Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"


    Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"

Цель:

  • показать многообразие типа кишечнополостных,
  • углубить знания учащихся на примере различных представителей,
  • познакомить учащихся со значением кишечнополостных в природе и жизни человека,
  • продолжить формирование навыков работы с научно-популярной литературой.

Сценарий этой игры строится на основе известной и любимой детьми сказки “О золотой рыбке” А.С.Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.

Все роли готовятся учениками самостоятельно, каждый в своем выступлении старается отразить внешние особенности данного представителя, места обитания, отметить вред или пользу, которую он приносит.

Для того чтобы ребята могли свободно и уверенно держаться перед зрителями и выступать эмоционально, необходимо провести 1-2 репетиции, в ходе которых вносятся изменения и коррективы в сценарий, ученики, вживаясь в свои роли, начинают “играть”.

Всеми вместе обсуждается оформление игры, и придумываются костюмы для учеников. Всем придворным принцессы делаются эмблемы и короны с изображением того представителя типа кишечнополостных, которого играет ученик. Костюм старика составляет плащ и старая шляпа, можно приклеить усы. Вместо невода используется обыкновенная плетеная сетка для продуктов. Класс оформляется большими рисунками, изображающими различных представителей кишечнополостных и пейзажи морского дна. Эти рисунки крепятся к стенам класса и на шторы.

Необходимым элементом в ходе игры является функциональная музыка (шум моря, легкая музыка, военный марш).

Автор:

Жили-были старик со старухой у самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Вот пошёл раз старик к морю
(Выходит старик с “неводом”)
Неспокойно синее море.
Первый раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною тиной.
В другой раз закинул он невод,-
Пришел невод с чудами морскими невиданными.
(В неводе у старика бумажные изображения медуз, морских звезд, коралловых полипов)
Удивился старик, испугался.

Старик:

Что такое? Я рыбачу 30 лет и три года, а таких диковин не встречал.
Вывалю-ка их на песок и покажу потом моей старухе.
Вот уж она удивится.

Автор:

В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой-золотою.
Как взмолится рыбка золотая!
Голосом молвит человечьим:

Рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой дам за себя откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.

Автор:

Удивился старик, испугался.
Он рыбачил 30 лет и 3 года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
И сказал тогда старик рыбке:

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо.
Но поймал сегодня чуд морских я,
Ничего доселе о них не знаю.
Расскажи про них мне, рыбка золотая.

Рыбка:

Что ж, старик, исполню я твою просьбу,
Но для этого нам придется с тобой опуститься в подводный
дворец, к самой Принцессе Коралловых Рифов.
Она тебе многое сможет рассказать и показать.
(Функциональная музыка)

Автор:

Набежала тут волна морская,
Старика и рыбку захлестнула
И отправила на дно морское.
Очнулся старик, глядь, а перед ним прекрасный подводный дворец
С чудесным сказочным садом вокруг.
И идет к нему и рыбке сама Принцесса Коралловых Рифов.

Принцесса:

Здравствуйте, дорогие гости!
Ну что, старик, нравится мой дворец?

Старик:

Очень нравится, ваше высочество. Я в жизни своей красоты такой не видывал.
Но из чего же он построен? Камни что ли у вас в подводном царстве такие особенные, разной непонятной формы? А уж окраска у них поистине сказочная!

Принцесса: (смеется)

Что ты, старик! Это не камни вовсе, а животные типа кишечнополостных - коралловые полипы. Из них выстроен дворец по приказу моей бабушки много тысяч лет назад. Легенда гласит: коралловые полипы были слугами у моей бабушки и до поры до времени ни на что не претендовали. Но однажды до нее дошли слухи, что кораллы собираются втайне заключить преступный сговор со злейшими бабушкиными врагами, т.е. предать ее. Бабушка была справедливой королевой, но не захотела больше терпеть около себя неверных подданных и придумала им жестокое наказание-построить для нее и ее свиты дворец, но не из дерева, не из камня, не из подводных растений, а из того, чего нет.
Долго думали и ломали голову коралловые полипы, но за неверность надо платить. И они построили этот дворец из…. Своих собственных тел. Каждый полип образует скелет – известковую пластинку, которую выделяет наружный слой подошвы полипа. При размножении колонии путем почкования, скелеты отдельных особей сливаются, и образуется единый, мощный скелет всей колонии. Кораллы растут очень быстро и, разрастаясь, образуют коралловые рифы и острова или как их еще называют – атоллы.
Атоллы представляют собой невысокие кольца, внутри которых находится водная лагуна. Коралловые рифы могут иметь большую протяженность, например Большой Барьерный Риф, тянется вдоль северо – восточного побережья Австралии примерно на 2000 километров.
Кораллы – обитатели теплых тропических морей. И сейчас, по – моему, довольны своей участью и даже гордятся, что из них получились такие прекрасные
строители. И уже не считают наказание моей бабушки жестоким. Не правда ли, Мадрепоровый коралл?

