Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк» > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

Цель: научиться видеть взаимосвязь между разными предметами.

Задачи:

  • образовательные: научить применять полученные знания на пpaктике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, научить отстаивать свою точку зрения;
  • воспитательные: вовлечь в активную деятельность, совершенствовать навыки общения;
  • развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний, развивать творческие способности, развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

1. Приветствие учителей.

Учитель биологии: Здравствуйте, ребята!

Учитель русского языка: Добрый день, уважаемые гости!

2. Организационный момент.

Учитель русского языка: Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Кто из нас не мечтал о дальних стрaнcтвиях и путешествиях?

“Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга”. Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык.

Учитель биологии: В реальной жизни не каждому удаётся стать участником экспедиции, в том числе научной. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие и научимся прокладывать маршруты, в том числе и лингвистические.

3. Актуализация знаний.

Учитель русского языка: Сегодня у нас интегрированный урок, поэтому многие явления естествознания и лингвистики мы будем рассматривать в их взаимосвязи. Изучение предмета “Природоведение” невозможно без знания языка, в свою очередь, по мнению датского учёного Расмуса Раска, “язык подобен живому организму и должен изучаться, как предмет естествознания”.

Учитель биологии: Для того чтобы определить тему нашего урока, мы предлагаем вам прослушать два стихотворения.

Выступление ученика: Стихотворение “Материки”.

Учитель русского языка: А теперь подумайте, о каком материке идёт речь в следующем стихотворении?

Выступление ученика:

Я изучаю связи слов,
Я знаю их предназначенье.
Я вам всегда помочь готов
Из слов построить предложение.
Его строение я постиг
И форму словосочетания,
И в строе речи каждый сдвиг
Я не оставлю без внимания.
Знакомьтесь, новый материк!

Учитель русского языка: О каком материке идёт речь? Что изучает синтаксис? Что является основной единицей синтаксиса?

(Ответы детей).

На материале урока природоведения мы попробуем применить на пpaктике знания, полученные в разделе “Синтаксис”.

Учитель биологии: Какова тема урока? СЛАЙД 1 (Тема)

ТЕМА: “Я ОТКРЫВАЮ МАТЕРИК”

Учитель русского языка: Познакомимся с эпиграфами урока. Для чего нужен эпиграф?

Человек не создаёт язык,
но открывает его, как
открывает новый материк.
Э.Аветян

Учитель биологии:

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф.Тютчев

СЛАЙД 2

4. Постановка целей.

На какие вопросы по теме урока вы хотели бы получить ответы?

Учитель биологии: Слайды 2,3. (Проговариваются цели с использованием вопросов учеников).

Ребята, сегодня на протяжении всего урока вы будете работать с путевыми листами, куда будете заносить полученные сведения и выполнять задания.

- Вы готовы к испытаниям? А их на нашем пути будет немало. А как вы думаете, чем необходимо вооружиться настоящему моряку? (Конечно же, знаниями, внимательностью, настойчивостью).

Вперёд, только к цели,
Направит нас ветер,
Согласно и дружно
Мы курс свой наметим!

Предлагаю повязать гюйсы! Песня (“Весёлый ветер”).

СЛАЙД

Учитель биологии:

В пути запрещено:

  • отклоняться от маршрута;
  • отвлекаться;
  • замедлять шаг;

Разрешено:

  • быть наблюдательным;
  • активным;
  • добывать информацию по данной теме.

Учитель русского языка: На капитанском мостике с вами учитель биологии Троценко Мария Петровна.

Учитель биологии: И учитель русского языка и литературы Буpaк Нина Владимировна.

5. Решение учебных задач.

