Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

Цели:

обучающая - закрепление и обобщение и систематизация знаний учащихся о птицах, закрепление знаний о приспособлении птиц к полету, размещении их на разных материках (интеграция в географию), роли в природе и жизни человека, обоснования необходимости охраны птиц;

развивающая - развивать умения обобщения знаний с помощью информационных листов;

воспитательная – воспитывать стойкий интерес к предмету, любовь к природе, осознание единства организмов живой природы.

Средства обучения: подборка книг о птицах оформленная в виде выставки, физическая карта мира (масштаб 1: 1000000), пунсоны, фильм из серии “Живая природа”, аудиозапись “ Голоса птиц”, рисунки птиц – творческие работы учащихся, выполненные к урокам во время изучения темы , рельефная таблица “Археоптерикс”, информационные листы (на каждого ученика), комплекты разборных моделей яйца птицы, клей, жетоны, сигнальные знаки для рефлексии урока. Презентация

ХОД УРОКА

Ребята, сегодня мы с вами собрались не на обычный урок. Нам предстоит отправиться в воображаемое путешествие на воздушном шаре (в этот момент из под стола учителя появляется заранее помещенный туда, заполненный гелием воздушный шар) по разным материкам. Двигаясь по маршруту с одного материка на другой, мы будем вспоминать все, что узнали о птицах на уроках и узнавать много нового. А помогут нам в этом информационные листы, которые на время урока станут вашими путевыми дневниками. Итак, в путь.

Наше сегодняшнее путешествие начнется с материка Северная Америка (на карте прикрепляется пунсон, обозначающий начало маршрута).

Ребята, а каких птиц, обитателей материка, вы видите на рисунках? (Ответы детей)

Верно. Это ястреб-тетеревятник, хохлатый баклан, королевский дятел, каролинская утка, гoлyбь, кондор и другие. А какие черты приспособленности этих и других птиц к полету вы можете назвать? (Ответы ребят)

Давайте эту информацию разместим в ваших путевых дневниках (заполнение п. 1 в информационных листах).

Информационный лист

Особенности строения и происхождения Приспособления к полету
1. Внешнее строение Перьевой покров, … , обтекаемая форма тела, … , … .
2. Внутреннее строение Пищеварение: быстрое переваривание пищи, …

Дыхание: …

Выделение: …

Размножение: яичник только один (какой?) …

Нервная система: …

Скелет: и мускулатура …

 

3. Происхождение Птицы произошли от …, одна из первоптиц… - … Приспособления к полету у первоптиц …, …, …

А теперь немного поиграем. За каждый правильный ответ вы получите жетон. По сумме жетонов в конце урока будет выставлена оценка.

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)

2. Водоплавающая птица, уничтожающая большое количество рыбы? (Баклан.)

3. Что означает “пеликан” в переводе с греческого? (Мешок)

4. Какая из птиц точно находит дорогу домой, где бы её не выпустили? (Гoлyбь)

(Ответы учащихся иллюстрируются рисунками птиц)

Но время не ждёт и мы, двигаясь по маршруту, переносимся на материк Южная Америка (на карте закрепляется следующий жетон). А какие птицы - обитатели этого материка вам известны? (Ответы ребят)

Действительно, это страус нанду, розовая колпица, алый ибис, куахаро, колибри, туканы, момоты и многие другие. Среди птиц материка много бегающих, но все же больше всего летающих форм. Давайте вспомним, какие особенности внутреннего строения птиц являются их приспособлением к полету. И заполним п.2 в путевых дневниках.

И вновь предлагаю поиграть.

5. Какая птица очень красива, но каркает как ворон? (Райская птица)

6. Какая птица подражает человеческой речи? (Попугай)

7. У какой птицы гнездо размером со скорлупку грецкого ореха? (Колибри)

8. Назовите любимое лакомство цапель? (Лягушки)

Ну что ж, пришло время вновь отправиться в путешествие. Следующий перелет мы совершим на материк Антарктида. (На карте закрепляется очередной жетон)

Давайте вспомним птиц обитающих на этом материке. (ответы детей) Верно, это пингвины, снежный буревестник, стрaнcтвующий альбатрос, белая ржанка, гoлyбоглазый баклан и другие. Некоторые из них уже утратили способность к полету, но размножаются как и все птицы – откладывая яйца.

А сейчас предлагаю поработать в творческой и собрать модели яйца из деталей, которые находятся в конвертах. Работаем парами, используя клей. По окончании работы собранные модели прикрепляем к доске с помощью магнитов. За каждую правильно собранную модель получаем жетоны.

И вновь игра.

9. Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах. (Пингвины)

10.Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки)

11. Назовите птицу с абсолютно черным опереньем и пестрой окраской яиц? (Ворон)

12. Яйцо какой птицы весит 1,5 килограмма? (Африканский страус)

И вновь нас зовут просторы. Следующий перелет мы совершаем на материк Африка. (На карте закрепляется жетон)

Кто назовет птиц обитающих здесь? (Ответы ребят)

Верно, это китоглав, африканский гриф, орел-скоморох, секретарь, райский журавль, сенегальская дрофа, древесный удод и другие. И сейчас я предлагаю посмотреть видеосюжет о заповедниках и птицах здесь охраняемых. (Видеофрагмент из фильма серии “Живая природа”)

И вновь предлагаю поиграть.

13. О какой птице говорят, что у нее оперенье ангела и голос дьявола? (Павлин)

14. У какой птицы клюв похож на бумеранг? (Фламинго)

15. Как называется наука, изучающая птиц? (Орнитология)

16. Какая из африканских птиц нередко заглатывает пуговицы, монеты, гвозди? (Страус)

И снова нам пора в путь. Он лежит через материк Австралию и острова Океании. (На карте закрепляем очередной жетон)

А вы, ребята, знаете птиц здесь обитающих? (Ответы детей)

Все верно, действительно это кукабара, птица-лира, розовый какаду, амадины, дикие банкиевские куры, попугайчики-неразлучники. Именно последние из двух названных видов птиц стали предками современных домашних кур и волнистых попугайчиков. А какие дикие виды птиц - предки современных вам известны? (Ответы учащихся)

Действительно, дикий серый гусь – предок домашних гусей, …

И снова игра.

17. Каких птиц больше всего на Земле? (Домашних кур и воробьев)

18. Какая из домашних птиц может быть использована как будильник? (Пeтyx)

19. Сколько пород гoлyбей выведено человеком? (Более 800)

А теперь, новый перелет. Мы летим на материк Евразия. (закрепляем жетон на карте) Давайте назовем птиц этого материка. (Ответы ребят)

Да, это щурки, мухоловки, павлины, ибисы, филины, цапли, утки-мaндаринки, куропатки, рябчики, синицы, глухари и тетерева и многие другие. Много птиц здесь обитает. Мы хорошо их знаем, потому что многих часто видим в природе. А ведь именно на этом материке в Германии впервые были найдены остатки первоптиц, обитавших здесь еще 150 млн. лет назад. Заполняем п. 3 в информационных листах.

Ну, а теперь вновь игра.

20. Что обозначает слово “археоптерикс”? (Древнее крыло)

21. Какие птицы размножаются зимой? (Клест)

22. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев)

23. Какая перелетная птица умело подражает голосам других птиц? (Скворец)

Но что это? Что за дивная мелодия слышится вокруг? (Медленно нарастая слышится звук птичьих голосов – аудиозапись “ Голоса птиц”)

Как много в нашей жизни связано с птицами! Они помогают нам очистить сады, поля и луга от насекомых-вредителей, уничтожают грызунов, спасая урожай зерновых, сами являются объектом охоты человека. А какое огромное место занимают птицы в искусстве, народном творчестве! Давайте вспомним пословицы, поговорки, народные приметы, связанные с птицами! (Ответы ребят)

Грачи прилетели – весна на пороге.

Ласточки низко летают – дождь предвещают.

Вороны сидят на льду – к оттепели.

Воробьи попрятались в гнёзда – к длительному ненастью.

Снегирь свистит – скоро зима будет.

Днем сова кричит – к дождю

Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу.

Чайка села на воду – жди хорошую погоду.

Замечательные ответы! А теперь давайте вспомним птиц своей местности, но не тех, что живут с нами бок о бок, а птиц редких, занесенных в Красную книгу и поэтому охраняемых законом. (Сообщения ребят об Астpaxaнском биосферном заповеднике)

А что мы можем сделать чтобы они не исчезли с лица Земли и чтобы этот список не расширился? (Развешивать кормушки и птичьи домики-скворечники, синичники, не разорять птичьих гнезд, не шуметь вблизи гнездовий птиц)

Ну, вот и завершается наше путешествие. Мы сегодня с вами узнали много нового, закрепили пройденное. А сейчас, все собранные вами жетоны вы сможете обменять на оценки.

И, конечно, творческое домашнее задание. К следующему уроку составить короткий рассказ о любой интересной для вас птице в форме репортажа для школьной радиогазеты.



Комментарии:

Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

      Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни. ...

25 04 2025 22:17:27

Муравьи: строение и организация жизни муравейника

Муравьи: строение и организация жизни муравейника Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....

