Задания юному зоологу
- Организм и среда
Для учителя. Данное задание может быть использовано на разных этапах обучения: от начального до завершающего. В таблице записаны несколько основных свойств живых организмов и особенности взаимодействия организма с окружающей средой. Предлагается записать в таблице справа “Да” или “Нет”, отражающие согласие или отсутствие его с предлагаемой формулировкой. Выбор перед учеником небольшой, но возникающее сомнение усиливает впечатление от положительного во всех случаях ответа, биологические и экологические постулаты легче запоминаются. Для начинающего юнната таким образом задаются ориентиры, которым он может следовать при изучении живых организмов. Со старшими учениками задание можно использовать при повторении.
Для ученика. Познакомься с содержанием таблицы. Выбери один из вариантов ответа: “Да” или “Нет”. Запиши ответы в таблицу справа.
1. Все живые организмы состоят из клеток. | |
2. Все живые организмы можно разделить на одноклеточные и многоклеточные. | |
3. Клетки живых организмов состоят из сложных органических веществ. | |
4. Каждый живой организм находится в окружающей среде. | |
5. Окружающая среда каждого живого организма состоит из элементов неживой природы и других живых организмов. | |
6. Каждый живой организм стремиться лучшим образом для себя использовать окружающую среду. | |
7. Не каждому живому организму удается лучшим образом использовать для себя окружающую среду. Организм может погибнуть. | |
8. Выживают живые организмы или их потомки, которые наилучшим образом приспособлены к окружающей среде. |
Обсуди свои ответы с ребятами. Выбери одно из любимых тобой растений или животных. Составь о них рассказ. Используй при этом содержание таблицы. Добавь в рассказ свои наблюдения. Поздравляем, у тебя готово сообщение для одноклассников или для младших ребят.
- Приспособленность живых организмов
Для учителя. Новые темы могут быть частично самостоятельно рассмотрены детьми. Уровень сложности задания по новой теме должен быть таким, что бы его выполнили все ученики. Ряд таких заданий будет основой для формирования навыка вдумчивого чтения и разовьет его. В этом задании предлагается для изучения приспособленность живых организмов на примере северного оленя. Перечислены адаптивные черты северного оленя к зимним условиям существования. Поставленные перед ребятами вопросы способствуют осмысленному восприятию деталей организации животного. Задача – разделение адаптаций по группам, - помогает лучшему запоминанию информации. Индивидуальное выполнение задания дает ученику возможность выбирать темп работы. В ходе самопроверки происходит повторение. Задание “Приспособленность живых организмов” оформляется на двух страницах. На первой странице помещается 1-я часть задания, выполнив ее и записав ответы, ученики получают вторую страницу со 2-й и 3-й частями задания и продолжают работать. После выполнения задания учитель организует обсуждение вопроса об относительном хаpaктере приспособленности организмов.
Для ученика.
- Познакомься с некоторыми особенностями внешнего и внутреннего строения северного оленя в зимний период.
Эти черты являются адаптациями животного к двум из многочисленных факторов среды его обитания зимой.
- Какие это факторы?
- К какой группе факторов они относятся?
- Какими более знакомыми тебе словами ты заменил бы термины “адаптация”, “фактор”, “миграция”.
1) Волосы оленьего меха полые внутри.
2) Кончики волосков способны разбухать, утолщаться.
3) Жир окутывает почки и другие внутренние органы.
4) Температура ног может падать ниже 10 градусов.
5) Парнокопытные родственники северного оленя живут с двумя легкими, он обзавелся третьей долей легкого.
6) Длинная шерсть вокруг шеи образует гриву.
7) Нос у оленя прикрыт плотной волосяной подушкой.
8) Между копытами растет жесткая щетина.
9) Копыта с острым краем и вогнутой поверхностью, образуют подобие ложки.
10) Мех на ногах более прочный.
11) В определенный период года мигрируют из тундры в леса.
- Запиши номера адаптаций, помогающих животному переносить низкую температуру.
