Многообразие водорослей. 8-й класс
План урока:
Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) |
Временная реализация |
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, Основные задачи урока, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете |
3 минуты |
Повторение изученного материала (о среде обитания строении и размножении одноклеточных и многоклеточных водорослей. |
8 минут |
Решение тестов. (индивидуальная работа) Краткое обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы. Задача- убедиться в освоении обучаемыми только что предложенной единицы материала. |
4 минуты |
Изучение нового материала: многообразия водорослей, (используя слайды № 8 – объяснение учителя) Задача- стимулирование интереса обучаемых, закрепление полученных знаний, понятий. |
15минут |
Обобщение: какие Отделы виды выделяют среди водорослей |
2 минуты |
Значение водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. (Самостоятельная работа с текстом стр 59 и рисунок 44 выясните какое значение имеют водоросли в природе и жизни человека.) последующее обсуждение и запись в тетрадь. | 10 минут |
Обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы. Задача- убедиться в освоении обучаемыми предложенного материала. Вывод: Водоросли – необходимое условие нормальной жизни водоёма. | 3 минуты |
Оборудование: учебник ВВ. Пасечник “Биология бактерии, грибы, растения” Тетрадь для 6 класса. “Компьютер презентация к уроку и проектор”.
Ход урока.
I. Организационный момент. Правила техники безопасности в классе.
- Тема урока: Многообразие и значение водорослей.
- Цель урока: Повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды.
•Показать многообразие водорослей
•Значение водорослей в природе и жизни человека
•Воспитание интереса к урокам Биологии
I. Повторение изученного материала (о среде обитания строении и размножении одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд № 1).
- Используя слайд №3 опишите строение одноклеточной водоросли хламидомонады передвижение и процессы их жизнедеятельности. (размножение) Слайд № 4
- Используя слайд № 5опишите строение многоклеточной водоросли Улотрикса и процессы жизнедеятельности слайд № 6
- Закрепление материала.
Найдите правильные ответы на тесты. (индивидуальная работа)
- В каких частях клетки водоросли находится хлорофилл?
- Для чего необходимы жгутики?
1. В цитоплазме.
2. В хроматофоре.
3. В оболочке.
4. В ядре.
1. Для передвижения в воде.
2. Для захвата пищи.
- Как находит хламидомонада освещаемые участки водоема?
1. С помощью жгутика.
2. С помощью светочувствительного глазка.
3. С помощью хроматофора.
- Какие растения встречаются среди водорослей?
- Водоросли относятся к низшим споровым растениям, потому что:
Для чего необходимы пульсирующие вакуоли?
1. Одноклеточные.
2. Двухклеточные.
3. многоклеточные.
1. Они не имеют корней, листьев, стeблей.
2. Они имеют стeбли, кони, листья.
3. Размножаются спорами.
1. Для захвата пищи.
2. Для удаления избытка воды.
II. Изучение нового материала: многообразия водорослей,
(используя слайды № 8 –10) объяснение учителя)1. Водоросли пресных водоемов – зеленые водоросли.
Хламидомонада – одноклеточная водоросль
В тёплую погоду летом часто можно наблюдать цветение воды в лужах на сырой дороге, в прудах Этот изумрудный цвет воде придаёт размножающаяся в больших количествах хламидомонада
В верхних слоях воды при хорошем освещении
бурно разрастается хлорелла. Её можно встретить и в каплях дождя, на стволах деревьев, где скопления хлореллы и других водорослей заметны в виде зеленого налета. Эта водоросль способна выделять много кислорода слайд №11.
В водоемах часто встречаются колонии водорослей такие как вольвокс.
Колонии вольвокса похожи на ёлочные шарики. Работа клеток в них идёт согласованно, клетки вольвокса соединены между собой цитоплазматическими мостиками . Слайд № 12.
Кроме одноклеточных в воде живет огромное количество многоклеточных нитчатых водорослей. Глубже растёт улотрикс. Длинные тонкие нити прикрепляются к подводным камням и корягам ризоидами.
Спирогира – нитчатая многоклеточная водоросль. Узнать спирогиру можно по хаpaктерным хроматофорам в виде одной или нескольких лент; они расположены в слое цитоплазмы. Длинные нити спирогиры похожи на комки ваты. Её хроматофор обвивает клетку по контуру. Клетка спирогиры имеет крупное ядро с ядрышком. Большую часть объема занимает вакуоль. (Слайды13 – 16) размножается спирогира и беспoлoвым и пoлoвым путем.
