Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"
Первая станция. “Что такое? Кто такой? Почему?”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Раскрыть по содержанию понятие – орнитология.
2. Почему перья пингвинов не годны для перины?
Ответ поясните.
3. Назовите самую крупную птицу в Мире и в нашей стране.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Каких птиц называют пернатыми коленами?
2. Для ответа на вопрос составить логическую цепочку:
3. Птиц иногда в шутку называют горячими ящерицами. Почему?
4. В одной научно-популярной книге по
зоологии было сказано
“Колибри – крошечные крылатые создания с
радужным оперением”. Верно ли такое утверждение?
Почему?
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. Сравните условия жизни в наземно-воздушной и водной средах обитания, по их плотности, вязкости, хаpaктера колебаний температуры, теплопроводности, влажности, скорости, распространение звука и света.
Составьте хаpaктеристику среды обитания птиц.
2. Какая птица никогда в жизни на садится на землю? Найдите причину в этом при помощи метода контрольных вопросов.
3. Дрофы – крупные, быстробегающие птицы. Оперение у них жёсткое, плотное, копчиковая железа отсутствует. Почему их можно легко поймать, если после сырой погоды наступают заморозки?
Вторая станция. “Опора и движение”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Почему во время отдыха и хна птица не падает с ветки? Укажите с какой наукой связь?
2. Доказать роль киля у птиц.
3. Какие мышцы наиболее развиты у птиц? Почему?
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Составить 5 вопросов – суждений к конспекту “Скелет и мускулатура птиц”.
2. Американский орнитолог Элиот Каузе назвал череп птиц поэмой в кости. Почему? Ответить на вопрос составляя логическую цепочку:
а) лёгкость черепа птиц достигается 1 2 3 ;
б) прочность черепа птиц обуславливается...
3. Рассмотрите скелет птицы. Перечислите кости передних конечностей.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. Королёк, гoлyбь, аист, страус у какой из этих птиц отсутствует киль? Ответ поясните.
2. Чем объясняются отличия в строении крыла птиц и передних конечностей других наземных животных.
3. На макете скелета птицы найдите отделы позвоночника. В каких отделах позвонки соединены:
а) подвижно;
б) неподвижно.
Ответ поясните:
Почему в процессе эволюции сформировались разные типы соединения позвонков в различных отделах позвоночника.
Третья станция. “Вторичная полость”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Где у птиц происходит временное накапливание пищи?
2. Дана таблица:
? | ? | ? |
Тромбоциты | Процесс | Свёртываемость крови |
Дыхание | Орган | Выделение углекислого газа |
Сердце | Живая система | Поглощение кислорода |
Клетка | Элементы крови | Четырёхкамерное сердце |
Указать понятия, категории, существенный признак. Установить между ними соответствие, показать стрелками.
3. Чем обеспечивается постоянная высокая температура тела птиц? Ответ поясните.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Рассмотрите органы, расположенные в полости тела пернатых на влажном препарате “внутреннее строение птицы”. Определите к каким системам они относятся. Заполните таблицу:
Системы органов | Функции | Органы образующие систему |
Определите понятие, категорию, признак.
Выделите существенные признаки понятия – мускульный желудок.
2. Дана информация.
Зрение птиц очень острое.
Глазное яблоко у них больших размеров и имеет своеобразное строение, благодаря которому увеличивается поле зрения. У хищных птиц глазное яблоко имеет удлинённую телескопическую форму.
Найдите межпредметные связи, с какими предметами.
3. При резком повышении температуры воздуха у птиц учащается дыхание, дно ротовой полости и верхней части глотки начинает быстро колeбaться. При этом создаётся ток воздуха над влажной поверхностью, ускоряется испарение.
Используя знания, полученные при изучении физики, объясните почему в этом случае у птиц происходит понижение температуры тела.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. С помощью эллеровых кругов определить место воробья лесного и серого гуся в системе понятий живые организмы, если в освоении деления способ питания.
2. Установите эволюционную связь между понятиями, головной мозг, земноводные рыбы, пресмыкающиеся, птицы.
Выделите существенный признак понятий.
Найдите в строении головного мозга черты сходства и отличия.
Каково значение усложнения головного мозга.
3. Составьте графический конспект “внутреннее строение птиц”.
Составьте 5 вопросов суждений к конспекту.
Четвёртая станция. “Не исчезнуть с лица земли”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Дано слово – инстинкт.
Указать понятие, категорию, существенный признак.
Привести 2 примера, доказывающее:
а) что размножение канарейки представляет собой ряд взаимоиспользованных рефлексов, протекающих в определённой последовательности;
б) что завершение каждого предыдущего этапа в размножении начала следующего.