Подписать путевые листы

Учитель русского языка: Задание №1. Проверим готовность комaнды. Подпишем путевые листы. Ребята, для того чтобы наша научная экспедиция была успешной, вам необходимо знать соответствующие термины. Решить эту задачу нам поможет терминологический диктант. (Слайд: терминологический диктант

М...ТЕРИК, ПУНКТУАЦ...Я, Р...ЛЬЕФ, Р...ВНИНА, К...НТИНЕНТ, КЛИМ...Т, С..НТАКСИС, АРХ..ПЕЛАГ).

Чтобы не сбиться с пути, проверьте друг друга и оцените правильность выполнения.

Готовность покажите сигналом “Поднять паруса”.

А теперь сверим наши маршруты: СЛАЙД 3 “Терминологический диктант”.

Путевой лист.

Приложение.

СЛАЙД 4 “Сверим маршруты”.

Учитель биологии: Задание №2. Заполнить кластер “Материки”. Ребята, определённые знания по данной теме вы уже получили в начальной школе. Они помогут вам заполнить кластер, который я предлагаю вашему вниманию.

СЛАЙД 5 (пустой кластер)

СЛАЙД 6  “Сверим маршруты” + проверка

Учитель биологии: Задание №3 “Заполнение таблицы” .

На протяжении всего урока вам предстоит выполнить серьёзную работу. Вы должны будете поэтапно заполнять таблицу, собирая сведения о каждом материке.

Название материка Рельеф и климат материка Горы, равнины, пустыни и т.д. Реки, озёра
         
         
         
         
         

Учитель биологии: Наш корабль держит курс на материк Евразия. СЛАЙД 7

Выступление ученика: стихотворение “Евразия”, Леготина Евгения.

Выступление ученика: “Гималаи”, Четверикова Полина.

Учитель биологии: Используя информацию на слайде и выступления одноклассников, занесите данные в таблицу.

Задание №4

Учитель русского языка: Покорить самую высокую вершину мира нам поможет задание “АЛЬПИНИСТЫ”. Подобно альпинистам мы шаг за шагом продвигаемся к вершине знаний. Проверим, готовы ли вы к этому?

  • Объясните постановку тире в предложении 1.
  • Найдите грамматическую основу предложения 2, укажите способ выражения сказуемого.
  • Назовите глагольное словосочетание из предложения 3.
  • Назовите именное словосочетание из предложения 3.

Слайд 8 Эверест

1. Евразия – самый большой материк.

2. Рельеф Евразии разнообразен.

3. Эверест издавна вызывает у людей трепет и порождает мистические легенды.

Африка СЛАЙД 9 (рассказ учителя)

Выступление учеников: “Сахара”, “Нил”.

Учитель биологии: Внесите полученные знания в таблицу.

Учитель русского языка: Задание №5 “Зайди в свой порт”.

Расставить знаки препинания, найти предложения с однородными члeнами.

СЛАЙД 10 (Без знаков препинания)

СЛАЙД 11 “Сверим маршруты”.

Учитель русского языка: Объясните постановку знаков препинания.

Порт А (1 вариант)

Белый Нил - это самый длинный рукав реки. Он несёт свои воды в гигантское озеро Виктория и извергается могучим водопадом. В его водах рыщут крокодилы, резвятся гиппопотамы.

Порт Б (2 вариант)

Гoлyбой Нил – самый многоводный приток Нила. Он отличается буйным нравом. Этот рукав реки стекает с крутых гор, устремляется к озеру Тана и выплёскивается в просторы Судана.

Физминутка.

СЛАЙД 12

Учитель биологии: Наш корабль держит курс на следующий материк Северная Америка.

А теперь откроем корабельный журнал наблюдений – наш учебник.

Заполните таблицу, пользуясь материалом учебника. (Работа с текстом учебника стр. 80).

Учитель русского языка: Найдите в тексте предложение с обобщающим словом.

СЛАЙД 12 Предложение с обобщающим словом.

СЛАЙД 13

Южная Америка (рассказ учителя о водопаде Анхель).