Мадрепоровый коралл: (Слайд, термин.)

Да, да, это – истинная правда. Нам очень нравится строить, особенно если основа есть. Например, года два назад в Персидском заливе затонул корабль. Так себе был кораблик, серенький, невзрачный. А посмотрели бы вы на него сейчас! Красавец! Мы его покрыли своими телами толщиной уже в 60 см.
Вот это темпы я понимаю. Да что корабль! Нас в качестве строительного материала на земле используют. Люди на побережье улицы нами мостят, дома строят и
отделывают. А еще наши скелеты используют в качестве водопроводных фильтров, для полировки и шлифовки деревянных и металлических изделий.

Красный коралл: (слайд, термин)

Подождите! Дайте же и мне сказать. Вы разрешите, Ваше Высочество?

Принцесса: Пожалуйста.

Красный коралл:

Я и мой сводный брат Черный коралл, в отличие от Мадрепоровых кораллов, имеем благородное происхождение. И служим также для благородных целей. Из нас изготавливают разнообразные украшения и ювелирные изделия. Общая годовая добыча драгоценных кораллов составляет почти 100 тонн. Черный коралл добывают в Персидском заливе, а меня, Красный коралл, - в Средиземном море, у берегов Японии и Австралии.

Старик:

Невероятно! Вот это “камни”!

Принцесса:

Ну а теперь пойдемте, я вам представлю своих придворных.

(Функциональная музыка. Выходят цианея, крестовичок, аурелия, корнерот – медузы.)

Цианея: (Слайд, термин.)

Я Медуза Цианея – главная фрейлина ее Высочества. Мой купол больше метра в диаметре. Он светится кремовым цветом, а из – под него свисает розовая бахрома мои щупальца, которые иногда достигают длины 20 – 30 метров . Но не советую обольщаться моей красотой, во многих щупальцах я имею стрекательные клетки, ожоги которых поражают не только рыб, но и других морских животных. Я предпочитаю для проживания холодные моря (Баренцево, Карское), а сюда явилась лишь по просьбе ее Высочества.

Аурелия: (Слайд, термин )

Я всего лишь придворная дама ее Королевского Высочества, но зато обитаю в умеренных морях обоих полушарий и даже иногда в арктических встречаюсь. Мой уплощенный зонтик достигает в диаметре 40 см. Аурелий очень легко узнать по розоватому или слегка фиолетовому цвету и четырем темным подковам в средней части зонтика – это пoлoвые железы. По краям моего рта расположены четыре длинные ротовые лопасти, напоминающие ослиные уши. За это нам дали еще одно название – ушастые медузы. Единственный наш недостаток – мы плохо плаваем. Благодаря сокращению зонтика Аурелии лишь медленно поднимаются к поверхности, а затем, неподвижно застыв, погружаются в воду, в глубину.

Корнерот: (Слайд, термин)

Разрешите представиться – Медуза Корнерот, широко распространена в Черном и Азовском морях. Нас называют еще ризостомами. Зонтик имеет закругленную форму. Щупальцев у нас нет, и мы пpaктически безопасны для животных и человека. У взрослых Корнеротов рот зарастает, и его роль выполняют многочисленные мелкие отверстия в складках ротовых лопастей. Здесь происходит пищеварение. Все Корнероты хорошо плавают, держатся на небольших глубинах вблизи берегов. В тропических морях обитают съедобные Корнероты. В Японии и Китае употрeбляют в пищу ропилему. Там добывают ежегодно тысячи тонн этих медуз.

Старик:

Вот они какими интересными собеседниками оказались – “чуда морские” А что же вы мне не представились?

Принцесса:

Действительно, уважаемый Крестовичок, что это вы вдруг заскромничали? Это на вас не похоже.

Крестовичок: ( Слайд, термин)

Извините, ваше Высочество, но я подумал, что вашим дорогим гостям знакомство со мной не доставит удовольствия.

Рыбка:

Что вы, нам все очень интересно. А от чего это вы нас предостерегаете?

