Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний
В современной школе основной акцент повторения переносится с простого закрепления на обобщение и систематизацию знаний. Закрепление при этом составляет как бы побочный продукт. Процесс систематизации знаний является одновременно и наиболее эффективным средством их упрочнения и закрепления. Этапы обобщения и систематизации зависят от роли и места в учебном процессе.
Различают:
- первичные обобщения;
- локальные (частные) или понятийные обобщения;
- межпонятийные (или поурочные) обобщения и систематизация;
- тематическое обобщение и систематизация;
- итоговые обобщения и систематизация.
Тематическое обобщение и систематизации обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы.
Основная цель уроков обобщения и систематизации знаний – усвоение учащимися системы знаний.
Обобщающий урок по теме « ПТИЦЫ»
Цель: Повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности птиц, о взаимоотношениях их со средой обитания; определить роль птиц в природе и жизни человека.
Вводное слово учителя: Сегодня наш урок мы посвящаем обобщению и систематизации тех знаний, которые получили во время изучения темы «Птицы».
Лучше всего с птицами знакомиться в естественной среде их обитания. Поэтому предлагаю вам на этот урок мысленно перенестись в летний лес, где пахнет цветущими травами, молодыми листьями и, конечно же, по всюду звучит птичье щeбeтание.
Детям предлагается закрыть глаза и представить себе эту картину. Включается запись голосов птиц.
Итак, мы с вами в «лесу». Наша задача повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности птиц, о взаимоотношениях их со средой обитания, определить роль птиц в природе и жизни человека.
Определим место птиц в системе органического мира.
Задание 1.
Указать систематическое положение класса птиц.
ЦАРСТВО |
|
Животные |
ПОДЦАРСТВО |
|
Многоклеточные |
ТИП |
|
Хордовые |
КЛАСС |
|
Птицы |
Задание 2.
Доказать, что птицы действительно относятся к животным, многоклеточным, хордовым.
Задание 3.
Решите биологическую задачу.
Около ста лет назад известный английский естествоиспытатель Т.Гексли назвал птиц «вознесенными в небеса пресмыкающимися». Почему? Докажите, что это утверждение не было голословным.
Для этого вспомните, в чем проявляется сходство внешнего строения, систем внутренних органов, процессов размножения и развития птиц и пресмыкающихся.
На доску крепятся рисунки представителей птиц и пресмыкающихся.
Для доказательства необходимо перечислить общие признаки птиц и пресмыкающихся:
- нет кожных желез;
- хорошо различимые чешуйки на задних конечностях;
- ороговевший покров клюва;
- наличие острых когтей.
Задание 4.
Объясните пословицу: «Человека узнаем по делам, а птицу…?» (по полету).
Птицы способны к полету. Полет птиц обладает такими качествами, как необычайная маневренность, надежность, безопасность, экономичность (синичка на одном грамме жира пролетает 100 км) которые еще пока недостижимы в авиации.
Если птицы способны к полету, вероятно у них имеются особые приспособления. Для выяснения этого вопроса выполним тест:
Приспособленность птиц к полету
- У птиц не является приспособлением к полету:
а) обтекаемая форма тела;
б) крылья;
в) когти;
г) образование цевки. - У птиц, в отличие от пресмыкающихся есть:
а) хвост;
б) шея;
в) когти;
г) крылья. - Цевка это часть:
а) верхней конечности;
б) грудной клетки;
в) клюва;
г) нижней конечности. - 4. Какие особенности в строении скелета появились у птиц в связи с полетом?
а) кости скелета легкие и прочные, полые внутри и заполненные воздухом;
б) развита гpyдина с килем;
в) слияние отделов позвоночника и образование сложного крестца;
г) а + б + в. - Киль на гpyдине птиц:
а) способствует рассеканию воздуха при полете;
б) увеличивает площадь прикрепления грудных мышц;
в) не имеет значения, как приспособление к полету; - Цевка у птиц – результат приспособления к:
а) поднятию туловища над землей;
б) смягчению при приземлении;
в) увеличению длины шага при хождении на задних конечностях; - Одним из приспособлений скелета птиц к полету не является:
а) отсутствие зубов;
б) срастание нескольких отделов позвоночника;
в) большой объем мозговой кости черепа.
