Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"


    Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"

 

Физкультура: по разделу баскетбол:

Задачи:

  • совершенствование техники ведения мяча, передачи;
  • развитие координационных способностей;
  • воспитание дисциплинированности, коллективизма.

Инвентарь:

  • воздушные шарики 22 шт.
  • баскетбольные мячи 6 шт.
  • кегли 12 шт.
  • скамейки 3 шт.

Преподаватель Ким Мария Алексеевна

Природоведение по теме: \"Организм и его свойства\".

Задачи:

  • углубить знания о телах живой и неживой природой;
  • дать объяснение понятию организм;
  • раскрыть свойства о живых организмах.

Преподаватель Викторова Екатерина Леонидовна

Дата проведения: 20 октября 2007 г., четвертый урок по расписанию

Место занятий: спортзал.

 

Содержание урока

дозировка

Методические указания.

I
1

 

II

1 Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 П

 

2 Т

 

 

 

 

2 П

 

 

3 Т

3 П

 

 

 

3 П

 

 

4 Т

 

 

4 П

 

 

4 П

 

 

5 Т

 

 

 

 

 

 

 

 

5 П

 

 

 

 

5 П

 

6 Т

 

 

III
1

Вводная часть
Построение приветствие, сообщение задач урока, разделение класса на 3 комaнды.

Основная часть

Организм и его свойства.

- Что такое природа? (Это то, что нас окружает).
- Природа делится на живую и неживую; живая природа образована телами живой природы, а неживая - телами неживой природы
- Приведите примеры тел живой и неживой природы. (камень вода – тела неживой природы» папоротник, человек – тела живой природы).
- Тела живой природы называют организмами. Береза и птица, ромашка и гриб, слон и жук – все это организмы. Они очень разнообразны по форме, окраске, размерам и многим другим признакам.

 

 

ЗАДАНИЕ № 1

 

- Тела живой природы от тел неживой природы отличаются целым рядом свойств: они дышат, растут, питаются, дают потомство и умирают.
- Все живые организмы, в том числе и человек, в процессе дыхания используют кислород, который берут из окружающей среды, а выделяют углекислый газ. Кислород окисляет вещества, и выделяется энергия, благодаря которой организм живет.
ЗАДАНИЕ № 2

 

 

- В процессе жизни организмы растут. Рост – это увеличение массы.
ЗАДАНИЕ № 3

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 4

 

 

Живые организмы обладают удивительным свойством – дают потомство. У волков - волчата, у кошек – котята, у собак – щенята. Этот процесс называется – размножением. Размножение – это свойство живых организмов производить потомство.
ЗАДАНИЕ № 5

 

 

ЗАДАНИЕ № 6

 

 

Все живые организмы питаются. В процессе питания поступают вещества, которые окисляются под действием кислорода и дают организму энергию для жизни. Человек питается разнообразной пищей, в состав которых входят органические и неорганические вещества. Они нужны организму для жизнедеятельности. Очень похоже питаются животные, они могут быть растительноядными, хищниками и всеядными. Иначе питаются растения. Они используют в пищу лишь неорганические вещества (воду, углекислый газ), а образуют органические (крахмал). В процессе пищеварения продукты питания переpaбатываются и возникают новые вещества, которые организм использует для построения своего тела в процессе роста и развития. Непереваренные остатки удаляются из организма.


ЗАДАНИЕ № 7

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 8

 

Все перечисленные свойства хаpaктеризуют только живые организмы. В процессе старения происходит замедление процессов жизнедеятельности, а после cмepти в организме полностью прекращаются все жизненные процессы.

Заключительная часть
Подведение итогов урока:

- сегодня вы выполняли ведение и передачу мяча в различных ситуациях, вы смогли показать, насколько хорошо владеете мячом.
- что вы нового узнали на уроке?

- награждается комaнда ……, занявшая ….место.
- организованный выход из зала.

2

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2’

 

Каждую комaнду посадить на отдельную скамейку. Определение капитанов.
Выигрывает та комaнда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Судейской коллегии выдаются протоколы на каждую комaнду.

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые группы показать детям (одноклеточные, беспозвоночные, позвоночные, грибы, цветковые и т.д.)

1) Ведение мяча, обвести на плакате рисунок, предмет которого является живым организмом.

 

 

 

 

Раздать каждому ученику воздушный шарик.
2) надуть воздушный шарик, в чьей комaнде самый большой шарик, та и выигрывает. На выполнение задания дается 30 секунд

3) ведение по прямой, ведение под низкой натянутой лентой, поставить кубик, вернуться тем же способом, выполнить передачу с отскоком от гpyди двумя. Следующий выполняет те же задания, кладет другой кубик сверху. Чья комaнда быстрее вырастит «пирамиду», та – и выигрывает.

4) капитан бежит до указанного места, берет другого игрока, бегут, взявшись за руки до прежнего места и т.д. – должна выполнить это задание вся комaнда.

