Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Содержание:

Аскарида человеческая – это один из самых крупных представителей глист, паразитирующий в организме человека. Этот вид относится к типу «круглые черви», которые вызывают аскаридоз. Латинское название аскариды человеческой — Ascaris lumbricoides.

Внешнее строение аскариды

Цвет данного гельминта – красноватый, после гибели окрас меняется на белый с желтым оттенком. Тело веретенообразной формы, удлиненное, постепенно сужается к заостренным концам. Оно состоит из кутикулы – внешней оболочки, и полости.  Кутикула состоит из десяти шаров эпителия. Её основной задачей является защита червя от химических воздействий пищеварительных ферментов носителя, ядовитых веществ, а также механических повреждений.

Пищеварительная система начинается со рта, который опоясывают три чувствительные губы папилломы. Пища через рот попадает в трубкообразный кишечник, где и всасываются все полезные вещества. Непереваренные остатки выводятся aнaльным отверстием, которое располагается в конце тела.

Полость тела аскариды – это некий мешок из эктодермы, наполненный жидкостью. Он очень прочный, упругий и имеет роль опоры для мышц. Мышцы продольные, отделяются друг от друга гиподермой и находятся вдоль стенок тела. Такое особое строение мускулатуры не дает глисте укорачиваться или удлиняться, поэтому для продвижения червь изгибается, пребывая на боку.

Нервная система выражена окологлоточным кольцом и нервными стволами, которые идут вдоль всего тела червя.

У аскариды есть разделение на два пола. Самка отличается от самца большим размером, а также прямым хвостовым концом. У самца хвост закручен для удобства в процессе оплодотворения. Аскарида человеческая паразитирует в среде тонкой кишки. Размножение происходит копулятивными органами. Пoлoвые органы самки – 2 яичника с яйцеводами, самца – семенник, который переходит в семяпровод. Самка глисты за день может отложить до двухсот тысяч яиц. Яйца гельминта защищены от нeблагоприятных условий многослойной оболочкой и долгое время могут не терять свою жизнеспособность.

Органы прикрепления человеческой аскариды отсутствуют. Глисты постоянно двигаются навстречу каловым массам, благодаря чему удерживаются в кишечнике.

Яйца аскариды начинают свое развитие после попадания в почву вместе с фекалиями. Созреванию личинки в яйце должны способствовать доступ к кислороду, а также оптимальная температура воздуха – до 25 градусов тепла. В организм человека личинки попадают вместе с немытыми овощами, фруктами и огородной зеленью. Больше всего страдают от заражения аскаридой люди, которые работают на огородах, теплицах, садах, а также дети.

Пути передачи и заражения аскаридозом

Аскарида это один из самых распространенных паразитирующих червей.

Передача аскаридоза происходит от человека к человеку. Но заболеть им от контакта с больным невозможно. Об этом свидетельствует жизненный цикл человеческой аскариды. Яйца гельминтов могут быть заразны только если они дозревали в земле. Для их развития также нужны определенная температура и влажность. Губительной для яиц аскариды является температура выше 50 градусов, а также ниже 30 градусов по Цельсию.

Заболевание аскаридозом встречается в странах, где преобладает теплый и влажный климат. В полярных регионах или пустынях гельминты не могут размножаться и выживать из-за неприемлемых для них климатических условий.

Употрeбление немытых овощей, фруктов, ягод, зелени зачастую приводит к заражению аскаридой. Почву в садах, огородах, виноградниках и теплицах удобряют не обезвреженными человеческими фекалиями, в которых созревают личинки паразита.

Цикл развития аскариды

Цикл развития аскариды человеческой вмещает в себя две стадии.

Стадия миграции

При попадании в тонкую кишку личинки освобождаются от оболочки. Размер их составляет 0,2 мм. С помощью крючковидных отростков они прокалывают слизистую оболочку кишечника и проникают в кровь.

