Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов


    Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов

Цель: расширить знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы; развивать интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся.

Оборудование: карточки с номерами от 1 до 9 для каждого участника, звёзды, иллюстрации растений, животных, полезных ископаемых.

Правила игры: В игре участвуют 6 человек. Ведущему необходим помощник, раздающий звёзды за правильные ответы. Игра состоит из 3 отборочных туров, полуфинала и финала. Ведущий задаёт вопросы, игроки, должны по комaнде одновременно поднять карточки с номерами правильных ответов. В конце каждого тура выбывает 1 человек, набравший наименьшее количество звёзд (очков). Оставшиеся игроки проходят в следующий тур, передвигаясь по намеченному маршруту. В финал выходят 2 игрока. Последний тур выявит победителя игры.

Финал
П/финал
3 тур
2 тур
1 тур 1 участник 2 участник 3 участник 4 участник 5 участник 6 участник

1-й тур.

Участникам демонстрируются иллюстрации растений: кактус, гладиолус, лотос, кувшинка, капуста, лук, морковь, томат, картофель.

  1. Это растение содержит большое количество фитонцидов, поэтому его используют в качестве вспомогательного средства при профилактике и лечении простудных заболеваний. Семена этого растения называют чернушкой. (6 лук.)
  2. Это широко распространённое овощное растение, первоначально возделывалось как декоративное. Название переводится с испанского – “Золотое яблоко”. Долгое время плоды его считались несъедобными и даже ядовитыми. В американские учебники по ботанике вошла история, как подкупленный повар пытался отравить блюдом из этого растения Джорджа Вашингтона. Будущий первый президент США, отведав приготовленное кушанье, пошёл дальше заниматься делами, так и не узнав о коварном предательстве. (8 томат.)
  3. Первоначально это растение выращивали не ради корнеплода, а ради ароматных листьев и семян. Корнеплоды очень богаты витамином А и полезными для организма каротиноидами – природными пигментами жёлтого и оранжевого цвета.(7 морковь.)
  4. Брокколи, кольраби, цветная, пекинская и другие разновидности этого растения хорошо известны любому садоводу. (5 капуста.)
  5. Человек использует в пищу видоизменённый побег этого растения. Его заслуженно называют “вторым хлебом”. Но изначально в России крестьяне называли это растение “чёртовым яблоком” и считали большим грехом употрeбление его в пищу. В середине ХIX века по России прокатилась волна бунтов с одноимённым названием. (9 картофель.)
  6. Эти водные растения – одни из самых прекрасных на Земле, их называют “водными нимфами”. Одно из них на Востоке считается цветком солнца, другое на Руси называли “одолень – травой”, люди верили, что оно излечивает от многих болезней, оберегает от бед. На самом же деле эти растения и за себя постоять не могут, оба вида считаются редкими и занесены в Красную книгу. (3, 4, лотос и кувшинка.)
  7. Это растение называют шпажником из-за формы соцветия. В I веке н.э. эти растения упоминаютсяв летописив связи с их, якобы магической силой уберегать воина от гибели и приносить победу. Для достижения этой цели воину необходимо было повесить на шею клубнелуковицу растения в качестве амулета. (2 гладиолус.)
  8. Этот представитель флоры интересен своей необычной формой и способностью выживать в самых засушливых условиях. Для уменьшения испарения он даже видоизменил свои листья. (1 кактус.)

2-й тур.

Участникам демонстрируются иллюстрации животных: панда, ёж, лев, бык, леопард, лягушка, фламинго, рысь, кошка.

  1. Эта прекрасная птица питается небольшими paкообразными, личинками насекомых, червей, моллюсков и водорослями. Своеобразная окраска происходит от маленьких рачков, в которых содержится каротиноид. (7 фламинго.)
  2. Все эти животные относятся к семейству кошачьих. (3,5,8,9 лев, леопард, рысь, кошка.)
  3. В русском языке широко распространёнфразеологизм“держать в … рукавицах”– означающий строгое или даже суровое обращение с подчинёнными. Название какого животного легло в основу этого выражения? (2 ёж.)
  4. Все эти животные выкармливают своих детёнышей молоком. Так ли это? Поднимите карточки с номерами животных, которые не имеют отношения к данному утверждению. (6, 7 лягушка, фламинго.)
  5. Это забавное животное является пpaктически вегетарианцем и питается в основном бамбуком. Оно является символом Всемирного фонда дикой природы (WWF) и национальным достоянием Китая. (1 панда.)
  6. Предком этого животного был вымерший в дикой природе представитель под названием тур. В геральдике является символом плодородия земли. Существует расхожее мнение, что его раздражает красный цвет. (4 бык.)
  7. Эти хищные животные ведут в основном ночной образ жизни. Пойманную добычу, превышающую массу собственного тела в несколько раз они способны затаскивать на дерево, чтобы спасти от конкурентов. (5 леопард.)
  8. Эти животные нашли своё отображение в скульптуре, живописи, на национальных флагах, гербах, в мифах, литературе и фильмах. Зверь по имени Аслан является центральным героем серии книг “Хроники Нарнии”. Такой же зверь является одним из главных героев сказочного цикла о Волшебной стране и Изумрудном городе Александра Волкова. (3 лев.)

