Парк развлечений Юрского периода > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Парк развлечений Юрского периода


    Парк развлечений Юрского периода

Парк развлечений юрского периода

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк развлечений юрского периода!

Добро пожаловать в мезозойскую эпоху!

(Звучит таинственная музыка).

Слайд.

Великая эпоха динозавров началась 240 млн. лет назад и продлилась более 150 млн. лет. Землю заполнили всевозможные рептилии. На суше господствовали крокодилы, летающие ящеры и, конечно, динозавры. В это время обитали уже первые млекопитающие, но они были малы размерами и немногочисленны. В море тоже воцарились гигантские рептилии.

Слайд.

Всю сушу покрыла пышная растительность, похожая на жаркий и влажный тропический лес. Гигантские растения (в основном папоротники и голосемянные), а так же огромные насекомые давали обильный корм многочисленным динозаврам самых разных видов.

Слайд.

Разнообразные растительноядные динозавры называются Завроподами. Их стада непрерывно кочуют по суше в поисках корма, объедая до корней травы и обрывая с деревьев листья. Это были гиганты с маленькой головой на длинной шее. Пищу они глотали целиком: их зубы и челюсти не были приспособлены к пережевыванию. Как же ящеры справлялись с тоннами жесткой растительности? Как и куры - глотая камешки, только гораздо крупнее. В желудке завропод они выполняли роль жерновов, размалывая пищу.

Слайд. Завроподы приглашают вас на игру

1) Собери камешки: Завроподы отличались гигантскими размерами, так диплодок весил более 10 тонн, его длина более 25 м. В сутки диплодок съедал сотни кг разной зелени, значит камней требовалось очень много, вам придется потрудиться!(на демонстрационной доске вывешивается изображение диплодока)

Описание игры. Для игры вызываются 2 комaнды по 2-3 человека. Они должны по комaнде собрать как можно больше “камней” каждая комaнда в свой мешок. По комaнде игра останавливается, идет подсчет “камней”, “камни из бумаги”.

Хочу познакомить вас с Платеозавром.

Слайд.

Это один из самых крупных и мощных представителей своей эпохи - его длина более 8 м. Жили Платеозавры стадами, ходили на 4-х лапах, однако могли вставать на задние, чтобы полакомиться свежей листвой на высоте 2-х этажного дома, (на доске - изображение платеозавра) с 2-х сторон площадки устанавливаются по мезозойскому дереву - папоротнику. На каждом по 2 огромных листа и по 1-му верховному побегу.

Платеозавр приглашает нас на конкурс.

2) “Достань листочек”. Листья древнего папоротника растут очень высоко. Ваша задача - достать листочек, а если повезет - верхний аппетитный побег. За листочек комaнда получает 1 очко, за верхний побег - 2 очка. Вызывается по одному игроку от комaнды.

Соперник Платеозавра - Анхизавр.

Слайд.

Длиной он был всего 2,5 м, поэтому первые найденные его кости ученые приняли за человеческие. Из-за этого Анхизавра называли динозавр - обманщик. Платеозавру принадлежат коричневое дерево, Анхизавру - серое. (на доске - изображение анхизавра).

Описание игры. По комaнде вызванные игроки пытаются достать листочек или побег каждый со своего дерева. Если листок сорван, вызывается следующий игрок. Время 3 мин. Мы продолжаем знакомство с обитателями нашего Парка юрского периода.

Слайд.

Перед вами орнитоподы, что означает “птиценогие”. Их задние конечности гораздо крупнее передних. Эти динозавры отлично бегают.

Слайд.

Среди орнитопод Игуанодон был гигантом размером с большой автобус, весил как слон, а бегал со скоростью 35 км/ч.

Слайд.

А вот изящный Дриозавр. Легкое сложение позволяло ему быстро, а главное, долго бегать не уставая.

Сейчас, как вы понимаете, мы устроим соревнования по бегу. На этот конкурс нас приглашают Игуанодон и Дриозавр. (изображения ящеров прикрепляется к доске). Одна комaнда побежит на перегонки с Игуанодоном по синей дорожке, другая с Дриозавром по зеленой дорожке.

3) Описание игры. Бег по принципу эстафеты, огибая препятствие, передавая в качестве эстафетной палочки резинового динозавра.

Слайд.

Если до сих пор мы имели дело с динозаврами-вегетарианцами, то сейчас посетим жестокий мир хищников. Большие любители свежего мяса, хищные динозавры поедали своих более слабых сородичей, а так же ящериц, змей, амфибий, насекомых и млекопитающих.