Перемещаясь по кровеносной системе, личинки продвигаются в человеческие органы (сердце, печень), после чего направляются в легкие. В альвеолах личинки проходят две стадии линьки. Размер их становит уже 1,4 мм. Чтобы продолжать развиваться, личинке приходится двигаться к гортани, проходя путь через бронхи и трахеи.

Личинка раздражает дыхательные пути и вызывает кашель, который облегчает её передвижение. Конечный пункт миграции – кишечник, в котором личинка превратится во взрослого червя.

Стадия кишечная

В кишечнике развивающаяся аскарида питается кровеносной сывороткой и продолжает расти. До момента, когда личинка превращается во взрослую особь и начинает откладывать яйца, проходит 80 дней. Самка гельминта может достигать 40см в длину, это почти вдвое больше, чем самец.

Пища в тонкой кишке уже переработана ферментами и представляет собой идеальное меню для паразитов. Взрослая человеческая аскарида питается этой массой, извлекая из неё все питательные вещества и переpaбатывая их до необходимого состояния в собственной пищеварительной системе.

Жизненный цикл глистов может длиться до 1,5 года и на протяжении всего этого времени они паразитируют и размножаются, откладывая множество яиц и постоянно заново инфицируя человека.

Симптомы заражения аскаридозом

Человеческая аскарида питается кровью больного, постепенно поглощая из тонкой кишки полезные вещества. Поэтому первым симптомом заражения аскаридами является слабость и общее недомогание.

Зачастую выявить наличие глистов в организме на первых стадиях заболевания невозможно, так как они никаким образом себя не проявляют. Основные симптомы можно заметить уже когда произошло заражение легких. Их можно спутать с признаками бронхита или пневмонии из-за своей схожести.

Список основных симптомов заражения легких аскаридами:

  • Постоянная усталость, упадок сил, слабость;
  • резкие скачки температуры тела вверх. Чаще наблюдается у детей. Реже у взрослых;
  • затрудненное дыхание, одышка;
  • кашель. Может быть сухой или с мокротой. Частые приступы кашля в утреннее время;
  • головная боль, головокружение, тошнота, нарушение зрения;
  • быстрая потеря веса и сниженный аппетит;
  • кожные высыпания, аллергические реакции;
  • боли в грудной клетке;

Симптомы наличия человеческой аскариды у детей на ранней стадии могут проявляться в виде снижения аппетита, затяжного кашля, крапивницы, зуда, а также тошноты и рвоты. Часто у детей первым признаком заболевания предстает диарея, а также увеличенные лимфоузлы.

В большинстве случаев у ребенка заметно снижается активность, он стает невнимательным, отказывается от приема пищи. При переходе заболевания на вторую стадию появляется вздутие живота и метеоризм, кожа стает бледной, часть симптомов усугубляется, ребенок теряет вес. Аскариды снижают иммунитет, начинается интоксикация организма.

При дальнейшем размножении аскарид признаки заражения проявляются все больше. К вышеуказанным симптомам добавляются боли в мышцах, сильное выделение пота. Также можно наблюдать повышенное давление и учащенное сердцебиение. Когда размножение глист перерастает в массовое, у человека может проявиться сильная аллергия и даже анафилактический шок. Боли в желудке, рвота, диарея – все это признаки очень серьезного заболевания, при котором обязательно нужна помощь специалиста.

Вред, причиняемый аскаридами огромный. Глисты, перемещаясь по организму человека, повреждают ткани. Они могут проникнуть в любой орган человека, повреждая его. Аскариды можно обнаружить и в печени, и в сердце, и в мозге, и в любом другом органе. Кроме того, что паразитирующий глист питается полезными веществами, он еще и отравляет организм продуктами обмена веществ.

Диагностика аскаридоза

Первым этапом диагностики является сбор информации о симптомах, которые беспокоят больного. Далее с помощью микроскопии диагностируют наличие яиц гельминтов в кале. На фотографиях человеческой аскариды в кале яйца выглядят примерно так же, как и в лаборатории под микроскопом.