Осенью спирогира приступает к пoлoвoму размножению. Две нити располагаются параллельно друг другу и обволакиваются слизью. Противолежащие клетки дают выросты, которые соединяются своими концами – возникает фигура напоминающая лестницу. Протопласты клеток разных нитей сливаются, живое содержимое каждой клетки перетекает в клетку напротив, где образуется зигота.
Этот процесс называется конъюгация. Подобный процесс слияния клеток называется коньюгацией. Так выглядит конъюгация спирогиры под микроскопом.
К числу водорослей, обычных в пресных водоемах принадлежат и харовые водоросли.
Харовые – самые развитые из зелёных водорослей. Нителла внешне похожа на хвощи и часто становится украшением аквариумов. (Слайд 17)
Водоросли моря; (слайд 18 –19) зелёные, золотистые и диатомовые водоросли, красные водоросли или багрянки.
В поверхностных слоях морей и океанов, как правило тепло и много света. Здесь бурно развивается фитопланктон.
Это мелкие одноклеточные водоросли, которые плавают на поверхности воды. Здесь можно встретить зелёные, золотистые и диатомовые водоросли. Они бурно размножаются и служат кормом таким животным как киты и мелкие paкообразные.
2. Диатомовые водоросли – одни из наиболее древних жителей нашей планеты. Многие из них имеют причудливую форму. Их очень много в верхних слоях мирового океана. (Слайд 20 –22)
Снаружи диаптомеи покрыты панцирем, который состоит из кремнезёма. Панцирь образован из двух половинок, одетых как крышка на коробку
Водоросли могут объединяться, образуя причудливые фигуры.
В планктоне причудливостью могут похвастаться не только диатомовые, но и зелёные водоросли.(слайд 23).
Сифоновые – одни из самых удивительных групп зелёных водорослей. Каулерпа может иметь размеры до 1метра. (Слад 24)
Существуют гораздо более крупные водоросли достигающие несколько десятков метров в длину их скопления могут образовывать настоящие заросли или подводные леса они имеют вид ветвящихся кустиков, пластиночек, слизистых шнуров.
На глубине нескольких десятков сантиметров раскинула свои лопасти ульва (морской салат). (Слайд 25).
3. Бурые водоросли .имеют огромную массу
Падина - бурая водоросль мелководья. Небольшие размеры она компенсирует причудливой внешностью. (Слайд 26).
Макроцистис – самая крупная из известных водорослей. Она имеет размеры до 60м и может расти на полметра в день. Талломы макроцистиса содержат пузыри воздуха.
(Слайд 27).
В дальневосточных морях и морях северного ледовитого океана растёт ламинария – всем знакомая морская капуста. Тело ламинарии в один или несколько метров, напоминает продолговатый лист на черешке. Тело ламинарии называют слоевище . (Слайд № 28)
Ко дну она прикрепляется выростами ризоидами, представляющие собой нитевидные выросты. Вода всасывается всей поверхностью слоевища. Внутреннее строение ламинарии относительно сложное у неё даже образуются ситовидные клетки, напоминающие ситовидные трубки высших растений, однако сосудов нет. Размножается ламинария спорами, которые образуются спорангиях – специализированных органах бесполого размножения.
4. Красные водоросли или багрянки.
На глубине от 100 до 200 метров бурые водоросли уже не встречаются. Здесь господствует другая группа растений – красные водоросли. (Слайд № 29).
Некоторые виды багрянок встречаются и в пресных водоемах. Подавляющее большинство из них многоклеточные. Размеры багрянок колeблются от нескольких сантиметров до метра в длину, но есть и микроскопические формы. В клетках красных водорослей. Кроме хлорофилла, содержатся красные и синие пигменты в зависимости от сочетания красок окраска меняется от ярко – красной до гoлyбовато – зеленой и желтой.
Цвет багрянок колeблется в диапазоне от нежно-розового до малинового, но встречаются и гoлyбовато-зелёные и жёлтые формы. Хаpaктерную окраску им придают пигмент фикоэритрин, который позволяет водорослям улавливать зелёный свет, проходящий через толщу воды. (Слайд № 30)
Внешне красные водоросли разнообразны6 нитевидные, цилиндрические, пластинчатые и кораллоподобные, в разной мере рассеченные и разветвленные. Часто они красивы и причудливы.
В морях нашей страны широко распространена красная водоросль порфира – ценный источник агар-агара. (Слайд № 31).
В море красные водоросли встречаются повсеместно в самых разных условиях. Обычно они прикрепляются к скалам, валунам разнообразным искусственным сооружениям, а иногда и к другим водорослям. Благодаря тому ,что красные пигменты способны улавливать даже небольшое количество света, багрянки могут расти на значительных глубинах 100 – 200 метров. В наших морях широко распространены филлофора и порфира.(Слайд №32) .