- Запиши номера адаптаций, позволяющих животному преодолевать осложнения вызванные снегом.
- Сравни свои ответы с мнением ученых.
- Температура и снег относятся к группе абиотических факторов.
- Адаптации, указанные номерами 1 - 7, помогают животному справляться с низкими температурами зимой.
1) Полые волосы обладают большей теплоизоляцией.
2) Разбухшие и сомкнувшиеся из-за этого кончики волос также увеличивают теплоизоляцию. Кроме того, они образуют монолитную броню, которую не преодолевает свирепый ветер.
3) Жир нужен для того, чтоб не замерзнуть изнутри, когда олень съест килограмм-другой замерзшего ягеля. Кроме того, жир является энергетическим резервом.
4) Чем выше температура поверхности тела, тем больше животное теряет тепла. Снижением температуры ног до десяти градусов олень уменьшает потерю тепла.
5) Благодаря третьей доле легкого увеличивается поступление кислорода в организм. Кислород участвует в реакциях окисления. При окислении жиров в тканях животного выделяется тепло.
6 – 7) Длинная шерсть на шее и волосяная щетка на носу помогают не обморозить эти части тела при соприкосновении со снегом во время добывания корма. Снег и плотный снежный наст привели к возникновению у северного оленя приспособлений, указанных под номерами 6 – 11.
6 – 7) Длинная шерсть на шее и волосяная щетка на носу помогают не обморозить эти части тела при соприкосновении со снегом во время добывания корма.
8) Щетина не дает забиваться снегу между копытами.
9) “Ложка” удобна для разгребания снега.
10) Более прочный мех на ногах защищает ноги от механического воздействия снега и наста, который образуется при оттепелях и под воздействием ветров в тундре.
11) Зимой, выпавший снег и образующаяся на нем из-за постоянно дующих на севере ветров твердая корка делают недоступной для оленя низкую тундровую растительность. Животные откочевывают в лесную зону, где добывать корм будет легче.
- Заполни таблицу. Занеси в графы: А, Б, В номера отдельных приспособительных черт, соответствующие группам анатомо – морфологических, поведенческих, физиологических адаптаций.
Адаптации северного оленя к зимним условиям существования | |
А. Анатомо – морфологические адаптации | |
Б. Поведенческие адаптации | |
В. Физиологические адаптации |
Сравни свои ответы с ответами предлагаемыми учителем.
- А. Анатомо – морфологические адаптации: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10.
- Б. Поведенческие адаптации: 9, 11.
- В. Физиологические адаптации: 3, 4, 5.
- Рассказы – загадки
Для учителя. Рассказы – загадки можно использовать при изучении отдельного вида животного или систематической категории любого ранга, к которой животное принадлежит. “Обитатели живого уголка” - тема, объединяющая предлагаемые рассказы. Биологические объекты и явления, понятия и термины, включенные в рассказы, в разной степени изучены ребятами. Анализ содержания рассказа приводит к нахождению правильного ответа. Новая информация, полученная на фоне имеющихся знаний о животном, запоминается прочнее. Знакомство с новым видом животного произошло.
- Прочитать рассказ.
- Повторить с учащимися приведенные в рассказе факты, особенности строения, поведения, образа жизни животного. Обратить внимание на хорошо знакомые детали. Прокомментировать мало известную ребятам информацию, включенную в рассказ.
- Выслушать все версии ответа, аргументы “за” и “против”. Выбрать ответ.
- Предложить ребятам записать в тетрадь полученные о животном сведения с помощью ключевых слов.