Причины, по которым не были обнаружены яйца в кале, но заболевание гельминтами возможно:

  • Человек был заражен совсем недавно, и самка еще не успела отложить яйца;
  • аскаридоз у больного во внекишечной форме;
  • яйца отсутствуют только в предназначенном для анализа кале.

В таких случаях назначают иные методы диагностики – анализ крови, томография, УЗИ, рентгенография.

Профилактика заражения аскаридой человеческой

Главное правило профилактики заражения аскаридозом – не допустить попадания яиц гельминтов внутрь организма. Соблюдение личной гигиены – один из самых простых способов уберечься от глистов.

Личная гигиена как борьба с заражением аскаридой

  • Своевременная стрижка ногтей;
  • смена постельного и нательного белья;
  • мытье свежих овощей и фруктов;
  • правильная термическая обработка мясных и рыбных продуктов;
  • использование перчаток во время работы на приусадебном участке или огороде;
  • мытье рук с мылом или использование антибактерицидных средств после прогулок на улице;
  • индивидуальные столовые принадлежности и средства личной гигиены для каждого члeна семьи;
  • частая дезинфекция в местах общего пользования, влажная уборка;
  • уход за домашними животными, своевременная вакцинация и дегельминтизация;

Даже при соблюдении всех этих правил никто не застрахован от поражения глистами. Заразиться аскаридозом можно даже во время купания в озере, так как в воде обычно находится большое количество яиц гельминтов. Поэтому, при первом же подозрении на возможное присутствие в организме аскариды, необходимо проконсультироваться с доктором и провести терапию лекарственными препаратами согласно выписанному рецепту.


Противогельминтных препаратов в современном мире существует много и в большинстве случаев улучшение наступает уже после первого приема лекарств. Определить необходимое средство сможет только специалист, исходя из тяжести заболевания, возраста, веса, а также склонности к аллергическим реакциям.

В зависимости от стадии препараты первого выбора различные. К примеру, в миграционной стадии используются средства на основе мебендазола, левамизола или тиабендазола. Они обладают широким спектром действия. В кишечной фазе – Пиперазин, Мебендазол, Пирантел.

После приема медицинских препаратов рекомендуется прием энтеросорбентов – для вывода из организма токсических веществ. А для скорейшего восстановления здоровья рекомендуется прием витаминно-минерального комплекса, а также ферментных препаратов, назначенных лечащим врачом.



Комментарии:

Методическая разработка открытого урока по биологии в 5-м классе на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий»

Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....

31 05 2025 19:38:50

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

      В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

30 05 2025 9:24:11

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

29 05 2025 6:15:22

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

28 05 2025 21:21:10

Хвойные растения Амурской области


    Хвойные растения Амурской области

      На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....

27 05 2025 22:21:29

Строение и функции цветка

Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....

26 05 2025 11:33:43

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

25 05 2025 7:37:30

Творческие задачи по биологии и методы их решения


    Творческие задачи по биологии и методы их решения

      Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества. ...

24 05 2025 16:48:28

Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"


    Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"

      Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы....

23 05 2025 14:33:12

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

22 05 2025 1:18:27

Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Темперамент и личность"


    Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Темперамент и личность"

      Интегрированный урок по данной теме помогает студентам установить взаимосвязь в проявлениях темперамента и личности; способствует формированию навыков самоуправления и самовоспитания в процессе общения с окружающими. ...

21 05 2025 11:31:40

Многообразие грибов


    Многообразие грибов

      Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....

20 05 2025 9:22:50

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

19 05 2025 6:59:36

Урок по теме: "Среда обитания. Факторы среды". 5-й класс


    Урок по теме: "Среда обитания. Факторы среды". 5-й класс

      Вниманию учителей предлагается урок, построенный на основе деятельностного подхода. Такой подход предполагает максимум самостоятельности учащихся. Учитель направляет учебную деятельность учащихся в соответствии с поставленными учебными задачами. С этой целью учитель предлагает классу вопросы проблемного хаpaктера, самостоятельную работу с текстом учебника, пpaктическую работу. Такой подход активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учащихся и формированию умений выделять главное, делать выводы. ...

