Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков
Цель. Выяснить действие наркотиков на организм человека. Показать вред наркотиков.
Оборудование: видеозапись программы “Здоровье”, таблица “Строение головного мозга человека”, плакаты о вреде наркотиков.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы выяснить действие наркотиков на организм человека, и первый вопрос который я хочу Вам задать:
Есть ли среди Вас те, кто уже пробовал наркотики?
Следующий вопрос:
Кто хотел бы попробовать наркотики?
Цель нашего занятия с Вами – не только выяснить механизм действия наркотиков на организм человека, но и убедиться, что наркотики – это всегда вред, это всегда плохо, это всегда зло, чтобы в дальнейшем избежать coблaзна попробовать их.
Итак, следующий вопрос:
Почему люди употрeбляют наркотики?
Почему же наркотики у человека вызывают всё это?
По биологии мы с Вами проходили тему “Эндокринные железы”.
Какие железы называются эндокринными?
Под чьим руководством работают эндокринные железы?
Да, под руководством гипоталамуса.
Гипоталамус состоит из двух типов клеток: обычных нейронов и нейросекреторных клеток, выpaбатывающих гормоны, поступающие в кровь. Одним из гормонов, который выpaбатывает головной мозг является эндорфин – гормон радости, наслаждения. Благодаря этому гормону мы и испытываем с Вами положительные эмоции (радость, воодушевление, а также уверенность, спокойствие). Вот почему мы получаем удовлетворение от прекрасно выполненной работы, радуемся встрече с любимым человеком, чувстуем уверенность и воодушевление, когда нам говорят приятное. На все эти действия клетки головного мозга выделяют в кровь эндорфины; это происходит обычно в организме человека. Если же в организм человека попадает наркотик, то он заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, благодаря чему человек, употребивший наркотик испытывает радость, воодушевление. Все неприятности кажутся ему незначительными. Это во-первых.
Второе. Эндорфины стимулируют все психические ощущения. Они становятся во много раз ярче. Один врач-нарколог рассказывал, что человеку, попробовавшему наркотик, мир кажется привлекательнее: цвета отчётливее, запахи сильнее, насыщеннее. Поэтому раз попробовав наркотик, человек обязательно захочет попробовать его ещё раз, чтобы ещё раз увидеть такой красивый мир.
Почему же нельзя употрeбллять наркотики?
Наркотики заставляют постоянно работать нервную клетку, выpaбатывать эндорфины без отдыха.
Как Вы думаете, что будет в конце концов с такой нервной клеткой?
Да, нервная клетка погибнет. А нервные клетки не восстанавливаются. В чём это проявляется? Человек утрачивает способность объективной самооценки. Он считает себя во всём правым.
Третье. Наркотики по химическому строению очень похожи на ферменты и витамины, поэтому вместо них включаются в обмен веществ человека. Однако наркотики - это другие вещества нежели ферменты и витамины, и реакции в организме человека идут по-другому. Когда всеми реакциями организма человека начинают управлять наркотики, тогда человек превращается в наркомана, т. е. в человека, который не может существовать без наркотиков. Без наркотиков наркоман ощущает страшную боль, т. к. реакции организма не могут осуществляться. Это состояние страшной боли называют “ломкой”. В этот период человек ощущает не только страшную боль, его как будто кто-то ломает, ломит всё его тело, сжимает, выкручивает. Боль настолько страшна, что наркоман пойдёт на всё, чтобы достать наркотик.
Четвертое. В состоянии ломки, когда человек всё же достаёт наркотик, он уже не может думать о гигиене и мерах предосторожности, чтобы не заразиться при инъекции различными болезнями.
Пятое. Наркотики – это ядовитые вещества, поэтому они разрушают не только мозг, но и другие органы.
Поэтому наркоманы долго не живут. Они умирают от передозировки наркотиков, от различных болезней, которыми заражаются во время нестерильных инъекций, от разрушения организма наркотиками, от того, что в состоянии наркотического опьянения , а особенно ломки, утрачивают чувство самосохранения и могут просто убить себя.
Вот почему нельзя употрeбллять наркотики.
