Семь чудес России
ЦЕЛИ:
- познакомить учащихся с “7 чудесами России”;
- сформировать интерес к данной теме;
- учить интегрировать знания из различных областей наук;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине;
- развивать познавательную активность;
- готовить к исследовательской деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- эмблема конкурса “7 чудес России”;
- физическая карта России;
- административная карта Российской Федерации;
- ключ шифрограммы;
- таблица “У каждого чуда свое место”;
- карточки с описанием “чудес России”;
- толковый словарь, географический справочник, энциклопедия;
- галерея фотоэтюдов “7 чудес России” (Приложение 1).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
УЧИТЕЛЬ:
Быстро пролетели летние каникулы, наступил новый учебный год. Я рада видеть всех вас здоровыми, отдохнувшими, повзрослевшими. Чтобы немного настроиться на учебную волну, я хотела бы сегодня на нашем первом уроке предложить вам поговорить о чудесах.
С чем ассоциируется у вас это слово?
О каких чудесах мы с вами уже говорили?
Сколько чудес на свете?
Где и кто впервые описал семь чудес света?
Назовите их.
Ответы учащихся.
Семь чудес света описал в своей книге “Истории” грек Геродот. К чудесам света он причислил:
- пирамиду Хеопса (Египет, III век до н.э.) ;
- “висячие сады” Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.) ;
- статую Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.) ;
- храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.) ;
- Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.) ;
- маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.) ;
- Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.).
УЧИТЕЛЬ:
Верно. А как вы думаете, появились ли с тех времен новые чудеса?
Ответы учащихся.
УЧИТЕЛЬ:
Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса “Семь новых чудес света”. К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета “Известия”, телеканал “Россия” и радиостанция “Маяк” решили провести свой конкурс “Семь чудес России”.
Целью данного проекта стала задача возрождения чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины.
Каждая республика, каждая область, каждый субъект федерации выдвигали на конкурс свои “чудеса”. Так, например, от нашей Пензенской области были выдвинуты: музей – заповедник “Тарханы”, уникальные пещеры в Наровчате, музей одной картины и детская железная дорога.
Из-за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в 3 тура.
Первый тур (с октября 2007 года по февраль 2008 года) отобрал 49 “чудес” от 7 федеральных округов России.
Второй тур (с февраля по май 2008 года) прошли только 14 “чудес”.
Третий тур (с мая по 10 июня 2008 года) – финал.
Выборы семи “чудес России” происходили через SMS и интернет голосование. В нем приняли участие около 26 миллионов человек.
12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали…
А, впрочем, узнайте сами.
Первое задание “Шифровка”.
С помощью ключа расшифруйте “Семь чудес России”.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Е |
Ж |
З |
И |
Й |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
- 16,9,6,18,16 - 2,1,11,12,1,13 (озеро Байкал)
- 4,16,18,1 - 31,13,30,2,18,21,19 (гора Эльбрус)
- 17,6,20,6,18,4,16,22 (Петергоф)
- 5,16,13,10,15,1 - 4,6,11,9,6,18,16,3 (долина гeйзеров)
- 19,20,16,13,2,29 - 3,29,3,6,20,18,10,3,1,15,10,33 (столбы выветривания)
- 23,18,1,14 - 3,1,19,10,13,10,33 - 2,13,1,8,6,15,15,16,4,16 (храм Василия Блаженного)
- 14,1,14,1,6,3 – 12,21,18,4,1,15 – 10 – 18,16,5,10,15,1 – 14,1,20,30 (Мамаев курган и Родина – Мать)
Ответы учащихся.
УЧИТЕЛЬ:
Кто-то чуть быстрее, кто-то чуть медленнее, но вы справились с этим непростым заданием и абсолютно правильно назвали победителей.
Ими стали: озеро Байкал, гора Эльбрус, Петергоф, долина гeйзеров, столбы выветривания, храм Василия Блаженного, Мамаев курган и Родина – Мать. О некоторых из них мы уже говорили на уроках и внеклассных мероприятиях, возможно, кто-то был на экскурсиях в этих местах, кто-то читал о них в книгах или смотрел фильмы. Все ваши знания вам сейчас очень понадобятся при выполнении задания.
Второе задание “У каждого чуда свое место”.
Как я уже говорила, каждое “чудо России” выдвигалось на конкурс каким-то субъектом Российской Федерации: областью, республикой, краем или автономным округом. Основываясь на своих знаниях, а, возможно, и на догадках вам предстоит сейчас с помощью стрелок правильно соединить “чудо России” с его местонахождением.
Гора Эльбрус |
|
Долина гeйзеров |
|
Мамаев курган и Родина-Мать |
|
Озеро Байкал |
|
Петергоф |
|
Столбы выветривания |
|
Храм Василия Блаженного |
|
Ответы учащихся.
