Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"
Цели:
1) выявить признаки семейства злаки, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение злаков в жизни человека;
2) развитие интеллектуальных умений учащихся: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; развитие гибкости, нестереотипности, оригинальности мышления.
3) формирование ценностных ориентаций; привитие научных, гуманных взглядов на природу, правил экологической этики; воспитание гармоничных отношений учащихся с природой; воспитание уважения к хлебу.
Формы организации познавательной деятельности ученика на уроке: работа в творческих группах, анализ схем, работа с учебным текстом, игровые ситуации.
Тип урока: комбинированный.
Педагогические технологии, используемые на уроке: личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.
Методические приемы, приводящие к активному усвоению знаний: создание ситуации успеха, эвристическая беседа, игровые ситуации, диалогические методы, драматизация, полилог.
Образовательная программа: Н.И. Сонин “Многообразие живых организмов”, 7 класс.
Прогнозируемый результат: ученик должен уметь
- назвать общие признаки растений семейства злаки, класса однодольные растения;
- привести примеры наиболее распространенных видов и сортов растений;
- хаpaктеризовать строение вегетативных и генеративных органов;
- обосновать влияние деятельности человека на многообразие видов злаковых растений, последствия этой деятельности;
- распознать растения семейства злаки;
- сравнить различные представители данного семейства.
Дифференцированные задания на уроке:
- 1 группа – сочинить сказку на тему “Семейство злаковые”,
- 2 группа – инсценировать сказку,
- 3 группа – рассказ о представителях семейства, дифференцированное домашнее задание.
Средства обучения: компьютер, графопроектор.
Принципы организации познавательной деятельности на уроке:
- самодеятельность учащихся
- самоорганизация учащихся
- развитие личности
- формирование коллективизма
- принцип ролевого участия
- принцип ответственности
- принцип психологического обеспечения
Этапы урока:
- организационный момент;
- этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний;
- усвоение новых знаний;
- закрепление новых знаний;
- информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
Здравствуйте, мои юные друзья-ботаники. Почему я могу вас так назвать? Кто такие ботаники? (ответы учащихся). Таким образом, мы с вами изучаем царство Растений. Но в царстве Растений насчитывается приблизительно 350 тыс. видов. Как называют ученых, которые распределяют растения по отдельным группам, категориям. Значит, мы с вами сегодня будем учеными-систематиками. Какой отдел мы рассматривали на предыдущих уроках (схема)? Какие классы входят в состав данного отдела? Какие семейства?
Мы сегодня с Вами на уроке должны заполнить этот белый листочек названием еще одного семейства.
По какому плану мы хаpaктеризуем каждое семейство цветковых растений?
План - хаpaктеристика семейства представлен на инструктивном листе.
- Количество видов
- Представители
- Строение вегетативных органов
- Строение генеративных органов
- Жизненные формы
- Значение
Необходимо сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Чтобы выполнить это задание, вы должны отгадать какие растения перечислены в данных художественных произведениях.
Ребята зачитывают отрывки из художественных произведений.
1. Балда говорит:
“Буду служит тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу.
Есть же мне давай вареную полбу” (А.С. Пушкин “Сказка о попе и его работнике Балде)
2.
В долгом времени аль скоро
Приключилось им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить. (П.П. Ершов “Конек-Горбунок”)
Подумайте, к какому семейству относятся эти растения? Правильно, к семейству злаковые (тема записывается на доске при этом заполняется белый листочек).
Учитель читает стихотворение:
Облик злаков одинаков
Если ты не знаешь злаков:
Всюду крошечки-цветки,
И малютки-колоски,
И соломинки с узлами –
Различайте злаки сами!
Но внимательней взгляни:
Очень разные они. (Ю. Насимович)
Цель урока - выявить признаки растений семейства злаки. Какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы добиться этой цели? Учащиеся самостоятельно формулируют задачи. На доске появляется план урока.