А сейчас мы посмотрим видеосюжет, иллюстрирующий мой рассказ. В нём Вы увидите Сергея Челобанова.
Кто из Вас, ребята, слышал о Сергее Челобанове?
В своё время Сергeй Челобанов был очень известным рок-музыкантом, саксофонистом, певцом. Но до сегодняшнего занятия Вы о нём ничего не слышали. Виноваты в этом наркотики. Сергея Челобанова пригласили в студию программы “Здоровья”, и сейчас мы увидим фрагмент из этой передачи. Но прежде я хочу Вас предупредить, что речь у Сергея Челобанова невнятна. Почему? Об этом узнаем из видеосюжета. Поэтому прошу сидеть тихо и слушать внимательно.
Посмотрите, ребята, у человека совсем исчезла способность к самооценке. Ведущая спрашивает у него: “Я читала, что Алла Борисовна пыталась отучить Вас принимать наркотики. Это правда?” Челобанов отвечает: “Отчасти”. Ведущая не понимает: “Как отчасти?” “Это я не пытался приучить её к наркотикам - отвечает Челобанов – А она мне никогда не говорила: “Серёга, не колись! Перестань! Давай мы тебе жизнь поменяем!” Я не помню такого…”
Как же так? Алла Борисовна пригласила к себе в студию человека, только что вышедшего из тюрьмы, наркомана, заметив его талант. Разве этим она не дала ему шанс изменить жизнь, занявшись творчеством, забыть о наркотиках? А Челобанов не понимает этого. У него потеряна самооценка. Это он хороший, ведь это он не заставлял Аллу Борисовну принимать наркотики. А она ничего для него не сделала!
- Как Вы думаете, почему известные люди, артисты вдруг начинают принимать наркотики?
- Будят фантазию.
О том, как наркотики будят фантазию, мы уже говорили и ещё поговорим сегодня чуть позже.
- А ещё почему?
- Для остроты ощущений. Люди обеспеченные, знаменитые уже всё испробовали, ко всему привыкли. А хочется ещё испытать острые ощущения. И пробуют наркотики.
И опять мы наблюдаем у Челобанова потерю самоооценки. Он говорит, что весь человеческий опыт даёт ложное представление о наркотиках. “Считают, что если наркоман, то это помойка, вода из лужи, а люди надевают белый халат на всякий случай, прежде чем уколоться…”
Да, наверное, артист, образованный человек, если решит попробовать наркотик, сначала наденет белый халат перед инъекцией… Но это только сначала…
А о том, что бывает потом рассказал Бари Алибасов. Началась ломка, страшная боль, а наркотика почему-то не оказалось, и, чтобы снять эту боль, человек не знал, что делать. Кто-то, наверное, ему сказал, что в грязи есть вещества, снимающие боль. И он взял грязный носок, выварил его и грязью сделал себе укол. Но Челобанов не говорит об этом. Он об этом не помнит, т. к. с его нервной системой не всё в порядке.
Здесь мы вновь можем сказать о потере самооценки у человека. В его объяснениях отсутствует логика. Если конопля не является мостиком для иглы, то зачем же он присел на иглу? Курил бы себе коноплю. Будил бы ей свою фантазию!
Ан нет. Конопля не доставляла уже удовольствие, и он перешёл на более сильные наркотики, т. е. “присел на иглу”.
Вот Вам как “будит фантазию” конопля. Оказывается конопля не будит фантазию человека, а обостряет психические ощущения человека, поэтому даже посредственная музыка после приёма наркотика кажется верхом совершенства.
Что является доказательством верности моих слов?
Если бы прав был Челобанов, то сейчас он имел мировую известность, а Вы о нём даже не слышали. Все музыкальные записи, используемые в передаче, это старые записи, сохранившиеся с того времени, когда он был популярен.
Почему у Челобанова речь невнятна?
Он пришёл на запись передачи после пьянки. Мы сталкиваемся с завышенной самооценкой человека. Он считает себя всегда правым, всегда хорошим, поэтому ему всё равно, каким его увидит вся страна. Он считает, что он грамотно употрeбляет наркотики, грамотно употрeбляет алкоголь, живёт полнокровной жизнью.
