Урок биологии "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции" (8-й класс. УМК под редакцией Н.И. Сонина)
Цель: формирование понятия о плазме крови и ее составе, функциях.
Задачи:
Дидактические: раскрыть особенности
строения клеток крови в связи с их функциями;
роль свертывания в пpeдoxpaнении организма от
потери крови.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интеpaктивная доска, видеофрагменты; таблицы: “Состав крови”; кровь в пробирке, физраствор, дистиллированная вода, насыщенный раствор поваренной соли; тестовые задания; сообщения учащихся; пластилин, картон для уроков труда.
Планируемые результаты: учащиеся узнают особенности строения клеток крови, осознают значимость процессов свертывания.
План
1. Актуализация знаний.
2. Изучение нового материала.
А/ Плазма - жидкая часть крови, ее состав.
Б/ Клетки крови, их строение и функции.
В/ Фагоцитоз. Открытие фагоцитоза И.И.Мечниковым.
Г/ Свертывание крови как защитная реакция организма, препятствующая потере крови при ранении сосудов.
Д/ Заболевания, связанные с нарушениями состава крови.
3. Закрепление изученного материала.
4. Итог урока.
Тип урока: комбинированный, (типология Зотова Ю.Б.)
Знать: особенности строения клеток крови в связи с их функциями; основные понятия урока: плазма, сыворотка, тромб, фибрин, фибриноген, фагоцитоз;
Уметь: самостоятельно подготовить сообщение по теме, используя дополнительный материал; работать с учебником и в рабочих тетрадях; объяснять функции клеток крови и сущность процессов: свертывания, фагоцитоза.
Методы:
Объяснительно-иллюстративные: организация повторения изученного материала, рассказ, рассказ с использованием демонстрации таблиц и элементами беседы, беседа с элементами рассказа.
Проблемные: частично-поисковый, эвристическая беседа.
Технологии: традиционная, элементы проблемной технологии, элементы информационно-коммуникационной технологии.
Презентация
Ход урока
Оргмомент
Проверяем: “Все ли приготовлено к уроку?”
Настрой на последующую работу.
1. Актуализация знаний
Дифференцированная проверка с использованием тестовых заданий разной степени сложности по выбору. Тетради для проверочных работ.
А/ (на “3”):
Заполните таблицу:
В/ (на “4”): Выберите один правильный ответ: [4]
1 вариант. 2 вариант.
1. Кровь-это: 1. Кровь-это:
А - эпителиальная ткань; А - мышечная ткань;
Б - соединительная ткань; Б - нервная ткань;
В - нервная ткань; В - эпителиальная ткань;
Г - мышечная ткань. Г - соединительная ткань.
2. В отличие от других тканей кровь 2. В отличие от других тканей кровь
А - не имеет клеточного строения; А - имеет вытянутые клетки;
Б - имеет звездчатые клетки; Б - состоит из округлых клеток;
В - имеет вытянутые клетки; В — имеет звездчатые клетки;
Г - состоит из округлых клеток. Г- не имеет клеточного строения.
3. Кровь не участвует в 3.Кровь не участвует в
А - трaнcпорте веществ; А - регуляции температуры тела;
Б - регуляции температуры тела; Б - защите организма;
В - накоплении питательных веществ; В - трaнcпорте веществ;
Г - защите организма. Г - накоплении питательных веществ.
4.Тканевая жидкость образуется из 4. Тканевая жидкость образуется из
А – эритроцитов; А – лейкоцитов;
Б – лимфы; Б - плазмы крови;
В – лейкоцитов; В – эритроцитов;
Г - плазмы крови; Г – лимфы.
5.Все клетки тела окружает 5. Все клетки тела окружает
А – лимфа; А – лимфа;
Б - раствор поваренной соли; Б - раствор поваренной соли;
В - тканевая жидкость; В – кровь;
Г – кровь. Г - тканевая жидкость.
6. Из тканевой жидкости образуется 6.Из тканевой жидкости образуется
А – кровь; А – лимфа;
Б - плазма крови; Б – кровь;
В – слюна; В – слюна;
Г – лимфа. Г - плазма крови.
С/ (на “5”) ;[5]
3 вариант. Выберите из перечня (1 - 11) ответы на вопросы (I -V), ответы зашифруйте.
