Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"


Первая станция. “Что такое? Кто такой? Почему?”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Раскрыть по содержанию понятие – орнитология.

2. Почему перья пингвинов не годны для перины?

Ответ поясните.

3. Назовите самую крупную птицу в Мире и в нашей стране.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Каких птиц называют пернатыми коленами?

2. Для ответа на вопрос составить логическую цепочку:

3. Птиц иногда в шутку называют горячими ящерицами. Почему?

4. В одной научно-популярной книге по зоологии было сказано
“Колибри – крошечные крылатые создания с радужным оперением”. Верно ли такое утверждение? Почему?

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. Сравните условия жизни в наземно-воздушной и водной средах обитания, по их плотности, вязкости, хаpaктера колебаний температуры, теплопроводности, влажности, скорости, распространение звука и света.

Составьте хаpaктеристику среды обитания птиц.

2. Какая птица никогда в жизни на садится на землю? Найдите причину в этом при помощи метода контрольных вопросов.

3. Дрофы – крупные, быстробегающие птицы. Оперение у них жёсткое, плотное, копчиковая железа отсутствует. Почему их можно легко поймать, если после сырой погоды наступают заморозки?

Вторая станция. “Опора и движение”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Почему во время отдыха и хна птица не падает с ветки? Укажите с какой наукой связь?

2. Доказать роль киля у птиц.

3. Какие мышцы наиболее развиты у птиц? Почему?

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Составить 5 вопросов – суждений к конспекту “Скелет и мускулатура птиц”.

2. Американский орнитолог Элиот Каузе назвал череп птиц поэмой в кости. Почему? Ответить на вопрос составляя логическую цепочку:

а) лёгкость черепа птиц достигается 1 2 3 ;

б) прочность черепа птиц обуславливается...

3. Рассмотрите скелет птицы. Перечислите кости передних конечностей.

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. Королёк, гoлyбь, аист, страус у какой из этих птиц отсутствует киль? Ответ поясните.

2. Чем объясняются отличия в строении крыла птиц и передних конечностей других наземных животных.

3. На макете скелета птицы найдите отделы позвоночника. В каких отделах позвонки соединены:

а) подвижно;

б) неподвижно.

Ответ поясните:

Почему в процессе эволюции сформировались разные типы соединения позвонков в различных отделах позвоночника.

Третья станция. “Вторичная полость”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Где у птиц происходит временное накапливание пищи?

2. Дана таблица:

? ? ?
Тромбоциты Процесс Свёртываемость крови
Дыхание Орган Выделение углекислого газа
Сердце Живая система Поглощение кислорода
Клетка Элементы крови Четырёхкамерное сердце

Указать понятия, категории, существенный признак. Установить между ними соответствие, показать стрелками.

3. Чем обеспечивается постоянная высокая температура тела птиц? Ответ поясните.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Рассмотрите органы, расположенные в полости тела пернатых на влажном препарате “внутреннее строение птицы”. Определите к каким системам они относятся. Заполните таблицу:

Системы органов Функции Органы образующие систему
     

Определите понятие, категорию, признак.

Выделите существенные признаки понятия – мускульный желудок.

2. Дана информация.

Зрение птиц очень острое.

Глазное яблоко у них больших размеров и имеет своеобразное строение, благодаря которому увеличивается поле зрения. У хищных птиц глазное яблоко имеет удлинённую телескопическую форму.

Найдите межпредметные связи, с какими предметами.

3. При резком повышении температуры воздуха у птиц учащается дыхание, дно ротовой полости и верхней части глотки начинает быстро колeбaться. При этом создаётся ток воздуха над влажной поверхностью, ускоряется испарение.

Используя знания, полученные при изучении физики, объясните почему в этом случае у птиц происходит понижение температуры тела.

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. С помощью эллеровых кругов определить место воробья лесного и серого гуся в системе понятий живые организмы, если в освоении деления способ питания.

2. Установите эволюционную связь между понятиями, головной мозг, земноводные рыбы, пресмыкающиеся, птицы.

Выделите существенный признак понятий.

Найдите в строении головного мозга черты сходства и отличия.

Каково значение усложнения головного мозга.

3. Составьте графический конспект “внутреннее строение птиц”.

Составьте 5 вопросов суждений к конспекту.

Четвёртая станция. “Не исчезнуть с лица земли”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Дано слово – инстинкт.

Указать понятие, категорию, существенный признак.

Привести 2 примера, доказывающее:

а) что размножение канарейки представляет собой ряд взаимоиспользованных рефлексов, протекающих в определённой последовательности;

б) что завершение каждого предыдущего этапа в размножении начала следующего.

2. Почему не рекомендуется мыть яйца, предназначенные на длительное хранение. Ответ поясните и докажите.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Составьте логическую цепочку “строение яйца курицы”.

Выделите существенные признаки понятий.

