Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"
Цель: проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу.
Задачи:
- Образовательная – расширение круга знаний о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский».
- Воспитательная – воспитание бережного отношения к окружающему миру, формирование любви к «малой родине».
- Развивающая – развитие критического мышления, деятельностного подхода к решению экологических проблем.
Оборудование: музыкальное оформление (мелодии хакасского народа), мультимедиа, видеофильм «Природа Хакасии», игровое поле, карта Хакасии, флажки для обозначения заповедных мест.
Ход мероприятия
Зверью и птицам трудная пора
И выжить может только лишь
сильнейший.
Л. Баженов.
– Мы знаем, человек в последнее время овладевает природой, ещё не научившись владеть собой. Люди не задумываются, что же они оставят своему будущему поколению. Ведь мы обязаны защищать природу, не говоря уже о том, что должны жить по её законам.
Интеллектуальная игра «Хакасия заповедная», посвящена именно охране природы Хакасии.
Игровое поле (на начало игры закрыто):
ЗАПОВЕДНИК « ХАКАССКИЙ» |
|||||
О |
Х |
Р |
А |
Н |
А |
Экология |
Растения |
Животные |
Птицы |
Озёра Хакасии |
Исторические памятники Хакасии |
– Перед вами игровое поле, на нём в центре зашифровано ключевое слово из шести букв. Наша задача: открыть каждую букву слова, при этом, выполнив задания, которые находятся под каждой из этого слова буквой.
Участники игры – 2 команды по 5 человек.
Состав жюри – 3 человека.
Каждая команда выбирает своё название, связанное с темой нашей игры. Это даёт 1 балл к вашему общему счёту.
Правила игры:
– Команда по жребию выбирает право хода. При раскрытии любого окошка, вы получаете 6 вопросов, на которые даёте полные ответы. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. В игре существует призовой фонд; за неправильные ответы команды, которая выполняет задания, команда противника получает эти баллы в качестве приза. Под любым нижним окошком содержатся вопросы из различных областей знаний о природе и экологии Хакасии. После выполнения задания открывается буква ключевого слова. Игра продолжается до тех пор, пока не будет раскрыто ключевое слово. На обдумывание вопросов – 10сек.
Самая верхняя строка игрового поля остаётся пока не разгаданной. Это сюрприз для вас.
Переходим к игре. Капитаны команд приглашаются на жеребьёвку (определение хода последовательности игры).
Вопросы, зашифрованные под каждой буквой ключевого слова (допустимо варьирование порядка областей знаний).
Область «Экология»:
– Проблема экологии – одна из важнейших мировых проблем современности. Главные составляющие этой проблемы – загрязнение незаменимых природных ресурсов – воздуха, воды, почвы – отходами промышленности и транспорта, результатами деятельности человека. Биологические и химические процессы, принося нам пользу, одновременно являются источниками загрязнения окружающей среды. Поэтому нельзя говорить о природе Хакасии, не касаясь экологических проблем.
- Назовите три важнейшие глобальные экологические проблемы человечества. (Ответ: парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди).
- Как называются компоненты среды, оказывающие воздействия на живые организмы? (Ответ: экологические факторы).
- Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок? (Ответ: уменьшается свободная поверхность тела, а, следовательно, теплоотдача).
- Какие пагубные действия человек оказывает на растительный и животный мир? (Ответ: вырубка леса; массовые посещения лесов туристами и отдыхающими; отрицательное влияние на растительный покров – уплотнение почвы, вытаптывание; загрязнение; сбор букетов из цветов). Дополнение: за 400 лет истреблено более 160 видов птиц, более 100 видов млекопитающих.
- Дайте определение понятию «охрана природы»? (Ответ: экологическая область знания о сохранении систем жизнеобеспечения Земли).
- Как называется особо охраняемая территория, нацело исключённая из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения природных комплексов? (Ответ: заповедник, в Хакасии – заповедник «Хакасский» см. Приложение 1).
Область «Растения»:
В тайгу вошёл и замер удивлённый,
И, распахнув глаза, застыл на миг
Среди травы, резной, густо зелёной
Открылся мне, калейдоскопный мир
О, сколь цветов! В траве благоухая
Росой звеня, горя земным огнём
Они, как бабочки, на тонких стебельках,
И, солнце, принимая, улыбались
А пахли как! А пахли как!
– Жизнь каждого человека непременно связана с растениями. Растения нас кормят, обогревают, исцеляют, дарят неповторимую красоту и радость. Однако воздействие человека на природные растительные сообщества неотступно нарастает.
