Тип Кишечнополостные

Цели:
- раскрыть особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной;
- обеспечить знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных;
- рассмотреть классификацию кишечнополостных;
- формирование умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки;
- показать пpaктическую значимость знаний;
- развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать умение работать с текстом;
- прививать навыки работы в группе;
- прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает.
Тип: комбинированный
Методы: проблемно-поисковый, индивидуальная работа, беседа, рассказ, работа в парах и группе.
Оборудование: ИКТ, дидактические карточки для опроса и изучения нового материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап урока |
Содержание этапа |
Методы, ФОУД |
| 1. Организационный момент | Приветственное слово учителя. Проверка
готовности кабинета и класса к уроку. Проверка эмоционального настроя к работе. |
|
| 2. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний. | Стук в дверь. Входит почтальон Печкин:
«Здравствуйте, это 7Б? (учитель отвечает, что это
7Б класс). Значить я попал по адресу. У меня к вам
письмо, не простое, а заказное. Получите и
распишитесь». Почтальон Печкин вручает письмо и
просит у учителя разрешение побыть на уроке. Учитель:
«Интересно, что за письмо принес нам Почтальон
Печкин?» Открывает письмо и зачитывает его:
«Здравствуйте ребята! Нас зовут Коля и Петя,
живем в Новосибирске. Мы хотим летом поехать
отдыхать на море, но наши знакомые не советуют.
Они говорят, что в море купаться нельзя т.к. можно
встретить опасных для жизни животных. Мы
попытались сами найти информацию об этих опасных
существах, но узнали немного. Посоветуйте, ехать
нам или нет? |
Сценка |
| Учитель предлагает ребятам помочь Коле и Пете. Изучают информацию, которую прислали мальчики. (Презентация. Слайды 1-7). Определяют виды животных. | Эвристическая беседа | |
| 3. Усвоение новых знаний | Учитель: «Посмотрите ребята,
ведь все эти существа ученые объединяют в тип
Кишечнополостные. Итак, тема нашего урока «Тип
Кишечнополостные», а чтобы помочь мальчикам, нам
надо решить следующие задачи: см. слайд 8. Учитель: «Ответ на первую из них я, думаю, вы уже знаете (ученики отвечают). Итак, большинство из этих существ обитает в морских водах. Но у нас тут, как и у Пети с Колей моря рядом нет, поэтому я предлагаю воспользоваться помощью интернета». Учитель понарошку отправляет несколько ребят работать в кабинет информатики. Ну, а мы с вами можем заняться изучением пресноводных организмов. Кое-что об этих животных вы уже узнали в прошлом году. Давайте поднимем из архива кинохронику. (Просмотр видеосюжета о строении и физиологии гидры пресноводной). В этом видеосюжете информация не полная, не хватает данных о строении, поэтому вам предстоит заполнить таблицу «Строение гидры пресноводной». |
Запись темы урока |
| Ученики заполняют таблицу, передают её помощникам учителя для проверки, параллельно проверяют таблицу, сверяя её с флипчартом на доске (ученикам раздаются таблицы с правильными ответами, которые они должны вклеить в тетрадь). | Заполнение таблицы «Строение гидры пресноводной» | |
| Учитель: Ну вот, строение и физиологию гидры пресноводной мы с вами вспомнили, но кроме гидры в тип Кишечнополостные животные входит 9 тысяч видов. Для удобства ученые распределили их в 3 класса: флипчарт «классификация Кишечнополостных». Рассортируйте иллюстрации животных по классам (ученики перетаскивают иллюстрации животных под название соответствующего класса). | Поисковая работа на флипчарте «Тип кишечнополостные» | |
| Ну, а теперь необходимо выделить хаpaктерные признаки классов на примере медузы, актинии и гидры. Распределите правильно данные в таблицу «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных», можете пользоваться учебником (работают в парах, результаты работы сдают на проверку, проверяют правильность выполнения задания с помощью флипчарта «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных») (работают в парах). | Поисковая работа с помощью учебника (стр. 140-142) | |
| Ученики анализируют таблицу, выделяя общие признаки типа. | Выделение общих хаpaктерных признаков типа. | |
| Учитель: Ну, а теперь давайте посмотрим, что наши ребята нашли в интернете. Передаю им слово, а вам нужно будет выяснить каково значение кишечнополостных и записать в тетрадь. (в тетрадях записывают подзаголовок «Значение кишечнополостных») (Слайды 9-27). Итак, давайте посмотрим, какое значение имеют кишечнополостные? (Слайд «Значение кишечнополостных») | Демонстрация презентаций учениками, поисковая работа, запись в рабочих тетрадях | |
| 4 Закрепление | Учитель: Ну что, думаю, теперь мы можем писать ответное письмо в Новосибирск. В письме мы напишем, что ехать отдыхать можно, но помнить, что в море действительно есть опасные кишечнополостные, наиболее опасны некоторые виды медуз (видеосюжет из фильма «Медузы») | |
| 5. Домашнее задание | Параграф 37 + конспект в тетради | |
| 6. Итог урока | 1. Отметка работы учащихся на уроке. 2. Рефлексия |
Приложение
СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ
| СТРУКТУРЫ | ФУНКЦИИ |
| 1.Эктодерма: | |
| А) пoлoвые клетки | |
| Б) стрекательные клетки | |
| В) кожно-мускульные клетки | |
| Г) промежуточные клетки | |
| Д) нервные клетки | |
| 2. Энтодерма: | |
| А) пищеварительные клетки | |
| Б) железистые клетки | |
| 3. Регенерация |
СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ
СТРУКТУРЫ |
ФУНКЦИИ |
| 1.Эктодерма: | Наружный слой клеток |
| А) пoлoвые клетки | Обеспечивают размножение в нeблагоприятных условиях |
| Б) стрекательные клетки | Аппарат нападения и защиты |
| В) кожно-мускульные клетки | Двигательная, защитная |
| Г) промежуточные клетки | Недифференцированные клетки из которых образуются все виды клеток эктодермы |
| Д) нервные клетки | Реакция организма на раздражение |
