В гостях у Красной книги > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


В гостях у Красной книги


    В гостях у Красной книги

\"Природа есть один из могущественных агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание
без участия этого агента всегда будет сухостью, односторонностью, неприятной искусственностью\".

\"А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля,
а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями\".

Д. Ушинский

ХОД УРОКА

БЛОК I
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи.

Цель: подготовить ребят к активной деятельности на уроке.

\"Мордашки\".

Формула: ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

Например:

БЛОК II
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (в игровой форме)

Цель: объяснить новые положения темы, ввести новые понятия (показ видеосюжета).

Учитель: Посмотрите, как прекрасна наша природа!

Ребята, скажите, пожалуйста, что я держу в руках? Правильно, Красная книга. Человек, кичась своими научными достижениями и технологическими новшествами объявил себя царем природы и правит, нарушая все традиции и законы. Еще в 50-х годах разумные люди забили тревогу, а сейчас просто необходимо звонить во все колокола.

Многие виды флоры и фауны исчезли с лица Земли.

Наша цель - это познакомиться с Красной книгой. И поэтому к нам в гости пришли представители флоры и фауны и конечно Красная книга, чтобы вы никогда не стали убийцами животных и разорителями лесов.

Почему возникла необходимость создания Красной книги? На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.

Про тебя, Человек разумный, Лев Толстой сказал: \"Экое разрушительное жестокое существо - человек, сколько уничтожил живых существ, растений для поддержания своей жизни\".

А вот и Красная книга.

Красная книга:

Красная книга - красная!
Значит природа в опасности.
(Б. Дубровин)

В 1949 году при Международном союзе охраны природы и природных ресурсов во Франции была создана \"паспортная\" комиссия по редким видам. Считали 14 лет.

Учитель:

Выяснили, что с 1600 по 1800 г с лица Земли исчезло 33 вида млекопитающих, с 1800 по 1900 - еще 33 формы, а с1900 по 1913 - 52. Международная Красная книга учреждена решением Международного Союза охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.

Красная книга:

Главным организатором и автором стал английский орнитолог и художник-анималист Питтер Скотт.

Учитель:

Красную книгу называют Документом совести. Главное пpaктическое значение - выявление и учет тех видов организмов, которые могут исчезнуть: для их сохранения нужны специальные меры защиты.

Красная книга:

Для удобства страницы у меня цветные. Давайте с ними познакомимся.

Красная страница:

У меня помещены сведения о видах, находящиеся под угрозой исчезновения

Желтая страница:

Я даю сведения о сокращающихся видах. Их численность еще велика, но продолжает сокращаться. И это внушает опасение за их судьбу.

Леса топорщатся и степь клубится
Жара изводит и снега блестят
Богаты мы!:
Но считанные птицы над считанными рощами летят
Полночный филин ухает из тьмы
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы.

Серая страница:

Я представляю малоизученные виды, редко встречающих.

Белая страница:

У меня - встречаются редко-либо потому что их было мало, либо живут на ограниченных территориях.

Зеленая страница:

Я рассказываю о животных, которые были редкими, но теперь численность их восстановлена усилиями человека, что они находятся вне опасности. Но меня так мало.

Охраняются Красной книгой
Столько разных животных и птиц.
Чтоб выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Учитель:

В России первая Красная книга была издана в 1978 году, в ней две категории:

А - виды, находящиеся под угрозой уничтожения, Б - редкие виды.

А в 1984 году вышло второе доработанное издание, в которой присутствуют 5 категорий, сходные с категориями в международной Красной книге, но существует еще Черная страница.

Черная страница:

Я рассказываю о видах, которые исчезли с лица Земли.
Судьба незавидная животного ждет
Если человек с ружьем навстречу идет
Насытить себя никак не может он,
Поэтому тарпан и тур
С лица Земли был истрeблен.

(просмотр сюжеты фильма Кассета \"Жить или не жить\")

(обсуждение сюжета)

Учитель: А теперь, ребята, ответьте на вопрос:

Сколько страниц, какие страницы находятся в Международной Красной книге?

Так еще стали появляться Красные книги республик, сейчас уже появились и Красные книги областей. И у нас на Южном Урале существует своя Красная книга, которая сейчас будет пополняться. ЧГПУ вместе с Комитетом по экологии и природопользованию будут организовывать экспедиции для выявления новых исчезнувших растений и животных.

Смотрите, кто еще к нам пришел.
Ручьями очищается
И хвоя и валежник
И первым появляется
В проталине: (подснежник).

Подснежник:

Здравствуйте, ребята! Я ветреница дубравная, отношусь к редким и исчезающим видам на Урале. В Челябинской области нас несколько видов. А вот и моя подружка - купальница европейская.

Купальница:

А я отношусь к редким или прерывисто распространенным.

Подснежник:

Мы прочитаем вам стихотворение, а вы объясните, как вы его понимаете.

Купальница:

Цветок на лугу
Сорвал на бегу
Сорвал: А зачем?
Объяснить не могу.
В стакане он день
Простоял
И увял:
А сколько бы он на
Лугу простоял?

