Модульная технология обучения биологии
Урок по теме: «Анаболизм. Реализация наследственной информации. Генетический код. Tрaнcкрипция».
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению |
УЭ - 0 |
Цель урока: В результате работы над модулем вы будете знать сущность генетического кода, принцип процесса трaнcкрипции и особенности строения т-РНК; уметь пользоваться таблицей генетического кода, схематически изображать процесс трaнcкрипции; продолжите развивать кратковременную память и навыки самостоятельной работы. |
Внимательно прочтите цель урока. |
УЭ – 1 |
Цель: через повторение учебного материала о видах обмена веществ, об особенностях обменов веществ растительной клетки подготовиться к работе по новому модулю. Ответьте устно на вопросы. 1) Дайте определение терминам: метаболизм, анаболизм. Катаболизм. Выполните проверочную работу по уровням А,В и С.
Уровень С. 1. В клетках, каких организмов содержатся хлоропласты? 2. Какие лучи спектра поглощает хлорофилл? 3. В каком месте хлоропласта содержится хлорофилл? 4. Фотолиз воды – это… А) накопление воды в листе под действием света 5. Процессы, происходящие в световою фазу фотосинтеза: А) превращение энергии солнечного света в АТФ 6. Какие процессы порождают поглощенные хлорофиллом кванты света? А) хлорофилл увеличивается в объеме 7. В какую фазу фотосинтеза образуется кислород? А) в световую 8. Кислород выделяется в атмосферу в результате: А) отщепления кислорода от молекулы углекислого газа 9. В темновую стадию образуется: А) крахмал 10. Значение светового спектра для фотосинтеза установил: А) Пристли |
Работай вместе с классом.
Закодируй ответ в бланке ответов УЭ – 1.
Проверяет учитель. |
УЭ - 2 |
Цель: выявить значение биосинтеза белка в процессах жизнедеятельности клетки, понять роль ДНК в определении структуры белка. I. Внимательно прочтите текст: В каждой клетке синтезируется большое количество веществ. Мы рассмотрим биосинтез белка. ГЕН – участок молекулы ДНК, кодирующий первичную последовательность аминокислот в полипептиде или последовательность нуклеотидов в молекулах т-РНК и и-РНК. II. Закончите предложения 1) Участок молекулы ДНК, кодирующий первичную последовательность аминокислот в полипептиде называется ………. |
Не забудь записать тему урока.
Запишите ответы на бланке УЭ –2. |
УЭ -3 |
Цель: ознакомиться с кодом ДНК и его свойствами. I. Прослушай рассказ учителя. II. Запиши в тетрадь определение и свойства КОДОН (триплет) – последовательность трех нуклеотидов кодирующих одну аминокислоту. СВОЙСТВА КОДА. 1. Триплетность – 4 =64. III. Выполни задание: Какие утверждения являются верными: 1) Кодон состоит из трех нуклеотидов. |
Внимательно слушай учителя.
Работай индивидуально. Ответы внесите в бланк УЭ-3. Правильный ответ 1 балл. Максимально - 5 баллов. |
УЭ-4 |
Цель: расширить знания о функциях и-РНК и т-РНК. Развивать навык работы с учебником, изучить процесс трaнcкрипции. I. Внимательно прослушай учителя. II. ТРАНСКРИПЦИЯ – перевод наследственной информации из последовательности кодонов ДНК в последовательность кодонов Напишите последовательность нуклеотидов участка молекулы и-РНК, которая образовалась на участке ДНК с последовательностью ДНК: АТТ- ЦАЦ-ГАТ- ЦЦТ-ГЦТ-АГГ III. Прочитай в учебнике статью «Tрaнcпортные РНК» с. 170 |
Запиши в тетрадь определение и выполни задание. Работай вместе с классом. |
УЭ-5 |
Цель: научиться пользоваться таблицей генетического кода, уметь расшифровывать наследственную информацию, находящуюся в ДНК и и-РНК. I.Работай по таблице «Генетический код» с. 171 Правило: например кодон АГЦ II.Определите аминокислотный состав полипептида, который кодируется: III.Определите перечень кодонов ДНК с которой синтезирована следующая последовательность аминокислот |
Запомни.
Выполни задание. |
УЭ-6 |
Цель: обобщить и закрепить изученное. Выполните тест: 1. Tрaнcкрипция – это… 2. и-РНК представляет собой копию: 3. В основе процесса синтеза и-РНК лежит принцип: 5. Генетический код – это последовательность 6. Кодон соответствует: 7. Назовите число триплетов ДНК, которые не кодируют ни одной аминокислоты: 8. Какая нуклеиновая кислота имеет участок, который называется антикодоном?
9. Назовите свойство генетического кода ДНК, которое повышает надежность хранения и передачи наследственной информации 10 Сколько аминокислот будет входить в состав белка, который синтезировался на отрезке ДНК из 120 нуклеотидов |
Работай самостоятельно.
Внесите ответы в бланк
|
УЭ-7 |
Цель: подведение итогов урока Прочитайте цель урока Оцените свою работу на уроке: подсчитай количество баллов и поставьте оценку : «5» - если у вас 30-27 баллов
|
Работай вместе с классом.
Поставь оценку за работу на уроке и самостоятельно выбери домашнее задание |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УРОКА
Урок по теме: «Анаболизм. Реализация наследственной информации. Генетический код.
Tрaнcкрипция».
Ф.И.О. ученика_____________________________________________
УЭ-1 уровень А уровень С
Световая фаза |
|
|
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Темновая фаза |
|
Буква ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:_____________баллов Итого:_____________баллов
УЭ-2
Номер задания | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ -слово |
|
|
|
|
|
Итого:_________________баллов
УЭ-3
