Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс

Задачи урока: раскрыть условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторить знания об опopно-двигательной системе.
Цель урока: доказать необходимость движения:
- для жизни человека;
- 2.для здоровья;
- для формирования красивой осанки, а отсюда и красивой фигуры.
Оборудование: макет скелета человека, модели строения позвонков, таблица “Осанка, нарушение осанки”, презентация, волновые тренажеры Агашина, портреты ученых.
Звучит песня Высоцкого “Утренняя гимнастика”.
Ход урока
Сообщение темы и цели урока.
Слайд 1. Презентация
Сейчас вы слышали веселую песенку про утреннюю гимнастику.
Тема нашего урока: “Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка”.
Сегодня на уроке мы рассмотрим очень важные проблемы, касающиеся здоровья. Слайд №3.
Говорить о здоровье нужно в хорошем настроении. (Повесить картинку солнышко)
Мотивация учебной деятельности.
Мы живем в XXI веке. Современный человек не представляет себе жизнь без техники: телевизора, компьютера, автомобиля. И все чаще нам, современникам, приходиться слышать о частых болезнях: инфаркт, гипертония, ожирение. Этим и другим заболеваниям чаще подвержены люди, ведущий малоподвижный образ жизни.
Какой же выход?
Слайд 2-3.
В современной технике влекущий за собой гиподинамию каждый должен противопоставить:
- оптимальный двигательный режим,
- здоровый образ жизни,
- отказ от вредных привычек.
Слайд 4.
Цель нашего урока размышление: доказать необходимость движения:
- для жизни человека;
- для здоровья;
- для формирования красивой осанки, а отсюда и красивой фигуры.
В человеке должно быть все прекрасно.
Вопрос учителя: А давно ли люди стали заботиться о своем здоровье?
Слайд 5.
Первая страничка урока – размышления “Историческая”.
Наш класс разбит на три группы по желанию. Каждой группе было дано домашнее задание: Найти материал об истоках фразы “Движение это жизнь”.
Слово первой группе. (Портрет Гиппократа)
Слово второй группе. ~Щелчок мышкой~ (Портрет Галена)
Слайд 6.
Слово третьей группе. (Портрет Авиценна) ~Щелчок мышкой~
Слово учителя:
Таджикский ученый Авиценна утверждал, что занятие физическими упражнениями являются источниками красоты: “Подвижный, быстрый человек гордиться стройным станом”.
Слайд 7.
Вторая страничка урока. Рост, развитие скелета и мышц у человека.
Появился на свет человек – маленькая кроха. Каков у него скелет?
Первая группа занималась проблемой маленьких детей.
Кто отвечает?
Книга Резанова Е.А. “Биология Человека” стр. 100.
Рассмотреть схему формирования прямохождения и изгибов позвоночника в первый год жизни ребенка.
~Щелчок мышкой~
Вопрос учителя: Как происходит изменение скелета с возрастом?
Слово второй группе.
Слайд 8.
Третья страничка урока. Значение физических упражнений для развития скелета и мышц.
Слово третьей группе.
Вопрос учителя: А есть ли другие способы увеличить скелетные мышцы кроме тренировки. (Допинги)
Допинг – это вещество, которое резко поднимает на короткое время мышечную силу. Результат будет лучше не за счет совершенства техники, а за счет приема препарата. За временным повышением работоспособности, может последовать полная инвалидность. В спорте применение этих веществ категорически запрещено.
Слайд 9.
“Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным отношением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
Ну, а теперь вернемся к понятию \"гиподинамия\".
Слайд 10.
Раздать схему о гиподинамии детям.
Повесить плакат на доску. (Слово \"гиподинамия\").
Можно ли сделать вывод, что “Движение – это жизнь”.
Повесить плакат на доску \"Движение – это жизнь\".
Запись в тетради фразы “Движение – это жизнь”.
Вопрос учителя: Что же делать, что бы не было гиподинамии?
Ответ: Заниматься физическими упражнениями.
Начинать их нужно делать уже утром, в постели.