2. Почему не рекомендуется мыть яйца, предназначенные на длительное хранение. Ответ поясните и докажите.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Составьте логическую цепочку “строение яйца курицы”.
Выделите существенные признаки понятий.
2. При помощи Эллеровых кругов определите место филина, дождевого червя, лягушки, в системе понятий живые организмы. Если в основании деления – способ размножения.
3. Дан текст:
“С вечера то ли начинает, то ли кончает птичий концерт соловей. Его звучной виртуозной песне вторит садовая камышевка. Ближе к рассвету к лесным певцам присоединяются дрозды – певчий и белобровик, слышится серебристая песня зарянки. А когда на востоке вспыхнет яркое солнце да заурчат славки, зазвенит крапивник падая с высоты над лесом, начинает выкрикивать своё “сиа-сиа” лесной конёк”.
Поставьте проблемный вопрос и ответьте на него.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1.Дана информация:
“В период размножения у птиц на нижней части тела появляются особые наседные пятна. В этих местах пух частично выпадает, подкожный жир исчезает, а приток крови к коже усиливается. Поэтому она становится особенно тёплой. Садясь на гнездо, птица раздвигает брюшные перья, чтобы яйца могли соприкасаться с кожей наседных пятен”.
Какую проблему для этих птиц решают особые наседные пятна?
2. Дан термин инкубатор.
Установите понятие, категорию, существенный признак. Продолжите рассуждение:
инкубаторы могут быть:
3. Скорлупка яйца, как известно, очень хрупкая. Однако наседка никогда не раздавит яйца.
Как это можно объяснить?
Установить межпредметные связи, указать основное понятие.
Пятая станция. “Происхождение”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Даны понятия:
Зародыш птицы, зародыш пресмыкающихся, зародыш пресмыкающихся, зародыш земноводных.
Установите эволюционную. Связь между понятиями, т.е. составьте логическую цепочку.
2. Решите биологическую задачу.
Какой внешний вид имели предполагаемые предки птиц.
3. Приведите палеонтологические доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Указать признаки сходства современных птиц и пресмыкающихся.
2. Информация:
Наиболее вероятными предками птиц были небольшие древние пресмыкающиеся, которые передвигались по суше с помощью задних конечностей.
Решите биологическую задачу.
Почему предками птиц не могли быть летающие ящеры?
3.Почему исчез археоптерикс?
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. К числу палеонтологических доказательств происхождения птиц от пресмыкающихся относятся находки скелетов и отпечатки первоптицы – археоптерикса.
Среди приведённых ниже найдите:
а) признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к классу птиц;
б) признаки пресмыкающихся.
Ответы запишите в таблицу:
Признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к птицам. | |
Признаки пресмыкающихся в строении археоптерикса. |
Признаки:
а) Длинный хвост, состоящими из 20 позвонков;
б) На челюстях зубы;
в) Тело покрыто перьями;
г) Передние конечности – крылья;
д) На передних конечностях три пальца с костями;
е) На задних конечностях удлинённая кость – цевка;
ё) На ногах 4 пальца (3 направлены вперёд, один назад) ;
ж) Череп по форме похож на череп птицы;
з) Гpyдина небольшая, без киля;
и) Кости не имеют полостей, наполненных воздухом.
2. Используя знания о наследственности и изменчивости, предположите, как в природе мог происходить процесс “превращения” пресмыкающихся в птиц.
3. Дана проблема. Решите её. Почему птицы заняли господствующее положение на земле и заселили области, недоступные для пресмыкающихся.
Шестая станция. “Загадочный калейдоскоп”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. С помощью эллеровых кругов определите место свиристели, нильского крокодила, акулы, серой жабы, в системе понятий живые организмы, если в основании деления – классификация.
2. Выстроить умозаключение по аналогии.
Орёл:
– хищная птица.
Атом:
а) вид материи;
б) мельчайшая частица;
в) тело;
г) молекула.
3. Найди лишний элемент и обведи кружочками:
А – артерия;
В – вена;
Г – мозжечок.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Установите соответствие между понятиями.
Укажите стрелками:
Акула | Моллюски | |
Наутилус | Простейшие | |
Комак | Хордовые | |
Амёба | Члeнистоногие | |
Африканский страус |
2. Вместо точек проставьте буквы и дайте названия птицам:
К ... а К ... а К ... а К ... а
Распределите птиц по следующим отрядам:
а) курообразные;
б) воробьинообразные;
в) кукушкообразные;
г) чайкообразные.
3. Выстроить умозаключение по противоположности.
