«Рациональное питание». 8-й класс
Цели и задачи урока.
Образовательные:
Сформировать у учащихся знания:
- о гигиенических условиях нормального питания;
- о режиме питания.
Развивающие:
Продолжить работу над формированием у учащихся:
- навыков частично-поисковой деятельности;
- умения сравнивать, делать выводы;
- умение применять полученные знания в собственной жизни;
- умения работать в должном темпе.
Воспитательные:
План урока.
- Постановка цели урока.
- Изучение нового материала.
- Закрепление полученных знаний.
- Задание на дом.
Тип урока.
Комбинированный урок.
Оборудование урока.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
1. Изучение нового материала
Учитель: Пища – основной источник энергии в организме человека. Чем больше человек затрачивает энергии, скажем на мышечный труд, чем интенсивнее в организме идут процессы восстановления, тем в большем количестве пищи он нуждается. Купил эспандер и гантели – можешь купить к ним еще и тортик.
И сегодня цель нашего урока показать актуальность проблемы питания в современном мире, сформулировать правила рационального питания, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. (Слайд 2). Презентация
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Сократа “ Мы не живем для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”. (Слайд 3)
- Ребята, объясните, как вы понимаете данное высказывание?
Учитель: Откройте тетради, запишите число и тему урока “Рациональное питание”.
1. Систематизация знания в виде кластеров. (Слайд 4)
Рациональное питание залог здорового образа жизни.
Учитель: 1. Ребята вспомните все, что вы знаете о правильном питании и составьте в тетради кластер.
2. Пользуясь текстом учебника (стр. 139-140) проверьте первоначальные знания.
Идёт работа с текстом и его маркировка:
- “V” – уже известно
- “+” – абсолютно новое, неожиданное;
- “” – противоречит твоим представлениям;
- “?” – хочется узнать что-то больше.
3. Какая информация оказалась известной? Что узнали нового? Что можно почитать по теме?
Учитель: Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гeйне “Человек есть то, что он ест”, тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в формировании тела и поведения человека. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения здоровья человека. Правильное питание - это то, чему каждый человек должен учиться с детства.
Учитель: Неужели действительно, так опасно переедать? Чем это чревато? Чувство переедания знакомо всем без исключения (с кем не бывает?). Организм наш сразу же начинает бунтовать.
- Ребята, а что чувствовали вы, когда съели лишний кусочек?
- изжогу,
- тошноту,
- вздутие живота,
- чувство тяжести,
- одышку,
- боль в желудке,
- бессонницу.
Неприятные ощущения, не правда ли. Но это только цветочки. Если заиметь нехорошую привычку употрeбллять чрезмерное количество еды постоянно, то последствия этого намного печальнее.
Ученые подсчитали, что на одного человека, который страдает недоеданием, приходится 99 человек, которые погибают от переедания. Желудки некоторых людей, напоминают нам мешок, который может бесконечно растягиваться, и вмещать в себя любую ерунду, и при этом в любом количестве. Привычки в питании формируются еще с детства, и даже передаются из рода в род. Эти привычки становятся хозяевами, которые требуют удовлетворения. (Слайд 5, 6, 7, 8)
Учитель: Как оградить себя от переедания? (Слайд 9, 10, 11)
Что бы оградить себя от переедания нужно плохие привычки заменить на хорошие – “клин клином выбивать”.
Надо приучить себя в течение дня между приемами пищи пить пресную воду маленькими глоточками. Вода – это еда!
Кушать натуральную пищу – овощи, фрукты, орехи, при этом соблюдать правила и время приема.
Принимайте пищу только тогда, когда действительно голодны, НЕ ЕШТЕ В ЗАПАС!!!
Хорошо и медленно пережевывайте пищу. Зубы нам для этого и даны!
Ешьте столько - сколько вы можете съесть.