– А как вы думаете, ребята, с чем это связано? (С бессистемным выпасом скота на пастбищах, безжалостной вырубкой леса, развитием горнодобывающей промышленности, пожарами, выбросами в атмосферу вредных веществ от ТЭЦ, ГЭС, промышленных объектов). Среди более чем полутора тысяч видов флоры республики ботаники относят к редким исчезающим 187 видов.
- Какой цветок за свою форму был назван «тюрбан» (в переводе «головной убор»)? Это луковичное растение, относится к редким видам? (Ответ: тюльпан одноцветковый см. Приложение 2).
- Это растение считают божественным. Римляне считали, что оно восстанавливает силу и даёт энергию. Греки дарят его новобрачным, египтяне приносили в жертву богам. Ценное лекарственное растение, применяли в древности для исцеления больных. (Ответ: лук – в Хакасии виды: двузубчатый, красноватый, мелкоголовый, черемша, Южносибирский см. Приложение 3).
- Древнегреческая богиня любви и красоты Афродита, оплакивая своего любимого сына, превратила его тело в цветок. В Хакасии растёт в степях, на лугах. В народе его называют: горицвет, стародубка, морозник, сон-трава. (Ответ: адонис весенний см. Приложение 4).
- Цветок, обладающий многими лекарственными свойствами, заслужил честь стать одним из символов медицины. В Китае является самым дорогим подарком на свадьбу невесте. В Хакасии цветок занесён в Красную книгу. (Ответ: пион уклоняющийся см. Приложение 5).
- Цветки этого растения одиночные, крупные, яркие и очень оригинальной формы, похожей на «башмачок». Цветки могут быть ловушкой для насекомых. Это растение массово уничтожается при сборе на букет? (Ответ: Венерин башмачок. В Хакасии произрастают виды: настоящий, пятнистый, Крупноцветковый см. Приложение 6).
- Это растение очень любит солнце, поэтому в народе его называют «Жарок». Из-за своей красоты растение массово уничтожается при сборе на букеты. Назовите это растение. (Ответ: купальница азиатская см. Приложение 7).
Область «Птицы».
– На территории Хакасии обитает 315 видов птиц. Из них многие стали редкими исчезающими. 29 видов птиц Хакасии занесены в Красную книгу РФ, 79 видов внесены в Красную книгу Хакасии. Если с самого детства у ребёнка будет возможность видеть редкие исчезающие виды птиц: орла могильника, сокола – сапсана, лебедей, журавлей, слышать и любоваться разноголосым птичьим хором, то разве сможет такой человек поднять руку на всё это.
- Изображение какой птицы находиться на камне кургана скифского времени (VI–VII в.в. до н.э.)? Памятник находится на берегу озера Алтын-Коль. Редкая птица, занесена в Красную книгу. Имеет чёрное оперение, длинные ноги и шею. В народе шутят «приносит детей». (Ответ: аист чёрный см. Приложение 8).
- Какая хищная птица считается индикатором высокой численности рыбы в реках? Редкая птица, с ограниченным ареалом гнездования. Имеет «ожерелье» из тёмных пестрин поперёк зоба. (Ответ: скопа см. Приложение 9).
- В весенний период разрешена охота на самцов или самок водоплавающих птиц. Почему? (Ответ: самцов; самки готовятся к гнездованию).
- В последнее время в РХ стали прилетать на гнездование такие редкие у нас виды птиц, как цапля, журавль, лебедь. Почему это стало возможным? (Ответ: из-за изменений климатических условий: стало теплее).
- Что влияет на уровень численности водоплавающих уток? (Ответ: климатические условия, наличие водных ресурсов, деятельность человека, кормовая база – поля).
- Что влияет на численность куропаток в зимнее время? (Ответ: высота снежного покрова, если низкий, то больше корма).
Область «Животные».
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
– На территории Хакасии отмечено 76 видов млекопитающих, из них 16 видов являются редкими исчезающими, легкоуязвимыми и занесены в Красную книгу Хакасии. Это: красный волк, снежный барс, горный баран – аргали и др.
- Какое животное изображено на гербе Хакасии. Почему именно оно, по мнению хакасского народа, символизирует вечность жизни на Земле? (Ответ: снежный барс (ирбис) см. Приложение 10, Приложение 21).
- Этот грызун приспособлен к полуводному образу жизни в замерзающих водоёмах. На задних лапах имеет плавательные перепонки. За свой красивый мех почти полностью был уничтожен, занесён в Красную книгу. (Ответ: бобёр обыкновенный см. Приложение 11).
- Что влияет на миграцию копытных животных? (Ответ: высота снежного покрова, кормовая база, преследования хищниками).
