Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов) > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)


    Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)

Оборудование:

  1. таблица “Строение тала человека”
  2. таблица “Строение кожи”
  3. видеофильм “Оказание первой помощи при ожогах”
  4. таблица 1 “Заболевания кожи”
  5. таблица 3 “Оказание первой помощи при ожогах”

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о заболеваниях кожи.
  2. Формирование гигиенических навыков.
  3. Развитие навыка самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами.
  4. Развитие интереса к предмету.

 Литература:

  1. Зверев И.Д. “Книга для чтения по анатомии и гигиене человека”
  2. Журнал ОБЖ, 1998, № 3
  3. Видеоэнциклопедия для народного образования видеостудии “Кварт” – Первая медицинская помощь.

(В кабинете перед доской находятся Инструктор – бывалый микроб, Оспа, Чесотка. На доске таблицы “Строение тела человека”, “Строение кожи”)

 Ход урока

Инструктор: Итак, продолжаю. Каковы две главные задачи паразита?!

Оспа: Проникнуть на территорию хозяина и устроиться там жить!

Инструктор: Правильно! Так вот: перед вами таблица “Строение тела человека”. На первый взгляд тело кажется неприступным, однако если постараться, то можно отыскать лазейки. Вот, например, кожа – она первая встречается нам на пути.

Чесотка: Так это же главная линия обороны! В нее не пролезешь – уж очень клетки плотно прилегают друг к другу. Да и химическая защита там на высшем уровне!

Инструктор: Не перебивать! Кто же вас заставляет лезть в здоровую кожу. Вы ищите лазейки: порезы, царапины, ожоги .Чтобы быть незаметными можно использовать в качестве трaнcпортного средства насекомых, ведь в нашем деле главное – натиск и скорость.

Оспа: А как лучше пробраться в организм человека?

Чесотка: Самое главное – маскировка!

Оспа: А если через слуховой проход пролезть ?

Инструктор: Там серой заминировано.

Оспа: А если через глаза ?

Инструктор: Слезами смоют!

Оспа: Может еще лазейка есть ?

Инструктор: Отставить вопросы! Итак, вы оказались на вражеской территории. Не думайте что вас там встретят хлебом – солью. Если поймают – удушат! А что делать, чтобы не поймали?!

Чесотка: Знать своего противника в лицо!

Инструктор: Правильно! Посмотрите на фотографии тех, кто будет вас разыскивать (демонстрирует фотографии врачей).Эти любят хватать наших.. (Инструктор в последний раз проверяет снаряжение каждого из диверсантов: документы, гранаты и т.д.)

Чесотка и Оспа (выходят из кабинета и поют песню):

Макрофаги и В-лимфоциты притаились в засаде, а зря!
В теле клетки иммунной защиты ловят банду и главаря.
Всеравно обойдем все засады,
Все ловушки и мины пройдем.
Нет от нас настоящей преграды – мы лазейку в теле найдем!

(В кабинет входят Тимус – генерал и кожа. Вносят стенд “ Их разыскивает милиция”, на котором помещены фотографии Оспы, Чесотки, Трихофитии.)

Тимус: Мы живем в потенциально враждебном мире, наполненном огромным количеством инфекционных агентов. Они относятся к разным царствам, классам, но их объединяет то, что все они паразиты. Эти дармоеды рады были бы использовать наше тело в качестве среды обитания и размножения своих агентов. Но мы всегда начеку и не дремлем! Первая линия обороны, докладывайте!

Кожа: Все в порядке! Ожогов не было, потовые железы в норме, сальные вроде бы тоже.

Тимус: А золотистый стафилококк как поживает?

Кожа: Давно не видались. А что ожидается?

Тимус: Да ладно, я пошутил.

Кожа: Ничего себе шуточки. В прошлый раз все волосяные фолликулы мне обгрыз. Так разошелся еле- еле ультрафиолетом угомонили.

Тимус: Значит с кожей все в порядке .

Кожа: Мой генерал, хочу доложить о долгом сражении с оспой. Докладывает Агент-001

(Слушая Агента -001, учащиеся заполняют таблицу 1 “заболевания кожи”.)

Заболевание симптомы Пути заражения Меры предосторожности
       
       

Агент-001: Симптомы были следующие: появились жар, головная боль, рвота, затем температура падала и на коже лица, рук, гpyди, возникали пузырьки, наполненные жидкостью (пустулы). Температура снова повышалась, пустулы воспалялись, лопались и образовывались язвы с гнилостным запахом. У переболевших людей на коже оставались хаpaктерные поражения-оспины. Оспа поражала в первую очередь детей младшего возраста, но от нее не были застрахованы люди всех возрастных и социальных групп. В конце 17 века в Китае, Турции, на Дальнем Востоке изобрели метод защиты от инфекции, искусственно вызывая у людей слабую степень заболевания, после чего уже никогда не возникало острой формы болезни. Проблему пpeдoxpaнения от оспы коренным образом решил английский сельский врач Эдуард Дженнер в конце 18 века (1798 г.). Он нашел вещество, которое можно было без риска использовать для пpeдoxpaнительной прививки. Отважившись на рискованный эксперимент, он взял у доярки, больной коровьей оспой, содержимое пустулы и привил его на кожу плеча восьмилетнему мальчику. Через полтора месяца Дженнер ввел мальчику гнойное содержимое кожного пузырька от больного натуральной оспой. Мальчик не заболел. Дженнер повторил заражение – тот же Результат. Так зародилась идея прививки через вакцинацию. Вакцину для прививок стали получать заражением телят. Много позже вирусом получили первую живую вакцину. Сейчас таких вакцин очень много. В 1966 г была принята резолюция об нейтрализации борьбы с оспой с целью полного ее искоренения. Сегодня в России каждому новорожденному ставят прививку против оспы.