1. кровь; 2.кровяная плазма; 3. кровяные клетки; 4.тканевая жидкость; 5. лимфоциты; 6. лимфа;
7. кислород; 8.продукты жизнедеятельности клеток; 9. вода, соли; 10. питательные вещества;
11. углекислый газ.
I. Что из перечисленного, относится к внутренней среде организма?
II. Что входит в состав крови?
III. Что содержится в лимфе?
IV. Какие вещества выходят из тканевых клеток в тканевую жидкость?
V. Какие вещества поглощаются из тканевой жидкости клетками тела?
4 вариант.
Выберите из перечня (1-11) ответы на вопросы (I -V), ответы зашифруйте.
1. лимфа; 2.кровяная плазма; 3. кровяные клетки; 4.тканевая жидкость; 5. лимфоциты; 6. кровь;
7. питательные вещества; 8.продукты жизнедеятельности клеток; 9. вода, соли; 10. кислород;
11. углекислый газ.
I. Что из перечисленного, относится к внутренней среде организма?
II. Что входит в состав крови?
III. Что содержится в лимфе?
IV. Какие вещества выходят из тканевых клеток в тканевую жидкость?
- Какие вещества поглощаются из тканевой жидкости клетками тела?
Ответы к тестам:
В/ (на “4”) Выберите один правильный ответ: 1 вариант 1б,2г,3в,4г,5в,6г;
2 вариант: 1г,2б,3г,4б,5г,6а.
С/ (на “5”) ; 3 вариант: 1-1,4,6; II -2,3; III-5, 8,9, 11; IV-8, 9,11; V-7,9, 10;
4 вариант: I-1,4,6; II-2,3; III -5,8,9, 11; IV-8, 9,11; V-7,9,10.
2. Изучение нового материала
Вводное слово учителя. Формулировка проблемы.
- Бывает, что человек, раненый в руку или ногу, погибает только от большой потери крови, даже если все внутренние органы целы и здоровы. Как вы думаете, почему человек без крови погибает? (Учащиеся предлагают различные варианты ответа, затем учитель, обобщив предложенное, предлагает прочесть текст.)
На доске текст (слайд №2 презентации):
“В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы кораблей выходят из гаваней вновь в плавание”[2]
- Прочтите текст и скажите: “О чем он?” (Учащиеся предполагают, что о крови и ее клетках.)
- В течение урока нам предстоит это подтвердить.
А/ Плазма - жидкая часть крови, ее состав.
-Сколько крови у человека в среднем?
-5-6 литров, примерно 7% массы тела.
-Из каких компонентов состоит кровь?
- Из плазмы и форменных элементов.
- Так же и звучит тема урока “Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции.” (Запись даты урока и темы в тетрадь, учитель ставит цель урока, озвучивает основные понятия урока - слайды №3,4,5 презентации.)
Демонстрация пробирки с осажденной кровью. На доске таблица “Состав крови”. Эвристическая беседа с элементами рассказа.
- Посмотрите на пробирку. Что вы видите? Как, по-вашему, это получилось?
- Действительно, часть крови осела на дно пробирки, получилось два слоя. Верхний, прозрачный - плазма крови. Плазма - это межклеточное вещество, составляющее около 60% ее объема и на 90-92 % состоит из воды. В состав плазмы входят минеральные вещества (соли натрия, кальция и многие другие) и органические вещества (белки, глюкоза и т.д.) Плазма принимает участие в трaнcпорте веществ и свертывании крови.
Самостоятельная работа с учебником и в рабочей тетради. [6,7] Учебник стр 118, выполните №89 в Р.Т.
- Прочтите, что получилось.
Сообщение “Первые открытия”[3]
- Предположите, какие компоненты крови находятся во второй части пробирки?
- Форменные элементы: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.
Самостоятельная работа с учебником и в рабочей тетради [6,7]. Учебник стр 118, заполните схему №85 в Р.Т. и на интеpaктивной доске.
- Прочтите, что получилось.
Б/Клетки крови, их строение, функции.
- Эритроциты хорошо видны под микроскопом, вы их обнаруживали на прошлом уроке, сравнивали с эритроцитами земноводных.
