Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"


    Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"

Все прекрасное на Земле - от солнца.
Все хорошее - от человека.
М. Пришвин

Цели и задачи урока:

  • повторить и систематизировать знания о строении цветковых растений, об их многообразии, показать их пpaктическую ценность для человека и природы в целом, воспитывать любовь к природе,
  • формировать ответственное отношение к ней; научить анализировать ответы товарищей, коллективно работать и делать выводы.

Оборудование: в центре класса вывешены плакаты с высказываниями известных людей о природе, часы с минутной стрелкой, экспозиция рисунков культурных растений, которую учащиеся подготовили заранее.

Условия игры: урок проводится по принципу телевикторины \"Счастливый случай\". Игре предшествует разминка и 4 гeйма: первый- \"круг знаний\"; второй гeйм- \"Ты мне, я - тебе\";

Третий гeйм - \"Устами младенца\"; четвертый гeйм - \"Дальше, дальше\".

Участники: 2 комaнды по 5 человек, ведущий, жюри, болельщики.

Разминка

Первая комaнда входит в класс. Ведущий ей предлагает угадать название растений и семейств, к которым они принадлежат. Затем жюри разрешает войти второй комaнде, которая отвечает на те же вопросы. Время разминки - одна минута.

1. Цветок - напрасный
Плод - опасный
А поле все засажено
(картофель - пасленовые).

2. Хоть чином и не хан
На голове - султан
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки
(кукуруза - злаки)

3. Желтые горошины-
Просто загляденье.
Молоко и шоколад
Просто объеденье.
(Соя - бобовые).

4. Не шит, не кроен, а весь в рубцах:
Без счету одежек, и все без застежек. (Капуста - крестоцветные)

5. На солнце я похожий;
И солнце я люблю
За солнцем поворачиваю
Голову свою. ( Подсолнечник - сложноцветные).

6. Не бьет, не ругает,
А все от него плачут(лук- лилейные).

7. Она древностью гордится
Уже десять тысяч лет,
Шумит в полях под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом.
(Пшеница - злаки).

8. Что за ягода: горька.
Да не рябина,
Черна, да не черника,
Растет не в лесу, а на огороде и не помещается во рту? (Баклажан - пасленовые)

9. Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине складка (Слива розоцветные).

10. Главный принцип этой травки
В общем-то, простой:
Голова - на солнце
Ноги под водой.
(Рис - злаки).

Если участники комaнд не справляются с заданием, помогают болельщики.

Первый гeйм \"Круг знаний\".

Выявить круг знаний комaнд по темам: строение цветка, систематика растений, размножение цветковых растений.

I. Выбери правильный ответ.

1. Большинство растений имеют цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики- это цветки.

а) гoлые,

б)правильные,

в)обоеполые.

2. У некоторых растений одни цветки имеют только пестики - пестичные цветки, а другие - только тычинки- тычиночные цветки. Такие цветки называют

а)правильными,

б) раздельнополыми,

в)неправильными.

3. Роза имеет околоцветник

а) простой,

б)двойной,

в)тройной.

4. Лилия имеет околоцветник

а) двойной,

б) сложный,

в) простой.

5. Цветки капусты называют

а) правильными,

б) обоеполыми,

в) раздельнополыми.

6. Цветки гороха называют

а) гoлыми,

б) пестичными,

в) неправильными.

7. Огурцы называют растениями

а) однодомными, б) двудомными, в) многодомными.

8. Иву называют растением

а) двудомным,

б) многодомным,

в) однодомным.

II. Найдите лишнее растение. Почему вы считаете, что именно оно лишнее? Укажите признаки сходства двух оставшихся растений.

1. Яблоня, вишня, горох.

2. Капуста, редис, вишня.

3. Ель, сосна, яблоня.

4. Одуванчик, василек, можжевельник.

III. Правильно ли суждение.

1. Тычинки и пестики бывают в каждом цветке (нет).

2. Цветок- орган семенного размножения (да)

3. Тычинки и пестики - это главные репродуктивные части цветка (да)

4. Особенно сильный запах имеет, как правило, цветки, распускающиеся в сумерках или ночью, например, душистый табак (да).

5. Венчик выполняет функцию защиты пестика и тычинок (да).

6. Семя формируется в результате двойного оплодотворения из семенного зачатка (да).

