Цветок и его строение
Цель урока:
- Сформировать знания о цветке как генеративном органе растений
- Познакомиться со строением цветка
- Раскрыть биологическое значение частей цветка
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, шаблоны из пластилина частей цветка, цветные карандаши
Учитель: А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости - 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц. Настроились на урок
Презентация.
Эпиграфом нашего урока, как и всех наших уроков, я хочу, чтобы стали слова китайского мудреца: \"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь\". Сегодня на уроке мы будем слушать, видеть, а самое главное действовать сами и согласно эпиграфу всему научимся.
У вас на столах лежат письма-шифровки (рисунок №2). Давайте попробуем их разгадать (Цветок и его строение).
Рис. 2
Учитель: Правильно! Сегодня на уроке мы будем изучать его величество цветок. Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем то своем. Они побуждают нас к добру. Почему я так говорю, а вот давайте посмотрим сколько всего человек придумал о цветах.
Они прекраснее всего,
Что нам дает природа на Земле:
Но дар ее бесценный,
Для всех искусств цветок -
Образчик неизменный.
Жак Делиль
Вначале легенда о том, как на Земле появились цветы . Во мpaке и стуже когда-то лежала мать Земля. Не было ни тепла, ни света. И однажды бог солнца, весны и плодородия пронзил её своим взором. Сразу воссияло Солнце. Полились яркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля, жадно пила она щедрые солнечные лучи. И сказал тогда бог света \"За любовь твою украшу я тебя синими морями, желтыми песками, гoлyбыми реками, зеленой травой-муравой, цветами алыми:\" Вот так и появились на Земле цветы.(слайды №3,4,5,6 во время рассказа легенды)
Учитель: \"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок\", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.
Учитель: Давайте послушаем (ученика) она вспомнила сказки где были цветы (Дюймовочка, Снежная королева, Цветик - семицветик, Аленький цветочек, Двенадцать месяцев, Незнайка и его друзья ).
Учитель: Великие композиторы всегда восхищались красотой цветов Чайковский даже написал произведение \"Вальс цветов\".(прослушать). Авторы Современных песен тоже не обошли стороной цветок в своих произведениях (звучат отрывки песен \"Миллион алых роз\", \"Лаванда\", \"Белые розы\", \"Полевые цветы\", \"Городские цветы\", \"Желтые тюльпаны\", \"Маки\" и т. Д.(слайды)
Учитель: А сколько прекрасных и нестареющих полотен посвятили им художники (слайды)
И так открыли тетради и записали тему урока: \"Цветок и его строение\" презентация. (Слайд7)
Что знал о данной теме | Что хочу узнать | Что узнал нового |
В группах 2 мин вспоминаем что знаем о этой теме? заполняем колонку №1. А потом что бы хотели узнать? заполняем колонку №2.
Учитель: Скажите, а цветок относится к какой группе органов? (генеративные). А для чего нужны эти органы (для пoлoвoго размножения). А кто еще кроме цветка относится к генеративным органам(плод, семя).
А что представляет собой цветок? Поработаем с текстом учебника \"Цветок\" (слайд №8)
Запись: Цветок - это укороченный видоизменённый побег, служащий для семенного размножения
Учитель: А что его объединяет с побегом?
(а чашечка, венчик, тычинки и пестики образованы видоизмененными листьями)
Цветы бывают разных размеров (слайды в презентации)
Работа в группах (работаем с тексом учебника и на рисунке №1 указываем под какой цифрой ваша часть)
Приложение.
Рис. 1
1 группа: Что такое цветоложе? Найдите под каким номером оно изображено на карточке. (Рисунок №1) (Цветоложе - ось цветка, которая, разрастаясь, может принимать различную форму: плоскую, вогнутую, выпуклую и др. Цветоложе внизу переходит в цветоножку). Под каким номером оно у вас на карточке (2). Покажите как вы его раскрасили (зеленым цветом)? Ребята все групп на своих индивидуальных рисунках раскрашивают цветоложе. Покажите его на пластилиновой модели.
Запись: осевую часть цветка, на которой расположены остальные его части, называют цветоложем.
