Классный час "Пивные реки. Доплывем ли до берега?" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Классный час "Пивные реки. Доплывем ли до берега?"


    Классный час "Пивные реки. Доплывем ли до берега?"

Цель: Формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение, относительно чего-то.

Участники: учащиеся 9 класса, косметолог, врач- нарколог, счётная комиссия.

Оформление: компьютер, мультимедийный проектор, классная доска, для записи числа голосов, жетоны на партах (по 2 конверта с трехцветными жетонами), шкатулка для сбора жетонов. Презентация «Пивные реки» (Приложение 1).

Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать вас.

На ваших столах лежат жетоны. Перед началом классного часа я предлагаю вам выразить своё мнение по отношению к пиву. На слайде (Слайд 1) расположены три надписи, прочтите их и выразите своё мнение, соответствующим жетоном.

(Счётная комиссия собирает жетоны, считает и записывает результат на классной доске).

Очень часто, смотря рекламу, мы обращаем внимание на то, что появляется всё больше и больше новых марок пива. С экрана смотрят на нас преуспевающие молодые люди, на дорогих машинах, их окружают красивые длинноногие дeвyшки. Или они беззаботно отдыхают на природе, или же просто отгораживаются бутылкой от домашних дел и помощи своим близким. Это пpaктически уже стало нашей национальной проблемой.

Итак, тема нашего классного часа «Пивные реки. Доплывём ли до берега?» (Слайд 2)

В качестве эпиграфа нашей встречи можно взять народную мудрость: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с кружки пива» (Слайд 3)

У нас сегодня присутствуют гости. Это - косметолог и врач-нарколог.

Давайте рассмотрим пиво с положительной стороны, об этом нам поведает косметолог.

Косметолог (Слайд 4)

Уже давно установлено, что пиво ускоряет обмен веществ в организме и способствует омоложению клеток. Геронтологи считают, что одна-две кружки пива в день замедляют старение организма. А различные маски и кремы, сделанные на основе пива, способствуют разглаживанию морщин. Один из наилучших эффектов дает желтковая маска: яичный желток взбивается в пиве и на некоторое время наносится на лицо. Пивной пар также очень полезен для кожи: он делает ее более шелковистой. Регулярные и продолжительные пивные процедуры могут сделать вас почти неузнаваемыми. Различные гели и лаки, так или иначе, наносят некоторый вред волосам, и поэтому трудно придумать средство для укладки лучше, чем пиво. Кроме того, если пиво использовать как ополаскиватель, то к волосам вернется здоровый блеск, эластичность, и даже может замедлиться их выпадение. За рубежом уже давным-давно выпускают пивные шампуни, которые дают такой же эффект, как шампуни с кондиционером, но при этом еще и благотворно действуют на волосы. Против сильного потоотделения хорошо помогают пивные ванны. Для этого нужно добавить в теплую ванну бутылку пива и немного полежать в ней. После нескольких таких процедур потоотделение придет в норму.

Учитель. А теперь, послушаем, что нам расскажет врач-нарколог.

Врач-нарколог. Массовая реклама пива привела к тому, что многие стали относиться к нему, как к лимонаду, совершенно забывая о том, что это алкогольный напиток и злоупотрeбление им может привести к развитию тяжелой хронической болезни -алкоголизму. Это заболевание определяется патологическим влечением к алкоголю, развитием похмельного синдрома, при прекращении его употрeбления, нарушением

функций всех органов и систем, а в более поздних стадиях - стойким выражением соматической (телесной) и неврологической систем организма, расстройствами психики и даже деградацией личности.

Особенно опасно пиво для подростков 10-15 лет: у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и болезнь протекает особенно тяжело. Время заболевания подростка, злоупотрeбляющего алкоголем, в том числе и пивом, зависит от его пола, возраста, обмена веществ, развития психики, дисгармонии в эмоционально-волевой сфере и различных аномалий хаpaктера.