СЛАЙД 13 картинка водопад + стихотворение

Здесь кругом благоуханье
Экзотических цветов.
Горный водопад зеркальный
Освежает вод поток.
Сладких фруктов наслажденье
Можно черпать круглый год.
С листьев и стволов деревьев
Сахарный нектар течёт.

Учитель биологии: Внесите сведения в таблицу. Заполнение таблицы.

СЛАЙД 14 “Лингвистический водопад”

Учитель русского языка: Наша речь подобна водопаду. Как выбрать нужное слово в её потоке и быть понятным собеседнику? На примере диаграммы Венна вы покажете нам, как важно знать лексическое значение слова и правила правописания, для того чтобы избежать непонимания.

Задание №6

Диаграмма Венна (карета-каретта, телефон-телифон).

В чём сходство и различие данных слов? Какое лексическое явление иллюстрирует диаграмма Венна? (Слова-омонимы)

СЛАЙД 15 Антарктида. Выступление ученика.

Учитель биологии: Используя учебник и информацию на слайде, заполните таблицу.

СЛАЙД 16 Австралия

Учитель биологии: Используя учебник и информацию на слайде, заполните таблицу.

Учитель русского языка: Ребятами выполнены проекты “Материк Синтаксис”, часть из них представлена в рисунках и аппликациях. (Защита проекта одним из учащихся).

Учитель биологии: Задание №7 “Да или нет” Сигнальные карточки.

1. Антарктида - самый маленький материк. ( НЕТ)

2. Евразия - самый большой материк. (ДА)

3. Нил - самая длинная река Евразии. (НЕТ)

4. Миссисипи - самая длинная река планеты. (НЕТ)

5. Африка - самый жаркий материк. (ДА)

6. Гора Эверест находится в Евразии. (ДА)

Задание №8

Очерёдность написания географических материков. (По величине и по алфавиту).

1. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2. Австралия, Америка Северная, Америка Южная, Антарктида, Африка, Евразия.

Учитель русского языка: В начале урока мы с вами говорили о том, что наши предметные области пересекаются. Это действительно так. Покажем это на примере перекрёстного письма. (СИНТАКСИС).

Задание №9 “Перекрёстное письмо”.

Д/ з: А теперь, пытливые матросы, пришло время получить домашнее задание.

Используя принцип написания акростиха, написать сочинение-миниатюру под названием “Материки”, где использовать знания, полученные на уроке.

М -

А -

Т -

Е -

Р -

И -

К -

И-

Учитель биологии:

6. Рефлексия. Антонов “Под крышей дома своего”.

Пункты 1, 2,5, 6 – нужное подчеркнуть; пункты 3, 4 - закончить предложение.

На уроке я работал активно /пассивно
Своей работой на уроке я доволен /не доволен
Я могу похвалить одноклассников за то, что ..
Я могу поблагодарить учителей за то, что..
Моё настроение стало лучше /стало хуже
Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным

интересным / неинтересным

Учитель русского языка:

7. Подведение итогов, выставление оценок.

Мы прибыли в порт назначения. Наш экипаж работал слаженно и дружно. Попрошу сдать путевые листы. Самые активные матросы ........ получают отличные оценки.

Ребята, встаньте, пожалуйста. На этом наш урок окончен. Спасибо. До свидания! До новых встреч в бушующем океане знаний.



Комментарии:

Строение и работа сердца человека. Его основные функции

Строение и работа сердца человека. Его основные функции Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....

18 04 2024 6:44:38

Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга"


    Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга"

      Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на пpaктике. ...

17 04 2024 14:46:42

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус человека. Строение вкусового анализатора Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

16 04 2024 17:21:40

Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс

      Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....

15 04 2024 5:32:25

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....

14 04 2024 20:23:56

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря


    Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

      Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

13 04 2024 4:58:53

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика

Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....

12 04 2024 11:23:26

Урок "Зрительный анализатор"


    Урок "Зрительный анализатор"

      Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....

11 04 2024 14:30:56

Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"


    Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"

      Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов. ...

