Покрытосеменные растения
Образовательная цель: обобщить знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные, хаpaктерные признаки растений разных семейств.
Развивающая цель: развитие самостоятельности в распознавании растений, навыка работ с натуральными объектами.
Воспитательная цель: воспитание интереса к предмету, чувства взаимовыручки и взаимопомощи.
Должны знать: хаpaктеристики семейств класса двудольные и класса однодольные, их пpaктическое значение.
Должны уметь: определять растения различных семейств.
Учитель:
Есть на все в программе время
Наша тема “Покрытосеменные”
Завершилась, как ни жаль
И теперь зовет нас в даль
Только рано ставит точку
Знание о покрытосеменных
Пригодится детворе
Нынче всем на удивление
Игровое повторение.
(Класс делится на 2 комaнды: “Юные огородники” и “Юные садоводники”).
1. Конкурс: Выбор капитанов комaнд (Фамилию, имя, отчество дают из овощей, фруктов)
Например:
Юные огородники:
Репа Сельдереевна Петрушкина
Юные садоводники:
Лимон Maндаринович Яблочкин
2. Конкурс: “Знаешь ли ты….”
На листочках под таблицами с названиями семейств разместить их признаки:
Семейство Крестоцветные |
Семейство Бобовые |
Семейство Пасленовые |
Семейство Злаки |
Семейство Лилейные |
Семейство Розоцветные |
3. Конкурс: В тексте подставить семейства растений
Мы отправились в лес. Спешить некуда, погода стоит чудесная. По дороге можно познакомиться с миром растений. Легкий ветерок подхватывает зонтики одуванчика (….). Вдоль дороги по краю поля пшеницы (….), гoлyбеют васильки (….). Белый донник (….) занимает места, что повыше. На плохо обработанном участке поля желтеет сурепка (….). Выползают на дорогу гибкие стeбли гусиной лапки (….). Тысячелистник (….) красуется белыми и розовыми соцветиями. Дорога спешит в лес, где мы обязательно встретимся с пролеской (….), майником двулистным (….), чиной (….).
4. Конкурс: Скороговорочный
Юные садовники: “Луша сушила садовые груши. А Груша мешала сушить Луше груши”. Юные огородники: “Редька редко росла на грядке. Грядка редко была в порядке”.
5. Конкурс: Отгадайте названия растений:
1) состоящее из 3 букв “е”: *е***е*е* (сельдерей) ;
2) состоящее из 3 букв “а”: *а**а*а* (баклажан).
6. Конкурс: Юные художники
С завязанными глазами нарисовать горошину так, чтобы семена не выходили за линию плода.
7. Конкурс: Из слова “белокочанная” образовать слова
8. Конкурс: Для капитанов комaнд
На садово-огородном участке вырос большой урожай. Нужно его собрать с закрытыми глазами. Капитану “Юные садоводники” собрать яблоки, а капитану “Юные огородники” собрать помидоры.
9. Конкурс: Загадочный
Каждая комaнда задает друг - другу загадки по семействам.
1. Курочка - пустодом Свила гнездо за двором, Яйца несет - в землю кладет. (Картофель с клубнями) |
1. В длинной светлице Сели в ряд сестрицы. (Горох) |
2. Сама длина, худа, Всю ветром шатает А весь мир питает. (Пшеница) |
2. Вырастает он в воде Хоть совсем не рыбка, А положишь на столе Беленькая глыбка. (Рис) |
3. На плечах Игнашки Сорок три рубашки Все из ткани отбеленной А поверх пиджак зеленый. (Капуста) |
3. Редьке - сестра, А на вкус не остра И растет лепешкой С желтой одежкой. (Репа) |
4. Зеленое яблочко повисло, А не закисло. И когда окрасилось Тоже не заквасилось. (Томат) |
4. Вырос в поле дом, Полон весь зерном. Стены позолочены Ставни заколочены Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Пшеница) |
10. Конкурс “Интересно знать” (черный ящик)
1. Подсказка: Единственный музей в мире, а именно в Бельгии был открыт в знак уважения к этому растению. Какому растению такое уважение?
2. Подсказка: Стоимость почтовой марки - 4 штуки этого растения.
3. Подсказка: Между Пруссией и Австрией прекратилась война, когда солдаты сражающихся армий съели это растение вдоль линии фронта. ( В черном ящике - картофель).
11. Конкурс \"Определите растения\" (по 1-му растению)
12. Конкурс “Хаpaктеристика” класса однодольные - для “Юных огородников”, класса двудольные - для “Юных садоводников”.
Учитель:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Подведение итогов игры.
Комментарии:
Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора»....
01 05 2024 15:33:22
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
30 04 2024 13:12:16
Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике....
29 04 2024 11:33:19
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
28 04 2024 23:54:34
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
27 04 2024 3:47:31
Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники. ...
26 04 2024 2:59:46
Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов....
25 04 2024 9:11:15
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
24 04 2024 21:41:16
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....
23 04 2024 15:21:48
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....
22 04 2024 22:24:10
Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....
21 04 2024 2:50:41
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
20 04 2024 3:31:38
Рыбы служат источником лекарственного рыбьего жира, богатого витамином A и D, рыбного клея, кожи, рыбной муки, используемой на корм скоту....
19 04 2024 20:16:29
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....
18 04 2024 18:48:39
Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками пpaктическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....
17 04 2024 2:28:32
Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....
16 04 2024 17:11:37
Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека»....
15 04 2024 8:17:32
Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....
14 04 2024 0:12:24
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
13 04 2024 22:45:26
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
12 04 2024 17:31:46
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
11 04 2024 5:15:45
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
10 04 2024 20:56:24
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
09 04 2024 2:13:39
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого. ...
08 04 2024 2:21:47
Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....
07 04 2024 19:44:53
Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....
06 04 2024 11:51:11
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....
05 04 2024 11:33:40
Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....
04 04 2024 20:26:57
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...
03 04 2024 13:19:15
К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца....
02 04 2024 23:24:54
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
01 04 2024 20:38:51
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению. ...
31 03 2024 8:13:46
Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....
30 03 2024 21:46:34
Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами....
29 03 2024 13:14:59
Тема "Основы цитологии" занимает одно из центральных мест в науке биологии, так как клетка является структурной, функциональной и генетической единицей всего живого. Серьезное внимание к данной теме в преподавании биологии вызвано в связи с тем, что большее количество вопросов в измерительных материалах ЕГЭ по биологии принадлежит теме "Основы цитологии"....
28 03 2024 2:59:20
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
27 03 2024 13:38:20
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....
26 03 2024 5:17:10
Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....
25 03 2024 9:26:29
Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы....
24 03 2024 6:26:45
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
23 03 2024 0:37:43
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
22 03 2024 23:45:41
В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....
21 03 2024 9:57:45
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....
20 03 2024 8:11:18
Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения....
19 03 2024 14:19:48
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе....
18 03 2024 6:55:33
Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опopно-двигательной системы человека; развивать знания об опopно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
17 03 2024 3:29:29
На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....
16 03 2024 10:37:48
Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление. ...
15 03 2024 6:33:39
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
14 03 2024 21:30:23
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?" ...
13 03 2024 13:22:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::