"Какой сок лучше?"
Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком мы задаем себе вопрос: “Какой же сок, купить? Какой сок лучше?” Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус. Весной организм человека испытывает недостаток в витаминах. Чтобы бороться хоть как-то с авитаминозом неизменным спутником весны, можно заменить обычный чай и газировку на натуральный сок. Сок – это жидкий продукт, полученный путем механических процессов из фруктов или овощей, консервированный физическим или химическим способом.
О пользе фруктовых и овощных соков, натуральных и особенно свежевыжатых, знают все. Они так же полезны и питательны, как сами плоды. Фруктово-ягодные соки очень богаты углеводами, органическими кислотами, сахарами (фруктозой, глюкозой), различными витаминами (С, В, Р, РР И ДР.), красящими и ароматическими веществами, минеральными солями. Они приятны на вкус, хорошо утоляют жажду и способствуют лучшему усвоению пищи.
Усвоению витаминов мешают:
- Алкоголь – разрушает витамины А, В, кальций, цинк, калий, магний.
- Никотин – разрушает витамины А, С, Е, селен.
- Кофеин – убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка.
- Аспирин – уменьшает содержание витаминов В, С, А, кальция, калия.
- Антибиотики – разрушают витамин В, железо, кальций, магний.
- Снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.
Сок высокого качества получают из свежих, зрелых и здоровых плодов и овощей. Но можно использовать деформированные, помятые, очень мелкие плоды и овощи. Однако ни в коем случае нельзя брать сырьё, поражённое вредителями и болезнями: соки получаются с неприятным привкусом и посторонним запахом.
Соки бывают мутными и прозрачными. Первые содержат не только сок, но и мякоть плодов и фруктов с целым набором полезных нерастворимых веществ – клетчатки, пектина, жирорастворимых витаминов (А, Е). Как правило, содержание натурального сока в них 45%, качество 100%.Соки без мякоти бывают осветлёнными и неосветлёнными. Первые осветляются с помощью фильтра. Вторые более ценные по питательным свойствам, хотя и имеют неприглядный внешний вид – мутные, с осадком.
Борясь с авитоминозом лучше пить мультивитаминные соки, так как набор витаминов в них несколько расширен из-за того, что мультивитаминный сок представляет собой смесь соков разных ягод и фруктов (до 10 компонентов). А ведь как говорят медики, весной нам не хватает всех витаминов. Что же такое витамины и почему они так необходимы нашему организму? Витамины (vita – жизнь) – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус.
Таблица 1
Значение витаминов
Группы витаминов |
Источники получения |
Значение |
группа В (В1, В2, В6, В9 и др.) | Дрожжи, семена ржи, бобовые, почки, печень, яичный желток | При недостатке витамина наблюдается поражение нервной системы, параличи, обмен веществ, малокровие, упадок сил, анемия |
Д (кальциферол) | Жир, рыба, яйца, молоко. Образуется в организме под действием солнечным лучей. | Рахит (размягчение костной ткани), слабость мышц, выпадение зубов). |
Е (токоферол) | зародыши пшеницы, овощи | Нарушается обмен белков, снижается эластичность кожи, свертываемость крови, наблюдается ожирение |
А (ретинол) | Морковь, абрикос, петрушка | При недостатке – куриная слепота, заболевания кожи, отставание в росте |
С (аскорбиновая кислота) | Цитрусовые, чёрная смородина, квашеная капуста | При недостатке – снижается иммунитет, плохо заживают раны, ослабляются стенки сосудов |
Основным источником витаминов является сок, тем более, что он доступен всем и может храниться длительное время.
У нас возникло желание определить в каком соке известных марок содержится больше витамина С. Почему мы искали в соке витамин С? Он является самым известным и наиболее изученным витамином. Был обнаружен как противоцинговое средство и с тех пор широко используется в медицине и пищевой промышленности. Его рекомендуют ежедневно принимать по 75 мг. Люди, принимающие систематически витамин С реже болеют простудными заболеваниями, у них крепкие стенки сосудов, упругая, эластичная кожа, лучше усваивается железо, содержащееся в продуктах. Кроме этого аскорбиновая кислота очень важна для курильщиков, так как она нейтрализует свободные радикалы табачного дыма. Людям, испытывающим стресс также необходим витамин С, так как он участвует в образовании гормона надпочечников ацетилхолина, успокаивающего организм. Овощные блюда, каши, хлеб лучше заливать соком, в частности апельсиновым, так как он богат витамином С, который способствует лучшему усвоению железа, белков.
