Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина) > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина)


    Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина)

Цели:

  • Повышение познавательного интереса к истории и культуре родного края.
  • Привитие навыков коммуникативной культуры и создание предпосылок для личностного роста учащегося.

«Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса»
(Ч.Р. Дарвин)

Действующие лица:

  • Маленькие феи
  • Туча
  • Старшая фея
  • Тучки Король Биологии
  • Вика
  • Денис

Роли исполняют учащиеся 6-9 классов.

Ход мероприятия

(Гаснет свет. Сцена открывается. Выходят маленькие феи с бенгальскими огнями. Появляется старшая фея.)

Фея: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня у нас в науке биологии большой праздник – именины натуралиста.

Маленькие феи:

  1. Именины!
  2. Именины!
  3. У Володи?
  4. Шуры?
  5. Нины?
  6. У девчонок?
  7. У мальчишек?

Фея: Нет! У короля биологии!

(Звучит веселая фонограмма В. Леонтьева «Ярмарки краски». На сцену под музыку выбегают герои сказок (учащиеся 6-9 классов), танцуют. Музыка неожиданно замолкает, останавливаются герои.)

Герои (по очереди):

  1. А где наш Король Биологии?
  2. Где же он?
  3. Какие же именины без Короля Биологии?
  4. Но где его нам искать?

Герои (все вместе, оборачиваясь друг к другу ): Ну где? Где? Где же?

Маленькие Феи (пожимают плечами): НЕ знаем…

Фея: Ну-ка, помощницы мои, принесите мне волшебное зеркальце.

(Маленькие феи убегают под музыку и выносят волшебное зеркало. Фея дотрагивается до зеркала волшебной палочкой)

Фея:

Свет мой, зеркальце скажи,
Да всю правду доложи!
Где сейчас находится
Король Биологии?

Зеркало (голос за сценой): Его украла холодная, черная, мрачная, грозовая, дождливая, злая туча…

Фея: Вы слышали, что нам ответило зеркало?

Герои сказок: Какой ужас! Что же нам делать? Кто сумеет выручить нашего короля? . Кто? Ну, кто же?

(Вдруг все оборачиваются. Удивленно замолкают. Под музыку, взявшись за руки, на сцене появляются Вика и Денис)

Фея: Здравствуйте, ребята! Кто вы и откуда?

Вика и Денис: Здравствуйте! Мы Вика и Денис. Обычные школьники из Яльчикской СОШ.

Вика: И мы здесь для того, чтобы помочь вам.

Денис: Мы пойдем выручать Короля Биологии от злой вредной тучи

Вика: Нельзя, чтоб он омрачил такой прекрасный праздник.

Фея: А вы не испугаетесь?

Денис: Нет! Ведь с нами вы, наши друзья.

Фея: Тогда спешите!

(Занавес закрывается)

Фея: давайте поможем Вике и Денису в дороге, пойте вместе с нами.

(Учащиеся 6-9 классов поют песню «Когда мои друзья со мной». Песня заканчивается, ребята расходятся, а Вика и Денис остаются на сцене. Занавес открывается, Вика и Денис попадают в царство «Тучи». В середины сцены на пригорке сидит – Туча. Вокруг мрачное небо, темные тучи, нет солнышка. Всюду разбросаны жестяные баночки, бутылки пластиковые…)

Туча: Ох, и устала я, столько всего сегодня натворить успела. Вместе со своими друзьями столько бутылок разбросали, природу в негодность привела, да еще успела этого Короля Биологии вовремя припрятать, чтоб дети не узнали, чтоб не услышали от него рассказов. Вот какая я молодец. Ой, но до чего же я собой довольна. А вы как считаете? А?

Тучки: Молодец ты у нас! Мы хотя еще и не такие большие как ты, но тоже успели лить «кислотными дождями», разбросать мусором (показывают вокруг себя, забрасывают.)

Туча (обращаясь к Вике и Денису): Это еще кто такие? Зачем пожаловали сюда?

Вика и Денис: Здравствуйте!

Вика: Мы пришли за Королем Биологии

Вика и Денис: Отдайте его нам!

Тучка: Какого такого Короля Биологии? Ничего не понимаю.

Вика и Денис: А ну-ка отдай, мы знаем, что он у тебя!

Тучка: А, знаете! Да, пожалуйста, забирайте, если найдете.

(Вика и Денис ищут, но ничего не находят. Тучки направляют их по неправильным направлениям. Тем временем Туча шепчет детям в зале.)

