Развитие организма и окружающая среда > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

Триединая цель урока:

  • Образовательная: обеспечить условия для овладения знаний об онтогенезе зародыша человека, влияния и последствия негативных факторов на зародыш человека, через постановку проблемного вопроса.
  • Развивающая: создание условий для развития коммуникативных умений и навыков: находить информацию используя научную литературу и ресурсы Интернета; участвовать в обсуждении, делать выводы.
  • Воспитательная: создание условий для формирования и развития ответственности перед одноклассниками, положительного отношения к здоровому образу жизни посредством рассмотрения вопросов по изучаемой теме.

Личностная значимость для школьника. Каждый сегодня ученик в будущем родитель. Каждый родитель мечтает о красивых, здоровых, умных детях.

Тип урока: проблемно-исследовательский

Методы обучения: проблемного изложения

Требования согласно программе: Ученик должен

  • Иметь представление о последствиях влияния алкоголя, никотина, и других негативных факторов на развитие эмбриона;
  • Знать о биологическом смысле размножения; элементарные сведения об эмбриональном развитии;
  • Уметь объяснять вред негативных факторов (курения, употрeбления алкоголя, лекарственных препаратов и других) на развитие зародыша; проводить самостоятельный поиск биологической информации с использованием информационных технологий, готовить краткие сообщения.

Технические условия:

  • учебный кабинет, оборудованный мультимедийным комплексом;
  • используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронная презентация по теме «Развитие организма и окружающая среда»;
  • оборудование для опыта: штатив для пробирок, пробирки 25 штук (5 пробирки на группу) ;
  • Реактивы: спирт разбавленный, белок куриный.
  • бумажные листы формат А 3 (на каждую группу 5 штук) ; фломастеры, готовы напечатанные таблицы для индивидуальной работы.

Нравственный эффект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свои поступки; положительного отношения к своему здоровому образу жизни.

Формы организации детей:

  • учащиеся выполняют опережающее задание к уроку; изучают одну из проблем. Готовят краткое сообщение и презентацию, что позволяет самостоятельно поработать с различными источниками информации;
  • на уроке учащиеся работают в группе, представляют отчёт по опережающему заданию; предусмотрена индивидуальная работа при выполнении лабораторного опыта, при заполнении таблицы; участвуют в анализе своей деятельности.

Групповой способ обучения:

  • раскрепощает ученика, даёт ему уверенность в себе, развивает коммуникабельность;
  • даёт возможность побывать одновременно в роли ученика и учителя;
  • нет стpaxa перед неудовлетворительной оценкой (её просто не может быть).

Индивидуальная работа даёт возможность:

  • провести собственное расследование;
  • показать личностную значимость на этом уроке.

Формы организации работы учителя: мотивирующий компонент, сопровождение беседы электронной презентацией, привлечение учащихся к обсуждению рассматриваемого материала.

Подготовленные презентации учителем и учащимися, делает подачу материала более наглядной, а урок более результативным.

Ход урока

1. Организационный момент

Цель: организация деятельности учащихся.

Деятельность учителя. Приветствие детей, проверка готовности класса к началу работы.

Деятельность учащихся. Приветствие учителя, готовность к уроку.

(5 групп по 4 – 5 человек. На столах тетради, ручки, карандаши, листы с распечатанными таблицами, бумага Ф А 3, фломастеры; штатив, пробирки. реактивы).

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Каждый организм проходит эмбриональный путь развития, от маленькой зародышевой клетки до сформированного плода. За 280 суток происходит перестройка жизнедеятельности всего организма (Приложение 7, слайды 2 – 14).

Внутриутробное развитие – один из наиболее важных периодов жизни человека. Судите сами – за 9 месяцев беременности из яйцеклетки и cпepматозоида образуется сложнейший живой организм, состоящий из триллионов (!) клеток. Клетки организованы в ткани, органы и системы, взаимодействующие между собой. Темпы роста и непрерывного усложнения биологии зародыша поистине астрономические! И естественно всё это происходит не хаотически, а в строгом порядке.

Учитель предлагает вниманию учащихся следующие слайды (показ слайдов Приложение 7, слайды 15 -19 – изображение новорожденных с дефектами). Совместно с детьми делается вывод о том, что не всегда ребёнок рождается физически и психически здоровым.

Учитель предлагает учащимся задать вопросы к данному выводу. По результатам выбирается как главный вопрос «Каковы причины возникновения этих дефектов?»

Тема урока «Развитие организма и окружающая среда»

3. Изучение нового материала

Учитель: Для того чтобы ответить на этот не совсем простой вопрос мы с вами проведём независимое расследование.

Для эффективной работы мы разбились на группы, и каждая группа, получив опережающее задание, работала над определённой темой расследования. Таких тем пять, они представлены на доске в перевернутом виде, но мы будем их открывать по ходу отчётов групп (Приложение 6).