Подснежник:

Молодцы! Да, конечно, люди любят цветы и собирают их, чтобы любоваться дома. Обычно срывают самые красивые цветы. А именно их самых красивых становится все меньше и меньше. \"Ничего, я немножко:\" - оправдывает себя каждый. Но перемножь растения в букете на те тысячи букетов. Сорванные растения не сумеют дать семена. Цветы рвут с корнями, у основания стeбля, где находятся почки будущего года. Растения погублено.

Купальница:

Растения становятся редкими не потому, что их только срывают, а также отражается хозяйственная деятельность человека - вырубка лесов, распашка земель, осушение болот. И все-таки в Красной книге почти о каждом растении, внесенном в нее сказано, что причина в которой растение стало редким значится - \"массовый сбор на букеты местным населением и туристами\".

Учитель:

Давайте вернемся к нашему вопросу: Почему возникла необходимость в создании Красной книги?

Ответ.

Учитель:

В Красную книгу занесено более 30 редких и исчезающих видов растений Южного Урала, которые мы будем изучать на уроках ботаники в 6 классе.

Задание: Мы с вами познакомимся с человеком. А по ходу знакомства определите, кто хороший, а кто плохой, при этом заносите в табличку, что считаете нужным.

Положительные действия человека Отрицательные действия человека
   

Человек-плохой:

Да, я человек вырубаю леса и сжигаю тысячи гектаров леса, убиваю птиц и зверей, ради мяса, ради перьев, ради наживы и развлечения.

  • я буду сливать отходы в реки;
  • я буду глушить рыбу в озерах;
  • я буду ходить в лес, мусорить там и не тушить костры;
  • я буду вырезать свое имя на стволах деревьев;
  • я буду заниматься бpaконьерством.

Потому что я смог открыть и покорить силы природы и думаю только о себе.

Человек-хороший:

Сожалею, я видел в животных лишь мясо
В растениях - сено, да мед
Но заметил, что в природе прекрасной
Не просто зверь, а брат мой меньший живет.

Я ведь опомнился - создал Красную книгу, как сигнал бедствия, открыл зоопарки, заказники и заповедники.

Ребята, а вы знаете, чем заповедник отличается от заказника? (ответ)

А какие заповедные места находятся у нас на Южном Урале? (карта Челябинской области)

Ответ: Ильменский, Восточно- Уральский.

Музей-заповедник \"Аркаим\" - филиал Ильменского

Нац. парк \"Таганай\", нац. парк \"Зюраткуль\".

Мы бьем животных,
Рубим лес, устраиваем свалки
Но кто же под защиту лес возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки:
Подумайте, а что нас дальше ждет?

Учитель:

Ребята, к нам еще пришел представитель животных. Здравствуй!

Животное:

Люди!
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Я принес вам письма от братьев ваших меньших. Они лежат у вас на столах. В конверте с красным кружком - домашнее задание. Вы этот конверт положите в дневник. В конверте с зеленым кружком - вы должны выполнить задание сейчас и по окончании поставить себе отметку.

Приемы подачи домашнего задания.

Необычная обычность.

Даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Привнесите в него некую тайну, загадку... Конечно не каждый раз.

Пример.

Использовать почту. Треугольники-конверты разносит представитель животных (заранее раскладываются на столах)

Три уровня домашнего задания.

Формула: учитель одновременно задает д/з двух или трех уровней.

Первый уровень - обязательный. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятным и посильно любому ученику.

Второй уровень - тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого уровня.

Третий уровень задания - творческий. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

Учитель:

Сейчас уже ясно, что природу надо охранять. Но понятие \"природа\" довольно общее. Мы с тобой не можем охранять всю природу сразу, но можем бережно относится ко всему живому, окружающему нас, делать все, чтоб оберегать, спасать, защищать отдельных представителей живой природы. Пусть ты не принимаешь участия в спасении уссурийского тигра и белых медведей, снежного барса и белого журавля. Это делают взрослые люди - специалисты-зоологи. Но и ты многое можешь сделать для сохранения окружающего тебя растительного и животного мира, если поможешь стрекозе или жужелице, станешь на защиту ландыша или кувшинки.

Ребята, какие вы выводы сделали для себя из нашего основного вопроса, что вы поняли и чтобы вы рассказали своим друзьям. (ответы)

(звучит фонограмма пения птиц)

Как это странно - умиранье рода,
Всех поголовно, всей до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
С. Островой. Красная книга.

Дополнительное задание:

1.

\"Кошачья травка\"
Больным поправка
Корешок в аптечку
Чтоб помочь сердечку (Валерьяна)

2.

Ковер цветастый на лугу
Налюбоваться не могу
Надел нарядный сарафан
Красивый, бархатный кафтан (Тюльпан)

3.

Это кто в саду под кленом
Вылез в платьице зеленом
Что за беленький цветок
Самый - первый, самый смелый
Пробрался через ледок,
В прошлогодней травке прелой
И один из всех цветов
Весенний день встречать готов (Ветреница)

4.

