Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"
Первая станция. “Что такое? Кто такой? Почему?”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Раскрыть по содержанию понятие – орнитология.
2. Почему перья пингвинов не годны для перины?
Ответ поясните.
3. Назовите самую крупную птицу в Мире и в нашей стране.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Каких птиц называют пернатыми коленами?
2. Для ответа на вопрос составить логическую цепочку:
3. Птиц иногда в шутку называют горячими ящерицами. Почему?
4. В одной научно-популярной книге по
зоологии было сказано
“Колибри – крошечные крылатые создания с
радужным оперением”. Верно ли такое утверждение?
Почему?
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. Сравните условия жизни в наземно-воздушной и водной средах обитания, по их плотности, вязкости, хаpaктера колебаний температуры, теплопроводности, влажности, скорости, распространение звука и света.
Составьте хаpaктеристику среды обитания птиц.
2. Какая птица никогда в жизни на садится на землю? Найдите причину в этом при помощи метода контрольных вопросов.
3. Дрофы – крупные, быстробегающие птицы. Оперение у них жёсткое, плотное, копчиковая железа отсутствует. Почему их можно легко поймать, если после сырой погоды наступают заморозки?
Вторая станция. “Опора и движение”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Почему во время отдыха и хна птица не падает с ветки? Укажите с какой наукой связь?
2. Доказать роль киля у птиц.
3. Какие мышцы наиболее развиты у птиц? Почему?
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Составить 5 вопросов – суждений к конспекту “Скелет и мускулатура птиц”.
2. Американский орнитолог Элиот Каузе назвал череп птиц поэмой в кости. Почему? Ответить на вопрос составляя логическую цепочку:
а) лёгкость черепа птиц достигается 1 2 3 ;
б) прочность черепа птиц обуславливается...
3. Рассмотрите скелет птицы. Перечислите кости передних конечностей.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. Королёк, гoлyбь, аист, страус у какой из этих птиц отсутствует киль? Ответ поясните.
2. Чем объясняются отличия в строении крыла птиц и передних конечностей других наземных животных.
3. На макете скелета птицы найдите отделы позвоночника. В каких отделах позвонки соединены:
а) подвижно;
б) неподвижно.
Ответ поясните:
Почему в процессе эволюции сформировались разные типы соединения позвонков в различных отделах позвоночника.
Третья станция. “Вторичная полость”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Где у птиц происходит временное накапливание пищи?
2. Дана таблица:
? | ? | ? |
Тромбоциты | Процесс | Свёртываемость крови |
Дыхание | Орган | Выделение углекислого газа |
Сердце | Живая система | Поглощение кислорода |
Клетка | Элементы крови | Четырёхкамерное сердце |
Указать понятия, категории, существенный признак. Установить между ними соответствие, показать стрелками.
3. Чем обеспечивается постоянная высокая температура тела птиц? Ответ поясните.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Рассмотрите органы, расположенные в полости тела пернатых на влажном препарате “внутреннее строение птицы”. Определите к каким системам они относятся. Заполните таблицу:
Системы органов | Функции | Органы образующие систему |
Определите понятие, категорию, признак.
Выделите существенные признаки понятия – мускульный желудок.
2. Дана информация.
Зрение птиц очень острое.
Глазное яблоко у них больших размеров и имеет своеобразное строение, благодаря которому увеличивается поле зрения. У хищных птиц глазное яблоко имеет удлинённую телескопическую форму.
Найдите межпредметные связи, с какими предметами.
3. При резком повышении температуры воздуха у птиц учащается дыхание, дно ротовой полости и верхней части глотки начинает быстро колeбaться. При этом создаётся ток воздуха над влажной поверхностью, ускоряется испарение.
Используя знания, полученные при изучении физики, объясните почему в этом случае у птиц происходит понижение температуры тела.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. С помощью эллеровых кругов определить место воробья лесного и серого гуся в системе понятий живые организмы, если в освоении деления способ питания.
2. Установите эволюционную связь между понятиями, головной мозг, земноводные рыбы, пресмыкающиеся, птицы.
Выделите существенный признак понятий.
Найдите в строении головного мозга черты сходства и отличия.
Каково значение усложнения головного мозга.
3. Составьте графический конспект “внутреннее строение птиц”.
Составьте 5 вопросов суждений к конспекту.
Четвёртая станция. “Не исчезнуть с лица земли”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Дано слово – инстинкт.