Специалисты утверждают: пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. И в подтверждение этих слов приводят такой исторический факт: в прошлом веке Европу охватила настоящая эпидемия алкоголизма. Руководители государств того периода собрались на форум, чтобы обсудить эту проблему. Они решили, что лучше сократить выпуск крепких напитков и наладить производство более слабых. Граждане перешли на пиво, но количество «друзей зеленого змия» не уменьшилось: \\\' пивной алкоголизм оказался еще хуже водочного. Помимо этилового спирта пиво содержит еще и другие вещества, приносящие вред организму при употрeблении в больших количествах. Как бы странно это ни звучало, но пиво хуже водки.

Учитель. Давайте зададимся вопросом: что мы знаем о пиве? (Слайд 5)

Сейчас так много говорят и пишут о целебных свойствах пива, пивных дрожжей, но при этом совсем ничего не говорят о причиняемом ими вреде. На самом деле, если мы положим на чашу весов реальную пользу и причиняемый вред, то окажется, что это вещи далеко не соизмеримые.

Пиво – не лучшее средство для утоления жажды. Для этого есть более подходящие напитки. Лукавят те, кто заявляет, что любят его за специфический вкус. (Слайд 6)

У безалкогольного пива вкус тот же, но его так не пьют!

Для увеличения пенообразования в пиве некоторые производители использовали в 60-ых годах прошлого века, такой химический элемент, как кобальт. Кобальт - абсолютно ядовитое вещество по отношению к нашему организму, поэтому его вред очевиден. Есть предположение, что кобальт продолжает использоваться и сейчас, потому что, как диагностируют медики, у злоупотрeбляющих пивом содержание кобальта в сердечной мышце увеличивается в 10 раз, у 80% наблюдаются воспалительные процессы в желудке и пищеводе. (Слайд 7)

Любители пить пиво часто и в больших количествах, порою даже не подозревают о том, что они тем самым искусственно создают вынужденную дополнительную нагрузку на сердце, которое начинает страдать нехваткой кислорода. В результате такой интенсивной и напряженной работы развивается ишемическая болезнь сердца и увеличивается риск инфаркта. Сердце быстро изнашивается, оно увеличивается в размерах, его стенки становятся тонкими и дряблыми. Снаружи оно зарастает жиром. В медицине этот синдром получил название «пивное» или «баварское сердце». (Слайд 8)

В результате брожения хмеля в пиве образуются вещества, которые негативно воздействуют на головной мозг, это моноамины. Среди них такое милое вещество, как трупный яд кадаверин. Как диагностируют медики, при употрeблении пива в большом количестве биогенные моноамины провоцируют развитие гипертензии и вполне могут привести к поражению почек.

Есть данные, что употрeбление пива увеличивает вероятность развития paка гpyди, причем отсутствует четкая зависимость от выпиваемой дозы пива. Этому немало способствует обнаруженный в пиве канцероген

N–нитрозодиметиламин (один из самых страшных и опасных канцерогенов, которое знает человечество). Это не простой «paкообразователь», а так называемый «органоспецифический», т.е. опасный только для определенного органа – в данном случае молочной железы. В литре пива этого канцерогена содержится около 0.34 микрограмма. Один стакан пива в неделю (!) увеличивает риск заболевания paком гpyди на 40%. (Слайд 9)

Все знают, что основным компонентом для приготовления пива является хмель, точнее шишечки хмеля. Но мало кто знает, что представляет собой это растение, и какова технология приготовления пива.

