Семь чудес России > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Семь чудес России


    Семь чудес России

ЦЕЛИ:

  • познакомить учащихся с “7 чудесами России”;
  • сформировать интерес к данной теме;
  • учить интегрировать знания из различных областей наук;
  • воспитывать патриотические чувства к своей Родине;
  • развивать познавательную активность;
  • готовить к исследовательской деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • эмблема конкурса “7 чудес России”;
  • физическая карта России;
  • административная карта Российской Федерации;
  • ключ шифрограммы;
  • таблица “У каждого чуда свое место”;
  • карточки с описанием “чудес России”;
  • толковый словарь, географический справочник, энциклопедия;
  • галерея фотоэтюдов “7 чудес России” (Приложение 1).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

УЧИТЕЛЬ:

Быстро пролетели летние каникулы, наступил новый учебный год. Я рада видеть всех вас здоровыми, отдохнувшими, повзрослевшими. Чтобы немного настроиться на учебную волну, я хотела бы сегодня на нашем первом уроке предложить вам поговорить о чудесах.

С чем ассоциируется у вас это слово?
О каких чудесах мы с вами уже говорили?
Сколько чудес на свете?
Где и кто впервые описал семь чудес света?

Назовите их.

Ответы учащихся.

Семь чудес света описал в своей книге “Истории” грек Геродот. К чудесам света он причислил:

  • пирамиду Хеопса (Египет, III век до н.э.) ;
  • “висячие сады” Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.) ;
  • статую Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.) ;
  • храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.) ;
  • Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.) ;
  • маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.) ;
  • Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.).

УЧИТЕЛЬ:

Верно. А как вы думаете, появились ли с тех времен новые чудеса?

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса “Семь новых чудес света”. К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета “Известия”, телеканал “Россия” и радиостанция “Маяк” решили провести свой конкурс “Семь чудес России”.

Целью данного проекта стала задача возрождения чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины.

Каждая республика, каждая область, каждый субъект федерации выдвигали на конкурс свои “чудеса”. Так, например, от нашей Пензенской области были выдвинуты: музей – заповедник “Тарханы”, уникальные пещеры в Наровчате, музей одной картины и детская железная дорога.

Из-за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в 3 тура.

Первый тур (с октября 2007 года по февраль 2008 года) отобрал 49 “чудес” от 7 федеральных округов России.

Второй тур (с февраля по май 2008 года) прошли только 14 “чудес”.

Третий тур (с мая по 10 июня 2008 года) – финал.

Выборы семи “чудес России” происходили через SMS и интернет голосование. В нем приняли участие около 26 миллионов человек.

12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали…

А, впрочем, узнайте сами.

Первое задание “Шифровка”.

С помощью ключа расшифруйте “Семь чудес России”.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

  1. 16,9,6,18,16 - 2,1,11,12,1,13 (озеро Байкал)
  2. 4,16,18,1 - 31,13,30,2,18,21,19 (гора Эльбрус)
  3. 17,6,20,6,18,4,16,22 (Петергоф)
  4. 5,16,13,10,15,1 - 4,6,11,9,6,18,16,3 (долина гeйзеров)
  5. 19,20,16,13,2,29 - 3,29,3,6,20,18,10,3,1,15,10,33 (столбы выветривания)
  6. 23,18,1,14 - 3,1,19,10,13,10,33 - 2,13,1,8,6,15,15,16,4,16 (храм Василия Блаженного)
  7. 14,1,14,1,6,3 – 12,21,18,4,1,15 – 10 – 18,16,5,10,15,1 – 14,1,20,30 (Мамаев курган и Родина – Мать)

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Кто-то чуть быстрее, кто-то чуть медленнее, но вы справились с этим непростым заданием и абсолютно правильно назвали победителей.

Ими стали: озеро Байкал, гора Эльбрус, Петергоф, долина гeйзеров, столбы выветривания, храм Василия Блаженного, Мамаев курган и Родина – Мать. О некоторых из них мы уже говорили на уроках и внеклассных мероприятиях, возможно, кто-то был на экскурсиях в этих местах, кто-то читал о них в книгах или смотрел фильмы. Все ваши знания вам сейчас очень понадобятся при выполнении задания.

Второе задание “У каждого чуда свое место”.

Как я уже говорила, каждое “чудо России” выдвигалось на конкурс каким-то субъектом Российской Федерации: областью, республикой, краем или автономным округом. Основываясь на своих знаниях, а, возможно, и на догадках вам предстоит сейчас с помощью стрелок правильно соединить “чудо России” с его местонахождением.

Гора Эльбрус
  • Волгоград
Долина гeйзеров
Мамаев курган и Родина-Мать
  • Кабардино-Балкария,
    Карачаево-Черкесия
Озеро Байкал
  • Камчатка
Петергоф
  • Коми
Столбы выветривания
  • Москва
Храм Василия Блаженного
  • Санкт-Петербург

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Итак, проверим правильность ваших ответов:

  • гора Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия),
  • долина гeйзеров (Камчатка),
  • Мамаев курган и Родина-Мать (Волгоград),
  • озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия),
  • Петергоф (Санкт – Петербург),
  • столбы выветривания (Коми),
  • храм Василия Блаженного (Москва).