Проснулись, подтянулись, улыбнулись (при улыбке задействованы 17, а при плаче 43 мышц лица) – смеяться выгоднее, чем плакать.
Затем идет утренняя зарядка. Само слово зарядка дает заряд бодрости и настроения на весь день. Утренняя зарядка идет на подтягивание, растяжение во все стороны.
Советую ходить пешком. Мудрость гласит: “Пешком ходить – долго жить”.
В режим дня нужно включать физические упражнения во время домашней работы.
Занимайтесь бегом, зарядкой под контролем пульса. После бега, пульс не должен превышать 130 ударов в минуту.
Если во время бега можете разговаривать, нагрузка допустима.
С 14-17 лет идет усиленный рост человека. Вы растете, а сердце не успевает за вами.
Боли в сердце – это сигналы об осторожности в спортивной нагрузке.
Слайд 11.
Четвертая страничка урока. Спортивная “Физкульт минутка”.
Мы с вами уже засиделись, и чтобы не было гиподинамии, проведем спортивную разминку. Комплекс упражнений под музыку проведут учащиеся класса. ~Щелчок мышкой~ по колокольчику.
Будьте внимательнее! Делайте упражнения с улыбкой. Дышите носом. Кто дышит носом, тот лучше мыслит.
Слайд 12.
Пятая страничка урока.
Вопрос учителя: От чего зависит красивый стан?
Ответ: От осанки.
Повесить плакат со словом осанка.
Работа с учебником стр.73 §15.
Задания по группам.
Первая группа: Что такое осанка?
Вторая группа: От чего зависит осанка?
Третья группа: Какая осанка считается правильной?
На работу дается 3-5 минут. Разбор ответов.
После ответа 3 группы. Слайд 13.
Правильная осанка не возникает сама по себе, а ее необходимо формировать с детства.
Слайд 14.
Ответ на вопрос: Как предупредить нарушение искривления позвоночника?
- если стол низок – ученик наклоняется - искривление позвоночника;
- если стул высокий, нужно тянуться – ведет к сутулости;
- между партой и станом должен проходить кулак;
- нарушение осанки происходит при неодинаковой нагрузке, при переносе тяжестей на руки. Нужно носить рюкзак.
Есть три степени нарушения осанки: Слайд 15.
Слайд 16.
Какое страшное искривление позвоночника – сколиоз.
~Щелчок мышкой~
Слайд 17.
Повесить плакат со словом \"сколиоз\".
Слайд 18.
Показать барельефную модель внутренних органов.
Показать рентгеновский снимок со сколиозом.
Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, что затрудняет их кровоснабжение и затрудняет работу.
Привычка горбиться, сутулиться, неправильно сидеть за столом может привести к неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки. В этом случае с возрастом межпозвоночные хрящевые диски истончаются, деформируются и смещаются, защемляя нерв.
Слайд 19.
Заболевание “Остеохондроз”.
Развивается болезнь – остеохондроз: человеку трудно ходить и нагибаться, по ночам его мучают боли, и он не может уснуть. Болезнь может начаться и в молодом возрасте (до 30 лет).
Повесить плакат со словом остеохондроз.
Показать модель позвонков.
Слайд 20.
Шестая страничка урока – У кого и почему возникает искривление позвоночника.
Ответ ищем в скелете. Работа по карточкам в группах.
Слайд 21.
Вопросы для 1 группы.
№1. Сколько позвонков в скелете у человека?
№2. Сколько изгибов имеет позвоночник человека?
№3. Когда завершается рост и окостенение костей человека?
Вопросы для 2 группы.
№1. Что находится между телами позвонков?
№2. Есть ли изгибы в скелете позвоночника у других млекопитающих?
№3. В каком возрасте чаще всего возникает нарушение в скелете?
Вопросы для 3 группы.
№1. К какому типу соединения костей относится соединение между телами позвонков?
№2. Возможно ли нарушение осанки у животных?
№3. В каком возрасте кости человека самые крепкие?
Опрос детей по порядку.
Вывод: Дефекты осанки чаще возникают детей школьников в тот период жизни, когда в позвонках и в других костях грудной клетки еще много хрящевой ткани, а также происходит самый интенсивный рост и развитие мышц.