Нас считали вымершими животными
Сейчас мы тысячами живем в лабораториях, живых уголках и квартирах. А до 1930 года нас считали вымершими животными. Знали нас только по чучелам в музейных коллекциях. Живем мы в Передней Азии, в Турции, Иране и на Балканах. Каждый из нас умелый и старательный строитель. Дом, построенный собственными силами, служит нам укрытием, хранилищем, местом для сна, родильным домом. “Рабочий день” начинается у меня тогда, когда вы ложитесь спать. Человека, у которого живу, любовью особенно не балую. А к своим соплеменникам отношусь еще хуже: склоки, дpaки, потасовки из-за территории или лакомства для нас обычное дело. Однажды тебе покажется, что я перестал дышать, а сердце мое перестало биться. Не пугайся. Я жив. Эта моя уловка помогает сохранить силы, если с едой “не густо” или похоладало.
Ответ: сирийский хомяк.
Путешествия в трюмах кораблей чуть не погубили нас
Я не первая птица, которую приручил человек. Но рядом с ним в неволе нас живет сейчас гораздо больше, чем в природе. Родина наша – страна, которая занимает целый континент с удивительными животными и растительным миром. Некоторые наши достоинства и способности сделали нас желанной добычей людей. Алчные птицеловы; хищники, попавшие в наши края с помощью человека; вырубка тропических лесов - вот причины, по которой многие из нас стали редкими и попали на страницы Красной Книги. Мне такая участь пока не грозит. Мы летаем огромными стаями, собираем семена трав и кустарников. Приходит пора размножения, мы отправляемся в лес, где в дуплах деревьев появляется наше потомство. В отряде, к которому меня относят систематики 328 видов птиц, похожих на меня.
Ответ: волнистый попугайчик.
И плавать умею
Меня знают все. Я домосед, постоянно живу на одном участке. Люблю покой и уединение Непрошенному гостю не разрешу отведать даже маленького кусочка с моей “скатерти-самобранки” - конкуренция. Лишь весной мы собираемся вместе, но и тут дpaки, толчки, укусы, уколы, фырканье, крики. Слабый отступит, а победитель споет песню для самочки. Хожу, бегаю, плаваю. Прожорлив. Ем почти все, что попадается на пути, даже ядовитых или дурно пахнущих животных. Мой организм обладает иммунитетом к ядам, от которых другие животные погибают. Меж корнями деревьев, в куче хвороста, в чужой норе строю гнездо из сухих листьев, травы. Летом оно мне почти ни к чему, а зимой спасает от гибели. А в ваших краях вы меня встречали?
Ответ: еж европейский.
Я из семейства цепколапых
Я кажусь неуклюжим, но на самом деле это не так. Не случайно мое семейство называют семейством “цепколапых”. Некоторые из нас ходят не только по земле, но и по отвесным скалам. Иногда нас держат дома в качестве домашних животных, но ловим мы не крыс и мышей, а тех, кто ползает, летает или сидит на потолке. Днем отсиживаюсь в норке, а ночью отправляюсь на охоту. Бегаю быстро на выпрямленных ногах, а не волочу брюшко. Так вынуждены передвигаться многие обитатели наших теплых мест, чтобы брюшко не обжечь. Для храбрости держу хвост “трубой”, а случится беда – расстaнycь с ним без сожаления. Автотомия – так называется это самокалечение. Регенерация – биологическое явление, в ходе которого мой хвост восстановится.
Ответ: геккон.
В былые времена за нас платили золотом
Было время, когда любители редкостей платили за нас золотом. Сейчас, чтобы нас приобрести и содержать, не надо золота. Для этого достаточно вашей любви, заботы, клетки и растительного корма. Специальные клубы занимаются нашим разведением; устраивают конкурсы красоты; вручают победителям медали, кубки, призы, а главное - пьедестал в виде атласной подушки. “Селф”, “агути”, “черепаший панцирь”, “гималайские”, “абиссинские”, “гривастые” - вот лишь некоторые из более 100 пород, которые вывели современные селекционеры. Когда-то мы были излюбленным лакомством, а теперь превратились в предмет большой любви и обожания. В середине 16 века загорелые матросы, приплывшие на кораблях, груженых какао, paбами, золотом, красным деревом, привезли и нас. В нашем названии отразилась история нашего появления в ваших домах, но не наши привычки.
