"Амфибии. Ода земноводным" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

Цели:

  • Обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях строения земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой, об их многообразии, приспособленности к среде обитания; совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе, на рисунках и таблицах.
  • Познакомить учащихся с биологией и хозяйственным значением различных земноводных.
  • Вызвать у учащихся доброе отношение к этим животным.

Оборудование:

  • Таблицы: Многообразие Земноводных
  • Презентация к уроку
  • Выставка сообщений и рефератов учащихся
  • Запись голосов Земноводных
  • Используемые материалы:
  • Ребусы, кроссворды, загадки, пословицы, сказки.

Ход урока

Вступление:

(Стихотворение читают учащиеся на фоне звуков голосов Земноводных)

У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.
У природы живые ноты:
Песня поля и музыка моря
Ручейками звенит природа,
Соловьями встречает зори.
Окружая леса заботой,
Помогая хлебам колоситься
Мы в чудесных стихах природы
Открываем свои страницы

Учитель:

Вряд ли кто объяснит толком, за что мы любим одних, не жалуем и боимся других, равнодушны к третьим. Хаpaктер и облик наших давних соседей по общежитию на Земле мы давно уже знаем. В пословицах, поговорках, эпитетах (когда наглядно хотим представить кого-нибудь из людей) мы часто вспоминаем животных:

  • красивая как лебедушка;
  • хитрая как лиса;
  • глухой как тетерев;
  • задиристый как пeтyx и др.

Образы-параллели мы получили в наследство от тех времен, когда все люди близко соприкасались с природой. Теперь человек все больше и больше отдаляется от природы, но к животному миру у него сохраняются определенные симпатии и антипатии. Оказывается, что 97% опрошенных ребят своими любимцами считают млекопитающих и только 3% отдают предпочтение рыбам, пресмыкающимся и земноводным.

Саламaндра, тритон:- эмоций не много, лягушка - еще ничего, но жаба: Слово-то, какое! Кто презрительно улыбнется, кто содрогнется, будто ему в жаркий полдень вылили за шиворот стакан холодной воды. Чаще всего эмоции отрицательные, разница только в том, кто и как демонстрирует свое невежество. Именно невежество.

Ведь точно известно, что дети не видевшие, а главное не слышавшие о жабах дурные истории, берут их в руки без содрогания. Предрассудки, суеверия, сколько их еще! И далеко не всегда они безвредны. Многим жабам, например, стоило жизни поверье, будто от контакта с ними на коже появляются бородавки. Причина предосудительного отношения к этим животным кроется в незнании их образа жизни. Мало кому в голову придет раскрыть справочник и познакомиться с жизнью животных этого класса: жаб, лягушек, тритонов, саламaндр. Попробуем сегодня взглянуть на жизнь земноводных, интереснейших созданий, по новому, с уважением: поверьте, они этого заслуживают.

Учитель обращается к Опopным схемам (Презентация. Слайд №2 )

Класс Земноводные

300 млн. лет

Среда обитания Суша + вода
Приспособления к жизни на суше Парные конечности

Легкие

Органы зрения и слуха

Связь с водой Размножение

Кожное дыхание

Задние конечности (с перепонками)

Обмен веществ 3-х камерное сердце

Легкие

Кожа

Температура тела зависит от среды

Поведение Нервная система и органы чувств

Тип Хордовые (Презентация Слайд №3)

Класс Земноводные |Amphibia| от греч.-двоякоживущие>3400 видов

Отряды:

Бесхвостые

2900 видов

Хвостатые

340 видов

Безногие

165 видов

В фауне нашей страны:

23 вида (~1/10) 11 видов нет
Род Жерлянки Род Углозуб

(Виды: У. сибирский,

У.уссурийский)

 
Род Крестовки Род Тритон

(Виды: Т.уссурийский,

Т.малоазиатский,Т.гребенчатый)

 
Род Жабы Род Саламaндра

(Виды: С.пятнистая, С.кавказская)