По данным обследования школьников, лишь одна треть считается здоровым, особенно тревожно обстоят дела с подростками 15-17 лет. Причины: не полноценное питание, нарушение экологии, гиподинамия.
Во многих школах проводят физминутки, и в нашей школе для этого используют на уроках тренажер Агашина.
Показать применение тренажера.
Седьмая страничка урока - лабораторная работа.
Слайд 22.
Рабочая тетрадь – стр. 25, №55.
1. Выявление нарушений осанки Оборудование сантиметровая лента.
Ход работы: измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3 СМ вниз от плечевого сустава
Со стороны гpyди (А) А/Б
Со стороны спины (Б)
Если А/Б > 1 – сутулости нет.
Сделать запись в тетради.
Слайд 23.
Объяснение учителя как выявить нарушение осанки в области поясничного изгиба (эта часть работы выполняется дома и оформляется в тетради дома).
Слайд 24.
Есть еще нарушения скелета у человека это нарушение свода стопы – плоскостопие.
Повесить плакат со словом “плоскостопие”.
Слайд 25.
Плоскостопие находится в зависимости от массы тела, от высоты каблука (3-5 СМ) плохо подобранной обуви.
Дома выполнить третью часть лабораторной работы и записать ее в тетради.
Слайд 26.
Если будет выявлено плоскостопие, то для этого предлагается данные упражнения.
В заключение урока обратить внимание учащихся на слова, записанные на плакатах. Запомнить уметь объяснить эти термины.
Доделать дома лабораторную работу. Выучить параграф №15.
Рефлексия.
Слайд 27.
“Поставь перед собой 100 учителей и они окажутся бессильными, если ты сам не можешь заставить себя и требовать от себя”. Сухомлинский В.А.
Все зависит от вас!
Слайд 28.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Комментарии:
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
20 12 2025 7:41:19
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.
...
19 12 2025 5:15:37
Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....
18 12 2025 1:18:43
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....
17 12 2025 19:21:40
Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК.
...
16 12 2025 9:27:14
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток....
15 12 2025 22:22:26
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
14 12 2025 13:50:51
Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...
13 12 2025 19:27:27
Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика....
12 12 2025 8:12:14
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.
...
11 12 2025 7:27:37
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....
10 12 2025 4:19:44
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
09 12 2025 10:34:59
На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....
08 12 2025 8:52:57
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
07 12 2025 0:33:53
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской.
Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....
06 12 2025 16:17:40
Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...
05 12 2025 0:38:56
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал.
...
04 12 2025 8:24:20
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.
...
03 12 2025 17:44:21
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
02 12 2025 23:55:22
Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру....
01 12 2025 23:15:39
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
30 11 2025 10:16:44
Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и пoлoвoе....
29 11 2025 2:55:36
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
28 11 2025 23:30:18
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....
27 11 2025 2:38:39
Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
26 11 2025 20:48:19
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
25 11 2025 20:46:17
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление
особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение
значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях
перед листопадом.
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса.
Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
...
24 11 2025 14:28:40
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
23 11 2025 23:50:37
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
22 11 2025 9:59:11
В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества".
...
21 11 2025 0:52:22
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....
20 11 2025 23:53:59
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
19 11 2025 13:21:14
ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....
18 11 2025 16:10:23
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из
важнейших отделов растений....
17 11 2025 15:30:17
Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...
16 11 2025 12:41:27
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления.
...
15 11 2025 4:55:54
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
14 11 2025 20:40:30
Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....
13 11 2025 20:47:21
Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными....
12 11 2025 20:17:22
Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на пpaктике....
11 11 2025 7:55:32
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....
10 11 2025 7:32:12
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....
09 11 2025 21:19:32
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
08 11 2025 9:34:47
Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....
07 11 2025 10:26:39
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
06 11 2025 19:52:52
Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....
05 11 2025 0:43:20
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
04 11 2025 23:12:18
Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....
03 11 2025 9:24:48
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов.
Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся.
...
02 11 2025 21:51:45
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
01 11 2025 8:51:52
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"