Интеллектуальная игра (7-й класс)

Цели:
- Мотивировать учащихся к получению новых знаний,
- Повышать интерес к предметам,
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать,
- Воспитывать сплоченность среди детей, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и дух соревнования.
Описание игры.
В игре принимают участие 2 комaнды учащихся из разных классов параллели, которые они формируют сами (в комaнде принимают участие 6 человек). Игру можно провести, как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе.
Комaнды выбирают капитана, придумывают девиз, эмблему и название комaнды.
В процессе мероприятия предполагаются игры со зрителями во время пауз при выполнении заданий комaндами или во время отдыха комaнд. Игру со зрителями проводят учащиеся классов той же параллели, ответственные за игру со зрителями. Зрителям, правильно ответившим на вопросы, вручаются бонусы; учащийся, набравший больше всех бонусов, получает отличную оценку по предметам. Вопросы игры учащиеся готовят сами или с помощью учителей. Вопросы должны быть разноуровневыми, но и не очень сложными, чтобы игроки могли сами найти ответы на них, даже если не знают правильный ответ. За выполнение заданий игроки получают баллы, победит та комaнда, которая наберет большее количество баллов. Судят комaнды учащиеся старших классов (9-11) и учителя-предметники. Победителям вручаются призы и медали за 1 место, проигравшая комaнда также получает утешительный приз и медали за 2 место.
Оборудование игры:
- конверты с надписями: “Африка”, “Антарктида”, “Австралия”, “Ю. Америка”, “Розоцветные”, “Пасленовые”, “Бобовые”, “Лилейные”,
- карточки с признаками семейств и хаpaктерными чертами материков,
- географическая карта мира,
- конверты с головоломками.
Этапы игры:
- Разминка.
- Конкурс капитанов.
- “Почта”.
- Эстафета “Определение координат”.
- “Собери головоломку”.
- “Блиц-турнир” (объяснение слов и понятий).
- Конкурс “О чем речь?”
- Интелектуальный бой.
Ход игры
1. Разминка. Ответ-1 балл.
1.
Летят кругом шальные брызги,
И шум его издалека услышу я,
На Африканском континенте
Есть водопад… (Виктория)
2.
Начинается на “А” и кончается на “А”
Холодна и льдом покрыта
На южном полюсе лежит … (Антарктида)
3.
Летом с моря на сушу
Доставляет влагу он,
Образуя наводненья,
Называется… (Муссон)
4.
Велика их длина и огромна высота
От мыса Горна до Панамы
Протянулись горы…. (Анды)
5.
Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь – поставь меня в вазу…
Но с буквою “к” в огород я пойду,
И, если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу. (Роза-Коза)
6.
Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
7.
Чтоб отгадать – имей терпенье.
С “л” – часть лица, а с “б” – растенье. (Лоб-боб)
8.
Стоят в лугах сестрички:
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
2. Конкурс капитанов. (1 б. за правильный ответ)
- Глубочайшая впадина мирового океана.
- Как называется плод сливы?
- Самое соленое озеро мира.
- Как называется корневая система у белены чёрной?
- На каком материке нет ни одной реки?
- Назовите растения со сложными листьями.
- Где находится самый длинный коралловый риф?
- Перечислите соцветия у растений.
- Назовите цветные моря.
- Назовите сухие плоды у растений.
- Какая река дважды пересекает экватор?
- Назовите растения, у которых в пищу употрeбляют листья.
3. ”Почта” – по 2 конверта комaндам. (По 5 баллов за конверт) – 10 мин.
Конверты с надписями: “Африка”, “Антарктида”, “Австралия”, “Ю. Америка”, “Розоцветные”, “Пасленовые”, “Бобовые”, “Лилейные”.
Разложить по конвертам карточки с признаками семейств растений и хаpaктерными чертами материков. (Карточки с признаками всех составляющих этапа даются обеим комaндам одинаково).
4. Эстафета “Определение координат”. (Победителю 5 б.)
Участвуют 4 человека. Они по очереди определяют
1. Крайние точки Африки.
2. Крайние точки Австралии.
5. “Собери головоломку”. По одному участнику от комaнды собирают: (выбирают сами конверт) (5 бал.) за 1-2 мин.
1. Контур Ю. Америки. (2)
2. Систематические категории растений. (2)
6. “Блиц-турнир”. (Объяснение слов и понятий): (по 1 б. за правильный ответ)
- Х. Колумб
- Опыление
- Великая Северная Экспедиция
- Соцветие
- Изотерма
- Рельеф
- Тропический пояс
- Гаметофит
- Природная зона
- Спорофит
- Воздушная масса
- Побег
7. Конкурс “О чем речь?” (вся комaнда) ответ – 2 балла.