Крестовичок:

Дело в том, что я очень опасная ядовитая медуза. Спустя 10 минут после моего “ожога” у человека наступает общая слабость, появляется боль в пояснице, затрудняется дыхание, немеют руки и ноги, и человеку грозит опасность утонуть. Пораженного ядовитой жидкостью человека нужно положить и срочно вызвать к нему врача. Болезнь длиться 4 – 5 суток. Особенно опасны повторные ожоги, потому что организм становится очень чувствительным к моему яду и это может привести к cмepти.

Старик: Да, действительно, опасное знакомство.

Принцесса:

Не бойтесь. На куполе медузы Крестовичка виден темный крест. Если к ней не приближаться, она не причинит вам вреда.

Старик:

Что это, Ваше Высочество?

Принцесса:

Это мой доблестный флот отправляется на очередные учения.

Физалия:

Я адмирал Королевского флота. Другое мое название Португальский Кораблик. Его мне дали за сходство со средневековыми парусниками – гамонами. Еще за много миллионов лет до появления человека на земле, Физалии и их родственники, выработали у себя приспособления, необходимые для плавания по поверхности моря под ветром. Сверху у Физалии находится наполненный газом   немного заостренный с одной стороны продолговатый пузырь не более 30см длиной – гoлyбой или опаловый. Очень красив он под лучами солнца. Это корпус корабля. На нем сверху располагается гребень – парус. Гребень стоит немного косо, что помогает Физалии ловить ветер, маневрировать. Длинные, 15 – 20м., щупальца – “арканчики” Физалии густо усеяны ядовитыми   стрекательными клетками. Ими она ловит добычу, которую стрекательные клетки парализуют. Когда она идет под ветром, щупальца волочатся за ней, словно сеть за рыболовным траулером. Эти щупальца – киль Физалии, они не дают ей переворачиваться и помогают двигаться под углом к ветру. Есть и руль. Им служит щупальце, расположенное на закругленном заднем конце Физалии особенно толстое и закрученное. Прикоснувшийся к щупальцам Физалии получает ожог, вызывающий сильную боль. Однако между нашими опасными щупальцами прячутся рыбки Немеусы, которые находят здесь для себя убежище и еду, избавляя в то же время Физалий от паразитов и остатков пищи, застрявших между щупальцами.

Старик:

Ваш Королевский флот великолепен. Но….. Смотрите, смотрите, какие чудесные цветы.

Принцесса:

Да, действительно, Актиний можно принять за цветы. На самом же деле – это типичные морские животные. Велико очарование Актиний, не оставляющих равнодушным никого, кто видит их под водой. Здесь играет роль не только яркая окраска, но и необычные формы тела, нежные переливы цвета и интересные особенности поведения.

Актиния: (слайд, термин)

Вообще – то мы ведем малоподвижный образ жизни, т.к. основанием туловища прикрепляемся к какой – нибудь твердой поверхности. На верхней части туловища находится ротовое отверстие, окруженное щупальцами с миллионами стрекательных клеток. Как только щупальца коснуться живого существа, они тут же выбрасывают стрекательные нити, и яд парализует жертву. После этого щупальца сокращаются и подтягивают добычу ко рту. Даже человек может получить болезненные ожоги, если притронется к ядовитым щупальцам. Актиний нередко находят в симбиозе с моллюсками, рыбами, кpaбами. Я, например, дружу с Paком – отшельником. Чудесный сосед! Благодаря нему я путешествую, а в дороге и пищи больше. А еще между моими щупальцами ловко ныряет Рыбка-Клоун, на которую мой яд не действует. Она снимает у меня квартиру, но не безвозмездно. Рыбка-Клоун служит приманкой некоторым хищникам, вызывая их на бой у своего опасного убежища. Стоит противнику прикоснуться в дpaке к ядовитым щупальцам,как он становится моей жертвой.

Принцесса:

Я не могу познакомить вас со всеми моими подданными, но и та информация, которую вы получили, имеет значительную ценность. Понравились тебе, старик, чуда морские?

Старик:

Очень, Ваше Высочество. Будет мне теперь что рассказать своей старухеи долгими вечерами. Но где же рыбка? Как же я снова попаду на поверхность земли? Ведь как у нас говорят: в гостях хорошо, а дома лучше.

Рыбка:

Не волнуйся, старик, я здесь. А домой тебя доставят уже мои слуги. Эй вы, волны морские, неспокойные! Доставьте старика на берег! Прощайте все, Ваш чудесный дворец, сад, Ваших слуг мы никогда не забудем.

