Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Содержание:

Аскарида человеческая – это один из самых крупных представителей глист, паразитирующий в организме человека. Этот вид относится к типу «круглые черви», которые вызывают аскаридоз. Латинское название аскариды человеческой — Ascaris lumbricoides.

Внешнее строение аскариды

Цвет данного гельминта – красноватый, после гибели окрас меняется на белый с желтым оттенком. Тело веретенообразной формы, удлиненное, постепенно сужается к заостренным концам. Оно состоит из кутикулы – внешней оболочки, и полости.  Кутикула состоит из десяти шаров эпителия. Её основной задачей является защита червя от химических воздействий пищеварительных ферментов носителя, ядовитых веществ, а также механических повреждений.

Пищеварительная система начинается со рта, который опоясывают три чувствительные губы папилломы. Пища через рот попадает в трубкообразный кишечник, где и всасываются все полезные вещества. Непереваренные остатки выводятся aнaльным отверстием, которое располагается в конце тела.

Полость тела аскариды – это некий мешок из эктодермы, наполненный жидкостью. Он очень прочный, упругий и имеет роль опоры для мышц. Мышцы продольные, отделяются друг от друга гиподермой и находятся вдоль стенок тела. Такое особое строение мускулатуры не дает глисте укорачиваться или удлиняться, поэтому для продвижения червь изгибается, пребывая на боку.

Нервная система выражена окологлоточным кольцом и нервными стволами, которые идут вдоль всего тела червя.

У аскариды есть разделение на два пола. Самка отличается от самца большим размером, а также прямым хвостовым концом. У самца хвост закручен для удобства в процессе оплодотворения. Аскарида человеческая паразитирует в среде тонкой кишки. Размножение происходит копулятивными органами. Пoлoвые органы самки – 2 яичника с яйцеводами, самца – семенник, который переходит в семяпровод. Самка глисты за день может отложить до двухсот тысяч яиц. Яйца гельминта защищены от нeблагоприятных условий многослойной оболочкой и долгое время могут не терять свою жизнеспособность.

Органы прикрепления человеческой аскариды отсутствуют. Глисты постоянно двигаются навстречу каловым массам, благодаря чему удерживаются в кишечнике.

Яйца аскариды начинают свое развитие после попадания в почву вместе с фекалиями. Созреванию личинки в яйце должны способствовать доступ к кислороду, а также оптимальная температура воздуха – до 25 градусов тепла. В организм человека личинки попадают вместе с немытыми овощами, фруктами и огородной зеленью. Больше всего страдают от заражения аскаридой люди, которые работают на огородах, теплицах, садах, а также дети.

Пути передачи и заражения аскаридозом

Аскарида это один из самых распространенных паразитирующих червей.

Передача аскаридоза происходит от человека к человеку. Но заболеть им от контакта с больным невозможно. Об этом свидетельствует жизненный цикл человеческой аскариды. Яйца гельминтов могут быть заразны только если они дозревали в земле. Для их развития также нужны определенная температура и влажность. Губительной для яиц аскариды является температура выше 50 градусов, а также ниже 30 градусов по Цельсию.

Заболевание аскаридозом встречается в странах, где преобладает теплый и влажный климат. В полярных регионах или пустынях гельминты не могут размножаться и выживать из-за неприемлемых для них климатических условий.

Употрeбление немытых овощей, фруктов, ягод, зелени зачастую приводит к заражению аскаридой. Почву в садах, огородах, виноградниках и теплицах удобряют не обезвреженными человеческими фекалиями, в которых созревают личинки паразита.

Цикл развития аскариды

Цикл развития аскариды человеческой вмещает в себя две стадии.

Стадия миграции

При попадании в тонкую кишку личинки освобождаются от оболочки. Размер их составляет 0,2 мм. С помощью крючковидных отростков они прокалывают слизистую оболочку кишечника и проникают в кровь.

Перемещаясь по кровеносной системе, личинки продвигаются в человеческие органы (сердце, печень), после чего направляются в легкие. В альвеолах личинки проходят две стадии линьки. Размер их становит уже 1,4 мм. Чтобы продолжать развиваться, личинке приходится двигаться к гортани, проходя путь через бронхи и трахеи.

Личинка раздражает дыхательные пути и вызывает кашель, который облегчает её передвижение. Конечный пункт миграции – кишечник, в котором личинка превратится во взрослого червя.

Стадия кишечная

В кишечнике развивающаяся аскарида питается кровеносной сывороткой и продолжает расти. До момента, когда личинка превращается во взрослую особь и начинает откладывать яйца, проходит 80 дней. Самка гельминта может достигать 40см в длину, это почти вдвое больше, чем самец.

Пища в тонкой кишке уже переработана ферментами и представляет собой идеальное меню для паразитов. Взрослая человеческая аскарида питается этой массой, извлекая из неё все питательные вещества и переpaбатывая их до необходимого состояния в собственной пищеварительной системе.