Самые главные моменты мы будем вносит в таблицу, которые находятся у каждого из вас на парте (для экономии времени приготовлены заранее).

Влияние некоторых факторов на плод

Факторы Влияние на плод
   
   
   

Учитель. Начинаем наше расследование. Первая группа изучала проблему «Влияние факторов окружающей среды на развитие зародышей». Предоставляем ей слово

(Отчёт. Приложение № 1).

Выступление группы № 1.

После выступления учащихся заполняем соответствующие графы в таблице.

Выступление группы № 2.

Вторая группа учащихся представляет отчёт по теме «Влияние алкоголя на развитие зародыша человека» (Приложение № 2).

Ученик из 2 группы проводит с учащимися класса лабораторный опыт:

«Влияние алкоголя на куриный белок».

Цель опыта: Доказать, что при действии алкоголя разрушаются органические вещества – белки (Приложение 8).

Учащиеся делают самостоятельно вывод.

Вывод: при действии алкоголя на органическое вещество – белок, структура белка разрушается. Белок является строительным материалом для зародыша. Значит, алкоголь может послужить возникновению уpoдств.

Выступление группы № 3.

Третья группа учащихся представляет отчёт по теме «Влияние никотина на развитие зародыша человека» (Приложение 3).

Выступление группы № 4.

Четвёртая группа - «Влияние лекарственных препаратов на плод человека

(Приложение 4).

Выступление группы № 5.

Пятая группа – Влияние стресса на развитие плода человека (Приложение 5).

4. Обсуждение результатов выступлений групп. Коррекция содержания таблиц учащихся.

Учитель. Каждая группа представила отчёт о своем расследовании, мы заполнили соответствующие графы в таблице, углубили наше представление об обособленностях внутриутробного развития.

Вернёмся к нашему вопросу.

Каковы причины возникновениядефектов?

Предполагаемый ответ учащихся: «Внутриутробная среда всегда сильно зависит от образа жизни будущей матери. Негативные факторы окружающей среды, как никотин, алкоголь, стрессы, и другие влекут за собой возникновение различных дефектов».

5. Применение изученного материала.

Учитель. Как избежать трагических последствий при действии негативных факторов на развитие плода?

Предлагает составить правила поведения при во время внутриутробного развития зародыша.

Учащимся предлагается, используя набор из бумаги, фломастеров, в группе составить и записать правила поведения в течение 4 минут.

Работа в группах.

Выполненные работы вывешиваются на доску и подводим итоги (идёт обсуждение).

Примерный результат работы на доске:

  • Ежедневные прогулки для беременных, желательно вдали от автомобильных магистралей;
  • При беременности лучше избегать приёма любых препаратов, даже безрецептурных (например, аспирина) ;
  • Ко всем лекарствам следует относиться очень осторожно и применять их только по назначению врача;
  • Планировать зачатие плода и за месяц до зачатия перестать совсем употрeбллять спиртные напитки;
  • Не курить, а если куришь расстаться с курением, а также стараться избегать мест, где собираются курящие люди;

Дети совместно с учителем приходит к выводу: «Всё сегодня сказанное говорит о том, что негативные факторы нашего общества приносят вред, особенно во время беременности будущему потомству. Статистика неутешительна. Рождаемость резко упала, а здоровых детей в роддомах найти очень сложно. Но выход есть. Здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек поможет нам стать здоровее».

И тогда, возможно, все национальные проекты заработают.

Учитель: «Наше расследование я хотела бы завершить словами Леонардо да Винчи (Младенец в матке): «И одна и та же душа управляет этими обоими телами, и желания их, тревоги и страдания – общие… Вот отчего случается, что предмет желания матери оказывается запечатлённым в тех органах младенца, которые мать таит, испытывая такое желание. И внезапный испуг убивает мать и младенца» (Приложение 7 слайд 21).

6. Домашнее задание.

  • Повторить влияние факторов на развитие зародыша;
  • Для желающих: подготовит влияние неизученных факторов на развитие зародыша

7. Рефлексия.

Подведём итоги урока. Что нового вы узнали? Что вам понравилось, что показалось интересным? Какие бы вы вопросы рассмотрели дополнительно по данной теме?

Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания.

Список использованной литературы

  1. Вахарловский В. Г., Кошелева Н. Г., Гусева М. Е., Бapaнов В. С. // Проблемы репродукции.1999. № 3.
  2. Гончар С. Беременность и лекарства // 9 месяцев. 2001. № 11 (ноябрь).
  3. Гузов В. И. Воздействие вредных факторов на плод.
  4. Карлссон Т. Алкоголь. - ООО «Скандинавия». Новое издание, вторая печать. 2002.
  5. Кулаков В. И. Репродуктивное здоровье населения России // Акушерство и гинекология. 2003. № 2.
  6. Лильессон С. Табак. - ООО «Скандинавия». Новое издание, вторая печать. 2002.
  7. Экология и здоровье детей / Под ред. М. Я. Студеникина, А. А. Ефимовой. – М.: медицина. 1998. – 384 с.: ил.

