Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН


    Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН

Действующие лица:

Царь Берендей,
Филин Ух-Ух,
Старичок-Боровичок,
Кикимора,
Леший,
Мишка-косолапый,
Лисичка-сестричка,
Серый Волк и Заяц-косой.

Заседание зверей в царстве Берендея. Царь Берендей восседает на троне из цветковых растений. Вокруг расположились звери: справа от Берендея - Филин –Ух-Ух, Старичок-Боровичок, Серый Волк, Лисичка-сестричка, слева от Берендея – Мишка-косолапый, Леший, Кикимора болотная, Заяц-косой.

Звучит музыка песни “Чунга-чанга”.

Царь Берендей: Дорогие друзья! Мы собрались сегодня обсудить - стоит ли Род Человеческий считать своими сородичами или выселить их из нашей гoлyбой планеты, ведь Люди настолько беспечны, что на нашей Планете Земля стало труднее выживать всем Царствам живых организмов … Кто выскажется первым?

Серый Волк: Да уж, от них житья не стало. Моих собратьев они ежегодно истрeбляют! Видите ли, мы их скотину поедаем. А, что же нам прикажете есть зимой?

Лисичка-сестричка: Я поддерживаю тебя,Серый, на зиму они кур запирают! А я так люблю полакомиться курятиной. (Облизывается)

Заяц-косой: А по мне так пусть живут, они в своих огородах морковку, капусту растят.

Леший: От людей спасу нет, особенно от их детишек. Сколько леса они пожгли. Как придут в лес на экскурсию или в поход, так весь хлам и мусор оставляют, да к тому же не всегда костер потушат, надеясь на авось. Неужели они не знают: зачем нам - жителям Земли, зеленый лес нужен? (обращается к зрителям)

Кикимора: Что есть, то есть! Они и торф поджигают в болотах!

Старичок-Боровичок: Но, друзья, не все же люди отвратительные, есть же среди них и добрые, которые строят домики для птиц, делают кормушки, садят деревья и ухаживают за ними.

Царь Берендей: Решим так: смогут Люди пройти испытания – быть им нашими друзьями! А коль нет – бог им судья!

Филин Ух-Ух: Честь защиты рода Человеческого предстоит учащимся 7-х классов.

Комaнды на сцену!

Кикимора и Леший представляют комaнды.

Первый конкурс:Визитка комaнд!

Филин Ух-Ух: Объявляется второй конкурс:Разминка! Каждая комaнда получает задания – карточки.

Задание 1. Вы заблyдились в лесу собирая ягоды и перед вами муравейник. Сможете ли вы с ориентироваться в прострaнcтве по муравейнику и землянике? (Муравейник всегда находиться к югу от деревьев или пней. Самые спелые ягоды на южной стороне)

Задание 2. Какие растения из отдела Голосемянных помогут вам ориентироваться в лесу и как можно определить стороны света с их помощью? (Ель и сосна. Смолы больше на южной стороне)

Задание 3. Какое травянистое растение указывает на близость тропинки? (подорожник)

Филин -Ух-Ух: (Пока комaнды готовятся Серый Волк и Заяц – косой проведут с вами конкурс болельщиков) Помните - Вы поможете Человечеству своими правильными ответами!

Серый Волк и Заяц-косой задают вопросы болельщикам. Каждому ответившему дают “кости” и “морковки”. Вопросы [1]

Вопросы: 1. Кругла, да не луна, зелена,да не дубрава, с хвостиком. А не мышь. (Репа)

1. Первое – нота. Второе – тоже,
А в целом на горох похожа. (Фа-соль)

2. Дeвyшка Аленушка посадила зернышко,
Летом выросло на грядке маленькое солнышко. (Подсолнух)

3. Сидит дeвица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Пришла Таня в желтом сарафане,
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук)

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)

6. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(Капуста)

7. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла. Сладка на вкус.
Узнали вы? Я…(Свекла)

Филин -Ух-Ух: Комaнды свои ответы передайте Берендею. Пока он со своей свитой оценит ваши ответы, Кикимора и Старичок- Боровичок продолжат разминку с комaндами.

