Парк развлечений Юрского периода
Парк развлечений юрского периода
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк развлечений юрского периода!
Добро пожаловать в мезозойскую эпоху!
(Звучит таинственная музыка).
Слайд.
Великая эпоха динозавров началась 240 млн. лет назад и продлилась более 150 млн. лет. Землю заполнили всевозможные рептилии. На суше господствовали крокодилы, летающие ящеры и, конечно, динозавры. В это время обитали уже первые млекопитающие, но они были малы размерами и немногочисленны. В море тоже воцарились гигантские рептилии.
Слайд.
Всю сушу покрыла пышная растительность, похожая на жаркий и влажный тропический лес. Гигантские растения (в основном папоротники и голосемянные), а так же огромные насекомые давали обильный корм многочисленным динозаврам самых разных видов.
Слайд.
Разнообразные растительноядные динозавры называются Завроподами. Их стада непрерывно кочуют по суше в поисках корма, объедая до корней травы и обрывая с деревьев листья. Это были гиганты с маленькой головой на длинной шее. Пищу они глотали целиком: их зубы и челюсти не были приспособлены к пережевыванию. Как же ящеры справлялись с тоннами жесткой растительности? Как и куры - глотая камешки, только гораздо крупнее. В желудке завропод они выполняли роль жерновов, размалывая пищу.
Слайд. Завроподы приглашают вас на игру
1) Собери камешки: Завроподы отличались гигантскими размерами, так диплодок весил более 10 тонн, его длина более 25 м. В сутки диплодок съедал сотни кг разной зелени, значит камней требовалось очень много, вам придется потрудиться!(на демонстрационной доске вывешивается изображение диплодока)
Описание игры. Для игры вызываются 2 комaнды по 2-3 человека. Они должны по комaнде собрать как можно больше “камней” каждая комaнда в свой мешок. По комaнде игра останавливается, идет подсчет “камней”, “камни из бумаги”.
Хочу познакомить вас с Платеозавром.
Слайд.
Это один из самых крупных и мощных представителей своей эпохи - его длина более 8 м. Жили Платеозавры стадами, ходили на 4-х лапах, однако могли вставать на задние, чтобы полакомиться свежей листвой на высоте 2-х этажного дома, (на доске - изображение платеозавра) с 2-х сторон площадки устанавливаются по мезозойскому дереву - папоротнику. На каждом по 2 огромных листа и по 1-му верховному побегу.
Платеозавр приглашает нас на конкурс.
2) “Достань листочек”. Листья древнего папоротника растут очень высоко. Ваша задача - достать листочек, а если повезет - верхний аппетитный побег. За листочек комaнда получает 1 очко, за верхний побег - 2 очка. Вызывается по одному игроку от комaнды.
Соперник Платеозавра - Анхизавр.
Слайд.
Длиной он был всего 2,5 м, поэтому первые найденные его кости ученые приняли за человеческие. Из-за этого Анхизавра называли динозавр - обманщик. Платеозавру принадлежат коричневое дерево, Анхизавру - серое. (на доске - изображение анхизавра).
Описание игры. По комaнде вызванные игроки пытаются достать листочек или побег каждый со своего дерева. Если листок сорван, вызывается следующий игрок. Время 3 мин. Мы продолжаем знакомство с обитателями нашего Парка юрского периода.
Слайд.
Перед вами орнитоподы, что означает “птиценогие”. Их задние конечности гораздо крупнее передних. Эти динозавры отлично бегают.
Слайд.
Среди орнитопод Игуанодон был гигантом размером с большой автобус, весил как слон, а бегал со скоростью 35 км/ч.
Слайд.
А вот изящный Дриозавр. Легкое сложение позволяло ему быстро, а главное, долго бегать не уставая.
Сейчас, как вы понимаете, мы устроим соревнования по бегу. На этот конкурс нас приглашают Игуанодон и Дриозавр. (изображения ящеров прикрепляется к доске). Одна комaнда побежит на перегонки с Игуанодоном по синей дорожке, другая с Дриозавром по зеленой дорожке.
3) Описание игры. Бег по принципу эстафеты, огибая препятствие, передавая в качестве эстафетной палочки резинового динозавра.
Слайд.
Если до сих пор мы имели дело с динозаврами-вегетарианцами, то сейчас посетим жестокий мир хищников. Большие любители свежего мяса, хищные динозавры поедали своих более слабых сородичей, а так же ящериц, змей, амфибий, насекомых и млекопитающих.