УЧИТЕЛЬ:
Итак, проверим правильность ваших ответов:
- гора Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия),
- долина гeйзеров (Камчатка),
- Мамаев курган и Родина-Мать (Волгоград),
- озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия),
- Петергоф (Санкт – Петербург),
- столбы выветривания (Коми),
- храм Василия Блаженного (Москва).
Молодцы! Пусть и допустили некоторые ошибки, но потрудились на славу. А теперь, само собой напрашивается и новое задание.
Третье задание “Найди на карте”.
Вспомните то, чему мы научились во 2-м классе на уроках окружающего мира и с помощью физической карты Российской Федерации найдите местонахождение этих чудес. Если будут затруднения, вы можете использовать так же административную карту России.
Ответы учащихся.
УЧИТЕЛЬ:
Задание выполнено! Затруднения составили столбы выветривания, находящиеся в республике Коми, а с остальными чудесами было все намного проще. Замечательно! Но чтобы двигаться дальше, нам необходимо дать объяснение некоторые понятиям.
Четвертое задание “Толковый словарь”.
Самостоятельно или с помощью толкового словаря, географического справочника или энциклопедии объясните, что обозначают такие слова, как “долина”, “озеро”, “гeйзер”, “курган”, “гора”, “памятник”, “храм”. Чтобы работа шла быстрее, можно разделиться на группы.
Ответы учащихся.
Долина – это удлиненная впадина. Вдоль речного русла или среди гор.
Озеро – замкнутый в берегах большой естественный пресный или соленый водоем.
Гeйзер – это источник, время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара высотой от 20 м и более.
Курган – это древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность.
Гора – значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.
Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо. Кроме того, выделяют памятники природы – природные объекты, охраняемые государством.
Храм – это здание для богослужения, церковь.
УЧИТЕЛЬ:
Умницы! Быстро и точно справились с заданием. Вижу, что за лето не растеряли и навыки работы со справочной литературой, и чувство товарищеской взаимопомощи. А теперь самое интересное, на мой взгляд, задание.
Пятое задание “Отгадай по описанию”.
На этих карточках даны описания всех семи “чудес России”. Внимательно выслушайте их до конца и определите, о каком чуде велся рассказ.
- Это “чудо России” до революции служило императорской резиденцией. В 1918 г. было превращено в музей. В настоящее время это дворцово-парковый ансамбль с красивейшими фонтанами на южном берегу Финского залива в 29 км от города Санкт-Петербурга. (Петергоф.)
- Это самый глубоководный пресноводный колодец на планете Земля. Коренные жители считают его священным, и многие относятся к нему не как к объекту природа, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано много легенд и поверий. Возраст этого уникального чуда чистой воды - несколько миллионов лет. (Озеро Байкал.)
- Это широко известный памятник русской архитектуры. Он был построен в XXVI веке по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Его часто называют собор Покрова, что на Рву. Расположено это “чудо России” в столице нашей Родины – городе Москве на Красной площади. (Храм Василия Блаженного.)
- Народы, живущие за сотни километров от этого “чуда России”, очарованы его красотой, мощью и величием. Возможно именно поэтому, они дали ему столь разнообразные названия на своих языках: “Ялбуз” (переводится с грузинского как “Грива снега”), “Джин-падишах” (в переводе с тюркского “Царь горных духов”), “Эгиз Тау” (“Близнецы”). Все это сказано о двувершинном конусе потухшего вулкана, являющегося высочайшей вершиной России и Европы. (Гора Эльбрус.)
- Это “чудо России” расположено в центре города, когда-то именовавшегося Сталинградом. Его высота 102 м. Это наивысшая точка, с которой город виден как на ладони. Чтобы достичь его вершины, нужно пройти 200 гранитных ступеней. В центре холма – скульптура многометровой фигуры женщины, стремительно шагнувшей вперед с поднятым мечом, призывая к борьбе. (Мамаев курган и Родина-Мать).
- Это уникальный геологический памятник, который находится довольно далеко от обитаемых мест - на горе Мань-Пупу-нёр . Часто это “чудо России” называют “мансийскими болванами”. Всего “болванов” семь. Их высота от 30 до 42 м. Они имеют причудливые очертания, напоминающие то фигуру огромного человека, то голову лошади или бapaна. С ними связаны многочисленные легенды. (Столбы выветривания.)
- За тридевять земель, за высокими горами, у океана - моря синего расположилось это “чудо России”. Оно является частью Кроноцкого государственного биосферного заповедника, весьма популярного среди туристов. Это сказочный мир, где большое количество грязевых котлов, в которых струится кипяток, клубится пар, стоит непрерывный грохот, шум, фырканье. (Долина гeйзеров.)
