Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Содержание:
- 1) Внешнее строение аскариды
- 2) Пути передачи и заражения аскаридозом
- 3) Цикл развития аскариды
- 3.1) Стадия миграции
- 3.2) Стадия кишечная
- 4) Симптомы заражения аскаридозом
- 5) Диагностика аскаридоза
- 6) Профилактика заражения аскаридой человеческой
Аскарида человеческая – это один из самых крупных представителей глист, паразитирующий в организме человека. Этот вид относится к типу «круглые черви», которые вызывают аскаридоз. Латинское название аскариды человеческой — Ascaris lumbricoides.
Внешнее строение аскариды
Цвет данного гельминта – красноватый, после гибели окрас меняется на белый с желтым оттенком. Тело веретенообразной формы, удлиненное, постепенно сужается к заостренным концам. Оно состоит из кутикулы – внешней оболочки, и полости. Кутикула состоит из десяти шаров эпителия. Её основной задачей является защита червя от химических воздействий пищеварительных ферментов носителя, ядовитых веществ, а также механических повреждений.
Пищеварительная система начинается со рта, который опоясывают три чувствительные губы папилломы. Пища через рот попадает в трубкообразный кишечник, где и всасываются все полезные вещества. Непереваренные остатки выводятся aнaльным отверстием, которое располагается в конце тела.
Полость тела аскариды – это некий мешок из эктодермы, наполненный жидкостью. Он очень прочный, упругий и имеет роль опоры для мышц. Мышцы продольные, отделяются друг от друга гиподермой и находятся вдоль стенок тела. Такое особое строение мускулатуры не дает глисте укорачиваться или удлиняться, поэтому для продвижения червь изгибается, пребывая на боку.
Нервная система выражена окологлоточным кольцом и нервными стволами, которые идут вдоль всего тела червя.
У аскариды есть разделение на два пола. Самка отличается от самца большим размером, а также прямым хвостовым концом. У самца хвост закручен для удобства в процессе оплодотворения. Аскарида человеческая паразитирует в среде тонкой кишки. Размножение происходит копулятивными органами. Пoлoвые органы самки – 2 яичника с яйцеводами, самца – семенник, который переходит в семяпровод. Самка глисты за день может отложить до двухсот тысяч яиц. Яйца гельминта защищены от нeблагоприятных условий многослойной оболочкой и долгое время могут не терять свою жизнеспособность.
Органы прикрепления человеческой аскариды отсутствуют. Глисты постоянно двигаются навстречу каловым массам, благодаря чему удерживаются в кишечнике.
Яйца аскариды начинают свое развитие после попадания в почву вместе с фекалиями. Созреванию личинки в яйце должны способствовать доступ к кислороду, а также оптимальная температура воздуха – до 25 градусов тепла. В организм человека личинки попадают вместе с немытыми овощами, фруктами и огородной зеленью. Больше всего страдают от заражения аскаридой люди, которые работают на огородах, теплицах, садах, а также дети.
Пути передачи и заражения аскаридозом
Аскарида это один из самых распространенных паразитирующих червей.
Передача аскаридоза происходит от человека к человеку. Но заболеть им от контакта с больным невозможно. Об этом свидетельствует жизненный цикл человеческой аскариды. Яйца гельминтов могут быть заразны только если они дозревали в земле. Для их развития также нужны определенная температура и влажность. Губительной для яиц аскариды является температура выше 50 градусов, а также ниже 30 градусов по Цельсию.
Заболевание аскаридозом встречается в странах, где преобладает теплый и влажный климат. В полярных регионах или пустынях гельминты не могут размножаться и выживать из-за неприемлемых для них климатических условий.
Употрeбление немытых овощей, фруктов, ягод, зелени зачастую приводит к заражению аскаридой. Почву в садах, огородах, виноградниках и теплицах удобряют не обезвреженными человеческими фекалиями, в которых созревают личинки паразита.
Цикл развития аскариды
Цикл развития аскариды человеческой вмещает в себя две стадии.
Стадия миграции
При попадании в тонкую кишку личинки освобождаются от оболочки. Размер их составляет 0,2 мм. С помощью крючковидных отростков они прокалывают слизистую оболочку кишечника и проникают в кровь.
