Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"


    Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"

Первая станция. “Что такое? Кто такой? Почему?”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Раскрыть по содержанию понятие – орнитология.

2. Почему перья пингвинов не годны для перины?

Ответ поясните.

3. Назовите самую крупную птицу в Мире и в нашей стране.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Каких птиц называют пернатыми коленами?

2. Для ответа на вопрос составить логическую цепочку:

3. Птиц иногда в шутку называют горячими ящерицами. Почему?

4. В одной научно-популярной книге по зоологии было сказано
“Колибри – крошечные крылатые создания с радужным оперением”. Верно ли такое утверждение? Почему?

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. Сравните условия жизни в наземно-воздушной и водной средах обитания, по их плотности, вязкости, хаpaктера колебаний температуры, теплопроводности, влажности, скорости, распространение звука и света.

Составьте хаpaктеристику среды обитания птиц.

2. Какая птица никогда в жизни на садится на землю? Найдите причину в этом при помощи метода контрольных вопросов.

3. Дрофы – крупные, быстробегающие птицы. Оперение у них жёсткое, плотное, копчиковая железа отсутствует. Почему их можно легко поймать, если после сырой погоды наступают заморозки?

Вторая станция. “Опора и движение”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Почему во время отдыха и хна птица не падает с ветки? Укажите с какой наукой связь?

2. Доказать роль киля у птиц.

3. Какие мышцы наиболее развиты у птиц? Почему?

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Составить 5 вопросов – суждений к конспекту “Скелет и мускулатура птиц”.

2. Американский орнитолог Элиот Каузе назвал череп птиц поэмой в кости. Почему? Ответить на вопрос составляя логическую цепочку:

а) лёгкость черепа птиц достигается 1 2 3 ;

б) прочность черепа птиц обуславливается...

3. Рассмотрите скелет птицы. Перечислите кости передних конечностей.

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. Королёк, гoлyбь, аист, страус у какой из этих птиц отсутствует киль? Ответ поясните.

2. Чем объясняются отличия в строении крыла птиц и передних конечностей других наземных животных.

3. На макете скелета птицы найдите отделы позвоночника. В каких отделах позвонки соединены:

а) подвижно;

б) неподвижно.

Ответ поясните:

Почему в процессе эволюции сформировались разные типы соединения позвонков в различных отделах позвоночника.

Третья станция. “Вторичная полость”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Где у птиц происходит временное накапливание пищи?

2. Дана таблица:

? ? ?
Тромбоциты Процесс Свёртываемость крови
Дыхание Орган Выделение углекислого газа
Сердце Живая система Поглощение кислорода
Клетка Элементы крови Четырёхкамерное сердце

Указать понятия, категории, существенный признак. Установить между ними соответствие, показать стрелками.

3. Чем обеспечивается постоянная высокая температура тела птиц? Ответ поясните.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Рассмотрите органы, расположенные в полости тела пернатых на влажном препарате “внутреннее строение птицы”. Определите к каким системам они относятся. Заполните таблицу:

Системы органов Функции Органы образующие систему
     

Определите понятие, категорию, признак.

Выделите существенные признаки понятия – мускульный желудок.

2. Дана информация.

Зрение птиц очень острое.

Глазное яблоко у них больших размеров и имеет своеобразное строение, благодаря которому увеличивается поле зрения. У хищных птиц глазное яблоко имеет удлинённую телескопическую форму.

Найдите межпредметные связи, с какими предметами.

3. При резком повышении температуры воздуха у птиц учащается дыхание, дно ротовой полости и верхней части глотки начинает быстро колeбaться. При этом создаётся ток воздуха над влажной поверхностью, ускоряется испарение.

Используя знания, полученные при изучении физики, объясните почему в этом случае у птиц происходит понижение температуры тела.

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. С помощью эллеровых кругов определить место воробья лесного и серого гуся в системе понятий живые организмы, если в освоении деления способ питания.

2. Установите эволюционную связь между понятиями, головной мозг, земноводные рыбы, пресмыкающиеся, птицы.

Выделите существенный признак понятий.

Найдите в строении головного мозга черты сходства и отличия.

Каково значение усложнения головного мозга.

3. Составьте графический конспект “внутреннее строение птиц”.

Составьте 5 вопросов суждений к конспекту.

Четвёртая станция. “Не исчезнуть с лица земли”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Дано слово – инстинкт.

Указать понятие, категорию, существенный признак.

Привести 2 примера, доказывающее:

а) что размножение канарейки представляет собой ряд взаимоиспользованных рефлексов, протекающих в определённой последовательности;

б) что завершение каждого предыдущего этапа в размножении начала следующего.

2. Почему не рекомендуется мыть яйца, предназначенные на длительное хранение. Ответ поясните и докажите.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Составьте логическую цепочку “строение яйца курицы”.

Выделите существенные признаки понятий.

