Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

Цели:

обучающая - закрепление и обобщение и систематизация знаний учащихся о птицах, закрепление знаний о приспособлении птиц к полету, размещении их на разных материках (интеграция в географию), роли в природе и жизни человека, обоснования необходимости охраны птиц;

развивающая - развивать умения обобщения знаний с помощью информационных листов;

воспитательная – воспитывать стойкий интерес к предмету, любовь к природе, осознание единства организмов живой природы.

Средства обучения: подборка книг о птицах оформленная в виде выставки, физическая карта мира (масштаб 1: 1000000), пунсоны, фильм из серии “Живая природа”, аудиозапись “ Голоса птиц”, рисунки птиц – творческие работы учащихся, выполненные к урокам во время изучения темы , рельефная таблица “Археоптерикс”, информационные листы (на каждого ученика), комплекты разборных моделей яйца птицы, клей, жетоны, сигнальные знаки для рефлексии урока. Презентация

ХОД УРОКА

Ребята, сегодня мы с вами собрались не на обычный урок. Нам предстоит отправиться в воображаемое путешествие на воздушном шаре (в этот момент из под стола учителя появляется заранее помещенный туда, заполненный гелием воздушный шар) по разным материкам. Двигаясь по маршруту с одного материка на другой, мы будем вспоминать все, что узнали о птицах на уроках и узнавать много нового. А помогут нам в этом информационные листы, которые на время урока станут вашими путевыми дневниками. Итак, в путь.

Наше сегодняшнее путешествие начнется с материка Северная Америка (на карте прикрепляется пунсон, обозначающий начало маршрута).

Ребята, а каких птиц, обитателей материка, вы видите на рисунках? (Ответы детей)

Верно. Это ястреб-тетеревятник, хохлатый баклан, королевский дятел, каролинская утка, гoлyбь, кондор и другие. А какие черты приспособленности этих и других птиц к полету вы можете назвать? (Ответы ребят)

Давайте эту информацию разместим в ваших путевых дневниках (заполнение п. 1 в информационных листах).

Информационный лист

Особенности строения и происхождения Приспособления к полету
1. Внешнее строение Перьевой покров, … , обтекаемая форма тела, … , … .
2. Внутреннее строение Пищеварение: быстрое переваривание пищи, …

Дыхание: …

Выделение: …

Размножение: яичник только один (какой?) …

Нервная система: …

Скелет: и мускулатура …

 

3. Происхождение Птицы произошли от …, одна из первоптиц… - … Приспособления к полету у первоптиц …, …, …

А теперь немного поиграем. За каждый правильный ответ вы получите жетон. По сумме жетонов в конце урока будет выставлена оценка.

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)

2. Водоплавающая птица, уничтожающая большое количество рыбы? (Баклан.)

3. Что означает “пеликан” в переводе с греческого? (Мешок)

4. Какая из птиц точно находит дорогу домой, где бы её не выпустили? (Гoлyбь)

(Ответы учащихся иллюстрируются рисунками птиц)

Но время не ждёт и мы, двигаясь по маршруту, переносимся на материк Южная Америка (на карте закрепляется следующий жетон). А какие птицы - обитатели этого материка вам известны? (Ответы ребят)

Действительно, это страус нанду, розовая колпица, алый ибис, куахаро, колибри, туканы, момоты и многие другие. Среди птиц материка много бегающих, но все же больше всего летающих форм. Давайте вспомним, какие особенности внутреннего строения птиц являются их приспособлением к полету. И заполним п.2 в путевых дневниках.

И вновь предлагаю поиграть.

5. Какая птица очень красива, но каркает как ворон? (Райская птица)

6. Какая птица подражает человеческой речи? (Попугай)

7. У какой птицы гнездо размером со скорлупку грецкого ореха? (Колибри)

8. Назовите любимое лакомство цапель? (Лягушки)

Ну что ж, пришло время вновь отправиться в путешествие. Следующий перелет мы совершим на материк Антарктида. (На карте закрепляется очередной жетон)

Давайте вспомним птиц обитающих на этом материке. (ответы детей) Верно, это пингвины, снежный буревестник, стрaнcтвующий альбатрос, белая ржанка, гoлyбоглазый баклан и другие. Некоторые из них уже утратили способность к полету, но размножаются как и все птицы – откладывая яйца.

