Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы “кровообращения” в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
Оборудование: рисунки учебника, таблицы по теме, муляж “сердца”, микроскопы, микропрепараты “кровь лягушки”, “кровь человека”.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Основная часть урока:
1. Устный опрос.
2. Письменная работа по карточкам.
3. Выполнение пpaктической работы.
4. Решение кроссворда.
5. Сообщение учащегося из рубрики “Интересно знать…”
III. Итог урока.
I.
Выбрать из лучших учащихся 4 консультанта, которые помогут вести урок, выяснить знания, умения. До проведения зачета я принимаю зачет по теме у учащихся, которые помогут мне провести урок-зачет в классе и объясняю, как можно оценивать ответы учащихся.
Разделить класс на группы по 4-5 человек в группе (можно работать по рядам).
Предварительная подготовка к уроку – вопросы и задания – вывесить в уголок.
1. Готовлю карточки для письменной работы (8), конверт с вопросами (22), лист учета знаний (3 для каждого ряда).
1 ряд – 2 консультанта – слушают и оценивают устные ответы
2 ряд – 2 консультанта – оценивают письменные ответы
3 ряд – выполняет пpaктические работы
2. У всех учащихся часы с секундной стрелкой и чистые листы бумаги (учащиеся их после ответа подписывают).
3. На первых партах каждого ряда микроскопы с микропрепаратами крови лягушки и человека – пронумерованы и без подписи.
4. Карточки с заданиями лежат на столе с 8 вариантами вниз рисунками и текстом.
5. Кроссворд и пpaктические задания на доске.
II. Основная часть урока
- Письменная работа – выполняется 5-6 минут.
- Устный опрос – учащийся читает выбранный вопрос и дает четкий, полный ответ (ответы четкие, самое главное).
- Остальные учащиеся, которые не заняты, выполняют пpaктические задания.
- Ответы на кроссворд записывают на листке и сдают.
1. Устный опрос
- Почему клеткам для процессов жизнедеятельности необходима жидкая среда?
- Из каких компонентов состоит внутренняя среда организма? Как они связаны между собой?
- Хаpaктеристика крови как ткани.
- Механизм и значение свертывания крови.
- Специализация эритроцитов.
- Лимфатические узлы, их значение в организме, желательно некоторые из них показать на себе.
- Группы крови. Переливание крови (составить схему).
- Определение иммунитета; виды иммунитета и их отличительная особенность (составить схему видов иммунитета).
- Строение и значение лейкоцитов и тромбоцитов.
- Виды кровеносных сосудов – особенности их строения.
- Суть и причины автоматизма сердечной мышцы.
- Что такое систола и диастола?
- Почему опасно повреждение крупных вен? … может быть газовая эмболия
- Назовите артерии, снабжающие кровью сердечную мышцу.
- От какой камеры сердца отходит аорта?
- Что такое давление? Изменяется ли оно, если да, то о чем это говорит? Как его измеряют?
- Что такое пульс? О чем говорит пульс?
- Что такое лимфообращение?
- Причины заболевания сердечно-сосудистой системы (табак, алкоголь, наркотики, неправильный образ жизни).
- Значение тренировки сердца.
- Виды кровотечений. Нервная и гумopaльная регуляция работы кровеносной системы.
- Почему жгут накладывают на плече, а не на предплечье?
Устные вопросы готовятся в виде вопросов в конверте и каждый должен выбрать сам (1-22) – один вопрос.
(Консультанты и учитель выслушивают ответы и ставят оценки в заранее приготовленный лист учета знаний)
фамилия, |
оценка |
|||
письменный опрос |
устный опрос |
пpaктическое задание |
итоговая оценка |
|
2. Письменные задания – карточки
Карточка № 1
Соотнесите компоненты внутренней среды организма с их функциями.
компоненты внутренней среды |
функции компонентов внутренней среды |
1. Эритроциты |
а) свертывание крови |
2. Лейкоциты |
б) образование антител |
3. Тромбоциты |
в) фагоцитоз |
4. Плазма |
г) трaнcпорт О2 |
5. Лимфа |
д) поддержание постоянства состава |
6. Тканевая жидкость |
е) трaнcпорт СО2 |
ж) образование лимфоцитов, защитная | |
з) связь между клетками, трaнcпорт растворенных веществ |
Карточка № 2
Соотнесите названия сосудов с особенностями их строения:
сосуды | особенности строения |
1. Артерии |
а) стенки растяжимы, содержат мало мышечных волокон |
2. Вены |
б) стенки состоят из одного слоя плоских клеток |
3. Капилляры |
в) стенки эластичные, содержат много мышечных волокон |
Карточка № 3
Распределите сосуды и отделы сердца по их соотношению к большому и малому кругам кровообращения.
