Развитие организма и окружающая среда > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

Триединая цель урока:

  • Образовательная: обеспечить условия для овладения знаний об онтогенезе зародыша человека, влияния и последствия негативных факторов на зародыш человека, через постановку проблемного вопроса.
  • Развивающая: создание условий для развития коммуникативных умений и навыков: находить информацию используя научную литературу и ресурсы Интернета; участвовать в обсуждении, делать выводы.
  • Воспитательная: создание условий для формирования и развития ответственности перед одноклассниками, положительного отношения к здоровому образу жизни посредством рассмотрения вопросов по изучаемой теме.

Личностная значимость для школьника. Каждый сегодня ученик в будущем родитель. Каждый родитель мечтает о красивых, здоровых, умных детях.

Тип урока: проблемно-исследовательский

Методы обучения: проблемного изложения

Требования согласно программе: Ученик должен

  • Иметь представление о последствиях влияния алкоголя, никотина, и других негативных факторов на развитие эмбриона;
  • Знать о биологическом смысле размножения; элементарные сведения об эмбриональном развитии;
  • Уметь объяснять вред негативных факторов (курения, употрeбления алкоголя, лекарственных препаратов и других) на развитие зародыша; проводить самостоятельный поиск биологической информации с использованием информационных технологий, готовить краткие сообщения.

Технические условия:

  • учебный кабинет, оборудованный мультимедийным комплексом;
  • используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронная презентация по теме «Развитие организма и окружающая среда»;
  • оборудование для опыта: штатив для пробирок, пробирки 25 штук (5 пробирки на группу) ;
  • Реактивы: спирт разбавленный, белок куриный.
  • бумажные листы формат А 3 (на каждую группу 5 штук) ; фломастеры, готовы напечатанные таблицы для индивидуальной работы.

Нравственный эффект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свои поступки; положительного отношения к своему здоровому образу жизни.

Формы организации детей:

  • учащиеся выполняют опережающее задание к уроку; изучают одну из проблем. Готовят краткое сообщение и презентацию, что позволяет самостоятельно поработать с различными источниками информации;
  • на уроке учащиеся работают в группе, представляют отчёт по опережающему заданию; предусмотрена индивидуальная работа при выполнении лабораторного опыта, при заполнении таблицы; участвуют в анализе своей деятельности.

Групповой способ обучения:

  • раскрепощает ученика, даёт ему уверенность в себе, развивает коммуникабельность;
  • даёт возможность побывать одновременно в роли ученика и учителя;
  • нет стpaxa перед неудовлетворительной оценкой (её просто не может быть).

Индивидуальная работа даёт возможность:

  • провести собственное расследование;
  • показать личностную значимость на этом уроке.

Формы организации работы учителя: мотивирующий компонент, сопровождение беседы электронной презентацией, привлечение учащихся к обсуждению рассматриваемого материала.

Подготовленные презентации учителем и учащимися, делает подачу материала более наглядной, а урок более результативным.

Ход урока

1. Организационный момент

Цель: организация деятельности учащихся.

Деятельность учителя. Приветствие детей, проверка готовности класса к началу работы.

Деятельность учащихся. Приветствие учителя, готовность к уроку.

(5 групп по 4 – 5 человек. На столах тетради, ручки, карандаши, листы с распечатанными таблицами, бумага Ф А 3, фломастеры; штатив, пробирки. реактивы).

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Каждый организм проходит эмбриональный путь развития, от маленькой зародышевой клетки до сформированного плода. За 280 суток происходит перестройка жизнедеятельности всего организма (Приложение 7, слайды 2 – 14).

Внутриутробное развитие – один из наиболее важных периодов жизни человека. Судите сами – за 9 месяцев беременности из яйцеклетки и cпepматозоида образуется сложнейший живой организм, состоящий из триллионов (!) клеток. Клетки организованы в ткани, органы и системы, взаимодействующие между собой. Темпы роста и непрерывного усложнения биологии зародыша поистине астрономические! И естественно всё это происходит не хаотически, а в строгом порядке.

Учитель предлагает вниманию учащихся следующие слайды (показ слайдов Приложение 7, слайды 15 -19 – изображение новорожденных с дефектами). Совместно с детьми делается вывод о том, что не всегда ребёнок рождается физически и психически здоровым.

Учитель предлагает учащимся задать вопросы к данному выводу. По результатам выбирается как главный вопрос «Каковы причины возникновения этих дефектов?»

Тема урока «Развитие организма и окружающая среда»

3. Изучение нового материала

Учитель: Для того чтобы ответить на этот не совсем простой вопрос мы с вами проведём независимое расследование.