А сейчас предлагаю поработать в творческой и собрать модели яйца из деталей, которые находятся в конвертах. Работаем парами, используя клей. По окончании работы собранные модели прикрепляем к доске с помощью магнитов. За каждую правильно собранную модель получаем жетоны.

И вновь игра.

9. Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах. (Пингвины)

10.Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки)

11. Назовите птицу с абсолютно черным опереньем и пестрой окраской яиц? (Ворон)

12. Яйцо какой птицы весит 1,5 килограмма? (Африканский страус)

И вновь нас зовут просторы. Следующий перелет мы совершаем на материк Африка. (На карте закрепляется жетон)

Кто назовет птиц обитающих здесь? (Ответы ребят)

Верно, это китоглав, африканский гриф, орел-скоморох, секретарь, райский журавль, сенегальская дрофа, древесный удод и другие. И сейчас я предлагаю посмотреть видеосюжет о заповедниках и птицах здесь охраняемых. (Видеофрагмент из фильма серии “Живая природа”)

И вновь предлагаю поиграть.

13. О какой птице говорят, что у нее оперенье ангела и голос дьявола? (Павлин)

14. У какой птицы клюв похож на бумеранг? (Фламинго)

15. Как называется наука, изучающая птиц? (Орнитология)

16. Какая из африканских птиц нередко заглатывает пуговицы, монеты, гвозди? (Страус)

И снова нам пора в путь. Он лежит через материк Австралию и острова Океании. (На карте закрепляем очередной жетон)

А вы, ребята, знаете птиц здесь обитающих? (Ответы детей)

Все верно, действительно это кукабара, птица-лира, розовый какаду, амадины, дикие банкиевские куры, попугайчики-неразлучники. Именно последние из двух названных видов птиц стали предками современных домашних кур и волнистых попугайчиков. А какие дикие виды птиц - предки современных вам известны? (Ответы учащихся)

Действительно, дикий серый гусь – предок домашних гусей, …

И снова игра.

17. Каких птиц больше всего на Земле? (Домашних кур и воробьев)

18. Какая из домашних птиц может быть использована как будильник? (Пeтyx)

19. Сколько пород гoлyбей выведено человеком? (Более 800)

А теперь, новый перелет. Мы летим на материк Евразия. (закрепляем жетон на карте) Давайте назовем птиц этого материка. (Ответы ребят)

Да, это щурки, мухоловки, павлины, ибисы, филины, цапли, утки-мaндаринки, куропатки, рябчики, синицы, глухари и тетерева и многие другие. Много птиц здесь обитает. Мы хорошо их знаем, потому что многих часто видим в природе. А ведь именно на этом материке в Германии впервые были найдены остатки первоптиц, обитавших здесь еще 150 млн. лет назад. Заполняем п. 3 в информационных листах.

Ну, а теперь вновь игра.

20. Что обозначает слово “археоптерикс”? (Древнее крыло)

21. Какие птицы размножаются зимой? (Клест)

22. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев)

23. Какая перелетная птица умело подражает голосам других птиц? (Скворец)

Но что это? Что за дивная мелодия слышится вокруг? (Медленно нарастая слышится звук птичьих голосов – аудиозапись “ Голоса птиц”)

Как много в нашей жизни связано с птицами! Они помогают нам очистить сады, поля и луга от насекомых-вредителей, уничтожают грызунов, спасая урожай зерновых, сами являются объектом охоты человека. А какое огромное место занимают птицы в искусстве, народном творчестве! Давайте вспомним пословицы, поговорки, народные приметы, связанные с птицами! (Ответы ребят)

Грачи прилетели – весна на пороге.

Ласточки низко летают – дождь предвещают.

Вороны сидят на льду – к оттепели.

Воробьи попрятались в гнёзда – к длительному ненастью.

Снегирь свистит – скоро зима будет.

Днем сова кричит – к дождю

Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу.

Чайка села на воду – жди хорошую погоду.

Замечательные ответы! А теперь давайте вспомним птиц своей местности, но не тех, что живут с нами бок о бок, а птиц редких, занесенных в Красную книгу и поэтому охраняемых законом. (Сообщения ребят об Астpaxaнском биосферном заповеднике)

А что мы можем сделать чтобы они не исчезли с лица Земли и чтобы этот список не расширился? (Развешивать кормушки и птичьи домики-скворечники, синичники, не разорять птичьих гнезд, не шуметь вблизи гнездовий птиц)

Ну, вот и завершается наше путешествие. Мы сегодня с вами узнали много нового, закрепили пройденное. А сейчас, все собранные вами жетоны вы сможете обменять на оценки.