18 05 2025 6:25:39

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

17 05 2025 20:19:40

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

16 05 2025 6:56:14

История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")


    История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")

      Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....

15 05 2025 4:44:25

Урок биологии "Сон и сновидения". 8-й класс

Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда....

14 05 2025 19:58:23

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

13 05 2025 14:57:53

Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс

      Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стeбля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....

12 05 2025 4:33:44

Использование интеpaктивных медиапособий


    Использование интеpaктивных медиапособий

      Об использовании интеpaктивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров....

11 05 2025 0:47:40

Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)


    Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)

      Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....

10 05 2025 21:39:14

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

      Состояние здоровья, средняя продолжительность жизни населения в России на сегодняшний день вызывает тревогу. При однообразном физическом труде работает только одна группа мышц и в возбуждении находится только один участок ЦНС, что приводит к его утомлению. Автор предлагает во избежание утомления на уроках применять чередование видов деятельности, использовать физкультминутки, релаксационные упражнения, сеансы исцеляющей музыки....

09 05 2025 10:35:45

Программа и планирование элективного курса для учащихся 8—9-х классов "Психофизиологические особенности подростка"


    Программа и планирование элективного курса для учащихся 8—9-х классов "Психофизиологические особенности подростка"

      Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду. ...

08 05 2025 23:15:43

Игра "Счастливый случай"

Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия....

07 05 2025 2:35:41

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

06 05 2025 4:16:15

Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс


    Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс

      Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи....

05 05 2025 15:57:47

Разработка урока биологии в 9-м классе по теме "Постэмбриональный период развития"


    Разработка урока биологии в 9-м классе по теме "Постэмбриональный период развития"

      Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....

04 05 2025 8:22:50

Элективный курс "Юный медик"


    Элективный курс "Юный медик"

      Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....

03 05 2025 16:47:47

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

02 05 2025 8:54:14

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....

01 05 2025 10:28:48

Методическая тема: "Деятельностный подход в обучении на основе личностно ориентированного обучения в условиях адаптивной школы"

Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...

30 04 2025 3:13:21

Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК"


    Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК"

      Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д....

29 04 2025 11:21:25

Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"


    Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"

      Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....

28 04 2025 7:47:40

Работа сердца


    Работа сердца

      Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца"....

27 04 2025 15:10:40

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....

26 04 2025 17:29:26

Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги (по технологии педагогической мастерской)


    Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги (по технологии педагогической мастерской)

      В 5-м классе уроки изучения материала темы «Отличие живого от неживого» направлены на формирование понятия о свойствах живой материи, о взаимосвязи живой и неживой природы, о веществах, входящих в состав живых организмов. Данные понятия, являясь общими для цикла естественнонаучных дисциплин, развиваются на протяжении всего периода изучения физики, химии, биологии и географии в школе. Учитывая эти условия мы посчитали целесообразным использовать технологию педагогической мастерской....

25 04 2025 20:38:56

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла


    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла

      О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин....

24 04 2025 10:44:14

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

23 04 2025 2:21:35

Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс


    Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс

      Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....

22 04 2025 5:27:49

Направления эволюции: прогресс и его способы реализации, регресс

Направления эволюции: прогресс и его способы реализации, регресс В трудах академиков А.   Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....

21 04 2025 14:35:35

Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"


    Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"

      Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....

20 04 2025 18:37:37

Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии


    Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии

      Элементы АСО на уроке биологии позволяют учащимся овладевать приемами самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, исследовательской деятельности, умением добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В качестве примера предлагается вариант использования элементов АСО при изучении темы «Побег. Строение и значение побега»....

19 04 2025 16:53:54

Урок-обобщение по теме "Дыхание"


    Урок-обобщение по теме "Дыхание"

      Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....

18 04 2025 23:13:24

Викторина «Тайны тела человека»

Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....

17 04 2025 1:24:43

Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс


    Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов. ...

16 04 2025 22:20:48

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

15 04 2025 16:53:45

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

14 04 2025 5:14:33

Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс


    Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс

      Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....

13 04 2025 14:46:50

Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

12 04 2025 23:30:54

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::