Чей стебель, густо опушен?
Весь серебром сияет он
Чьи колокольчики висят
И к сожаленью не звенят?
Украсить майским днем успел
Землю в лиловый цвет (Прострел)

5.

Смотрите туфельки растут,
Их к солнцу стебельки несут
Он окраской, как лимон
Мне может это снится сон?
Нет, наяву сосновый бор
И туфельки ласкают взор
Однако, где твой каблучок, скажи (Венерин башмачок)

6. Как называется участок земли либо водного прострaнcтва, который находится под охраной государства и его ресурсы не используются в народном хозяйстве (заповедник)

7. Какие данные помещают на зеленых страницах Международной Красной книги (восстановленные виды)

8. Сколько цветных страниц у Красной книги (6)

9. Самый быстрый зверь, занесенный в категорию А Красной книги России (леопард)

10.

Растет червячком, питаясь листком
Потом засыпает, себя обмотает
Не ест, не глядит, неподвижно лежит
Но теплой весной вновь оживает
И, как птичка, порхает (бабочка)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Три уровня домашнего задания.

Формула: учитель одновременно задает д/з двух или трех уровней.

Первый уровень - обязательный. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятным и посильно любому ученику.

Второй уровень - тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого уровня.

Третий уровень задания - творческий. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

  • 1 уровень - нарисовать эмблему к теме.
  • 2 уровень - придумать кроссворд по пройденной теме.
  • 3 уровень - написать свою программу защиты окружающей среды.



Комментарии:

Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"


    Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"

      Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....

05 12 2025 15:42:24

Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника"....

04 12 2025 11:18:12

Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс


    Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс

      Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....

03 12 2025 5:53:53

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

02 12 2025 6:21:44

Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"

      Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока. ...

01 12 2025 15:33:32

Урок по теме "Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением"


    Урок по теме "Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением"

      Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся. ...

30 11 2025 3:12:52

Интеллектуальные игры в нашей школе


    Интеллектуальные игры в нашей школе

      Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...

29 11 2025 6:47:43

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

28 11 2025 17:57:53

Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс

Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....

27 11 2025 9:22:23

Компетентностно-ориентированный урок "Естественный винегрет" по теме "Пищеварение". 8-й класс

Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....

26 11 2025 3:34:10

Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"


    Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"

      Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....

25 11 2025 17:38:49

Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови


    Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови

      Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов....

24 11 2025 17:39:49

Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс


    Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс

      Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....

23 11 2025 19:53:31

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

22 11 2025 19:26:59

Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов


    Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

      Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....

21 11 2025 16:58:32

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

20 11 2025 5:16:34

План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"


    План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"

      План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....

19 11 2025 3:36:48

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

18 11 2025 2:48:51

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....

17 11 2025 21:26:24

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....

16 11 2025 16:12:21

Развитие жизни в кайнозойскую эру. Животный и растительный мир

Развитие жизни в кайнозойскую эру. Животный и растительный мир В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....

15 11 2025 5:28:54

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

14 11 2025 6:37:44

Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

      Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

13 11 2025 22:24:14

Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции"

      Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора. ...

12 11 2025 13:39:25

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

11 11 2025 1:55:47

Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс


    Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс

      Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....

10 11 2025 5:26:17

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"


    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"

      Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...

09 11 2025 5:32:36

Заболевание органов пищеварения. 8-й класс


    Заболевание органов пищеварения. 8-й класс

      Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....

08 11 2025 12:42:29

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

07 11 2025 7:47:52

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

06 11 2025 19:14:40

Строение плода растений. Распространение семян и их значение

Строение плода растений. Распространение семян и их значение Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....

05 11 2025 7:38:21

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

04 11 2025 20:17:15

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

03 11 2025 17:38:24

"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля


    "Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля

      Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....

02 11 2025 14:48:32

Неповторимая планета


    Неповторимая планета

      Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....

01 11 2025 8:11:11

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"


    Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

      Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

31 10 2025 8:42:11

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

30 10 2025 17:51:17

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

29 10 2025 11:40:39

Обобщающий урок по теме "Прокариоты: бактерии. Грибы. Лишайники"


    Обобщающий урок по теме "Прокариоты: бактерии. Грибы. Лишайники"

      Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....

28 10 2025 4:14:39

Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"


    Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"

      Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки. ...

27 10 2025 13:16:25

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

26 10 2025 17:37:11

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....

25 10 2025 7:59:23

Интегрированный урок "Необыкновенное вещество"

Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....

24 10 2025 10:47:24

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"

      Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....

23 10 2025 15:43:17

Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс


    Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс

      Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....

22 10 2025 15:53:27

Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс


    Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс

      Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....

21 10 2025 13:44:59

Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)


    Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)

      Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....

20 10 2025 11:23:45

Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс


    Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс

      Урок комбинированный, с применением элементов проектной технологии обучения. Использованы разные типы и виды источников информации, дидактических и технических средств обучения. Содержание урока значимо, полезно в пpaктике, формирует ключевые компетенции ученика через использование знаний в новых ситуациях....

19 10 2025 8:49:27

Урок по теме "Сердце". 8-й класс

Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение....

18 10 2025 19:25:42

Органы и системы органов животных Биология

Органы и системы органов животных  Биология Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...

17 10 2025 18:50:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::