Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

В предлагаемой программе рассматриваются вопросы о здоровом образе жизни и долголетии. Элективный курс позволяет не только расширить и систематизировать знания о необходимости ведения здорового образа жизни, но и помогает понять, почему здоровье физическое и духовное – главное богатство человека. Изучая данные вопросы, учащиеся выполнили рефераты, доклады, проекты, приняли участие в семинарах, в ролевых играх, разpaбатывали виртуальные лаборатории и пpaктические задания.
Курс опирается на знания учащихся по предметам: анатомия, физиология, гигиена человека; затрагивает вопросы, находящиеся на стыке с другими науками – физики, математики, астрономии. В содержании программы отражены те научно-пpaктические задания, которые тесно связаны с актуальными проблемами медицины и экологии. В итоге работы учащиеся овладели навыками ведения здорового образа жизни, получили пpaктические знания по долголетию и защитили проекты.
№ п.п | Тема занятия | Формирование умений и навыков |
1-2 | Здоровье человека, его укрепление и состовляющии. | Резервы организма, защитно-приспособительные реакции. Дать понятие о здоровье, показателях здоровья, болезни, предболезни. Необходимость заботы о своём здоровье для дальнейшей успешной жизнедеятельности и выбора профессии |
3-4 | Оценки показателей здоровья. Простые приёмы | Дать понятие о том, что здоровье-это состояние организма, которое развивается в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды. |
5-6 | Резервные возможности состояния здоровья человека, его составляющие | Определить с учащимися опытным путём, используя тестовые задания, резервные возможности организма. |
7-8 | Секреты здоровья, компоненты здорового образа жизни | Сформировать понятия об индивидуальном здоровье, дать представление о роли здорового образа жизни, доказать необходимость ведения здорового образа жизни. |
9-10 | Значение для здоровья физической активности | Показать необходимость и значение физических упражнений для организма, а так же помочь учащимся опытным путём определить свою допустимую физическую нагрузку. |
11-12 | Привыкание к выработке вредных привычек, сложность избавления | Доказать учащимся вред употрeбления алкоголя, никотина, наркотиков. |
13-14 | Использование знаний о системах органов для сохранения и укрепления здоровья | Интегрированное занятие в форме ролевой игры. |
15-16 | Биоритмы человека. Составляющие секреты здоровья и долголетия | Суточный режим определяет уклад жизни человека, обеспечивает нормальное физическое и психическое развитие подростков, способствует поддержанию высокой работоспособности, предупреждает развитие утомления. Помочь учащимся выяснить свой индивидуальный биоритм. |
17-18 | О влиянии питания на системы организма. | Дать понятие о пищевом рационе человека, о правильном распределении пищи в течении дня. О причинах нарушения функций пищеварительной системы. |
19-20 | Рациональное питание – один из компонентов долголетия | Дать понятие о рациональном питании, доказать его необходимость для здоровья. |
21-22 | Пoлoвoе созревание. | Интегрированное занятие, направленное на разъяснение школьникам сущности понятия пoлoвая, физиологическая, психологическая зрелость, как основное условие реализации биологической способности к продолжению рода. |
23-24 | Фитотерапия – один из методов профилактики заболеваний. | Дать понятия простейших навыков использования трав для предупреждения болезней. Используются гербарии, таблицы, справочные материалы. |
25-26 | Психогигиена – секреты здоровья | Обучить учащихся приёмам снятия эмоционального напряжения, дать понятие о психогигиене, как компонента здорового образа жизни. |
27-28 | Закаливание – секрет долголетия | Доказать необходимость закаливающих процедур для укрепления здоровья, дать ряд рекомендаций по выработке привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур. |
29-30 | Образ жизни в традициях моей семьи | Закрепление изученного материала, привить уважение к старшим, традициям нации, долгожителям. Реализация здорового образа жизни в традициях семьи. |
31-32 | Итоговое занятие. Защита проектов | Обобщение знаний о здоровом образе жизни и долголетии. |
Темы проектов:
- Оценка состояния здоровья учащихся класса (дать заключение о вероятности возникновения “школьных” болезней на основе комплексной оценки факторов риска, имеющихся в данном классе).
- Окружающая среда – залог здорового образа жизни и долголетия (природная, техническая и социальная).
- Индивидуальная система привычек и поведения в повседневной жизни (ваш режим дня, составление таблицы, графика).
- Способы оценки состояния своего здоровья (оценка общего состояния своего здоровья, составление тестов).
- Влияние курения, алкоголя, наркотиков на организм человека (составление схем, таблиц, рисунков, тестов).
- Маленькие дозы – большие неприятности (разработка правил пользования компьютером, сотовым телефоном и другими электроприборами).
