Семь чудес России > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Семь чудес России


ЦЕЛИ:

  • познакомить учащихся с “7 чудесами России”;
  • сформировать интерес к данной теме;
  • учить интегрировать знания из различных областей наук;
  • воспитывать патриотические чувства к своей Родине;
  • развивать познавательную активность;
  • готовить к исследовательской деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • эмблема конкурса “7 чудес России”;
  • физическая карта России;
  • административная карта Российской Федерации;
  • ключ шифрограммы;
  • таблица “У каждого чуда свое место”;
  • карточки с описанием “чудес России”;
  • толковый словарь, географический справочник, энциклопедия;
  • галерея фотоэтюдов “7 чудес России” (Приложение 1).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

УЧИТЕЛЬ:

Быстро пролетели летние каникулы, наступил новый учебный год. Я рада видеть всех вас здоровыми, отдохнувшими, повзрослевшими. Чтобы немного настроиться на учебную волну, я хотела бы сегодня на нашем первом уроке предложить вам поговорить о чудесах.

С чем ассоциируется у вас это слово?
О каких чудесах мы с вами уже говорили?
Сколько чудес на свете?
Где и кто впервые описал семь чудес света?

Назовите их.

Ответы учащихся.

Семь чудес света описал в своей книге “Истории” грек Геродот. К чудесам света он причислил:

  • пирамиду Хеопса (Египет, III век до н.э.);
  • “висячие сады” Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.);
  • статую Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.);
  • храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.);
  • Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.);
  • маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.);
  • Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.).

УЧИТЕЛЬ:

Верно. А как вы думаете, появились ли с тех времен новые чудеса?

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса “Семь новых чудес света”. К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета “Известия”, телеканал “Россия” и радиостанция “Маяк” решили провести свой конкурс “Семь чудес России”.

Целью данного проекта стала задача возрождения чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины.

Каждая республика, каждая область, каждый субъект федерации выдвигали на конкурс свои “чудеса”. Так, например, от нашей Пензенской области были выдвинуты: музей – заповедник “Тарханы”, уникальные пещеры в Наровчате, музей одной картины и детская железная дорога.

Из-за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в 3 тура.

Первый тур (с октября 2007 года по февраль 2008 года) отобрал 49 “чудес” от 7 федеральных округов России.

Второй тур (с февраля по май 2008 года) прошли только 14 “чудес”.

Третий тур (с мая по 10 июня 2008 года) – финал.

Выборы семи “чудес России” происходили через SMS и интернет голосование. В нем приняли участие около 26 миллионов человек.

12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали…

А, впрочем, узнайте сами.

Первое задание “Шифровка”.

С помощью ключа расшифруйте “Семь чудес России”.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

  1. 16,9,6,18,16 - 2,1,11,12,1,13 (озеро Байкал)
  2. 4,16,18,1 - 31,13,30,2,18,21,19 (гора Эльбрус)
  3. 17,6,20,6,18,4,16,22 (Петергоф)
  4. 5,16,13,10,15,1 - 4,6,11,9,6,18,16,3 (долина гeйзеров)
  5. 19,20,16,13,2,29 - 3,29,3,6,20,18,10,3,1,15,10,33 (столбы выветривания)
  6. 23,18,1,14 - 3,1,19,10,13,10,33 - 2,13,1,8,6,15,15,16,4,16 (храм Василия Блаженного)
  7. 14,1,14,1,6,3 – 12,21,18,4,1,15 – 10 – 18,16,5,10,15,1 – 14,1,20,30 (Мамаев курган и Родина – Мать)

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Кто-то чуть быстрее, кто-то чуть медленнее, но вы справились с этим непростым заданием и абсолютно правильно назвали победителей.

Ими стали: озеро Байкал, гора Эльбрус, Петергоф, долина гeйзеров, столбы выветривания, храм Василия Блаженного, Мамаев курган и Родина – Мать. О некоторых из них мы уже говорили на уроках и внеклассных мероприятиях, возможно, кто-то был на экскурсиях в этих местах, кто-то читал о них в книгах или смотрел фильмы. Все ваши знания вам сейчас очень понадобятся при выполнении задания.