Любой травник и фитотерапевт (лечение на травах) вам скажет, что хмель - это женская эстрогенная трава. В хмеле присутствует очень много гормонально активных веществ, по своему биологическому действию очень похожих на женский гормон эстроген. Т.е. это те же женские гормоны, только растительного происхождения. При варке хмеля все эти гормонально активные вещества неминуемо попадают в пиво. (Слайды 10, 11)

Мужчина от женщины отличается тем, что у мужчины в крови преобладает мужской гормон - тестостерон, а у женщины женский гормон - эстроген. У мужчин мужской голос, мужской хаpaктер, мужская фигура и наклонности, за это все отвечает мужской гормон тестостерон. А у женщин вся их хрупкая нежная натура обусловлена женским гормоном эстрогеном. Когда мужчина начинает часто и помногу употрeбллять пиво, у него в крови начинает накапливаться большое количество женских гормонов. У него постепенно происходит смещение гормонального равновесия в сторону женских гормонов, мужчина начинает полнеть и постепенно превращаться в женщину. (Слайд 12)

У женщин от употрeбления пива, и вообще от употрeбления любого другого алкогольного напитка, происходит тот же самый обратный процесс, который в медицине именуется как «маскулинизация женщин – алкоголичек». Женский организм работает намного сложнее и изящнее мужского, в нем каждый месяц гормональный фон существенным образом меняется, и вторжение в этот тонкий механизм различных нeблагоприятных факторов (в том числе этанола) грозит самыми серьезными последствиями вплоть до бесплодия. Спирт вообще напрямую повреждает гормональный аппарат женщины. Когда в женском организме молекула спирта сталкивается с молекулой женского гормона прогестерона, она отрывает от него два углеродных комплекса, и прогестерон тут же превращается в мужской гормон тестостерон. Когда в женском организме накапливается большое количество мужских гормонов, у нее начинают изменяться (грубеть) голос, грубеет хаpaктер. Пропадает женственность, материнский инстинкт, существенно изменяется фигура. Постепенно такая женщина превращается в самого настоящего мужика, т.е. становится мужеподобным существом со всеми чертами хаpaктера и поведения свойственными мужчине. Если она при этом еще и курит, то эти процессы, естественно, ускоряются. (Слайды 13, 14)

Есть данные, что употрeбление пива увеличивает вероятность развития paка гpyди, причем отсутствует четкая зависимость от выпиваемой дозы пива. Этому немало способствует обнаруженный в пиве канцероген N–нитрозодиметиламин (один из самых страшных и опасных канцерогенов, которое знает человечество). Это не простой «paкообразователь», а так называемый «органспецифический», т.е. опасный только для определенного органа – в данном случае молочной железы. В литре пива этого канцерогена содержится около 0,34 микрограмма. Один стакан пива в неделю (!) увеличивает риск заболевания paком гpyди на 40%. (Слайд 15)

Противники пива не могут умолчать о том, что немецкие медики обнаружили в пиве канцерогенные вещества, переходящие в него из хмеля. Это так называемые «твердые смолы». Не будем забывать, что именно смолы, которые входят в состав табачного дыма, способствуют развитию paка у курильщиков. В материалах ВОЗ указано, что потрeбление именно пива достоверно повышает риск развития paка толстой кишки. В самых пивных странах Европы это oнкoлoгическое заболевание стоит пpaктически на первом месте. И

здесь прослеживается прямая взаимосвязь именно от употрeбления пива и наличия в нем канцерогенов (твердых смол). (Слайд 16)

Ну а теперь пора сказать о самом страшном и опасном свойстве пива. С ботанической точки зрения самым ближайшим родственником хмеля является конопля. Поэтому в хмеле, так же как и в конопле, присутствуют те же самые наркотические и психоактивные вещества, только в малых дозах (малых концентрациях). Их даже можно скрещивать и получать жизнестойкие гибриды. В пиве, сваренном из этих гибридов, концентрация наркотических веществ уже значительно больше, и, соответственно, оказываемое воздействие и наркотический эффект значительно сильнее. Необходимо подчеркнуть, что привыкание к этим наркотическим веществам, которые хотя и в малых дозах, но всеже присутствуют в хмеле, происходит быстрее, чем привыкание к алкоголю. Поэтому пивной алкоголизм формируется очень быстро и стойко. Он труднее поддается лечению, по сравнению с обычным алкоголизмом, и имеет более серьезные последствия. (Слайд 17)

И ещё несколько слов о том, что еще вытворяет с нами пиво и вообще алкоголь. У нас, в трезвой дохрущевской России, интеллект советского школьника был самым высоким в мире. Мы первыми запустили спутник в космос, первыми отправили туда человека. Американцы, глядя на нас, только охали и ахали. Сейчас, когда наши школьники и студенты на переменах сосут сигареты, а по вечерам не расстаются с пивом, их уровень интеллекта (по мировым показателям) где-то на 100-ом месте. В чем здесь дело?