2. При помощи Эллеровых кругов определите место филина, дождевого червя, лягушки, в системе понятий живые организмы. Если в основании деления – способ размножения.

3. Дан текст:

“С вечера то ли начинает, то ли кончает птичий концерт соловей. Его звучной виртуозной песне вторит садовая камышевка. Ближе к рассвету к лесным певцам присоединяются дрозды – певчий и белобровик, слышится серебристая песня зарянки. А когда на востоке вспыхнет яркое солнце да заурчат славки, зазвенит крапивник падая с высоты над лесом, начинает выкрикивать своё “сиа-сиа” лесной конёк”.

Поставьте проблемный вопрос и ответьте на него.

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1.Дана информация:

“В период размножения у птиц на нижней части тела появляются особые наседные пятна. В этих местах пух частично выпадает, подкожный жир исчезает, а приток крови к коже усиливается. Поэтому она становится особенно тёплой. Садясь на гнездо, птица раздвигает брюшные перья, чтобы яйца могли соприкасаться с кожей наседных пятен”.

Какую проблему для этих птиц решают особые наседные пятна?

2. Дан термин инкубатор.

Установите понятие, категорию, существенный признак. Продолжите рассуждение:

инкубаторы могут быть:

3. Скорлупка яйца, как известно, очень хрупкая. Однако наседка никогда не раздавит яйца.

Как это можно объяснить?

Установить межпредметные связи, указать основное понятие.

Пятая станция. “Происхождение”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Даны понятия:

Зародыш птицы, зародыш пресмыкающихся, зародыш пресмыкающихся, зародыш земноводных.

Установите эволюционную. Связь между понятиями, т.е. составьте логическую цепочку.

2. Решите биологическую задачу.

Какой внешний вид имели предполагаемые предки птиц.

3. Приведите палеонтологические доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Указать признаки сходства современных птиц и пресмыкающихся.

2. Информация:

Наиболее вероятными предками птиц были небольшие древние пресмыкающиеся, которые передвигались по суше с помощью задних конечностей.

Решите биологическую задачу.

Почему предками птиц не могли быть летающие ящеры?

3.Почему исчез археоптерикс?

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. К числу палеонтологических доказательств происхождения птиц от пресмыкающихся относятся находки скелетов и отпечатки первоптицы – археоптерикса.

Среди приведённых ниже найдите:

а) признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к классу птиц;

б) признаки пресмыкающихся.

Ответы запишите в таблицу:

Признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к птицам.  
Признаки пресмыкающихся в строении археоптерикса.  

Признаки:

а) Длинный хвост, состоящими из 20 позвонков;

б) На челюстях зубы;

в) Тело покрыто перьями;

г) Передние конечности – крылья;

д) На передних конечностях три пальца с костями;

е) На задних конечностях удлинённая кость – цевка;

ё) На ногах 4 пальца (3 направлены вперёд, один назад);

ж) Череп по форме похож на череп птицы;

з) Гpyдина небольшая, без киля;

и) Кости не имеют полостей, наполненных воздухом.

2. Используя знания о наследственности и изменчивости, предположите, как в природе мог происходить процесс “превращения” пресмыкающихся в птиц.

3. Дана проблема. Решите её. Почему птицы заняли господствующее положение на земле и заселили области, недоступные для пресмыкающихся.

Шестая станция. “Загадочный калейдоскоп”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. С помощью эллеровых кругов определите место свиристели, нильского крокодила, акулы, серой жабы, в системе понятий живые организмы, если в основании деления – классификация.

2. Выстроить умозаключение по аналогии.

Орёл:

– хищная птица.

Атом:

а) вид материи;

б) мельчайшая частица;

в) тело;

г) молекула.

3. Найди лишний элемент и обведи кружочками:

А – артерия;

В – вена;

Г – мозжечок.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Установите соответствие между понятиями.

Укажите стрелками:

Акула Моллюски  
Наутилус Простейшие  
Комак Хордовые  
Амёба Члeнистоногие  
Африканский страус    

2. Вместо точек проставьте буквы и дайте названия птицам:

К ... а К ... а
К ... а К ... а

Распределите птиц по следующим отрядам:

а) курообразные;

б) воробьинообразные;

в) кукушкообразные;

г) чайкообразные.

3. Выстроить умозаключение по противоположности.

Тридакна: ланцетник //

Серый гусь: —>

а) морская звезда;

б) гусеобразные;

в) утки.

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. Объясните, почему при изготовлении домиков для птиц нельзя допускать следующие ошибки:

№ п/п Ошибки Возможные последствия
1. Сделан из фанеры или слишком тонких досок.  
2. Сбит неплотно, между досками щели.  
3. Дно прибито снизу, а не вставлено внутрь стенок домика.  
4. Украшен карнизами, полочками.  
5. Выкрашен в яркий цвет.  

2. Решите биологическую задачу:

Нефть, смазывая оперение водоплавающей птицы, вызывает её гибель через 4 часа. Почему?

