Цветок и его строение > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Цветок и его строение


    Цветок и его строение

Цель урока:

  • Сформировать знания о цветке как генеративном органе растений
  • Познакомиться со строением цветка
  • Раскрыть биологическое значение частей цветка

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, шаблоны из пластилина частей цветка, цветные карандаши

Учитель: А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости - 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц. Настроились на урок

Презентация.

Эпиграфом нашего урока, как и всех наших уроков, я хочу, чтобы стали слова китайского мудреца: \"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь\". Сегодня на уроке мы будем слушать, видеть, а самое главное действовать сами и согласно эпиграфу всему научимся.

У вас на столах лежат письма-шифровки (рисунок №2). Давайте попробуем их разгадать (Цветок и его строение).

Рис. 2

Учитель: Правильно! Сегодня на уроке мы будем изучать его величество цветок. Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем то своем. Они побуждают нас к добру. Почему я так говорю, а вот давайте посмотрим сколько всего человек придумал о цветах.

Они прекраснее всего,
Что нам дает природа на Земле:
Но дар ее бесценный,
Для всех искусств цветок -
Образчик неизменный.
Жак Делиль

Вначале легенда о том, как на Земле появились цветы . Во мpaке и стуже когда-то лежала мать Земля. Не было ни тепла, ни света. И однажды бог солнца, весны и плодородия пронзил её своим взором. Сразу воссияло Солнце. Полились яркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля, жадно пила она щедрые солнечные лучи. И сказал тогда бог света \"За любовь твою украшу я тебя синими морями, желтыми песками, гoлyбыми реками, зеленой травой-муравой, цветами алыми:\" Вот так и появились на Земле цветы.(слайды №3,4,5,6 во время рассказа легенды)

Учитель: \"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок\", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.

Учитель: Давайте послушаем (ученика) она вспомнила сказки где были цветы (Дюймовочка, Снежная королева, Цветик - семицветик, Аленький цветочек, Двенадцать месяцев, Незнайка и его друзья ).

Учитель: Великие композиторы всегда восхищались красотой цветов Чайковский даже написал произведение \"Вальс цветов\".(прослушать). Авторы Современных песен тоже не обошли стороной цветок в своих произведениях (звучат отрывки песен \"Миллион алых роз\", \"Лаванда\", \"Белые розы\", \"Полевые цветы\", \"Городские цветы\", \"Желтые тюльпаны\", \"Маки\" и т. Д.(слайды)

Учитель: А сколько прекрасных и нестареющих полотен посвятили им художники (слайды)

И так открыли тетради и записали тему урока: \"Цветок и его строение\" презентация. (Слайд7)

Что знал о данной теме Что хочу узнать Что узнал нового
     

В группах 2 мин вспоминаем что знаем о этой теме? заполняем колонку №1. А потом что бы хотели узнать? заполняем колонку №2.

Учитель: Скажите, а цветок относится к какой группе органов? (генеративные). А для чего нужны эти органы (для пoлoвoго размножения). А кто еще кроме цветка относится к генеративным органам(плод, семя).

А что представляет собой цветок? Поработаем с текстом учебника \"Цветок\" (слайд №8)

Запись: Цветок - это укороченный видоизменённый побег, служащий для семенного размножения

Учитель: А что его объединяет с побегом?

(а чашечка, венчик, тычинки и пестики образованы видоизмененными листьями)

Цветы бывают разных размеров (слайды в презентации)

Работа в группах (работаем с тексом учебника и на рисунке №1 указываем под какой цифрой ваша часть)

Приложение.

Рис. 1

1 группа: Что такое цветоложе? Найдите под каким номером оно изображено на карточке. (Рисунок №1) (Цветоложе - ось цветка, которая, разрастаясь, может принимать различную форму: плоскую, вогнутую, выпуклую и др. Цветоложе внизу переходит в цветоножку). Под каким номером оно у вас на карточке (2). Покажите как вы его раскрасили (зеленым цветом)? Ребята все групп на своих индивидуальных рисунках раскрашивают цветоложе. Покажите его на пластилиновой модели.

Запись: осевую часть цветка, на которой расположены остальные его части, называют цветоложем.

2 группа: Что такое цветоножка? (цветоножку - тоненький стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок. На цветоножке у многих растений развиваются два (у двудольных) или один (у однодольных) маленьких листочка - это прилистники. Цветок, не имеющий цветоножки, называется сидячим.) Под каким номером она у вас на карточке Покажите как вы её раскрасили (зеленым цветом)? Ребята все групп на своих индивидуальных рисунках раскрашивают цветоножку. Покажите её на пластилиновой модели.

3 группа: Что такое чашечка? И из чего она состоит? (Чашечка образует наружный круг околоцветника. Чашечка обычно состоит из мелких зеленых листочков - чашелистиков (Ч). У некоторых растений, например у гвоздики, чашелистики нижними частями срастаются в трубку - такая чашечка называется сростнолистной. У других, например у герани, чашелистики не срастаются, у них раздельнолистная чашечка.