2. При помощи Эллеровых кругов определите место филина, дождевого червя, лягушки, в системе понятий живые организмы. Если в основании деления – способ размножения.

3. Дан текст:

“С вечера то ли начинает, то ли кончает птичий концерт соловей. Его звучной виртуозной песне вторит садовая камышевка. Ближе к рассвету к лесным певцам присоединяются дрозды – певчий и белобровик, слышится серебристая песня зарянки. А когда на востоке вспыхнет яркое солнце да заурчат славки, зазвенит крапивник падая с высоты над лесом, начинает выкрикивать своё “сиа-сиа” лесной конёк”.

Поставьте проблемный вопрос и ответьте на него.

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1.Дана информация:

“В период размножения у птиц на нижней части тела появляются особые наседные пятна. В этих местах пух частично выпадает, подкожный жир исчезает, а приток крови к коже усиливается. Поэтому она становится особенно тёплой. Садясь на гнездо, птица раздвигает брюшные перья, чтобы яйца могли соприкасаться с кожей наседных пятен”.

Какую проблему для этих птиц решают особые наседные пятна?

2. Дан термин инкубатор.

Установите понятие, категорию, существенный признак. Продолжите рассуждение:

инкубаторы могут быть:

3. Скорлупка яйца, как известно, очень хрупкая. Однако наседка никогда не раздавит яйца.

Как это можно объяснить?

Установить межпредметные связи, указать основное понятие.

Пятая станция. “Происхождение”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. Даны понятия:

Зародыш птицы, зародыш пресмыкающихся, зародыш пресмыкающихся, зародыш земноводных.

Установите эволюционную. Связь между понятиями, т.е. составьте логическую цепочку.

2. Решите биологическую задачу.

Какой внешний вид имели предполагаемые предки птиц.

3. Приведите палеонтологические доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Указать признаки сходства современных птиц и пресмыкающихся.

2. Информация:

Наиболее вероятными предками птиц были небольшие древние пресмыкающиеся, которые передвигались по суше с помощью задних конечностей.

Решите биологическую задачу.

Почему предками птиц не могли быть летающие ящеры?

3.Почему исчез археоптерикс?

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. К числу палеонтологических доказательств происхождения птиц от пресмыкающихся относятся находки скелетов и отпечатки первоптицы – археоптерикса.

Среди приведённых ниже найдите:

а) признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к классу птиц;

б) признаки пресмыкающихся.

Ответы запишите в таблицу:

Признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к птицам.  
Признаки пресмыкающихся в строении археоптерикса.  

Признаки:

а) Длинный хвост, состоящими из 20 позвонков;

б) На челюстях зубы;

в) Тело покрыто перьями;

г) Передние конечности – крылья;

д) На передних конечностях три пальца с костями;

е) На задних конечностях удлинённая кость – цевка;

ё) На ногах 4 пальца (3 направлены вперёд, один назад) ;

ж) Череп по форме похож на череп птицы;

з) Гpyдина небольшая, без киля;

и) Кости не имеют полостей, наполненных воздухом.

2. Используя знания о наследственности и изменчивости, предположите, как в природе мог происходить процесс “превращения” пресмыкающихся в птиц.

3. Дана проблема. Решите её. Почему птицы заняли господствующее положение на земле и заселили области, недоступные для пресмыкающихся.

Шестая станция. “Загадочный калейдоскоп”

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ
10 баллов

1. С помощью эллеровых кругов определите место свиристели, нильского крокодила, акулы, серой жабы, в системе понятий живые организмы, если в основании деления – классификация.

2. Выстроить умозаключение по аналогии.

Орёл:

– хищная птица.

Атом:

а) вид материи;

б) мельчайшая частица;

в) тело;

г) молекула.

3. Найди лишний элемент и обведи кружочками:

А – артерия;

В – вена;

Г – мозжечок.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ
20 баллов

1. Установите соответствие между понятиями.

Укажите стрелками:

Акула Моллюски  
Наутилус Простейшие  
Комак Хордовые  
Амёба Члeнистоногие  
Африканский страус    

2. Вместо точек проставьте буквы и дайте названия птицам:

К ... а К ... а
К ... а К ... а

Распределите птиц по следующим отрядам:

а) курообразные;

б) воробьинообразные;

в) кукушкообразные;

г) чайкообразные.

3. Выстроить умозаключение по противоположности.

Тридакна: ланцетник //

Серый гусь: —>

а) морская звезда;

б) гусеобразные;

в) утки.

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ
30 баллов

1. Объясните, почему при изготовлении домиков для птиц нельзя допускать следующие ошибки:

№ п/п Ошибки Возможные последствия
1. Сделан из фанеры или слишком тонких досок.  
2. Сбит неплотно, между досками щели.  
3. Дно прибито снизу, а не вставлено внутрь стенок домика.  
4. Украшен карнизами, полочками.  
5. Выкрашен в яркий цвет.  