Молодцы! Пусть и допустили некоторые ошибки, но потрудились на славу. А теперь, само собой напрашивается и новое задание.

Третье задание “Найди на карте”.

Вспомните то, чему мы научились во 2-м классе на уроках окружающего мира и с помощью физической карты Российской Федерации найдите местонахождение этих чудес. Если будут затруднения, вы можете использовать так же административную карту России.

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Задание выполнено! Затруднения составили столбы выветривания, находящиеся в республике Коми, а с остальными чудесами было все намного проще. Замечательно! Но чтобы двигаться дальше, нам необходимо дать объяснение некоторые понятиям.

Четвертое задание “Толковый словарь”.

Самостоятельно или с помощью толкового словаря, географического справочника или энциклопедии объясните, что обозначают такие слова, как “долина”, “озеро”, “гeйзер”, “курган”, “гора”, “памятник”, “храм”. Чтобы работа шла быстрее, можно разделиться на группы.

Ответы учащихся.

Долина – это удлиненная впадина. Вдоль речного русла или среди гор.

Озеро – замкнутый в берегах большой естественный пресный или соленый водоем.

Гeйзер – это источник, время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара высотой от 20 м и более.

Курган – это древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность.

Гора – значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.

Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо. Кроме того, выделяют памятники природы – природные объекты, охраняемые государством.

Храм – это здание для богослужения, церковь.

УЧИТЕЛЬ:

Умницы! Быстро и точно справились с заданием. Вижу, что за лето не растеряли и навыки работы со справочной литературой, и чувство товарищеской взаимопомощи. А теперь самое интересное, на мой взгляд, задание.

Пятое задание “Отгадай по описанию”.

На этих карточках даны описания всех семи “чудес России”. Внимательно выслушайте их до конца и определите, о каком чуде велся рассказ.

  1. Это “чудо России” до революции служило императорской резиденцией. В 1918 г. было превращено в музей. В настоящее время это дворцово-парковый ансамбль с красивейшими фонтанами на южном берегу Финского залива в 29 км от города Санкт-Петербурга. (Петергоф.)
  2. Это самый глубоководный пресноводный колодец на планете Земля. Коренные жители считают его священным, и многие относятся к нему не как к объекту природа, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано много легенд и поверий. Возраст этого уникального чуда чистой воды - несколько миллионов лет. (Озеро Байкал.)
  3. Это широко известный памятник русской архитектуры. Он был построен в XXVI веке по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Его часто называют собор Покрова, что на Рву. Расположено это “чудо России” в столице нашей Родины – городе Москве на Красной площади. (Храм Василия Блаженного.)
  4. Народы, живущие за сотни километров от этого “чуда России”, очарованы его красотой, мощью и величием. Возможно именно поэтому, они дали ему столь разнообразные названия на своих языках: “Ялбуз” (переводится с грузинского как “Грива снега”), “Джин-падишах” (в переводе с тюркского “Царь горных духов”), “Эгиз Тау” (“Близнецы”). Все это сказано о двувершинном конусе потухшего вулкана, являющегося высочайшей вершиной России и Европы. (Гора Эльбрус.)
  5. Это “чудо России” расположено в центре города, когда-то именовавшегося Сталинградом. Его высота 102 м. Это наивысшая точка, с которой город виден как на ладони. Чтобы достичь его вершины, нужно пройти 200 гранитных ступеней. В центре холма – скульптура многометровой фигуры женщины, стремительно шагнувшей вперед с поднятым мечом, призывая к борьбе. (Мамаев курган и Родина-Мать).
  6. Это уникальный геологический памятник, который находится довольно далеко от обитаемых мест - на горе Мань-Пупу-нёр . Часто это “чудо России” называют “мансийскими болванами”. Всего “болванов” семь. Их высота от 30 до 42 м. Они имеют причудливые очертания, напоминающие то фигуру огромного человека, то голову лошади или бapaна. С ними связаны многочисленные легенды. (Столбы выветривания.)
  7. За тридевять земель, за высокими горами, у океана - моря синего расположилось это “чудо России”. Оно является частью Кроноцкого государственного биосферного заповедника, весьма популярного среди туристов. Это сказочный мир, где большое количество грязевых котлов, в которых струится кипяток, клубится пар, стоит непрерывный грохот, шум, фырканье. (Долина гeйзеров.)

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Вот мы почти и у финиша. Мне кажется, что вы с легкостью справитесь с последним заданием.

Шестое задание “Фотоэтюды”.

Перед вами галерея, состоящая из 18 фотоэтюдов победителей конкурса “Семь чудес России”. За 2 минуты я прошу разделить их на группы и дать объяснение сделанному выбору.

Ответы учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Рада, что это задание не составило для вас большого труда.
А кто-нибудь из вас бывал в каких–либо из этих мест? Где?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
А кому-то из вас сегодня на первом уроке нового учебного года было интересно?
А что нового вы для себя узнали?
А хотелось бы узнать еще больше?

