Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»
Цель: научиться видеть взаимосвязь между разными предметами.
Задачи:
- образовательные: научить применять полученные знания на пpaктике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, научить отстаивать свою точку зрения;
- воспитательные: вовлечь в активную деятельность, совершенствовать навыки общения;
- развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний, развивать творческие способности, развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
1. Приветствие учителей.
Учитель биологии: Здравствуйте, ребята!
Учитель русского языка: Добрый день, уважаемые гости!
2. Организационный момент.
Учитель русского языка: Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Кто из нас не мечтал о дальних стрaнcтвиях и путешествиях?
“Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга”. Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык.
Учитель биологии: В реальной жизни не каждому удаётся стать участником экспедиции, в том числе научной. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие и научимся прокладывать маршруты, в том числе и лингвистические.
3. Актуализация знаний.
Учитель русского языка: Сегодня у нас интегрированный урок, поэтому многие явления естествознания и лингвистики мы будем рассматривать в их взаимосвязи. Изучение предмета “Природоведение” невозможно без знания языка, в свою очередь, по мнению датского учёного Расмуса Раска, “язык подобен живому организму и должен изучаться, как предмет естествознания”.
Учитель биологии: Для того чтобы определить тему нашего урока, мы предлагаем вам прослушать два стихотворения.
Выступление ученика: Стихотворение “Материки”.
Учитель русского языка: А теперь подумайте, о каком материке идёт речь в следующем стихотворении?
Выступление ученика:
Я изучаю связи слов,
Я знаю их предназначенье.
Я вам всегда помочь готов
Из слов построить предложение.
Его строение я постиг
И форму словосочетания,
И в строе речи каждый сдвиг
Я не оставлю без внимания.
Знакомьтесь, новый материк!
Учитель русского языка: О каком материке идёт речь? Что изучает синтаксис? Что является основной единицей синтаксиса?
(Ответы детей).
На материале урока природоведения мы попробуем применить на пpaктике знания, полученные в разделе “Синтаксис”.
Учитель биологии: Какова тема урока? СЛАЙД 1 (Тема)
ТЕМА: “Я ОТКРЫВАЮ МАТЕРИК”
Учитель русского языка: Познакомимся с эпиграфами урока. Для чего нужен эпиграф?
Человек не создаёт язык,
но открывает его, как
открывает новый материк.
Э.Аветян
Учитель биологии:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф.Тютчев
СЛАЙД 2
4. Постановка целей.
На какие вопросы по теме урока вы хотели бы получить ответы?
Учитель биологии: Слайды 2,3. (Проговариваются цели с использованием вопросов учеников).
Ребята, сегодня на протяжении всего урока вы будете работать с путевыми листами, куда будете заносить полученные сведения и выполнять задания.
- Вы готовы к испытаниям? А их на нашем пути будет немало. А как вы думаете, чем необходимо вооружиться настоящему моряку? (Конечно же, знаниями, внимательностью, настойчивостью).
Вперёд, только к цели,
Направит нас ветер,
Согласно и дружно
Мы курс свой наметим!
Предлагаю повязать гюйсы! Песня (“Весёлый ветер”).
СЛАЙД
Учитель биологии:
В пути запрещено:
- отклоняться от маршрута;
- отвлекаться;
- замедлять шаг;
Разрешено:
- быть наблюдательным;
- активным;
- добывать информацию по данной теме.
Учитель русского языка: На капитанском мостике с вами учитель биологии Троценко Мария Петровна.
Учитель биологии: И учитель русского языка и литературы Буpaк Нина Владимировна.
5. Решение учебных задач.
Подписать путевые листы
Учитель русского языка: Задание №1. Проверим готовность комaнды. Подпишем путевые листы. Ребята, для того чтобы наша научная экспедиция была успешной, вам необходимо знать соответствующие термины. Решить эту задачу нам поможет терминологический диктант. (Слайд: терминологический диктант
М...ТЕРИК, ПУНКТУАЦ...Я, Р...ЛЬЕФ, Р...ВНИНА, К...НТИНЕНТ, КЛИМ...Т, С..НТАКСИС, АРХ..ПЕЛАГ).
Чтобы не сбиться с пути, проверьте друг друга и оцените правильность выполнения.
Готовность покажите сигналом “Поднять паруса”.
А теперь сверим наши маршруты: СЛАЙД 3 “Терминологический диктант”.
Путевой лист.