Очень важно не заставлять детей принимать пищу насильственно. Нельзя рушить их инстинкты, просто надо их научить питаться правильно. Не приносите ненатуральные продукты в свой дом. Конфетами у детей должны стать – инжир, бананы и т.д.; белками – орехи, арахис, фрукты. Главная пища для детей – это фрукты, овощи и орехи. Родители должны стать примером для своего ребенка не только в поведении, но и в питании, ведь ребенок смотрит, и подражает за вами! Если вы будете давать ребенку натуральные продукты, вместо искусственных, то вы убережете его от вредных привычек.
Учитель: Так давайте задумаемся о количестве пищи, которой мы употрeбляем!
Выполните лабораторную работу. (Слайд 12, 13, 14, 15)
Рассмотрите таблицы 1, 2, 3, 4 и выполните задание. (Приложение 1, 2, 3)
Предлагаю вам, ребята, самостоятельно начать поиск возможных решений рационального питания. Для этого, в течение 10 минут вам предлагается выполнить лабораторную работу в парах. Приступайте, пожалуйста. Нужные таблицы и задания у вас на столах. (Приложение 1, 2, 3).
(Оказание учащимся направляющей, корректирующей помощи. Работают 10 минут.)
Учитель: Ребята, а что вы знаете о диетическом питании?
Диетическое питание.
Диетическое питание может играть в жизни человека две важные роли: осуществлять профилактику заболеваний, к которым имеется генетическая склонность, и лечить уже имеющиеся на сегодняшний день болезни. Чтобы предупредить развитие заболеваний следует использовать диету, содержащую максимально разнообразный набор продуктов, обеспечивающих организм всем набором полезных веществ, витаминов и микроэлементов.
Лечебная диета, как правило, состоит из продуктов легких в переваривании и усвоении и сочетается с приемом специфических медикаментозных средств.
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что существуют болезни голода?
Болезни голода: Что такое нервная анорексия? (Слайд 16, 17)
Тяжелое заболевание нервно-эндокринной системы, которое хаpaктеризуется неадекватным пищевым поведением - добровольным отказом от пищи с целью исправления дефектов фигуры.
Добровольные случаи истощения (понятие анорексия раньше не существовало) наблюдались еще со средних веков. Церковь в свое время пропагандировала культ аскетизма – измождай свое грешное тело, укрепляй дух свой! Строгие посты и обеты некоторых особо фанатичных дeвyшек доводили до крайности, до заболевания от истощения, до гибели. Но в то время не существовало телевидения и развитой полиграфической промышленности.
Массовое распространение средств информации объединило всю планету. В настоящее время анорексия широко распространена в Европе, Америке, не отстает в этом отношении и Россия.
Анорексия, как правило, сочетается с булимией – приступами “ волчьего голода” которому нельзя ни противостоять, ни противиться. Он возникает в виде приступов, от раза до нескольких раз в неделю, когда утрачивается контроль за количеством поглощаемой пищи и еда прекращается лишь тогда, когда возникает распирающая боль в желудке и рвота.
2. Закрепление
Учитель. Наш мир полон мудрых мыслей, и сейчас мы научимся их применять. Каждая группа должна распределить высказывания великих ученых и мыслителей, народные мудрости и поговорки о рациональном питании согласно правилам рационального питания. (Приложение 4)
(Зачитывают высказывания, отпечатанные на листках и учащиеся помещают их на доске под тем правилом, которому они соответствуют (кластер))
Материал для работы в группах.
- Кто долго жует, тот долго живет.
- Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.
- Лучше 5 раз поесть, чем один раз наесться.
- Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. (А.С. Пушкин)
- Переедание приводит к болезни. (Гиппократ)
- Кто жаден до еды, доходит до беды.
- Многих губит излишество пищи, а не ее недостаток.
- От многословия болит голова, от обжорства желудок.
- Поступай так, чтобы хотелось еще есть, когда встаешь от обеда. (Л.Н. Толстой)
Учитель. Послушайте стихотворение Санина “Теперь советуюсь с врачом”.
Что же произошло с человеком, который не следовал этим правилам?
(Ученик зачитывает стихотворение)
О, диетические бредня!
О, жизнь нелегкая моя!
На тучной ниве похуденья
Изрядно потрудился я.