III. Этап усвоения новых знаний
Среди растений нашей планеты злаки занимают особое положение. Они встречаются всюду, где земля не покрыта льдом, – доходят до северного и южного пределов распространения цветковых растений, поднимаются высоко в горы, к самой границе ледников. Если другие группы растений обычно приурочены к каким-то определенным климатическим зонам, то злаки распространены по поверхности суши более-менее равномерно. А есть еще и огромные прострaнcтва, занятые степями, саваннами и лугами. Во всех этих растительных сообществах злаки играют главную роль. Ну и, конечно, злаки – основной компонент большинства агроценозов, без них жизнь человека сейчас просто немыслима. Ведь именно злаки являются основными пищевыми растениями для большинства населения Земли. И они же – одни из главных кормовых растений в животноводстве.
Сейчас мы с вами попадем в сказочную страну, где растения могут с нами говорить.
Сказка ложь, да в ней намек,
Добру молодцу урок.
Вы внимательно смотрите,
За всем внимательно следите
И потом спрошу я вас:
“Как вы поняли рассказ?”
Учитель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Соломинка, Тростник и Бамбук. Жили, не тужили, между собой ладили. Да и как не ладить, ведь все-таки родственники, одно семейство - злаки.
Соломинка: Одно-то одно, да я всех важнее, потому что я им всем родственник, у всех 9 тыс. видов – стебель соломина.
Учитель: Вот - вот, с этого все и началось.
Соломинка: А что, разве я не права? У всех: у бамбука и тростника, у ржи и пшеницы, у риса и ячменя – у всех стебель внутри полый – соломина.
Бамбук: Разве стебель в родстве самое главное? Главнее цветок. У нас с тростником он есть, значит, мы и главнее.
Тростник: Точно. Вот посмотри, какой цветок у всех злаков (показывает модель цветка). Каждый цветок состоит из двух цветочных чешуй, заменяющих околоцветник. Чешуи разные по форме и размерам. Более крупная нижняя цветковая чешуя на вершине вытянута и образует ость. Более мягкая верхняя цветковая чешуя как бы вложена в нижнюю. Кроме чешуй в цветке 3 тычинки с пыльниками на длинных тычиночных нитях и пестик с мохнатым рыльцем. Плод – зерновка. Цветки собраны в соцветие метелка или сложный колос.
Соломина: Стебель у злаков прямостоячий и полый в междоузлиях, только в узлах заполнен основной тканью. Такой стебель носит название соломина. Подобная конструкция очень совершенна. Кроме того, такой стебель отличается гибкостью.
Бамбук: Ну, расхвасталась! А мы хуже? Я быстрее всех злаков расту. На несколько десятков метров могу вырасти за сто лет. Кто еще из злаков так долго живет?
Соломина: Вырос бы ты, если бы не моя способность расти за счет деления клеток междоузлий.
Тростник: Зато я всему миру известен. Я могу расти и на болотах, и на лугах. И твоя соломина тут ни при чем.
Учитель: Да полно вам! Все вы к одному очень важному и древнейшему семейству относитесь. Говорят, что если бы не было злаков, то и цивилизации не было бы. Помиритесь, нехорошо ругаться.
Во время того, как показывается сказка, учащиеся в своих тетрадях дают хаpaктеристику семейства злаки.
Вы прослушали сказку, давайте проверим, как вы справились с заданием.
Эвристическая беседа по материалу:
1. Сколько видов входит в состав данного семейства. Кто правильно ответил на этот вопрос?
2. О каких представителях речь шла в сказке?
3. В состав этого семейства входят и другие растения. Отгадайте загадку и узнайте, на каком рисунке изображено это растение. Обоснуйте свою точку зрения.
4. Слайд 1. Кукуруза
5. Слайд 2. Сорго
6. Слайд 3.Просо
7. Слайд 4. Рис
8. Слайд 5.Овес
9. Слайд 6. Тростник
10. Слайд 7. Пырей
11. Слайд 8. Пшеница
12. Слайд 9. Ячмень.
13. В сказке вы услышали о строении вегетативных органов. Какое строение имеют лист, корень, стебель? В помощь вам слайд 10
14. Уточним, строение генеративных органов. Проверьте, правильно ли вы написали формулу цветка растений семейства злаковые (слайд 14).
15. Какие жизненные формы хаpaктерны для представителей данного семейства? Если вы затрудняетесь с ответом, то посмотрите на слайд 11.
16. Все растения, за исключением одного представителя, имеют неодревесневший стебель. Что это за растение и что вы о нем знаете?