Одно из базовых инстинктов и способностей, заложенных Творцом в человека с самого рождения, является ТВОРЧЕСТВО. Способность творить, придумывать что-то новое. В головном мозге за творческие способности и за регулирование эмоционального состояния отвечает одна маленькая часть, именуемая гипоталамусом.

Так вот, если человек, хотя бы один раз в две недели выпивает кружку пива, фужер вина или рюмку водки, у него на две недели нарушается работа гипоталамуса. (Слайд 18)

А сейчас я предлагаю вашему вниманию фильм о дне пива. (Слайд 19) (Приложение 2)

Что же нам делать в данной тяжелой ситуации, которую мы наблюдаем вокруг?

  1.  Во-первых, очнуться и проснуться от пьяного пивного дурмана и принять единственно правильное решение – полностью отказаться от употрeбления не только пива, но и других алкогольных изделий. Научная медицина и жизненный опыт нам говорят, что безвредных и безопасных доз алкоголя не существует. Любая доза алкогольного яда вредна, все дело лишь в степени и последствиях этого вреда, которые равно ведут к духовной, нравственной и физической деградации.
  2. Во-вторых, необходимо понимать, что вся реклама и пропаганда, направленная на популяризацию пива – как напитка для нас нужного, полезного и необходимого – это все ложь, неправда.
  3. И самое главное. Нам сейчас никак нельзя оставаться хладнокровным и равнодушными к тому, что происходит с нашей страной и с нашим народом. Нужно хотя бы на нашем уровне доносить эту (правдивую) негативную информацию о пиве до наших знакомых, родных и близких. И кто знает, может быть именно от того, какую мы сами лично займем жизненную позицию в этом вопросе, будет зависеть не только будущее нас, наших детей, но и будущее всего нашего Отечества в целом. (Слайды 20, 21)

Итак, я привела вам несколько известных фактов влияния пива на организм человека. Предлагаю вам ещё раз выразить своё мнение по отношению к пиву, как это мы делали в начале классного часа. (Слайд 22)

(Счётная комиссия собирает жетоны, считает и записывает результат на классной доске.)

Давайте посмотрим, что у нас получилось!

(Сравниваются результаты голосования на основе, которых можно сделать вывод о том, достигнута ли та цель, которую определил учитель, готовя классный час).

Закончить наш классный можно словами Главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко: «Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения» (Слайд 23)



Комментарии:

Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения


    Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения

      Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....

24 08 2025 23:45:16

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

23 08 2025 8:40:10

Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Биология

Оплодотворение у растений. Семена и плоды.  Биология После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...

22 08 2025 4:36:55

Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы"

Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...

21 08 2025 21:41:20

Многообразие птиц в природе

Урок «Многообразие птиц в природе» построен по принципу интеллектуальной передачи «Своя игра». Развивается познавательный интерес учащихся, анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, расширяется кругозор....

20 08 2025 15:59:38

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....

19 08 2025 8:29:47

Занятие "Слет грызунов – парад достоинств"


    Занятие "Слет грызунов – парад достоинств"

      Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию". ...

18 08 2025 18:38:29

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

17 08 2025 2:11:37

Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии


    Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии

      Элементы АСО на уроке биологии позволяют учащимся овладевать приемами самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, исследовательской деятельности, умением добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В качестве примера предлагается вариант использования элементов АСО при изучении темы «Побег. Строение и значение побега»....

16 08 2025 5:50:30

Урок по теме "Глаза и зрение"


    Урок по теме "Глаза и зрение"

      Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....