(Функциональная музыка)

Автор:

Ну, вот и закончилась наша сказка. А для того, чтобы мы не были у Принцессы Коралловых Рифов и Золотой Рыбки в долгу и докажем, что не зря побывали в ее подводном королевстве, давайте ответим на следующие вопросы.

Вопросы для закрепления:

  1. С какими представителями кишечнополостных мы сегодня познакомились?
  2. В каких морях обитают коралловые полипы и на какой глубине? С чем это связано?
  3. Почему физалию называют “португальским корабликом”?
  4. Чем опасна медуза крестовичок?
  5. Кто из кишечнополостных путешествует “за чужой счет”?
  6. При помощи чего медузы охотятся за добычей?
  7. Какую пользу приносят кишечнополостные человеку?



Комментарии:

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

12 12 2024 2:51:29

Обобщающий урок по теме "Пищеварение"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварение"

      На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью....

11 12 2024 1:23:47

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

10 12 2024 14:48:18

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

09 12 2024 10:55:29

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

08 12 2024 2:35:51

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

07 12 2024 12:55:26

Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии)


    Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии)

      На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников....

06 12 2024 16:53:43

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

05 12 2024 1:19:22

Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы"

Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, хаpaктеризующие биоценоз....

04 12 2024 9:32:22

Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"


    Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"

      Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....

03 12 2024 15:49:35

Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"


    Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"

      Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением. ...

02 12 2024 15:38:56

Голос – уникальный дар человека


    Голос – уникальный дар человека

      Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....

01 12 2024 18:53:53

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

30 11 2024 22:44:28

План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"


    План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"

      Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками....

29 11 2024 18:39:34

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

28 11 2024 17:21:12

Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс


    Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс

      Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....

27 11 2024 17:57:30

Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий


    Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий

      В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи". ...

26 11 2024 17:40:25

Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)


    Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)

      Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду. ...

25 11 2024 20:34:18

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни на уроках биологии

      Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...

24 11 2024 1:38:55

Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы"

Урок является одним из примеров использования интеpaктивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....

23 11 2024 6:19:10

Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией


    Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией

      Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов. ...

22 11 2024 7:20:10

Многообразие земноводных, их значение и охрана

Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....

21 11 2024 16:45:20

Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные


    Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные

      На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....

20 11 2024 14:11:20

Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"


    Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"

      Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....

19 11 2024 4:54:26

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

18 11 2024 4:19:34

Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии

      Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....

17 11 2024 2:44:28

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

16 11 2024 18:17:20

Модульный урок № 1 по теме: "Введение. Биологические науки". Общая биология (9-й класс)


    Модульный урок № 1 по теме: "Введение. Биологические науки". Общая биология (9-й класс)

      Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса. ...

15 11 2024 22:54:39

Тема урока: "Соцветия"

Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного....

14 11 2024 20:14:46

"Победить или умереть"


    "Победить или умереть"

      В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....

13 11 2024 17:43:49

Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"


    Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма"

      В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...

12 11 2024 19:23:28

Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов


    Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов

      В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....

11 11 2024 0:18:12

Урок-обобщение по теме "Дыхание"


    Урок-обобщение по теме "Дыхание"

      Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....

10 11 2024 5:55:36

Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе


    Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе

      Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....

09 11 2024 10:33:49

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

08 11 2024 6:52:39

Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)


    Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)

      В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....

07 11 2024 19:56:28

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

06 11 2024 2:33:11

Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"


    Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"

      Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы....

05 11 2024 11:11:43

Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович"


    Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович"

      Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint. ...

04 11 2024 4:44:27

Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола


    Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола

      Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний. ...

03 11 2024 23:43:43

Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс

Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...

02 11 2024 1:23:30

Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"


    Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"

      Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....

01 11 2024 14:55:40

Вегетативное размножение: природные и искусственые способы

Вегетативное размножение: природные и искусственые способы Вегетативное размножение — это размножение частями растений: побега, корня, листа либо группами соматических клеток этих органов. Такое размножение — одно из приспособлений для образования потомства там, где затруднено пoлoвoе размножение....

31 10 2024 9:30:31

Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово


    Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово

      Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....

30 10 2024 2:34:30

Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"


    Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений. ...

29 10 2024 20:26:31

Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс


    Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс

      В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....

28 10 2024 15:12:32

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

27 10 2024 7:12:16

План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"


    План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"

      Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом"....

26 10 2024 9:39:44

Интегрированные уроки «Информатика и экология»


    Интегрированные уроки «Информатика и экология»

      Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....

25 10 2024 7:43:17

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

24 10 2024 2:22:20

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::