Многообразие водорослей. 8-й класс

План урока:
Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) |
Временная реализация |
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, Основные задачи урока, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете |
3 минуты |
Повторение изученного материала (о среде обитания строении и размножении одноклеточных и многоклеточных водорослей. |
8 минут |
Решение тестов. (индивидуальная работа) Краткое обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы. Задача- убедиться в освоении обучаемыми только что предложенной единицы материала. |
4 минуты |
Изучение нового материала: многообразия водорослей, (используя слайды № 8 – объяснение учителя) Задача- стимулирование интереса обучаемых, закрепление полученных знаний, понятий. |
15минут |
Обобщение: какие Отделы виды выделяют среди водорослей |
2 минуты |
| Значение водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. (Самостоятельная работа с текстом стр 59 и рисунок 44 выясните какое значение имеют водоросли в природе и жизни человека.) последующее обсуждение и запись в тетрадь. | 10 минут |
| Обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы. Задача- убедиться в освоении обучаемыми предложенного материала. Вывод: Водоросли – необходимое условие нормальной жизни водоёма. | 3 минуты |
Оборудование: учебник ВВ. Пасечник “Биология бактерии, грибы, растения” Тетрадь для 6 класса. “Компьютер презентация к уроку и проектор”.
Ход урока.
I. Организационный момент. Правила техники безопасности в классе.
- Тема урока: Многообразие и значение водорослей.
- Цель урока: Повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды.
•Показать многообразие водорослей
•Значение водорослей в природе и жизни человека
•Воспитание интереса к урокам Биологии
I. Повторение изученного материала (о среде обитания строении и размножении одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд № 1).
- Используя слайд №3 опишите строение одноклеточной водоросли хламидомонады передвижение и процессы их жизнедеятельности. (размножение) Слайд № 4
- Используя слайд № 5опишите строение многоклеточной водоросли Улотрикса и процессы жизнедеятельности слайд № 6
- Закрепление материала.
Найдите правильные ответы на тесты. (индивидуальная работа)
- В каких частях клетки водоросли находится хлорофилл?
- Для чего необходимы жгутики?
1. В цитоплазме.
2. В хроматофоре.
3. В оболочке.
4. В ядре.
1. Для передвижения в воде.
2. Для захвата пищи.
- Как находит хламидомонада освещаемые участки водоема?
1. С помощью жгутика.
2. С помощью светочувствительного глазка.
3. С помощью хроматофора.
- Какие растения встречаются среди водорослей?
- Водоросли относятся к низшим споровым растениям, потому что:
Для чего необходимы пульсирующие вакуоли?
1. Одноклеточные.
2. Двухклеточные.
3. многоклеточные.
1. Они не имеют корней, листьев, стeблей.
2. Они имеют стeбли, кони, листья.
3. Размножаются спорами.
1. Для захвата пищи.
2. Для удаления избытка воды.
II. Изучение нового материала: многообразия водорослей,
(используя слайды № 8 –10) объяснение учителя)1. Водоросли пресных водоемов – зеленые водоросли.
Хламидомонада – одноклеточная водоросль
В тёплую погоду летом часто можно наблюдать цветение воды в лужах на сырой дороге, в прудах Этот изумрудный цвет воде придаёт размножающаяся в больших количествах хламидомонада
В верхних слоях воды при хорошем освещении
бурно разрастается хлорелла. Её можно встретить и в каплях дождя, на стволах деревьев, где скопления хлореллы и других водорослей заметны в виде зеленого налета. Эта водоросль способна выделять много кислорода слайд №11.
В водоемах часто встречаются колонии водорослей такие как вольвокс.
Колонии вольвокса похожи на ёлочные шарики. Работа клеток в них идёт согласованно, клетки вольвокса соединены между собой цитоплазматическими мостиками . Слайд № 12.
Кроме одноклеточных в воде живет огромное количество многоклеточных нитчатых водорослей. Глубже растёт улотрикс. Длинные тонкие нити прикрепляются к подводным камням и корягам ризоидами.
Спирогира – нитчатая многоклеточная водоросль. Узнать спирогиру можно по хаpaктерным хроматофорам в виде одной или нескольких лент; они расположены в слое цитоплазмы. Длинные нити спирогиры похожи на комки ваты. Её хроматофор обвивает клетку по контуру. Клетка спирогиры имеет крупное ядро с ядрышком. Большую часть объема занимает вакуоль. (Слайды13 – 16) размножается спирогира и беспoлoвым и пoлoвым путем.