Туча: Я его спрятала, а найдет его только тот, кто отгадает загадки, которые лежат в этом конверте.

Вика: Мы все загадки можем отгадать и найдем Короля Биологии.

Денис: А ребята нам помогут

Денис и Вика: Давайте свои загадки!

Туча: Возьмите! Только вы их ни за что не отгадаете!

(Вика раскрывает конверт. Достает оттуда клочки бумаги.)

Тучка: Я же говорила, что никогда вы их не отгадаете. Это я постаралась. Порвала их на мелкие кусочки!

Вика (плачет): Что же мы теперь делать будем?

Денис: Не расстраивайся, Вика. Мы позовём на помощь добрую фею.

Вика: Молодец, Денис!

(Дети зовут фею. Под музыку появляется фея)

Фея: Что случилось ребята?

Вика: Злая туча порвала все загадки. А без них мы не сможем выручить Короля Биологии

Фея: Не расстраивайтесь, сложите все обрывки в конверт.

(Дети складывают. Фея дотрагивается до конверта волшебной палочкой.)

Фея: Ну, вот и всё стало на свои места. Удачи вам!

(Денис открывает конверт)

Денис: Смотри, Вика, лист с загадками опять стал целым.

(Достаёт листок с загадками. Туча подбегает, выхватывает листок с загадками из рук Дениса.)

Туча: А всё таки смогли, получилось! Ну, нет уж. Загадки буду я загадывать. А вы будете их отгадывать.

(Туча загадывает загадки, а зал отгадывает.)

Туча:

  1. Когда родился Ч.Дарвин и где? (12 февраля 1809 года. В г. Шрусбери.)
  2. Кем был отец Дарвина? (Врачом)
  3. А вот попробуйте музыкальную загадку отгадать, чью музыку любил Дарвин? (Включают музыку Бетховена «лунную сонату»)
  4. Какое увлечение Чарльза было в детстве?
  5. Что увидел Дарвин на Галапагосских островах?
  6. Ну и последняя самая трудная, надеюсь что этих героев вы никогда не вспомните. И так, смотрите и думайте (Учащееся 8-го класса танцуют танец «вальс цветов»)

Денис: Ну вот мы и отгадали все твои загадки!!

Вика: Отдай нам нашего Короля Биологии!

Туча: Ладно уж, так и быть. Вот ваш король. Он спрятан в коллекции paкушек, жуков, бабочек, и свалкой покрыт.

(дети ищут и достают Короля Биологии)

Вика: Ребята, посмотрите что сделала вредная тучка разве можно загрязнять природу?

Дети: Нет!

Денис: Разве можно разбрасывать мусор?

Дети: Нет! (Под музыку появляется фея, обращается к туче.)

Фея: За что ты испортила природу, вредная туча. Ждёт тебя за это наказание. Ребята, давайте прогоним злую, холодную тучу за все её проделки, пусть на нашем небе всегда сияет ясное солнышко и ничто и никогда не омрачает вашей жизни и нашего сегодняшнего праздника. Давайте все вместе дружно скажем «Улетай туча» (Туча удаляется)

Фея: Не расстраивайтесь, Вика и Денис. Сейчас мы эту природу вылечим.

(Вика и Денис собирают банки, бутылки, бумаги, отдают её, звучит медленная музыка. Фея дотрагивается волшебной палочкой до Короля Биологии, из свалки появляется Король Биологии)

Вика и Денис: Ура, у нас получилось! Король Биологии свободен! (незаметно уходят).

Король Биологии: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть всех вас. Спасибо, что вы меня освободили. Ведь вместе со мной ожили и реки, и леса, и поля, и моря, а значит, и герои наших любимых сказок, и поэтому я к вам пришел не один, со мной пришли мои друзья. И мне хочется, чтоб вы с ними познакомились, хотя я и думаю, что вы их знаете, ведь это всеми любимые, неповторимые юные любители природы.

Король Биологии: Ну, вот вы и повеселели, мои юные натуралисты, видно вам понравились мои герои, а значит пришел черёд принять вас в почетные натуралисты. Есть у меня заветные слова. Я их буду читать, а вы за мной повторяйте: (Король Биологии читает клятву, учащиеся за ней повторяют).

Клятва:

Клянемся мы природу беречь и любить,
Цветы не рвать, аккуратными быть!
Обещаете?
Обещаем!

