Модульная технология обучения биологии
Урок по теме: «Анаболизм. Реализация наследственной информации. Генетический код. Tрaнcкрипция».
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению |
УЭ - 0 |
Цель урока: В результате работы над модулем вы будете знать сущность генетического кода, принцип процесса трaнcкрипции и особенности строения т-РНК; уметь пользоваться таблицей генетического кода, схематически изображать процесс трaнcкрипции; продолжите развивать кратковременную память и навыки самостоятельной работы. |
Внимательно прочтите цель урока. |
УЭ – 1 |
Цель: через повторение учебного материала о видах обмена веществ, об особенностях обменов веществ растительной клетки подготовиться к работе по новому модулю. Ответьте устно на вопросы. 1) Дайте определение терминам: метаболизм, анаболизм. Катаболизм. Выполните проверочную работу по уровням А,В и С.
Уровень С. 1. В клетках, каких организмов содержатся хлоропласты? 2. Какие лучи спектра поглощает хлорофилл? 3. В каком месте хлоропласта содержится хлорофилл? 4. Фотолиз воды – это… А) накопление воды в листе под действием света 5. Процессы, происходящие в световою фазу фотосинтеза: А) превращение энергии солнечного света в АТФ 6. Какие процессы порождают поглощенные хлорофиллом кванты света? А) хлорофилл увеличивается в объеме 7. В какую фазу фотосинтеза образуется кислород? А) в световую 8. Кислород выделяется в атмосферу в результате: А) отщепления кислорода от молекулы углекислого газа 9. В темновую стадию образуется: А) крахмал 10. Значение светового спектра для фотосинтеза установил: А) Пристли |
Работай вместе с классом.
Закодируй ответ в бланке ответов УЭ – 1.
Проверяет учитель. |
УЭ - 2 |
Цель: выявить значение биосинтеза белка в процессах жизнедеятельности клетки, понять роль ДНК в определении структуры белка. I. Внимательно прочтите текст: В каждой клетке синтезируется большое количество веществ. Мы рассмотрим биосинтез белка. ГЕН – участок молекулы ДНК, кодирующий первичную последовательность аминокислот в полипептиде или последовательность нуклеотидов в молекулах т-РНК и и-РНК. II. Закончите предложения 1) Участок молекулы ДНК, кодирующий первичную последовательность аминокислот в полипептиде называется ………. |
Не забудь записать тему урока.
Запишите ответы на бланке УЭ –2. |
УЭ -3 |
Цель: ознакомиться с кодом ДНК и его свойствами. I. Прослушай рассказ учителя. II. Запиши в тетрадь определение и свойства КОДОН (триплет) – последовательность трех нуклеотидов кодирующих одну аминокислоту. СВОЙСТВА КОДА. 1. Триплетность – 4 =64. III. Выполни задание: Какие утверждения являются верными: 1) Кодон состоит из трех нуклеотидов. |
Внимательно слушай учителя.
Работай индивидуально. Ответы внесите в бланк УЭ-3. Правильный ответ 1 балл. Максимально - 5 баллов. |
УЭ-4 |
Цель: расширить знания о функциях и-РНК и т-РНК. Развивать навык работы с учебником, изучить процесс трaнcкрипции. I. Внимательно прослушай учителя. II. ТРАНСКРИПЦИЯ – перевод наследственной информации из последовательности кодонов ДНК в последовательность кодонов Напишите последовательность нуклеотидов участка молекулы и-РНК, которая образовалась на участке ДНК с последовательностью ДНК: АТТ- ЦАЦ-ГАТ- ЦЦТ-ГЦТ-АГГ III. Прочитай в учебнике статью «Tрaнcпортные РНК» с. 170 |
Запиши в тетрадь определение и выполни задание. Работай вместе с классом. |
УЭ-5 |
Цель: научиться пользоваться таблицей генетического кода, уметь расшифровывать наследственную информацию, находящуюся в ДНК и и-РНК. I.Работай по таблице «Генетический код» с. 171 Правило: например кодон АГЦ II.Определите аминокислотный состав полипептида, который кодируется: III.Определите перечень кодонов ДНК с которой синтезирована следующая последовательность аминокислот |
Запомни.