1. Большой круг | а) левое предсердие |
2. Малый круг |
б) левый желудочек |
в) аорта | |
г) легочные вены | |
д) легочная артерия | |
е) верхняя полая вена | |
ж) нижняя полая вена | |
з) правое предсердие | |
и) правый желудочек | |
к) сонные артерии | |
л) воротная вена печени | |
м) печеночная вена |
Карточка № 4
Составить схему:
Карточка № 5
Первая помощь при кровотечениях и травмах
№ п/п |
Вид кровотечения |
Хаpaктеристика кровотечения |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
Хаpaктеристика травмы |
Повреждены капилляры |
Повреждены вены |
Повреждены артерии |
Повреждены крупные артерии |
Меры первой помощи |
а) конечность сгибается в локтевом суставе с последующей фиксацией повязки;
б) кожа вокруг раны обpaбатывается настойкой йода, накладывается давящая повязка;
в) стенки артерий придавливаются к кости в местах, где можно прощупать пульс, накладывается жгут.
Карточка № 6
Состав крови – дать хаpaктеристику
Плазма крови |
Эритроциты |
Лейкоциты |
Тромбоциты |
- Белые кровяные клетки
- Кровяные пластинки
- Красные кровяные клетки
- Жидкая часть крови
Карточка № 7
Сделайте подписи к рисунку
Карточка № 8
Сердечный цикл – заполните таблицу
Фаза цикла |
Время (сек) |
Створчатые клапаны |
Полулунные клапаны |
Кровь |
Сокращение предсердий | ||||
Сокращение желудочков | ||||
Пауза |
Должны уметь:
- Подсчитывать у себя пульс – покой и нагрузка – сделать вывод.
- Рассмотреть микропрепараты крови лягушки и человека – выяснить отличительные признаки и объяснить.
- Пpaктические задания
Пpaктическое задание № 1 – готовится на доске
Определите, под каким номером обозначен микропрепарат крови человека, а каким – лягушки. Ответ обоснуйте.
Пpaктическое задание № 2
Посчитайте число ударов пульса за 1 минуту
в состоянии покоя –
после 10 приседаний –
после 30 приседаний –
Как изменилась частота пульса?
Почему это произошло?
4. Кроссворд - показать знание терминов и понятий (готовится на доске и до времени закрыто).
По горизонтали:
4. Сосуд, несущий кровь в капилляры.
6. Омертвление ткани участка сердца.
10. Орган кровеносной системы, перекачивающий
кровь из артерий в вены.
11. Отдел сердца, от которого начинается движение
крови по артериям.
12. Кровоизлияние в мозг.
13. Приспособление для остановки артериального
кровотечения конечности.
14. Омертвление участка ткани.
15. Способность органа работать под влиянием
импульсов, возникающих в нем самом.
По вертикали:
1. Сосуд, в котором происходит обмен газов.
2. Сосуд, по которому кровь возвращается к сердцу.
3. Мышечный слой сердечной стенки.
5. Прибор для измерения давления.
7. Заболевание, связанное со стойким повышением
давления.
8. Отдел сердца, в котором заканчивается круг
кровообращения.
9. Магистральная артерия большого круга
кровообращения.
10. Коричневая корочка, образующаяся после
свертывания крови.
Ответы:
По горизонтали: 4 – артерия, 6 – инфаркт, 10 – сердце, 11 – желудочек,
12 – инсульт, 13 – жгут, 14 – некроз, 15 – автоматизм.
По вертикали: 1 – капилляр, 2 – вена, 3 – миокард, 5 – тонометр, 7 – гипертония, 8 – предсердие, 9 – аорта.
5. Рубрика “Интересно знать…” (3 минуты)
…если все эритроциты одного человека уложить рядом, то получилась бы лента, три раза опоясывающая земной шар по экватору.
…если считать эритроциты человека со скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все, понадобится 450 тысяч лет.
…что продолжительность жизни эритроцитов определяют с помощью радиоактивного (меченого) железа, которое вводят в состав гемоглобина эритроцитов. По излучению радиоактивного железа следят, сколько времени существуют в крови такие “радиоактивные эритроциты”.
…в один день костный мозг производит 320 миллиардов эритроцитов!
…что гамма-глобулин получают из белка плазмы крови человека? Он усиливает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Гамма-глобулин применяют для профилактики кори, коклюша, полиомиелита и других заболеваний.
…что лейкоциты, рождаясь в костном мозге, селезенке и лимфатических узлах, живут 4—5 дней и на смену им приходят все новые и новые “славные воины”?