 
Род Квакши Род Лягушкозуб  
Род Лягушки    

В фауне Краснодарского края - 1/3 (Презентация Слайд №4)

8 видов Отряда Бесхвостых 3 вида отряда Хвостатых
Краснобрюхая жерлянка Тритон обыкновенный !
Обыкновенная чесночница ! Тритон гребенчатый !
Кавказская крестовка ! Тритон малоазиатский !
Обыкновенная жаба (серая) !  
Зеленая жаба  
Обыкновенная квакша  
Озерная лягушка  
Малоазиатская лягушка  

Причины сокращения численности Земноводных (Презентация Слайд №5)

  1. Загрязнеие водоемов бытовыми и сточными водами.
  2. Интенсивнаявырубка леса и проведение земляных работ.
  3. Применение пестицидов.
  4. Сокращение водоемов (особенно мелких)

Учитель:

Конечно, в разнообразном и удивительном мире животных могут быть наши любимцы. Но нужно помнить, что древо жизни имеет общий корень и только люди способны единым взором окинуть всю пышную крону и потому должны понимать, как дорог для процветания каждый его листик.

Уважение к жизни - так кратко можно сформулировать мудрость для разумного млекопитающего под названием Человек.

Теперь, когда вы познакомились многообразием класса земноводных, проверьте свои знания.

Загадки, шарады, кроссворды, задачи и интересные факты:

(Задания №1,2 написаны на доске)

Задания выполняют все учащиеся, тем, кто первым правильно дает правильный ответ начисляются баллы в виде жетонов с изображением амфибий)

1. Составьте слова из букв, входящих в них - названия земноводных, или их личинок:

А) Я, шаг, лук. Б) Кол, ива, стог. В) Рана сад, мал. Г) Сальто, кол.

Д) Жар, як, лен. Ж) Ваш, как.

Ответы: А- лягушка; Б - Головастик; В - Саламaндра; Г- Аксолотль;

Д - Жерлянка; Ж - Квакша.

2. Кроссворд \"Знаете ли вы?\" (приведи примеры амфибий в окончании названий, которых буква \"А\" )

  ж а б А
  к в а к ш
  л я г у ш к
ж е р л я н к
  с а л а м а н д р

3. Загадки.

-И в лесу мы и в болоте,
Нас всегда везде найдете,
На поляне, на опушке
Мы зеленые :.(лягушки)

- Под берегом сидит Тарас,
Кричать горазд. (Лягушка)

4. Викторина (Вопросы учитель использует по своему усмотрению)

Рубрика. Биологическая.

- Чем дышат лягушки?

- Как лягушка ловит летающих насекомых?

- Каким стилем плавает лягушка?

- Могут ли лягушки летать?

- Какую лягушку можно считать взрослой?

- Что такое лягушачий концерт?

- Как отличить лягушку от жабы?

- Могут ли жабы изменять свой внешний облик?

- Есть ли враги у жаб?

- Почему жаб нужно разводить, а не истрeбллять?

- Какие тритоны водятся у нас?

- Где можно увидеть тритонов весной?

- Как отличить тритона от ящерицы?

- Как по внешнему виду отличить самца тритона от самки?

- Какие звуки издают тритоны?

- Могут ли тритоны линять?

- Можно ли тритона поймать за хвост?

- Где зимуют тритоны?

- Могут ли лягушки приносить вред?

Расшифруйте \"звонок\" по сотовой связи прудовой рыбки в службу спасения:

Каждой цифре на панели сотового телефона соответствует буква, в скобках ее порядковый номер:

5(1), 5(2),5(3),2(4),5(3) 4(4),9(5),2(4),6(4),8(1),3(2),4(3) - 5(4),5(3),5(1),5(3),2(4),4(1),6(3),3(2).

(Много лягушек - помогите.)

Почему просят помощи прудовые рыбы?

Учащиеся коротко рассказывают о прудовом хозяйстве.

Рубрика. Это интересно:

И ничто человеческое им не чуждо:

(Смешное - без аналогов)

По материалам журнала \"Сельская новь\" №11, 1995г.