Тридакна: ланцетник //
Серый гусь: —>
а) морская звезда;
б) гусеобразные;
в) утки.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. Объясните, почему при изготовлении домиков для птиц нельзя допускать следующие ошибки:
№ п/п | Ошибки | Возможные последствия |
1. | Сделан из фанеры или слишком тонких досок. | |
2. | Сбит неплотно, между досками щели. | |
3. | Дно прибито снизу, а не вставлено внутрь стенок домика. | |
4. | Украшен карнизами, полочками. | |
5. | Выкрашен в яркий цвет. |
2. Решите биологическую задачу:
Нефть, смазывая оперение водоплавающей птицы, вызывает её гибель через 4 часа. Почему?
3. В лесу были произведены следующие мероприятия:
а) осуществлена санитарная рубка деревьев;
б) уничтожены хищные птицы;
в) проведена борьба с гнусом.
Составить проблемный вопрос. Ответить на него.
Список литературы
1. Газеты “Биология” № 04 февраль 2006 г.
2. Энциклопедия “Я познаю Мир”. Биология. Астрель. Транзиткнига. Москва. 2005 г.
3. Газеты “Биология”. 40/1999
4. Е.Н.Анашкина. “300 вопросов и ответов о птицах”. Ярославль.“Академия развития”. “Академия К”. 1998 г.
5. Издательство “Учитель”. Открытые уроки по биологии. 7–9 классы. Авторы-составители: В.В.Балабанова; Т.А.Максимова. Волгоград.
Комментарии:
Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....
10 07 2025 11:11:29
На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока....
09 07 2025 10:57:22
Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков пpaктического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы....
08 07 2025 23:29:17
Представленный урок проводится в рамках курса "Биология. Бактерии. Грибы. Растения".
Тема урока :"Разнообразие растений"....
07 07 2025 9:55:40
Проводящие ткани являются сложными, так как они состоят из нескольких типов клеток, их структуры, имеют вытянутую (трубчатую) форму, пронизаны многочисленными порами. Наличие отверстий на торцевых …...
06 07 2025 7:34:31
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
05 07 2025 6:10:56
Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....
04 07 2025 14:50:15

Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....
03 07 2025 13:56:30
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
02 07 2025 6:43:49
Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...
01 07 2025 7:53:46
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....
30 06 2025 16:38:31
Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
29 06 2025 1:10:58
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....
28 06 2025 22:23:53
Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....
27 06 2025 19:53:35
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
26 06 2025 9:20:33
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....
25 06 2025 3:49:56
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
24 06 2025 18:17:39
Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы".
На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....
23 06 2025 21:36:49
Человек – совершенная самоуправляющаяся система. Всякий шаг в развитии личности происходит как её собственный эмоциональный выбор или осознанное решение. Регулировать и управлять этими процессами у учащихся позволяет методика проектного обучения. Успешно реализовать метод проектов на уроках биологии удается, потому что при этом окружающая среда используется как лаборатория, в которой происходит процесс познания....
22 06 2025 7:38:40
Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....
21 06 2025 3:45:22
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).
...
20 06 2025 9:49:28
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
19 06 2025 5:15:58
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
18 06 2025 10:49:10
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
17 06 2025 2:17:58
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
16 06 2025 22:35:31
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....
15 06 2025 7:53:32
Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....
14 06 2025 12:29:30
В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью.
...
13 06 2025 21:36:19
В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстpaктное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека.
...
12 06 2025 20:12:27
Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал.
...
11 06 2025 20:50:24
Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....
10 06 2025 18:18:49
Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя комaндами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией.
...
09 06 2025 6:51:20
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
08 06 2025 12:15:47
Цель урока: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия «обое- и однополые цветки», «одно- и двудомные растения»; развить пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям....
07 06 2025 13:29:44

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....
06 06 2025 9:57:49
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся.
...
05 06 2025 12:40:24
Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему....
04 06 2025 0:11:14
Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии....
03 06 2025 6:36:59
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
...
02 06 2025 14:52:26
Основная цель данных уроков развить умения учащихся работать с источниками информации, выполнять эксперименты и наблюдения, повторить основные приёмы работы с биологическими объектами, а также мотивация их на изучение предмета. Сам раздел "Введение" не достаточно интересен учащимся, кроме того после летних каникул они ещё не втянулись в работу, большой компонент, связанный с лабораторными и пpaктическими действиями, способствует обычно продуктивной деятельности уже в самом начале учебного года....
01 06 2025 3:32:15
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
31 05 2025 22:59:24
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...
30 05 2025 19:20:38
Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....
29 05 2025 0:54:40
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
28 05 2025 3:22:19
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».
...
27 05 2025 9:10:51
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
26 05 2025 16:20:10
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
25 05 2025 13:46:59
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке....
24 05 2025 3:32:10
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
23 05 2025 22:57:57
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
22 05 2025 1:17:24
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::