Указать понятие, категорию, существенный признак.
Привести 2 примера, доказывающее:
а) что размножение канарейки представляет собой ряд взаимоиспользованных рефлексов, протекающих в определённой последовательности;
б) что завершение каждого предыдущего этапа в размножении начала следующего.
2. Почему не рекомендуется мыть яйца, предназначенные на длительное хранение. Ответ поясните и докажите.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Составьте логическую цепочку “строение яйца курицы”.
Выделите существенные признаки понятий.
2. При помощи Эллеровых кругов определите место филина, дождевого червя, лягушки, в системе понятий живые организмы. Если в основании деления – способ размножения.
3. Дан текст:
“С вечера то ли начинает, то ли кончает птичий концерт соловей. Его звучной виртуозной песне вторит садовая камышевка. Ближе к рассвету к лесным певцам присоединяются дрозды – певчий и белобровик, слышится серебристая песня зарянки. А когда на востоке вспыхнет яркое солнце да заурчат славки, зазвенит крапивник падая с высоты над лесом, начинает выкрикивать своё “сиа-сиа” лесной конёк”.
Поставьте проблемный вопрос и ответьте на него.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1.Дана информация:
“В период размножения у птиц на нижней части тела появляются особые наседные пятна. В этих местах пух частично выпадает, подкожный жир исчезает, а приток крови к коже усиливается. Поэтому она становится особенно тёплой. Садясь на гнездо, птица раздвигает брюшные перья, чтобы яйца могли соприкасаться с кожей наседных пятен”.
Какую проблему для этих птиц решают особые наседные пятна?
2. Дан термин инкубатор.
Установите понятие, категорию, существенный признак. Продолжите рассуждение:
инкубаторы могут быть:
3. Скорлупка яйца, как известно, очень хрупкая. Однако наседка никогда не раздавит яйца.
Как это можно объяснить?
Установить межпредметные связи, указать основное понятие.
Пятая станция. “Происхождение”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Даны понятия:
Зародыш птицы, зародыш пресмыкающихся, зародыш пресмыкающихся, зародыш земноводных.
Установите эволюционную. Связь между понятиями, т.е. составьте логическую цепочку.
2. Решите биологическую задачу.
Какой внешний вид имели предполагаемые предки птиц.
3. Приведите палеонтологические доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Указать признаки сходства современных птиц и пресмыкающихся.
2. Информация:
Наиболее вероятными предками птиц были небольшие древние пресмыкающиеся, которые передвигались по суше с помощью задних конечностей.
Решите биологическую задачу.
Почему предками птиц не могли быть летающие ящеры?
3.Почему исчез археоптерикс?
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. К числу палеонтологических доказательств происхождения птиц от пресмыкающихся относятся находки скелетов и отпечатки первоптицы – археоптерикса.
Среди приведённых ниже найдите:
а) признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к классу птиц;
б) признаки пресмыкающихся.
Ответы запишите в таблицу:
Признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к птицам. | |
Признаки пресмыкающихся в строении археоптерикса. |
Признаки:
а) Длинный хвост, состоящими из 20 позвонков;
б) На челюстях зубы;
в) Тело покрыто перьями;
г) Передние конечности – крылья;
д) На передних конечностях три пальца с костями;
е) На задних конечностях удлинённая кость – цевка;
ё) На ногах 4 пальца (3 направлены вперёд, один назад) ;
ж) Череп по форме похож на череп птицы;
з) Гpyдина небольшая, без киля;
и) Кости не имеют полостей, наполненных воздухом.
2. Используя знания о наследственности и изменчивости, предположите, как в природе мог происходить процесс “превращения” пресмыкающихся в птиц.
3. Дана проблема. Решите её. Почему птицы заняли господствующее положение на земле и заселили области, недоступные для пресмыкающихся.
Шестая станция. “Загадочный калейдоскоп”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. С помощью эллеровых кругов определите место свиристели, нильского крокодила, акулы, серой жабы, в системе понятий живые организмы, если в основании деления – классификация.
2. Выстроить умозаключение по аналогии.
Орёл:
– хищная птица.
Атом:
а) вид материи;
б) мельчайшая частица;
в) тело;
г) молекула.
3. Найди лишний элемент и обведи кружочками:
А – артерия;
В – вена;
Г – мозжечок.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Установите соответствие между понятиями.
