Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету"
Первая станция. “Что такое? Кто такой? Почему?”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Раскрыть по содержанию понятие – орнитология.
2. Почему перья пингвинов не годны для перины?
Ответ поясните.
3. Назовите самую крупную птицу в Мире и в нашей стране.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Каких птиц называют пернатыми коленами?
2. Для ответа на вопрос составить логическую цепочку:
3. Птиц иногда в шутку называют горячими ящерицами. Почему?
4. В одной научно-популярной книге по
зоологии было сказано
“Колибри – крошечные крылатые создания с
радужным оперением”. Верно ли такое утверждение?
Почему?
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. Сравните условия жизни в наземно-воздушной и водной средах обитания, по их плотности, вязкости, хаpaктера колебаний температуры, теплопроводности, влажности, скорости, распространение звука и света.
Составьте хаpaктеристику среды обитания птиц.
2. Какая птица никогда в жизни на садится на землю? Найдите причину в этом при помощи метода контрольных вопросов.
3. Дрофы – крупные, быстробегающие птицы. Оперение у них жёсткое, плотное, копчиковая железа отсутствует. Почему их можно легко поймать, если после сырой погоды наступают заморозки?
Вторая станция. “Опора и движение”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Почему во время отдыха и хна птица не падает с ветки? Укажите с какой наукой связь?
2. Доказать роль киля у птиц.
3. Какие мышцы наиболее развиты у птиц? Почему?
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Составить 5 вопросов – суждений к конспекту “Скелет и мускулатура птиц”.
2. Американский орнитолог Элиот Каузе назвал череп птиц поэмой в кости. Почему? Ответить на вопрос составляя логическую цепочку:
а) лёгкость черепа птиц достигается 1 2 3 ;
б) прочность черепа птиц обуславливается...
3. Рассмотрите скелет птицы. Перечислите кости передних конечностей.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. Королёк, гoлyбь, аист, страус у какой из этих птиц отсутствует киль? Ответ поясните.
2. Чем объясняются отличия в строении крыла птиц и передних конечностей других наземных животных.
3. На макете скелета птицы найдите отделы позвоночника. В каких отделах позвонки соединены:
а) подвижно;
б) неподвижно.
Ответ поясните:
Почему в процессе эволюции сформировались разные типы соединения позвонков в различных отделах позвоночника.
Третья станция. “Вторичная полость”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Где у птиц происходит временное накапливание пищи?
2. Дана таблица:
? | ? | ? |
Тромбоциты | Процесс | Свёртываемость крови |
Дыхание | Орган | Выделение углекислого газа |
Сердце | Живая система | Поглощение кислорода |
Клетка | Элементы крови | Четырёхкамерное сердце |
Указать понятия, категории, существенный признак. Установить между ними соответствие, показать стрелками.
3. Чем обеспечивается постоянная высокая температура тела птиц? Ответ поясните.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Рассмотрите органы, расположенные в полости тела пернатых на влажном препарате “внутреннее строение птицы”. Определите к каким системам они относятся. Заполните таблицу:
Системы органов | Функции | Органы образующие систему |
Определите понятие, категорию, признак.
Выделите существенные признаки понятия – мускульный желудок.
2. Дана информация.
Зрение птиц очень острое.
Глазное яблоко у них больших размеров и имеет своеобразное строение, благодаря которому увеличивается поле зрения. У хищных птиц глазное яблоко имеет удлинённую телескопическую форму.
Найдите межпредметные связи, с какими предметами.
3. При резком повышении температуры воздуха у птиц учащается дыхание, дно ротовой полости и верхней части глотки начинает быстро колeбaться. При этом создаётся ток воздуха над влажной поверхностью, ускоряется испарение.
Используя знания, полученные при изучении физики, объясните почему в этом случае у птиц происходит понижение температуры тела.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. С помощью эллеровых кругов определить место воробья лесного и серого гуся в системе понятий живые организмы, если в освоении деления способ питания.
2. Установите эволюционную связь между понятиями, головной мозг, земноводные рыбы, пресмыкающиеся, птицы.
Выделите существенный признак понятий.
Найдите в строении головного мозга черты сходства и отличия.
Каково значение усложнения головного мозга.
3. Составьте графический конспект “внутреннее строение птиц”.
Составьте 5 вопросов суждений к конспекту.
Четвёртая станция. “Не исчезнуть с лица земли”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Дано слово – инстинкт.