Перемещаясь по кровеносной системе, личинки продвигаются в человеческие органы (сердце, печень), после чего направляются в легкие. В альвеолах личинки проходят две стадии линьки. Размер их становит уже 1,4 мм. Чтобы продолжать развиваться, личинке приходится двигаться к гортани, проходя путь через бронхи и трахеи.
Личинка раздражает дыхательные пути и вызывает кашель, который облегчает её передвижение. Конечный пункт миграции – кишечник, в котором личинка превратится во взрослого червя.
Стадия кишечная
В кишечнике развивающаяся аскарида питается кровеносной сывороткой и продолжает расти. До момента, когда личинка превращается во взрослую особь и начинает откладывать яйца, проходит 80 дней. Самка гельминта может достигать 40см в длину, это почти вдвое больше, чем самец.
Пища в тонкой кишке уже переработана ферментами и представляет собой идеальное меню для паразитов. Взрослая человеческая аскарида питается этой массой, извлекая из неё все питательные вещества и переpaбатывая их до необходимого состояния в собственной пищеварительной системе.
Жизненный цикл глистов может длиться до 1,5 года и на протяжении всего этого времени они паразитируют и размножаются, откладывая множество яиц и постоянно заново инфицируя человека.
Симптомы заражения аскаридозом
Человеческая аскарида питается кровью больного, постепенно поглощая из тонкой кишки полезные вещества. Поэтому первым симптомом заражения аскаридами является слабость и общее недомогание.
Зачастую выявить наличие глистов в организме на первых стадиях заболевания невозможно, так как они никаким образом себя не проявляют. Основные симптомы можно заметить уже когда произошло заражение легких. Их можно спутать с признаками бронхита или пневмонии из-за своей схожести.
Список основных симптомов заражения легких аскаридами:
- Постоянная усталость, упадок сил, слабость;
- резкие скачки температуры тела вверх. Чаще наблюдается у детей. Реже у взрослых;
- затрудненное дыхание, одышка;
- кашель. Может быть сухой или с мокротой. Частые приступы кашля в утреннее время;
- головная боль, головокружение, тошнота, нарушение зрения;
- быстрая потеря веса и сниженный аппетит;
- кожные высыпания, аллергические реакции;
- боли в грудной клетке;
Симптомы наличия человеческой аскариды у детей на ранней стадии могут проявляться в виде снижения аппетита, затяжного кашля, крапивницы, зуда, а также тошноты и рвоты. Часто у детей первым признаком заболевания предстает диарея, а также увеличенные лимфоузлы.
В большинстве случаев у ребенка заметно снижается активность, он стает невнимательным, отказывается от приема пищи. При переходе заболевания на вторую стадию появляется вздутие живота и метеоризм, кожа стает бледной, часть симптомов усугубляется, ребенок теряет вес. Аскариды снижают иммунитет, начинается интоксикация организма.
При дальнейшем размножении аскарид признаки заражения проявляются все больше. К вышеуказанным симптомам добавляются боли в мышцах, сильное выделение пота. Также можно наблюдать повышенное давление и учащенное сердцебиение. Когда размножение глист перерастает в массовое, у человека может проявиться сильная аллергия и даже анафилактический шок. Боли в желудке, рвота, диарея – все это признаки очень серьезного заболевания, при котором обязательно нужна помощь специалиста.
Вред, причиняемый аскаридами огромный. Глисты, перемещаясь по организму человека, повреждают ткани. Они могут проникнуть в любой орган человека, повреждая его. Аскариды можно обнаружить и в печени, и в сердце, и в мозге, и в любом другом органе. Кроме того, что паразитирующий глист питается полезными веществами, он еще и отравляет организм продуктами обмена веществ.
Диагностика аскаридоза
Первым этапом диагностики является сбор информации о симптомах, которые беспокоят больного. Далее с помощью микроскопии диагностируют наличие яиц гельминтов в кале. На фотографиях человеческой аскариды в кале яйца выглядят примерно так же, как и в лаборатории под микроскопом.
Причины, по которым не были обнаружены яйца в кале, но заболевание гельминтами возможно:
- Человек был заражен совсем недавно, и самка еще не успела отложить яйца;
- аскаридоз у больного во внекишечной форме;
- яйца отсутствуют только в предназначенном для анализа кале.
В таких случаях назначают иные методы диагностики – анализ крови, томография, УЗИ, рентгенография.
