Путешествие в страну динозавров. 7-й класс
Тип урока - изучение нового материала
Цели урока:
- Образовательная - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся
- Развивающая - развитие творческих способностей к поиску решения проблемы, самостоятельного мышления, умения формирования определений
- Воспитательная - повышение интереса к поиску фактов, событий: развитие коммуникативных способностей, активного включения в диалог
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока
Учитель: Наверное, сейчас нет на Земле человека, который бы хоть раз в жизни не слышал о динозаврах. Эти удивительные животные жили в далекой мезозойской эре и оставили о себе много интересного.
Что вы знаете о динозаврах? Когда они жили на Земле? (беседа)
С момента возникновения жизни на Земле прошло около 4 млрд. лет. В истории развития Земли выделяют эры и периоды. Эры - это длительные промежутки в истории развития земли, которые подразделяются на периоды. Календарь истории Земли состоит из 5 эр: архейской, протерозойской, палеозойской, мезозойской и кайнозойской. (слайд №2). Эра динозавров - мезозойская состоит из 3-х периодов: триасового, юрского и мелового. (слайд №3)
Учитель: Каков же был климат в те далекие времена? (слайд №4)
Индивидуальные ответы учащихся
Учитель: Какие животные населяли моря и сушу мезозойской эры? (слайд №5)
Индивидуальные ответы учащихся
Учитель: Какие растения преобладали в лесах того времени? (слайд №6)
Индивидуальные ответы учащихся
Учитель: Ребята, давайте сделаем вывод о растительном и животном мире мезозойской эры. (слайд №7)
Индивидуальные ответы учащихся
Учитель: Сегодня вы будете работать в группах. В каждой группе есть капитан. (капитаны выбираются на предыдущем уроке) Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну динозавров. Перед началом путешествия нужно тщательно подготовиться. Объявляю первый конкурс - конкурс эмблемы комaнд. (название комaнды и изготовление эмблемы - домашнее задание)
Ребята выбрали название комaнд: Тираннозавр, Диплодок, Брахиозавр, Птерозавр
Ученики защищают свои эмблемы и рассказывают о динозаврах, которых выбрали для названия своих комaнд. По окончании конкурса ставится балл (1 балл)
Учитель: В последние годы интерес к динозаврам очень велик. Видимо, это связано с тем, что на экраны выходят фильмы и мультфильмы о динозаврах. Многие писатели- фантасты тоже обращались к данной теме. Например: Артур Конан Дойл, И.А. Ефремов, В.А. Обручев.
Учитель: Задания второго тура: “Угадай динозавра” (слайды №8 - 11; 1 - стегозавр, 2 - трицератопс, 3 - тираннозавр, 4 - игуанодонт)
Обсуждение в группах.
Ответы учащихся.Угадавшей комaнде ставится 1 балл
Учитель: Задание 3 тура: “Кладбище динозавров” (слайд №12) Предполагаемый ответ: Эти кладбища окаменевших костей образовались, вероятно, в устьях рек, куда останки животных сносило течением. Там они накапливались в течение тысячелетий, постепенно заносились илом и окаменевали.
Обсуждение проблемы в группах, совместное решение проблемы с учениками.
Угадавшей комaнде ставится 1 балл
Учитель: Задание 4 тура: “Почему дpaконы?” (слайд №13) Предполагаемый ответ: Ученые предполагают, что основой для подобных произведений искусства послужили кости реальных ископаемых животных, встречающиеся в пустыне Гоби, Южном Китае и Центральной Индии. Жители этих мест, разбирающиеся в анатомии домашних животных, вероятно и создали эти легенды о мифических животных
Обсуждение проблемы в группах, совместное решение проблемы с учениками.
Угадавшей комaнде ставится 1 балл
Учитель: Задание 5 тура: “Отпечатки следов” (слайд №14) Предполагаемый ответ: Бронтозавры жили группами; при этом при передвижении стада по краям шли наиболее мощные самцы, обеспечивающие защиту самок и молодняка, которые держались в середине стада.
Обсуждение проблемы в группах, совместное решение проблемы с учениками.
Угадавшей комaнде ставится 1 балл
Учитель: задание 6 тура: “Камни в желудке” (слайд №15) Предполагаемый ответ: Ученые считают, что камни служили морским ящерам для перетирания пищи, как у некоторых современных птиц.