Приложение.
СЛАЙД 4 “Сверим маршруты”.
Учитель биологии: Задание №2. Заполнить кластер “Материки”. Ребята, определённые знания по данной теме вы уже получили в начальной школе. Они помогут вам заполнить кластер, который я предлагаю вашему вниманию.
СЛАЙД 5 (пустой кластер)
СЛАЙД 6 “Сверим маршруты” + проверка
Учитель биологии: Задание №3 “Заполнение таблицы” .
На протяжении всего урока вам предстоит выполнить серьёзную работу. Вы должны будете поэтапно заполнять таблицу, собирая сведения о каждом материке.
№ | Название материка | Рельеф и климат материка | Горы, равнины, пустыни и т.д. | Реки, озёра |
Учитель биологии: Наш корабль держит курс на материк Евразия. СЛАЙД 7
Выступление ученика: стихотворение “Евразия”, Леготина Евгения.
Выступление ученика: “Гималаи”, Четверикова Полина.
Учитель биологии: Используя информацию на слайде и выступления одноклассников, занесите данные в таблицу.
Задание №4
Учитель русского языка: Покорить самую высокую вершину мира нам поможет задание “АЛЬПИНИСТЫ”. Подобно альпинистам мы шаг за шагом продвигаемся к вершине знаний. Проверим, готовы ли вы к этому?
- Объясните постановку тире в предложении 1.
- Найдите грамматическую основу предложения 2, укажите способ выражения сказуемого.
- Назовите глагольное словосочетание из предложения 3.
- Назовите именное словосочетание из предложения 3.
Слайд 8 Эверест
1. Евразия – самый большой материк.
2. Рельеф Евразии разнообразен.
3. Эверест издавна вызывает у людей трепет и порождает мистические легенды.
Африка СЛАЙД 9 (рассказ учителя)
Выступление учеников: “Сахара”, “Нил”.
Учитель биологии: Внесите полученные знания в таблицу.
Учитель русского языка: Задание №5 “Зайди в свой порт”.
Расставить знаки препинания, найти предложения с однородными члeнами.
СЛАЙД 10 (Без знаков препинания)
СЛАЙД 11 “Сверим маршруты”.
Учитель русского языка: Объясните постановку знаков препинания.
Порт А (1 вариант)
Белый Нил - это самый длинный рукав реки. Он несёт свои воды в гигантское озеро Виктория и извергается могучим водопадом. В его водах рыщут крокодилы, резвятся гиппопотамы.
Порт Б (2 вариант)
Гoлyбой Нил – самый многоводный приток Нила. Он отличается буйным нравом. Этот рукав реки стекает с крутых гор, устремляется к озеру Тана и выплёскивается в просторы Судана.
Физминутка.
СЛАЙД 12
Учитель биологии: Наш корабль держит курс на следующий материк Северная Америка.
А теперь откроем корабельный журнал наблюдений – наш учебник.
Заполните таблицу, пользуясь материалом учебника. (Работа с текстом учебника стр. 80).
Учитель русского языка: Найдите в тексте предложение с обобщающим словом.
СЛАЙД 12 Предложение с обобщающим словом.
СЛАЙД 13
Южная Америка (рассказ учителя о водопаде Анхель).
СЛАЙД 13 картинка водопад + стихотворение
Здесь кругом благоуханье
Экзотических цветов.
Горный водопад зеркальный
Освежает вод поток.
Сладких фруктов наслажденье
Можно черпать круглый год.
С листьев и стволов деревьев
Сахарный нектар течёт.
Учитель биологии: Внесите сведения в таблицу. Заполнение таблицы.
СЛАЙД 14 “Лингвистический водопад”
Учитель русского языка: Наша речь подобна водопаду. Как выбрать нужное слово в её потоке и быть понятным собеседнику? На примере диаграммы Венна вы покажете нам, как важно знать лексическое значение слова и правила правописания, для того чтобы избежать непонимания.
Задание №6
Диаграмма Венна (карета-каретта, телефон-телифон).
В чём сходство и различие данных слов? Какое лексическое явление иллюстрирует диаграмма Венна? (Слова-омонимы)
СЛАЙД 15 Антарктида. Выступление ученика.
Учитель биологии: Используя учебник и информацию на слайде, заполните таблицу.
СЛАЙД 16 Австралия
Учитель биологии: Используя учебник и информацию на слайде, заполните таблицу.