Ответы учащихся.
УЧИТЕЛЬ:
Вот мы почти и у финиша. Мне кажется, что вы с легкостью справитесь с последним заданием.
Шестое задание “Фотоэтюды”.
Перед вами галерея, состоящая из 18 фотоэтюдов победителей конкурса “Семь чудес России”. За 2 минуты я прошу разделить их на группы и дать объяснение сделанному выбору.
Ответы учащихся.
УЧИТЕЛЬ:
Рада, что это задание не составило для
вас большого труда.
А кто-нибудь из вас бывал в каких–либо из этих
мест? Где?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
А кому-то из вас сегодня на первом уроке нового
учебного года было интересно?
А что нового вы для себя узнали?
А хотелось бы узнать еще больше?
Ребята, у меня к вам есть предложение. Сегодня мы лишь поверхностно познакомились с “чудесами России”. Чтобы достичь глубины знаний, я предлагаю сделать “7 чудес России” нашим проектом. Над ним мы будем работать весь год. С помощью родителей и учителей, книг и Интернета, нам предстоит собрать статистические данные, легенды, исторические материалы, песни, стихи, фотографии по нашей теме. Каждый месяц будет посвящен какому-то одному чуду и отчетом о результатах нашей работы станет одноименный выпуск стенгазеты. А в апреле о своей исследовательской работе мы сможем рассказать на научно-теоретической конференции учащихся нашей школы. Таким образом, мы и сами многое узнаем, и других просветим.
Вы согласны?
Тогда выбирайте – о каком “чуде России” мы рассказываем в сентябре!
Комментарии:
Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....
24 08 2025 8:25:27
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
23 08 2025 17:14:24
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
...
22 08 2025 22:17:49
Цель урока: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия «обое- и однополые цветки», «одно- и двудомные растения»; развить пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям....
21 08 2025 8:19:20
Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения....
20 08 2025 6:37:22

Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление....
19 08 2025 12:15:54
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
18 08 2025 15:28:10
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
...
17 08 2025 21:58:20
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....
16 08 2025 10:19:25
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
15 08 2025 13:31:30
Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....
14 08 2025 11:54:40
Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс.
...
13 08 2025 10:56:40
Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....
12 08 2025 2:10:12
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
11 08 2025 18:37:17
Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....
10 08 2025 19:18:55
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
09 08 2025 21:45:53
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
08 08 2025 22:42:44
Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала.
...
07 08 2025 3:12:40
Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....
06 08 2025 8:47:43
Растения в природе выполняют функцию производителей органического вещества. Животные играют роль потребителей, питающихся органическими веществами. Бактерии и...
05 08 2025 22:27:10
В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....
04 08 2025 6:25:13
Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов....
03 08 2025 12:42:22
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....
02 08 2025 21:29:55
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....
01 08 2025 12:37:10
Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней.
...
31 07 2025 14:37:52
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
30 07 2025 4:15:34
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением.
...
29 07 2025 14:43:11
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
28 07 2025 9:49:30
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
...
27 07 2025 17:36:51
Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы"....
26 07 2025 22:49:49
Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение
...
25 07 2025 18:34:54
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
24 07 2025 2:32:48
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
...
23 07 2025 2:50:16
Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов....
22 07 2025 1:21:33
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....
21 07 2025 14:10:22
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....
20 07 2025 13:14:57
Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса. ...
19 07 2025 14:30:39
Голова пчелы имеет очень подвижное сочлeнение с гpyдью. Глаза сложные, большие. Наряду с ними у большинства перепончатокрылых есть простые глазки (у пчелы их три). На голове расположены различно устроенные усики....
18 07 2025 11:50:59
Проблемный вопрос позволяет повысить мотивацию не только к данной теме урока, но и ко всему разделу «генетика». К уроку прилагается презентация. Интеpaктивное обучение ускоряет и активизирует процесс полученных знаний.
...
17 07 2025 12:56:28
Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....
16 07 2025 1:19:50
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
15 07 2025 4:12:37

Цель урока: узнать значения фразеологических оборотов с названиями культурных растений; уметь пользоваться фразеологическими оборотами с названиями культурных растений; познакомить с целебными свойствами растений....
14 07 2025 4:46:48
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....
13 07 2025 11:43:38
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
...
12 07 2025 16:53:14
В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы.
В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....
11 07 2025 11:45:33
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
...
10 07 2025 18:22:53
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
09 07 2025 2:55:53
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....
08 07 2025 20:27:56
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии.
...
07 07 2025 13:43:32
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза.
...
06 07 2025 8:30:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::