Старичок-Боровичок: А сейчас мы проведем блиц - турнир.За 1 минуту вы должны дать как можно больше ответить на вопросы для комaнды.

Секундомер! Внимание! Поехали!

Кикимора: Вопросы [1]

  1. Какое растение дает самый лучший мед? (Липа)
  2. Где paки зимуют? (В норках на дне рек и прудов)
  3. Самая тонкая нить в природе? (Паутина)
  4. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
  5. Самая маленькая птичка (Колибри)
  6. Косой ли заяц? (Нет)
  7. Сделай из розы животное. (Роза-коза)
  8. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
  9. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел)
  10. Самое быстро бегающее животное? (Гепард)
  11. Какая птица кричит как драная кошка? (Иволга)
  12. Кто больше всего ест? (Мотылек)
  13. Какая самая крупная летающая птица? (Дрофа, лебедь, пеликан)
  14. Кто строит себе дом под водой? (Паук-серебрянка)
  15. Хищное растение. (Росянка, венерина мухоловка)
  16. Самые долголетающие птицы? (Черные крачки)
  17. Самое быстро плавающее морское животное (Дельфины)
  18. Никто не пугает, а она дрожит (Осина)
  19. Самое маленькое плотоядное животное. (Горностай)
  20. Зверь, который вьет гнездо на траве и в кустах. (Мышь-малютка)

Старичок-Боровичок:

  1. Самая большая змея (Анаконда)
  2. Кто сильнее: тигр или лев? (Тигр)
  3. Какая змея плюется? (Кобра)
  4. Птицы, ночующие в снегу. (Тетерев, рябчик)
  5. Сколько ног у паука? (Восемь)
  6. Самый высокий злак (Бамбук)
  7. У кого самый длинный язык? (У муравьеда)
  8. Какой гриб лечит? (Пеницилл)
  9. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Передние)
  10. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  11. Чем блеет бекас? (Хвостом)
  12. Птица, имеющая название танца (Чечетка)
  13. Растение, носящее название глаза птицы (Вороний глаз)
  14. Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло)
  15. Что ест зимой жаба? (Не ест, спит)
  16. Глаза на рогах, а дом на спине (Улитка)
  17. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея)
  18. У каких птиц перья покрыты чешуей? (У пингвинов)
  19. какой зверь после еды чистит и полощет зубы? (Тигр)
  20. Какое значение имеет листопад? (Выброс ненужных веществ, приспособление к засухе)

Кикимора:

  1. Всегда ли paк движется назад? (Нет)
  2. Растет ли дерево зимой? (Нет)
  3. Когда цветет сирень? (Весной)
  4. Умеют ли слоны плавать? (да)
  5. Что за трава, которую узнают слепые? (Крапива)
  6. Что делает ежик зимой? (Спит)
  7. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)
  8. Когда температура у воробья ниже зимой или летом? (Одинакова)
  9. Какая птица находит корм, ныряя в воду, под лед? (Оляпка)
  10. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
  11. Цветы каких растений раскрываются ночью и очень ароматны? (Душистого табака)
  12. У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)
  13. Какая птица не имеет крыльев? (Киви-киви)
  14. У кого больше шейных позвонков: у жирафа или у воробья? (Одинаково)
  15. Из древесины какого дерева делают спички? (Осины)
  16. Какая лесная птица резко меняет окраску весной? (Белая куропатка)
  17. У каких птиц самцы желтые, а самки зеленые? (Клесты)
  18. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  19. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Они растут только в чистом лесу)
  20. Что означает “плач “ березы весной? (Весной начинается сокодвижение и если кора повреждена, то сок вытекает наружу)