: В индонезийской музыкальной школе шел урок. \"Кто может взять это \"ля\"?- спросил учитель. И он услышал \"ля\", только таким противным голосом! Еще одну ноту, еще одну: Все тот же противный голос, и как - будто не в классе, а за окном. Выглянули и увидели, что возле стены под окнами класса сидит маленькая лягушечка и покорно повторяет все ноты, что велит учитель. Он взял ее в руки и спел еще несколько нот. Лягушка \"взяла\" и эти.

С тех пор она стала жить в доме у учителя. И непременно присутствовать на уроках в школе. Если кто-то из учеников берет ноты нечисто, призывают Го-Джи (так прозвали лягушку), чтобы показала, как надо петь.

Рубрика. Литературная.

Назовите сказки, в которых героини в образе лягушек:

Иван-царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит - сидит там на кочке лягушка-квакушка, его стрелу держит.

(Царевна-лягушка)

В другой сказке (югославская) \"Дeвyшка-лягушка\" красавица была заколдована страшным дивом, за которого не пожелала выйти замуж. И суждено ей было квакать, да прыгать пока не полюбит ее кто-нибудь!

В.М.Гаршин \"Лягушка-путешественница\"

Г.Х.Андерсен \"Дюймовочка\".

Как авторы представили лягушку в своих сказках?

Рубрика. Поэтическая. (Учащиеся читают стихи, подготовленные к уроку)

Лягушки.

Ну, кто, говорит, что лягушки- уpoды!
Он должен, наверно себе уяснить:
Законы свои у суровой природы,
И главная цель у животного - жить.
Прыгунья, пловчиха - в воде и на суше,
Наряд у лягушки удобен и прост.
Зачем под водой ей пушистая шерстка?
И прыгать мешал бы искрящийся хвост.
Я знаю, и в сказке \"Царевна-лягушка\"
Есть скрытый, но ясный для всех недосказ,
Что кто-то под шкуркой лягушки озерной
От злобы царевну-красавицу спас.
Сказал ей: \"Царевна, побудь-ка лягушкой!
Веселый и добрый лягушки народ.
В воде и на суше лягушечья шкурка
От зависти черной тебя сбережет\"
И стала лягушкой царевна из сказки,
А ставши лягушкой, мы знаем - спаслась.
И черные силы старались напрасно,
Как в сказке, царевне судьба удалась.
А сколько лягушек - бесчисленно много,
Их можно считать и считать без конца,
Отдали науке лягушечьи ноги,
На пользу науки - отдали сердца.
И если случайно лягушку ты встретишь,
То тихо скажи ей: \"Лягушка, прости!\"
Погладь осторожно прохладную лапку,
На волю, как в сказке, ее отпусти!

Лягушата

Пять веселых лягушат
По делам своим спешат.
Пока мокро, пока лужно,
До реки допрыгать нужно.
Если встретишь лягушат,
Не мешай: они спешат!
(Гайда Лагздынь М.Детская литература, 1988г.)

Лягушка

Всегда живет у водоема,
Зелёна, скользка, без хвоста.
И часто в мае, вечерами,
Все квакает и квакает она.
Мы о лягушках многое узнали,
Не зря урок свой посвящали,
Беречь ее мы обещаем
И больше не обидим никогда.
(Михайлова Н. ученица 7 класса)

Домашнее задание. Учебник 36, 39

Рубрика. Интеллектуальная.

Подумайте:

Если бы к вам пришла лягушка за советом стоит ли ей менять свое 3-х камерное сердце, на 2-х камерное, как у рыб, или на еще более совершенное, чем у нее самой - 4-х камерное.

Что бы вы ей посоветовали?

(Биология в вопросах и ответах. М. Международные отношения, 1994г. С.78-80)

Заключение: Устный журнал \"Ода Земноводным\"

(Материал слайдов № 7-16 подготовлен и представлен в презентации юными зоологами.)



