"Какой сок лучше?"
Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком мы задаем себе вопрос: “Какой же сок, купить? Какой сок лучше?” Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус. Весной организм человека испытывает недостаток в витаминах. Чтобы бороться хоть как-то с авитаминозом неизменным спутником весны, можно заменить обычный чай и газировку на натуральный сок. Сок – это жидкий продукт, полученный путем механических процессов из фруктов или овощей, консервированный физическим или химическим способом.
О пользе фруктовых и овощных соков, натуральных и особенно свежевыжатых, знают все. Они так же полезны и питательны, как сами плоды. Фруктово-ягодные соки очень богаты углеводами, органическими кислотами, сахарами (фруктозой, глюкозой), различными витаминами (С, В, Р, РР И ДР.), красящими и ароматическими веществами, минеральными солями. Они приятны на вкус, хорошо утоляют жажду и способствуют лучшему усвоению пищи.
Усвоению витаминов мешают:
- Алкоголь – разрушает витамины А, В, кальций, цинк, калий, магний.
- Никотин – разрушает витамины А, С, Е, селен.
- Кофеин – убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка.
- Аспирин – уменьшает содержание витаминов В, С, А, кальция, калия.
- Антибиотики – разрушают витамин В, железо, кальций, магний.
- Снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.
Сок высокого качества получают из свежих, зрелых и здоровых плодов и овощей. Но можно использовать деформированные, помятые, очень мелкие плоды и овощи. Однако ни в коем случае нельзя брать сырьё, поражённое вредителями и болезнями: соки получаются с неприятным привкусом и посторонним запахом.
Соки бывают мутными и прозрачными. Первые содержат не только сок, но и мякоть плодов и фруктов с целым набором полезных нерастворимых веществ – клетчатки, пектина, жирорастворимых витаминов (А, Е). Как правило, содержание натурального сока в них 45%, качество 100%.Соки без мякоти бывают осветлёнными и неосветлёнными. Первые осветляются с помощью фильтра. Вторые более ценные по питательным свойствам, хотя и имеют неприглядный внешний вид – мутные, с осадком.
Борясь с авитоминозом лучше пить мультивитаминные соки, так как набор витаминов в них несколько расширен из-за того, что мультивитаминный сок представляет собой смесь соков разных ягод и фруктов (до 10 компонентов). А ведь как говорят медики, весной нам не хватает всех витаминов. Что же такое витамины и почему они так необходимы нашему организму? Витамины (vita – жизнь) – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус.
Таблица 1
Значение витаминов
Группы витаминов |
Источники получения |
Значение |
группа В (В1, В2, В6, В9 и др.) | Дрожжи, семена ржи, бобовые, почки, печень, яичный желток | При недостатке витамина наблюдается поражение нервной системы, параличи, обмен веществ, малокровие, упадок сил, анемия |
Д (кальциферол) | Жир, рыба, яйца, молоко. Образуется в организме под действием солнечным лучей. | Рахит (размягчение костной ткани), слабость мышц, выпадение зубов). |
Е (токоферол) | зародыши пшеницы, овощи | Нарушается обмен белков, снижается эластичность кожи, свертываемость крови, наблюдается ожирение |
А (ретинол) | Морковь, абрикос, петрушка | При недостатке – куриная слепота, заболевания кожи, отставание в росте |
С (аскорбиновая кислота) | Цитрусовые, чёрная смородина, квашеная капуста | При недостатке – снижается иммунитет, плохо заживают раны, ослабляются стенки сосудов |
Основным источником витаминов является сок, тем более, что он доступен всем и может храниться длительное время.
У нас возникло желание определить в каком соке известных марок содержится больше витамина С. Почему мы искали в соке витамин С? Он является самым известным и наиболее изученным витамином. Был обнаружен как противоцинговое средство и с тех пор широко используется в медицине и пищевой промышленности. Его рекомендуют ежедневно принимать по 75 мг. Люди, принимающие систематически витамин С реже болеют простудными заболеваниями, у них крепкие стенки сосудов, упругая, эластичная кожа, лучше усваивается железо, содержащееся в продуктах. Кроме этого аскорбиновая кислота очень важна для курильщиков, так как она нейтрализует свободные радикалы табачного дыма. Людям, испытывающим стресс также необходим витамин С, так как он участвует в образовании гормона надпочечников ацетилхолина, успокаивающего организм. Овощные блюда, каши, хлеб лучше заливать соком, в частности апельсиновым, так как он богат витамином С, который способствует лучшему усвоению железа, белков.