- Какого вида зайца больше русака или беляка. Почему? (Ответ: русака, это полевой и лесостепной вид зайца см. Приложение 12).
- Как человек может помочь выжить животным в зимний период времени? (Ответ: обеспечение кормом: частичная подрубка осины, установление яслей с кормом).
- Какие виды животных занесены за последнее время в красную книгу Хакасии? (Ответ: кабарга, лось см. Приложение 13).
Область «Озёра Хакасии».
– Хакасия поражает обилием и разнообразием водоёмов. Это реки, пруды и конечно же, озёра, величие и красота, которых не оставляют человека равнодушным. Кроме того, вода в озёрах Хакасии целебная.
- Какие озёра Хакасии вы знаете? (Ответ: Ханкуль или Солёное, Шира, Белё, Улух – Коль, Иткуль).
- Самый крупный пресный водоём, вода которого считается самой чистой из всех озёр Хакасии. (Ответ: о. Иткуль см. Приложение 14).
- Какое озёро Хакасии считается сильноминерализированным водоёмом? Какими качествами обладает вода в этом озёре? (Ответ: о. Шира, лечебное озеро см. Приложение 15).
- Назовите самое большое озёро Хакасии. Чем оно отличается от других озёр? (Ответ: о. Белё см. Приложение 16).
- На каком озёре Хакасии весной происходит массовое скопление перелётных птиц? С точки зрения охраны природы, что должен сделать человек в этот период времени? (Ответ: о. Улух-Коль. Это бессточный водоём с горько – солёной водой. Со всех сторон он окружён степью. Является ключевой орнитологической территорией международного значения; взять под контроль, чтобы не отстреливали птиц. см. Приложение 17).
- Воду, какого озёра человек использует в питьевых целях практически каждый день? (Ответ: о. Ханкуль. В Хакасии работает завод по обработке и разливу воды из этого озера).
Область «Исторические памятники Хакасии».
– Хакасия славится своей культурой и историей. Территория Хакасии насыщена историческими памятниками II–V веков до н.э. – X–XI веков н.э. (средневековье). Здесь находятся скопления курганов, места поселения древнего человека, возраст которых более 2,5 тысяч лет. На курганах имеются наскальные рисунки, самые ранние из которых относятся ко 2 тыс. до н.э. Их красота и покой неповторимы.
- Почему на территории Хакасии до сих пор сохраняются каменные стелы? (Ответ: это могильные камни великих военноначальников, вождей хакасского народа см. Приложение 18).
- На въезде в Хакасию со стороны Красноярского края есть дерево, которое является природным памятником культуры хакасского народа. На территории республики оно единственное. Как называется это дерево и в чём его особенность? (Ответ: «чёрная берёза», цвет соответствует его названию).
- Как называется самый древний и самый большой по величине курган и в каком районе Хакасии находится? (Ответ: Салбыкский курган, Усть-Абаканский район см. Приложение 19).
- Какой исторический знак изображён на гербе Хакасии и встречается в наскальных рисунках? (Ответ: солярный знак).
- Как называются исторические рисунки, сохранившиеся до наших дней на территории Хакасии? Какая гора является исторически ценной? (Ответ: наскальные рисунки, Кунья гора).
- Какой населённый пункт полностью является историческим местом древних хакасов? (Ответ: деревня Казановка см. Приложение 20).
– Перед нами открылось ключевое слово «ОХРАНА». Но ведь цель нашей игры заключается не только в том, чтобы вы показали свои знания о природе и природоохранной деятельности, но и получили новые, неизвестные вам сведения. А как называются природные зоны, находящиеся под охраной человека? (заповедные места). Теперь сюрприз, о котором я говорила в начале игры. Я открываю верхнюю строку игрового поля, и вы можете прочитать название заповедника, существующего на территории Хакасской республики (Заповедник «Хакасский).
В заключение хочется зачитать письмо из будущего:
«Когда теперь бываю в родной тайге, плачу горькими слезами. Неслышно птичьего гомона. На деревьях между веток не мелькнёт пушистый зверёк, на снегу не увидишь хитрых переплетений головоломных рисунков от следов зверьков – до чего же хитро запутывали следы – дорожки, пока расплетёшь, кто куда убежал, зверёк уже далеко, как говорится, след его простыл, не всякая собака разберётся. Даже горные речушки и родники оголили каменистое дно, тайга от вырубки поредела, как волосы на голове старца…»
– Такое письмо даёт возможность представить будущее природы при варварском к ней отношении. Это может нас ожидать, но этого не должно быть.