Для эффективной работы мы разбились на группы, и каждая группа, получив опережающее задание, работала над определённой темой расследования. Таких тем пять, они представлены на доске в перевернутом виде, но мы будем их открывать по ходу отчётов групп (Приложение 6).

Самые главные моменты мы будем вносит в таблицу, которые находятся у каждого из вас на парте (для экономии времени приготовлены заранее).

Влияние некоторых факторов на плод

Факторы Влияние на плод
   
   
   

Учитель. Начинаем наше расследование. Первая группа изучала проблему «Влияние факторов окружающей среды на развитие зародышей». Предоставляем ей слово

(Отчёт. Приложение № 1).

Выступление группы № 1.

После выступления учащихся заполняем соответствующие графы в таблице.

Выступление группы № 2.

Вторая группа учащихся представляет отчёт по теме «Влияние алкоголя на развитие зародыша человека» (Приложение № 2).

Ученик из 2 группы проводит с учащимися класса лабораторный опыт:

«Влияние алкоголя на куриный белок».

Цель опыта: Доказать, что при действии алкоголя разрушаются органические вещества – белки (Приложение 8).

Учащиеся делают самостоятельно вывод.

Вывод: при действии алкоголя на органическое вещество – белок, структура белка разрушается. Белок является строительным материалом для зародыша. Значит, алкоголь может послужить возникновению уpoдств.

Выступление группы № 3.

Третья группа учащихся представляет отчёт по теме «Влияние никотина на развитие зародыша человека» (Приложение 3).

Выступление группы № 4.

Четвёртая группа - «Влияние лекарственных препаратов на плод человека

(Приложение 4).

Выступление группы № 5.

Пятая группа – Влияние стресса на развитие плода человека (Приложение 5).

4. Обсуждение результатов выступлений групп. Коррекция содержания таблиц учащихся.

Учитель. Каждая группа представила отчёт о своем расследовании, мы заполнили соответствующие графы в таблице, углубили наше представление об обособленностях внутриутробного развития.

Вернёмся к нашему вопросу.

Каковы причины возникновениядефектов?

Предполагаемый ответ учащихся: «Внутриутробная среда всегда сильно зависит от образа жизни будущей матери. Негативные факторы окружающей среды, как никотин, алкоголь, стрессы, и другие влекут за собой возникновение различных дефектов».

5. Применение изученного материала.

Учитель. Как избежать трагических последствий при действии негативных факторов на развитие плода?

Предлагает составить правила поведения при во время внутриутробного развития зародыша.

Учащимся предлагается, используя набор из бумаги, фломастеров, в группе составить и записать правила поведения в течение 4 минут.

Работа в группах.

Выполненные работы вывешиваются на доску и подводим итоги (идёт обсуждение).

Примерный результат работы на доске:

  • Ежедневные прогулки для беременных, желательно вдали от автомобильных магистралей;
  • При беременности лучше избегать приёма любых препаратов, даже безрецептурных (например, аспирина) ;
  • Ко всем лекарствам следует относиться очень осторожно и применять их только по назначению врача;
  • Планировать зачатие плода и за месяц до зачатия перестать совсем употрeбллять спиртные напитки;
  • Не курить, а если куришь расстаться с курением, а также стараться избегать мест, где собираются курящие люди;

Дети совместно с учителем приходит к выводу: «Всё сегодня сказанное говорит о том, что негативные факторы нашего общества приносят вред, особенно во время беременности будущему потомству. Статистика неутешительна. Рождаемость резко упала, а здоровых детей в роддомах найти очень сложно. Но выход есть. Здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек поможет нам стать здоровее».

И тогда, возможно, все национальные проекты заработают.

Учитель: «Наше расследование я хотела бы завершить словами Леонардо да Винчи (Младенец в матке): «И одна и та же душа управляет этими обоими телами, и желания их, тревоги и страдания – общие… Вот отчего случается, что предмет желания матери оказывается запечатлённым в тех органах младенца, которые мать таит, испытывая такое желание. И внезапный испуг убивает мать и младенца» (Приложение 7 слайд 21).

6. Домашнее задание.

  • Повторить влияние факторов на развитие зародыша;
  • Для желающих: подготовит влияние неизученных факторов на развитие зародыша

7. Рефлексия.

Подведём итоги урока. Что нового вы узнали? Что вам понравилось, что показалось интересным? Какие бы вы вопросы рассмотрели дополнительно по данной теме?

Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания.