Осенью спирогира приступает к пoлoвoму размножению. Две нити располагаются параллельно друг другу и обволакиваются слизью. Противолежащие клетки дают выросты, которые соединяются своими концами – возникает фигура напоминающая лестницу. Протопласты клеток разных нитей сливаются, живое содержимое каждой клетки перетекает в клетку напротив, где образуется зигота.
Этот процесс называется конъюгация. Подобный процесс слияния клеток называется коньюгацией. Так выглядит конъюгация спирогиры под микроскопом.
К числу водорослей, обычных в пресных водоемах принадлежат и харовые водоросли.
Харовые – самые развитые из зелёных водорослей. Нителла внешне похожа на хвощи и часто становится украшением аквариумов. (Слайд 17)
Водоросли моря; (слайд 18 –19) зелёные, золотистые и диатомовые водоросли, красные водоросли или багрянки.
В поверхностных слоях морей и океанов, как правило тепло и много света. Здесь бурно развивается фитопланктон.
Это мелкие одноклеточные водоросли, которые плавают на поверхности воды. Здесь можно встретить зелёные, золотистые и диатомовые водоросли. Они бурно размножаются и служат кормом таким животным как киты и мелкие paкообразные.
2. Диатомовые водоросли – одни из наиболее древних жителей нашей планеты. Многие из них имеют причудливую форму. Их очень много в верхних слоях мирового океана. (Слайд 20 –22)
Снаружи диаптомеи покрыты панцирем, который состоит из кремнезёма. Панцирь образован из двух половинок, одетых как крышка на коробку
Водоросли могут объединяться, образуя причудливые фигуры.
В планктоне причудливостью могут похвастаться не только диатомовые, но и зелёные водоросли.(слайд 23).
Сифоновые – одни из самых удивительных групп зелёных водорослей. Каулерпа может иметь размеры до 1метра. (Слад 24)
Существуют гораздо более крупные водоросли достигающие несколько десятков метров в длину их скопления могут образовывать настоящие заросли или подводные леса они имеют вид ветвящихся кустиков, пластиночек, слизистых шнуров.
На глубине нескольких десятков сантиметров раскинула свои лопасти ульва (морской салат). (Слайд 25).
3. Бурые водоросли .имеют огромную массу
Падина - бурая водоросль мелководья. Небольшие размеры она компенсирует причудливой внешностью. (Слайд 26).
Макроцистис – самая крупная из известных водорослей. Она имеет размеры до 60м и может расти на полметра в день. Талломы макроцистиса содержат пузыри воздуха.
(Слайд 27).
В дальневосточных морях и морях северного ледовитого океана растёт ламинария – всем знакомая морская капуста. Тело ламинарии в один или несколько метров, напоминает продолговатый лист на черешке. Тело ламинарии называют слоевище . (Слайд № 28)
Ко дну она прикрепляется выростами ризоидами, представляющие собой нитевидные выросты. Вода всасывается всей поверхностью слоевища. Внутреннее строение ламинарии относительно сложное у неё даже образуются ситовидные клетки, напоминающие ситовидные трубки высших растений, однако сосудов нет. Размножается ламинария спорами, которые образуются спорангиях – специализированных органах бесполого размножения.
4. Красные водоросли или багрянки.
На глубине от 100 до 200 метров бурые водоросли уже не встречаются. Здесь господствует другая группа растений – красные водоросли. (Слайд № 29).
Некоторые виды багрянок встречаются и в пресных водоемах. Подавляющее большинство из них многоклеточные. Размеры багрянок колeблются от нескольких сантиметров до метра в длину, но есть и микроскопические формы. В клетках красных водорослей. Кроме хлорофилла, содержатся красные и синие пигменты в зависимости от сочетания красок окраска меняется от ярко – красной до гoлyбовато – зеленой и желтой.
Цвет багрянок колeблется в диапазоне от нежно-розового до малинового, но встречаются и гoлyбовато-зелёные и жёлтые формы. Хаpaктерную окраску им придают пигмент фикоэритрин, который позволяет водорослям улавливать зелёный свет, проходящий через толщу воды. (Слайд № 30)
Внешне красные водоросли разнообразны6 нитевидные, цилиндрические, пластинчатые и кораллоподобные, в разной мере рассеченные и разветвленные. Часто они красивы и причудливы.
В морях нашей страны широко распространена красная водоросль порфира – ценный источник агар-агара. (Слайд № 31).