…кровь отличается удивительным постоянством состава некоторых веществ! Так, белка – 5 –
8%, сахара — 0,07—0,12%, общее количество солей —9,9%. Соотношение солей калия, натрия, кальция строго определенно.
…что причиной несвертываемости крови может быть болезнь гемофилия, которая передается по наследству по женской линии, но болеют ею только мужчины?
…в теле человека насчитывается 100—160 миллиардов капилляров. Если бы было можно вытянуть их в одну линию, то ее длина составила бы 60—80 тысяч километров. Это в два раза больше длины земного экватора.
…крупные артерии человека могут выдержать давление в 20 атмосфер!
…масса сердца составляет 1/200 массы тела, однако на питание сердца затрачивается 1/20 всех энергетических ресурсов, которые потрeбляют все остальные органы. Это и понятно, ведь обмен веществ в сердечной мышце происходит в 10—20 раз интенсивнее, чем в любом другом органе человека.
…сердце имеет сорочку — слой соединительной ткани; между сердцем и сорочкой имеется небольшое количество жидкости. Околосердечная сумка (сердечная сорочка) защищает работающую сердечную мышцу.
…предсердие имеет добавочный резервуар для крови, который называется “сердечное ушко”.
…физиолог Вебер, живший в XIX веке, мог по своему желанию останавливать свое сердце! Во время одного из таких опытов перед студентами он довел себя до обморока.
…что сердце за всю жизнь человека сокращается 2,5 миллиарда раз. Подсчитано, что этой работы достаточно, чтобы поднять поезд на гору Монблан.
…что француз Э. Витрна и жительница Кейптауна Д. Фишер являются “долгожителями” из числа тех, кто перенес операцию по пересадке сердца. Благодаря активному образу жизни в 1978 году они “отмечали” соответственно свой десяти- и одиннадцатилетний юбилей жизни с чужим сердцем.
III. Итог урока
Каждый учащийся должен получить оценку.
- Письменный опрос.
- Устный опрос.
- Пpaктическое задание.
- Разгадывание кроссворда.
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний, целями являются: формирование понятий «Вид», «Критерии вида», создание условий для реализации учебных возможностей ученика.
...
15 05 2022 8:38:42
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....
14 05 2022 18:51:34
Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты".
...
13 05 2022 20:21:40
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
12 05 2022 19:25:52
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....
11 05 2022 13:11:52
На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания....
10 05 2022 15:39:45
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
09 05 2022 16:40:59
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
08 05 2022 23:12:52
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
...
07 05 2022 3:30:19
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
06 05 2022 8:19:37
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....
05 05 2022 20:37:45
В последнее время в школьную пpaктику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях....
04 05 2022 6:18:10
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
03 05 2022 21:11:59
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
02 05 2022 2:52:26
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры....
01 05 2022 20:46:17
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....
30 04 2022 4:13:46
Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....
29 04 2022 0:56:37
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и
личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....
28 04 2022 6:24:59
Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов.
...
27 04 2022 9:26:53
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....
26 04 2022 1:46:32
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
25 04 2022 2:15:13
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
...
24 04 2022 2:11:53
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....
23 04 2022 14:19:26
В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....
22 04 2022 16:39:20
Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....
21 04 2022 13:26:14
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....
20 04 2022 4:56:10
Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и пpaктические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
19 04 2022 13:23:17
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
...
18 04 2022 11:43:50
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе.
...
17 04 2022 18:50:43
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
16 04 2022 14:22:51
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....
15 04 2022 2:18:49
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
14 04 2022 4:28:51
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....
13 04 2022 21:43:33
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....
12 04 2022 23:32:25
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....
11 04 2022 9:17:27
Урок разработан на основе метода учебного проекта с использованием ЦОР. Данный урок заключительный в разделе "Пищеварение", на котором учащиеся 8-го класса защищают исследовательские проекты, над которыми работали по группам в течение двух недель. Цели проектов: обоснование гигиенических условий нормального пищеварения, режима питания школьников.
...
10 04 2022 20:40:45
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....
09 04 2022 7:11:22
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
08 04 2022 13:35:36
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
07 04 2022 1:10:44
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
06 04 2022 2:14:45
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.
...
05 04 2022 10:24:52
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.
...
04 04 2022 15:16:47
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.
...
03 04 2022 1:46:17
Урок проводится в форме игры «Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....
02 04 2022 20:42:40
Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....
01 04 2022 1:19:31
Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....
31 03 2022 4:29:12
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
...
30 03 2022 10:26:43
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....
29 03 2022 11:23:35
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....
28 03 2022 0:56:38
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....
27 03 2022 2:18:57
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::