Слайд.

Хищные динозавры относятся к группе теропод - “звероногих”. Среди них известны и великаны, и убийцы размером с индюка. Перед вами Аллозавр - особый ящер. Длиной он был в 4 автобуса, весил 2 тонны. Огромные челюсти с острыми загнутыми внутрь зубами до 10 см. Не менее мощными когтями он удерживал и разрывал добычу. Все это дает нам право говорить, что Аллозавр вооружен и очень опасен.

Слайд.

Бесстрашным убийцей, стремительным и сильным, был Велоцираптор. Он распарывал шкуру жертвы острым серповидным когтем, смело нападал на более крупных травоядных. Мозг хищников был хорошо развит, часто они затравливали добычу организованно, как стая волков. Для следующей игры мы воспользуемся полезным приобретением хищников: их изогнутым когтем. Коготь Аллозавра справа (прикрепляется изображение животного к доске) Коготь Велоцираптора – слева (прикрепляется изображение ящера к доске

4) Аттpaкцион по типу “Поймай рыбу” каждая удочка снабжена когтем, под которым небольшой магнит, добыча - картонные изображения насекомых, ящериц, змей, мелких рептилий, земноводных юрского периода. Вызываем в качестве удильщиков по 1 чел. от комaнды. На обратной стороне “добычи” - цена ее в очках. Через 2 мин - смена удильщиков. Проводится общий подсчет очков.

Слайд.

Очень интересными созданиями были утконосые вегетарианцы Паразавролофы. Ходил этот монстр как на 2х так и на4х ногах, череп его был увенчан длинным загнутым назад гребнем, который вырастал размером более 1 м. Ученые полагают, что это - труба, облегчавшая Паразавролофу общение с сородичами. Мычание или рев, усиленные таким встроенным мегафоном, разносились по всему лесу! Сейчас вам представится редкая возможность извлечь звук из рога Паразавролофа.

5) Представители комaнд трубят в трубу, оценивается качество и продолжительность звука. На доске - изображение этого динозавра.

Слайд.

В разных частях света в то время обитало множество причудливых растительноядных динозавров, которых назвали пахицефалозавридами или толстолобыми ящерами за мощный костяной шлем, служивший им оружием во время поединков. На экране вы видите дуэль на головах в исполнении Стегоцерасов. Самцы бодались головами, и победитель становился вожаком стада. Грохот, наверное, стоял ужасный, когда с разбегу два чудовища бились друг с другом. К счастью, шлемы были прочными, а позвоночники крепкими, да и турниры не преследовали цели убить или покалечить друг друга, а только лишь установить иерархию в стаде.(Прикрепляется к доске изображение ящера).Приглашаем вас побыть в роли Стегоцерасов. Правила таковы: надев шлем на голову, вытеснить противника из круга головой. С разбега действовать запрещается.

6) На полу рисуем круг, раздаем участникам шлемы. Необходимо следить за соблюдением правил: не налетать с разбегу, не бодать в живот.

Слайд.

Жизнь динозавров происходила в жестокой борьбе, хищники безжалостно расправлялись с травоядными. Но исход схватки не был заранее предрешен, так как травоядные были неплохо вооружены, ив свою очередь могли серьезно покалечить, и даже убить хищника. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из стегозаврид, т.е. черепитчатых яеров, обитавших в конце юрского периода, когда на Земле господствовали самые страшные хищники.

Слайд.

Перед вами Стегозавр длиной около 8м, весил он как взрослый слон. На спине у него ряд огромных костных пластин, а на хвосте - роговые шипы чуть не по полметра. Хвост исключительно подвижный и мощный. Однако, у этого гиганта был мозг размером всего с грецкий орех. И все же этому черепитчатому ящеру хватило ума прожить более 10 млн. лет! А вот ее один доисторический танк – Анхилозавр.

Слайд.

Гoлыми руками такого закованного в латы бойца не возьмешь! Сверху и с боков Анхилозавр был защищен панцирем, поверх которого торчали еще рога, а на мощном хвосте имелся еще внушительный молот. На доску прикрепляются фигуры ящеров. В нашем парке развлечений имеется аттpaкцион “ Сбей хищника”.

7) Описание игры.От каждой комaнды выходят по 1 игроку, которые получают надувной молот

(травоядный) и надувную дубинку (хищник). Задача игроков: стоя на гимнастической скамейке (сидя на буме) сбить противника на пол. Турнир начинается по свистку. 2й раунд - комaнда хищника выдвигает травоядного и наоборот. За победу - 3 очка комaнде, за ничью - по 1 очку.