 

 

5) кто рождается:

  • у овцы? – (ягнята)
  • у лошади? – (жеребята)
  • у коровы? – (теленок)

6) ведение мяча до середины зала, в коробке из предложенных рисунков, найти указанную семью, взять один рисунок, обратное ведение мяча, отдать его в руки. Прикрепить к названию комaнды принесенный рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) капитан стоит впереди колонны. Остальные игроки стоят над скамейкой. Капитан выполняет передачу первому, тот, возвращая ему мяч, называет, чем питается определенный организм, после этого игрок садится.
Чья комaнда выполнить быстрее задание, та и выигрывает.
8) ведение «змейкой», сорвать конфету, ведение «змейкой», передача с отскоком об пол.

 

 

 

 

 

Дать раздаточный материал по изученной теме природоведения и медаль одновременно.

 

 



Комментарии:

Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов


    Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов

      Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...

10 12 2025 21:13:58

Внешнее строение и образ жизни насекомых


    Внешнее строение и образ жизни насекомых

      Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. ...

09 12 2025 21:56:52

Игра как средство интеpaктивного обучения


    Игра как средство интеpaктивного обучения

      Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. ...

08 12 2025 0:34:23

Мышечная ткань: виды, свойства, особенности строения и функции

Мышечная ткань: виды, свойства, особенности строения и функции Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...

07 12 2025 8:33:49

Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"

      Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....

06 12 2025 11:26:15

Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"


    Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"

      Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе. ...

05 12 2025 3:32:31

Учебно-познавательная игра «Биомарафон по теме "Пищеварение"». 8-й класс

Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....

04 12 2025 18:19:40

Митоз. Применение интеpaктивной мультипликации на уроках биологии


    Митоз. Применение интеpaктивной мультипликации на уроках биологии

      Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). ...

03 12 2025 12:34:36

Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

      Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....

02 12 2025 2:35:48

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями"

      Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации....

01 12 2025 4:53:44

Мастерская "Биосинтез белка"


    Мастерская "Биосинтез белка"

      Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...

30 11 2025 16:14:22

Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"


    Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"

      Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....

29 11 2025 8:28:40

Брейн-ринг "Знатоки естествознания"


    Брейн-ринг "Знатоки естествознания"

      Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма....

28 11 2025 20:52:30

Организация самостоятельной работы на уроках биологии


    Организация самостоятельной работы на уроках биологии

      В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....

27 11 2025 23:41:55

Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс


    Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс

      Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей. ...

26 11 2025 22:10:37

Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение"

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....

25 11 2025 18:36:17

Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки"

Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...

24 11 2025 0:10:28

Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс


    Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс

      Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....

23 11 2025 13:57:56

Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"


    Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"

      На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами. ...

22 11 2025 0:37:17

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

21 11 2025 22:45:14

Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"


    Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"

      Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....

20 11 2025 5:46:11

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

19 11 2025 4:55:15

Строение и функции кожи


    Строение и функции кожи

      Автор на уроке формирует понятие о строении и функциях покровного органа – кожи. Развивает анализ систематизации новой информации....

18 11 2025 17:37:36

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса"

      Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....

17 11 2025 14:53:34

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

16 11 2025 17:54:55

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

15 11 2025 10:13:30

Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе


    Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе

      Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся. ...

14 11 2025 6:10:10

Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме "Тип Члeнистоногие. Класс Насекомые. Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Пчеловодство"


    Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме "Тип Члeнистоногие. Класс Насекомые. Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Пчеловодство"

      Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека....

13 11 2025 17:23:30

Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"


    Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"

      Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....

12 11 2025 8:12:32

Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"


    Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"

      Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы). ...

11 11 2025 17:45:10

Игровые технологии – эффективное средство развития познавательной активности учащихся


    Игровые технологии – эффективное средство развития познавательной активности учащихся

      Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....

10 11 2025 19:59:16

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"

      На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....

09 11 2025 22:14:49

Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"

      Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....

08 11 2025 14:11:10

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

07 11 2025 9:19:17

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

06 11 2025 18:35:55

Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии


    Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии

      В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....

05 11 2025 3:25:49

Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды....

04 11 2025 14:58:12

Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"


    Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"

      Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....

03 11 2025 10:17:28

Пpaктическая работа "Фотосинтез"


    Пpaктическая работа "Фотосинтез"

      Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу. ...

02 11 2025 17:44:15

Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"


    Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"

      Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....

01 11 2025 1:26:17

Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)


    Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)

      Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями. ...

31 10 2025 9:48:49

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

30 10 2025 6:29:20

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....

29 10 2025 9:26:37

Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....

28 10 2025 8:24:33

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

27 10 2025 21:23:54

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

      Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....

26 10 2025 16:53:28

Цветок — генеративный орган. Строение цветка


    Цветок — генеративный орган. Строение цветка

      Урок способствует формированию интеллектуальных умений; умений выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развитию инициативы и логического мышления. ...

25 10 2025 0:28:54

Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"

      Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....

24 10 2025 0:26:48

Изучение видовой структуры биоценоза


    Изучение видовой структуры биоценоза

      Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания....

23 10 2025 6:51:45

Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы


    Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы

      Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания. ...

22 10 2025 4:18:46

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::