2 группа: Что такое цветоножка? (цветоножку - тоненький стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок. На цветоножке у многих растений развиваются два (у двудольных) или один (у однодольных) маленьких листочка - это прилистники. Цветок, не имеющий цветоножки, называется сидячим.) Под каким номером она у вас на карточке Покажите как вы её раскрасили (зеленым цветом)? Ребята все групп на своих индивидуальных рисунках раскрашивают цветоножку. Покажите её на пластилиновой модели.
3 группа: Что такое чашечка? И из чего она состоит? (Чашечка образует наружный круг околоцветника. Чашечка обычно состоит из мелких зеленых листочков - чашелистиков (Ч). У некоторых растений, например у гвоздики, чашелистики нижними частями срастаются в трубку - такая чашечка называется сростнолистной. У других, например у герани, чашелистики не срастаются, у них раздельнолистная чашечка.
При распускании цветка в некоторых случаях чашечка опадает, но чаще сохраняется и во время цветения.
Чашечка выполняет следующие функции:
1) защищает внутренние части цветка до раскрывания бутона.
2) в зеленых чашелистиках протекает процесс фотосинтеза.)
Под каким номером она у вас на карточке . Покажите как вы её раскрасили (зеленым цветом)? Ребята все групп на своих индивидуальных рисунках раскрашивают чашечку Покажите её на пластилиновой модели.
4 группа: Что такое венчик? Каково его значение для цветка? (Венчик - внутренняя часть околоцветника, состоит обычно из ярко окрашенных крупных лепестков (Л). У одних растений (душистый табак, паслен черный, примула) лепестки венчика срастаются, образуя сростнолепестный венчик; у других (капуста, яблоня, вишня) венчик состоит из отдельных лепестков и называется раздельнолепестным, или свободнолепестным.
Главные функции венчика:
1) привлечение насекомых-опылителей;
2) защита главных частей цветка.
Под каким номером он у вас на карточке. Покажите как вы его раскрасили (разным цветом)? Ребята все групп на своих индивидуальных рисунках раскрашивают венчик. Покажите его на пластилиновой модели.
Учитель: Если на цветке присутствуют только лепестки венчика, то его околоцветник считают простым. (слайды)
Если на цветке есть и лепестки венчика и чашелистики, то такой околоцветник называют двойным.(слайды)
Давайте сконструируем цветок с простым околоцветником. (2,1 группа)используя пластилиновые заготовки.
Давайте сконструируем цветок с двойным околоцветником. (3,4 группа)используя пластилиновые заготовки.
Учитель? Существуют цветки, не имеющие околоцветника (ясень, осока, ива), их называют гoлыми.
Листочки околоцветника (простого и двойного) могут располагаться так, что через него можно провести несколько осей симметрии (яблоня, вишня, капуста и др.). Такие цветки называют правильными. Цветки, через которые можно провести одну ось симметрии (горох, шалфей) или ни одной (канна), называют неправильными.
Учитель: У вас на столах лежат маленькие цветы герани. Скажите правильные или неправильные у них цветы?
Вопрос всем: А что же является главными частями цветка? (стр 84 учебника)
(работа с текстом и учебником)
- А почему они главные части цветка?
Работа по группам.
1,2 - тычинка и её строение (найти на рисунке и раскрасить, найти на пластилиновой модели)
3-4 - пестик и его строение (найти на рисунке и раскрасить, найти на пластилиновой модели)
Учитель: А кто из них является женским органом, а кто мужским и почему?
Пестик - женская часть цветка, расположен в центральной его части.
Тычинка - мужская часть цветка
Цветок, который в своем составе содержит и тычинки и пестики называется обоеполым
Учитель: Давайте сконструируем обоеполый цветок.
Учитель: На земле существуют женские и мужские цветы. Как вы думаете если в цветке только пестики то какой он будет?
А если только тычинки?
Задания (из пластилиновых моделей соорудить цветок)
- 1 группа обоеполый цветок с простым околоцветником;
- 2 группа женский цветок с двойным околоцветником;
- 3 группа мужской цветок с двойным околоцветником;
- 4 группа обоеполый цветок с двойным околоцветником;
Давайте покажем наши цветы. Проверим правильность их изготовления.
Молодцы!!!!
ВНИМАНИЕ!!! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!!!!
Отгадайте ребята, какой цветок у меня здесь находится?