Ребята, у меня к вам есть предложение. Сегодня мы лишь поверхностно познакомились с “чудесами России”. Чтобы достичь глубины знаний, я предлагаю сделать “7 чудес России” нашим проектом. Над ним мы будем работать весь год. С помощью родителей и учителей, книг и Интернета, нам предстоит собрать статистические данные, легенды, исторические материалы, песни, стихи, фотографии по нашей теме. Каждый месяц будет посвящен какому-то одному чуду и отчетом о результатах нашей работы станет одноименный выпуск стенгазеты. А в апреле о своей исследовательской работе мы сможем рассказать на научно-теоретической конференции учащихся нашей школы. Таким образом, мы и сами многое узнаем, и других просветим.

Вы согласны?

Тогда выбирайте – о каком “чуде России” мы рассказываем в сентябре!



Комментарии:

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

18 11 2025 16:26:23

Проектная работа по теме "Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха"

Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....

17 11 2025 5:20:14

Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Прокариоты". 10-й класс


    Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Прокариоты". 10-й класс

      Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации. ...

16 11 2025 13:29:53

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

15 11 2025 7:40:16

Влияние алкоголя и курения на организм и наследственность

Влияние алкоголя и курения на организм и наследственность Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....

14 11 2025 2:41:19

Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)


    Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)

      Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....

13 11 2025 23:31:25

Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....

12 11 2025 20:58:11

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

11 11 2025 5:52:56

Плюрализм концепций происхождения жизни


    Плюрализм концепций происхождения жизни

      Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....

10 11 2025 5:11:27

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

09 11 2025 16:43:55

Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"


    Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"

      Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...

08 11 2025 0:55:38

Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"


    Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"

      Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания....

07 11 2025 7:49:46

Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы


    Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы

      В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....

06 11 2025 19:25:24

Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"


    Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"

      Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал. ...

05 11 2025 23:42:57

Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы


    Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы

      Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....

04 11 2025 19:48:20

Использование интеpaктивных медиапособий


    Использование интеpaктивных медиапособий

      Об использовании интеpaктивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров....

03 11 2025 6:41:53

Песец – полярный путешественник


    Песец – полярный путешественник

      В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....

02 11 2025 5:40:33

Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"


    Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"

      Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....

01 11 2025 17:55:41

Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

31 10 2025 20:28:19

Многообразие организмов. Класс пресмыкающиеся

Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе....

30 10 2025 21:50:45

Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы


    Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы

      Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями. ...

29 10 2025 0:58:13

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

28 10 2025 8:26:29

Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс


    Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

      ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....

27 10 2025 16:35:19

План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма"


    План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма"

      Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный хаpaктер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления»....

26 10 2025 3:10:12

Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ


    Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ

      Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....

25 10 2025 3:48:39

Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»


    Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»

      Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...

24 10 2025 11:38:42

Удивительный мир клетки


    Удивительный мир клетки

      Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация. ...

23 10 2025 8:53:55

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

22 10 2025 0:12:11

Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене


    Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене

      Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....

21 10 2025 22:45:50

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

20 10 2025 4:44:57

Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"


    Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"

      Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика. ...

19 10 2025 21:45:17

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

18 10 2025 14:37:24

Тема урока: "Клетка – система систем"

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....

17 10 2025 4:37:45

Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана


    Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана

      Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....

16 10 2025 22:15:28

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

15 10 2025 14:50:25

Урок по теме "Закономерности работы головного мозга"


    Урок по теме "Закономерности работы головного мозга"

      Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....

14 10 2025 19:52:31

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

13 10 2025 14:37:10

Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс


    Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс

      Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы....

12 10 2025 11:33:42

Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных


    Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных

      Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....

11 10 2025 14:46:19

Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"


    Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"

      Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....

10 10 2025 15:21:50

Урок по природоведению в рамках ФГОС по теме "Знакомство с горными породами биогенного происхождения". 5-й класс

Урок призван сформировать представление о горных породах биогенного происхождения, показать особенности их формирования, изучить их внешние хаpaктеристики, геологическое время происхождения....

09 10 2025 10:29:46

Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни»


    Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни»

      На уроке рассматривается яйцо как биологический объект и как символ Пасхи. Учащиеся приобщаются к традициям русских православных праздников. Прослеживается связь между духовным и физическим возрождением человека через праздник Святой Пасхи и его символ - яйцо....

08 10 2025 7:59:43

Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности


    Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности

      Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности. ...

07 10 2025 21:36:39

Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"


    Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"

      Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....

06 10 2025 8:27:49

Глобальные проблемы современности: "парниковый эффект" (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления)

В курсе изучения естественных дисциплин важное место уделяется пониманию экологических проблем современности – как локального, регионального, так и глобального хаpaктера. Одним из трех "подарков" человека самому себе является проблема парникового эффекта. ...

05 10 2025 20:27:34

Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"


    Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"

      Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация. ...

04 10 2025 3:40:10

Урок биологии по теме "Цветок и его строение"

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

03 10 2025 11:14:35

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма"

Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....

02 10 2025 2:28:33

Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс


    Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс

      Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....

01 10 2025 0:24:26

Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"

Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....

30 09 2025 20:21:49

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::