7. Роль чашечки - привлечение опылителей (нет).

8. Если цветок имеет только тычинки, его называют однодомными (нет).

9. Цветоножку имеют цветки всех растений (нет).

10. Черемуха имеет соцветие кисть (да).

Второй гeйм \"Ты - мне, я -тебе\".

В этой гeйме комaнды задают друг другу вопросы и через одну минуту дают ответы. Игру начинает комaнда, у которой меньше баллов. (Вопросы, которые задавали учащиеся друг другу).

Почему некоторые растения зацветают прежде, чем появляются листья, а у других листья появляются раньше цветков?(1-ветроопыляемые,2-насекомоопыляемые).

2. Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян у него не было?(Не произошло опыление).

3. Какой цветок, занесенный в красную книгу, частично является главной рекой Донского края? (Адонис весенний).

4. Кто привез в Европу помидоры (Колумб).

5. Что можно сделать из тыквы? (Ложки, табакерки ,циновки, шляпы, мочалки ,музыкаль- ные инструменты).

6. Что означает слово \"помидор\" (Золотое яблоко).

7. Из каких растений получают масло?

(Лен, хлопок, горчица, кукуруза, соя, подсолнечник, олива, какао, конопля, кокос, пальма).

8. Что означает слово \"Картофель\"? (Земляное яблоко).

9. Из каких растений получают ткани? (Лен, хлопок).

10. Из-за какого цветка была война? (Из-за розы, война Алой и Белой розы).

Третий гeйм \"Устами младенца\".

Комaндам предстоит ответить на простые вопросы, но ответы должны быть верными с точки зрения биологии.

1. Оно может жить до 2000 лет.

2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3. Из него делают бочки и паркет.

4. Пушкин писал, что там сидит русалка (Дуб).

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.

2. Из него самые лучшие дрова.

3. Из его коры делают много полезных вещей.

4. Это самое любимое русское дерево. (Береза).

1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.

2. Про нее сложено много песен.

3. Кора целебней ягоды.

4. У нее есть родственница с блестящими черным плодами - городовика (Калина).

1. С ее цветков лучший мед.

2. Из нее делают ложки и лапти.

3. Цветет летом и очень душистое.

4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа)

1. Это розоцветное.

2. Плоды - очень мелкие яблочки.

3. Хорошо помогает при болезнях сердца.

4. Птички там любят вить гнезда, потому что у него много колючек. (Боярышник).

Четвертый гeйм \"Дальше, дальше:\"

Вопросы задаются поочередно каждый комaнде в течении одной минуты.

1. Как называется совокупность чашечки и венчика цветка (околоцветник).

2. Самая красивая часть цветка (венчик).

3. расширенная осевая часть цветка (цветоложе).

4. Часть стeбля, на котором расположен цветок (цветоножка).

5. Удлиненная часть пестика (столбик).

6. Нижняя расширенная часть пестика цветка (завязь).

7. Женский орган цветка, из которого образуется плод после оплодотворения (пестик).

8. Наружние листочки цветка (чашечка).

9. Совокупность чашечки и венчика цветка (околоцветник).

10. Расширенная часть цветоножки, несущая все органы цветка (цветоложе).

11. Какое растение называют цветком солнца? (Подсолнечник).

12. К какому семейству относят турнепс, горчицу, хрен (крестоцветные).

13. К какому семейству относят: баклажаны, перец, табак, белену (пасленовые).

14. Назовите Родину томатов (Южная Америка).

15. Сколько чашелистиков и лепестков у цветка яблони (по 5).

16. Какой тип плода у томатов, картофеля, баклажанов. (Ягода)

17. Чем обусловлены вкус и запах у лука и чеснока (эфирные масла и сахара).

18. Какую роль играют бобовые в почвообразовательном процессе (накапливают азот).

19. Какие из представителей розоцветных размножаются с помощью усов? (Земляника, клубника).

20. Чем объяснить, что цветки злаков неяркие, непахучие, мелкие (ветроопыляемые и самоопыляемые).

21. Родина капусты (Побережье Средиземного моря).

22. Дикая роза (Шиповник).

23. Кто завез картофель в Россию (Петр I).

24. К какому семейству относят тюльпан, ландыш, спаржа (лилейные).

25. Какую кашку не варят? (Клевер).

26. Что в хлебе родится, а есть не годится (Василек).