Я ещё раз повторяю: наркотики обостряют все психические ощущения, в том числе и пoлoвые. У человека, употребившего наркотики, будут яркими и ощущения при пoлoвых отношениях. Но это только сначала. Далее и пoлoвые ощущения будут притупляться. Поэтому, чтобы испытать вновь их яркость и остроту, надо будет всё время увеличивать дозу наркотика. Наркотики очень быстро разрушают пoлoвую систему. Поэтому очень скоро человек вообще будет не способен к пoлoвым отношениям. Помните об этом, ребята.
Это Вы видите, как человеку приятно во время ломки.
- Почему продают наркотики?
Помните, если Вам предлагают наркотики, это люди заботятся не о Вас, им всё равно, что будет с Вами… Им всё равно, Вы им безразличны. Они хотят получить деньги и власть. В первый раз они могут Вам предложить наркотик бесплатно, потому что знают, что, попробовав его однажды, Вы обязательно захотите это сделать снова. И когда Вы попросите наркотики, за них уже надо будет платить деньги или же оказывать какие-то услуги. И чем дальше, тем больше. Так человек попадает в полную зависимость от человека, который даёт наркотик. Так человек попадает в полную зависимость от растения, которое выpaбатывает наркотик. Так человек попадает в полную зависимость от вещества, из которого состоит наркотик. Помните об этом, ребята, и берегите себя!
Комментарии:
Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике....
22 05 2025 17:45:11
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения.
...
21 05 2025 3:31:54
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения.
Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся.
...
20 05 2025 9:45:51
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
19 05 2025 5:38:52
Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы.
Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе.
...
18 05 2025 16:27:14
Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему.
...
17 05 2025 14:16:57
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
...
16 05 2025 12:31:51
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....
15 05 2025 23:39:32
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
14 05 2025 17:58:15
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint.
...
13 05 2025 0:10:33
Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....
12 05 2025 13:24:38
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
11 05 2025 9:50:40
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....
10 05 2025 1:12:55
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....
09 05 2025 5:26:24
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире.
...
08 05 2025 16:50:10
Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....
07 05 2025 5:16:43
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток....
06 05 2025 5:26:19
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
05 05 2025 17:37:24
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
04 05 2025 5:34:13
У животных, размножающихся поповым путем, индивидуальное развитие, как и у растений, охватывает время от оплодотворения до cмepти и подразделяется на периоды....
03 05 2025 5:23:57
В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения....
02 05 2025 23:16:35
Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....
01 05 2025 3:59:19
Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....
30 04 2025 10:20:17
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений.
...
29 04 2025 23:18:34
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....
28 04 2025 20:37:59
В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
27 04 2025 20:33:38
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....
26 04 2025 5:15:14
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов.
...
25 04 2025 20:18:27

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
24 04 2025 13:14:14
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
23 04 2025 8:21:39
Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?
...
22 04 2025 18:10:47
Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся
сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒
рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение
логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную,
коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....
21 04 2025 1:53:24
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....
20 04 2025 6:32:56
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....
19 04 2025 0:29:54
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
18 04 2025 2:33:34
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
17 04 2025 3:24:55
Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....
16 04 2025 10:12:43
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
15 04 2025 10:41:41
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....
14 04 2025 12:52:38
Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами.
...
13 04 2025 22:46:44
Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля.
Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме.
...
12 04 2025 2:12:40
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
11 04 2025 12:33:40
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....
10 04 2025 4:57:34
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
09 04 2025 3:27:33
Растения в природе выполняют функцию производителей органического вещества. Животные играют роль потребителей, питающихся органическими веществами. Бактерии и...
08 04 2025 6:39:15
Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....
07 04 2025 10:41:45
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....
06 04 2025 9:45:37
Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета....
05 04 2025 22:36:52
Задачи образования в современных условиях невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим осваивать приемы работы с натуральными объектами, микроскопами и другими приборами, отбирать нужные им знания....
04 04 2025 4:29:53
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
03 04 2025 18:42:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::