Тема урока "Органоиды эукариотической клетки" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока "Органоиды эукариотической клетки"


    Тема урока "Органоиды эукариотической клетки"

Источник:
  • Особенности обслуживания испанцев в ресторане в Москве тут
  • restcafe.ru

Цель урока: обобщение и закрепление знаний  о строении и функциях органоидов эукариотической клетки.

Задачи:

  • Образовательные: повторить строение и функции органоидов эукариотической клетки, сделать вывод , что клетка – биологическая система.
  • Развивающие: продолжить формирование умений пользоваться цитологической терминологией, развивать логическое мышление через решение цитологических задач.
  • Воспитательные: воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, развивать умения работать самостоятельно.

Оборудование: текст конспекта урока, учебники, справочники школьника по биологии.

Базовые понятия и термины: клетка, биологическая система, органоиды, эукариотическая клетка, ферменты.

Концепция урока: научить учащихся решать цитологические задачи.

Личностная значимость изучаемого для обучающегося: использовать полученные знания и умения при сдаче ЕГЭ.

Планируемый результат: учащиеся углубляют знания; о строении и функциях органоидов эукариотической клетки, используют теоретический материал для решения пpaктических задач.

Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок с элементами пpaктической работы.

Методы: частично-поисковый.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Работа с конспектом урока( выполнение заданий)
  3. Рефлексия
  4. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

– Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Сегодня  вам предлагается совершить путешествие по  эукариотической клетке в  виде  вируса. Задача в том, чтобы пройти испытания и попасть в ядро, но при  этом необходимо сохранить свой генетический  аппарат в целости. Вам предлагается выполнить ряд  заданий, которые находятся на  ваших столах в конспекте урока. Если вы правильно  выполняете задание то переходите к следующему заданию, если задание вызывает затруднения,  то необходимо обратиться к дополнительным источникам материала. Но все задания необходимо выполнить, только в этом случает  генетический аппарат клетки  не нарушит вирус.

II. Работа с конспектом урока

1. Проникновение в животную клетку

– Перед вами животная клетка, чтобы попасть внутрь вы должны преодолеть – что?
– Как вы будете проникать в клетку: с помощью фагоцитоза или с помощью мембранных  белков?

Вопросы мембранных белков (да или нет)

  • при активном трaнcпорте затрачивается энергия
  • фагоцитоз – это вид эндоцитоза
  • диффузия – это активный трaнcпорт
  • клеточная стенка растений состоит из целлюлозы
  • плазмалемма состоит из двух  слоев липидов
  • у животной клетки есть клеточная стенка
  • клеточная стенка грибной клетки состоит из муреина
  • в животной клетке есть крупная вакуоль

2. Вы находитесь в жидкой части животной клетки

– Вам необходимо составить  два списка органоидов

А) растительной клетки                                                      Б) животной клетки

А теперь соотнесите  органоиды с клетками, в которых они располагаются

Сравнительная хаpaктеристика биологических объектов

Клетка                                                                       Признаки

А) Растительная клетка                                          1) клеточная стенка их хитина
Б) Грибная клетка                                                   2) наличие пластид
3) клеточная стенка из целлюлозы
4) осутствие пластид
5) наличие крупных вакуолей
6) запасное питательное вещество – гликоген

3. Навстречу вам мчатся  ионы магния

Они просят вас о помощи, они  заблyдились им надо попасть в растительную  клетку, но куда именно они не помнят. Подскажите иону магния как  ему  попасть в растительную клетку  ив какой органоид?

– Какие  виды  пластид  есть в растительной клетке?
– Какие функции они выполняют.
– Объясните процесс  взаимопревращения пластид друг в друга:

а) хлоропласты – хромопласты
б) лейкопласты – хлоропласты?

4. Вы оказались  в  пищеварительном пузырьке животной клетки

– К вам приближается одномембранный органоид. Заполненный пищеварительными ферментами.
– Как называется  данный органоид, какие функции он выполняет?
Какая связь между этим органоидом и  комплексом Гольджи?

5. Гостеприимная эндоплазматическая сеть  встречает вас. Вы  двигаетесь по ее каналам, и вам необходимо распределить органоиды клетки в таблице

органоиды одномембранные двумембранные немембранные
ядро      
ЭПС      
жгутики      
митохондрии      
комплекс Гольджи      
рибосомы      
лизосомы      
пластиды      
реснички      
клеточный центр      

– Вы двигаетесь по участку ЭПС, покрытой рибосомами. Как называется  данный вид ЭПС? Какие  функции выполняют рибосомы из чего они образованы?