Старичок-Боровичок

  1. Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)
  2. Что птицам страшнее6 голод или холод?(Холод)
  3. В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка)
  4. Куда осенью исчезают бабочки? (Погибают)
  5. Сколько крыльев у жука? (Четыре)
  6. Какой крупный зверь любит лакомиться малиной? (Медведь)
  7. Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник)
  8. Самая маленькая птичка в России (Колибри)
  9. Не огонь, а жжется (Крапива)
  10. Кит рыба или зверь? (Морской зверь)
  11. Какой гриб помогает в хлебопечении? (Дрожжи)
  12. Какая птица сама себя называет? (Кряква)
  13. У кого скелет снаружи? (У члeнистоногих)
  14. Какая рыба может превратиться в шахматную доску7 (Камбала)
  15. На какое дерево садиться ворона в дождь? (На мокрую)
  16. Какое болотное растение можно использовать вместо йода? (Мох сфагнум)
  17. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (У вороны оно как лоток, у сороки – круглое, с крышей)
  18. Кто кукует у кукушки? (Самец)
  19. Как называется гнездо белки? (Гайно)
  20. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)

Царь Берендей: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились неплохо. зачитывает ответы комaнд на вопросы заданий – карточек.

Мишка-косолапый и Леший: Шустрые и умные вы, ребята! Кто из нас не помнит детской басни “ Стрекоза и Муравей”? Кто автор этой басни? Ну, конечно., Иван Андреевич Крылов! Как вы думаете про кого писал свои басни Крылов? Под животными подразумеваются люди, - мы это понимаем.

Ну, а теперь порадуйте нас своими талантами. Следующий конкурс инсценирование басен Крылова. Басня как и сказка имеет свою мораль.

(Комaнды по жребию инсценируют басни: “Ворона и лисица”, “Волк и ягненок”,

“Стрекоза и муравей”, “Квартет”)

Филин -Ух-Ух: А, тепе6рь объявляется конкурс капитанов! Капитаны комaнд на сцену!

(Вопросы капитанам задают по очереди)

Вопросы [1]:

  1. В названии какой птицы сорок букв “А”? (сорока)
  2. Какая птица носит фамилию русского писателя? (Гоголь)
  3. Какая птица носит название танца? (чечетка)
  4. Какая птица со струнами? (гриф)

Почему сложились такие поговорки о птицах?

  1. Седой как лунь. (Самцы хищных птиц луня с возрастом седеют)
  2. Глухая тетеря. (При токовании глухарь и тетерев не слышат)
  3. Как с гуся вода. (Гусь выходит из воды сухим, так как его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы)
  4. Заладил как дятел. (Дятел долбит деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)

Филин -Ух-Ух: Спасибо, вы просто молодцы! А теперь вопросы ко всем участникам и зрителям.

  1. Как сберечь нашу планету для наших потомков? (посадить деревья, не сорить, не рвать цветы, подкармливать птиц и животных, разжигать костер только в отведенных местах и обязательно тушить,проводить субботники и т.д.)
  2. Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? (Птицы бросают гнезда)
  3. Почему нельзя разрушать лесную подстилку? (Лесная подстилка создает благоприятные условия для жизни многих живых организмов)
  4. При помощи каких растений можно определить чистоту воздуха? (лишайников, растений –биоиндикаторов)
  5. Участились случаи лесных пожаров. Как уберечь лес от пожара?

(Не оставлять непотушенный костер, окурок)

Царь Берендей: Ну, что ж, мои друзья! Вы достойно прошли испытания! Вы доказали что вы принадлежите роду Человеческому, виду – Человек разумный! Мы верим вам, что вы не будете вырубать вековые леса, не будете засорят прозрачные источники, осушать полноводные реки,выжигать луга…Мы даем вам еще один шанс на выживание нашего общего дома – нашей гoлyбой и зеленой Планеты!

Чтец:

Смотрю на глобус, шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо шепчут родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги:
“Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы – не солгу:
“Я сберегу вас, сберегу!” [ 1 ]

Литература

1. Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. - Волгоград: Учитель, 2004.



Комментарии:

Рыбы и земноводные. 7-й класс


    Рыбы и земноводные. 7-й класс

      Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....