Методика проведения исследования
Мы взяли четыре вида апельсинового сока различных марок, самые известные из которых: “Да”, “Моя семья”, “Любимый сад”, “Добрый” и решили определить:
- наличие витамина С в соках, его % содержание;
- вкус, цвет соков;
- популярность соков;
- частоту покупок по сезонам (весна, осень).
- роль рекламы натуральных соков.
Отсутствие витамина С можно выявить с помощью йода. Витамин С – интенсивный восстановитель, и поэтому он будет восстанавливать катион йода – бесцветный. Потому добавление веществ, содержащих витамин С, приведёт к обязательному обесцвечиванию йода. Если обесцвечивание не произойдет, мы можем утверждать, что витамина С в пробе нет. Если же йод будет обесцвечиваться, то значит витамин С в пробе присутствует. Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, при нагревании, при соприкосновении с металлическими предметами.
Проведение опыта
- Спиртовой раствор йода разведем водой до цвета крепкого чая.
- Добавим в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.
- Возьмем по 1 мл апельсинового сока исследуемых марок в фарфоровую посуду и к пробам по каплям будем добавлять клейстер, подсчитывая количество капель.
- Наблюдаем за окраской. Если раствор йода обесцветился быстро, то витамина С в пробе много, если обесцветился медленно – витамина мало. Если не обесцветился совсем, то витамин С отсутствует.
- Проведем этот же опыт нагревая пробы сока.
- Сделаем вывод.
Результаты исследования
Мы выяснили, что во всех исследуемых пробах апельсинового сока содержится витамин С, но в разных количествах. Так как чем меньше капель йода внесено в пробу, тем больше витамина С.
По данным диаграммы (Приложение 1) видно, что соки марок “Да”, “Добрый” содержат высокий % витамина С, на втором месте – сок “Моя семья”, и на последнем – “Любимый сад”. После нагревания проб количество капель крахмального клейстера для выявления витамина С увеличивается, так как витамин С разрушается при термической обработке.
Данные опыта показывают (Приложение 2), что в соках “Да” и “Добрый” аскорбиновой кислоты содержится 50%, в соке “Моя семья” – 45%, в соке “Любимый сад” – 40%, что подтверждается данными на упаковке.
Вкус и цвет соков схожи, но все же имеются незначительные отличия.
Таблица 2
Сравнительная хаpaктеристика цвета, вкуса, консистенции соков
Марка сока |
Цвет |
Консистенция, прозрачность |
Вкус |
“Да” |
Светло-жёлтый |
Жидкий, прозрачный |
кислый |
“Добрый” |
Светло-жёлтый |
Жидкий, менее прозрачный |
кислый |
“Моя семья” |
Жёлтый |
Более плотной консистенции, мутный |
Сладко-кислый |
“Любимый сад” |
Жёлтый |
Более плотной консистенции, мутный |
Сладко-кислый |
Проведя социологический опрос в школе среди обучающихся, среди продавцов магазинов села выяснили вкусовые предпочтения и популярность различных марок сока.
Диаграмма (Приложение 3) показывает, что самым популярным является сок марки “Добрый” (38%) среди взрослого населения села, а среди детей – “Моя семья” (36%). На втором месте у взрослых – “Моя семья” (32%), а у детей “Добрый” (27%). На третьем месте сок “Да” (11%).
Лидеры продаж:
- в Якутии: “Моя семья” – 40%, “Добрый” – 31%, “Да” – 11%.
- в России: “Добрый” – 41%, “Любимый сад” – 36%, “Моя семья” – 6%, “Да” – 4%.
При рассмотрении вкусовых предпочтений выделяется (Приложение 4):
- яблочный сок – женщины 44%, мужчины 39%;
- апельсиновый сок – женщины 42%, мужчины 36%;
- женщины предпочитают сладкий вкус;
- мужчины предпочитают кислый вкус.
К примеру, в Германии самый популярный яблочный сок, в Западной Европе (Италия, Испания) – виноградный, в Китае – яблочный, в США – грейпфруктовый, в Бразилии, России – апельсиновый, в Индии – манго. Частота покупок по сезонам колeблется, что можно увидеть на диаграмме (Приложение 5).