Слайд.

На территории Африки обитал шипастый ящер Спинозавр. Он имел на спине вырост — кожаный парус размером в рост человека. Этот парус помогал Спинозавру регулировать температуру тела. Мы предполагаем игрокам на скорость изготовить парус для Спинозавра.

8) Комaнды получают в свое расположение бумагу, ножницы, карандаши, макет ящера без паруса с отмеченным местом прикрепления, клей. Начинают по комaнде. За участие - 1 очко, за победу - 2.

Слайд.

Известно, что динозавры вылуплялись из яиц крошечными, причем чем крупнее была мамаша, тем мельче детеныш. Самые слабые гибли в первые дни, остальные росли вместе в гнезде, часто под присмотром родителей. Примером могут служить Майязавры. Их называние означает “заботливые мамаши”. Они гнездились колониями, откладывая по 20 мелких яиц. Гнезда располагались на таком расстоянии, чтобы самки могли ходить вокруг них не задевая кладок. Масса тела более З-х тонн не позволяла этим динозаврихам насиживать яйца, поэтому они их только охраняли, а для тепла засыпали песком и прелыми растениями. Кожа динозавров была чешуйчатой, но их природная окраска остается, для нас тайной. Цвета на слайдах и на макетах - плод воображения художников. Мы призываем игроков проявить максимум фантазии и раскрасить динозавров, используя кисти, краски, карандаши. Здесь не важна скорость, а важен результат. Успехов вам!

9) Каждая комaнда получает контур динозавра на полуватмане и по комaнде приступает к работе. На этот конкурс отводится 3-4 мин.

А теперь каждая комaнда может заработать максимум очков в блицтурнире. За время путешествия вы, видимо, запомнили множество динозавров, так сказать, в лицо. Сейчас вам будут продемонстрированы портреты наших гостеприимных хозяев юрского парка, а вы называйте их имена. За каждое верное имя - 2 очка комaнде.

10) Демонстрируются изображения динозавров, педагог дает наводящие Пояснения - повадки, перевод названия, к какой группе относится.

Наше путешествие по Парку развлечений Юрского периода подошло к концу . Количество очков каждой комaнды вы видите на табло результатов, а сейчас - сюрприз . Перед вами - фигурки динозавров , которые вы заберете на память о сегодняшнем путешествии , но это не простые фигурки , на них записано ваше домашнее задание . Предупреждаю, что задания не равноценны: на серых фигурках - задания попроще, на гoлyбых - посложнее. На красных - самые сложные, зато самые интересные. Выбирайте себе задание сами, по своему вкусу.

Спасибо за то, что вы сегодня собрались, наш сегодняшний девиз:

“Учение с увлечением, занятие с удивлением”.

Всем привет горячий шлем,
Завтра снова в гости ждем!

Приложение.

Прогулка в мезозой

Давай отправимся с тобой
Развлекаться в мезозой,
Мел и Юра и Триас
Пусть радушно встретят нас.
Динозавр хоть и велик,
Все ж не портит чудный вид.
Дух слегка переведем –
С завропод обход начнем.
Платеозаврик, поглядите,
Ест листву в готовом виде.
Диплодок - гигант вполне,
Шея тоньше и длинней.
Диплодок, он весит 10 тонн
Должен корма съесть вагон.
Прожевать он все не смог –
Проглотил камней мешок,
Чтобы словно жерновами
Грубый корм перетирали.
Перейдем к Орнитоподам
Тем , что ближе к птицам вроде,-
Бегали на задних лапах.
И, когтями исцарапав,
Отправляли в челюсть всех,
Бурный празднуя успех.
Среди всех Велоцираптор
Как бездушный Терминатор
Убивал, терзал и ел
Множество рептильих тел.
Игуанодон бы съел любого
Хоть жирней, а хоть худого,
Только теплокровных тел
Игуанодон не ел.
Он бы съел - да не водились,
Иль до времени таились.
Утконосый Паразавролоф
Всех нас удивить он смог:
Гребень он имел большой,
Что служил ему трубой.
Твердолобых забияк
Не удержать никак от дpaк.
Стегоцерасы на зависть всем
На головах имели шлем.
Стегозавр в защите ас.
Удивить сумел он нас.
Пластины имел он на хребте,
И грозные выросты на хвосте.
Анкилозавры – те в шипах
На боках и на хвостах,
Панцири, бронежилеты -
Все имели танки эти.
А на кончике хвоста - колотушка-красота.
Трицератопс молодец,
Заимел себе венец.
Ворот, рог и бивень славный.
Мы решили: этот - главный,
Словно слон в броне шагал
И тяжел, как самосвал.
Аллозавр - охотник славный
Добивал больных и слабых
А прыгучий Страутомим
В беге был неутомим.
Спинозавр имел как парус
Кожаный нарост не даром:
Этот веер мог согреть,
А в жару и охладить.
Динозавров было много,
Но сошла на нет дорога,
Вот и вымерли они,
Все свои скончали дни.
Ну, а нам пора домой
Радость унесем с собой.
От увиденного тут
Динозавры оживут.