3. В лесу были произведены следующие мероприятия:

а) осуществлена санитарная рубка деревьев;

б) уничтожены хищные птицы;

в) проведена борьба с гнусом.

Составить проблемный вопрос. Ответить на него.

Список литературы

1. Газеты “Биология” № 04 февраль 2006 г.

2. Энциклопедия “Я познаю Мир”. Биология. Астрель.  Транзиткнига. Москва. 2005 г.

3. Газеты “Биология”. 40/1999

4. Е.Н.Анашкина. “300 вопросов и ответов о птицах”. Ярославль.“Академия развития”. “Академия К”. 1998 г.

5. Издательство “Учитель”. Открытые уроки по биологии. 7–9 классы. Авторы-составители: В.В.Балабанова; Т.А.Максимова. Волгоград.


Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"


    Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"

      Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....

15 05 2022 22:47:27

Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности"

За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....

14 05 2022 18:13:29

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

13 05 2022 9:11:16

Урок на тему "Цветковые растения"


    Урок на тему "Цветковые растения"

      Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....

12 05 2022 3:57:11

Антиалкогольное воспитание на уроках биологии


    Антиалкогольное воспитание на уроках биологии

      Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....

11 05 2022 18:23:15

Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное нeблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употрeбление алкоголя, а также курение. ...

10 05 2022 19:20:49

Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"


    Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"

      В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....

09 05 2022 13:10:21

Горение и окисление


    Горение и окисление

      Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....

08 05 2022 10:38:46

Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов


    Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов

      Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....

07 05 2022 19:42:51

Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии

В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...

06 05 2022 4:30:16

Урок биологии "Состав крови"


    Урок биологии "Состав крови"

      Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач. ...

05 05 2022 0:15:11

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека. ...

04 05 2022 16:47:17

Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"

      Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока. ...

03 05 2022 16:38:37

Разработка урока по теме "Тип Губки"


    Разработка урока по теме "Тип Губки"

      Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....

02 05 2022 20:10:48

Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"


    Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"

      Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...

01 05 2022 2:23:28

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

30 04 2022 22:12:15

Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции"


    Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции"

      Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира....

29 04 2022 5:20:57

Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс


    Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями....

28 04 2022 5:51:43

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

27 04 2022 6:43:42

Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс


    Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс

      Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....

26 04 2022 14:19:56

Французские мастерские на уроках биологии

Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...

25 04 2022 19:47:46

Советы вредные и полезные


    Советы вредные и полезные

      Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...

24 04 2022 10:42:13

Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"


    Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"

      Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....

23 04 2022 4:41:27

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

22 04 2022 16:52:36

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

21 04 2022 16:36:11

Урок "Формула здоровья" в 8-м классе


    Урок "Формула здоровья" в 8-м классе

      Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....

20 04 2022 15:43:34

Конкурс "Путешествие в страну Знаний"


    Конкурс "Путешествие в страну Знаний"

      Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности....

19 04 2022 13:41:30

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

18 04 2022 18:56:46

«Почва как среда жизни». 5-й класс


    «Почва как среда жизни». 5-й класс

      Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....

17 04 2022 9:42:32

"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)


    "Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)

      Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....

16 04 2022 15:55:53

Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии


    Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии

      В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии. ...

15 04 2022 6:38:31

Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс


    Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс

      Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе....

14 04 2022 16:24:13

Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"


    Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"

      Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...

13 04 2022 8:18:26

Использование электронного микроскопа на уроках биологии


    Использование электронного микроскопа на уроках биологии

      Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....

12 04 2022 1:57:54

Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"


    Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"

      Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....

11 04 2022 14:53:15

Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"


    Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"

      Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

10 04 2022 12:56:32

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

09 04 2022 8:20:18

Рыбы и земноводные. 7-й класс


    Рыбы и земноводные. 7-й класс

      Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....

08 04 2022 10:39:29

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

      Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опopно-двигательная система"....

07 04 2022 22:37:23

В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов


    В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов

      Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....

06 04 2022 17:51:56

По следам эволюции


    По следам эволюции

      Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме, вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....

05 04 2022 18:41:42

Технологическая карта урока биологии по формированию универсальных учебных действий по теме "Общая хаpaктеристика грибов". 6-й класс

Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека....

04 04 2022 2:57:43

Проект "Осторожно: плесень!"


    Проект "Осторожно: плесень!"

      Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?...

03 04 2022 0:15:40

Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"


    Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"

      Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....

02 04 2022 2:57:17

Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс


    Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс

      Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....

01 04 2022 5:15:16

Информационные технологии в преподавании биологии


    Информационные технологии в преподавании биологии

      Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....

31 03 2022 16:52:40

Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся


    Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

      Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....

30 03 2022 10:47:37

Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"


    Интегрированный урок "Экологическая хаpaктеристика школьного кабинета"

      На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....

29 03 2022 12:58:41

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс


    Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

      Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

28 03 2022 20:44:18

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"

      Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...

27 03 2022 18:17:29

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::