Кожа: Мой генерал! На связи Агент-002,который осведомит нас о диверсанте Трихофитии.

Агент-002: Трихофития – заболевание, которое в народе известно как стригущий лишай. Возбудители – грибы, причем одни из них паразитируют на волосах и коже только человека – антропофильные и другие, вызывающие заболевания животных – зooфильные. Трихофития поражает лишь верхние слои кожи и поэтому протекает легче. Заражаются ею когда на кожу попадают чешуйки кожи или волос больного. Обычно это случается, если человек надевает головной убор больного трихофитией, пользуется его расческой, мочалкой, полотенцем, маникюрными принадлежностями. При поражении волосистой части головы на ней появляются мелкие шелушащиеся очаги. Волосы на этих участках редеют и ломаются на уровне 2–3 мм от поверхности кожи, выглядят как бы подстриженными. Вначале ни зуда, ни боли человек не испытывает и поэтому он не всегда знает, что болен трихофитией. Если трихофития возникает на коже туловища, рук, ног, на ней образуются единичные округлые или овальные очаги розового или красного цвета, шелушащиеся в центре. Если своевременно не обратиться к врачу, трихофития становиться хронической, а больной – постоянным источником заражения окружающих. На его коже образуются участки красновато-синюшного цвета, не имеющие границ. Волосы на затылке и темени, обламываются у самого основания и на голове образуются плешины. Заражение людей происходит в большинстве случаев от животных или через предметы, загрязненные их шерстью: подстилки, щетки, кормушки. Распространить заболевание могут мыши, обитающие на скотном дворе. Для профилактики трихофитии очень важно соблюдать правила личной гигиены:

  1. Нельзя пользоваться чужими расческами, мочалками, полотенцами.
  2. До и после мытья необходимо чистить ванну специальными моющими средствами, а губки и мочалки промывать горячей водой с мылом и просушивать.
  3. Работники животноводческих ферм не должны входить к животным без спецодежды .После работы ее следует оставлять в рабочем помещении. При стирке кипятить 10 минут, после –высушить и прогладить. Один раз в неделю замачивать в растворе едкой щелочи.
  4. Руки после общения с животными нужно мыть мылом.

Тимус: Да, ну и денек выдался! Так со всех сторон вирусы и микробы поползли. Так ты говоришь,Кожа,со всеми этими Кочевниками справились. Ну, молодец! Объявляю тебе и твоим агентам благодарность за то, что содержите кожу в чистоте.

(Слышится звонок телефона.)

Кожа: Алло! Что? Что? Вас плохо слышно… Алло!.. Да что вы говорите?! Какие киллеры?! Что?.. Ожоги? А какой степени? Какая нужна помощь?

Тимус: Ну, что там еще ?

Кожа: Ожоги! Срочная помощь нужна!

(Учитель предлагает учащимся посмотреть видефильм “Первая помощь при ожогах” и заполнить самостоятельно таблицу 2 “ Степени ожогов”.)

Степень ожога симптомы выздоровление
1 покраснение кожи

отечность

сильное жжение

через 5–15 дней
2 сильная боль

покраснение кожи

отслоение эпидермиса

образование пузырей,

заполненных жидкостью

выздоровление через 15 дней
3 омертвление всех слоев кожи, образование плотного слоя -струпа несколько месяцев с образованием рубцов
4

 

повреждена кожа,

сухожилия, кости,

внутренние органы

пересадка кожи

 Таблица 3. “Виды ожогов и оказание первой помощи”

Химические Первая помощь
А) кислотные поврежденную поверхность промыть под струей холодной воды обработать раневую поверхность слабым раствором соды, наложить асептическую повязку
Б) щелочные раневую поверхность промыть под струей холодной воды и нейтрализовать щелочь слабым раствором уксусной или лимонной кислоты
В) фосфорные погрузить обожженную часть тела под струю холодной воды и удалить при помощи ватной палочки остатки фосфора, после место ожога обработать раствором медного

купороса, наложить влажную асептическую повязку

ЭЛЕКТРООЖОГ освободить пострадавшего от воздействия электрического тока

(сухим токонепроводящим предметом), непрямой массаж сердца 50–60 раз в мин. чередовать с

искусственным дыханием изо рта в рот, доставить пострадавшего в медицинское учреждение

ТЕРМИЧЕСКИЙ ОЖОГ Прекратить воздействие высокой температуры на пострадавшего, сбить пламя водой или плотной тканью, обожженную часть тела освободить от одежды, наложить на всю ожоговую поверхность асептическую повязку, обезболивание от шока, уложить пострадавшего, укрыть, дать теплый чай или слабый кофе, доставить в мед.учреждение

Тимус: Доложите обстановку!