Песенка про динозавров.

Дино-динозаврик молодой
Поиграй-ка ты дружок со мной
А земля по кругу вертится
Дино-динозавр шевелится.

Дино-динозаврик . погоди
Нас скорей на спинке прокати
Хвостик твой живой шевелится
А земля быстрее вертится.

Дино-динозаврик , повернись,
Да скорей ребятам улыбнись!
Дино-динозавр шевелится
И во все смешное верится.

Пояснительная записка.

Игровая программа рассчитана на учащихся 5-7 классов. Оптимальное количество участников 15-20 чел.

Программу проводит педагог, ему ассистируют помощники - дети. Цель: Познакомить детей с миром динозавров, тем самым расширить их кругозор, разбудить фантазию, развить творческий потенциал обучающихся. Пробудить у детей чувство любви ко всему живому на Земле, ответственности за братьев меньших. Задачи

I Образовательные

  • помочь детям в изучении раздела биологии “палеозоологии”;
  • повысить положительную мотивацию в изучении прошлого Земли;
  • дать углубленные знания по теме в правовой форме.

II Развивающие

  • развивать память, фантазию обучающихся;
  • учить детей мыслить образами;
  • прививать навыки совместного решения творческих задач;
  • укреплять здоровье детей в подвижных играх.

III Воспитательные

  • развивать коммуникабельность учащихся;
  • прививать любовь ко всему живому, ответственность за окружающую среду;
  • сплачивать детский коллектив путем совместной игровой деятельности

IV Рекриационные

  • дать детям разгрузку от утомительного учебного труда;
  • предоставить детям полноценный досуг, наполнив его полезным содержанием.

Игровая программа сформирована из 2х типов игр: малоподвижных и большой подвижности. Общая продолжительность программы 45 мин.

Условия реализации

Программа проводится в помещении, где имеется достаточно места для подвижных игр. Вместе с тем, желательно размещение детей за столами.

Технические средства:

  • ноутбук;
  • большой экран;
  • диск со слайдами;
  • указка-лазер;
  • магнитофон;
  • аудиокассета с подвижной музыкой;
  • демонстрационная доска.

Реквизит:

  • фигурки динозавров - 13шт.;
  • 2 папоротника с коричневым и серым стволами;
  • 4 листочка папоротника, 2 верховых побега;
  • 2 мешка для “камней”;
  • 20-30 шт. “камней” из папье-маше;
  • мел;
  • свисток или гонг для сигнала;
  • “аквариум” - выгородка;
  • 2 удочки с “когтем” под которым замаскирован магнит
  • “добыча” - фигурки насекомых, змей, мелких ящериц, земноводных юрского периода - 20 шт.;
  • 2 трубы;
  • два набора красок с кисточками, вода;
  • 2 листа плотной бумаги;
  • двое ножниц;
  • 2 надувных молота;
  • 2 каски;
  • 2 скакалки.

Общий перечень игр

  1. Собери камешки
  2. Сорви листочек
  3. Обгони динозавра
  4. Поймай добычу
  5. Рог динозавра
  6. Дуэль - бодание
  7. Сбей хищника
  8. Изготовь парус
  9. Раскрась динозавра
  10. Чей портрет?

Игры малой подвижности

4. Поймай добычу

5. Рог динозавра

8. Изготовь парус

9. Раскрась динозавра

10. Чей портрет?

Игры большой подвижности

1. Собери камешки

2. Сорви листочек

3. Обгони динозавра

6. Дуэль - бодание

7. Сбей хищника

Методические рекомендации

Исходя из размеров помещения и условий технического оснащения, эту игровую программу можно проводить в двух вариантах:

а) игры малой подвижности в сопровождении слайдов на большом экране.