Ответ: морская свинка.
Мы завоевали целый континент
Меня любят дети и взрослые. Есть у меня и враги. Но однажды, попав в страну, где раньше никогда не бывал, я, не смотря на свой миролюбивый хаpaктер, сам стал врагом двуногому существу. Стал мешать ему вести хозяйство. Мое появление на новой территории вызвало взрыв. Название ему – биологический взрыв. Стал я и конкурентом животным – аборигенам этого континента. У меня отличный дом, а мои очень близкие родственники, ютятся под кустом. Но они преуспели в другом: мои дети слабые и беспомощные, долго приходится с ними нянчится. Малыши моих близких родственников, едва родившись, живут самостоятельно. Да и забрались они дальше меня на север. Названия этих родственников дали название целому отряду зубатых зверей.
Ответ: кролик домашний.
Мои помощники - мои кормильцы
Мои родственники размером от горошины до 15-ти метровых гигантов. Живет эта родня и на суше, и в воде. Среди нее кровожадные хищники и безобидные растительноядные твари. Но многие из нас и сами очень часто попадают на стол человеку. Некоторые мои родственники почти всю жизнь проводят на одном месте, а другие “летают”, словно paкеты. У меня не только одна голова, но и одна нога, которая хорошо “обута”. Хоть передвигаюсь я медленно, могу преодолеть преграду из остро заточенных ножей. Во рту у меня зубов хватит на целую терку, которая называется радулой. Зубы мои без устали работают, но если б не мои многочисленные помощники - симбионты внутри меня, я б все равно оставалась голодной.
Ответ: виноградная улитка.
- Кто быстрее?
Для педагога дополнительного образование разнообразие форм организации работы с детьми – одно из важных условий для успешной деятельности. Идею “по-новому” провести викторину подсказали дети, которые играли во дворе. Для игры они использовали два забора, расположенных на расстоянии метров 10-ти. Двое ребят вставали напротив друг друга у заборов. По комaнде бежали навстречу друг другу к противоположному для каждого забору. Встречное “движение” может стать основой при организации интеллектуального соревнования. Две комaнды получают викторины с одинаковыми вопросами. Но порядок вопросов в 2-х экземплярах викторины противоположный. Ответы на вопросы комaнды дают по очереди. До середины задания комaнды отвечают на разные вопросы, а потом каждая комaнда отвечает на вопрос, который уже рассматривался раньше другой комaндой. Во второй части соревнования ошибок почти не будет. Победившей будет комaнда, сделавшая меньше ошибок. При таком способе проведения викторины у учителя не возникает необходимости призывать ребят к внимательности и дисциплине. Содержание материала, включенного в викторину, определяется задачей, стоящей перед учителем. Усваивается оно учениками, как правило, прочно.
- Гoлyбой песец сидел на ветке
Для учителя. Знания о животных, их признаках, особенностях поведения накапливаются в младшем возрасте. В старших классах они являются основой изучения биологических закономерностей. С помощью этого задания расширяем кругозор. Использование ошибок или противоречий при освещении как маленького факта так и масштабного явления, делают их более запоминающимися.
Для ученика. Гoлyбой песец сидел на ветке - эта фраза была помещена в разделе “Юмор” журнала “Охота и охотничье хозяйство”. У автора этой и других фраз и рассказов хорошее воображение, но он не биолог. Предлагаем тебе найти биологические ошибки, которые он сделал. Сравни свое мнение с ответами. Желаем успеха.
- Виноградная улитка высунула из-под paковины две пары “усиков”. Поглядела ими вокруг, потрогала листочек и поползла на одной ноге по стебельку.
- В жару волк утоляет жажду, поедая арбузы на бахче.
- Берегитесь, птицы! Можно пострадать от укуса ядовитых гусениц.
- На замерзшей реке рыбак пробивал лунку для рыбалки. Но добычу он поймал раньше, чем опустил крючок с наживкой в воду. Первую рыбку рыбак обнаружил в куске отколовшегося льда.