Жизненный цикл глистов может длиться до 1,5 года и на протяжении всего этого времени они паразитируют и размножаются, откладывая множество яиц и постоянно заново инфицируя человека.

Симптомы заражения аскаридозом

Человеческая аскарида питается кровью больного, постепенно поглощая из тонкой кишки полезные вещества. Поэтому первым симптомом заражения аскаридами является слабость и общее недомогание.

Зачастую выявить наличие глистов в организме на первых стадиях заболевания невозможно, так как они никаким образом себя не проявляют. Основные симптомы можно заметить уже когда произошло заражение легких. Их можно спутать с признаками бронхита или пневмонии из-за своей схожести.

Список основных симптомов заражения легких аскаридами:

  • Постоянная усталость, упадок сил, слабость;
  • резкие скачки температуры тела вверх. Чаще наблюдается у детей. Реже у взрослых;
  • затрудненное дыхание, одышка;
  • кашель. Может быть сухой или с мокротой. Частые приступы кашля в утреннее время;
  • головная боль, головокружение, тошнота, нарушение зрения;
  • быстрая потеря веса и сниженный аппетит;
  • кожные высыпания, аллергические реакции;
  • боли в грудной клетке;

Симптомы наличия человеческой аскариды у детей на ранней стадии могут проявляться в виде снижения аппетита, затяжного кашля, крапивницы, зуда, а также тошноты и рвоты. Часто у детей первым признаком заболевания предстает диарея, а также увеличенные лимфоузлы.

В большинстве случаев у ребенка заметно снижается активность, он стает невнимательным, отказывается от приема пищи. При переходе заболевания на вторую стадию появляется вздутие живота и метеоризм, кожа стает бледной, часть симптомов усугубляется, ребенок теряет вес. Аскариды снижают иммунитет, начинается интоксикация организма.

При дальнейшем размножении аскарид признаки заражения проявляются все больше. К вышеуказанным симптомам добавляются боли в мышцах, сильное выделение пота. Также можно наблюдать повышенное давление и учащенное сердцебиение. Когда размножение глист перерастает в массовое, у человека может проявиться сильная аллергия и даже анафилактический шок. Боли в желудке, рвота, диарея – все это признаки очень серьезного заболевания, при котором обязательно нужна помощь специалиста.

Вред, причиняемый аскаридами огромный. Глисты, перемещаясь по организму человека, повреждают ткани. Они могут проникнуть в любой орган человека, повреждая его. Аскариды можно обнаружить и в печени, и в сердце, и в мозге, и в любом другом органе. Кроме того, что паразитирующий глист питается полезными веществами, он еще и отравляет организм продуктами обмена веществ.

Диагностика аскаридоза

Первым этапом диагностики является сбор информации о симптомах, которые беспокоят больного. Далее с помощью микроскопии диагностируют наличие яиц гельминтов в кале. На фотографиях человеческой аскариды в кале яйца выглядят примерно так же, как и в лаборатории под микроскопом.

Причины, по которым не были обнаружены яйца в кале, но заболевание гельминтами возможно:

  • Человек был заражен совсем недавно, и самка еще не успела отложить яйца;
  • аскаридоз у больного во внекишечной форме;
  • яйца отсутствуют только в предназначенном для анализа кале.

В таких случаях назначают иные методы диагностики – анализ крови, томография, УЗИ, рентгенография.

Профилактика заражения аскаридой человеческой

Главное правило профилактики заражения аскаридозом – не допустить попадания яиц гельминтов внутрь организма. Соблюдение личной гигиены – один из самых простых способов уберечься от глистов.

Личная гигиена как борьба с заражением аскаридой

  • Своевременная стрижка ногтей;
  • смена постельного и нательного белья;
  • мытье свежих овощей и фруктов;
  • правильная термическая обработка мясных и рыбных продуктов;
  • использование перчаток во время работы на приусадебном участке или огороде;
  • мытье рук с мылом или использование антибактерицидных средств после прогулок на улице;
  • индивидуальные столовые принадлежности и средства личной гигиены для каждого члeна семьи;
  • частая дезинфекция в местах общего пользования, влажная уборка;
  • уход за домашними животными, своевременная вакцинация и дегельминтизация;

Даже при соблюдении всех этих правил никто не застрахован от поражения глистами. Заразиться аскаридозом можно даже во время купания в озере, так как в воде обычно находится большое количество яиц гельминтов. Поэтому, при первом же подозрении на возможное присутствие в организме аскариды, необходимо проконсультироваться с доктором и провести терапию лекарственными препаратами согласно выписанному рецепту.


Противогельминтных препаратов в современном мире существует много и в большинстве случаев улучшение наступает уже после первого приема лекарств. Определить необходимое средство сможет только специалист, исходя из тяжести заболевания, возраста, веса, а также склонности к аллергическим реакциям.