10 04 2024 3:37:16

Органы и системы органов животных


    Органы и системы органов животных

      Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....

09 04 2024 14:53:36

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

08 04 2024 4:45:58

Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю.


    Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю.

      Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил»....

07 04 2024 4:38:29

Урок с использованием технологии критического мышления по теме "Многообразие и значение моллюсков"


    Урок с использованием технологии критического мышления по теме "Многообразие и значение моллюсков"

      На уроке использовалась технология критического мышления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся. Используются различные методы: словесные, наглядные, пpaктические, устного и письменного контроля и самоконтроля. Различные формы организации познавательной деятельности активизируют позицию ученика....

06 04 2024 8:34:44

Урок биологии в 6-м классе "Корень"


    Урок биологии в 6-м классе "Корень"

      Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....

05 04 2024 10:57:10

Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"


    Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"

      Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...

04 04 2024 10:30:23

Витамины. 8-й класс

Цель занятия: обобщить информацию о витаминах; научиться определять витамин С в различных продуктах питания; познакомиться с основами фитотерапии и рационального приготовления пищи....

03 04 2024 21:28:59

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции

Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....

02 04 2024 11:59:42

Урок на тему "Алкоголь – беда"


    Урок на тему "Алкоголь – беда"

      Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....

01 04 2024 2:48:11

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

31 03 2024 1:51:58

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

30 03 2024 19:17:19

Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"


    Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"

      Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....

29 03 2024 17:12:27

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

28 03 2024 5:17:52

Биология - наука о живой природе

Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....

27 03 2024 5:39:44

Разработка урока по теме "Спинной мозг"


    Разработка урока по теме "Спинной мозг"

      Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....

26 03 2024 7:51:44

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

25 03 2024 6:18:45

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

24 03 2024 19:56:32

Урок-проект "В чем опасность этилового спирта"


    Урок-проект "В чем опасность этилового спирта"

      Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....

23 03 2024 10:44:18

Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе


    Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе

      Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....

22 03 2024 3:41:12

Урок по теме "Минералы"


    Урок по теме "Минералы"

      В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку....

21 03 2024 3:46:27

Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс


    Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс

      Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в пpaктической работе....

20 03 2024 20:10:10

Безусловные и условные рефлексы. Классификация и сравнение

Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....

19 03 2024 3:27:17

Интеpaктивный урок по биологии на тему: "Движущие силы антропогенеза"


    Интеpaктивный урок по биологии на тему: "Движущие силы антропогенеза"

      Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля. Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме. ...

18 03 2024 7:33:56

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

17 03 2024 14:48:44

Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс)


    Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс)

      В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интеpaктивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию....

16 03 2024 0:16:31

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

15 03 2024 2:47:25

Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....

14 03 2024 12:53:51

Многообразие органического мира. Классификация организмов


    Многообразие органического мира. Классификация организмов

      Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....

13 03 2024 14:24:35

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....

12 03 2024 5:44:25

Взаимоотношения между организмами


    Взаимоотношения между организмами

      Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов....

11 03 2024 10:52:36

Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"


    Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"

      Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....

10 03 2024 17:42:38

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

09 03 2024 16:47:48

Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс)


    Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс)

      Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе....

08 03 2024 10:12:18

Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Царство Грибы. Общая хаpaктеристика. Шляпочные грибы". 6-й класс


    Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Царство Грибы. Общая хаpaктеристика. Шляпочные грибы". 6-й класс

      Разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии....

07 03 2024 18:46:12

Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс


    Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс

      Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....

06 03 2024 16:41:43

Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп"


    Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп"

      Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....

05 03 2024 22:50:40

Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"


    Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"

      Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....

04 03 2024 22:52:17

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

03 03 2024 10:53:23

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

02 03 2024 4:39:47

Программа курса "Биоиндикация"


    Программа курса "Биоиндикация"

      Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды. ...

01 03 2024 18:24:19

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"

      Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....

29 02 2024 2:10:32

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::