Список использованной литературы

  1. Вахарловский В. Г., Кошелева Н. Г., Гусева М. Е., Бapaнов В. С. // Проблемы репродукции.1999. № 3.
  2. Гончар С. Беременность и лекарства // 9 месяцев. 2001. № 11 (ноябрь).
  3. Гузов В. И. Воздействие вредных факторов на плод.
  4. Карлссон Т. Алкоголь. - ООО «Скандинавия». Новое издание, вторая печать. 2002.
  5. Кулаков В. И. Репродуктивное здоровье населения России // Акушерство и гинекология. 2003. № 2.
  6. Лильессон С. Табак. - ООО «Скандинавия». Новое издание, вторая печать. 2002.
  7. Экология и здоровье детей / Под ред. М. Я. Студеникина, А. А. Ефимовой. – М.: медицина. 1998. – 384 с.: ил.

Приложение 9



Комментарии:

Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)


    Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)

      Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...

01 04 2025 11:14:53

Развитие исследовательских навыков учащихся


    Развитие исследовательских навыков учащихся

      В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....

31 03 2025 19:39:11

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

30 03 2025 7:26:45

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

29 03 2025 1:47:16

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"

      На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....

28 03 2025 23:10:58

Человеческие расы, их родство и происхождение

На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....

27 03 2025 13:57:55

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

26 03 2025 19:44:49

Внутреннее строение Земли


    Внутреннее строение Земли

      Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....

25 03 2025 6:43:56

Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе


    Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе

      Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей....

24 03 2025 0:58:26

Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

      В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....

23 03 2025 13:40:11

Презентация по теме "Птицы" к уроку биологии в 7-м классе

Вашему вниманию предлагается две презентации. В них содержится очень много познавательного, интересного и поучительного материала по данной теме. ...

22 03 2025 19:28:17

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс


    Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс

      Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация....

21 03 2025 3:45:48

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

20 03 2025 10:51:17

Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"

      Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними. ...

19 03 2025 14:28:48

Обобщающий урок по теме "Строение растительной клетки". 6-й класс

Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....

18 03 2025 15:47:34

Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"


    Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"

      Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...

17 03 2025 4:11:30

Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс

      В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....

16 03 2025 19:13:32

Внеклассное мероприятие по биологии «Перелеты птиц». 5–8-й класс

Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии....

15 03 2025 12:53:11

Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"


    Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"

      План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....

14 03 2025 11:25:35

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

13 03 2025 4:44:45

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

12 03 2025 6:19:44

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

11 03 2025 10:22:24

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные


    Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

      Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....

10 03 2025 20:41:53

Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний


    Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний

      Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока. ...

09 03 2025 0:11:10

Роль кожи в регуляции теплообмена

Роль кожи в регуляции теплообмена Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....

08 03 2025 6:22:33

Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии"


    Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии"

      Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра. ...

07 03 2025 10:53:34

Тема урока: "Путешествие по природным зонам"


    Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

      На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...

06 03 2025 1:18:13

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....

05 03 2025 11:16:23

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности....

04 03 2025 11:26:46

Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс


    Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс

      Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....

03 03 2025 11:16:58

Тема урока: "Медоносная пчела. Пчеловодство"

Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...

02 03 2025 2:40:41

Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии

      В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....

01 03 2025 23:21:54

Элективный курс "Обжора долго не живет"

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...

28 02 2025 23:51:51

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

27 02 2025 22:59:14

Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные


    Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные

      На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....

26 02 2025 15:47:19

Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений"


    Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений"

      Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой. ...

25 02 2025 6:50:14

Проблемы формирования положительного отношения к насекомым


    Проблемы формирования положительного отношения к насекомым

      Не будем забывать, что целью формирования субъективного отношения к насекомым является экологическое отношение не только к самим насекомым, но и человека к человеку. Любовь во многих философиях рассматривается как спасение. Значит, любовь к природе и к насекомым как ее части есть спасение человека....

24 02 2025 11:51:11

Интеллектуальная игра и урок биологии в школе


    Интеллектуальная игра и урок биологии в школе

      В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки. ...

23 02 2025 14:50:41

Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"

      Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....

22 02 2025 12:30:26

Урок "Суд над господином Алкоголем"


    Урок "Суд над господином Алкоголем"

      Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...

21 02 2025 8:22:43

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

20 02 2025 11:19:30

Спирогира. Особенности строения и размножения

Спирогира. Особенности строения и размножения Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...

19 02 2025 15:20:55

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

18 02 2025 11:32:53

Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс)


    Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс)

      Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию....

17 02 2025 2:39:20

Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"


    Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

      Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

16 02 2025 8:57:47

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

15 02 2025 18:49:25

Отряды птиц


    Отряды птиц

      Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....

14 02 2025 5:25:14

Урок биологии по теме "Среды жизни планеты Земля". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Среды жизни планеты Земля". 5-й класс

      В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....

13 02 2025 7:51:16

Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс

      Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя. ...

12 02 2025 5:32:41

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

11 02 2025 17:34:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::