В море красные водоросли встречаются повсеместно в самых разных условиях. Обычно они прикрепляются к скалам, валунам разнообразным искусственным сооружениям, а иногда и к другим водорослям. Благодаря тому ,что красные пигменты способны улавливать даже небольшое количество света, багрянки могут расти на значительных глубинах 100 – 200 метров. В наших морях широко распространены филлофора и порфира.(Слайд №32) .
Дополнительный материал
Обобщение: какие Отделы виды выделяют среди водорослей?
(Слайд №33)
Среди водорослей выделяют следующие отделы:
Отдел зелёные водоросли
Отдел диатомовые водоросли
Отдел бурые водоросли
Отдел красные водоросли.
III. Значение водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей
.(Самостоятельная работа с текстом стр. 59 и рисунок 44 выясните какое значение имеют водоросли в природе и жизни человека.) последующее обсуждение и запись в тетрадь.
(Слайд № 34).Значение водорослей
В природе:
Поглощение углекислого газа
Выделение кислорода
Источник питания - планктон.
Место обитания животных и рыб
Панцири диатомовых – источник диатомитов.
Для человека:
Продукты питания
Источник агар-агара
Косметология
Медицина
Источник йода и минеральных веществ
Удобрения
Источник калийных солей
Корм для скота
Биологическая очистка сточных вод.
Вывод: Водоросли – необходимое условие нормальной жизни водоёма. (Слайд №35)
Если в них сбрасывают нечистоты, химические отходы, металлический лом, гниющую древесину и другие материалы, то это неизбежно ведет к гибели водорослей, других растений и животных, болезням человека и появлению мертвых и зараженных морей, озер, прудов.
Используемая литература.
- В.В. Пасечник “Биология бактерии, грибы, растения,”. Учебник - для 6 класса . Москва “просвещение” 2005 г.
- Т. И. Серебрякова “Растения, бактерии, грибы, лишайники”. Учебник для 6 класса . Москва “просвещение” 2003 г.
- Методические рекомендации для учителя”. Издательство “УчительАСТ” поурочные планы 2002г. Энциклопедия – Биология.
Презентация
Комментарии:
Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....
25 11 2025 18:12:19
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
24 11 2025 19:48:55
К органам чувств рыбы относятся: зрение, слух, боковая линия, электрорецепция, обоняние, вкус и осязание. Разберем устройство каждого органа по отдельности, значение и принцип их работы....
23 11 2025 7:54:23
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии.
...
22 11 2025 2:44:10
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни.
...
21 11 2025 1:54:52
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.
...
20 11 2025 4:59:23
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
19 11 2025 20:45:49
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
18 11 2025 2:35:24
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
17 11 2025 16:59:52
Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
16 11 2025 8:49:23
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
15 11 2025 11:46:43
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
14 11 2025 8:10:13
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике.
...
13 11 2025 16:42:54
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся.
Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение.
...
12 11 2025 23:19:18
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
11 11 2025 3:23:17
Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....
10 11 2025 18:42:24
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....
09 11 2025 13:55:32
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни.
...
08 11 2025 13:49:17
Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....
07 11 2025 4:28:29
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
06 11 2025 7:44:23
Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ.
...
05 11 2025 6:15:51
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
04 11 2025 8:53:26
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
...
03 11 2025 11:55:46
Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....
02 11 2025 15:32:24
Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края.
...
01 11 2025 19:21:54
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
...
31 10 2025 9:36:21
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами.
...
30 10 2025 12:16:17
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
29 10 2025 3:30:15
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
28 10 2025 19:26:15
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
27 10 2025 19:22:33
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....
26 10 2025 2:50:13
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
25 10 2025 5:12:17
Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!...
24 10 2025 10:16:10
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
23 10 2025 11:18:21
Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
22 10 2025 9:56:11
Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов....
21 10 2025 22:14:48
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
20 10 2025 14:54:21
Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....
19 10 2025 0:40:44
Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....
18 10 2025 7:20:35
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
17 10 2025 8:23:53
План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....
16 10 2025 8:59:27
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
...
15 10 2025 1:38:47
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....
14 10 2025 7:26:33
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
13 10 2025 7:46:37
Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....
12 10 2025 16:33:50
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....
11 10 2025 9:55:17
Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....
10 10 2025 3:12:33
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
09 10 2025 3:55:10
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
08 10 2025 22:44:29
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
07 10 2025 7:28:37
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