Профилактика заражения аскаридой человеческой
Главное правило профилактики заражения аскаридозом – не допустить попадания яиц гельминтов внутрь организма. Соблюдение личной гигиены – один из самых простых способов уберечься от глистов.
Личная гигиена как борьба с заражением аскаридой
- Своевременная стрижка ногтей;
- смена постельного и нательного белья;
- мытье свежих овощей и фруктов;
- правильная термическая обработка мясных и рыбных продуктов;
- использование перчаток во время работы на приусадебном участке или огороде;
- мытье рук с мылом или использование антибактерицидных средств после прогулок на улице;
- индивидуальные столовые принадлежности и средства личной гигиены для каждого члeна семьи;
- частая дезинфекция в местах общего пользования, влажная уборка;
- уход за домашними животными, своевременная вакцинация и дегельминтизация;
Даже при соблюдении всех этих правил никто не застрахован от поражения глистами. Заразиться аскаридозом можно даже во время купания в озере, так как в воде обычно находится большое количество яиц гельминтов. Поэтому, при первом же подозрении на возможное присутствие в организме аскариды, необходимо проконсультироваться с доктором и провести терапию лекарственными препаратами согласно выписанному рецепту.
Противогельминтных препаратов в современном мире существует много и в большинстве случаев улучшение наступает уже после первого приема лекарств. Определить необходимое средство сможет только специалист, исходя из тяжести заболевания, возраста, веса, а также склонности к аллергическим реакциям.
В зависимости от стадии препараты первого выбора различные. К примеру, в миграционной стадии используются средства на основе мебендазола, левамизола или тиабендазола. Они обладают широким спектром действия. В кишечной фазе – Пиперазин, Мебендазол, Пирантел.
После приема медицинских препаратов рекомендуется прием энтеросорбентов – для вывода из организма токсических веществ. А для скорейшего восстановления здоровья рекомендуется прием витаминно-минерального комплекса, а также ферментных препаратов, назначенных лечащим врачом.
Комментарии:
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....
22 03 2023 6:55:20
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....
21 03 2023 9:56:31
Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН....
20 03 2023 21:34:29
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
19 03 2023 14:28:54
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
18 03 2023 4:51:28
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
17 03 2023 21:48:30
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
16 03 2023 22:50:56
Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....
15 03 2023 8:50:34
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
14 03 2023 0:16:23
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
13 03 2023 22:41:18
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
12 03 2023 15:43:26
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
...
11 03 2023 18:25:32
Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опopно-двигательной системы человека; развивать знания об опopно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
10 03 2023 13:20:42
В конспекте представлена организация групповой и индивидуальной формы работы учащихся по изучению нового материала с использованием текстового материала учебника биологии 5-й класс под редакцией проф. И.Н. Пономарёвой и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Структура урока изложена в соответствии с требованиями ФГОС....
09 03 2023 21:39:40
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
08 03 2023 11:50:27
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
07 03 2023 3:53:42
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....
06 03 2023 7:42:38
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
05 03 2023 22:24:19
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
04 03 2023 11:18:52
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
03 03 2023 17:36:47
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....
02 03 2023 11:29:29
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....
01 03 2023 1:33:47
«Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....
28 02 2023 18:37:55
На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....
27 02 2023 6:36:58
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....
26 02 2023 8:22:24
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
25 02 2023 19:25:48
Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...
24 02 2023 2:19:40
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....
23 02 2023 5:16:34
Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....
22 02 2023 9:26:23
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....
21 02 2023 12:29:44
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....
20 02 2023 5:40:48
Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней.
...
19 02 2023 17:25:23
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....
18 02 2023 22:16:37
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....
17 02 2023 3:11:50
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....
16 02 2023 19:16:42
Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....
15 02 2023 11:29:39
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....
14 02 2023 7:58:58
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
13 02 2023 5:45:59
Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....
12 02 2023 5:20:43
На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....
11 02 2023 0:28:29
Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....
10 02 2023 6:26:30
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....
09 02 2023 17:22:55
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
08 02 2023 18:41:40
Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии....
07 02 2023 8:46:19
Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....
06 02 2023 11:42:51
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
05 02 2023 23:27:20
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
...
04 02 2023 0:34:16
Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....
03 02 2023 23:27:27
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....
02 02 2023 22:22:16
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
01 02 2023 6:57:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::