Слайд.
Хищные динозавры относятся к группе теропод - “звероногих”. Среди них известны и великаны, и убийцы размером с индюка. Перед вами Аллозавр - особый ящер. Длиной он был в 4 автобуса, весил 2 тонны. Огромные челюсти с острыми загнутыми внутрь зубами до 10 см. Не менее мощными когтями он удерживал и разрывал добычу. Все это дает нам право говорить, что Аллозавр вооружен и очень опасен.
Слайд.
Бесстрашным убийцей, стремительным и сильным, был Велоцираптор. Он распарывал шкуру жертвы острым серповидным когтем, смело нападал на более крупных травоядных. Мозг хищников был хорошо развит, часто они затравливали добычу организованно, как стая волков. Для следующей игры мы воспользуемся полезным приобретением хищников: их изогнутым когтем. Коготь Аллозавра справа (прикрепляется изображение животного к доске) Коготь Велоцираптора – слева (прикрепляется изображение ящера к доске
4) Аттpaкцион по типу “Поймай рыбу” каждая удочка снабжена когтем, под которым небольшой магнит, добыча - картонные изображения насекомых, ящериц, змей, мелких рептилий, земноводных юрского периода. Вызываем в качестве удильщиков по 1 чел. от комaнды. На обратной стороне “добычи” - цена ее в очках. Через 2 мин - смена удильщиков. Проводится общий подсчет очков.
Слайд.
Очень интересными созданиями были утконосые вегетарианцы Паразавролофы. Ходил этот монстр как на 2х так и на4х ногах, череп его был увенчан длинным загнутым назад гребнем, который вырастал размером более 1 м. Ученые полагают, что это - труба, облегчавшая Паразавролофу общение с сородичами. Мычание или рев, усиленные таким встроенным мегафоном, разносились по всему лесу! Сейчас вам представится редкая возможность извлечь звук из рога Паразавролофа.
5) Представители комaнд трубят в трубу, оценивается качество и продолжительность звука. На доске - изображение этого динозавра.
Слайд.
В разных частях света в то время обитало множество причудливых растительноядных динозавров, которых назвали пахицефалозавридами или толстолобыми ящерами за мощный костяной шлем, служивший им оружием во время поединков. На экране вы видите дуэль на головах в исполнении Стегоцерасов. Самцы бодались головами, и победитель становился вожаком стада. Грохот, наверное, стоял ужасный, когда с разбегу два чудовища бились друг с другом. К счастью, шлемы были прочными, а позвоночники крепкими, да и турниры не преследовали цели убить или покалечить друг друга, а только лишь установить иерархию в стаде.(Прикрепляется к доске изображение ящера).Приглашаем вас побыть в роли Стегоцерасов. Правила таковы: надев шлем на голову, вытеснить противника из круга головой. С разбега действовать запрещается.
6) На полу рисуем круг, раздаем участникам шлемы. Необходимо следить за соблюдением правил: не налетать с разбегу, не бодать в живот.
Слайд.
Жизнь динозавров происходила в жестокой борьбе, хищники безжалостно расправлялись с травоядными. Но исход схватки не был заранее предрешен, так как травоядные были неплохо вооружены, ив свою очередь могли серьезно покалечить, и даже убить хищника. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из стегозаврид, т.е. черепитчатых яеров, обитавших в конце юрского периода, когда на Земле господствовали самые страшные хищники.
Слайд.
Перед вами Стегозавр длиной около 8м, весил он как взрослый слон. На спине у него ряд огромных костных пластин, а на хвосте - роговые шипы чуть не по полметра. Хвост исключительно подвижный и мощный. Однако, у этого гиганта был мозг размером всего с грецкий орех. И все же этому черепитчатому ящеру хватило ума прожить более 10 млн. лет! А вот ее один доисторический танк – Анхилозавр.
Слайд.
Гoлыми руками такого закованного в латы бойца не возьмешь! Сверху и с боков Анхилозавр был защищен панцирем, поверх которого торчали еще рога, а на мощном хвосте имелся еще внушительный молот. На доску прикрепляются фигуры ящеров. В нашем парке развлечений имеется аттpaкцион “ Сбей хищника”.
7) Описание игры.От каждой комaнды выходят по 1 игроку, которые получают надувной молот
(травоядный) и надувную дубинку (хищник). Задача игроков: стоя на гимнастической скамейке (сидя на буме) сбить противника на пол. Турнир начинается по свистку. 2й раунд - комaнда хищника выдвигает травоядного и наоборот. За победу - 3 очка комaнде, за ничью - по 1 очку.