Указать понятие, категорию, существенный признак.
Привести 2 примера, доказывающее:
а) что размножение канарейки представляет собой ряд взаимоиспользованных рефлексов, протекающих в определённой последовательности;
б) что завершение каждого предыдущего этапа в размножении начала следующего.
2. Почему не рекомендуется мыть яйца, предназначенные на длительное хранение. Ответ поясните и докажите.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Составьте логическую цепочку “строение яйца курицы”.
Выделите существенные признаки понятий.
2. При помощи Эллеровых кругов определите место филина, дождевого червя, лягушки, в системе понятий живые организмы. Если в основании деления – способ размножения.
3. Дан текст:
“С вечера то ли начинает, то ли кончает птичий концерт соловей. Его звучной виртуозной песне вторит садовая камышевка. Ближе к рассвету к лесным певцам присоединяются дрозды – певчий и белобровик, слышится серебристая песня зарянки. А когда на востоке вспыхнет яркое солнце да заурчат славки, зазвенит крапивник падая с высоты над лесом, начинает выкрикивать своё “сиа-сиа” лесной конёк”.
Поставьте проблемный вопрос и ответьте на него.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1.Дана информация:
“В период размножения у птиц на нижней части тела появляются особые наседные пятна. В этих местах пух частично выпадает, подкожный жир исчезает, а приток крови к коже усиливается. Поэтому она становится особенно тёплой. Садясь на гнездо, птица раздвигает брюшные перья, чтобы яйца могли соприкасаться с кожей наседных пятен”.
Какую проблему для этих птиц решают особые наседные пятна?
2. Дан термин инкубатор.
Установите понятие, категорию, существенный признак. Продолжите рассуждение:
инкубаторы могут быть:
3. Скорлупка яйца, как известно, очень хрупкая. Однако наседка никогда не раздавит яйца.
Как это можно объяснить?
Установить межпредметные связи, указать основное понятие.
Пятая станция. “Происхождение”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. Даны понятия:
Зародыш птицы, зародыш пресмыкающихся, зародыш пресмыкающихся, зародыш земноводных.
Установите эволюционную. Связь между понятиями, т.е. составьте логическую цепочку.
2. Решите биологическую задачу.
Какой внешний вид имели предполагаемые предки птиц.
3. Приведите палеонтологические доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Указать признаки сходства современных птиц и пресмыкающихся.
2. Информация:
Наиболее вероятными предками птиц были небольшие древние пресмыкающиеся, которые передвигались по суше с помощью задних конечностей.
Решите биологическую задачу.
Почему предками птиц не могли быть летающие ящеры?
3.Почему исчез археоптерикс?
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. К числу палеонтологических доказательств происхождения птиц от пресмыкающихся относятся находки скелетов и отпечатки первоптицы – археоптерикса.
Среди приведённых ниже найдите:
а) признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к классу птиц;
б) признаки пресмыкающихся.
Ответы запишите в таблицу:
Признаки, доказывающие принадлежность археоптерикса к птицам. | |
Признаки пресмыкающихся в строении археоптерикса. |
Признаки:
а) Длинный хвост, состоящими из 20 позвонков;
б) На челюстях зубы;
в) Тело покрыто перьями;
г) Передние конечности – крылья;
д) На передних конечностях три пальца с костями;
е) На задних конечностях удлинённая кость – цевка;
ё) На ногах 4 пальца (3 направлены вперёд, один назад) ;
ж) Череп по форме похож на череп птицы;
з) Гpyдина небольшая, без киля;
и) Кости не имеют полостей, наполненных воздухом.
2. Используя знания о наследственности и изменчивости, предположите, как в природе мог происходить процесс “превращения” пресмыкающихся в птиц.
3. Дана проблема. Решите её. Почему птицы заняли господствующее положение на земле и заселили области, недоступные для пресмыкающихся.
Шестая станция. “Загадочный калейдоскоп”
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ |
10 баллов |
1. С помощью эллеровых кругов определите место свиристели, нильского крокодила, акулы, серой жабы, в системе понятий живые организмы, если в основании деления – классификация.
2. Выстроить умозаключение по аналогии.
Орёл:
– хищная птица.
Атом:
а) вид материи;
б) мельчайшая частица;
в) тело;
г) молекула.
3. Найди лишний элемент и обведи кружочками:
А – артерия;
В – вена;
Г – мозжечок.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ |
20 баллов |
1. Установите соответствие между понятиями.
