Экологические группы насекомых > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Экологические группы насекомых


    Экологические группы насекомых

Урок по изучению нового материала проводится в форме обучающей игры. Класс делится на несколько групп по 4-6 человек. Столы в кабинете сдвигаются так, чтобы каждая группа сидела обособленно.

Оборудование: игровые поля с указанными на них названиями экологических групп насекомых; наборы из 15 карточек для каждой группы учащихся с изображениями насекомых и их кратким описанием; коллекции насекомых; словарь биологических терминов; определители насекомых.

Цели урока.

  • Образовательные: расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ввести понятие “экологическая группа” на примере знакомства с насекомыми.
  • Развивающие: продолжить формирование у школьников умений анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, пользоваться справочной литературой, применять полученные теоретические знания на пpaктике, развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
  • Воспитывающие: продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать работу товарища.

Сегодня на уроке:

Знать:

  • отличительные признаки класса “Насекомых”
  • определения “Экологическая группа”

Уметь:

  • сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • составлять проект
  • применять знания при выполнении исследовательской работы

Структура урока

  1. Объявление темы, целей урока, организация учебно-познавательной деятельности учащихся в группах.
  2. Самостоятельная работа учащихся в группах по алгоритму.
  3. Заслушивание отчета каждой группы о проделанной работе.
  4. Формулирование выводов по теме урока.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

Урок начинается со вступительного слова учителя. Он говорит о том, что насекомые – самые многочисленные животные на земном шаре, их насчитывается около 10 млрд. Если расположить их в одну линию, то получилась бы лента, которой можно опоясать весь земной шар 125 млн. раз. Понятно, что при таком огромном количестве насекомые играют важную роль для всего человечества (ведь на каждого человека приходится не менее 200 млн. ползающих, бегающих, плавающих, летающих насекомых). С глубокой древности человек научился делить насекомых по различным признакам на группы, т. е. классифицировать. Учащиеся уже знакомы с системой классификации живых организмов по особенностям их строения. Задача же настоящего урока – научить школьников выделять у насекомых признаки, по которым их определяют в разные экологические группы. Затем учитель предлагает ребятам сыграть в экологическое лото.

На каждом столе лежат игровое поле, наборы карточек (15 штук) и описание последовательности действий учащихся в ходе урока, т. е. алгоритм действий (он приводится в конце статьи, см. приложение 1). Учащиеся выполняют задания по алгоритму, отчитываются по нему, а затем все ответы обсуждаются в классе, и подводится общий итог урока. Рассмотрим более подробно тот материал, с которым работают школьники. Как уже было сказано, каждая группа получает карточку игрового поля. Их число, а соответственно и число групп, в которые объединяются ребята, равно количеству рассматриваемых экологических групп насекомых. На нашем уроке изучались насекомые-хищники, растительноядные насекомые, насекомые-паразиты, насекомые-падалееды, копрофаги и питающиеся древесиной, насекомые опылители растений, водные насекомые, почвенные насекомые.

Игровое поле имеет следующий вид:

1. Насекомые-паразиты 4.
2. 5.
3. 6.

Помимо игрового поля комaнда получает 15 карточек, на каждой из которых изображено насекомое и дано его краткое описание. Всего к уроку было подготовлено 37 карточек. (Приложение 1).

После выполнения группами заданий заслушиваются их отчеты. Приведем в качестве примера эталон одного ответа:

“Из предложенных 15 карточек к экологической группе хищных насекомых мы отнесли жужелицу головастую, богомола обыкновенного, охотника дикого, пчелиного волка, коровку тринадцатиточечную, стрекозу красотку блестящую. Их всех объединяет наличие грызущего ротового аппарата и питание другими насекомыми. Из предложенной коллекции мы выбрали двух насекомых: жужелицу садовую и коромысло большое, так как у них ротовой аппарат грызущего типа и они питаются другими насекомыми”. Слово предоставляется учителю. Он рассказывает о значении насекомых в природе. Традиция уважения к живым существам, обитающим бок о бок с нами, восходит к временам седой древности, когда племена и народности не отделяли себя непреодолимой стеной от мира животных. Например, один из процессов над личинками майских жуков прошел в 1479 г. в Швейцарии. Жуков приговорили предать анафеме. Но они, конечно, проигнорировали это решение. Защитник жуков заявил, что неуместно подвергать анафеме насекомых, сопровождавших Ноя на его ковчеге. Долго выясняли, были ли майские жуки на Ноевом ковчеге, а в это время насекомые продолжали губить растения. Тогда епископ объявил, что жуки посланы Богом в наказание за грехи прихожан. Тем дело и окончилось. В начале 18 века в Бразилии на монастырь святого Антония напали термиты, угрожая разрушить все здание. Епископ подал в суд на этих насекомых. Суд вынес решение: термитам покинуть территорию монастыря. Приговор был зачитан в январе 1713 г. перед жилищем термитов, и “они устремились десятками тысяч вперед, замаршировали колоннами на отведенное им место”. Какие были у термитов причины покинуть монастырь? Кто знает…