1. Этот океан расположен во всех климатических поясах, кроме северного полярного. От холодного Ледовитого океана он защищен сушей и подводными хребтами, поэтому северная его часть теплее южной.
2. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону.
Им награждают художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово “лауреат”.
Что это за растение? Где оно используется в настоящее время?
3. Этот материк занимает особое положение на поверхности Земли.
Только он один, почти посередине, пересекается экватором.
Большая его часть расположена в теплых климатических поясах.
4. Картофель, лук, морковь. Что объединяет их и почему морковь можно считать лишней в этой компании?
5. Река широким потоком падает с уступа высотой 120 м в узком ущелье.
Гул и грохот водопада слышны на многие километры. Вода, низвергаясь, поднимает на сотни метров вверх гигантские столбы мельчайших брызг. Отражаясь в них, солнечные лучи образуют разноцветную радугу. Местные жители называют это место “Гремящий дым”.
6. Ландыш, белая акация, черёмуха. Что общего у всех этих растений?
Перечислите не менее четырёх общих признаков.
7. На этом материке нет крупных полноводных рек. Более половины площади материка не имеет стока в океан. Для внутренних частей материка хаpaктерна сеть временных пересыхающих рек.
8. Эти деревья хорошо приспособлены к засушливому климату. Листья у них расположены ребром к солнечному свету, крона не затеняет почву. Они хорошо восстанавливаются после пожара. С их помощью можно осушить болота.
8. Интелектуальный бой. (Вопросы друг другу из курсов биологии и географии) 5 мин.
ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.
| Комaнда | Разминка | Конкурс капитанов | “Почта” | “Определение координат” | “Собери головоломку”. | “Блиц-турнир” | “О чем речь?” | Интелектуальный бой | ИТОГ | МЕСТО |
Комментарии:
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
25 11 2025 20:34:52
Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....
24 11 2025 12:34:20
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
23 11 2025 5:50:24
В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....
22 11 2025 22:59:39
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
21 11 2025 23:20:21
Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....
20 11 2025 0:23:45
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
19 11 2025 10:52:38
Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
...
18 11 2025 6:45:52
В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....
17 11 2025 21:20:42
Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....
16 11 2025 6:28:51
Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроке в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мышц" я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, что позволяет диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока....
15 11 2025 9:53:30
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
14 11 2025 11:50:15
Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....
13 11 2025 9:24:56
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....
12 11 2025 19:24:34
Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....
11 11 2025 13:10:32
Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на пpaктике....
10 11 2025 0:55:11
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
09 11 2025 16:36:12
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
08 11 2025 4:54:17
Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...
07 11 2025 22:32:44
Обе группы элементов важны для растений, так как входят в состав сложных органических и минеральных соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности, формировании тканей и органов и пр....
06 11 2025 22:48:18
Экологический компонент в школьном курсе биологии необходим для формирования экологической компетентности учащихся и изучения природы во всем ее многообразии. Благодаря экологическому компоненту учащиеся изучают наиболее распространенные и важные для жизни и деятельности человека виды растений и животных; рассматривают влияние антропогенного фактора на живую природу; изучают влияние среды на здоровье человека и условия его сохранения.
...
05 11 2025 18:12:35
Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии....
04 11 2025 7:19:24
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....
03 11 2025 7:33:45
Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся.
...
02 11 2025 13:49:23
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
01 11 2025 22:55:44
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....
31 10 2025 11:44:39
Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....
30 10 2025 23:44:41
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опopно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность....
29 10 2025 1:11:25
В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии....
28 10 2025 4:23:28
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
27 10 2025 7:15:32
В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....
26 10 2025 4:43:44
Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....
25 10 2025 21:24:59
Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....
24 10 2025 4:54:11
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
23 10 2025 13:41:30
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
22 10 2025 8:13:46
Большое внимание при изучении курса «Биология» уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. В классах среднего звена пpaктическая часть включена в материал учебника (программа В.В.Пасечника), а для 10–11-го класса – нет. Предлагаю для рассмотрения лабораторные работы: «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой», «Определение крахмала в растительных тканях», «Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза» и другие....
21 10 2025 3:11:41
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
20 10 2025 9:39:40
Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
19 10 2025 22:47:27
Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....
18 10 2025 21:33:50
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
17 10 2025 15:16:55
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....
16 10 2025 16:33:50
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
15 10 2025 15:32:48
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
14 10 2025 0:24:25
Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....
13 10 2025 4:52:27
Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...
12 10 2025 6:28:45
На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....
11 10 2025 11:12:35
Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету....
10 10 2025 8:53:20
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
09 10 2025 17:42:38
Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....
08 10 2025 3:19:29
Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....
07 10 2025 7:19:30
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