Номер задания | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ – «+» или « - |
|
|
|
|
|
Итого:_________________баллов
УЭ-4
И-РНК |
|
Итого:_________________баллов
УЭ-5
Нуклеиновая кислота |
Ответ – последовательность аминокислот |
и-РНК |
|
ДНК |
|
Задание |
Ответ – последовательность нуклеотидов |
А |
|
б |
|
Итого:_________________баллов
УЭ-6
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Буква ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:_________________баллов
Количество баллов за урок _______________________ Оценка за урок_________________
Урок по теме: «Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка (продолжение)»
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению |
УЭ - 0 |
Цель урока: В результате работы над модулем вы будете знать особенности реакций матричного синтеза и процесса трaнcляции; уметь хаpaктеризовать принцип работы рибосомы процессе биосинтеза белка. А также объяснять биологическое значение ферментов и АТФ в данном процессе; продолжите развивать мышление, кратковременную память и навыки самостоятельной работы ( взаимоконтроль) |
Внимательно прочтите цель урока. |
УЭ - 1 |
Цель: через повторение учебного материала о роли кода ДНК, и-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю. Ответьте устно на вопросы 1. Термины: АНАБОЛИЗМ, ГЕН, ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД, ТРИПЛЕТ (КОДОН), Выполните проверочную работу УРОВЕНЬ А Какие утверждения верны:
УРОВЕНЬ С. Выбери правильный ответ: 1. Что такое трaнcкрипция? |
Работай вместе с классом.
Работайте индивидуально вносите ответы в бланк |
УЭ-2 |
Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза в клетке. I.Прочитайте статью «Реакции матричного синтеза» § 45 с. 172 II.Ответьте устно, вставив пропущенные слова.
|
Работайте индивидуально |
УЭ-3
|
Цель: ознакомиться с процессом трaнcляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. I. Прочитайте текст модуля. II. Ответь устно на вопросы:
|
Работайте индивидуально
Работай вместе с классом
Работай вместе с товарищем по парте, при необходимости обращайся к учителю |
УЭ-4 |
Цель: Изучить механизм работы рибосомы I.Внимательно прослушай рассказ учителя и просмотрите анимацию II. Выполните задание. Определите правильность суждений
III.Определите правильную последовательность реакции биосинтеза белка. А) Соединение и-РНК с рибосомами IV. Заполни таблицу: используй таблицу «Генетический код» и принцип комплементарности
|
Развивайте навыки точного запоминания информации Работайте индивидуально, вносите ответы в бланк
Самооценка. Правильная последовательность - 2 балла, при ошибке – 0 Ответы вноси в бланк УЭ-4 Работай в парах. За правильный ответ – 0,5 баллов. Максимально – 6 баллов |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
УЭ-5 |
Цель: обобщить и закрепить изученное. Выполните тест. УРОВЕНЬ А с 1 -6 задание 1. Назовите нуклеиновую кислоту, которая осуществляет хранение и передачу наследственной информации: |
Работайте индивидуально. Вписывайте ответы в бланк УЭ-5
Взаимопроверка. Будьте объективными при оценивании партнера. Правильный ответ – 1балл. |
||||||||||||||||||||
УЭ - 6 |
Цель: подведение итогов урока Прочитайте цель урока
|
|
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УРОКА
Ф.И.О. ____________________________________
Урок по теме: «Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка (продолжение)»
УЭ-1 уровень А
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ – «+» или « - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого:___________баллов
уровень В
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ – «+» или « - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого:___________баллов
УЭ-4
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ответ – «+» или « - |
|
|
|
|
|
|
|
Итого:________________баллов
Правильная последовательность_____________________ итого: ______________баллов
ДНК |
АГТ |
|
ТАЦ |
|
И-РНК |
|
УУУ |
|
ЦАГ |
Антикодон т-РНК |
|
|
|
|
аминокислота |
|
|
|
|
Итого:_______________баллов
УЭ-5
Уровень А-В Уровень С
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Буква ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:_________________баллов
Количество баллов за урок ____________________________
Оценка за урок________________________________________
Приложение 1
Приложение 2
Комментарии:
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.
...
01 04 2025 21:25:22
В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....
31 03 2025 4:27:35
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
30 03 2025 2:53:40
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
29 03 2025 19:26:25
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....
28 03 2025 16:46:49
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
27 03 2025 13:13:17
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
26 03 2025 5:11:54
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....
25 03 2025 0:23:53
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
24 03 2025 10:46:43
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий.
...
23 03 2025 16:39:51
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....
22 03 2025 3:14:17
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
21 03 2025 16:53:53
Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....
20 03 2025 18:25:55

Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опopно-двигательная система». Урок является примером использования интеpaктивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....
19 03 2025 22:23:35
Рыбы служат источником лекарственного рыбьего жира, богатого витамином A и D, рыбного клея, кожи, рыбной муки, используемой на корм скоту....
18 03 2025 18:45:33
Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....
17 03 2025 7:11:50
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
16 03 2025 23:23:31
Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....
15 03 2025 13:15:23
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
14 03 2025 3:44:26
Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию.
...
13 03 2025 16:41:34
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....
12 03 2025 21:41:48
Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на пpaктике, рефлексии личностных изменений....
11 03 2025 23:59:13

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
10 03 2025 20:37:55
Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе.
...
09 03 2025 10:31:46
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе.
...
08 03 2025 0:14:37
Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....
07 03 2025 20:18:22
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
06 03 2025 13:55:30
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....
05 03 2025 20:28:34
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
04 03 2025 4:39:43
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
03 03 2025 17:51:19
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
02 03 2025 23:28:26
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
01 03 2025 10:16:25
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
28 02 2025 17:36:35
Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного....
27 02 2025 17:44:14
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....
26 02 2025 21:55:17
Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....
25 02 2025 18:52:56
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
24 02 2025 22:23:46

Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....
23 02 2025 0:44:48
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....
22 02 2025 2:35:17

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....
21 02 2025 11:58:34
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
20 02 2025 9:36:41
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
19 02 2025 13:25:21
Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....
18 02 2025 9:11:24
Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
17 02 2025 2:15:19

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
16 02 2025 3:24:47
Урок проводится в форме игры «Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....
15 02 2025 4:28:30
Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....
14 02 2025 14:11:15
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение"....
13 02 2025 11:41:49
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
12 02 2025 8:45:24
Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....
11 02 2025 12:31:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::