Насекомые приносят большую пользу как человеку так и окружающей среде. Польза насекомых не вызывает сомнения. Ведь многие растения не смогли бы жить без них. Растения не могут продолжить свой род, не давая семян, а семена появятся у них, только если произойдёт опыление. Перелетая с растения на растение, с цветка на цветок, насекомые дают растениям возможность продолжить свой род на Земле. Если бы не было насекомых, то листьев на деревьях оставалось больше, тогда подстилка была бы толще и рано или поздно погрeбла бы под собой и лес, и деревья. Насекомые играют большую роль в почвообразовательном процессе, личинками насекомых питаются рыбы и птицы, они утилизируют экскременты и трупы животных. Как писал великий лесовод Г. Ф. Морозов: “В лесу стихийном или дeвcтвeнном нет ни полезных, ни вредных животных – там все полезны для леса”.

Далее ученикам предлагается выполнить проект “Защита насекомых”. Ученики должны нарисовать знаки, которые указывают на то, почему необходимо охранять насекомых, комментируют выполненную работу. По завершению всех отчётов учитель дает группам время посовещаться и сформулировать определение понятие “экологическая группа”. В ходе беседы обращается внимание на возможные различия в подходе к классификации экологических групп насекомых. Выясняется, что насекомых можно разделять по способу питания, по хаpaктеру среды обитания и т. д. В результате дается определение: “Экологической группой живых организмов считается группа из представителей различных систематических категорий, имеющих сходную среду обитания или ведущих сходный образ жизни” или “Экологические группы - группы животных, у которых в данных условиях существования выработались определенные общие черты строения или поведения”.

В заключение урока подводятся итоги работы, выставляются оценки и дается домашнее задание. Каждому учащемуся предлагается дома закончить фантастический рассказ о возможных последствиях исчезновения какой-либо экологической группы насекомых, например:

“В мае 2015 г. в одно из обширных торфяных болот Тверской области упал метеорит. Обследовав его, ученые обнаружили присутствие неизвестного науке вируса. В условиях Земли вирус оказался в благоприятной среде и активизировался. Через месяц вся область была охвачена эпидемией. Обнаружилось, что вирус поражал только представителей отряда Двукрылые. Еще через месяц на всей территории не осталось ни одной мухи, ни одного комара, ни одного слепня. Как обрадовались местные жители! Но…

Задание: продолжите фантастический рассказ о том, к каким последствиям привело исчезновение, например, представителей отряда Двукрылые. Для составления рассказа используйте следующие термины: пищевые цепи, насекомоядные птицы, хищные птицы, конкуренция, голод, заболевания, гниение, опыление растений, снижение урожая, гибель животных, экологический кризис.

Приложение 2.

Алгоритм действий.

  1. Рассмотрите игровое поле с указанным на нем названием экологической группы насекомых.
  2. Рассмотрите и внимательно прочитайте карточки с описанием видов различных насекомых.
  3. Выберите шесть карточек, которые, по вашему мнению, входят в данную экологическую группу, и расставьте их на игровом поле.
  4. Еще раз внимательно прочитайте описания насекомых по карточкам, обоснуйте ваш выбор и найдите общие черты строения и жизнедеятельности насекомых.
  5. Рассмотрите предложенную коллекцию насекомых и отберите те из них, которые, по вашему мнению, входят в данную экологическую группу. Мотивируйте свой выбор.
  6. На основании проделанной вами работы дайте определение экологической группы насекомых.



Комментарии:

"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)


    "Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)

      Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....

28 05 2024 3:42:24

Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс

Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....

27 05 2024 18:11:17

Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"


    Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"

      Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....

26 05 2024 17:20:22

Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....

25 05 2024 12:15:52

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....

24 05 2024 22:20:26

"Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"


    "Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"

      На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...