Укажите стрелками:
Акула | Моллюски | |
Наутилус | Простейшие | |
Комак | Хордовые | |
Амёба | Члeнистоногие | |
Африканский страус |
2. Вместо точек проставьте буквы и дайте названия птицам:
К ... а К ... а К ... а К ... а
Распределите птиц по следующим отрядам:
а) курообразные;
б) воробьинообразные;
в) кукушкообразные;
г) чайкообразные.
3. Выстроить умозаключение по противоположности.
Тридакна: ланцетник //
Серый гусь: —>
а) морская звезда;
б) гусеобразные;
в) утки.
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ |
30 баллов |
1. Объясните, почему при изготовлении домиков для птиц нельзя допускать следующие ошибки:
№ п/п | Ошибки | Возможные последствия |
1. | Сделан из фанеры или слишком тонких досок. | |
2. | Сбит неплотно, между досками щели. | |
3. | Дно прибито снизу, а не вставлено внутрь стенок домика. | |
4. | Украшен карнизами, полочками. | |
5. | Выкрашен в яркий цвет. |
2. Решите биологическую задачу:
Нефть, смазывая оперение водоплавающей птицы, вызывает её гибель через 4 часа. Почему?
3. В лесу были произведены следующие мероприятия:
а) осуществлена санитарная рубка деревьев;
б) уничтожены хищные птицы;
в) проведена борьба с гнусом.
Составить проблемный вопрос. Ответить на него.
Список литературы
1. Газеты “Биология” № 04 февраль 2006 г.
2. Энциклопедия “Я познаю Мир”. Биология. Астрель. Транзиткнига. Москва. 2005 г.
3. Газеты “Биология”. 40/1999
4. Е.Н.Анашкина. “300 вопросов и ответов о птицах”. Ярославль.“Академия развития”. “Академия К”. 1998 г.
5. Издательство “Учитель”. Открытые уроки по биологии. 7–9 классы. Авторы-составители: В.В.Балабанова; Т.А.Максимова. Волгоград.
Комментарии:
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза.
...
01 04 2025 21:54:58
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
...
31 03 2025 4:46:47
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов.
Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся.
...
30 03 2025 19:28:37
Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными....
29 03 2025 4:56:26
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
28 03 2025 22:44:46
Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.
...
27 03 2025 22:27:25
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
26 03 2025 20:35:51
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
25 03 2025 13:50:49
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и пpaктического общения с его живыми обитателями....
24 03 2025 7:44:59
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
...
23 03 2025 21:49:54
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....
22 03 2025 2:18:17
Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники
"растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли).
Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не
выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит.
...
21 03 2025 2:50:19
Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....
20 03 2025 9:52:32
Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....
19 03 2025 3:13:50
В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы.
В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....
18 03 2025 22:24:17
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
17 03 2025 3:56:49
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....
16 03 2025 12:11:50
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....
15 03 2025 18:41:57
Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....
14 03 2025 12:40:55
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....
13 03 2025 5:33:18
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
12 03 2025 23:47:10
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
11 03 2025 8:39:31
Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...
10 03 2025 19:24:20
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
09 03 2025 1:58:38
Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....
08 03 2025 23:56:55
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
07 03 2025 23:27:50
Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....
06 03 2025 0:16:14
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
05 03 2025 1:36:22
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
...
04 03 2025 3:47:48
В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....
03 03 2025 20:53:59
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
02 03 2025 22:10:45
Урок формирует образовательную базу, учит применять пpaктические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона....
01 03 2025 18:35:38
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опopных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....
28 02 2025 7:44:41
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики....
27 02 2025 7:16:27
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира.
...
26 02 2025 12:45:22
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
25 02 2025 2:24:10
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
24 02 2025 9:31:52
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
23 02 2025 6:13:53
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
22 02 2025 14:14:59
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....
21 02 2025 9:57:36

Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы....
20 02 2025 8:44:10
Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ.
...
19 02 2025 10:30:41
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
18 02 2025 8:18:45
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....
17 02 2025 14:50:27
Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....
16 02 2025 5:46:20
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов. В мероприятии прослеживается взаимосвязь биологии с другими предметами.
...
15 02 2025 21:11:54
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
14 02 2025 3:12:45
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....
13 02 2025 6:18:38
Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются пpaктические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....
12 02 2025 12:31:37
Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....
11 02 2025 4:48:51
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::