Укажите стрелками:
Акула | Моллюски | |
Наутилус | Простейшие | |
Комак | Хордовые | |
Амёба | Члeнистоногие | |
Африканский страус |
2. Вместо точек проставьте буквы и дайте названия птицам:
К ... а К ... а К ... а К ... а
Распределите птиц по следующим отрядам:
а) курообразные;
б) воробьинообразные;
в) кукушкообразные;
г) чайкообразные.
3. Выстроить умозаключение по противоположности.
Тридакна: ланцетник //
Серый гусь: —>
а) морская звезда;
б) гусеобразные;
в) утки.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. Объясните, почему при изготовлении домиков для птиц нельзя допускать следующие ошибки:
№ п/п | Ошибки | Возможные последствия |
1. | Сделан из фанеры или слишком тонких досок. | |
2. | Сбит неплотно, между досками щели. | |
3. | Дно прибито снизу, а не вставлено внутрь стенок домика. | |
4. | Украшен карнизами, полочками. | |
5. | Выкрашен в яркий цвет. |
2. Решите биологическую задачу:
Нефть, смазывая оперение водоплавающей птицы, вызывает её гибель через 4 часа. Почему?
3. В лесу были произведены следующие мероприятия:
а) осуществлена санитарная рубка деревьев;
б) уничтожены хищные птицы;
в) проведена борьба с гнусом.
Составить проблемный вопрос. Ответить на него.
Список литературы
1. Газеты “Биология” № 04 февраль 2006 г.
2. Энциклопедия “Я познаю Мир”. Биология. Астрель. Транзиткнига. Москва. 2005 г.
3. Газеты “Биология”. 40/1999
4. Е.Н.Анашкина. “300 вопросов и ответов о птицах”. Ярославль.“Академия развития”. “Академия К”. 1998 г.
5. Издательство “Учитель”. Открытые уроки по биологии. 7–9 классы. Авторы-составители: В.В.Балабанова; Т.А.Максимова. Волгоград.
Комментарии:
Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики.
Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних.
Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом.
...
01 12 2023 18:41:23
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....
30 11 2023 4:26:55
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
29 11 2023 19:57:31
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
28 11 2023 8:12:14
В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека....
27 11 2023 22:44:30
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....
26 11 2023 14:30:22
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
25 11 2023 2:40:38
Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....
24 11 2023 23:30:20
На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека....
23 11 2023 10:26:22
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
22 11 2023 17:30:52
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
21 11 2023 20:50:47
Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
...
20 11 2023 14:46:42
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
19 11 2023 22:38:15
Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....
18 11 2023 23:58:25
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
17 11 2023 0:32:38
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
16 11 2023 6:31:42
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
15 11 2023 16:54:26
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
14 11 2023 14:29:36
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
13 11 2023 20:31:31
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....
12 11 2023 17:23:12
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
11 11 2023 21:52:38
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества.
...
10 11 2023 3:34:30
На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия....
09 11 2023 3:43:26
Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем.
...
08 11 2023 5:15:26
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....
07 11 2023 13:28:20
Торможением условных рефлексов называются процессы, которые приводят к ослаблению или прекращению возбуждений. Это явление противоположно возбуждению....
06 11 2023 13:36:39
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер.
...
05 11 2023 21:35:45
На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
...
04 11 2023 9:19:34
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
03 11 2023 5:28:58
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....
02 11 2023 0:17:23
Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....
01 11 2023 7:52:43
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
31 10 2023 15:50:59
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
30 10 2023 11:55:43
Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....
29 10 2023 6:33:47
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
28 10 2023 8:10:54
Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Члeнистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Члeнистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции....
27 10 2023 7:37:49
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
26 10 2023 21:24:59
Переходные формы — археоптерикс и археорнис — в виде ископаемых остатков (отпечатков) обнаружены в верхнеюрских отложениях....
25 10 2023 16:38:15
Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок.
...
24 10 2023 17:12:11
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
23 10 2023 12:43:40
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
22 10 2023 12:24:33
Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты".
...
21 10 2023 8:59:50
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
20 10 2023 3:30:50
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
19 10 2023 18:21:43
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
18 10 2023 0:23:22
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях....
17 10 2023 2:55:43
В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация»....
16 10 2023 17:30:21
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.
...
15 10 2023 16:39:56
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.
...
14 10 2023 6:35:20
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....
13 10 2023 4:47:52
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::