Комментарии:

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации


    Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

      Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

06 12 2025 13:14:30

Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс


    Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс

      На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы. Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?" Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител. ...

05 12 2025 4:48:30

Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

      Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....

04 12 2025 15:16:31

Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс


    Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс

      Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....

03 12 2025 2:37:59

Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс

      Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....

02 12 2025 14:43:47

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

01 12 2025 10:51:27

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

30 11 2025 8:22:52

Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс


    Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

      ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....

29 11 2025 22:57:19

Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"


    Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"

      На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....

28 11 2025 10:40:23

Язык цветов в культуре народов

Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....

27 11 2025 20:34:42

Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"


    Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"

      Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире. ...

26 11 2025 6:21:59

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

25 11 2025 15:30:32

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

24 11 2025 3:15:56

Творческая роль естественного отбора

Творческая роль естественного отбора Накопление полезных изменений в организмах приводит к крупным изменениям в природе. В этом заключается творческая роль естественного отбора в эволюции....

23 11 2025 14:46:52

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»


    «Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

      Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....

22 11 2025 10:42:57

По следам эволюции


    По следам эволюции

      Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме, вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....

21 11 2025 16:28:42

Класс цветковых растений. 6-й класс


    Класс цветковых растений. 6-й класс

      Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....

20 11 2025 11:40:53

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"

      Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев. ...

19 11 2025 18:45:54

Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"


    Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"

      Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....

18 11 2025 11:11:12

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

17 11 2025 0:51:48

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

16 11 2025 1:30:43

Учебный проект "Неизвестное об известном"

Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....

15 11 2025 13:54:47

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

14 11 2025 17:20:24

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

13 11 2025 8:27:37

Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?"


    Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?"

      Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса....

12 11 2025 18:17:48

Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)


    Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)

      Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....

11 11 2025 3:47:59

Животные как источник возможной опасности. Меры защиты

Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....

10 11 2025 12:48:56

Логика научного познания в естествознании. 5-й класс


    Логика научного познания в естествознании. 5-й класс

      Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....

09 11 2025 9:16:20

Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"


    Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"

      Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....

08 11 2025 14:16:14

Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"


    Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

      Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии....

07 11 2025 18:34:20

Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии"


    Учебный проект "Информационное сопровождение отдельных тем курса общей биологии"

      Предметный проект по общей биологии, направленный на расширение знаний по разделам «Цитология, «Эволюция», «Генетика». ...

06 11 2025 20:45:44

ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения"


    ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения"

      Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....

05 11 2025 1:52:44

Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности"

За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....

04 11 2025 9:31:14

Головоногие моллюски


    Головоногие моллюски

      Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....

03 11 2025 19:17:49

Минеральные соли, макро- и микроэлементы, необходимые растению

Минеральные соли, макро- и микроэлементы, необходимые растению Обе группы элементов важны для растений, так как входят в состав сложных органических и минеральных соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности, формировании тканей и органов и пр....

02 11 2025 23:18:52

"Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"


    "Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"

      На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...

01 11 2025 10:35:28

Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"


    Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"

      На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....

31 10 2025 2:40:46

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

30 10 2025 1:16:26

Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"


    Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"

      Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....

29 10 2025 10:32:55

Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония"


    Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония"

      Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания....

28 10 2025 17:32:58

Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации


    Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации

      В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении. ...

27 10 2025 18:29:46

Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс

      Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....

26 10 2025 11:35:52

День биологического многообразия


    День биологического многообразия

      Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...

25 10 2025 7:59:58

Интеpaктивные методы на уроках биологии


    Интеpaктивные методы на уроках биологии

      Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....

24 10 2025 1:23:31

Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"


    Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"

      Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....

23 10 2025 12:56:53

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

22 10 2025 15:16:22

Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода


    Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода

      Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....

21 10 2025 15:10:13

Урок биологии по теме "Особенности живого организма"

Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....

20 10 2025 12:28:40

Классный час "За и против легализации наркотиков"


    Классный час "За и против легализации наркотиков"

      Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....

19 10 2025 23:13:27

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

18 10 2025 20:26:35

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::