27 11 2024 12:36:31

Урок "Газообмен в легких и тканях"


    Урок "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...

26 11 2024 13:38:57

Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"


    Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

      Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....

25 11 2024 8:59:16

Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"

      Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...

24 11 2024 15:46:57

Урок по теме "Фотосинтез". 6-й класс


    Урок по теме "Фотосинтез". 6-й класс

      На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются. ...

23 11 2024 16:52:19

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

22 11 2024 22:27:11

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....

21 11 2024 1:27:59

Урок-исследование по биологии на тем "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных". 9-й класс

Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....

20 11 2024 18:53:24

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации


    Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

      Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

19 11 2024 19:26:40

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"

      Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....

18 11 2024 16:59:33

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

17 11 2024 3:49:52

Познавательная игра "Полезные растения"


    Познавательная игра "Полезные растения"

      Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....

16 11 2024 0:47:28

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

15 11 2024 4:27:35

Урок-путешествие "Грибы вокруг нас". 6-й класс

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....

14 11 2024 9:18:52

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

13 11 2024 7:35:34

Горение и окисление


    Горение и окисление

      Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....

12 11 2024 0:45:52

Строение клетки


    Строение клетки

      Урок изучения нового материала о строении клетки сопровождается рассказом учителя с элементами беседы, демонстрацией иллюстрированной презентации и заполнением учащимися структурно-логической схемы. В результате изучения данной темы учащиеся углубят знания о строении клетки, сформируют умения производить сравнительный анализ растительной и животной клетки, выработают навыки структурирования материала по теме урока. ...

11 11 2024 8:21:15

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

10 11 2024 18:52:35

Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....

09 11 2024 0:34:47

Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс

Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...

08 11 2024 20:19:11

Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор"


    Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор"

      На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.)....

07 11 2024 12:55:24

Класс двудольные. Семейство пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие и культурные растения

Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами....

06 11 2024 20:10:49

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

05 11 2024 12:53:13

Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс


    Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс

      В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....

04 11 2024 20:43:18

Тема урока "Космический процесс – фотосинтез". 9-й класс

Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....

03 11 2024 15:28:32

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....

02 11 2024 11:11:51

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....

01 11 2024 3:25:50

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

31 10 2024 10:29:36

Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник"


    Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник"

      В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...

30 10 2024 0:11:49

Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"

      Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....

29 10 2024 23:44:16

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

28 10 2024 21:14:16

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

27 10 2024 16:55:19

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

26 10 2024 5:30:36

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....

25 10 2024 0:56:39

Статья "Алгоритмы учебных действий"


    Статья "Алгоритмы учебных действий"

      Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....

24 10 2024 19:14:20

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"


    Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"

      Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....

23 10 2024 9:52:53

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

22 10 2024 9:49:42

"Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс


    "Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс

      Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока. ...

21 10 2024 23:57:42

Урок-игра "Анализаторы"


    Урок-игра "Анализаторы"

      Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....

20 10 2024 5:58:34

"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. ...

19 10 2024 2:58:41

Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

      Внеклассная работа позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, расширить и углубить знания по биологии. Она позволяет глубже осуществить связь теории с пpaктикой и развивать чувство коллективизма. Во внеклассной работе легко осуществить индивидуализацию обучения и применить дифференцированный подход....

18 10 2024 13:51:10

Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

      Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

17 10 2024 13:38:58

Искусственный отбор: методологический и бессознательный

Искусственный отбор: методологический и бессознательный Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....

16 10 2024 3:38:31

Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"


    Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"

      Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....

15 10 2024 2:14:40

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

14 10 2024 16:18:42

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....

13 10 2024 21:38:24

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и пoлoвoе....

12 10 2024 8:41:31

Мышцы человека: головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей

Мышцы человека: головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей Мышцы живота участвуют в образовании передней и боковых стенок брюшной полости. Прямые мышцы живота участвуют в сгибании туловища вперед....

11 10 2024 20:30:14

Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс

      На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....

10 10 2024 13:25:49

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни"

      Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями. ...

09 10 2024 3:18:16

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::