Слайд.
На территории Африки обитал шипастый ящер Спинозавр. Он имел на спине вырост — кожаный парус размером в рост человека. Этот парус помогал Спинозавру регулировать температуру тела. Мы предполагаем игрокам на скорость изготовить парус для Спинозавра.
8) Комaнды получают в свое расположение бумагу, ножницы, карандаши, макет ящера без паруса с отмеченным местом прикрепления, клей. Начинают по комaнде. За участие - 1 очко, за победу - 2.
Слайд.
Известно, что динозавры вылуплялись из яиц крошечными, причем чем крупнее была мамаша, тем мельче детеныш. Самые слабые гибли в первые дни, остальные росли вместе в гнезде, часто под присмотром родителей. Примером могут служить Майязавры. Их называние означает “заботливые мамаши”. Они гнездились колониями, откладывая по 20 мелких яиц. Гнезда располагались на таком расстоянии, чтобы самки могли ходить вокруг них не задевая кладок. Масса тела более З-х тонн не позволяла этим динозаврихам насиживать яйца, поэтому они их только охраняли, а для тепла засыпали песком и прелыми растениями. Кожа динозавров была чешуйчатой, но их природная окраска остается, для нас тайной. Цвета на слайдах и на макетах - плод воображения художников. Мы призываем игроков проявить максимум фантазии и раскрасить динозавров, используя кисти, краски, карандаши. Здесь не важна скорость, а важен результат. Успехов вам!
9) Каждая комaнда получает контур динозавра на полуватмане и по комaнде приступает к работе. На этот конкурс отводится 3-4 мин.
А теперь каждая комaнда может заработать максимум очков в блицтурнире. За время путешествия вы, видимо, запомнили множество динозавров, так сказать, в лицо. Сейчас вам будут продемонстрированы портреты наших гостеприимных хозяев юрского парка, а вы называйте их имена. За каждое верное имя - 2 очка комaнде.
10) Демонстрируются изображения динозавров, педагог дает наводящие Пояснения - повадки, перевод названия, к какой группе относится.
Наше путешествие по Парку развлечений Юрского периода подошло к концу . Количество очков каждой комaнды вы видите на табло результатов, а сейчас - сюрприз . Перед вами - фигурки динозавров , которые вы заберете на память о сегодняшнем путешествии , но это не простые фигурки , на них записано ваше домашнее задание . Предупреждаю, что задания не равноценны: на серых фигурках - задания попроще, на гoлyбых - посложнее. На красных - самые сложные, зато самые интересные. Выбирайте себе задание сами, по своему вкусу.
Спасибо за то, что вы сегодня собрались, наш сегодняшний девиз:
“Учение с увлечением, занятие с удивлением”.
Всем привет горячий шлем,
Завтра снова в гости ждем!
Приложение.
Прогулка в мезозой
Давай отправимся с тобой
Развлекаться в мезозой,
Мел и Юра и Триас
Пусть радушно встретят нас.
Динозавр хоть и велик,
Все ж не портит чудный вид.
Дух слегка переведем –
С завропод обход начнем.
Платеозаврик, поглядите,
Ест листву в готовом виде.
Диплодок - гигант вполне,
Шея тоньше и длинней.
Диплодок, он весит 10 тонн
Должен корма съесть вагон.
Прожевать он все не смог –
Проглотил камней мешок,
Чтобы словно жерновами
Грубый корм перетирали.
Перейдем к Орнитоподам
Тем , что ближе к птицам вроде,-
Бегали на задних лапах.
И, когтями исцарапав,
Отправляли в челюсть всех,
Бурный празднуя успех.
Среди всех Велоцираптор
Как бездушный Терминатор
Убивал, терзал и ел
Множество рептильих тел.
Игуанодон бы съел любого
Хоть жирней, а хоть худого,
Только теплокровных тел
Игуанодон не ел.
Он бы съел - да не водились,
Иль до времени таились.
Утконосый Паразавролоф
Всех нас удивить он смог:
Гребень он имел большой,
Что служил ему трубой.
Твердолобых забияк
Не удержать никак от дpaк.
Стегоцерасы на зависть всем
На головах имели шлем.
Стегозавр в защите ас.
Удивить сумел он нас.