2. Решите биологическую задачу:

Нефть, смазывая оперение водоплавающей птицы, вызывает её гибель через 4 часа. Почему?

3. В лесу были произведены следующие мероприятия:

а) осуществлена санитарная рубка деревьев;

б) уничтожены хищные птицы;

в) проведена борьба с гнусом.

Составить проблемный вопрос. Ответить на него.

Список литературы

1. Газеты “Биология” № 04 февраль 2006 г.

2. Энциклопедия “Я познаю Мир”. Биология. Астрель.  Транзиткнига. Москва. 2005 г.

3. Газеты “Биология”. 40/1999

4. Е.Н.Анашкина. “300 вопросов и ответов о птицах”. Ярославль.“Академия развития”. “Академия К”. 1998 г.

5. Издательство “Учитель”. Открытые уроки по биологии. 7–9 классы. Авторы-составители: В.В.Балабанова; Т.А.Максимова. Волгоград.



Комментарии:

Нервная система. 8-й класс


    Нервная система. 8-й класс

      Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом....

26 05 2024 16:49:10

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"


    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"

      Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...

25 05 2024 3:40:17

Урок на тему: "О чём расскажет цветок?"


    Урок на тему: "О чём расскажет цветок?"

      Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления. ...

24 05 2024 16:17:24

Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)


    Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)

      В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный хаpaктер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни". ...

23 05 2024 21:50:40

Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс

      Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя. ...

22 05 2024 19:18:20

Класс Земноводные. 7-й класс


    Класс Земноводные. 7-й класс

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....

21 05 2024 12:28:39

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

20 05 2024 17:14:53

Урок биологии "Строение семян двудольных растений"


    Урок биологии "Строение семян двудольных растений"

      Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....

19 05 2024 13:52:31

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"


    Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

      Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

18 05 2024 1:37:44

Информационные технологии на уроке биологии


    Информационные технологии на уроке биологии

      Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....

17 05 2024 16:37:53

Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс


    Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс

      Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....

16 05 2024 2:42:31

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

15 05 2024 17:57:30

Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс


    Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс

      Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....

14 05 2024 0:49:16

Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии


    Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии

      Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Пpaктическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. ...

13 05 2024 16:52:49

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

12 05 2024 10:36:33

Лишайники. 6-й класс

В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....

11 05 2024 1:32:27

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

10 05 2024 11:31:57

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

09 05 2024 6:36:23

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

      Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

08 05 2024 13:22:15

Кровь и кровообращение

Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации. ...

07 05 2024 13:30:41

Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс


    Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс

      Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков. ...

06 05 2024 0:44:36

Урок по теме "Строение и функции белков"

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....

05 05 2024 16:30:44

Динамика численности популяции. Экологические стратегии

На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ....

04 05 2024 3:53:37

Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"


    Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"

      На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...

03 05 2024 2:31:44

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

02 05 2024 16:30:51

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

01 05 2024 6:32:24

Среда обитания и внешнее строение земноводных


    Среда обитания и внешнее строение земноводных

      Разработка урока с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 8-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

30 04 2024 19:14:27

К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии


    К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии

      Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными....

29 04 2024 3:59:39

Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии


    Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии

      Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....

28 04 2024 21:20:59

Обобщающий урок по теме "Строение растительной клетки". 6-й класс

Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....

27 04 2024 12:33:49

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

26 04 2024 15:57:54

Учебно-познавательная игра «Биомарафон по теме "Пищеварение"». 8-й класс

Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....

25 04 2024 1:45:30

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

24 04 2024 2:18:20

Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"


    Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"

      Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....

23 04 2024 22:17:27

Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения"


    Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения"

      Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....

22 04 2024 8:57:39

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

21 04 2024 3:52:38

Генетика пола. Сцепленное с полом наследие


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследие

      Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....

20 04 2024 16:49:42

Защита проекта "Мир водорослей"


    Защита проекта "Мир водорослей"

      На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....

19 04 2024 22:19:46

Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"


    Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"

      Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи. ...

18 04 2024 8:25:34

Самостоятельная работа на уроках биологии


    Самостоятельная работа на уроках биологии

      Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания....

17 04 2024 22:35:48

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....

16 04 2024 2:14:39

Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке"


    Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке"

      Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....

15 04 2024 13:43:20

Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)


    Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)

      Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....

14 04 2024 6:54:14

Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"


    Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"

      Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....

13 04 2024 6:51:32

Фотосинтез

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....

12 04 2024 6:34:41

Тема урока "Класс Птицы"


    Тема урока "Класс Птицы"

      На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы. ...

11 04 2024 8:36:16

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

10 04 2024 19:53:44

Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс

Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....

09 04 2024 4:40:43

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....

08 04 2024 22:28:35

"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ


    "Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ

      На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка (русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе....

07 04 2024 6:38:58

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::