Все расскажу вам по порядку,
Во всем признаюсь наповал…
Увы, не делал я зарядку,
Ходьбу и бег не признавал.
Однажды стало не до шуток –
Я свой костюм не смог надеть,
Поголодав 15 суток,
Я начал на глазах худеть.
Осталось мне совсем немножко,
Чтоб в форму прежнюю войти…
Жена позвала неотложку –
Успели все-таки спасти.
На голливудскую диету
Я перебрался поскорей,
Но помешали три банкета:
Два дня рожденья, юбилей.
Дни упоительно летели,
Однако же не буду врать:
За эту страдную неделю
Я, сбросив два, прибавил пять…
Я взял контроль над поведеньем
(В решеньях я и скор и смел),
И занялся сыроеденьем,
Не сыр я, а сырое ел.
Сначала было очень грустно,
Но, я, друзья, не унывал,
Сырое мясо и капусту
Водой сырою запивал.
Я в этом трудном поединке
Не отступал и не юлил,
И начал таять, словно льдинка,
Но вдруг желудок зашалил.
И так прихватывал порою,
Так прижимал, что хоть кричи!
Тогда я плюнул на сырое,
И снова перешел на щи.
И уксус дела не исправил,
И медью телу не помог…
Диеты модные оставил,
Когда не в шутку занемог.
Теперь советуюсь с врачами,
Разумно ем и сплю ночами.
С одышкой больше не знаком,
Купил эспандер и гантели –
Здоровый дух в здоровом теле.
3. Домашнее задание. (Слайд 18)
По выбору учащихся:
- Изучить параграф 34 стр. 139-141, параграф 37 стр.149-153. Ответить на вопросы после параграф.
- Рассказать о привычках питания, которые передаются из рода в род в вашей семье, у разных народов.
- Составить рацион питания для подростка с полученной новой информацией.
Комментарии:
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
18 03 2024 19:53:37
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
17 03 2024 8:54:56
Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...
16 03 2024 2:52:37
В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....
15 03 2024 19:54:19
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
14 03 2024 17:15:20
Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход. ...
13 03 2024 3:43:47
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
12 03 2024 14:10:10
На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....
11 03 2024 5:35:25
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
10 03 2024 1:33:28
На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...
09 03 2024 22:10:32
Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....
08 03 2024 8:17:11
Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
07 03 2024 7:11:56
Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....
06 03 2024 0:15:55
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
05 03 2024 7:37:24
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....
04 03 2024 12:20:55
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....
03 03 2024 12:27:34
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....
02 03 2024 21:55:15
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
01 03 2024 4:16:11
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....
29 02 2024 1:50:29
Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах. ...
28 02 2024 20:48:48
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи....
27 02 2024 16:40:14
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу. ...
26 02 2024 16:47:41
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
25 02 2024 20:15:17
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
24 02 2024 10:40:54
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
23 02 2024 2:29:47
Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...
22 02 2024 23:22:13
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....
21 02 2024 11:20:18
Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....
20 02 2024 19:54:24
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
19 02 2024 15:59:14
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....
18 02 2024 1:41:49
Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
17 02 2024 14:33:11
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....
16 02 2024 11:33:51
Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на пpaктике....
15 02 2024 21:44:36
В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....
14 02 2024 2:27:37
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....
13 02 2024 3:51:16
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
12 02 2024 6:44:24
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....
11 02 2024 4:38:49
В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....
10 02 2024 9:32:46
Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса. ...
09 02 2024 5:26:17
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
08 02 2024 6:48:45
Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....
07 02 2024 19:27:19
Межпредметные связи – педагогическая категория, обозначающая синтезирующие, интегративные отношения между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, выраженные в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющие образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их единстве....
06 02 2024 12:50:24
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....
05 02 2024 4:16:45
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме. ...
04 02 2024 0:40:11
Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на пpaктике, рефлексии личностных изменений....
03 02 2024 13:42:37
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
02 02 2024 16:19:39
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания. ...
01 02 2024 0:19:46
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики. ...
31 01 2024 17:20:53
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
30 01 2024 16:15:58
Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию....
29 01 2024 5:17:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::