3-й тур.

Участникам демонстрируются иллюстрации полезных ископаемых:

гранит, малахит, алмаз, графит, медь, золото, ртуть, глина, мел.

  1. Эта горная порода состоит из кварца, полевого шпата и слюды. Используется в производстве памятников и строительстве в качестве облицовочного материала. (1 гранит.)
  2. Металл золотисто – розового цвета. Один из первых металлов, широко освоенных человеком. В древности применялся в основном в виде сплава с оловом – бронзы для изготовления оружия, статуй и памятников. (5 медь.)
  3. Вещество жирное, скользкое на ощупь, хорошо проводит электрически ток. Применяется как смaзoчный материал и в производстве грифелей простых карандашей. (4 графит.)
  4. Большинство разновидностей этой осадочной породы имеют серую окраску, но встречаются образцы белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. Эта порода является основой гончарного, кирпичного производства. Из неё делают дымковскую игрушку.(8 глина.)
  5. В честь этого драгоценного металла названа мифическая южноамериканская страна Эльдорадо. В столице империи инков – в городе Куско – существовал храм, стены и потолок которого были облицованы пластинами из этого металла, а сам храм считался самым богатым в XVI  веке, из когда-либо известных, в мире. (6 золото.)
  6. Это необходимый компонент глянцевой бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Широко применяется в качестве дешёвого материала для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов. При недостатке кальция может быть прописан как добавка к пище. (9 мел.)
  7. Это единственный металл, который находится в жидком состоянии при комнатной температуре. Температура плавления составляет – 38,83°C. Пары этого металла чрезвычайно ядовиты! Используется в термометрах и люминесцентных лампах. (7 ртуть.)
  8. Этот минерал, зелёного цвета прославлен сказами Павла Петровича Бажова. Представляет собой ценный поделочный камень для декоративно-художественных изделий. Используется также для облицовки столешниц, каминов, колонн. (2 малахит.)
  9. Главная отличительная особенность этого минерала -высочайшая твёрдость. Под действием солнечного света эти камни начинают светиться различными цветами. Сочетание этой особенности с прозрачностью делает этот минерал самым дорогим драгоценным камнем. Один из них в 1829 году был подарен шахом российскому императору Николаю I в знак примирения после убийства в Тегеране русского посла – писателя А.С. Грибоедова. (3 алмаз.)

Полуфинал.

Участникам из предложенных букв за одну минуту предлагается составить максимальное количество слов. Дополнительная звезда присуждается за самое длинное слово и за каждое слово, относящееся к теме игры.

У Ф К Р Т О С А З Л Е

Финал.

Финалистам игры за одну минуту необходимо вспомнить наибольшее количество пословиц, поговорок, загадок о растениях и животных.

Подведение итогов.

Вручение диплома победителя!

Ссылки:

Фото животных:

  • http://www.gandex.ru/wpcrop/4775/
  • http://www.virtualzoo.ru/page/51/
  • http://ecolog.ucoz.ru/news/zhivotnye/2-0-4
  • http://allday2.com/index.php?newsid=454222 http://www.artfile.ru/s.php?p=2&s=13&f=105
  • http://bylix.com/images/11151-wallpapers-animal-mix-pack9.html
  • http://facefun.ru/15993-pozitivnye-fotografii-zhivotnyh.html
  • http://www.liveinternet.ru/users/2864003/tags/%E3%EE%F0%EE%F1%EA%EE%EF/
  • http://www.segodnya.ru/world/racshifrovan-henom-hribka-unichtozhajushcheho-ljahushek.html

Фото растений:

Фото полезных ископаемых:

  • http://novosibirsk154.ru/novosibirsk/mel-prirodnyj-kuskovoj-otlichnogo-kachestva-postojannym-klient-N-1891789
  • http://tsarvalera.ru/tags/%E7%EE%EB%EE%F2%EE/
  • http://medalbum.ru/narodniy-metod/lechenie-lyumbago-krasnoi-glinoi-4293
  • http://avtoradio03.ru/news/1137
  • http://www.master-of-happy.org/forum/68-229-1
  • http://album.foto.ru/photo.php?photo_id=1705222
  • http://kyiv.boxmarket.com.ru/bruschatka-i-trotuarnaya-plitka/31489-bruschatka-granitnaya.html
  • http://www.078.com.ru/blogs/voprosy-i-otvety/fakty-o-medi-kotorye-vy-vozmozhno-ne-znali.html
  • http://w.theodoregray.com/PeriodicTable/Elements/ByDate/index.s9.p69.html



Комментарии:

Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана


    Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана

      Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....