В зависимости от стадии препараты первого выбора различные. К примеру, в миграционной стадии используются средства на основе мебендазола, левамизола или тиабендазола. Они обладают широким спектром действия. В кишечной фазе – Пиперазин, Мебендазол, Пирантел.

После приема медицинских препаратов рекомендуется прием энтеросорбентов – для вывода из организма токсических веществ. А для скорейшего восстановления здоровья рекомендуется прием витаминно-минерального комплекса, а также ферментных препаратов, назначенных лечащим врачом.



Комментарии:

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

27 11 2024 10:57:28

"Победить или умереть"


    "Победить или умереть"

      В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....

26 11 2024 11:30:57

Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"


    Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"

      На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....

25 11 2024 10:14:52

Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера)


    Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера)

      Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....

24 11 2024 11:41:15

Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"


    Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"

      Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....

23 11 2024 16:56:51

Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся


    Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся

      Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс. ...

22 11 2024 22:38:13

Экологические сказки


    Экологические сказки

      Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....

21 11 2024 22:50:45

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

20 11 2024 2:42:21

Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс

      Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен....

19 11 2024 21:57:27

Знакомьтесь, наши наслеги


    Знакомьтесь, наши наслеги

      Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....

18 11 2024 15:39:47

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза"

      Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения. ...

17 11 2024 3:29:13

Типы взаимодействия организмов в сообществах


    Типы взаимодействия организмов в сообществах

      Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....

16 11 2024 12:20:42

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

15 11 2024 20:30:35

Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"


    Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"

      Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....

14 11 2024 21:12:33

Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"


    Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

      Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

13 11 2024 15:33:33

Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и пpaктическое значение


    Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и пpaктическое значение

      Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на пpaктике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания....

12 11 2024 23:14:12

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

11 11 2024 4:30:28

Человеческие расы, их родство и происхождение

На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....

10 11 2024 14:18:53

Урок биологии по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"


    Урок биологии по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"

      Представлен урок биологии в 9-м классе по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....

09 11 2024 18:37:22

Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"

      На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание. ...

08 11 2024 3:48:33

Урок по теме "Гигиена кожи, одежды"

Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью....

07 11 2024 20:22:29

Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"


    Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"

      Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы. ...

06 11 2024 1:58:32

Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика"

      Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике. ...

05 11 2024 14:36:23

Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"


    Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"

      Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе. ...

04 11 2024 8:33:40

Голос – уникальный дар человека


    Голос – уникальный дар человека

      Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....

03 11 2024 17:15:12

Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся


    Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся

      Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям. ...

02 11 2024 21:48:18

Урок-путешествие "Мир чувств"


    Урок-путешествие "Мир чувств"

      Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга. ...

01 11 2024 12:12:50

Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"


    Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....

31 10 2024 0:19:13

Многообразие и значение земноводных


    Многообразие и значение земноводных

      Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....

30 10 2024 21:49:37

Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"


    Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"

      Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе....

29 10 2024 7:58:23

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение Торможением условных рефлексов называются процессы, которые приводят к ослаблению или прекращению возбуждений. Это явление противоположно возбуждению....

28 10 2024 21:38:10

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Мочевыделительная система"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Мочевыделительная система"

      Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интеpaктивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет". ...

27 10 2024 11:25:31

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

26 10 2024 2:22:56

Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"


    Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"

      Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....

25 10 2024 18:32:27

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

24 10 2024 8:44:23

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

23 10 2024 22:24:19

Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика


    Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика

      Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....

22 10 2024 16:52:34

Язык цветов в культуре народов

Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....

21 10 2024 22:19:30

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

20 10 2024 9:49:16

Урок "Дневник народившегося ребенка" по теме "Индивидуальное развитие организма". 10-й класс


    Урок "Дневник народившегося ребенка" по теме "Индивидуальное развитие организма". 10-й класс

      Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....

19 10 2024 21:52:15

Урок лабораторного пpaктикума "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок лабораторного пpaктикума "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....

18 10 2024 1:12:31

Значение рыб в природе и жизни человека. Промысел рыбы

Значение рыб в природе и жизни человека. Промысел рыбы Рыбы служат источником лекарственного рыбьего жира, богатого витамином A и D, рыбного клея, кожи, рыбной муки, используемой на корм скоту....

17 10 2024 15:16:41

Элективный курс "Приемная доктора Айболита"


    Элективный курс "Приемная доктора Айболита"

      Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на пpaктике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям....

16 10 2024 3:33:54

Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"


    Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"

      На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....

15 10 2024 18:28:10

Урок биологии в 9-м классе по теме "Критерии вида"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Критерии вида"

      Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....

14 10 2024 22:31:24

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

13 10 2024 12:30:56

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

12 10 2024 16:32:19

Тема урока: "Медоносная пчела. Пчеловодство"

Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...

11 10 2024 13:54:49

Активное познание основ биологии на интегрированных уроках


    Активное познание основ биологии на интегрированных уроках

      Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе. ...

10 10 2024 2:50:57

Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"


    Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

      Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....

09 10 2024 6:35:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::