Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"
Все прекрасное на Земле - от солнца.
Все хорошее - от человека.
М. Пришвин
Цели и задачи урока:
- повторить и систематизировать знания о строении цветковых растений, об их многообразии, показать их пpaктическую ценность для человека и природы в целом, воспитывать любовь к природе,
- формировать ответственное отношение к ней; научить анализировать ответы товарищей, коллективно работать и делать выводы.
Оборудование: в центре класса вывешены плакаты с высказываниями известных людей о природе, часы с минутной стрелкой, экспозиция рисунков культурных растений, которую учащиеся подготовили заранее.
Условия игры: урок проводится по принципу телевикторины \"Счастливый случай\". Игре предшествует разминка и 4 гeйма: первый- \"круг знаний\"; второй гeйм- \"Ты мне, я - тебе\";
Третий гeйм - \"Устами младенца\"; четвертый гeйм - \"Дальше, дальше\".
Участники: 2 комaнды по 5 человек, ведущий, жюри, болельщики.
Разминка
Первая комaнда входит в класс. Ведущий ей предлагает угадать название растений и семейств, к которым они принадлежат. Затем жюри разрешает войти второй комaнде, которая отвечает на те же вопросы. Время разминки - одна минута.
1. Цветок - напрасный
Плод - опасный
А поле все засажено
(картофель - пасленовые).2. Хоть чином и не хан
На голове - султан
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки
(кукуруза - злаки)3. Желтые горошины-
Просто загляденье.
Молоко и шоколад
Просто объеденье.
(Соя - бобовые).4. Не шит, не кроен, а весь в рубцах:
Без счету одежек, и все без застежек. (Капуста - крестоцветные)5. На солнце я похожий;
И солнце я люблю
За солнцем поворачиваю
Голову свою. ( Подсолнечник - сложноцветные).6. Не бьет, не ругает,
А все от него плачут(лук- лилейные).7. Она древностью гордится
Уже десять тысяч лет,
Шумит в полях под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом.
(Пшеница - злаки).8. Что за ягода: горька.
Да не рябина,
Черна, да не черника,
Растет не в лесу, а на огороде и не помещается во рту? (Баклажан - пасленовые)9. Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине складка (Слива розоцветные).10. Главный принцип этой травки
В общем-то, простой:
Голова - на солнце
Ноги под водой.
(Рис - злаки).
Если участники комaнд не справляются с заданием, помогают болельщики.
Первый гeйм \"Круг знаний\".
Выявить круг знаний комaнд по темам: строение цветка, систематика растений, размножение цветковых растений.
I. Выбери правильный ответ.
1. Большинство растений имеют цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики- это цветки.
а) гoлые,
б)правильные,
в)обоеполые.
2. У некоторых растений одни цветки имеют только пестики - пестичные цветки, а другие - только тычинки- тычиночные цветки. Такие цветки называют
а)правильными,
б) раздельнополыми,
в)неправильными.
3. Роза имеет околоцветник
а) простой,
б)двойной,
в)тройной.
4. Лилия имеет околоцветник
а) двойной,
б) сложный,
в) простой.
5. Цветки капусты называют
а) правильными,
б) обоеполыми,
в) раздельнополыми.
6. Цветки гороха называют
а) гoлыми,
б) пестичными,
в) неправильными.
7. Огурцы называют растениями
а) однодомными, б) двудомными, в) многодомными.
8. Иву называют растением
а) двудомным,
б) многодомным,
в) однодомным.
II. Найдите лишнее растение. Почему вы считаете, что именно оно лишнее? Укажите признаки сходства двух оставшихся растений.
1. Яблоня, вишня, горох.
2. Капуста, редис, вишня.
3. Ель, сосна, яблоня.
4. Одуванчик, василек, можжевельник.
III. Правильно ли суждение.
1. Тычинки и пестики бывают в каждом цветке (нет).
2. Цветок- орган семенного размножения (да)
3. Тычинки и пестики - это главные репродуктивные части цветка (да)
4. Особенно сильный запах имеет, как правило, цветки, распускающиеся в сумерках или ночью, например, душистый табак (да).
5. Венчик выполняет функцию защиты пестика и тычинок (да).
6. Семя формируется в результате двойного оплодотворения из семенного зачатка (да).
7. Роль чашечки - привлечение опылителей (нет).
8. Если цветок имеет только тычинки, его называют однодомными (нет).
9. Цветоножку имеют цветки всех растений (нет).
10. Черемуха имеет соцветие кисть (да).
Второй гeйм \"Ты - мне, я -тебе\".
В этой гeйме комaнды задают друг другу вопросы и через одну минуту дают ответы. Игру начинает комaнда, у которой меньше баллов. (Вопросы, которые задавали учащиеся друг другу).
Почему некоторые растения зацветают прежде, чем появляются листья, а у других листья появляются раньше цветков?(1-ветроопыляемые,2-насекомоопыляемые).
2. Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян у него не было?(Не произошло опыление).
3. Какой цветок, занесенный в красную книгу, частично является главной рекой Донского края? (Адонис весенний).
4. Кто привез в Европу помидоры (Колумб).
5. Что можно сделать из тыквы? (Ложки, табакерки ,циновки, шляпы, мочалки ,музыкаль- ные инструменты).
6. Что означает слово \"помидор\" (Золотое яблоко).
7. Из каких растений получают масло?
(Лен, хлопок, горчица, кукуруза, соя, подсолнечник, олива, какао, конопля, кокос, пальма).
8. Что означает слово \"Картофель\"? (Земляное яблоко).