Обсуждение проблемы в группах, совместное решение проблемы с учениками.
Угадавшей комaнде ставится 1 балл
Учитель: Задание 7 тура “Парус диметродона” (слайд №16) Предполагаемый ответ: В сильную жару приток крови к “парусу” увеличивался, что обеспечивало большую теплоотдачу и охлаждение организма. Ночью же приток крови должен быть минимальным чтобы “парус” не превратился в “холодильник”
Обсуждение проблемы в группах, совместное решение проблемы с учениками.
Угадавшей комaнде ставится 1 балл.
Учитель: задание 8 тура: “Чем питался тираннозавр?” (слайд №17) Предполагаемый ответ: Было высказано предположение, что тираннозавр питался падалью.
Обсуждение проблемы в группах, актуализация знаний, совместное решение проблемы с учениками.
Угадавшей комaнде ставится 1 балл
Учитель: Как вы знаете, в конце мезозойской эры динозавры исчезли с лица Земли. Что же послужило причиной гибели динозавров? На сегодняшний день существует много гипотез о причинах вымирания динозавров. А какие гипотезы вы можете предложить?
Работа в группах. Озвучивание гипотез. Обсуждение проблемы с учениками. (слайд №18)
Учитель: Сегодня на уроке мы совершили путешествие в далекий мир динозавров, узнали, когда они жили, чем питались; образ жизни и среду обитания. Если вас заинтересовали эти удивительные гиганты, то советую узнать о них больше из разных источников.
Список использованной литературы
- http://images.yandex.ru/yandsearch
- www.1september.ru.
- Воронцов В.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: Факультативный курс: Учебное пособие для 9-10 кл. сред. шк.-М.: Просвещение, 1991.
- Константинова В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. Проф. В.М. Константинова.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Я иду на урок биологии: Зоология: Пресмыкающиеся: Книга для учителя. Редактор-составитель Н.Ю. Феоктистова. -М.: Первое сентября, 2001.
Комментарии:
Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....
18 03 2024 15:15:31
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
17 03 2024 16:44:52
Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....
16 03 2024 6:45:55
Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал. ...
15 03 2024 8:36:47
Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным. ...
14 03 2024 3:59:44
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....
13 03 2024 15:19:20
Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....
12 03 2024 7:46:50
Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....
11 03 2024 7:19:37
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
10 03 2024 15:32:39
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов. ...
09 03 2024 5:48:41
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
08 03 2024 0:53:39
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
07 03 2024 20:48:55
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....
06 03 2024 19:34:33
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....
05 03 2024 4:56:45
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....
04 03 2024 18:39:35
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...
03 03 2024 23:20:37
В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....
02 03 2024 1:46:17
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
01 03 2024 22:38:23
Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива. ...
29 02 2024 5:11:14
В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы. В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....
28 02 2024 14:48:24
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...
27 02 2024 15:50:51
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
26 02 2024 0:46:30
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....
25 02 2024 7:37:53
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока. ...
24 02 2024 17:38:15
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....
23 02 2024 12:10:23
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....
22 02 2024 23:20:23
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи....
21 02 2024 10:25:47
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...
20 02 2024 5:37:30
Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...
19 02 2024 14:50:31
Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края. ...
18 02 2024 10:46:12
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....
17 02 2024 17:35:20
Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения. ...
16 02 2024 0:34:56
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...
15 02 2024 1:52:31
Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....
14 02 2024 0:19:55
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления. ...
13 02 2024 11:36:54
Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....
12 02 2024 22:42:56
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
11 02 2024 3:33:35
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....
10 02 2024 12:30:36
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
09 02 2024 16:38:27
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...
08 02 2024 18:45:10
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
07 02 2024 4:23:57
Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Пpaктикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией. ...
06 02 2024 21:30:13
Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....
05 02 2024 19:58:12
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....
04 02 2024 18:10:53
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...
03 02 2024 10:16:12
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
02 02 2024 12:22:25
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза. ...
01 02 2024 14:59:24
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...
31 01 2024 0:27:49
Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....
30 01 2024 9:26:38
Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы. Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку. ...
29 01 2024 23:12:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::