Второе задание “У каждого чуда свое место”.

Как я уже говорила, каждое “чудо России” выдвигалось на конкурс каким-то субъектом Российской Федерации: областью, республикой, краем или автономным округом. Основываясь на своих знаниях, а, возможно, и на догадках вам предстоит сейчас с помощью стрелок правильно соединить “чудо России” с его местонахождением.

Гора Эльбрус
  • Волгоград
Долина гeйзеров
Мамаев курган и Родина-Мать
  • Кабардино-Балкария,
    Карачаево-Черкесия
Озеро Байкал
  • Камчатка
Петергоф
  • Коми
Столбы выветривания
  • Москва
Храм Василия Блаженного
  • Санкт-Петербург

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Итак, проверим правильность ваших ответов:

  • гора Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия),
  • долина гeйзеров (Камчатка),
  • Мамаев курган и Родина-Мать (Волгоград),
  • озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия),
  • Петергоф (Санкт – Петербург),
  • столбы выветривания (Коми),
  • храм Василия Блаженного (Москва).

Молодцы! Пусть и допустили некоторые ошибки, но потрудились на славу. А теперь, само собой напрашивается и новое задание.

Третье задание “Найди на карте”.

Вспомните то, чему мы научились во 2-м классе на уроках окружающего мира и с помощью физической карты Российской Федерации найдите местонахождение этих чудес. Если будут затруднения, вы можете использовать так же административную карту России.

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Задание выполнено! Затруднения составили столбы выветривания, находящиеся в республике Коми, а с остальными чудесами было все намного проще. Замечательно! Но чтобы двигаться дальше, нам необходимо дать объяснение некоторые понятиям.

Четвертое задание “Толковый словарь”.

Самостоятельно или с помощью толкового словаря, географического справочника или энциклопедии объясните, что обозначают такие слова, как “долина”, “озеро”, “гeйзер”, “курган”, “гора”, “памятник”, “храм”. Чтобы работа шла быстрее, можно разделиться на группы.

Ответы учащихся.

Долина – это удлиненная впадина. Вдоль речного русла или среди гор.

Озеро – замкнутый в берегах большой естественный пресный или соленый водоем.

Гeйзер – это источник, время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара высотой от 20 м и более.

Курган – это древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность.

Гора – значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.

Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо. Кроме того, выделяют памятники природы – природные объекты, охраняемые государством.

Храм – это здание для богослужения, церковь.

УЧИТЕЛЬ:

Умницы! Быстро и точно справились с заданием. Вижу, что за лето не растеряли и навыки работы со справочной литературой, и чувство товарищеской взаимопомощи. А теперь самое интересное, на мой взгляд, задание.

Пятое задание “Отгадай по описанию”.

На этих карточках даны описания всех семи “чудес России”. Внимательно выслушайте их до конца и определите, о каком чуде велся рассказ.