6. ЭПС  постепенно превратилась  в систему  плоских цистерн, полостей, трубочек.

– Где вы оказались? Какие функции выполняет данный органоид?

Задачи:

  • Известно, что комплекс Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках поджелудочной железы. Объясните почему?
  • Какая взаимосвязь между ЭПС-рибосомами – комплексом Гольджи?

7. Вы встречаетесь с двухмембранным органоидом, внутренняя мембрана которого собрана  в большие округлые складки. Его называют органоидом дыхания. Назовите этот органоид?

Задачи:

  • Ядро, митохондрии, пластиды. То общего  в этих органоидах? Какая особенность строения объединяет митохондрии и пластиды, но отсутствует у ядра?
  • Общая масса митохондрии по отношению к массе клеток различных  органоидов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

Сравнительная хаpaктеристика биологических объектов

Строение и функции                                                           Органоиды

1) расщепление органических веществ до мономеров     А) лизосомы
2) окисляют органические вещества                                  Б) митохондрии
3) отграничены от цитоплазмы одной мембраной
4) отграничены от цитоплазмы двумя мембранами
5) содержат кристы
6) не содержат крист

8. Вы приближаетесь к двум центриолям клеточного центра

Центриолям  необходимо помочь, скоро деление клетки, им нужно создать свою копию, чтобы управлять цитоскелетом, жгутиками, ресничками. Своей будущей второй центриоли им нужно объяснить, что значит 9х3, а  жгутикам и ресничкам надо объяснить формулу 9х2+2. Помогите, понять в чем тут дело?

Ответьте на  вопросы:

– Какую роль выполняют жгутики и реснички?
– Функции  цитоскелета?

9. Последний шаг – и вы в ядре

Выполните задания.

1) Вставьте пропущенные слова в тексте

Клетки всех живых организмов сходны по своему строению и состоят из трех основных структурных компонентов:_______, _______ и____________. Клеточная мембрана состоит из двойного слоя_________ и встроенных в него_____________. Главным  хранилищем наследственной информации в клетке считается________в котором располагаются_________ отвечающие за передачу наследственных признаков.

2) Решите задачу

Дана  молекула ДНК: АТТ-ГГЦ-ЦЦЦ-ААТ-ГАТ-ГГА

Построите:

  • Вторую нить ДНК
  • и-РНК  
  • Посчитайте длину ДНК
  • Посчитайте количество водородных связей в ДНК
  • Посчитайте процентное количество нуклеотидов ДНК

3) Установите соответствие между буквами и цифрами

Органоиды клетки                                         Функции

А) плазматическая мембрана                        1) участвует в пиноцитозе
Б) рибосома                                                    2) трaнcпорт веществ по клетке, деление на отсеки
В) митохондрии                                             3) имеет кристы
Г) лизосомы                                                    4) хаpaктерны для растительной клетки
Д) пластиды                                                   5) состоит  из двух субъединиц
Е) ЭПС                                                            6) имеется три разновидности
Ж) ядро                                                           7) выполняет защитную функцию
З) комплекс Гольджи                                     8) движение органоидов
И) клеточный центр                                      9) фотосинтез
К) цитоскелет                                                 10) синтез белка
Л) жгутики и реснички                                  11) хранение наследственной информации
                                                                         12) немембранные
                                                                         13) синтез липидов, углеводов
                                                                         14) содержит ДНК
                                                                         15) одномембранные
                                                                         16) обеспечение клеток энергией
                                                                         17) «мусорщик» клетки
                                                                         18) двухмембранные
                                                                         19) связь клетки с внешней средой
                                                                         20) управляет работой клетки
                                                                         21) есть только у растений
                                                                         22) есть только у животных

III. Рефлексия

Итак, вы успешно  защитили свою клетку от проникновения вирусной частицы. 

Ответьте на вопросы:

– Вам  было трудно?
– Самые трудные задания?
– Вам было интересно?
– Что вам не понравилось?

– Всем большое спасибо. За урок все получают оценки. Молодцы!!

IV. Домашнее задание

Подготовиться к зачетной работе  по теме «Эукариотическая клетка».