17. В шестом пункте нашего плана мы говорим о значении растений семейства злаки. Самостоятельно составьте схему “Значение растений семейства злаки”. Ребята работают в группах и составляют на альбомных листах схему.
18. Проверим себя, какое значение имеют перечисленные в таблице растения?
IV. Этап закрепления новых знаний
Проверим, как вы поняли данную тему.
Работа по листам закрепления материала. Сильные учащиеся получают гербарные экземпляры.
Лист закрепления материала.
1. Исключите лишнее понятие. Почему это растение лишнее?
- климтя
- кбубма
- ткорстни
- ыльвко
- траас
2. Отгадайте, какие представители семейства злаки здесь перечислены. Почему эти растения относят к семейству злаки?
1.Вставьте слово, которое означает то же самое, что и два слова вне скобок
Нарыв (…..) злак
2. Вставьте слово, заканчивающее первое слово и начинающее второе
Бам ( …) сир
3. Какие растения представлены перед вами на рисунке
О чем вы узнали на уроке? Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с представителями семейства злаки, строением вегетативных и генеративных органов, их значением. Теперь подведем итог в форме синквейна. Если кто-то забыл, что такое синквейн, то посмотрите на карточки.
Правила написания синквейна
- Название синквейна
- Два глагола
- Три прилагательных
- Обобщающее существительное
- Обобщающая фраза
Ребята в группах составляют синквейн и зачитывают его.
Вот и заканчивается путешествие в чудесный и неповторимый мир растений. Вы сегодня хорошо поработали и по заслугам получаете оценки:
- за выступление;
- за работу на уроке;
- за сообщение;
- за работу по карточкам.
Я хочу сказать спасибо моим помощникам. Вы были неотразимы, за подготовку и помощь в проведении урока, интересный материал вы получаете оценку “отлично”.
V. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Сегодня вы получите каждый свое (индивидуальное) домашнее задание. Когда вы будете выходить из класса, вы сорвите плод с хлебного дерева. Задание у каждого из вас будет творческого хаpaктера.
Комментарии:
Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока....
09 10 2025 19:33:38
Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....
08 10 2025 2:19:18
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах....
07 10 2025 14:27:10
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
06 10 2025 0:48:16
Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
...
05 10 2025 12:39:48
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....
04 10 2025 0:54:41
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными....
03 10 2025 11:18:36
Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....
02 10 2025 6:51:15
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
01 10 2025 3:17:14
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
30 09 2025 10:57:41
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
...
29 09 2025 14:56:55
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
...
28 09 2025 19:25:46
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
27 09 2025 12:22:28
Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных.
...
26 09 2025 4:23:53
Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....
25 09 2025 16:55:32
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
24 09 2025 12:17:17
Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса. ...
23 09 2025 22:48:25
На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути.
...
22 09 2025 16:29:27
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
21 09 2025 10:49:44
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....
20 09 2025 2:35:40
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....
19 09 2025 19:57:46
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
18 09 2025 12:40:39
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
17 09 2025 14:15:22
Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...
16 09 2025 9:44:12
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
15 09 2025 17:29:13
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
14 09 2025 20:13:10
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
...
13 09 2025 5:27:10
Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.
...
12 09 2025 14:26:18
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....
11 09 2025 15:33:31
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
10 09 2025 3:27:31
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.
...
09 09 2025 13:22:16
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
08 09 2025 9:52:39
Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...
07 09 2025 2:47:39
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя.
...
06 09 2025 6:29:27
Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Пpaктикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией.
...
05 09 2025 11:59:33
В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....
04 09 2025 1:51:18

Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии....
03 09 2025 16:51:28
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....
02 09 2025 8:16:30
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам.
...
01 09 2025 4:31:20
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
31 08 2025 7:17:55
В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....
30 08 2025 11:12:29
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
29 08 2025 8:41:11

На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
28 08 2025 19:45:24
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....
27 08 2025 19:23:35
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
26 08 2025 7:15:23
Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....
25 08 2025 9:33:51
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
24 08 2025 23:39:13
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
23 08 2025 16:17:44
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
22 08 2025 9:26:28
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....
21 08 2025 18:20:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::