А теперь, я хочу, чтобы, каждый, мысленно ответил на вопрос:
– Вправе ли мы называть себя детьми природы? (звуковой фон).
– Все вы скоро станете взрослыми. Кто-то из вас будет директором крупного промышленного предприятия, кто-то врачом, инженером, учителем и т. д. Но каждый из вас должен помнить, что именно человек сохранит и позаботится о нашей Хакасской Земле, на которой мы живём.
Завершить мероприятие хочу высказыванием известного вам писателя М.Пришвина: «Мы – хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
Приложение 22
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....
19 01 2021 14:46:21
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи " Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
18 01 2021 13:38:42
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений....
17 01 2021 1:21:46
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица " Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
16 01 2021 1:50:58

Интерактивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
15 01 2021 2:21:30
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию; формируют эмоциональное отношение к водорослям....
14 01 2021 4:26:41
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
13 01 2021 7:46:48
На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач. ...
12 01 2021 13:26:56

Урок проводится в форме интеллектуальной передачи « Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие У У Д, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей....
11 01 2021 21:26:34
Тема « Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением. ...
10 01 2021 19:21:21
Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....
09 01 2021 18:39:55
Комбинированный урок биологии " Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
08 01 2021 1:27:40
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....
07 01 2021 20:58:37
Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....
06 01 2021 23:58:14
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
05 01 2021 10:37:39
Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле З У Н....
04 01 2021 21:29:12
На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя практическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения практических вопросов в групповой работе....
03 01 2021 15:22:20
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....
02 01 2021 6:54:26
Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....
01 01 2021 9:41:48
Использование И К Т на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема « Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
31 12 2020 1:36:43
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса « Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...
30 12 2020 9:50:43
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду. ...
29 12 2020 8:56:35
Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И. Н., Корниловой О. А., Кучменко В. С. " Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....
28 12 2020 16:22:53
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
27 12 2020 18:45:24
Урок является расширением темы " Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
26 12 2020 5:50:26
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе. ...
25 12 2020 21:31:10
Урок является итоговым по теме « Опорно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...
24 12 2020 14:30:48
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....
23 12 2020 15:53:30
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
22 12 2020 7:17:42
В статье описаны положительные аспекты использования интерактивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....
21 12 2020 15:35:25
Используя технологию « Критическое мышление» и прием « Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
20 12 2020 19:50:19
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....
19 12 2020 20:18:44
Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....
18 12 2020 9:59:26
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш и Н. Беляев " Биология. Человек" ( М. " Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
17 12 2020 10:48:50
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его практической деятельности....
16 12 2020 13:19:16
На данном уроке по теме « Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....
15 12 2020 21:16:35
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему " Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употребления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
14 12 2020 9:51:44
Представленный урок " Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с практикой жизни....
13 12 2020 15:46:22
Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
12 12 2020 21:53:32
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
11 12 2020 18:13:14
" Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
10 12 2020 7:30:51
Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе....
09 12 2020 23:22:57
Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в пространстве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....
08 12 2020 18:46:20
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют практические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
07 12 2020 3:15:24
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения. ...
06 12 2020 3:33:47
Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме " Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько команд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки. ...
05 12 2020 21:20:56
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....
04 12 2020 0:29:50
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем " Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
03 12 2020 7:15:22
Накопление полезных изменений в организмах приводит к крупным изменениям в природе. В этом заключается творческая роль естественного отбора в эволюции....
02 12 2020 0:31:32
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...
01 12 2020 5:15:39
Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....
30 11 2020 6:52:21
Конспект урока составлен по программе В. В. Пасечника " Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме " Опорно-двигательная система"....
29 11 2020 21:56:28
Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....
28 11 2020 10:24:11
Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация практической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели....
27 11 2020 2:13:10
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
26 11 2020 20:58:18
В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение....
25 11 2020 5:21:25
Методическая разработка по программе В. В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....
24 11 2020 20:51:56
Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....
23 11 2020 17:39:48
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к Е Г Э применительно к упомянутой теме....
22 11 2020 19:34:51
Материал урока по теме « Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
21 11 2020 17:22:40
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
20 11 2020 7:55:48
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект " Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность практического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....
19 11 2020 15:35:50
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
18 11 2020 18:52:59
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала. ...
17 11 2020 23:48:37
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме " Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...
16 11 2020 22:31:47
Исследовательская работа " Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема " Витамины") или при выполнении практически направленного проекта по элективному курсу " Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: " Какой сок полезен?" ...
15 11 2020 6:23:57
В пределах характеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения. ...
14 11 2020 21:54:25
Курс " Собака в городе" имеет комплексный характер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми. ...
