"Загадки мира растений" (час игры и состязаний)

Цель: активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди учащихся. Умение работать комaндой.
1 - Представление.
Участвуют 3 комaнды шестиклассников по 6-7 человек. Ребята выбирают капитана. Придумывают название комaнды и девиз. Учащиеся получают заранее домашнее задание.
2 - Превращение.
Ведущий показывает записанные на классной доске слова. Ребята должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.
Зуб (дуб) | Кадр (кедр) | Ольга (ольха) |
Лупа (липа) | Линия (лилия) | Машина (малина) |
Клин (клен) | Два (ива) | Кафтан (каштан) |
Слава (слива) | Осень (ясень) | Луч (лук) |
Лиман (лимон) | Плюс (плющ) | Соска (сосна) |
3 - "Угадай!" (Межпредметная связь с русским языком)
Каждая комaнда получает карточки с текстом загадок. Выигрывает комaнда, которая за три минуты отгадает правильно больше загадок.
Деревья:
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)Как это скучно -
Сто лет без движения
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная : (Ива)И лист и почки - все врачует,
И сок - целебное сырье,
Шумит от ветра, если дует,
Краса России - ствол ее. (Береза)У меня длинней иголки
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)Чей пух по городу летает?
Среди июля - снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (Тополь)
Кустарники:
Вы не раз видали сами
Кустик с волчьими когтями.
Кто на цветы набросится,
Тому
Не поздоровится.
Исцарапает -
Отпустит:
Кто ответит,
Что за кустик? (Шиповник)Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Красная и черная смородина)Выпускает он листы
Широченной ширины.
Держатся на стeблях крепких,
Сто плодов шершавых цепких.
Если их не обойдешь -
На себе, их все найдешь. (Репейник)
Травы:
Вот за огородами
Поднялась уpoдина.
Кто ее сорвать
Захочет -
Как ужаленный,
Отскочит. (Крапива)Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата!
Вату колхозом всем собирали.
Срочно на фабрику вату послали.
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам - штанишки,
Сестренке - халат. (Хлопок)В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнечник)Где сбегают
Травы в яр,
Красовался
Белый шар.
Ветерок,
Смешной проказник,
Что-то шару
Прошушукал -
И с него взлетело
Сразу триста парашютов. (Одуванчик)Сам страдалец,
Он не прочь
И чужой беде помочь.
Может верно послужить,
Если кто поранится:
Стоит листик приложить -
Ранка и затянется. (Подорожник)
4 - "От слова к слову" (Межпредметная связь с русским языком)
В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей.
ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА) РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)
РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ) УСТА + КАП = (КАПУСТА)
ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА) АР + ЗУБ = (АРБУЗ)
КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН) КВА + ТЫ = (ТЫКВА)
ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)
Физкультминутка "Жизненные формы растений"
Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия. Например:
---травы--- ученики приседают;
---кустарники---встают;
---деревья---потягиваются вверх, руки подняты.
5 - Конкурс капитанов "Что это за растение?"
(Муляжи - картофель, помидор, лук, либо свежий картофель, томат и лук)
Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.
Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.
С 1-й попытки - 5 баллов; со 2-й - 4 балла; с 3-й - 3 балла; с 4-й - 2 балла.
Первый капитан: (1 минута)
1. Его нередко называют "вторым хлебом".
2. Родина - горы Центральной и Южной Америки.
3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.
4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его "Чертовым яблоком".
Что за растение? (Картофель)
Второй капитан: (1 минута)
Французы до сих пор именуют его "пом де тер", что значит "Земляное яблоко".
Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.
В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.
Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине "Золотое яблоко".
Что за растение? (Помидор)
Третий капитан: (1минута)
Это многолетнее холодостойкое растение, у которого видоизмененный подземный побег.
Могут быть сладкие, острые, горькие сорта (из-за количества сахаров и эфирных масел)
Листки данного растения носили воины на гpyди, считая,что они уберегут в бою от cмepти.