Из диаграммы видно, что ежедневно употрeбляют натуральные соки в среднем 18% опрошенных. По сезонам: осень – 17%, весна – 20%. Один раз в неделю: в среднем 28 опрошенных. По сезонам цифра колeблется: осень – 25%, весна – 32%. Один раз в месяц в среднем 23% опрошенных. Вывод: население с. Саныяхтах употрeбляет натуральные соки не систематически, в основном один – два раза в неделю, чего недостаточно для организма. При этом (со слов опрошенных) многие из односельчан покупают дешёвые соки, не глядя на их качество, натуральность продукта пpaктически не учитывается (Приложение 6).
Соки должны продаваться в мелкой расфасовке, рассчитанной на одноразовое применение. К сожалению, не на всех соках пишется состав продукта. Лучше, если будет на продуктах полная информация. Покупатель получит возможность ориентироваться в товаре, который ему предлагают и использует продукт с большей для себя пользой.
Большую роль в повышении популярности тех или иных марок сока играет реклама. Из рекламных роликов можно узнать, что все натуральные соки – “кладовая витаминов”.
Правда это или нет мы попытались выяснить проведя вышеизложенный опыт и исследуя надписи производителей на упаковках.(Рисунок 1)
Вывод:
Какой же сок лучше? Исследуя известные марки соков, мы пришли к выводу и составили рейтинг лучших соков (Рисунок 2).
Рейтинг лучших соков
I место | II место | III место |
сок “Добрый” | сок “Моя семья” | сок “Да” |
Список литературы
- Анциферова С.Н., “Всё о соках”, Москва, изд-во “Эпос”, 1984.
- Клегер К., “Витамины – источники здоровья”, Москва, изд-во “Крон – Пресс”, 1997.
- Шингер А.С. “Здоровое питание”, Москва, ИИП, 2003.
- Кропольский Е. В. “Натуральные соки: + и – “, Новосибирск, 2001.
Комментарии:
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
31 08 2025 21:35:47
Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников....
30 08 2025 2:12:59
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
29 08 2025 21:28:27
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.
...
28 08 2025 12:41:32
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
27 08 2025 6:42:29
Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....
26 08 2025 20:41:40
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
25 08 2025 12:25:15
Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....
24 08 2025 16:31:15
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....
23 08 2025 7:14:53
Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....
22 08 2025 16:25:18
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
21 08 2025 21:27:23
В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....
20 08 2025 17:15:15
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
19 08 2025 21:10:16

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....
18 08 2025 12:55:38
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
17 08 2025 3:25:20
Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....
16 08 2025 2:14:43
Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....
15 08 2025 6:22:16
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....
14 08 2025 11:27:48
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
13 08 2025 1:49:16
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....
12 08 2025 19:36:50
Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....
11 08 2025 2:39:59
Частично-поисковая работа в группах, направленная на решение проблемных ситуаций по выявлению особенностей строения и приспособленности земноводных к обитанию в воде и на суше. Итогом работы является построение модели лягушки....
10 08 2025 17:36:26
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....
09 08 2025 14:49:10
Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....
08 08 2025 8:59:19
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
07 08 2025 6:27:33
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
06 08 2025 14:22:51
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти.
...
05 08 2025 3:30:50
Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.
...
04 08 2025 12:19:53
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
03 08 2025 6:47:23
Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....
02 08 2025 7:42:56
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....
01 08 2025 6:57:30
Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме.
...
31 07 2025 4:25:28
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....
30 07 2025 9:50:24
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
29 07 2025 14:38:47
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
...
28 07 2025 20:49:53
Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....
27 07 2025 2:56:22
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
26 07 2025 17:33:26

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....
25 07 2025 2:46:56
Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....
24 07 2025 16:53:29
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....
23 07 2025 18:45:30
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
22 07 2025 8:58:32
На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....
21 07 2025 4:47:45
Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный хаpaктер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления»....
20 07 2025 4:27:48
Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....
19 07 2025 8:29:51
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
18 07 2025 6:41:43
Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся....
17 07 2025 10:44:58
На уроке раскрываются основные приемы вегетативного размножения покрытосеменных растений, значение и преимущества этого способа размножения, перспективы развития современных методов вегетативного размножения (метод культуры тканей), для закрепления знаний проводится пpaктическая работа в микрогруппах....
16 07 2025 5:43:39
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....
15 07 2025 9:43:10
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....
14 07 2025 4:31:14
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».
...
13 07 2025 5:50:46
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::