И, конечно, творческое домашнее задание. К следующему уроку составить короткий рассказ о любой интересной для вас птице в форме репортажа для школьной радиогазеты.



Комментарии:

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

07 07 2025 16:18:57

Химический состав, строение и свойства костей


    Химический состав, строение и свойства костей

      На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....

06 07 2025 4:25:23

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

05 07 2025 20:30:48

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....

04 07 2025 15:33:33

Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные"


    Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные"

      Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" ....

03 07 2025 23:12:41

Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"

      Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися. ...

02 07 2025 12:12:41

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"


    Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"

      Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....

01 07 2025 0:56:32

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

30 06 2025 17:45:42

Проблемное обучение на уроках биологии


    Проблемное обучение на уроках биологии

      Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....

29 06 2025 4:20:16

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

28 06 2025 18:37:50

Гипотезы возникновения жизни (живого вещества) на Земле

На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность....

27 06 2025 19:54:17

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

26 06 2025 4:29:29

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

25 06 2025 5:32:25

Игра как средство интеpaктивного обучения


    Игра как средство интеpaктивного обучения

      Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. ...

24 06 2025 12:12:59

Программа элективного курса по биологии "Человек, его здоровье и окружающая среда"


    Программа элективного курса по биологии "Человек, его здоровье и окружающая среда"

      Программа предназначена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой экологических нарушений в повседневной жизни. Представленная программа содержит лабораторный пpaктикум, тестирование, экспериментальную деятельность, семинарские занятия, проектную деятельность, которая выражается в самостоятельной работе учащихся по поиску литературы, её анализу, составлению отчетов....

23 06 2025 23:32:14

Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"


    Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"

      Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....

22 06 2025 11:55:49

Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

      Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

21 06 2025 4:56:22

Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...

20 06 2025 4:21:38

Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

      Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....

19 06 2025 20:46:51

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....

18 06 2025 18:48:14

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Условия прорастания семян"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Условия прорастания семян"

      Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы. ...

17 06 2025 7:45:22

Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ


    Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ

      Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль. ...

16 06 2025 7:44:59

Строение и работа сердца человека. Его основные функции

Строение и работа сердца человека. Его основные функции Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....

15 06 2025 6:11:24

Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека


    Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека

      Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....

14 06 2025 4:13:30

Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»


    Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»

      Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....

13 06 2025 6:56:16

Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов


    Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов

      Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике. ...

12 06 2025 12:45:32

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

11 06 2025 1:50:25

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

10 06 2025 16:51:11

Урок-рассуждение "Гомосапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?", 11-й класс


    Урок-рассуждение "Гомосапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?", 11-й класс

      Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и пpaктической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей....

09 06 2025 4:53:18

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"


    Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

      Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....

08 06 2025 3:15:13

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

07 06 2025 17:30:31

Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....

06 06 2025 18:12:26

Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"


    Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"

      Игровая форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, создания условий положительной мотивации школьников. Учащимся будет предложено определить экологические группы птиц на основе изученных тем по многообразию данного раздела, работать с опopными таблицами, схемами, картами и текстом. ...

05 06 2025 15:44:54

Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний"


    Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний"

      Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни. ...

04 06 2025 21:33:11

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

03 06 2025 8:15:54

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс

      Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....

02 06 2025 2:15:27

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

01 06 2025 7:39:47

Элективный курс "Тайны живой природы"


    Элективный курс "Тайны живой природы"

      Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер. ...

31 05 2025 15:19:16

Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни"

Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....

30 05 2025 1:54:50

Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"


    Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"

      На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....

29 05 2025 7:42:17

Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции"


    Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции"

      Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира....

28 05 2025 23:14:29

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

27 05 2025 6:18:28

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

26 05 2025 0:42:54

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

25 05 2025 15:26:51

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

24 05 2025 4:36:55

Три формы борьбы за существование по Дарвину

Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....

23 05 2025 22:13:26

Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"


    Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"

      Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....

22 05 2025 22:34:50

Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты"


    Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты"

      Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов. ...

21 05 2025 5:26:33

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

20 05 2025 7:36:59

Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс


    Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс

      Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....

19 05 2025 14:10:10

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::