Учитель русского языка: Ребятами выполнены проекты “Материк Синтаксис”, часть из них представлена в рисунках и аппликациях. (Защита проекта одним из учащихся).
Учитель биологии: Задание №7 “Да или нет” Сигнальные карточки.
1. Антарктида - самый маленький материк. ( НЕТ)
2. Евразия - самый большой материк. (ДА)
3. Нил - самая длинная река Евразии. (НЕТ)
4. Миссисипи - самая длинная река планеты. (НЕТ)
5. Африка - самый жаркий материк. (ДА)
6. Гора Эверест находится в Евразии. (ДА)
Задание №8
Очерёдность написания географических материков. (По величине и по алфавиту).
1. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2. Австралия, Америка Северная, Америка Южная, Антарктида, Африка, Евразия.
Учитель русского языка: В начале урока мы с вами говорили о том, что наши предметные области пересекаются. Это действительно так. Покажем это на примере перекрёстного письма. (СИНТАКСИС).
Задание №9 “Перекрёстное письмо”.
Д/ з: А теперь, пытливые матросы, пришло время получить домашнее задание.
Используя принцип написания акростиха, написать сочинение-миниатюру под названием “Материки”, где использовать знания, полученные на уроке.
М -
А -
Т -
Е -
Р -
И -
К -
И-
Учитель биологии:
6. Рефлексия. Антонов “Под крышей дома своего”.
Пункты 1, 2,5, 6 – нужное подчеркнуть; пункты 3, 4 - закончить предложение.
На уроке я работал | активно /пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен /не доволен |
Я могу похвалить одноклассников | за то, что .. |
Я могу поблагодарить учителей | за то, что.. |
Моё настроение | стало лучше /стало хуже |
Домашнее задание мне кажется | лёгким / трудным интересным / неинтересным |
Учитель русского языка:
7. Подведение итогов, выставление оценок.
Мы прибыли в порт назначения. Наш экипаж работал слаженно и дружно. Попрошу сдать путевые листы. Самые активные матросы ........ получают отличные оценки.
Ребята, встаньте, пожалуйста. На этом наш урок окончен. Спасибо. До свидания! До новых встреч в бушующем океане знаний.
Комментарии:
Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....
27 11 2024 0:12:45
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
26 11 2024 21:20:29
Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....
25 11 2024 3:12:24
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
24 11 2024 14:13:40
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...
23 11 2024 14:43:12
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
22 11 2024 17:22:28
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
21 11 2024 4:50:21
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
20 11 2024 15:55:36
Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроке в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мышц" я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, что позволяет диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока....
19 11 2024 16:31:52
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения. ...
18 11 2024 4:59:34
Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....
17 11 2024 22:32:36
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся. ...
16 11 2024 5:19:24
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....
15 11 2024 7:11:15
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...
14 11 2024 8:33:23
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....
13 11 2024 19:39:15
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...
12 11 2024 8:21:52
Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации. ...
11 11 2024 4:34:48
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...
10 11 2024 11:41:40
Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников....
09 11 2024 2:14:15
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение"....
08 11 2024 2:37:58
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
07 11 2024 14:31:23
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
06 11 2024 0:47:50
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
05 11 2024 19:26:13
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов....
04 11 2024 11:47:32
Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интеpaктивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет". ...
03 11 2024 18:21:13
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток....
02 11 2024 4:52:44
Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....
01 11 2024 15:42:15
Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....
31 10 2024 4:30:14
Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии. ...
30 10 2024 5:24:57
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов. ...
29 10 2024 19:31:21
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....
28 10 2024 0:41:13
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий. ...
27 10 2024 4:35:46
Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....
26 10 2024 12:27:45
Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни....
25 10 2024 16:38:48
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....
24 10 2024 15:16:59
Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....
23 10 2024 5:26:20
Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....
22 10 2024 7:35:30
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
21 10 2024 7:54:17
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
20 10 2024 17:30:18
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии. ...
19 10 2024 8:23:37
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
18 10 2024 13:16:34
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
17 10 2024 0:10:48
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
16 10 2024 16:39:39
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
15 10 2024 17:41:20
На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека....
14 10 2024 0:53:39
Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса. ...
13 10 2024 17:37:54
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...
12 10 2024 21:31:13
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
11 10 2024 20:13:38
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы. ...
10 10 2024 14:19:42
Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...
09 10 2024 22:29:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::