По завершению работы тест проверить и предложить учащимся сделать вывод, ответив на вопрос: Какие приспособления выработались у птиц в связи с полетом?
Примерный ответ:
У птиц в связи с полетом выработались следующие приспособления:
- обтекаемая форма тела;
- наличие крыльев;
- образование цевки как посадочного устройства;
- наличие хвоста, служащего птицам рулем;
- полые кости, заполненные воздухом;
- образования выроста гpyдины – киля – для прикрепления мышц;
- отсутствие зубов;
- срастание некоторых костей в скелете;
- тело покрыто перьями.
На следующем этапе урока учащимся предлагается ответить на вопрос: Почему птиц называют пернатыми? (тело покрыто перьями).
Вспомним основные типы перьев. Работа по составлению схемы.
Следующее задание:
Определите принадлежность пера к одному из этих типов.
- Образуют летательную поверхность крыла. Состоит из стержня и опахала, образованного бородками первого порядка, от которых отходят бородки второго порядка, снабженные микроскопическими крючочками. (Контурное маховое перо) ;
- Образуют летательную поверхность хвоста. Состоит из стержня и опахала, образованного бородками первого порядка, от которых отходят бородки второго порядка, снабженные микроскопическими крючочками. (Контурное рулевое перо) ;
- Входит в состав покрова тела птицы, придает ему обтекаемую форму. Строение такое же, как у всех контурных перьев. (Контурное покровное) ;
- Находится под контурным пером, защищает тело птицы от переохлаждения. Отличается отсутствием бородок второго порядка. (Пуховое).
Кроме полета оперение птиц играет и другую функцию. Попробуем выяснить её, решив биологическую задачу.
Биологическая задача
Во время сильных морозов птицы нахохливаются. Почему при этом они легче переносят холод?
В жаркий летний день перьевой покров птиц становиться взъерошенным. Почему?
Решение: Когда птицы нахохливаются, слой воздуха между перьями увеличивается и вследствие плохой теплопроводности задерживает отдачу тепла телом птицы в окружающее прострaнcтво. Взъерошенность в жаркое время пpeдoxpaняет птиц от перегрева.
Используя рисунки или фотографии птиц, учитель предлагает учащимся выполнить следующее задание.
Мы разобрали общие признаки, которые хаpaктерны для всех птиц, но как вы видите на рисунках, птицы отличаются друг от друга цветом оперения, формой клюва, размерами… как вы думаете, чем это можно объяснить?
Ответы детей.
Формируется вывод, что различия возникли в связи с приспособлениями к среде обитания, связаны с образом жизни, питанием. По этим причинам происходит деление птиц по отрядам. Ребятам предлагается вспомнить основные отряды птиц, выполняя следующее задание:
Задание
Организуется работа в группах.
Каждой группе предлагается рассмотреть предложенные рисунки птиц, и определить к какой группе (отряду) относятся эти птицы. Дать хаpaктеристику данной группе (отряду). Составить синквейны.
Для выполнения задания используется рисунки и фотографии птиц из отрядов: Хищные, Воробьиные, Куриные и другие (на усмотрение учителя)
По итогам работы выбирается лучший синквейн группы.
Следующее задание.
Организуется игра «Третий лишний». Из предложенного списка определить «лишнюю» птицу и объяснить, почему она «лишняя».
Для выполнения задания используется заранее приготовленные карточки:
- коршун, гриф, филин;
- аист; лебедь, утка;
- тетерев, страус, глухарь.
- синица, цапля, скворец.
Задание для всего класса:
Объясните, что означают эти выражения:
- «Глухая тетеря»
Токующий глухарь, тетерев не слышит. Тетерей зовут самцов и самок тетеревов;
- «Заладил как дятел»
Дятел долбит дерево с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день;
- «Забился как сыч»
Ночные хищники на день прячутся в дуплах;
- «Как с гуся вода»
Следующее задание:
Определим лучшего знатока птиц. Ребятам предлагается блиц-опрос.