При распускании цветка в некоторых случаях чашечка опадает, но чаще сохраняется и во время цветения.

Чашечка выполняет следующие функции:

1) защищает внутренние части цветка до раскрывания бутона.

2) в зеленых чашелистиках протекает процесс фотосинтеза.)

Под каким номером она у вас на карточке . Покажите как вы её раскрасили (зеленым цветом)? Ребята все групп на своих индивидуальных рисунках раскрашивают чашечку Покажите её на пластилиновой модели.

4 группа: Что такое венчик? Каково его значение для цветка? (Венчик - внутренняя часть околоцветника, состоит обычно из ярко окрашенных крупных лепестков (Л). У одних растений (душистый табак, паслен черный, примула) лепестки венчика срастаются, образуя сростнолепестный венчик; у других (капуста, яблоня, вишня) венчик состоит из отдельных лепестков и называется раздельнолепестным, или свободнолепестным.

Главные функции венчика:

1) привлечение насекомых-опылителей;

2) защита главных частей цветка.

Под каким номером он у вас на карточке. Покажите как вы его раскрасили (разным цветом)? Ребята все групп на своих индивидуальных рисунках раскрашивают венчик. Покажите его на пластилиновой модели.

Учитель: Если на цветке присутствуют только лепестки венчика, то его околоцветник считают простым. (слайды)

Если на цветке есть и лепестки венчика и чашелистики, то такой околоцветник называют двойным.(слайды)

Давайте сконструируем цветок с простым околоцветником. (2,1 группа)используя пластилиновые заготовки.

Давайте сконструируем цветок с двойным околоцветником. (3,4 группа)используя пластилиновые заготовки.

Учитель? Существуют цветки, не имеющие околоцветника (ясень, осока, ива), их называют гoлыми.

Листочки околоцветника (простого и двойного) могут располагаться так, что через него можно провести несколько осей симметрии (яблоня, вишня, капуста и др.). Такие цветки называют правильными. Цветки, через которые можно провести одну ось симметрии (горох, шалфей) или ни одной (канна), называют неправильными.

Учитель: У вас на столах лежат маленькие цветы герани. Скажите правильные или неправильные у них цветы?

Вопрос всем: А что же является главными частями цветка? (стр 84 учебника)

(работа с текстом и учебником)

- А почему они главные части цветка?

Работа по группам.

1,2 - тычинка и её строение (найти на рисунке и раскрасить, найти на пластилиновой модели)

3-4 - пестик и его строение (найти на рисунке и раскрасить, найти на пластилиновой модели)

Учитель: А кто из них является женским органом, а кто мужским и почему?

Пестик - женская часть цветка, расположен в центральной его части.

Тычинка - мужская часть цветка

Цветок, который в своем составе содержит и тычинки и пестики называется обоеполым

Учитель: Давайте сконструируем обоеполый цветок.

Учитель: На земле существуют женские и мужские цветы. Как вы думаете если в цветке только пестики то какой он будет?

А если только тычинки?

Задания (из пластилиновых моделей соорудить цветок)

  • 1 группа обоеполый цветок с простым околоцветником;
  • 2 группа женский цветок с двойным околоцветником;
  • 3 группа мужской цветок с двойным околоцветником;
  • 4 группа обоеполый цветок с двойным околоцветником;

Давайте покажем наши цветы. Проверим правильность их изготовления.

Молодцы!!!!

ВНИМАНИЕ!!! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!!!!

Отгадайте ребята, какой цветок у меня здесь находится?

Ее называют царицей цветов. Первые упоминания о ней относятся ко II тысячелетию до н.э. В древности у восточных народов она считалась священным цветком. В Древней Индии тот, кто принес царю её, мог просить исполнения любого желания. Этим цветком платили дань, а её масло ценилось на вес золота. В Европу она попала во времена Крестовых походов. В поздних христианских легендах именно этот цветок преподнес архангел Гавриил Деве Марии в день Благовещения. Селекционеры создали около 25 тыс. сортов этого цветка. На Гавайях растет синяя , а в Румынии - изумрудная.

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..

(ответ: розы)

Закрепление:

Итак, что вы узнали нового на этом уроке(учитель выслушивает версии). Подводит вывод по уроку.

  1. Подписать части цветка.( рисунок №1)
  2. Тест в презентации

Что же вы узнали нового? Вернемся к таблице.

Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с собой,
Побудь в степи на цветочной поляне,
И все печали снимет как рукой.

Вот такое целебное свойство приписывает народ цветам

Учитель:У нас на столах еще остались нераскрыты конверты красного цвета. Давайте их раскроем. Почему я эти цветы поместила в красный конверт? Да ребята, эти цветы занесены в красную книгу Ростовской области. Давайте внимательно посмотрим и скажем есть ли среди них наши знакомые? (тюльпан Беберштейна).