Методика проведения исследования
Мы взяли четыре вида апельсинового сока различных марок, самые известные из которых: “Да”, “Моя семья”, “Любимый сад”, “Добрый” и решили определить:
- наличие витамина С в соках, его % содержание;
- вкус, цвет соков;
- популярность соков;
- частоту покупок по сезонам (весна, осень).
- роль рекламы натуральных соков.
Отсутствие витамина С можно выявить с помощью йода. Витамин С – интенсивный восстановитель, и поэтому он будет восстанавливать катион йода – бесцветный. Потому добавление веществ, содержащих витамин С, приведёт к обязательному обесцвечиванию йода. Если обесцвечивание не произойдет, мы можем утверждать, что витамина С в пробе нет. Если же йод будет обесцвечиваться, то значит витамин С в пробе присутствует. Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, при нагревании, при соприкосновении с металлическими предметами.
Проведение опыта
- Спиртовой раствор йода разведем водой до цвета крепкого чая.
- Добавим в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.
- Возьмем по 1 мл апельсинового сока исследуемых марок в фарфоровую посуду и к пробам по каплям будем добавлять клейстер, подсчитывая количество капель.
- Наблюдаем за окраской. Если раствор йода обесцветился быстро, то витамина С в пробе много, если обесцветился медленно – витамина мало. Если не обесцветился совсем, то витамин С отсутствует.
- Проведем этот же опыт нагревая пробы сока.
- Сделаем вывод.
Результаты исследования
Мы выяснили, что во всех исследуемых пробах апельсинового сока содержится витамин С, но в разных количествах. Так как чем меньше капель йода внесено в пробу, тем больше витамина С.
По данным диаграммы (Приложение 1) видно, что соки марок “Да”, “Добрый” содержат высокий % витамина С, на втором месте – сок “Моя семья”, и на последнем – “Любимый сад”. После нагревания проб количество капель крахмального клейстера для выявления витамина С увеличивается, так как витамин С разрушается при термической обработке.
Данные опыта показывают (Приложение 2), что в соках “Да” и “Добрый” аскорбиновой кислоты содержится 50%, в соке “Моя семья” – 45%, в соке “Любимый сад” – 40%, что подтверждается данными на упаковке.
Вкус и цвет соков схожи, но все же имеются незначительные отличия.
Таблица 2
Сравнительная хаpaктеристика цвета, вкуса, консистенции соков
Марка сока |
Цвет |
Консистенция, прозрачность |
Вкус |
“Да” |
Светло-жёлтый |
Жидкий, прозрачный |
кислый |
“Добрый” |
Светло-жёлтый |
Жидкий, менее прозрачный |
кислый |
“Моя семья” |
Жёлтый |
Более плотной консистенции, мутный |
Сладко-кислый |
“Любимый сад” |
Жёлтый |
Более плотной консистенции, мутный |
Сладко-кислый |
Проведя социологический опрос в школе среди обучающихся, среди продавцов магазинов села выяснили вкусовые предпочтения и популярность различных марок сока.
Диаграмма (Приложение 3) показывает, что самым популярным является сок марки “Добрый” (38%) среди взрослого населения села, а среди детей – “Моя семья” (36%). На втором месте у взрослых – “Моя семья” (32%), а у детей “Добрый” (27%). На третьем месте сок “Да” (11%).
Лидеры продаж:
- в Якутии: “Моя семья” – 40%, “Добрый” – 31%, “Да” – 11%.
- в России: “Добрый” – 41%, “Любимый сад” – 36%, “Моя семья” – 6%, “Да” – 4%.
При рассмотрении вкусовых предпочтений выделяется (Приложение 4):
- яблочный сок – женщины 44%, мужчины 39%;
- апельсиновый сок – женщины 42%, мужчины 36%;
- женщины предпочитают сладкий вкус;
- мужчины предпочитают кислый вкус.
К примеру, в Германии самый популярный яблочный сок, в Западной Европе (Италия, Испания) – виноградный, в Китае – яблочный, в США – грейпфруктовый, в Бразилии, России – апельсиновый, в Индии – манго. Частота покупок по сезонам колeблется, что можно увидеть на диаграмме (Приложение 5).