24 04 2025 8:54:52

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по теме: "Мир живой природы"


    Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по теме: "Мир живой природы"

      Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете. ...

23 04 2025 0:18:49

Интегрированный урок биологии и русского языка "Целебный огород и фразеологизмы"

Цель урока: узнать значения фразеологических оборотов с названиями культурных растений; уметь пользоваться фразеологическими оборотами с названиями культурных растений; познакомить с целебными свойствами растений....

22 04 2025 19:36:38

Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА


    Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА

      Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....

21 04 2025 22:48:54

Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс


    Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....

20 04 2025 3:25:58

Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания"


    Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания"

      Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....

19 04 2025 5:30:29

Урок биологии по теме "Естественный отбор"


    Урок биологии по теме "Естественный отбор"

      При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору. ...

18 04 2025 8:38:14

Повторение по теме "Птицы"


    Повторение по теме "Птицы"

      Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....

17 04 2025 10:20:23

Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач"


    Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач"

      Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике. ...

16 04 2025 11:46:51

Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"


    Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения. ...

15 04 2025 12:51:28

Урок анатомии для 8-го класса


    Урок анатомии для 8-го класса

      Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....

14 04 2025 1:30:46

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

13 04 2025 9:27:12

Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс

      Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....

12 04 2025 10:24:33

Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор


    Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор

      Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....

11 04 2025 13:49:59

Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"


    Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"

      Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....

10 04 2025 1:45:15

Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens


    Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens

      Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....

09 04 2025 0:48:16

Урок-панорама "Наследственные заболевания"


    Урок-панорама "Наследственные заболевания"

      Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...

08 04 2025 20:53:47

Строение живых организмов


    Строение живых организмов

      Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль....

07 04 2025 14:32:44

Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"


    Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"

      Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее. ...

06 04 2025 9:55:36

"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)


    "Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)

      Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....

05 04 2025 21:34:29

Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)


    Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)

      С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов. ...

04 04 2025 6:40:14

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...

03 04 2025 11:13:47

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

02 04 2025 19:37:56

Урок-путешествие по дыхательной системе


    Урок-путешествие по дыхательной системе

      Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....

01 04 2025 5:57:16

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

31 03 2025 10:41:54

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

30 03 2025 23:10:49

Урок по теме: "Удивительный мир бактерий"


    Урок по теме: "Удивительный мир бактерий"

      Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе. ...

29 03 2025 12:27:45

Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"


    Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"

      Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней. ...

28 03 2025 23:19:51

Цветок


    Цветок

      На уроке используются разные формы работы, направленные на учет разных способов восприятия. Для аудиалов предлагаются задания по проговариванию значения органов цветка, для кинестетиков - работа по созданию цветка и письменные работы в тетради. Весь урок имеет большую наглядность, что важно для визуалов. Все этапы урока предусматривают использование личного жизненного опыта каждого ученика, ориентированы на эмоциональную сферу....

27 03 2025 0:29:25

Урок биологии по теме "Строение и состав семян". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Строение и состав семян". 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....

26 03 2025 22:26:58

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

25 03 2025 2:13:27

Летние домашние работы учащихся


    Летние домашние работы учащихся

      В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока. ...

24 03 2025 8:38:49

Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

      Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

23 03 2025 21:49:25

Внеклассное мероприятие по литературе и биологии для 5–6-х классов "Живая книга"


    Внеклассное мероприятие по литературе и биологии для 5–6-х классов "Живая книга"

      Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....

22 03 2025 16:22:18

Коспект урока по теме "Гумopaльная реакция"


    Коспект урока по теме "Гумopaльная реакция"

      Представлен конспект урока по теме "Гумopaльная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....

21 03 2025 10:44:17

Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы


    Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы

      В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии. ...

20 03 2025 4:32:39

Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»


    Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»

      На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....

19 03 2025 18:51:20

Спирогира. Особенности строения и размножения

Спирогира. Особенности строения и размножения Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...

18 03 2025 8:17:53

Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс


    Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс

      Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами. ...

17 03 2025 19:48:40

Кружок "Уроки здоровья"


    Кружок "Уроки здоровья"

      Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....

16 03 2025 11:18:41

Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)


    Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)

      Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду. ...

15 03 2025 2:53:46

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

14 03 2025 3:10:40

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

13 03 2025 1:50:52

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

12 03 2025 23:50:56

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

11 03 2025 8:34:22

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

10 03 2025 21:25:21

Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"

      Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем. ...

09 03 2025 8:10:57

Экология и эстетика школьного двора


    Экология и эстетика школьного двора

      Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....

08 03 2025 14:36:44

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма". 11-й класс

Урок призван систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных частей и органоидов клетки, сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле....

07 03 2025 0:28:48

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::