  1. Это “чудо России” до революции служило императорской резиденцией. В 1918 г. было превращено в музей. В настоящее время это дворцово-парковый ансамбль с красивейшими фонтанами на южном берегу Финского залива в 29 км от города Санкт-Петербурга. (Петергоф.)
  2. Это самый глубоководный пресноводный колодец на планете Земля. Коренные жители считают его священным, и многие относятся к нему не как к объекту природа, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано много легенд и поверий. Возраст этого уникального чуда чистой воды - несколько миллионов лет. (Озеро Байкал.)
  3. Это широко известный памятник русской архитектуры. Он был построен в XXVI веке по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Его часто называют собор Покрова, что на Рву. Расположено это “чудо России” в столице нашей Родины – городе Москве на Красной площади. (Храм Василия Блаженного.)
  4. Народы, живущие за сотни километров от этого “чуда России”, очарованы его красотой, мощью и величием. Возможно именно поэтому, они дали ему столь разнообразные названия на своих языках: “Ялбуз” (переводится с грузинского как “Грива снега”), “Джин-падишах” (в переводе с тюркского “Царь горных духов”), “Эгиз Тау” (“Близнецы”). Все это сказано о двувершинном конусе потухшего вулкана, являющегося высочайшей вершиной России и Европы. (Гора Эльбрус.)
  5. Это “чудо России” расположено в центре города, когда-то именовавшегося Сталинградом. Его высота 102 м. Это наивысшая точка, с которой город виден как на ладони. Чтобы достичь его вершины, нужно пройти 200 гранитных ступеней. В центре холма – скульптура многометровой фигуры женщины, стремительно шагнувшей вперед с поднятым мечом, призывая к борьбе. (Мамаев курган и Родина-Мать).
  6. Это уникальный геологический памятник, который находится довольно далеко от обитаемых мест - на горе Мань-Пупу-нёр . Часто это “чудо России” называют “мансийскими болванами”. Всего “болванов” семь. Их высота от 30 до 42 м. Они имеют причудливые очертания, напоминающие то фигуру огромного человека, то голову лошади или бapaна. С ними связаны многочисленные легенды. (Столбы выветривания.)
  7. За тридевять земель, за высокими горами, у океана - моря синего расположилось это “чудо России”. Оно является частью Кроноцкого государственного биосферного заповедника, весьма популярного среди туристов. Это сказочный мир, где большое количество грязевых котлов, в которых струится кипяток, клубится пар, стоит непрерывный грохот, шум, фырканье. (Долина гeйзеров.)

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Вот мы почти и у финиша. Мне кажется, что вы с легкостью справитесь с последним заданием.

Шестое задание “Фотоэтюды”.

Перед вами галерея, состоящая из 18 фотоэтюдов победителей конкурса “Семь чудес России”. За 2 минуты я прошу разделить их на группы и дать объяснение сделанному выбору.

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Рада, что это задание не составило для вас большого труда.
А кто-нибудь из вас бывал в каких–либо из этих мест? Где?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
А кому-то из вас сегодня на первом уроке нового учебного года было интересно?
А что нового вы для себя узнали?
А хотелось бы узнать еще больше?

Ребята, у меня к вам есть предложение. Сегодня мы лишь поверхностно познакомились с “чудесами России”. Чтобы достичь глубины знаний, я предлагаю сделать “7 чудес России” нашим проектом. Над ним мы будем работать весь год. С помощью родителей и учителей, книг и Интернета, нам предстоит собрать статистические данные, легенды, исторические материалы, песни, стихи, фотографии по нашей теме. Каждый месяц будет посвящен какому-то одному чуду и отчетом о результатах нашей работы станет одноименный выпуск стенгазеты. А в апреле о своей исследовательской работе мы сможем рассказать на научно-теоретической конференции учащихся нашей школы. Таким образом, мы и сами многое узнаем, и других просветим.

Вы согласны?

Тогда выбирайте – о каком “чуде России” мы рассказываем в сентябре!


Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

15 05 2022 16:51:53

Кружок "Уроки здоровья"


    Кружок "Уроки здоровья"

      Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....

14 05 2022 17:51:50

Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".


    Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".

      Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета. ...

13 05 2022 14:47:32

Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии

      Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль. Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России. В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека. ...

12 05 2022 19:27:16

Урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

11 05 2022 3:50:12

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4


    Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

      Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

10 05 2022 6:21:15

Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные"


    Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные"

      Семейство розоцветные включает более 100 родов, около 3000 видов растений. Встречаются от субтропиков до Арктики, но большинство в умеренном и субтропическом поясе северного полушария. Представители этого семейства необыкновенно ценны для человека. Задача урока: выявить признаки семейства розоцветные, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение розоцветные в жизни человека....

09 05 2022 6:19:55

Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"


    Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"

      Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память. ...

08 05 2022 17:49:52

Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....

07 05 2022 14:41:38

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

06 05 2022 14:35:37

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"

      Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....