Дополнительный материал
Обобщение: какие Отделы виды выделяют среди водорослей?
(Слайд №33)
Среди водорослей выделяют следующие отделы:
Отдел зелёные водоросли
Отдел диатомовые водоросли
Отдел бурые водоросли
Отдел красные водоросли.
III. Значение водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей
.(Самостоятельная работа с текстом стр. 59 и рисунок 44 выясните какое значение имеют водоросли в природе и жизни человека.) последующее обсуждение и запись в тетрадь.
(Слайд № 34).Значение водорослей
В природе:
Поглощение углекислого газа
Выделение кислорода
Источник питания - планктон.
Место обитания животных и рыб
Панцири диатомовых – источник диатомитов.
Для человека:
Продукты питания
Источник агар-агара
Косметология
Медицина
Источник йода и минеральных веществ
Удобрения
Источник калийных солей
Корм для скота
Биологическая очистка сточных вод.
Вывод: Водоросли – необходимое условие нормальной жизни водоёма. (Слайд №35)
Если в них сбрасывают нечистоты, химические отходы, металлический лом, гниющую древесину и другие материалы, то это неизбежно ведет к гибели водорослей, других растений и животных, болезням человека и появлению мертвых и зараженных морей, озер, прудов.
Используемая литература.
- В.В. Пасечник “Биология бактерии, грибы, растения,”. Учебник - для 6 класса . Москва “просвещение” 2005 г.
- Т. И. Серебрякова “Растения, бактерии, грибы, лишайники”. Учебник для 6 класса . Москва “просвещение” 2003 г.
- Методические рекомендации для учителя”. Издательство “УчительАСТ” поурочные планы 2002г. Энциклопедия – Биология.
Презентация
Комментарии:
Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....
27 04 2024 7:32:56
Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....
26 04 2024 19:38:36
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
25 04 2024 3:46:58
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....
24 04 2024 1:55:11
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....
23 04 2024 22:24:24
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
22 04 2024 16:44:59
Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии....
21 04 2024 19:59:57
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....
20 04 2024 19:16:52
Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный хаpaктер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления»....
19 04 2024 8:34:26
Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....
18 04 2024 16:38:46
На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....
17 04 2024 1:57:33
Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....
16 04 2024 10:58:47
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....
15 04 2024 21:32:30
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
14 04 2024 21:40:18
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов. ...
13 04 2024 5:24:16
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....
12 04 2024 18:13:27
Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....
11 04 2024 6:45:46
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....
10 04 2024 4:27:44
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
09 04 2024 23:50:35
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....
08 04 2024 7:23:37
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки. ...
07 04 2024 1:51:14
Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы; познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....
06 04 2024 1:15:36
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....
05 04 2024 0:36:23
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
04 04 2024 10:25:58
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
03 04 2024 11:45:52
Для удобства работы с Интернетом разработан каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться....
02 04 2024 11:44:24
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
01 04 2024 6:16:32
Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....
31 03 2024 10:47:41
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
30 03 2024 9:22:24
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....
29 03 2024 21:25:18
Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты". ...
28 03 2024 7:13:21
Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....
27 03 2024 12:55:17
Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты....
26 03 2024 13:27:57
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....
25 03 2024 20:49:58
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...
24 03 2024 8:12:57
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств. ...
23 03 2024 20:38:42
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
22 03 2024 12:45:37
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....
21 03 2024 2:51:11
Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....
20 03 2024 7:12:31
Предметные олимпиады представляют собой один из нетрадиционных способов проверки и контроля знаний студентов. Как и любая олимпиада, предметная олимпиада - это соревнование студентов за возможность показать наилучшие знания, найти выход из ситуационных задач. Она концентрирует внимание студентов, способствует формированию познавательного интереса, развивает навыки самостоятельной работы, ставит дисциплину на новый уровень изучения....
19 03 2024 2:10:29
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
18 03 2024 5:47:22
Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными....
17 03 2024 17:56:53
Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....
16 03 2024 22:12:53
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы. ...
15 03 2024 10:47:22
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
14 03 2024 0:22:10
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
13 03 2024 17:55:23
Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....
12 03 2024 5:41:15
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
11 03 2024 11:41:48
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....
10 03 2024 21:10:23
На уроке формируются биологические понятия "пoлoвoе, бесполое, вегетативное размножение", "гамета", "зигота", "cпepмий", "cпepматозоид", "яйцеклетка", особенности размножения растений, формируются навыки получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютерных....
09 03 2024 2:54:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::