Ее называют царицей цветов. Первые упоминания о ней относятся ко II тысячелетию до н.э. В древности у восточных народов она считалась священным цветком. В Древней Индии тот, кто принес царю её, мог просить исполнения любого желания. Этим цветком платили дань, а её масло ценилось на вес золота. В Европу она попала во времена Крестовых походов. В поздних христианских легендах именно этот цветок преподнес архангел Гавриил Деве Марии в день Благовещения. Селекционеры создали около 25 тыс. сортов этого цветка. На Гавайях растет синяя , а в Румынии - изумрудная.
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..
(ответ: розы)
Закрепление:
Итак, что вы узнали нового на этом уроке(учитель выслушивает версии). Подводит вывод по уроку.
-
Подписать части цветка.( рисунок №1)
- Тест в презентации
Что же вы узнали нового? Вернемся к таблице.
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с собой,
Побудь в степи на цветочной поляне,
И все печали снимет как рукой.
Вот такое целебное свойство приписывает народ цветам
Учитель:У нас на столах еще остались нераскрыты конверты красного цвета. Давайте их раскроем. Почему я эти цветы поместила в красный конверт? Да ребята, эти цветы занесены в красную книгу Ростовской области. Давайте внимательно посмотрим и скажем есть ли среди них наши знакомые? (тюльпан Беберштейна).
Не рвите эти цветы в огромные букеты. Сорванные цветы моментально вянут и оживить их невозможно. Пусть лучше в степях радуют они нас.
Звучит песня Антонова \"Не рвите цветы, не рвите.\" и идет презентация.
Учитель: Ребята долго думали, что подарить нашим гостям и решили подарить российский символ семьи, любви и верности - ромашку.
Дом. Задание: п 22, стр. 83-85. Найти и прочитать любое стихотворение о цветах.
Комментарии:
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
28 03 2024 10:46:47
Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....
27 03 2024 3:47:50
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
26 03 2024 9:12:50
В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант....
25 03 2024 15:14:13
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
24 03 2024 21:22:16
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
23 03 2024 20:22:56
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....
22 03 2024 11:38:17
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
21 03 2024 10:28:42
Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....
20 03 2024 1:13:29
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...
19 03 2024 3:25:58
В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков. ...
18 03 2024 1:13:15
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....
17 03 2024 8:32:46
На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...
16 03 2024 18:57:38
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....
15 03 2024 17:17:17
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
14 03 2024 20:47:24
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....
13 03 2024 21:51:32
К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную. ...
12 03 2024 2:59:28
Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....
11 03 2024 14:24:12
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интеpaктивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе....
10 03 2024 11:50:10
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...
09 03 2024 20:12:27
Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....
08 03 2024 7:11:56
Разработана серия дидактических заданий, которые дополняют основной материал курсов биологии 9–11-х классов. Дидактические задания разработаны для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и на серии уроков, могут служить основой для профессионального ориентирования. ...
07 03 2024 15:51:38
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....
06 03 2024 12:27:44
На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. ...
05 03 2024 0:26:17
Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов....
04 03 2024 17:38:49
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
03 03 2024 1:46:48
Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени. ...
02 03 2024 4:52:44
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
01 03 2024 15:38:40
Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...
29 02 2024 9:12:33
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
28 02 2024 0:12:31
Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу. ...
27 02 2024 22:52:15
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края. ...
26 02 2024 3:52:37
Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в пpaктике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению....
25 02 2024 21:52:17
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – члeн социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека. ...
24 02 2024 11:15:49
Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами....
23 02 2024 6:16:56
Макроэволюционные процессы возможны только благодаря микроэволюционным. Макроэволюция в отличие от микроэволюции ведет к образованию новых родов, семейств, классов, всех высших таксонов. Микроэволюция обеспечивает изменения только внутривидовые и популяционные....
22 02 2024 9:20:48
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
21 02 2024 15:22:37
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...
20 02 2024 9:18:47
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
19 02 2024 21:47:52
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах. ...
18 02 2024 5:33:58
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
17 02 2024 12:33:25
Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...
16 02 2024 9:59:36
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....
15 02 2024 18:16:35
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
14 02 2024 19:39:34
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....
13 02 2024 20:28:26
По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....
12 02 2024 13:23:51
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету. ...
11 02 2024 5:54:53
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....
10 02 2024 6:50:10
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....
09 02 2024 9:32:28
Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс. ...
08 02 2024 0:45:42
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::