Сообщение “Эритроциты и потрeбление кислорода” [3] Демонстрация рисунка молекулы гемоглобина (слайд № 6 презентации)
- Мелкие безъядерные клетки двояковогнутой формы, которая значительно увеличивает поверхность эритроцитов. Эритроциты эластичны, что позволяет легко проходить по узким капиллярам. Красноватую окраску эритроцитам придает белок, гемоглобин, благодаря которому они выполняют дыхательную функцию крови. В 1 куб.мм крови содержится 4,5-5,5 млн. эритроцитов.
Сообщение “Tрaнcпорт кислорода гемоглобином” [3] (слайд № 7 презентации)
Физминутка.
В/Фагоцитоз. Открытие фагоцитоза И.И.Мечниковым.
- Защитную функцию крови выполняют лейкоциты и лимфоциты. Они бесцветны, форма может быть различна, активны, могут самостоятельно передвигаться, проникать сквозь стенки сосудов, перемещаться между клетками различных тканей. В 1 куб.мм крови содержится 6000 - 8000 клеток
- Лимфоциты и лейкоциты играют в организме важную роль: они защищают его от болезнетворных микробов. Повстречавшись с микробами, лейкоциты обволакивают их ложноножками, втягивают внутрь, а затем, переваривают. Переваривание длится около часа. Это явление было открыто и изучено русским ученым И.И.Мечниковым. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов, других чужеродных веществ называется фагоцитозом. Соответственно клетки называют фагоцитами.
- Прочтите дополнительный материал учебника на с. 119 и ответьте на вопрос: “Какие наблюдения И.И.Мечникова позволили ему предположить, что у высших животных и у человека существуют фагоциты?
- Важная роль принадлежит лейкоцитам и лимфоцитам в освобождении организма от погибших клеток. Образуются лейкоциты и лимфоциты в красном костном мозге. Лимфоциты образуются в селезенке, лимфатических узлах.
- Кровяные пластинки (тромбоциты) - небольшие безъядерные образования, в 1куб. мм крови их содержится до 400000.Продолжительность жизни - 5-7 дней. Образуются они в красном костном мозге. Основная функция связана с процессом свертывания крови.
- Как вы уже заметили, форменными элементами крови являются: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты, находящиеся во взвешенном состоянии в плазме крови. Плазма, окружающая клетки крови имеет относительно постоянный солевой состав - неорганические вещества занимают 0,9%. В медицине используют раствор хлорида натрия такой процентной концентрации для того, чтобы вводить лекарственные препараты, поддержать организм в период обезвоживания и т.д.
Эвристическая беседа с демонстрацией опыта. Три пробирки с кровью, штатив. В первую добавить насыщенный раствор поваренной соли, во вторую физраствор, в третью - дистиллированную воду.[1]
- А что будет, если влить в пробирку с кровью концентрированный раствор хлорида натрия? Дистиллированной воды?
1 – эритроциты съежатся за счет оттягивания воды;
2 - без изменений;
3 - эритроциты лопнут, цвет станет интенсивнее.
Проблема:
- Почему не лопаются клетки крови, если человек выпьет большое количество воды, и не сморщиваются после употрeбления значительного количества соли? (Учащиеся приводят свои объяснения, учитель обобщает)
Г/Свертывание крови как защитная реакция организма, препятствующая потере крови при ранении сосудов.
Свертывание крови - это защитная реакция организма, препятствующая потере крови и проникновению в организм болезнетворных организмов.
- Почему, при повреждении небольших сосудов из организма не вытекает вся кровь?
Незаконченная схема свертывания крови на интеpaктивной доске. Учитель дочерчивает стрелки, связывая компоненты в единую схему. (слайд № 7 презентации)
Д/Заболевания, связанные с нарушениями состава крови.
Сообщение “Меченые атомы в крови”[3]
3/Закрепление изученного материала.
Сообщение “Как считают клетки крови?” [3] Работа с материалом учебника, сборником понятий, бланками анализов, исследовательская работа
- Побываем в кабинете врача. Используя материал учебника, выпишите в сборник понятий, норму эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов в организме. От их количества в организме зависит состояние самочувствия человека. У вас на столах лежат бланки анализов крови пациентов нашей участковой больницы.