- Дрозды всю осень занимались посадкой деревьев и кустарников, плоды которых особенно им полюбились.
- Во время разлива рек ежу приходится вплавь добираться до сухого островка земли.
- Еж и дикобраз не только относятся к одному отряду грызунов, но имею одну привычку: они активны в темное время суток.
- На ветке дерева сидел заяц.
- В первые дни жизни зайчонок не выделял даже помета.
- Землеройка. Бурозубка-крошка такая маленькая, что может протиснуться в проход толщиной с карандаш.
Гoлyбой песец сидел на ветке. Ответы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да |
- Виноградная улитка – брюхоногий моллюск. “Усики” - щупальца, одна пара которых обладает осязательной чувствительностью, другая – зрительной.
- Арбуз в описанной ситуации – источник воды.
- Ядовиты у гусениц волоски, покрывающие тело.
- В реках Чукотки живет рыба даллия. Накопление в ее организме антифриза делает возможной такую необычную зимовку этой рыбы.
- Семена плодов поедаемых дроздами не перевариваются. В почве быстро прорастают.
- Еж способен передвигаться вплавь при необходимости.
- Еж и дикобраз активны в темное время суток, но принадлежат к разным отрядам.
- Японский древесный заяц, вооруженный подходящими когтями, лазает по деревьям.
- Отсутствие экскрементов, а значит запаха, делает зайчат менее заметными.
- Бурозубки – одни из самых маленьких среди млекопитающих.
Комментарии:
Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....
15 01 2025 6:49:40
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
14 01 2025 15:33:18
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
13 01 2025 6:53:45
Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....
12 01 2025 3:21:40
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....
11 01 2025 4:16:57
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....
10 01 2025 8:39:39
Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...
09 01 2025 7:54:47
Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и пoлoвoе....
08 01 2025 13:18:28
<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...
07 01 2025 10:23:40
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....
06 01 2025 13:26:49
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
05 01 2025 18:51:49
Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии. ...
04 01 2025 1:21:38
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент. Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий. На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков. ...
03 01 2025 8:13:43
На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...
02 01 2025 5:59:30
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
01 01 2025 13:34:25
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
31 12 2024 13:38:55
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания....
30 12 2024 23:22:15
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
29 12 2024 2:25:36
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
28 12 2024 22:14:40
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
27 12 2024 19:28:30
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач. ...
26 12 2024 21:24:16
Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....
25 12 2024 23:25:46
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....
24 12 2024 22:14:12
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением. ...
23 12 2024 22:27:23
Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края....
22 12 2024 12:24:20
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
21 12 2024 21:38:42
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села. ...
20 12 2024 5:22:51
Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....
19 12 2024 21:36:16
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
18 12 2024 23:19:51
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
17 12 2024 17:15:42
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....
16 12 2024 11:57:48
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....
15 12 2024 22:35:27
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....
14 12 2024 22:58:30
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
13 12 2024 15:41:25
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
12 12 2024 16:44:19
Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....
11 12 2024 7:55:13
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....
10 12 2024 16:31:31
Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...
09 12 2024 2:58:57
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....
08 12 2024 4:28:40
Цель урока - повышение мотивации учения, развитие познавательного интереса к предмету. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, придают ему большую эмоциональность. ...
07 12 2024 4:18:46
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....
06 12 2024 21:41:16
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи....
05 12 2024 17:16:36
Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов....
04 12 2024 21:11:40
Учащиеся формируют знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм; учатся подбирать продукты для составления меню с учетом калорийности продуктов; уметь анализировать свой суточный рацион и определять его соответствие нормам питания. Воспитывают стремление к здоровому образу жизни....
03 12 2024 0:50:16
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
02 12 2024 9:24:17
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...
01 12 2024 1:50:17
Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы....
30 11 2024 16:41:40
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...
29 11 2024 11:14:34
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
28 11 2024 9:37:26
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...
27 11 2024 13:29:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::