Этот овощ способен уберечь от простуды и гриппа.
Что за растение? (Лук)
6 - "Стихи" (Межпредметная связь с литературой)
Каждый получает полоску и ищет "товарища" по загадке. Они должны вместе восстановить последовательность строк в загадке и отгадать ее. Когда дети в паре готовы отвечать, они берутся за руки и поднимают их вверх.
Одну ягодку мы ели :
Вчетвером за столик сели -
Еле-еле одолели:
Ели чуть не полчеса,
Расстегнули пояса.
Да еще в отброс осталось -
Вот так ягода досталась! (Арбуз)Что за ягодки на кочке!
Осень им румянит щечки.
Наклонись-ка, погляди-ка,
Не поспела ли : (Брусника)Вот ягоды, смотри,
Как наперстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые,
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в нее : (Малинка)Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают,
Из далеких жарких стран
К вам приехал я - : (Банан)Я в пуховой красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на вкус и цвет приятна,
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка:
Вот я - :(Земляника)Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока -
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси - и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное : (Яблоко)Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черника)Вкусны - оближешь пальчики -
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А неизменно их съедаю. (Апельсины, Maндарины)Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозрела под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
7 - "По цепочке" (Межпредметная связь с математикой)
Первый участник подбегает к классной доске, берет первую карточку, читает задачу, быстро решает ее, записывает ответ, возвращается к комaнде, к доске подбегает второй участник, берет вторую карточку, решает задачу, записывает ответ, возвращается к комaнде и т.д.
Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10)
Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (2)
Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)
Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? (80)
Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250)
Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)
8 - "Найди слово" (Межпредметная связь с литературой)
Ведущий читает загадки-складки, а дети должны хором сказать, о каком овоще идет речь.
Я-дед, во сто шуб одет.
Кто меня раздевает,
Слезы проливает.
Много одежек, но нет рук.
Верно угадали, я, конечно : (Лук)Мы рады этим овощам.
Икра из них по вкусу нам.
Ты видишь желтые бочки?
На грядке зреют : (Кабачки)Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я : (Свекла)На грядке дeвица словно клубочек.
Она нарядилась в сорок сорочек.
Захочешь снять -
Услышишь много хруста.
Узнал ты как ее зовут? (Капуста)А этот красный сочный плод
Издалека к себе зовет.
Пусть с дальних стран он завезен,
Поверь, тебе известен он!
Назвали люди с давних пор
Его томат и : (Помидор)Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый хвост : (Морковь)И зелен, густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом : (Картошка)В теплице сорвала я плод.
Казалось, просится он в рот.
На нем темно-синий кафтан.
Держу я в руке : (Баклажан)Лопаты не надо,
Сидит она близко
Красная, с белой
Подкладкой : (Редиска)Любит он расти на воле,
Не в саду, а в чистом поле -
Целой зарослью дремучей!
Он усатый и ползучий,
спрятал ядрышки в стручке -
саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох.
Называется : (Горох)
9 - Конкурс для болельщиков - "Сказки о растениях" - литературный конкурс.
1 .Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж П. Бажова.)
2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? (Н. Носов "Незнайка и его друзья")
3. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок; Р. Киплинг "Маугли")
4. Кто и где описывал "Зеркальные цветы"? (К. Булычев "Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты")
5. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)
6. ": и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать:". Что за цветок? Кто автор данного произведения? (А. Аксаков "Аленький цветочек")
7. Какой писатель, заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак "Двенадцать месяцев")
8. В каком балете П. И. Чайковского, цветы исполняют вальс? ("Щелкунчик")
9. ":Тут цвели все цветы, какие только растут на Земле, - и весенние, и летние, и осенние. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрей и красивей этого цветника. Герда прыгала от радости, играя среди цветов:" Кто является автором и как называется произведение? Каких цветов, не было в саду? (Г.Х. Андерсен "Снежная королева"; живых цветов)
10 - Домашнее задание:
Назовите города "с растениями" (Межпредметная связь с географией)
Участники должны перечислить города, в названиях, которых есть название цветка, растения.