07 12 2025 0:40:31

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....

06 12 2025 15:54:59

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

05 12 2025 21:22:14

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

04 12 2025 5:44:46

Урок биологии "Лишайники"

Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....

03 12 2025 6:10:23

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

02 12 2025 22:31:57

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

01 12 2025 19:28:42

Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура"

      Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию. ...

30 11 2025 1:21:51

Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)


    Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)

      Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду. ...

29 11 2025 18:23:25

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

28 11 2025 16:58:41

Тип Плоские черви: внешнее и внутреннее строение, системы органов

Тип Плоские черви: внешнее и внутреннее строение, системы органов Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....

27 11 2025 4:10:51

Брейн-ринг "Знатоки естествознания"


    Брейн-ринг "Знатоки естествознания"

      Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма....

26 11 2025 13:19:11

Тема урока "Цепи питания"

Цель урока: формировать знания о составных компонентах биологического сообщества, об особенностях трофической структуры сообщества, о пищевых связях, которые отображают путь круговорота веществ, формировать понятия пищевая цепь, пищевая сеть....

25 11 2025 9:50:38

Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)


    Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...

24 11 2025 18:39:56

Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово


    Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово

      Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....

23 11 2025 9:10:21

Генетика пола. Сцепленное с полом наследие


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследие

      Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....

22 11 2025 20:50:30

Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс


    Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс

      В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения. ...

21 11 2025 10:21:15

Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"


    Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"

      Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов». ...

20 11 2025 10:32:28

Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"


    Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"

      На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....

19 11 2025 16:28:51

Урок биологии "Генетика крови"


    Урок биологии "Генетика крови"

      Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики", при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека". При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе. ...

18 11 2025 8:43:11

Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка"


    Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка"

      Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина....

17 11 2025 0:29:23

Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"


    Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений. ...

16 11 2025 3:40:22

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....

15 11 2025 7:38:52

Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки"


    Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки"

      Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки. ...

14 11 2025 2:55:30

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

13 11 2025 14:22:59

Биологический урок-игра "КВН"


    Биологический урок-игра "КВН"

      Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....

12 11 2025 15:49:16

Урок по биологии на тему: "Генетика и человек"


    Урок по биологии на тему: "Генетика и человек"

      На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах. ...

11 11 2025 8:50:59

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

10 11 2025 11:31:27

Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение"


    Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение"

      Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется пpaктическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста....

09 11 2025 0:15:10

Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений")


    Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений")

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса. ...

08 11 2025 13:42:10

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

07 11 2025 8:35:16

Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов


    Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов

      Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального пpaктического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью....

06 11 2025 12:31:39

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

05 11 2025 2:41:18

Путешествие в страну здоровья

Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы....

04 11 2025 8:28:59

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)


    Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

      Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...

03 11 2025 2:22:23

Зрительный анализатор "Чудесное яблоко"


    Зрительный анализатор "Чудесное яблоко"

      На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....

02 11 2025 0:44:12

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

01 11 2025 15:46:58

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"

      Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...

31 10 2025 3:54:34

Эволюционные преобразования обмена веществ


    Эволюционные преобразования обмена веществ

      Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....

30 10 2025 9:51:13

Дыхательная система


    Дыхательная система

      Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....

29 10 2025 9:32:17

Человеческие расы, их родство и происхождение

На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....

28 10 2025 2:56:18

Активное познание основ биологии на интегрированных уроках


    Активное познание основ биологии на интегрированных уроках

      Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе. ...

27 10 2025 14:24:18

Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс


    Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс

      Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....

26 10 2025 10:22:18

Биологический турнир "Класс Млекопитающие"

Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....

25 10 2025 0:11:13

Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"


    Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"

      Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....

24 10 2025 3:16:19

Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс


    Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс

      Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....

23 10 2025 12:15:56

Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс


    Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс

      В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....

22 10 2025 18:58:18

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4


    Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

      Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

21 10 2025 3:38:56

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

20 10 2025 3:39:51

Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии


    Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии

      Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов. ...

19 10 2025 15:50:42

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::