Не рвите эти цветы в огромные букеты. Сорванные цветы моментально вянут и оживить их невозможно. Пусть лучше в степях радуют они нас.

Звучит песня Антонова \"Не рвите цветы, не рвите.\" и идет презентация.

Учитель: Ребята долго думали, что подарить нашим гостям и решили подарить российский символ семьи, любви и верности - ромашку.

Дом. Задание: п 22, стр. 83-85. Найти и прочитать любое стихотворение о цветах.



Комментарии:

Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии


    Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии

      В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....

24 08 2025 14:31:39

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....

23 08 2025 19:33:30

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

22 08 2025 22:45:12

Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"


    Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"

      В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....

21 08 2025 15:54:11

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

20 08 2025 1:18:27

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

19 08 2025 12:21:42

Значение и разнообразие плодов


    Значение и разнообразие плодов

      Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....

18 08 2025 15:52:47

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

17 08 2025 6:19:24

Закаливание организма: воздухом, водой и солнцем

Закаливание организма: воздухом, водой и солнцем Под закаливанием организма понимают мероприятия, повышающие устойчивость организма к воздействиям нeблагоприятных факторов среды....

16 08 2025 10:32:50

Урок-лекция по теме: "Генная инженерия"


    Урок-лекция по теме: "Генная инженерия"

      Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии. ...

15 08 2025 15:54:30

Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....

14 08 2025 11:20:40

Вышли мы все из природы


    Вышли мы все из природы

      Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....

13 08 2025 21:50:12

Лишайники. 6-й класс

В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....

12 08 2025 18:42:19

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

11 08 2025 2:14:42

Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"


    Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой....

10 08 2025 5:30:44

Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс


    Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс

      Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интеpaктивные технологии, технологии развивающего обучения....

09 08 2025 11:26:42

Тема урока: "Рациональное питание"


    Тема урока: "Рациональное питание"

      Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....

08 08 2025 10:26:41

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"


    Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

      Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....

07 08 2025 9:51:14

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

06 08 2025 12:51:42

Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"


    Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"

      Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....

05 08 2025 13:54:36

Что такое зоология и что она изучает? Этапы и развитие зоологии

Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....

04 08 2025 0:58:31

Движение воздуха. Ветер


    Движение воздуха. Ветер

      Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....

03 08 2025 11:33:19

Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"


    Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"

      Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....

02 08 2025 21:16:46

Влияние алкоголя и курения на организм и наследственность

Влияние алкоголя и курения на организм и наследственность Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....

01 08 2025 13:46:37

Витамины. 8-й класс

Цель занятия: обобщить информацию о витаминах; научиться определять витамин С в различных продуктах питания; познакомиться с основами фитотерапии и рационального приготовления пищи....

31 07 2025 16:14:55

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"


    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"

      Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...

30 07 2025 7:27:59

Урок биологии в 6-м классе "Корень"


    Урок биологии в 6-м классе "Корень"

      Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....

29 07 2025 5:19:32

Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"


    Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"

      Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....

28 07 2025 6:37:39

Ленточные черви. Строение на примере цепня бычьего

Ленточные черви. Строение на примере цепня бычьего Все ленточные черви ведут паразитический образ жизни. В пoлoвoзрелом состоянии обитают в кишках позвоночных животных, а в личиночном — в органах и тканях....

27 07 2025 9:42:53

Программа спецкурса "Биология в вопросах и ответах" для 11-го класса.


    Программа спецкурса "Биология в вопросах и ответах" для 11-го класса.

      Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности. ...

26 07 2025 2:41:16

Урок по теме "Онтогенез и его этапы"


    Урок по теме "Онтогенез и его этапы"

      В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность. ...

25 07 2025 23:32:44

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

24 07 2025 19:10:36

Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет"


    Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет"

      Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....

23 07 2025 3:50:14

Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс

      Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся....

22 07 2025 16:37:18

Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе


    Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе

      В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация»....

21 07 2025 0:52:49

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

20 07 2025 19:44:48

Урок биологии по теме "Грибы"


    Урок биологии по теме "Грибы"

      Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности. ...

19 07 2025 23:50:42

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

18 07 2025 22:14:49

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....

17 07 2025 19:39:20

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы Аскарида человеческая - один из самых крупных гельминтов в природе (до 40 см). Рассмотрим пути заражения, симптомы и профилактику заражения аскаридозом....

16 07 2025 22:55:31

Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)


    Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)

      Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету. ...

15 07 2025 14:49:28

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....

14 07 2025 3:50:27

Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы


    Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы

      В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии. ...

13 07 2025 14:29:14

Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии


    Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии

      Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....

12 07 2025 19:37:51

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

11 07 2025 13:54:27

Путешествие в Птицеград

Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....

10 07 2025 17:39:28

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

      Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

09 07 2025 17:36:30

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

08 07 2025 20:23:23

Мастер-класс "Зеркало организма"


    Мастер-класс "Зеркало организма"

      Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....

07 07 2025 15:37:12

Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии


    Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии

      Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....

06 07 2025 13:40:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::