13 11 2020 7:21:29
В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...
12 11 2020 21:33:44
Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и половым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....
11 11 2020 16:52:43
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....
10 11 2020 10:34:55
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...
09 11 2020 21:57:44
Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов. ...
08 11 2020 5:49:18
Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....
07 11 2020 10:45:22
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....
06 11 2020 1:16:56
Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....
05 11 2020 21:42:36
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к Е Г Э по биологии. Использование И К Т на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....
04 11 2020 23:59:35

Представлена разработка одного из цикла уроков по теме « Опорно-двигательная система». Урок является примером использования интерактивного пособия « Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....
03 11 2020 15:51:48

Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками....
02 11 2020 23:47:58
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
01 11 2020 16:12:41
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам. ...
31 10 2020 3:27:59
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
30 10 2020 6:41:59
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
29 10 2020 23:36:58
Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся. ...
28 10 2020 6:58:57
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....
27 10 2020 12:15:37
Элективный курс " Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном практическую направленность. ...
26 10 2020 1:18:22
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала. ...
25 10 2020 3:52:10
Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э. Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде « Всеобщая морфология»....
24 10 2020 9:21:10
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на практике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена практическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий характер....
23 10 2020 22:56:21
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы " Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
22 10 2020 4:39:35
Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....
21 10 2020 17:14:35
Урок является обобщающим по теме « Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче Е Г Э по биологии....
20 10 2020 16:26:36
В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока. ...
19 10 2020 0:22:11
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему " У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу Е Г Э по биологии....
18 10 2020 23:26:59
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опорно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
17 10 2020 18:20:32
Проведение приурочено к 1 декабря ( Всемирный день борьбы со С П И Дом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема В И Ч продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое С П И Д....
16 10 2020 19:51:17
На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....
15 10 2020 3:27:14
На уроке учащиеся получают новые знания по теме " Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека....
14 10 2020 3:55:59
Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний. ...
13 10 2020 22:48:21
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....
12 10 2020 4:24:23
Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
11 10 2020 16:13:33
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углублять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому....
10 10 2020 10:37:59
Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....
09 10 2020 6:29:28
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение И К Т помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению « Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....
08 10 2020 18:54:45
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
07 10 2020 20:59:56
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...
06 10 2020 0:29:50
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний. ...
05 10 2020 5:27:57
Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки. ...
04 10 2020 0:14:56
Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...
03 10 2020 7:40:32
Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....
02 10 2020 0:22:20
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....
01 10 2020 4:36:48
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по У М К линии Н. И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
30 09 2020 23:56:59
Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....
29 09 2020 20:48:49
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии " Дебаты" по теме " Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
28 09 2020 7:15:36
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
27 09 2020 3:41:45
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...
26 09 2020 15:24:31
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к З О Ж....
25 09 2020 14:19:41
Урок " Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их практическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
24 09 2020 13:50:44
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
23 09 2020 17:10:46
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического практикума. В статье я представляю свой опыт использования И Т на уроке биологии по теме " Вирусы"....
22 09 2020 19:59:45
Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....
21 09 2020 21:14:44
Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и практику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей практической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....
20 09 2020 10:37:42
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
19 09 2020 20:50:19
Внеклассное мероприятие " В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....
18 09 2020 8:25:24
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии « Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...
17 09 2020 11:45:51
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....
16 09 2020 11:32:43
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах. Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. ...
15 09 2020 16:25:53
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
14 09 2020 10:40:50

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке И К Т повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
13 09 2020 5:44:33
Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....
12 09 2020 17:18:14

Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....
11 09 2020 14:28:29
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В. Дудинцева « Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов Х Х века повлияла на развитие биологии как науки....
10 09 2020 17:28:22
Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме « Числовые последовательности. ...
09 09 2020 23:57:12
Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....
08 09 2020 19:30:38
Разработка модульного урока « Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....
07 09 2020 8:44:50
В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи « Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные У У Д. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....
06 09 2020 10:10:56
Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку. ...
05 09 2020 4:59:32
Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э. Дженнера, Л. Пастера. И. И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....
04 09 2020 8:56:27
Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....
03 09 2020 10:13:34
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....
02 09 2020 5:25:28
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...
01 09 2020 4:21:20
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
31 08 2020 0:20:32
Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....
30 08 2020 7:10:27
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся. ...
29 08 2020 4:48:30
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...
28 08 2020 22:18:30
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А. С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
27 08 2020 22:21:30

Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....
26 08 2020 13:44:42
В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В. В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....
25 08 2020 10:42:37
Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....
24 08 2020 11:15:26
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
23 08 2020 19:55:30
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::