Семь чудес России > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Семь чудес России


    Семь чудес России

ЦЕЛИ:

  • познакомить учащихся с “7 чудесами России”;
  • сформировать интерес к данной теме;
  • учить интегрировать знания из различных областей наук;
  • воспитывать патриотические чувства к своей Родине;
  • развивать познавательную активность;
  • готовить к исследовательской деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • эмблема конкурса “7 чудес России”;
  • физическая карта России;
  • административная карта Российской Федерации;
  • ключ шифрограммы;
  • таблица “У каждого чуда свое место”;
  • карточки с описанием “чудес России”;
  • толковый словарь, географический справочник, энциклопедия;
  • галерея фотоэтюдов “7 чудес России” (Приложение 1).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

УЧИТЕЛЬ:

Быстро пролетели летние каникулы, наступил новый учебный год. Я рада видеть всех вас здоровыми, отдохнувшими, повзрослевшими. Чтобы немного настроиться на учебную волну, я хотела бы сегодня на нашем первом уроке предложить вам поговорить о чудесах.

С чем ассоциируется у вас это слово?
О каких чудесах мы с вами уже говорили?
Сколько чудес на свете?
Где и кто впервые описал семь чудес света?

Назовите их.

Ответы учащихся.

Семь чудес света описал в своей книге “Истории” грек Геродот. К чудесам света он причислил:

  • пирамиду Хеопса (Египет, III век до н.э.) ;
  • “висячие сады” Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.) ;
  • статую Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.) ;
  • храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.) ;
  • Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.) ;
  • маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.) ;
  • Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.).

УЧИТЕЛЬ:

Верно. А как вы думаете, появились ли с тех времен новые чудеса?

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса “Семь новых чудес света”. К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета “Известия”, телеканал “Россия” и радиостанция “Маяк” решили провести свой конкурс “Семь чудес России”.

Целью данного проекта стала задача возрождения чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины.

Каждая республика, каждая область, каждый субъект федерации выдвигали на конкурс свои “чудеса”. Так, например, от нашей Пензенской области были выдвинуты: музей – заповедник “Тарханы”, уникальные пещеры в Наровчате, музей одной картины и детская железная дорога.

Из-за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в 3 тура.

Первый тур (с октября 2007 года по февраль 2008 года) отобрал 49 “чудес” от 7 федеральных округов России.

Второй тур (с февраля по май 2008 года) прошли только 14 “чудес”.

Третий тур (с мая по 10 июня 2008 года) – финал.

Выборы семи “чудес России” происходили через SMS и интернет голосование. В нем приняли участие около 26 миллионов человек.

12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали…

А, впрочем, узнайте сами.

Первое задание “Шифровка”.

С помощью ключа расшифруйте “Семь чудес России”.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

  1. 16,9,6,18,16 - 2,1,11,12,1,13 (озеро Байкал)
  2. 4,16,18,1 - 31,13,30,2,18,21,19 (гора Эльбрус)
  3. 17,6,20,6,18,4,16,22 (Петергоф)
  4. 5,16,13,10,15,1 - 4,6,11,9,6,18,16,3 (долина гeйзеров)
  5. 19,20,16,13,2,29 - 3,29,3,6,20,18,10,3,1,15,10,33 (столбы выветривания)
  6. 23,18,1,14 - 3,1,19,10,13,10,33 - 2,13,1,8,6,15,15,16,4,16 (храм Василия Блаженного)
  7. 14,1,14,1,6,3 – 12,21,18,4,1,15 – 10 – 18,16,5,10,15,1 – 14,1,20,30 (Мамаев курган и Родина – Мать)

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Кто-то чуть быстрее, кто-то чуть медленнее, но вы справились с этим непростым заданием и абсолютно правильно назвали победителей.

Ими стали: озеро Байкал, гора Эльбрус, Петергоф, долина гeйзеров, столбы выветривания, храм Василия Блаженного, Мамаев курган и Родина – Мать. О некоторых из них мы уже говорили на уроках и внеклассных мероприятиях, возможно, кто-то был на экскурсиях в этих местах, кто-то читал о них в книгах или смотрел фильмы. Все ваши знания вам сейчас очень понадобятся при выполнении задания.

Второе задание “У каждого чуда свое место”.

Как я уже говорила, каждое “чудо России” выдвигалось на конкурс каким-то субъектом Российской Федерации: областью, республикой, краем или автономным округом. Основываясь на своих знаниях, а, возможно, и на догадках вам предстоит сейчас с помощью стрелок правильно соединить “чудо России” с его местонахождением.

Гора Эльбрус
  • Волгоград
Долина гeйзеров
Мамаев курган и Родина-Мать
  • Кабардино-Балкария,
    Карачаево-Черкесия
Озеро Байкал
  • Камчатка
Петергоф
  • Коми
Столбы выветривания
  • Москва
Храм Василия Блаженного
  • Санкт-Петербург

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Итак, проверим правильность ваших ответов:

  • гора Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия),
  • долина гeйзеров (Камчатка),
  • Мамаев курган и Родина-Мать (Волгоград),
  • озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия),
  • Петергоф (Санкт – Петербург),
  • столбы выветривания (Коми),
  • храм Василия Блаженного (Москва).