Пластины имел он на хребте,
И грозные выросты на хвосте.
Анкилозавры – те в шипах
На боках и на хвостах,
Панцири, бронежилеты -
Все имели танки эти.
А на кончике хвоста - колотушка-красота.
Трицератопс молодец,
Заимел себе венец.
Ворот, рог и бивень славный.
Мы решили: этот - главный,
Словно слон в броне шагал
И тяжел, как самосвал.
Аллозавр - охотник славный
Добивал больных и слабых
А прыгучий Страутомим
В беге был неутомим.
Спинозавр имел как парус
Кожаный нарост не даром:
Этот веер мог согреть,
А в жару и охладить.
Динозавров было много,
Но сошла на нет дорога,
Вот и вымерли они,
Все свои скончали дни.
Ну, а нам пора домой
Радость унесем с собой.
От увиденного тут
Динозавры оживут.
Песенка про динозавров.
Дино-динозаврик молодой
Поиграй-ка ты дружок со мной
А земля по кругу вертится
Дино-динозавр шевелится.Дино-динозаврик . погоди
Нас скорей на спинке прокати
Хвостик твой живой шевелится
А земля быстрее вертится.Дино-динозаврик , повернись,
Да скорей ребятам улыбнись!
Дино-динозавр шевелится
И во все смешное верится.
Пояснительная записка.
Игровая программа рассчитана на учащихся 5-7 классов. Оптимальное количество участников 15-20 чел.
Программу проводит педагог, ему ассистируют помощники - дети. Цель: Познакомить детей с миром динозавров, тем самым расширить их кругозор, разбудить фантазию, развить творческий потенциал обучающихся. Пробудить у детей чувство любви ко всему живому на Земле, ответственности за братьев меньших. Задачи
I Образовательные
- помочь детям в изучении раздела биологии “палеозоологии”;
- повысить положительную мотивацию в изучении прошлого Земли;
- дать углубленные знания по теме в правовой форме.
II Развивающие
- развивать память, фантазию обучающихся;
- учить детей мыслить образами;
- прививать навыки совместного решения творческих задач;
- укреплять здоровье детей в подвижных играх.
III Воспитательные
- развивать коммуникабельность учащихся;
- прививать любовь ко всему живому, ответственность за окружающую среду;
- сплачивать детский коллектив путем совместной игровой деятельности
IV Рекриационные
- дать детям разгрузку от утомительного учебного труда;
- предоставить детям полноценный досуг, наполнив его полезным содержанием.
Игровая программа сформирована из 2х типов игр: малоподвижных и большой подвижности. Общая продолжительность программы 45 мин.
Условия реализации
Программа проводится в помещении, где имеется достаточно места для подвижных игр. Вместе с тем, желательно размещение детей за столами.
Технические средства:
- ноутбук;
- большой экран;
- диск со слайдами;
- указка-лазер;
- магнитофон;
- аудиокассета с подвижной музыкой;
- демонстрационная доска.
Реквизит:
- фигурки динозавров - 13шт.;
- 2 папоротника с коричневым и серым стволами;
- 4 листочка папоротника, 2 верховых побега;
- 2 мешка для “камней”;
- 20-30 шт. “камней” из папье-маше;
- мел;
- свисток или гонг для сигнала;
- “аквариум” - выгородка;
- 2 удочки с “когтем” под которым замаскирован магнит
- “добыча” - фигурки насекомых, змей, мелких ящериц, земноводных юрского периода - 20 шт.;
- 2 трубы;
- два набора красок с кисточками, вода;
- 2 листа плотной бумаги;
- двое ножниц;
- 2 надувных молота;
- 2 каски;
- 2 скакалки.
Общий перечень игр
- Собери камешки
- Сорви листочек
- Обгони динозавра
- Поймай добычу
- Рог динозавра
- Дуэль - бодание
- Сбей хищника
- Изготовь парус
- Раскрась динозавра
- Чей портрет?
Игры малой подвижности
4. Поймай добычу
5. Рог динозавра
8. Изготовь парус
9. Раскрась динозавра
10. Чей портрет?
Игры большой подвижности
1. Собери камешки
2. Сорви листочек
3. Обгони динозавра
6. Дуэль - бодание
7. Сбей хищника
Методические рекомендации
Исходя из размеров помещения и условий технического оснащения, эту игровую программу можно проводить в двух вариантах:
а) игры малой подвижности в сопровождении слайдов на большом экране.