Выполни задание. |
УЭ-6 |
Цель: обобщить и закрепить изученное. Выполните тест: 1. Tрaнcкрипция – это… 2. и-РНК представляет собой копию: 3. В основе процесса синтеза и-РНК лежит принцип: 5. Генетический код – это последовательность 6. Кодон соответствует: 7. Назовите число триплетов ДНК, которые не кодируют ни одной аминокислоты: 8. Какая нуклеиновая кислота имеет участок, который называется антикодоном?
9. Назовите свойство генетического кода ДНК, которое повышает надежность хранения и передачи наследственной информации 10 Сколько аминокислот будет входить в состав белка, который синтезировался на отрезке ДНК из 120 нуклеотидов |
Работай самостоятельно.
Внесите ответы в бланк
|
УЭ-7 |
Цель: подведение итогов урока Прочитайте цель урока Оцените свою работу на уроке: подсчитай количество баллов и поставьте оценку : «5» - если у вас 30-27 баллов
|
Работай вместе с классом.
Поставь оценку за работу на уроке и самостоятельно выбери домашнее задание |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УРОКА
Урок по теме: «Анаболизм. Реализация наследственной информации. Генетический код.
Tрaнcкрипция».
Ф.И.О. ученика_____________________________________________
УЭ-1 уровень А уровень С
Световая фаза |
|
|
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Темновая фаза |
|
Буква ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:_____________баллов Итого:_____________баллов
УЭ-2
Номер задания | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ -слово |
|
|
|
|
|
Итого:_________________баллов
УЭ-3
Номер задания | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ – «+» или « - |
|
|
|
|
|
Итого:_________________баллов
УЭ-4
И-РНК |
|
Итого:_________________баллов
УЭ-5
Нуклеиновая кислота |
Ответ – последовательность аминокислот |
и-РНК |
|
ДНК |
|
Задание |
Ответ – последовательность нуклеотидов |
А |
|
б |
|
Итого:_________________баллов
УЭ-6
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Буква ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:_________________баллов
Количество баллов за урок _______________________ Оценка за урок_________________
Урок по теме: «Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка (продолжение)»
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению |
УЭ - 0 |
Цель урока: В результате работы над модулем вы будете знать особенности реакций матричного синтеза и процесса трaнcляции; уметь хаpaктеризовать принцип работы рибосомы процессе биосинтеза белка. А также объяснять биологическое значение ферментов и АТФ в данном процессе; продолжите развивать мышление, кратковременную память и навыки самостоятельной работы ( взаимоконтроль) |
Внимательно прочтите цель урока. |
УЭ - 1 |
Цель: через повторение учебного материала о роли кода ДНК, и-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю. Ответьте устно на вопросы 1. Термины: АНАБОЛИЗМ, ГЕН, ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД, ТРИПЛЕТ (КОДОН), Выполните проверочную работу УРОВЕНЬ А Какие утверждения верны:
УРОВЕНЬ С. Выбери правильный ответ: 1. Что такое трaнcкрипция? |
Работай вместе с классом.
Работайте индивидуально вносите ответы в бланк |
УЭ-2 |
Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза в клетке. I.Прочитайте статью «Реакции матричного синтеза» § 45 с. 172 II.Ответьте устно, вставив пропущенные слова.