Приложение 9



Комментарии:

Интегрированный урок "Необыкновенное вещество"

Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....

19 04 2024 16:27:18

Мендель и основные закономерности генетики

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....

18 04 2024 16:24:46

Общая хаpaктеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие

Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация....

17 04 2024 4:34:34

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"


    Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"

      Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....

16 04 2024 7:55:44

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....

15 04 2024 5:23:32

Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс

      Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя. ...

14 04 2024 14:24:27

"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения


    "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения

      Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....

13 04 2024 15:14:56

Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access


    Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access

      Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер. ...

12 04 2024 10:51:24

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии


    Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

      Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах. ...

11 04 2024 14:18:23

Наследование групп крови и резус-фактора

Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....

10 04 2024 0:30:29

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

09 04 2024 12:51:22

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

08 04 2024 22:59:56

Значение насекомых. 7-й класс


    Значение насекомых. 7-й класс

      На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....

07 04 2024 17:12:18

Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

      Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

06 04 2024 2:14:15

Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии


    Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии

      Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии. ...

05 04 2024 19:22:27

Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)


    Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)

      Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....

04 04 2024 19:18:15

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

03 04 2024 0:16:48

Конспект урока "Этапы эволюции человека"


    Конспект урока "Этапы эволюции человека"

      Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....

02 04 2024 20:28:52

Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)


    Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)

      Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края. ...

01 04 2024 8:14:47

"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе


    "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе

      Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....

31 03 2024 17:24:52

Тип Моллюски. Особенности строения, значение для человека

Тип Моллюски. Особенности строения, значение для человека Тип моллюски — это мягкотелые животные, преимущественно с билатерально симметричным строением, населяющие как водоемы, так и сушу. Насчитывается более 120 тысяч видов....

30 03 2024 17:25:26

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

29 03 2024 12:22:34

Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги (по технологии педагогической мастерской)


    Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги (по технологии педагогической мастерской)

      В 5-м классе уроки изучения материала темы «Отличие живого от неживого» направлены на формирование понятия о свойствах живой материи, о взаимосвязи живой и неживой природы, о веществах, входящих в состав живых организмов. Данные понятия, являясь общими для цикла естественнонаучных дисциплин, развиваются на протяжении всего периода изучения физики, химии, биологии и географии в школе. Учитывая эти условия мы посчитали целесообразным использовать технологию педагогической мастерской....

28 03 2024 3:15:43

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

27 03 2024 6:51:47

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

26 03 2024 10:23:17

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

25 03 2024 6:10:43

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

24 03 2024 12:20:33

Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач

В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...

23 03 2024 4:22:15

Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"


    Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого"

      Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...

22 03 2024 8:33:26

Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"


    Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"

      Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....

21 03 2024 17:32:14

Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности


    Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности

      Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности. ...

20 03 2024 13:57:24

Экологическая экскурсия в Амурский лес "Исцели душу гармонией"


    Экологическая экскурсия в Амурский лес "Исцели душу гармонией"

      Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....

19 03 2024 19:33:23

Фотосинтез

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....

18 03 2024 8:43:21

Игра-путешествие "Последний герой"


    Игра-путешествие "Последний герой"

      Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к пpaктике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для пpaктического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух комaнд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста....

17 03 2024 7:34:31

Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"


    Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"

      Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля. ...

16 03 2024 17:21:29

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"


    Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"

      Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления. ...

15 03 2024 13:51:24

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

14 03 2024 6:24:18

Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

      Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

13 03 2024 20:43:36

Обобщающий урок по теме: "Основные законы наследственности. Законы Г.Менделя и Т.Моргана"

На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...

12 03 2024 14:14:32

Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс

      Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....

11 03 2024 8:38:41

Летние домашние работы учащихся


    Летние домашние работы учащихся

      В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока. ...

10 03 2024 15:41:18

Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"


    Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"

      Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....

09 03 2024 4:21:36

Самостоятельная работа на уроках биологии


    Самостоятельная работа на уроках биологии

      Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания....

08 03 2024 8:20:10

Экологический аспект в обучении и воспитании подрастающего поколения

Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....

07 03 2024 7:37:15

Быть всегда творческим — значит быть всесильным


    Быть всегда творческим — значит быть всесильным

      В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....

06 03 2024 4:45:56

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

05 03 2024 11:55:50

Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"


    Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"

      Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное. ...

04 03 2024 23:46:58

Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"


    Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"

      В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....

03 03 2024 15:26:33

Элективный курс "Экология и здоровье"


    Элективный курс "Экология и здоровье"

      Введение данного курса диктуется необходимостью формирования у школьников понимания того, что здоровье - это величайшее благо, его надо уметь сохранять. Главной целью курса является понимание зависимости здоровья от состояния окружающей среды; приобретение умений и навыков, направленных на укрепление индивидуального здоровья....

02 03 2024 8:52:35

Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся


    Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся

      О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах....

01 03 2024 21:56:24

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::