Кожа: Все нормально! Первая помощь при ожогах пострадавшим оказана, сейчас они доставлены в поликлинику,где им помогут врачи.

Тимус: Значит все в порядке .

Кожа: Так точно, товарищ генерал!

Учитель: Врачи-дерматологи справедливо утверждают, что никаких кожных болезней нет, а есть только общее заболевание, которое отражается на коже. Волдыри,сыпи, язвы – это как бы КОЖНАЯ ПРОБА – показатель общего состояния организма. Все кажется просто и обычно, но сложность есть и она состоит в необходимости систематического соблюдения гигиенических требований. Если вы, дорогие мои ребята, добьетесь их выполнения, то почувствуете благотворный результат на себе.



Комментарии:

Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс

      Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен....

17 09 2025 6:53:35

Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"


    Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"

      Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....

16 09 2025 12:51:48

Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"


    Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"

      В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....

15 09 2025 1:48:35

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся


    Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

      Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...

14 09 2025 0:33:43

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

13 09 2025 18:17:28

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

12 09 2025 22:11:53

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

11 09 2025 22:31:43

Игра как средство интеpaктивного обучения


    Игра как средство интеpaктивного обучения

      Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. ...

10 09 2025 12:29:27

Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс


    Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

09 09 2025 22:28:14

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....

08 09 2025 9:58:55

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе. ...

07 09 2025 0:31:32

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

06 09 2025 20:52:12

Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)


    Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...

05 09 2025 5:49:13

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

04 09 2025 9:34:36

Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся


    Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся

      Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....

03 09 2025 2:59:11

Конспект урока. Строение и работа скелетных мышц


    Конспект урока. Строение и работа скелетных мышц

      В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний....

02 09 2025 6:10:32

Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс


    Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс

      Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....

01 09 2025 21:50:11

Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"


    Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"

      Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...

31 08 2025 9:37:20

Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения»


    Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения»

      Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....

30 08 2025 4:59:22

Реализация интегрированного подхода в обучении биологии


    Реализация интегрированного подхода в обучении биологии

      На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....

29 08 2025 20:19:34

Урок биологии по теме "Строение клетки"


    Урок биологии по теме "Строение клетки"

      Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы. ...

28 08 2025 4:31:46

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

27 08 2025 0:47:10

"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"


    "Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"

      В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....

26 08 2025 11:14:50

Методические рекомендации к проведению урока "Растительные сообщества"

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....

25 08 2025 11:44:32

Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе


    Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе

      Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....

24 08 2025 20:48:19

"Вирусы". Урок в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП


    "Вирусы". Урок в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП

      Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы". На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....

23 08 2025 7:41:44

Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний


    Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний

      Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока. ...

22 08 2025 6:59:28

Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"


    Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"

      Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную. ...

21 08 2025 0:55:10

Конспект урока по биологии, 6-й класс. Тема: "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира"


    Конспект урока по биологии, 6-й класс. Тема: "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира"

      Урок "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира." является одним из завершающих уроков предметного курса "Биология.6 кл. Бактерии, грибы, растения" под редакцией В.В. Пасечника. Усвоение материала этой темы важно для дальнейшего развития у учащихся понятия о происхождении органического мира на Земле....

20 08 2025 22:12:25

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

19 08 2025 14:56:21

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

18 08 2025 5:59:41

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

17 08 2025 7:23:55

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

16 08 2025 8:41:10

Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"


    Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"

      Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....

15 08 2025 18:24:18

Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

      В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....

14 08 2025 12:42:57

"Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов". 7-й класс. По программе И.Н. Пономаревой

Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....

13 08 2025 10:19:57

Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс


    Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс

      Автор углубляет у учащихся понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты. Дети интересуются творчеством М.Цветаевой....

12 08 2025 10:39:57

Пример ученических исследований и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников


    Пример ученических исследований и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников

      Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....

11 08 2025 22:26:34

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

10 08 2025 13:25:20

Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы"


    Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы"

      В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....

09 08 2025 18:45:46

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"

      Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации....

08 08 2025 21:57:22

Биологическая игра "Орнитолог"


    Биологическая игра "Орнитолог"

      Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....

07 08 2025 4:50:55

Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике


    Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике

      При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков. ...

06 08 2025 3:35:58

Строение плода растений. Распространение семян и их значение

Строение плода растений. Распространение семян и их значение Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....

05 08 2025 13:14:57

Единство человека и природы

Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....

04 08 2025 6:59:43

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

03 08 2025 20:42:20

Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"


    Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"

      Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...

02 08 2025 18:22:51

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

01 08 2025 8:13:12

Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интеpaктивных схем)....

31 07 2025 7:36:47

Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....

30 07 2025 22:25:16

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::