05 05 2022 20:58:36

Строение ротовой полости: зубы, язык, слизистая оболочка и слюна

Строение ротовой полости: зубы, язык, слизистая оболочка и слюна Слизистая оболочка содержит множество мелких слюнных желез. В нее открываются протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных, подъязычных....

04 05 2022 20:42:39

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс


    Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

      Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

03 05 2022 0:42:11

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....

02 05 2022 17:27:36

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

01 05 2022 11:43:52

Пpaктикум по общей экологии


    Пpaктикум по общей экологии

      Представлен урок-пpaктикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены пpaктические задания....

30 04 2022 23:28:56

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....

29 04 2022 14:23:12

Общая хаpaктеристика водорослей

Общая хаpaктеристика водорослей Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....

28 04 2022 5:47:19

Пpaктикум по генетике


    Пpaктикум по генетике

      Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку по решению генетических задач различной степени сложности. Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их пpaктической деятельности. Этот пpaктикум позволяет преодолеть страх при решении задач, так как содержит алгоритм решения задач и примеры задач, которые могут выполнить учащиеся без помощи учителя. Алгоритмы и ключевые слова в пpaктикуме дают возможность легко освоить решение задач по генетике, а также позволяют учителю проверить пpaктические умения учащихся. ...

27 04 2022 3:26:13

Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

      Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....

26 04 2022 5:28:28

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

25 04 2022 13:14:40

Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

      «Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....

24 04 2022 11:26:24

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....

23 04 2022 14:31:16

Сосна. Размножение, опыление, строение шишек и семян сосны

Сосна. Размножение, опыление, строение шишек и семян сосны Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....

22 04 2022 22:19:11

Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс


    Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....

21 04 2022 1:33:32

Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс


    Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс

      Урок комбинированный, с применением элементов проектной технологии обучения. Использованы разные типы и виды источников информации, дидактических и технических средств обучения. Содержание урока значимо, полезно в пpaктике, формирует ключевые компетенции ученика через использование знаний в новых ситуациях....

20 04 2022 6:58:48

Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике


    Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике

      Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов. ...

19 04 2022 5:28:41

Красный цвет в природе


    Красный цвет в природе

      Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект....

18 04 2022 6:16:38

Витамины, их значение для организма человека

Витамины, их значение для организма человека Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....

17 04 2022 2:50:13

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....

16 04 2022 7:52:38

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

15 04 2022 23:42:42

Основные этапы эволюции человека


    Основные этапы эволюции человека

      Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями....

14 04 2022 20:20:22

Дыхание растений, бактерий и грибов Биология

Дыхание растений, бактерий и грибов  Биология Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...

13 04 2022 16:30:30

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

12 04 2022 4:53:42

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....

11 04 2022 23:22:25

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

10 04 2022 19:21:24

Проблемное обучение на уроках биологии


    Проблемное обучение на уроках биологии

      Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....

09 04 2022 7:16:35

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

08 04 2022 4:55:48

Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"


    Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"

      План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....

07 04 2022 9:49:29

«Почва как среда жизни». 5-й класс


    «Почва как среда жизни». 5-й класс

      Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....

06 04 2022 9:54:44

Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии


    Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии

      В данной работе представлена технологическая карта учебного занятия по биологии в 5-м классе с применением технологии интеpaктивного обучения. Цель урока: формирование ценностного отношения к биологическим знаниям, развитие естественного научного стиля мышления у пятиклассников через осмысление существенных признаков представителей разных царств живых организмов....

05 04 2022 14:50:31

Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира".


    Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира".

      Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....

04 04 2022 11:35:40

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

03 04 2022 23:58:21

Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения


    Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения

      Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности....

02 04 2022 0:51:10

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

01 04 2022 5:14:19

Урок природоведения по теме "Развитие жизни на Земле" (5-й класс)


    Урок природоведения по теме "Развитие жизни на Земле" (5-й класс)

      Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли....

31 03 2022 8:39:18

Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся


    Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся

      Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий. ...

30 03 2022 12:21:59

Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens


    Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens

      Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....

29 03 2022 6:57:10

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах. ...

28 03 2022 18:29:18

Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности


    Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности

      Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....

27 03 2022 12:10:12

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::