Комментарии:

Лекарственные растения. 5-й класс


    Лекарственные растения. 5-й класс

      Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....

27 12 2025 8:27:39

Генетика пола. Наследственные заболевания

На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения....

26 12 2025 5:30:50

Общая хаpaктеристика класса пресмыкающиеся (рептилии)


    Общая хаpaктеристика класса пресмыкающиеся (рептилии)

      Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....

25 12 2025 11:55:38

Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс


    Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями....

24 12 2025 2:42:16

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

23 12 2025 23:27:53

Основные закономерности явлений наследственности


    Основные закономерности явлений наследственности

      Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях....

22 12 2025 17:31:38

Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"


    Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"

      Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....

21 12 2025 3:29:46

Игра "Птичий базар". 6-й класс

Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....

20 12 2025 0:14:33

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"

      Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...

19 12 2025 18:46:40

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

18 12 2025 6:38:33

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

17 12 2025 7:31:39

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"


    Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"

      Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....

16 12 2025 11:57:46

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....

15 12 2025 17:53:48

Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение"

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....

14 12 2025 12:42:10

Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…"


    Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…"

      Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....

13 12 2025 23:42:43

Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

      Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....

12 12 2025 22:30:19

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение"

      Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение. ...

11 12 2025 22:43:54

Пищеварение в ротовой полости. Глотание


    Пищеварение в ротовой полости. Глотание

      Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения. ...

10 12 2025 2:25:41

Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"


    Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"

      Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....

09 12 2025 16:26:43

Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

      Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....

08 12 2025 23:51:22

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

07 12 2025 21:58:52

Разработка урока "Бесполое размножение"


    Разработка урока "Бесполое размножение"

      План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....

06 12 2025 5:37:58

Развитие ОУУ во внеурочное время


    Развитие ОУУ во внеурочное время

      Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ. ...

05 12 2025 5:12:47

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

04 12 2025 15:16:50

Урок-конференция "Змеи – друзья или враги?"

Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....

03 12 2025 11:24:56

Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"


    Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"

      Дыхание – свойство и признак всех живых организмов в природе, а воздух – это “пастбище жизни”, поэтому нам сегодня предстоит решить проблему, высказанную римским поэтом Овидием “Пока дышу, надеюсь”. ...

02 12 2025 11:39:27

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

01 12 2025 6:50:11

Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)


    Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)

      Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....

30 11 2025 12:22:58

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"


    Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

      В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

29 11 2025 1:40:48

Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта


    Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта

      Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....

28 11 2025 23:30:57

Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения


    Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения

      Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....

27 11 2025 9:57:17

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс

      Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....

26 11 2025 15:50:26

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

25 11 2025 13:41:42

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение Современная фауна земноводных, или амфибий, немногочисленна — менее 2 тыс. видов. В течение всей жизни земноводные обязательно связаны с водной средой, так как их яйца лишены оболочек, пpeдoxpaняющих от иссушающего действия воздуха....

24 11 2025 1:35:39

Прощание с ботаникой


    Прощание с ботаникой

      Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу. ...

23 11 2025 7:18:34

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

22 11 2025 8:47:41

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

21 11 2025 14:33:37

"Класс однодольные. Сравнительная хаpaктеристика семейств класса однодольные". 6-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....

20 11 2025 22:23:50

Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"


    Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"

      Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным....

19 11 2025 13:51:18

Фотопериодизм растений

Фотопериодизм растений Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....

18 11 2025 11:49:27

Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"


    Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"

      Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....

17 11 2025 5:57:21

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

16 11 2025 11:20:38

Органы дыхания и газообмен

Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....

15 11 2025 8:41:13

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

14 11 2025 1:28:59

Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки"


    Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки"

      Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки. ...

13 11 2025 15:50:24

Движение воздуха. Ветер


    Движение воздуха. Ветер

      Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....

12 11 2025 6:16:14

Обобщающий урок по теме "Цветковые растения"

Информационные технологии на уроках биологии реализуют принцип наглядности. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мышление учащихся....

11 11 2025 13:36:53

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Общая хаpaктеристика, строение

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Общая хаpaктеристика, строение Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....

10 11 2025 8:22:16

Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе"


    Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе"

      Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся. ...

09 11 2025 16:39:36

Урок-презентация. Подцарство одноклеточные


    Урок-презентация. Подцарство одноклеточные

      Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....

08 11 2025 7:26:35

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::