- Сравните данные анализов с нормой кровяных клеток, определите: болен пациент или нет.
Количественный состав форменных элементов. (Слайд № 11 презентации, заслушиваются ответы 4-5 учащихся)
- В нашем классе открыта мастерская. У вас на столах лежит пластилин и картон для аппликаций, используя полученные знания, смоделируйте клетки крови. (После окончания, работы вывешиваются на стенд “Наша мастерская”)
4. Итог урока
Отметки. Домашнее задание: понятия со стр. 21 выписать в сборник, прочесть с. 116-119, Р.Т №91.
Литература к уроку
- Воронин Л. Г., Маш Р. Д.В75 Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1983.—160 с., ил.
- Демьянков Е. Н.Д32 Биология в вопросах и ответах: Кн. для учителя.—М.: Просвещение: АО “Учеб. лит.”, 1996.— 80 с.: ил.
- Зверев И.Д. “Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека”, М.: Просвещение, 1989;
- Иванова Т. В.И20Тесты. Биология. 6—11 кл. — М.: “Олимп”; “Издательство Астрель”, 1999. — 336 с.
- Муртазин Г. М. М91 Активные формы и методы обучения биологию Человек и его здоровье: Кн. для учителя: Из опыта работы.— М.: Просвещение, 1989.— 192 с.—
- Сонин Н. И., Сапин М. Р. С34 Биология. 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб, заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 216с.: ил.
- Сонин Н. И. С62Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Человек”. — 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003. — 64 с.: ил.
Комментарии:
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
27 11 2024 10:26:53
Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу. ...
26 11 2024 17:47:41
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....
25 11 2024 8:39:31
Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого....
24 11 2024 0:51:43
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
23 11 2024 23:51:23
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
22 11 2024 17:34:23
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
21 11 2024 20:58:10
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
20 11 2024 8:53:18
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....
19 11 2024 18:43:46
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте....
18 11 2024 14:33:56
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. ...
17 11 2024 11:17:35
Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами. ...
16 11 2024 16:47:36
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях....
15 11 2024 15:22:36
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....
14 11 2024 14:26:18
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....
13 11 2024 12:26:39
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
12 11 2024 13:46:34
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами. ...
11 11 2024 19:23:24
В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....
10 11 2024 20:38:55
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...
09 11 2024 9:51:48
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
08 11 2024 2:17:11
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....
07 11 2024 22:24:38
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
06 11 2024 12:58:58
Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
05 11 2024 13:36:11
Применение технологии личностно-ориентированного обучения позволяет ученику быть субъектом учения, что соответствует требованиям к современному уроку. Это возможно из-за того, что учащиеся самостоятельно могут определять свои действия на уроке; форму работы на различных этапах урока: проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, обобщение, актуализация знаний и другие. ...
04 11 2024 18:41:39
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...
03 11 2024 18:32:19
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....
02 11 2024 10:40:52
Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...
01 11 2024 9:31:29
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
31 10 2024 22:47:18
В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....
30 10 2024 12:35:58
Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....
29 10 2024 17:52:48
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....
28 10 2024 17:42:31
Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...
27 10 2024 19:34:13
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....
26 10 2024 7:23:45
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии. ...
25 10 2024 19:28:30
Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....
24 10 2024 7:35:47
Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны....
23 10 2024 10:54:16
Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....
22 10 2024 2:46:52
Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...
21 10 2024 13:36:52
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
20 10 2024 7:44:57
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
19 10 2024 6:34:23
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
18 10 2024 9:10:58
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
17 10 2024 21:36:28
Гидра — типичный представитель класса—достигает и длину 1 см. Форма тола ее цилиндрическая. На одном полюсе имеется рот, окруженный щупальцами, которых у различных видов бывает от 6 до 12. На противоположном полюсе у гидр расположена подошва, служащая для прикрепления животного к субстрату....
16 10 2024 21:55:34
В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку. ...
15 10 2024 9:27:35
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
14 10 2024 15:48:59
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...
13 10 2024 22:19:43
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...
12 10 2024 3:46:21
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
11 10 2024 8:26:50
Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....
10 10 2024 23:59:12
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....
09 10 2024 19:32:45
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::