15 08 2025 1:38:57

Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс


    Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс

      В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....

14 08 2025 1:29:46

Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"


    Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"

      Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа. ...

13 08 2025 14:26:40

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

12 08 2025 18:22:57

Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"


    Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"

      Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....

11 08 2025 13:43:14

Урок-синтез мыслей по теме "Зрительный анализатор"


    Урок-синтез мыслей по теме "Зрительный анализатор"

      Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека....

10 08 2025 7:41:18

Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

      Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....

09 08 2025 19:25:45

Законы генетики

Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...

08 08 2025 19:19:14

Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека"


    Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека"

      Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами....

07 08 2025 15:19:37

Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс


    Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс

      Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....

06 08 2025 22:40:41

Урок по теме "Ядро". 9-й класс


    Урок по теме "Ядро". 9-й класс

      Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа....

05 08 2025 2:55:28

"Алкоголь – вещество наркотическое". 8-й класс

Презентацию можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии на тему «Вредные привычки» или «Гигиена ВНД». Текст научный, но доступный, не утомляет т.к. сопровождается яркими, познавательными рисункам, стихами и высказываниями. Презентация состоит из 4 частей. 1. Почему алкоголь вещество наркотическое. 2. Влияние алкоголя на организм человека и его потомство. 3. Отношение к пьянству в высказываниях известных людей. 4. Проверь себя....

04 08 2025 21:52:10

"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

      Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...

03 08 2025 18:19:13

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

02 08 2025 6:50:24

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

01 08 2025 5:50:26

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

31 07 2025 0:36:55

Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений"


    Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений"

      Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений. ...

30 07 2025 0:26:54

Авторская общеобразовательная программа биологического кружка


    Авторская общеобразовательная программа биологического кружка

      Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....

29 07 2025 1:22:19

Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год


    Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год

      Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....

28 07 2025 21:43:51

Минеральные соли, макро- и микроэлементы, необходимые растению

Минеральные соли, макро- и микроэлементы, необходимые растению Обе группы элементов важны для растений, так как входят в состав сложных органических и минеральных соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности, формировании тканей и органов и пр....

27 07 2025 0:26:28

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....

26 07 2025 19:52:26

Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"

      Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....

25 07 2025 6:31:27

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

24 07 2025 15:52:36

Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса


    Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса

      Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....

23 07 2025 18:25:32

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

22 07 2025 10:35:18

Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"


    Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"

      Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике. ...

21 07 2025 16:32:56

День птиц

Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....

20 07 2025 6:28:18

Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)


    Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)

      В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....

19 07 2025 18:58:38

Урок-исследование на тему "Основная функция листа"


    Урок-исследование на тему "Основная функция листа"

      Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....

18 07 2025 8:10:58

Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс


    Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс

      Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....

17 07 2025 19:46:58

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

16 07 2025 6:22:54

Элективный курс "Экология и здоровье"


    Элективный курс "Экология и здоровье"

      Введение данного курса диктуется необходимостью формирования у школьников понимания того, что здоровье - это величайшее благо, его надо уметь сохранять. Главной целью курса является понимание зависимости здоровья от состояния окружающей среды; приобретение умений и навыков, направленных на укрепление индивидуального здоровья....

15 07 2025 11:42:45

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

14 07 2025 18:30:27

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....

13 07 2025 9:12:14

Путешествие в страну здоровья

Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы....

12 07 2025 14:18:29

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер


    Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер

      Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер". ...

11 07 2025 4:30:14

Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс


    Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

      На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...

10 07 2025 0:23:25

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

09 07 2025 22:32:36

Многообразие моллюсков, их значение в природе


    Многообразие моллюсков, их значение в природе

      Урок, проведенный в форме путешествия, раскрывает особенности классов типа моллюски, систематизирует знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе....

08 07 2025 20:34:22

Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников


    Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников

      Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....

07 07 2025 16:28:48

Движение простейших и беспозвоночных


    Движение простейших и беспозвоночных

      Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....

06 07 2025 7:12:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::