- Исследование хронотипов и биоритмов работоспособности человека (построить график своих биоритмов, выводы, рекомендации).
- Биополе вашего дома, исследование вашего жилья (исследование жилья, составление схем, рисунков, таблиц).
- История применения лекарственных трав Кавказа (долголетие народов Кавказа).
- Календарь сбора лекарственных трав Адыгeи.
- Траволечение при простудных заболеваниях (рецептура, настои, отвары).
- Нетрадиционное питание – залог здоровья и долголетия (национальное питание).
- Традиции семьи и здорового образа жизни.
- Разработка комплекса оздоровительной гимнастики для юношей и дeвyшек 15–16-летнего возраста (выводы).
- Психогигиена – залог долголетия (аутотренинги, релаксация, психоанализ, медитация).
Занятие: оценка резервов организма.
Цель: определить с учащимися состояние их резервных возможностей.
Оценка физических возможностей:
Выявляется исходя из таблицы №1, определяющая уровень физической подготовленности учащихся, получаемых основное общее образование.
Способности | Контрольное упражнение | уровень | |||||
Мальчики | Дeвoчки | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||
Скоростные | Бег на 30 метров сек | 5,5 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8-5,3 | 4,9 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 |
Выносливость | 6-минутный бег, метров | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 |
Силовые | Подтягивание на перекладине из виса, количество раз | 3 | 7-8 | 10 | - | - | - |
На низкой перекладине из виса лёжа, количество раз | - | - | - | 5 | 12-13 | 16 |
После заполнения таблицы следует сделать вывод о своих резервных возможностях.
№2 Тест с задержкой дыхания:
Вдохните (неглубоко), выдохните до конца и задержите дыхание насколько возможно. Отметьте время задержки дыхания в секундах.
Менее 16 секунд- очень низкий уровень резервных возможностей
От 16-20 сек. – низкий уровень
От 21-25 сек. – средний
От 26 до 30 сек. – выше среднего
Более 30 сек. – высокий.
№3 Тест на умение сохранять равновесие (резервы вестибулярного аппарата)
Встаньте с закрытыми глазами на правую ногу или на левую. Руки держите по швам, плотно прижатыми к туловищу, иначе будет неправильный результат. Закройте глаза и с помощью секундомера или часов отметьте. Сколько времени в секундах вы сможете простоять в такой позе. Повторите попытку 3 раза и возьмите лучший результат.
Менее 5 сек. – очень низкий уровень резервных возможностей
От 6 до 10 сек. – низкий уровень
От 11 до 20 сек. – средний
От 21 до 40 сек – выше среднего
Более 40 сек. – Высокий
№4 Тест на подвижность.
Встаньте с выпрямленными коленями , наклонитесь вперед и попытайтесь положить ладони на пол: если вам удастся целиком и параллельно положить обе ладони – высокий уровень резервов мышц нижних конечностей. Если кончики пальцев касаются пола – средний. Если руки опускаются ниже голени – низкий. А если они только на уровне колен – ниже низкого.
Письменно ответить на вопросы:
- Изменилось ли ваше отношение к своему здоровью, после того, как вы провели задание на определение своих резервных возможностей?
- Как вы понимаете выражение “развить резервные возможности”?
- У человека, ведущего малоподвижный образ жизни и не занимающегося физкультурой и спортом используется 10% альвеол легких в результате чего происходит их слабая вентиляция. Предположите к каким изменениям в состоянии здоровья человека это может привести? Какие упражнения помогают увеличить ЖЕЛ, предупреждают развитие заболеваний органов дыхания?
Занятие: Оценка показателей здоровья.
Цель: Обучить учащихся простым приёмам оценки показателей здоровья.
Что такое здоровье? Это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней (ВОЗ). Здоровье – это состояние организма, которое развивается в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и которое позволяет осуществлять биологические и социальные функции.
Как можно определить здоровье? По показателям.
- Уровень резервных возможностей организма
- Уровень гармоничного развития.
- Наличием или отсутствием болезней.
- Сопротивляемостью организма
В данной анкете в виде простых вопросов сгруппированы основные “ключевые” жалобы подростков при наличии отклонений о стороны нервной, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечного тpaкта, почек, при заболеваниях носоглотки и аллергических реакциях.
Бывают ли:
1) Головные боли беспричинные, при волнении, после физических нагрузок, после посещения школы
Да
Нет
2) Слезливость, частые колебания настроения, страхи
Да
Нет
1) Слабость, утомляемость, после занятий.
2) Нарушение сна (долгое не засыпание, трудное пробуждение).
3) Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела.
4) Обмороки
5) Двигательная расторможенность.
6) Навязчивые движения: теребить одежду, волосы, облизывать губы, грызть ногти.
II
10) Боли, неприятные ощущения в области сердца.