Молодцы! Пусть и допустили некоторые ошибки, но потрудились на славу. А теперь, само собой напрашивается и новое задание.

Третье задание “Найди на карте”.

Вспомните то, чему мы научились во 2-м классе на уроках окружающего мира и с помощью физической карты Российской Федерации найдите местонахождение этих чудес. Если будут затруднения, вы можете использовать так же административную карту России.

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Задание выполнено! Затруднения составили столбы выветривания, находящиеся в республике Коми, а с остальными чудесами было все намного проще. Замечательно! Но чтобы двигаться дальше, нам необходимо дать объяснение некоторые понятиям.

Четвертое задание “Толковый словарь”.

Самостоятельно или с помощью толкового словаря, географического справочника или энциклопедии объясните, что обозначают такие слова, как “долина”, “озеро”, “гeйзер”, “курган”, “гора”, “памятник”, “храм”. Чтобы работа шла быстрее, можно разделиться на группы.

Ответы учащихся.

Долина – это удлиненная впадина. Вдоль речного русла или среди гор.

Озеро – замкнутый в берегах большой естественный пресный или соленый водоем.

Гeйзер – это источник, время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара высотой от 20 м и более.

Курган – это древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность.

Гора – значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.

Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо. Кроме того, выделяют памятники природы – природные объекты, охраняемые государством.

Храм – это здание для богослужения, церковь.

УЧИТЕЛЬ:

Умницы! Быстро и точно справились с заданием. Вижу, что за лето не растеряли и навыки работы со справочной литературой, и чувство товарищеской взаимопомощи. А теперь самое интересное, на мой взгляд, задание.

Пятое задание “Отгадай по описанию”.

На этих карточках даны описания всех семи “чудес России”. Внимательно выслушайте их до конца и определите, о каком чуде велся рассказ.

  1. Это “чудо России” до революции служило императорской резиденцией. В 1918 г. было превращено в музей. В настоящее время это дворцово-парковый ансамбль с красивейшими фонтанами на южном берегу Финского залива в 29 км от города Санкт-Петербурга. (Петергоф.)
  2. Это самый глубоководный пресноводный колодец на планете Земля. Коренные жители считают его священным, и многие относятся к нему не как к объекту природа, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано много легенд и поверий. Возраст этого уникального чуда чистой воды - несколько миллионов лет. (Озеро Байкал.)
  3. Это широко известный памятник русской архитектуры. Он был построен в XXVI веке по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Его часто называют собор Покрова, что на Рву. Расположено это “чудо России” в столице нашей Родины – городе Москве на Красной площади. (Храм Василия Блаженного.)
  4. Народы, живущие за сотни километров от этого “чуда России”, очарованы его красотой, мощью и величием. Возможно именно поэтому, они дали ему столь разнообразные названия на своих языках: “Ялбуз” (переводится с грузинского как “Грива снега”), “Джин-падишах” (в переводе с тюркского “Царь горных духов”), “Эгиз Тау” (“Близнецы”). Все это сказано о двувершинном конусе потухшего вулкана, являющегося высочайшей вершиной России и Европы. (Гора Эльбрус.)
  5. Это “чудо России” расположено в центре города, когда-то именовавшегося Сталинградом. Его высота 102 м. Это наивысшая точка, с которой город виден как на ладони. Чтобы достичь его вершины, нужно пройти 200 гранитных ступеней. В центре холма – скульптура многометровой фигуры женщины, стремительно шагнувшей вперед с поднятым мечом, призывая к борьбе. (Мамаев курган и Родина-Мать).
  6. Это уникальный геологический памятник, который находится довольно далеко от обитаемых мест - на горе Мань-Пупу-нёр . Часто это “чудо России” называют “мансийскими болванами”. Всего “болванов” семь. Их высота от 30 до 42 м. Они имеют причудливые очертания, напоминающие то фигуру огромного человека, то голову лошади или бapaна. С ними связаны многочисленные легенды. (Столбы выветривания.)
  7. За тридевять земель, за высокими горами, у океана - моря синего расположилось это “чудо России”. Оно является частью Кроноцкого государственного биосферного заповедника, весьма популярного среди туристов. Это сказочный мир, где большое количество грязевых котлов, в которых струится кипяток, клубится пар, стоит непрерывный грохот, шум, фырканье. (Долина гeйзеров.)

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Вот мы почти и у финиша. Мне кажется, что вы с легкостью справитесь с последним заданием.

Шестое задание “Фотоэтюды”.

Перед вами галерея, состоящая из 18 фотоэтюдов победителей конкурса “Семь чудес России”. За 2 минуты я прошу разделить их на группы и дать объяснение сделанному выбору.

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Рада, что это задание не составило для вас большого труда.
А кто-нибудь из вас бывал в каких–либо из этих мест? Где?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
А кому-то из вас сегодня на первом уроке нового учебного года было интересно?
А что нового вы для себя узнали?
А хотелось бы узнать еще больше?