23 05 2024 20:17:53

КСО на уроках биологии


    КСО на уроках биологии

      В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....

22 05 2024 2:24:23

"Цветок, плод, семя"


    "Цветок, плод, семя"

      Основная цель урока - систематизация и обобщение знаний учащихся по указанному разделу, подготовка к более детальному изучению растений и их частей. Урок носит нетрадиционную форму, сочетает в себе элементы всех форм работы, отличается разнообразием применяемых средств....

21 05 2024 2:36:45

Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". "Звездный час". 6-й класс

Урок построен в виде игры «Звездный час». В 1-м туре учащиеся повторяют строение покрытосеменных растений. Во 2 туре систематизируются знания о классификации покрытосеменных растениях. В 3-м туре обобщаются и повторяются изученные классы покрытосеменных растений и их строение. Урок завершается подведением итогов и оцениванием ответов детей....

20 05 2024 16:13:14

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

19 05 2024 10:41:59

Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции"

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....

18 05 2024 5:26:21

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

17 05 2024 7:36:22

Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море


    Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море

      На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....

16 05 2024 21:16:50

Дыхание и кровообращение животных Биология

Дыхание и кровообращение животных  Биология Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...

15 05 2024 7:23:26

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

14 05 2024 21:32:55

Ролевая игра "Однажды в одном организме…"


    Ролевая игра "Однажды в одном организме…"

      Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....

13 05 2024 8:57:51

Занятие "Слет грызунов – парад достоинств"


    Занятие "Слет грызунов – парад достоинств"

      Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию". ...

12 05 2024 1:42:33

Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков


    Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков

      В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность. ...

11 05 2024 13:14:23

Исследование флоры и фауны Чунской тайги


    Исследование флоры и фауны Чунской тайги

      Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов....

10 05 2024 23:59:36

Лечение сальмонеллеза у собак. Способы заражения и профилактика

Сальмонеллезом болеют чаще молодые собаки, однако есть вероятность заражения взрослых особей. Инфекцию нельзя предупредить вакцинацией....

09 05 2024 9:29:29

Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене


    Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене

      Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....

08 05 2024 7:29:28

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

07 05 2024 15:16:38

Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"


    Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"

      Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....

06 05 2024 12:56:33

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

05 05 2024 20:35:59

Турнир знаний по теме: "Кровь"


    Турнир знаний по теме: "Кровь"

      Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме "Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько комaнд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки. ...

04 05 2024 17:19:23

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

03 05 2024 17:56:25

Секреты взрослеющей дeвoчки

Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....

02 05 2024 18:40:27

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....

01 05 2024 9:50:56

Цветение и опыление растений

Основная цель урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления, возникшим в ходе эволюции, сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником, способствовать этическому воспитанию детей, прививать любовь к природе....

30 04 2024 5:43:24

Развитие ключевых компетенций учащихся в рамках прикладного курса "Генетика человека"


    Развитие ключевых компетенций учащихся в рамках прикладного курса "Генетика человека"

      При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....

29 04 2024 12:27:57

Борьба за существование


    Борьба за существование

      Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....

28 04 2024 0:52:29

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

27 04 2024 18:24:34

Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла

Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы»....

26 04 2024 16:11:30

«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс


    «Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс

      Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....

25 04 2024 8:30:57

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

24 04 2024 9:32:18

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

23 04 2024 21:49:53

Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

      Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....

22 04 2024 7:30:27

"Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика"


    "Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика"

      Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....

21 04 2024 14:20:55

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

20 04 2024 5:30:12

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

19 04 2024 3:14:49

Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности"


    Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности"

      В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную. ...

18 04 2024 1:48:15

Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"


    Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"

      Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа. ...

17 04 2024 18:44:51

Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

16 04 2024 5:33:41

Питание животных Биология

Питание животных  Биология Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...

15 04 2024 7:34:16

Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"


    Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"

      Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление. ...

14 04 2024 8:27:12

Интегрированный урок биологии и русского языка "Целебный огород и фразеологизмы"

Цель урока: узнать значения фразеологических оборотов с названиями культурных растений; уметь пользоваться фразеологическими оборотами с названиями культурных растений; познакомить с целебными свойствами растений....

13 04 2024 0:25:39

Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"


    Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"

      Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....

12 04 2024 6:54:38

Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы


    Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы

      Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в пpaктике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению....

11 04 2024 10:48:55

Внедрение проектной деятельности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы

Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....

10 04 2024 23:50:31

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

09 04 2024 23:38:46

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::