11) Повышение артериального давления.
III
12) Часто насморк (4 и более раз в году).
13) Часто кашель (4 и более раз в году).
14) Часто потеря голоса (4 и более раз в году).
IV.
15) Боли в животе
16) Боли в животе после приёма пищи
17) Боли в животе до еды
18) Тошнота, отрыжка, изжога
19) Нарушение стула (запоры, поносы)
20) Заболевания желудка, кишечника, печени
V
21) Боли в пояснице
22) Боли при мочеиспускании
23) Реакция на пищу, запахи, цветы, лекарства (сыпь, отёки, затрудненное дыхание).
24) Появление покраснения кожи, шелушения, экзема
Оценка результатов:
Вопросы 1-9 направлены на выяснение возможной патологии нервной системы, при положительном ответе на более, чем 3 вопроса подряд или в сочетании - необходима консультация врача, если менее, то можно исправить путём ведения здорового образа жизни.
10-11- возможно заболевание сердечно-сосудистой системы
12-14- носоглотки
15-20- органов пищеварения
21-22- почек
23-25- аллергии.
Сопротивляемость организма зависит от работы защитно-приспособительных реакций. О их работе можно судить по частоте заболеваний:
- Если в течение года не более 1 раза – высокий уровень сопротивляемости организма.
- Если болезнь возникла во время эпидемии (1-3 раза в год) – средний уровень сопротивляемости организма.
- Если болеешь часто (4-6 раз в год) – низкий уровень сопротивляемости организма.
- 8-10 раз и продолжительно – хронически болен.
Литература
- Б.Т. Величковский, В.И. Кирпичев, И.Т. Суравегин “Здоровье человека и окружающая среда” - Москва. Издательство “Новая школа”, 1997 год.
- “Основы медицинских знаний” - Москва,1999 год
- Зверев И.Д. “Книга чтения по анатомии”.
- Хаpaкоз М.Ф. “Лекарственные растения Краснодарского края”.
- “Биоритмы” Детари Л.В. – Издательство “Мир”,2006 год
- Мамедова Н.М. “Экология”.
- Малахов “Очищение организма” – Москва, 2002 год
- Журнал “Основы безопасности и жизнедеятельности” №5 1997 год, №5 1994 год, №6 2004 год, №3 2005 год, №3,5 2006 год.
Комментарии:
В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание....
25 03 2023 10:15:30
Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...
24 03 2023 22:41:27
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....
23 03 2023 8:28:37
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....
22 03 2023 17:23:21
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
21 03 2023 13:59:39
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
20 03 2023 10:11:34
Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....
19 03 2023 10:17:18
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....
18 03 2023 8:59:38
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
17 03 2023 7:32:13
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации.
Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....
16 03 2023 0:44:38
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
15 03 2023 14:44:16
В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...
14 03 2023 18:22:42
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
13 03 2023 1:43:51
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
12 03 2023 15:25:57
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
11 03 2023 3:17:55
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
10 03 2023 5:40:38
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
09 03 2023 17:25:51
Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....
08 03 2023 9:58:40
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
...
07 03 2023 17:51:26
Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....
06 03 2023 9:43:25
Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....
05 03 2023 15:43:16
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
04 03 2023 3:17:23
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
03 03 2023 20:18:57
Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....
02 03 2023 12:27:13
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....
01 03 2023 11:19:49
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире.
...
28 02 2023 17:52:48
Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....
27 02 2023 8:56:34
Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....
26 02 2023 20:51:24
Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии.
...
25 02 2023 21:46:43
Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
...
24 02 2023 3:35:50
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....
23 02 2023 23:42:42
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
22 02 2023 2:11:27
На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...
21 02 2023 16:49:24
Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...
20 02 2023 3:13:27
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
19 02 2023 10:43:19
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....
18 02 2023 6:13:51
Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
...
17 02 2023 12:11:51
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
16 02 2023 19:49:13
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
15 02 2023 13:55:37
Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....
14 02 2023 18:53:32
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
13 02 2023 12:32:55
Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....
12 02 2023 17:29:13
Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....
11 02 2023 19:43:58
Хламидомонада — микроскопическая одноклеточная водоросль грушевидной или овальной формы. Поверхность клетки покрыта прозрачной бесцветной пектиновой оболочкой....
10 02 2023 0:18:50
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
09 02 2023 23:29:51
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....
08 02 2023 10:33:37
Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты".
...
07 02 2023 6:21:21
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
06 02 2023 1:44:47
Проводящие ткани являются сложными, так как они состоят из нескольких типов клеток, их структуры, имеют вытянутую (трубчатую) форму, пронизаны многочисленными порами. Наличие отверстий на торцевых …...
05 02 2023 12:20:44
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
04 02 2023 11:52:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::