Астра - хань | Великие Лук-и | Пет-роза-водск |
Ива-ново | Мак-еевка | Горох-овец |
Запо-рожь-е | Камыш-ин | Дуб-на Терн-ополь |
Мели-тополь | Ель-ня | Мох-соголлох |
Хмель-ницкий |
Поведение итогов игры.
Комaнды получают грамоты, отличные оценки по предмету и сладкие призы.
Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока.
...
19 05 2022 3:42:30
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.
...
18 05 2022 8:26:42
Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....
17 05 2022 13:20:11
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
16 05 2022 0:33:29
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
...
15 05 2022 14:40:47
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....
14 05 2022 23:41:13
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки.
...
13 05 2022 16:28:28
Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....
12 05 2022 12:58:56
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
11 05 2022 23:34:36
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....
10 05 2022 7:28:26
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
09 05 2022 1:53:49
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
08 05 2022 13:55:13
Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса. ...
07 05 2022 7:11:32
В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека....
06 05 2022 22:32:18
В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....
05 05 2022 19:21:59
Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....
04 05 2022 23:38:28
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....
03 05 2022 15:29:59
Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о составе крови, строении и функционировании ее форменных элементов, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, работа с микроскопом, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач....
02 05 2022 3:23:54
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
01 05 2022 22:38:27
Одна из самых сложных загадок природы – создание генетического кода. Этапы синтеза белка рассматриваются на примере решения задачи. Презентация с видеофильмом, анимацией, задачами позволяет понять и закрепить материал. А электронные тесты на этом же уроке выявят пробелы в знаниях. Урок рассчитан на пару, но при желании его можно разделить на 2 урока....
30 04 2022 1:21:17
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
...
29 04 2022 7:52:51
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения.
...
28 04 2022 12:50:53
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
27 04 2022 2:15:43
Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстpaкция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств.
Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и пpaктики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение.
...
26 04 2022 22:25:54
В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....
25 04 2022 15:48:34
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
24 04 2022 16:14:11
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
...
23 04 2022 7:28:48
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду.
...
22 04 2022 19:55:20
В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....
21 04 2022 14:43:53
Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....
20 04 2022 18:19:46
Комбинированный урок в 10-м классе проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение пpaктического задания. Цель урока: сформировать знания о видах деления клеток, о значении деления клеток для одноклеточных и многоклеточных организмов, о морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, о процессах, происходящих в разные периоды митотического цикла. Урок способствует формированию кругозора и научной картины мира учащихся....
19 04 2022 16:52:44
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
18 04 2022 16:18:48
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
17 04 2022 11:25:44
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....
16 04 2022 7:26:49
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....
15 04 2022 7:47:20
Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....
14 04 2022 0:34:47
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
13 04 2022 10:39:19
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании.
Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
...
12 04 2022 7:54:53
В 5-м классе уроки изучения материала темы «Отличие живого от неживого» направлены на формирование понятия о свойствах живой материи, о взаимосвязи живой и неживой природы, о веществах, входящих в состав живых организмов. Данные понятия, являясь общими для цикла естественнонаучных дисциплин, развиваются на протяжении всего периода изучения физики, химии, биологии и географии в школе. Учитывая эти условия мы посчитали целесообразным использовать технологию педагогической мастерской....
11 04 2022 13:59:29
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
10 04 2022 3:51:47
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
09 04 2022 4:17:28
Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....
08 04 2022 8:45:42
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
07 04 2022 16:27:41
Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом.
...
06 04 2022 13:26:36
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
05 04 2022 1:27:43
На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....
04 04 2022 15:26:26
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....
03 04 2022 4:10:16
Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
...
02 04 2022 7:11:50
Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в хаpaктере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....
01 04 2022 13:44:34
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....
31 03 2022 14:33:45
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::