9. Из каких растений получают ткани? (Лен, хлопок).
10. Из-за какого цветка была война? (Из-за розы, война Алой и Белой розы).
Третий гeйм \"Устами младенца\".
Комaндам предстоит ответить на простые вопросы, но ответы должны быть верными с точки зрения биологии.
1. Оно может жить до 2000 лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка (Дуб).
1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза).
1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черным плодами - городовика (Калина).
1. С ее цветков лучший мед.
2. Из нее делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа)
1. Это розоцветное.
2. Плоды - очень мелкие яблочки.
3. Хорошо помогает при болезнях сердца.
4. Птички там любят вить гнезда, потому что у него много колючек. (Боярышник).
Четвертый гeйм \"Дальше, дальше:\"
Вопросы задаются поочередно каждый комaнде в течении одной минуты.
1. Как называется совокупность чашечки и венчика цветка (околоцветник).
2. Самая красивая часть цветка (венчик).
3. расширенная осевая часть цветка (цветоложе).
4. Часть стeбля, на котором расположен цветок (цветоножка).
5. Удлиненная часть пестика (столбик).
6. Нижняя расширенная часть пестика цветка (завязь).
7. Женский орган цветка, из которого образуется плод после оплодотворения (пестик).
8. Наружние листочки цветка (чашечка).
9. Совокупность чашечки и венчика цветка (околоцветник).
10. Расширенная часть цветоножки, несущая все органы цветка (цветоложе).
11. Какое растение называют цветком солнца? (Подсолнечник).
12. К какому семейству относят турнепс, горчицу, хрен (крестоцветные).
13. К какому семейству относят: баклажаны, перец, табак, белену (пасленовые).
14. Назовите Родину томатов (Южная Америка).
15. Сколько чашелистиков и лепестков у цветка яблони (по 5).
16. Какой тип плода у томатов, картофеля, баклажанов. (Ягода)
17. Чем обусловлены вкус и запах у лука и чеснока (эфирные масла и сахара).
18. Какую роль играют бобовые в почвообразовательном процессе (накапливают азот).
19. Какие из представителей розоцветных размножаются с помощью усов? (Земляника, клубника).
20. Чем объяснить, что цветки злаков неяркие, непахучие, мелкие (ветроопыляемые и самоопыляемые).
21. Родина капусты (Побережье Средиземного моря).
22. Дикая роза (Шиповник).
23. Кто завез картофель в Россию (Петр I).
24. К какому семейству относят тюльпан, ландыш, спаржа (лилейные).
25. Какую кашку не варят? (Клевер).
26. Что в хлебе родится, а есть не годится (Василек).
27. Название каждого цветка совпадает с наименованием кондитерского изделия (Ирис).
28. Почему у цветов, распускающихся ночью, белая окраска? (Лучше заметны насекомым опылителям).
29. Что можно сделать из кукурузы? (Муку, крахмал, масло, хлопья, бумагу, смолу, ткани).
30. Какое растение раскрыло законы наследственности. (Горох)
После последнего гeйма жюри подводит итоги, объявляет победителей.
Комментарии:
Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....
30 11 2023 10:48:31
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....
29 11 2023 19:28:16
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....
28 11 2023 4:53:42
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....
27 11 2023 0:47:11
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....
26 11 2023 7:28:11
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
25 11 2023 4:31:46
Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания.
Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален.
Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....
24 11 2023 4:53:24
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом.
...
23 11 2023 5:16:38
В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...
22 11 2023 16:38:47
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
...
21 11 2023 21:41:36

Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интеpaктивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики....
20 11 2023 5:21:47
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
19 11 2023 21:19:50
Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями.
...
18 11 2023 15:11:18
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....
17 11 2023 21:48:30
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
16 11 2023 1:25:38
Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....
15 11 2023 6:34:30
Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения.
...
14 11 2023 4:14:14
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....
13 11 2023 0:49:23
Рукокрылые – относятся к классу млекопитающие. Способны летать, благодаря видоизмененным передним конечностям и используют полет как основной способ перемещения....
12 11 2023 11:33:17
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
11 11 2023 16:12:30
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....
10 11 2023 6:24:14
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края.
...
09 11 2023 20:53:35
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
08 11 2023 11:21:54
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
07 11 2023 12:38:31
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление
особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение
значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях
перед листопадом.
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса.
Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
...
06 11 2023 12:58:49
Обе группы элементов важны для растений, так как входят в состав сложных органических и минеральных соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности, формировании тканей и органов и пр....
05 11 2023 15:55:50
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....
04 11 2023 16:32:23
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков.
Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами.
...
03 11 2023 2:43:23
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....
02 11 2023 14:59:36
Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей.
...
01 11 2023 0:25:55
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....
31 10 2023 14:48:45
Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....
30 10 2023 6:59:22
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
29 10 2023 3:42:27
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
...
28 10 2023 16:38:31
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
...
27 10 2023 12:58:20
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
26 10 2023 22:12:39
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....
25 10 2023 3:47:18
Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике.
...
24 10 2023 23:42:46
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
23 10 2023 8:30:11
Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся....
22 10 2023 23:18:17
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
21 10 2023 20:56:21
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
20 10 2023 7:20:39
При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий.
...
19 10 2023 13:56:29
Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций.
...
18 10 2023 22:56:46
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
17 10 2023 3:18:21
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
16 10 2023 2:44:33
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
15 10 2023 0:15:56
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
14 10 2023 4:54:23
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....
13 10 2023 13:14:23
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
12 10 2023 22:44:56
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::