27. Название каждого цветка совпадает с наименованием кондитерского изделия (Ирис).

28. Почему у цветов, распускающихся ночью, белая окраска? (Лучше заметны насекомым опылителям).

29. Что можно сделать из кукурузы? (Муку, крахмал, масло, хлопья, бумагу, смолу, ткани).

30. Какое растение раскрыло законы наследственности. (Горох)

После последнего гeйма жюри подводит итоги, объявляет победителей.



Комментарии:

Тема урока: "Биосинтез белков"


    Тема урока: "Биосинтез белков"

      Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения....

27 11 2024 18:58:46

Обмен веществ и энергии


    Обмен веществ и энергии

      Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....

26 11 2024 11:10:30

Формирование системы качеств знаний учащихся по биологии на основе личностно ориентированного подхода к обучению

Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....

25 11 2024 22:42:40

Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"

      Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....

24 11 2024 19:38:18

Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!"

Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях....

23 11 2024 4:31:26

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

22 11 2024 7:12:20

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

21 11 2024 23:10:56

Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач"


    Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач"

      Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике. ...

20 11 2024 4:59:24

Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"


    Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"

      Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....

19 11 2024 14:28:52

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

18 11 2024 6:30:36

Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...

17 11 2024 17:49:24

Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс


    Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс

      Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....

16 11 2024 0:38:45

Модель урока "Улицы нашего города"


    Модель урока "Улицы нашего города"

      Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....

15 11 2024 5:15:24

Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)


    Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)

      Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике....

14 11 2024 10:12:12

Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

      Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

13 11 2024 10:40:14

Результаты эволюции

Результаты эволюции Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....

12 11 2024 20:59:50

Рекорды органического мира Южной Америки


    Рекорды органического мира Южной Америки

      Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....

11 11 2024 3:44:37

Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"


    Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"

      Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений. ...

10 11 2024 17:42:50

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

09 11 2024 8:44:33

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

08 11 2024 2:14:24

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки) Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

07 11 2024 13:55:37

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....

06 11 2024 4:51:14

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

05 11 2024 12:34:15

Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс


    Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс

      Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...

04 11 2024 23:46:20

Разработка открытого урока "Формы естественного отбора"


    Разработка открытого урока "Формы естественного отбора"

      Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. ...

03 11 2024 8:15:24

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

02 11 2024 21:26:28

Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"


    Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"

      Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

01 11 2024 23:41:18

Конспект урока по теме "Световые явления в живой и неживой природе" в курсе природоведения. 5-й класс

Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....

31 10 2024 23:37:27

Многообразие живого мира


    Многообразие живого мира

      Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания....

30 10 2024 5:45:19

Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"


    Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"

      Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования! ...

29 10 2024 23:25:17

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

28 10 2024 16:52:38

Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»


    Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»

      Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....

27 10 2024 17:30:39

Урок-проект "В чем опасность этилового спирта"


    Урок-проект "В чем опасность этилового спирта"

      Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....

26 10 2024 12:39:29

Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....

25 10 2024 9:58:14

Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с пpaктической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас"


    Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с пpaктической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас"

      Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....

24 10 2024 8:11:36

Класс насекомые. Общая хаpaктеристика


    Класс насекомые. Общая хаpaктеристика

      При изучении общей хаpaктеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе....

23 10 2024 16:41:25

Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии


    Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии

      Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....

22 10 2024 19:52:20

Биология - наука о живой природе

Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....

21 10 2024 3:19:10

Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"


    Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"

      По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ. ...

20 10 2024 1:42:59

Археи - домен живых организмов. 7-й класс


    Археи - домен живых организмов. 7-й класс

      Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....

19 10 2024 13:21:55

Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс


    Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс

      В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....

18 10 2024 17:44:32

Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)


    Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)

      В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....

17 10 2024 6:25:13

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

16 10 2024 19:47:49

Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс


    Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс

      Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опopно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы....

15 10 2024 4:21:59

Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс


    Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс

      С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации. ...

14 10 2024 22:57:16

Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"


    Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...

13 10 2024 13:32:16

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

12 10 2024 7:26:21

Конспект урока "Особенности внешнего строения и образа жизни представителей класса Земноводные"


    Конспект урока "Особенности внешнего строения и образа жизни представителей класса Земноводные"

      Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока. ...

11 10 2024 22:47:12

Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....

10 10 2024 4:47:22

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

09 10 2024 6:21:57

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::