Ребята, у меня к вам есть предложение. Сегодня мы лишь поверхностно познакомились с “чудесами России”. Чтобы достичь глубины знаний, я предлагаю сделать “7 чудес России” нашим проектом. Над ним мы будем работать весь год. С помощью родителей и учителей, книг и Интернета, нам предстоит собрать статистические данные, легенды, исторические материалы, песни, стихи, фотографии по нашей теме. Каждый месяц будет посвящен какому-то одному чуду и отчетом о результатах нашей работы станет одноименный выпуск стенгазеты. А в апреле о своей исследовательской работе мы сможем рассказать на научно-теоретической конференции учащихся нашей школы. Таким образом, мы и сами многое узнаем, и других просветим.

Вы согласны?

Тогда выбирайте – о каком “чуде России” мы рассказываем в сентябре!



Комментарии:

Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии


    Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии

      В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах. ...

01 04 2025 21:14:34

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

31 03 2025 21:38:12

Проектная деятельность в преподавании биологии


    Проектная деятельность в преподавании биологии

      Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах. Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. ...

30 03 2025 2:45:59

Здоровье школьника – будущее нации


    Здоровье школьника – будущее нации

      Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....

29 03 2025 11:33:36

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

28 03 2025 9:50:21

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

27 03 2025 0:15:21

Строение дыхательной системы позвоночных животных

Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....

26 03 2025 1:21:50

Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс


    Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс

      Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем. ...

25 03 2025 4:49:26

Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"


    Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....

24 03 2025 23:50:46

Тема урока "Возникновение жизни на Земле"


    Тема урока "Возникновение жизни на Земле"

      Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....

23 03 2025 8:37:26

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

22 03 2025 7:30:12

Урок "Строение сердца"

Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...

21 03 2025 14:12:49

Урок биологии в 6-м классе "Движение животных"


    Урок биологии в 6-м классе "Движение животных"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи....

20 03 2025 21:59:31

«Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс


    «Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс

      Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....

19 03 2025 19:41:55

Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс

      Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....

18 03 2025 0:19:44

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

17 03 2025 10:28:28

Урок-исследование на тему "Основная функция листа"


    Урок-исследование на тему "Основная функция листа"

      Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....

16 03 2025 6:47:37

Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения


    Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

      Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....

15 03 2025 14:47:12

Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"

      В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....

14 03 2025 6:15:49

"Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс


    "Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс

      Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме....

13 03 2025 4:37:24

Критерии вида. 11-й класс


    Критерии вида. 11-й класс

      Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....

12 03 2025 21:32:20

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....

11 03 2025 16:32:22

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

10 03 2025 5:33:32

Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"


    Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"

      Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....

09 03 2025 16:29:36

Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта"


    Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта"

      Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала....

08 03 2025 23:39:32

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

07 03 2025 2:20:58

Береги здоровье смолоду


    Береги здоровье смолоду

      Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....

06 03 2025 19:31:57

Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки". 6-й класс


    Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки". 6-й класс

      Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....

05 03 2025 18:40:16

Многообразие и значение земноводных


    Многообразие и значение земноводных

      Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....

04 03 2025 22:15:41

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

03 03 2025 18:18:11

Иммунология на службе здоровья


    Иммунология на службе здоровья

      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....

02 03 2025 22:27:39

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

01 03 2025 4:11:36

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

28 02 2025 23:56:58

Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"


    Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины"

      Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...

27 02 2025 0:24:31

Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс


    Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс

      Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе....

26 02 2025 19:34:33

Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно. ...

25 02 2025 16:24:27

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

24 02 2025 8:58:21

Тема урока: "Рациональное питание"


    Тема урока: "Рациональное питание"

      Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....

23 02 2025 22:13:12

Динамика численности популяции. Экологические стратегии

На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ....

22 02 2025 14:52:11

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл

Высшие растения: признаки, происхождение и жизненный цикл Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....

21 02 2025 20:23:17

Эпителиальная ткань, функции и особенности строения эпителия

Эпителиальная ткань, функции и особенности строения эпителия Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций....

20 02 2025 16:23:38

Многообразие земноводных, их значение и охрана

Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....

19 02 2025 2:48:14

Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы"

Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...

18 02 2025 20:56:15

Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края"

Игра "Что? Где? Когда?" «По страницам Красной книги Алтайского края» позволит интересно провести не только урок, но и внеклассное занятие. Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны животных и растительных объектов Алтайского края, занесенных в Красную книгу, формирование ответственного отношения к природной среде и ее обитателям....

17 02 2025 0:31:58

Многообразие земноводных и их значение


    Многообразие земноводных и их значение

      Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....

16 02 2025 16:10:48

Урок на тему "Как питаются паразиты"


    Урок на тему "Как питаются паразиты"

      Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...

15 02 2025 5:25:21

Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс


    Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов. ...

14 02 2025 23:39:50

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

13 02 2025 1:50:49

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

12 02 2025 21:54:28

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"

      Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....

11 02 2025 12:14:32

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::