б) игры большой подвижности в сопровождении плоскостных изображений и резиновых фигурок динозавров.
Рекомендуется группировка игр таким образом:
Вариант а
Всего 7 игр на 25-30 мин |
Игра № 1 “Собери камешки” Игра №4 “Поймай добычу” Игра №5 “Рог динозавра” Игра №6 “Дуэль - бодание” Игра №8 “Изготовь парус” Игра №9 “Раскрась динозавра” Игра №10 “Чей портрет?” - итоговая. |
Вариант б
Всего 7 игр на 25-30 мин |
Игра № 1 “Собери камешки” Игра №2 “Сорви листочек” Игра №3 “Обгони динозавра” Игра №5 “Рог динозавра” Игра №6 “Дуэль - бодание” Игра №7 “Сбей хищника” Игра № 10 “Чей портрет?” - итоговая |
К каждой игре берется соответствующий текст ведущего и соответствующий видеоряд.
При такой группировке игр обеспечивается оптимальная нагрузка для различных групп мышц, а так же достаточная живость и вместе с тем последовательность в изложении материала.
Технологическая карта игровой программы (Приложение)
Методика отслеживания результативности игровой программы “Парк развлечений Юрского периода”
Задания низкого уровня сложности.
1. Как называлась эпоха динозавров?
а) Палеозойская эра
б) Мезозойская эра
в) Кайнозойская эра
г) Меловая эпоха
(верный ответ б)
2. Кто такие завроподы?
а) жуткие хищники из Мезозоя
б) растительноядные динозавры
в) мелкие зверки типа полевок
(верный ответ б)
3. Какие из перечисленных ниже динозавров являются орнитоподами?
а) диплодок
б) велоцираптор
в) игуанодон
г) дриозавр
(верный ответ б, в)
4. Какие из перечисленных динозавров являются хищниками?
а) анхилозавр
б) велоцираптор
в) диплодок
г) аллозавр
(верный ответ б, в)
5. Как размножались динозавры?
а) метали икру
б) откладывали яйца
в) были живородящими
г) вегетативно
(верный ответ б)
6. Какую функцию выполнял парус Спинозавра?
а) помогал согреть или охладить тело
б) помогал быстро двигаться
в) защищал от хищников
г) помогал общаться с себе подобными
(верный ответ а)
Задания среднего уровня сложности
1. Какое вооружение имели черепитчатые ящеры?
а) толстую броню
б) cмepтоносный коготь
в) шипы и костяные выросты
г) мощные челюсти
д) хвост с колотушкой
(верный ответ а, в, д)
2. Какого цвета были динозавры?
а) зеленого
б) серого
в) пятнистые (точно не известно)
г) какие-то еще
3. Основная среда обитания древних рептилий
а) теплые водоемы
б) воздух
в) влажные леса
г) болотистые местности
(верный ответ а, б, в, г)
4. Как растительноядные ящеры переpaбатывали пищу?
а) откусывали мелкие кусочки
б) перемалывали мощными челюстями
в) перетирали в желудке при помощи камней
г) разламывали когтистыми лапами
(верный ответ в)
5. Динозавры вымерли в результате
а) необдуманных действий древнего человека
б) резкой перемены климата
в) природных катаклизмов
(наибольшая вероятность б, в, точно не установлено)
6. Как по-вашему, встречалось ли человечество с динозаврами? Докажите. (скорее всего, нет)
Задания повышенного уровня сложности.
- Представьте себе, что гуляя по окрестностям села, вы случайно нашли окаменевший скелет динозавра. Опишите ваши действия в данной ситуации.
- Как объяснить тот факт, что в фольклоре разных народов упоминаются гигантские змеи, дpaконы и им подобные существа?
- Предположим, что динозавры остались жить в наше время. Каким, по-вашему, был бы наш мир? Опишите картину животного мира, природы в целом, человеческого общества.
- Составьте путеводитель по парку Юрского периода.
- Можно ли назвать крокодилов дожившими до наших дней динозаврами? Докажите свою точку зрения.
- Хотите ли вы наяву увидеть живых динозавров? Возможно ли это сейчас? Станет ли такое возможно в будущем? Докажите свою позицию.
- Составьте карточку-подсказку по теме “Животный мир Юрского периода Мезозойской эры”
- Представьте себе, что где-то на отдаленном острове появились и усиленно размножаются хищные динозавры. Как сделать так, чтобы люди не пострадали от их аппетитов, и в то же время сохранили этих редких животных для человечества? Укажите свои пути решения проблемы.
Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а так же более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности требуют письменного выполнения, они включают элементы творческого подхода, а отдельные задания являются чисто творческими, и требуют глубокого изучения данной темы, а так же предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительных интеллектуальных усилий от обучающегося.
Педагог может сам выбрать задание для каждого учащегося, но если он предложит каждому самому выбрать себе задание по силам (заранее предупредив ребят какого уровня задания перед ними), то это само по себе является мощным стимулом для повышения мотивации к изучению материала, а так же показателем самооценки каждого обучающегося.
Список литературы:
- Детская энциклопедия динозавров. С. Тэплин, М Росмэн 2006 г.
- Динозавры. Детская энциклопедия. Л. Камбурнак. М. “ Махаон” 2006 г.
- Динозавры. Альбом для раскрашивания. С. и В. Сорокины. М. “ Махаон” 2005 г.
- Здоровьесберегающие педагогические технологии. Сборник. С. Чукаха, Н. Тужаева и др. М “Илекса” 2003 г.
Комментарии:
Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....
21 09 2023 1:41:49
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....
20 09 2023 16:20:10
Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной пpaктики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений....
19 09 2023 10:57:21
Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....
18 09 2023 16:42:16
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
17 09 2023 22:19:51
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
16 09 2023 5:18:59
Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....
15 09 2023 18:19:59
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную.
...
14 09 2023 11:20:56
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
13 09 2023 8:37:41
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
12 09 2023 4:23:45
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
11 09 2023 10:17:42
Предметные олимпиады представляют собой один из нетрадиционных способов проверки и контроля знаний студентов. Как и любая олимпиада, предметная олимпиада - это соревнование студентов за возможность показать наилучшие знания, найти выход из ситуационных задач. Она концентрирует внимание студентов, способствует формированию познавательного интереса, развивает навыки самостоятельной работы, ставит дисциплину на новый уровень изучения....
10 09 2023 12:49:21
<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...
09 09 2023 12:12:34
В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет).
...
08 09 2023 3:50:12
Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....
07 09 2023 1:18:35
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
06 09 2023 3:14:40
Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся.
...
05 09 2023 6:43:40
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
04 09 2023 23:20:22
Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему.
...
03 09 2023 10:33:56
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве.
...
02 09 2023 4:34:40
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
01 09 2023 19:42:48
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
31 08 2023 20:43:13
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных....
30 08 2023 14:58:25
Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи....
29 08 2023 3:37:44
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
28 08 2023 19:13:33
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
27 08 2023 20:30:33
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
...
26 08 2023 15:13:39
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
...
25 08 2023 20:50:18
Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися.
...
24 08 2023 11:27:33
Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
23 08 2023 1:45:59
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
22 08 2023 22:30:53
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....
21 08 2023 11:54:29
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
20 08 2023 1:40:21
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни.
...
19 08 2023 5:25:45
Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на пpaктике. В данном случае под пpaктикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки....
18 08 2023 4:37:49
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
17 08 2023 4:52:49
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
16 08 2023 7:16:16
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
15 08 2023 3:29:17
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
14 08 2023 19:41:51
Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....
13 08 2023 10:33:31
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
12 08 2023 17:12:11
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
11 08 2023 14:41:57
Ограниченность времени, отведённого на изучение данной темы, предполагает применение методов, которые помогут вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Одним из таких методов является игра. Возрастной интерес учащихся к игре позволяет за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой объём пройденного материала, задействовать в работе учащихся всего класса, даёт возможность каждому ученику получить по одной и более оценок. Применяемые на уроке методы и приёмы развивают умения учащихся работать в заданном темпе, устанавливать межпредметные связи, публично выступать, работать в комaнде и самостоятельно, внимательно слушать....
10 08 2023 22:50:14
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
09 08 2023 20:47:33
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
08 08 2023 15:45:27
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
07 08 2023 5:42:57
Данный материал можно использовать как для изучения нового материала в 9-м классе, так и для изучения данной темы в старшей школе. С помощью информационных технологий осуществляется проверка пройденного ранее материала, актуализируются теоретические знания учащихся по теме. Для изучения нового материала используются схемы, таблицы, фотографии, а также интеpaктивные задания.
...
06 08 2023 15:33:25
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
...
05 08 2023 12:41:42
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
...
04 08 2023 10:50:27
При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий.
...
03 08 2023 5:25:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::