б) игры большой подвижности в сопровождении плоскостных изображений и резиновых фигурок динозавров.

Рекомендуется группировка игр таким образом:

Вариант а

Всего 7 игр на 25-30 мин

Игра № 1 “Собери камешки”
Игра №4 “Поймай добычу”
Игра №5 “Рог динозавра”
Игра №6 “Дуэль - бодание”
Игра №8 “Изготовь парус”
Игра №9 “Раскрась динозавра”
Игра №10 “Чей портрет?” - итоговая.

Вариант б

Всего 7 игр на 25-30 мин

Игра № 1 “Собери камешки”
Игра №2 “Сорви листочек”
Игра №3 “Обгони динозавра”
Игра №5 “Рог динозавра”
Игра №6 “Дуэль - бодание”
Игра №7 “Сбей хищника”
Игра № 10 “Чей портрет?” - итоговая

К каждой игре берется соответствующий текст ведущего и соответствующий видеоряд.

При такой группировке игр обеспечивается оптимальная нагрузка для различных групп мышц, а так же достаточная живость и вместе с тем последовательность в изложении материала.

Технологическая карта игровой программы (Приложение)

Методика отслеживания результативности игровой программы “Парк развлечений Юрского периода”

Задания низкого уровня сложности.

1. Как называлась эпоха динозавров?

а) Палеозойская эра
б) Мезозойская эра
в) Кайнозойская эра
г) Меловая эпоха

(верный ответ б)

2. Кто такие завроподы?

а) жуткие хищники из Мезозоя
б) растительноядные динозавры
в) мелкие зверки типа полевок

(верный ответ б)

3. Какие из перечисленных ниже динозавров являются орнитоподами?

а) диплодок
б) велоцираптор
в) игуанодон
г) дриозавр

(верный ответ б, в)

4. Какие из перечисленных динозавров являются хищниками?

а) анхилозавр
б) велоцираптор
в) диплодок
г) аллозавр

(верный ответ б, в)

5. Как размножались динозавры?

а) метали икру
б) откладывали яйца
в) были живородящими
г) вегетативно

(верный ответ б)

6. Какую функцию выполнял парус Спинозавра?

а) помогал согреть или охладить тело
б) помогал быстро двигаться
в) защищал от хищников
г) помогал общаться с себе подобными

(верный ответ а)

Задания среднего уровня сложности

1. Какое вооружение имели черепитчатые ящеры?

а) толстую броню
б) cмepтоносный коготь
в) шипы и костяные выросты
г) мощные челюсти
д) хвост с колотушкой

(верный ответ а, в, д)

2. Какого цвета были динозавры?

а) зеленого
б) серого
в) пятнистые (точно не известно)
г) какие-то еще

3. Основная среда обитания древних рептилий

а) теплые водоемы
б) воздух
в) влажные леса
г) болотистые местности

(верный ответ а, б, в, г)

4. Как растительноядные ящеры переpaбатывали пищу?

а) откусывали мелкие кусочки
б) перемалывали мощными челюстями
в) перетирали в желудке при помощи камней
г) разламывали когтистыми лапами

(верный ответ в)

5. Динозавры вымерли в результате

а) необдуманных действий древнего человека
б) резкой перемены климата
в) природных катаклизмов

(наибольшая вероятность б, в, точно не установлено)

6. Как по-вашему, встречалось ли человечество с динозаврами? Докажите. (скорее всего, нет)

Задания повышенного уровня сложности.

  1. Представьте себе, что гуляя по окрестностям села, вы случайно нашли окаменевший скелет динозавра. Опишите ваши действия в данной ситуации.
  2. Как объяснить тот факт, что в фольклоре разных народов упоминаются гигантские змеи, дpaконы и им подобные существа?
  3. Предположим, что динозавры остались жить в наше время. Каким, по-вашему, был бы наш мир? Опишите картину животного мира, природы в целом, человеческого общества.
  4. Составьте путеводитель по парку Юрского периода.
  5. Можно ли назвать крокодилов дожившими до наших дней динозаврами? Докажите свою точку зрения.
  6. Хотите ли вы наяву увидеть живых динозавров? Возможно ли это сейчас? Станет ли такое возможно в будущем? Докажите свою позицию.
  7. Составьте карточку-подсказку по теме “Животный мир Юрского периода Мезозойской эры”
  8. Представьте себе, что где-то на отдаленном острове появились и усиленно размножаются хищные динозавры. Как сделать так, чтобы люди не пострадали от их аппетитов, и в то же время сохранили этих редких животных для человечества? Укажите свои пути решения проблемы.

Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а так же более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности требуют письменного выполнения, они включают элементы творческого подхода, а отдельные задания являются чисто творческими, и требуют глубокого изучения данной темы, а так же предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительных интеллектуальных усилий от обучающегося.

Педагог может сам выбрать задание для каждого учащегося, но если он предложит каждому самому выбрать себе задание по силам (заранее предупредив ребят какого уровня задания перед ними), то это само по себе является мощным стимулом для повышения мотивации к изучению материала, а так же показателем самооценки каждого обучающегося.

Список литературы:

  1. Детская энциклопедия динозавров. С. Тэплин, М Росмэн 2006 г.
  2. Динозавры. Детская энциклопедия. Л. Камбурнак. М. “ Махаон” 2006 г.
  3. Динозавры. Альбом для раскрашивания. С. и В. Сорокины. М. “ Махаон” 2005 г.
  4. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Сборник. С. Чукаха, Н. Тужаева и др. М “Илекса” 2003 г.



Комментарии:

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

27 11 2024 8:49:40

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

26 11 2024 13:29:47

Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии


    Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии

      На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....

25 11 2024 16:25:52

Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"


    Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"

      Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....

24 11 2024 1:11:51

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

23 11 2024 13:55:12

Успехи селекции


    Успехи селекции

      На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке....

22 11 2024 3:25:32

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

21 11 2024 15:29:39

Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее

Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы. ...

20 11 2024 15:43:33

Методы исследования в биологии

При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....

19 11 2024 11:10:44

Движение крови по сосудам. Кровяное давление


    Движение крови по сосудам. Кровяное давление

      Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями? ...

18 11 2024 4:36:25

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

17 11 2024 11:22:22

ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс

ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе"....

16 11 2024 15:18:44

Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"


    Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"

      Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал. ...

15 11 2024 18:48:44

Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой"

Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....

14 11 2024 1:21:42

Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии


    Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии

      Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....

13 11 2024 7:52:40

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

12 11 2024 9:26:55

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп


    Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

      Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

11 11 2024 2:55:59

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....

10 11 2024 5:26:47

Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»


    Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»

      Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....

09 11 2024 22:14:52

Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса


    Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса

      Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....

08 11 2024 19:38:17

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

07 11 2024 0:48:48

Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"


    Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"

      Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....

06 11 2024 18:23:27

Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс


    Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс

      Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и пpaктики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии....

05 11 2024 14:50:17

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....

04 11 2024 17:32:22

Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни"

Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....

03 11 2024 13:19:33

Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс

      Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....

02 11 2024 18:48:20

Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная". 5-й класс

Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....

01 11 2024 11:57:18

Грибы: их многообразие и значение. 5-й класс

Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал....

31 10 2024 15:46:16

Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно. ...

30 10 2024 11:35:51

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....

29 10 2024 13:48:10

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

28 10 2024 15:29:55

Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"


    Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"

      Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету. ...

27 10 2024 1:10:59

Как размножаются живые организмы


    Как размножаются живые организмы

      Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «пoлoвoе размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов....

26 10 2024 5:11:34

Урок по теме: "Абиотические факторы среды". 9-й класс

Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического мecячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей....

25 10 2024 13:37:29

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

24 10 2024 9:36:37

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....

23 10 2024 2:17:27

Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."


    Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."

      Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....

22 10 2024 8:52:50

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

21 10 2024 4:19:45

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

20 10 2024 13:42:41

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

19 10 2024 5:16:53

Сходства и различия в строении растительной и животной клетки

Сходства и различия в строении растительной и животной клетки Клетки разных организмов имеют свои хаpaктерные свойства и строение, но есть общие составляющие присущие всем клеткам: и растительным, и животным....

18 10 2024 5:12:38

Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения, сосуды

Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения, сосуды Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....

17 10 2024 23:49:18

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

16 10 2024 12:43:24

ИЕРАРХИЯ У КРЫС ЕГЭ biologia's Blog

ИЕРАРХИЯ У КРЫС  ЕГЭ biologia's Blog Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...

15 10 2024 8:46:49

«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс


    «Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс

      Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....

14 10 2024 12:56:55

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

13 10 2024 11:34:22

Внутреннее строение листьев


    Внутреннее строение листьев

      Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....

12 10 2024 14:36:53

Решение задач по молекулярной биологии


    Решение задач по молекулярной биологии

      Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....

11 10 2024 2:56:50

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....

10 10 2024 15:10:44

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

09 10 2024 20:15:35

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::