Люби природу – сказочную фею,
За все её дары и чудеса!
Нам лишь любить и восхищаться ею
В ответе мы за реки и леса!
В лугах ромашки солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить
Природой называем мы всё это,
Давайте же с природою дружить!

А сейчас я хочу каждому из вас подарить на память свой подарок. (Буклеты с обложкой книги «Происхождение видов»). Вот и вы теперь настоящие натуралисты.

Король Биологии: Я уверен, что вы будете хорошими натуралистами и будете дружить с природой так же хорошо, как и наши ученики.

Презентация.



Комментарии:

Организация самостоятельной работы на уроках биологии


    Организация самостоятельной работы на уроках биологии

      В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....

15 09 2024 6:13:52

Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов


    Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов

      Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...

14 09 2024 14:23:48

Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс

      Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь....

13 09 2024 0:25:45

Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"


    Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"

      Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального. ...

12 09 2024 11:59:25

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

11 09 2024 9:31:49

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....

10 09 2024 4:28:10

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

09 09 2024 10:57:35

План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"


    План-конспект урока "Ядро. Строение и функции"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....

08 09 2024 10:29:30

Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения"


    Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения"

      Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....

07 09 2024 14:17:48

Урок биологии по теме "Строение и значение кожи"


    Урок биологии по теме "Строение и значение кожи"

      При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка....

06 09 2024 1:35:24

Законы Грегора Менделя

Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....

05 09 2024 4:25:25

Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....

04 09 2024 22:18:44

Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"


    Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"

      Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии. ...

03 09 2024 0:43:56

Обобщающий урок по теме: "Лист"

<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...

02 09 2024 13:27:31

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

01 09 2024 13:47:42

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев


    Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев

      Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа. ...

31 08 2024 3:54:12

Волшебная страна чая

Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру....

30 08 2024 22:44:27

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....

29 08 2024 21:48:23

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

28 08 2024 13:30:49

Конспект урока "Особенности внешнего строения и образа жизни представителей класса Земноводные"


    Конспект урока "Особенности внешнего строения и образа жизни представителей класса Земноводные"

      Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока. ...

27 08 2024 19:53:11

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

26 08 2024 14:28:35

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

25 08 2024 17:29:24

Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"


    Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"

      Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных. ...

24 08 2024 22:39:29

Биологическая игра "Орнитолог"


    Биологическая игра "Орнитолог"

      Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....

23 08 2024 5:17:25

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

22 08 2024 23:32:22

Тема урока "Органы полости тела рыб"


    Тема урока "Органы полости тела рыб"

      Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....

21 08 2024 7:21:31

Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"


    Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"

      Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....

20 08 2024 17:15:22

Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин)


    Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин)

      Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....

19 08 2024 19:14:42

Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов


    Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов

      Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....

18 08 2024 16:32:39

Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»


    Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»

      Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....

17 08 2024 13:39:28

Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс


    Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс

      Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....

16 08 2024 19:32:11

Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология


    Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология

      В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ. ...

15 08 2024 14:10:25

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

14 08 2024 17:31:34

Бинарный интегрированный интеpaктивный урок по теме "Круговорот углерода в природе и последствие его нарушения"

При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала....

13 08 2024 11:49:52

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

12 08 2024 4:52:24

Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…"


    Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…"

      Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....

11 08 2024 23:57:24

Цветок, его значение и строение


    Цветок, его значение и строение

      В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....

10 08 2024 2:50:45

Движущие силы антропогенеза. 11-й класс


    Движущие силы антропогенеза. 11-й класс

      Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....

09 08 2024 0:13:25

Урок биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс

      В конспекте представлена организация групповой и индивидуальной формы работы учащихся по изучению нового материала с использованием текстового материала учебника биологии 5-й класс под редакцией проф. И.Н. Пономарёвой и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Структура урока изложена в соответствии с требованиями ФГОС....

08 08 2024 9:51:41

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

07 08 2024 3:26:26

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

06 08 2024 10:41:36

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

05 08 2024 7:45:36

Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"


    Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"

      Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. ...

04 08 2024 0:27:53

Урок по биологии "Вода на Земле"


    Урок по биологии "Вода на Земле"

      Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...

03 08 2024 15:58:37

Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс


    Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс

      В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения. ...

02 08 2024 10:16:45

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

      Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....

01 08 2024 2:18:15

Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания


    Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания

      Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...

31 07 2024 10:43:13

Критерии вида. 11-й класс


    Критерии вида. 11-й класс

      Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....

30 07 2024 7:35:22

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

29 07 2024 20:38:28

Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю


    Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю

      Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....

28 07 2024 7:59:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::