- Крупная нелетающая птица? (Страус) ;
- Лесной баpaбанщик? (Дятел) ;
- Птица, имеющая под клювом мешковидное образование? (Пеликан) ;
- Птица черного цвета с блестящим металлическим отливом – вестник весны? (Скворец) ;
- Крупная птица отряда воробьиных? (Ворона) ;
- Птица из отряда дятлообразных, птенцы которой шипят из дупла, словно змеи? (Вертишейка) ;
- Красивая птица с хохолком на голове, питается ягодами рябин? (Свиристель) ;
- Крупная насекомоядная птица, не делающая гнезда? (Кукушка) ;
- Птица, которая спрашивает «Чьи вы?»? (Чибис) ;
- Птица, добывающая пищу подо льдом? (Оляпка) ;
- Красногрудая птица? (Снегирь) ;
- Птица, которая накалывает на cyчки крупных жуков, убитых полевок? (Сорокопут) ;
- Птица с длинной шеей и длинными ногами? (Цапля) ;
- Птица, о которой говорят, что она свое болото хвалит? (Кулик) ;
- Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь) ;
- Какая птица носит название танца? (Чечетка) ;
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) ;
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Пингвины) ;
- Самая большая птица в мире? (Страус) ;
- Самая маленькая птичка? (Колибри) ;
- Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет) ;
- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж) ;
- Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая).
В заключение урока заслушиваются сообщения учащихся о птицах, занесенных в Красную книгу.
Подводятся итоги урока, выставляются оценки.
Как правило, урок проходит в хорошем, быстром темпе, наблюдается высокая активность учащихся. Так решается одна из главных задач образования – пробуждение интереса учащихся к познанию, к более глубокому изучению предмета. Уроки обобщения знаний в сочетании с другими методами и приемами повышают эффективность преподавания биологии, делают процесс обучения более интересным, способствуют усиленному усвоению изучаемого материала. Такая форма работы активизирует учебную деятельность, развивает личность ученика, повышает познавательный интерес к предмету и улучшает взаимоотношение учителя с классом. Высокую активность учащихся на уроке можно рассматривать как один из методов преодоления неуспеваемости.
Урок – обобщения знаний занимает важное место в современной системе личностно ориентированного и развивающего обучения.
Комментарии:
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
01 12 2023 9:27:36
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
...
30 11 2023 11:40:51
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
29 11 2023 12:54:53
Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
...
28 11 2023 19:56:40
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
27 11 2023 19:36:10
Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры.
Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес.
Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.
...
26 11 2023 11:30:12
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение....
25 11 2023 14:15:29
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
24 11 2023 11:33:12
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
23 11 2023 3:24:42
Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.
...
22 11 2023 20:20:36
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
21 11 2023 6:38:41
Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....
20 11 2023 3:23:19
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....
19 11 2023 7:44:35
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....
18 11 2023 2:15:26
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве.
...
17 11 2023 2:39:26
Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....
16 11 2023 18:37:14
Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....
15 11 2023 19:23:37
Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....
14 11 2023 0:18:58
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....
13 11 2023 23:30:52
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....
12 11 2023 22:53:42
В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....
11 11 2023 17:16:35
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
10 11 2023 20:15:29
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
09 11 2023 3:32:31
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
...
08 11 2023 8:14:43
Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....
07 11 2023 17:43:41
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
06 11 2023 14:39:43
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха....
05 11 2023 6:50:20
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
04 11 2023 11:51:34
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
03 11 2023 2:41:27
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов....
02 11 2023 9:12:39
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
01 11 2023 13:19:47
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.
...
31 10 2023 5:49:30
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....
30 10 2023 22:45:50
Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....
29 10 2023 5:37:45
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
28 10 2023 7:24:56
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
27 10 2023 6:57:51
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
26 10 2023 7:14:34
Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...
25 10 2023 2:51:58
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
24 10 2023 5:58:12
Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики",
при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека".
При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе.
...
23 10 2023 21:37:58
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....
22 10 2023 5:10:13
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
21 10 2023 3:38:47
Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....
20 10 2023 21:25:51
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
19 10 2023 4:21:10
Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...
18 10 2023 21:30:11
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
17 10 2023 22:22:58
Учитель формирует представления учащихся об основных физических процессах: росте и развитии растений. Ребята изучают особенности роста и развития растительного организма, роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений....
16 10 2023 1:30:26
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
15 10 2023 0:18:39
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
14 10 2023 5:32:45
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
13 10 2023 18:43:46
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::