Из диаграммы видно, что ежедневно употрeбляют натуральные соки в среднем 18% опрошенных. По сезонам: осень – 17%, весна – 20%. Один раз в неделю: в среднем 28 опрошенных. По сезонам цифра колeблется: осень – 25%, весна – 32%. Один раз в месяц в среднем 23% опрошенных. Вывод: население с. Саныяхтах употрeбляет натуральные соки не систематически, в основном один – два раза в неделю, чего недостаточно для организма. При этом (со слов опрошенных) многие из односельчан покупают дешёвые соки, не глядя на их качество, натуральность продукта пpaктически не учитывается (Приложение 6).
Соки должны продаваться в мелкой расфасовке, рассчитанной на одноразовое применение. К сожалению, не на всех соках пишется состав продукта. Лучше, если будет на продуктах полная информация. Покупатель получит возможность ориентироваться в товаре, который ему предлагают и использует продукт с большей для себя пользой.
Большую роль в повышении популярности тех или иных марок сока играет реклама. Из рекламных роликов можно узнать, что все натуральные соки – “кладовая витаминов”.
Правда это или нет мы попытались выяснить проведя вышеизложенный опыт и исследуя надписи производителей на упаковках.(Рисунок 1)
Вывод:
Какой же сок лучше? Исследуя известные марки соков, мы пришли к выводу и составили рейтинг лучших соков (Рисунок 2).
Рейтинг лучших соков
I место | II место | III место |
сок “Добрый” | сок “Моя семья” | сок “Да” |
Список литературы
- Анциферова С.Н., “Всё о соках”, Москва, изд-во “Эпос”, 1984.
- Клегер К., “Витамины – источники здоровья”, Москва, изд-во “Крон – Пресс”, 1997.
- Шингер А.С. “Здоровое питание”, Москва, ИИП, 2003.
- Кропольский Е. В. “Натуральные соки: + и – “, Новосибирск, 2001.
Комментарии:
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
27 04 2024 6:18:29
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
26 04 2024 14:38:55
Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....
25 04 2024 13:52:31
Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....
24 04 2024 6:30:29
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...
23 04 2024 20:32:44
Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...
22 04 2024 16:52:18
Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....
21 04 2024 21:58:20
Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...
20 04 2024 12:19:40
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
19 04 2024 14:17:31
Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе....
18 04 2024 2:14:43
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....
17 04 2024 13:53:30
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
16 04 2024 11:17:47
Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....
15 04 2024 0:13:43
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....
14 04 2024 1:49:14
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....
13 04 2024 18:54:36
Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....
12 04 2024 8:18:58
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях перед листопадом. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение. ...
11 04 2024 16:30:56
В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстpaктное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека. ...
10 04 2024 5:24:44
Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации....
09 04 2024 21:42:18
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
08 04 2024 5:23:33
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....
07 04 2024 10:30:11
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику. ...
06 04 2024 2:51:31
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
05 04 2024 13:17:53
Урок биологии для 6-го класса призван познакомить с многообразием, значением растений, сформировать понятие о высших и низших растениях, развивать умение выделять главное, развитие творческих способностей, экологическое воспитание....
04 04 2024 22:10:35
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
03 04 2024 9:27:59
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....
02 04 2024 8:59:59
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
01 04 2024 2:52:26
Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...
31 03 2024 11:26:20
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...
30 03 2024 7:23:36
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
29 03 2024 5:59:23
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
28 03 2024 21:35:37
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
27 03 2024 5:12:25
Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива. ...
26 03 2024 16:25:13
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
25 03 2024 18:37:16
Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока....
24 03 2024 23:21:56
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...
23 03 2024 9:41:16
Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания....
22 03 2024 18:33:39
На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....
21 03 2024 21:33:35
Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах. ...
20 03 2024 15:46:46
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
19 03 2024 8:14:26
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
18 03 2024 14:15:53
Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д. ...
17 03 2024 0:53:29
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....
16 03 2024 6:26:47
На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....
15 03 2024 7:49:29
Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....
14 03 2024 14:35:33
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
13 03 2024 4:12:58
Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме. ...
12 03 2024 15:51:43
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
11 03 2024 17:58:27
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
10 03 2024 7:19:26
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
09 03 2024 19:43:39
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::