|
Работайте индивидуально |
УЭ-3
|
Цель: ознакомиться с процессом трaнcляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. I. Прочитайте текст модуля. II. Ответь устно на вопросы:
|
Работайте индивидуально
Работай вместе с классом
Работай вместе с товарищем по парте, при необходимости обращайся к учителю |
УЭ-4 |
Цель: Изучить механизм работы рибосомы I.Внимательно прослушай рассказ учителя и просмотрите анимацию II. Выполните задание. Определите правильность суждений
III.Определите правильную последовательность реакции биосинтеза белка. А) Соединение и-РНК с рибосомами IV. Заполни таблицу: используй таблицу «Генетический код» и принцип комплементарности
|
Развивайте навыки точного запоминания информации Работайте индивидуально, вносите ответы в бланк
Самооценка. Правильная последовательность - 2 балла, при ошибке – 0 Ответы вноси в бланк УЭ-4 Работай в парах. За правильный ответ – 0,5 баллов. Максимально – 6 баллов |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
УЭ-5 |
Цель: обобщить и закрепить изученное. Выполните тест. УРОВЕНЬ А с 1 -6 задание 1. Назовите нуклеиновую кислоту, которая осуществляет хранение и передачу наследственной информации: |
Работайте индивидуально. Вписывайте ответы в бланк УЭ-5
Взаимопроверка. Будьте объективными при оценивании партнера. Правильный ответ – 1балл. |
||||||||||||||||||||
УЭ - 6 |
Цель: подведение итогов урока Прочитайте цель урока
|
|
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УРОКА
Ф.И.О. ____________________________________
Урок по теме: «Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка (продолжение)»
УЭ-1 уровень А
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ – «+» или « - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого:___________баллов
уровень В
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ – «+» или « - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого:___________баллов
УЭ-4
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ответ – «+» или « - |
|
|
|
|
|
|
|
Итого:________________баллов
Правильная последовательность_____________________ итого: ______________баллов
ДНК |
АГТ |
|
ТАЦ |
|
И-РНК |
|
УУУ |
|
ЦАГ |
Антикодон т-РНК |
|
|
|
|
аминокислота |
|
|
|
|
Итого:_______________баллов
УЭ-5
Уровень А-В Уровень С
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Буква ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:_________________баллов
Количество баллов за урок ____________________________
Оценка за урок________________________________________
Приложение 1
Приложение 2
Комментарии:
В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую пpaктику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления).
...
17 06 2025 17:29:42
Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые».
Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока.
Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....
16 06 2025 8:38:43
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....
15 06 2025 16:27:35
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....
14 06 2025 16:29:56
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
13 06 2025 4:53:20
Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....
12 06 2025 1:24:14
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
11 06 2025 21:34:59
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
...
10 06 2025 16:20:42
Спустя 2-5 дней после заражения, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в урину....
09 06 2025 19:10:29

Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....
08 06 2025 19:48:25
Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....
07 06 2025 1:13:58
Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....
06 06 2025 2:22:49
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....
05 06 2025 1:58:53
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
04 06 2025 17:56:43
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....
03 06 2025 10:27:47
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
02 06 2025 11:14:22
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
01 06 2025 14:35:12
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....
31 05 2025 10:23:28
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте.
...
30 05 2025 19:15:22
Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....
29 05 2025 5:52:17
В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....
28 05 2025 15:18:36
В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....
27 05 2025 7:26:28
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....
26 05 2025 10:22:52
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
25 05 2025 17:53:56
В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится хаpaктеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области.
...
24 05 2025 10:17:26
Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...
23 05 2025 8:21:58
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
22 05 2025 6:36:24
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
21 05 2025 14:13:10
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
20 05 2025 0:20:32
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии.
...
19 05 2025 12:45:59
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
18 05 2025 5:45:31
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
17 05 2025 14:37:17
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
16 05 2025 16:35:57
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
15 05 2025 22:38:10
Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....
14 05 2025 10:36:46

В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов....
13 05 2025 2:39:37
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....
12 05 2025 13:58:52
Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа.
...
11 05 2025 2:39:20
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
10 05 2025 4:55:54
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
09 05 2025 21:37:16
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
08 05 2025 19:29:38
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....
07 05 2025 6:25:50
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
06 05 2025 5:28:40
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....
05 05 2025 20:48:36
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.
...
04 05 2025 18:10:16
Слизистая оболочка содержит множество мелких слюнных желез. В нее открываются протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных, подъязычных....
03 05 2025 4:31:17
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
02 05 2025 13:20:12
Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей.
...
01 05 2025 12:28:38
Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....
30 04 2025 1:55:11
Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....
29 04 2025 21:37:37
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::