| 2. Энтодерма: | Внутренний слой клеток |
| А) пищеварительные клетки | Обеспечивают внутриклеточное переваривание пищи |
| Б) железистые клетки | Выделяют в кишечную полость пищеварительный сок |
| 3. Регенерация | Способность восстанавливать утраченные части тела |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
ПРИЗНАКИ |
ГИДРА | МЕДУЗА | АКТИНИЯ |
| СИММЕТРИЯ ТЕЛА | Радиально-лучевая
|
Радиально-лучевая | Радиально-лучевая |
| ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ | Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца | Куполообразное со щупальцами, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца | Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца |
| МЕСТО ОБИТАНИЯ | Пресные водоемы со стоячей или
слабо проточной водой
|
Соленная вода морей и океанов | Соленная вода морей и океанов |
| ДВИЖЕНИЕ
|
Шагающее движение, расслабление
и сокращение подошвы
|
Реактивное движение | расслабление и сокращение подошвы |
| СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ | Пресноводные рачки, личинки насекомых, хищник, щупальца отправляют пищу в рот | Мелкие морские животные, хищник, щупальца отправляют пищу в рот | Мальки рыб и др. мелкие животные, хищник, щупальца отправляют пищу в рот |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
ПРИЗНАКИ |
ГИДРА | МЕДУЗА | АКТИНИЯ |
| СИММЕТРИЯ ТЕЛА |
|
||
| ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ
|
|||
| МЕСТО ОБИТАНИЯ |
|
||
| ДВИЖЕНИЕ
|
|
|
|
| СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ |
|
Письмо Коле и Пете
Здравствуйте Коля и Петя, пишут вам ученики 7Б
класса СОШ № 16. Вот, что мы узнали о обитателях
морей, которые могут представлять опасность для
человека. Как это ни парадоксально, самые опасные
для нас морские существа оказались также и
самыми нежными и хрупкими. Это медузы, кораллы,
гидроиды, актинии и их сородичи. Все эти животные
ядовиты, хотя и не все представляют опасность для
человека. Среди этих последних — гидра,
крошечный полип, которого часто демонстрируют
студентам как типичного представителя типа
кишечнополостных. Для человека она абсолютно не
опасна.
С точки зрения биологии кишечнополостные —
существа примитивные; тем не менее, они —
первоклассные охотники. Их щупальца вооружены
стрекательными клетками, которые, получив
сигнал, выбрасывают крошечные отравленные
\"гарпуны\". Как только конец стрекательной
нити проникает в тело намеченной жертвы, из нити
тут же изливается яд.
Колония кишечнополостных может одновременно
выбросить несколько тысяч ядовитых нитей,
которые парализуют жертву; большинство
кишечнополостных не в состоянии пробить нитями
человеческую кожу, но те немногие животные,
которым это под силу, представляют серьезную,
иногда cмepтельную опасность.
Существует примерно семьдесят видов
кишечнополостных, опасных для человека. На вид
щупальца их нежны, как тонкая паутина, но это
впечатление обманчиво: прикосновение их
обжигает, как огонь, вызывает болевые ощущения,
оставляя на коже яркие полосы. Воздействие же
наиболее сильных ядов, выделяемых
кишечнополостными, приводит к самым неприятным
явлениям — от головной боли и тошноты до
прекращения дыхания.
Медузы одиночные, независимые животные. Самая
ядовитая из медуз и, вероятно, самый cмepтоносный
из всех известных обитателей моря — это морская
оса, ужас австралийских пляжей. Размером она с
небольшой воздушный шар. Морская оса убивает в
течение нескольких секунд. В 1966 году в
лабораториях Университета Квинсленда был
выделен яд этой медузы. Проникнув в кровь
человека, он достигает сердечной мышцы, и, если
доза яда была достаточно большой, паралич сердца
наступает уже через тридцать секунд после
прикосновения медузы.
Самое большое число видов относится к третьему
классу кишечнополостных — к коралловым полипам.
Животные, относящиеся к этому классу, менее
ядовиты, чем медузы. Там, где они
\"произрастают\", подводный мир напоминает
сказочные сады. Неприятности человеку могут
причинить только актинии и несколько видов
кораллов.
Каждый, кто побывал с аквалангом в тропических
водах, знает, как болезненны порезы, возникающие
от случайного или неосторожного прикосновения к
кораллам. Если эти порезы запустить, они начинают
нагнаиваться, и тогда лечение их затягивается на
несколько месяцев.
Мы думаем, что отдыхать на море это здорово,
поэтому советуем вам не отказываться от поездки,
но помните, что с кишечнополостными надо быть
осторожными. Вы теперь о них много знаете, а как
говорят: « Предупрежден – значить вооружен»
Комментарии:
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
01 12 2025 0:58:50
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
30 11 2025 3:27:53
Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....
29 11 2025 11:10:50
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д....
28 11 2025 22:36:37
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
27 11 2025 23:41:51
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....
26 11 2025 7:35:38
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
25 11 2025 16:51:15
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....
24 11 2025 1:24:30
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
23 11 2025 18:32:19
Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...
22 11 2025 4:40:46
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
21 11 2025 8:26:47
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
20 11 2025 9:37:39
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....
19 11 2025 8:18:55
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
18 11 2025 7:12:55
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....
17 11 2025 20:50:46
В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....
16 11 2025 21:23:50
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
15 11 2025 23:30:21
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
14 11 2025 11:51:44
Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте.
...
13 11 2025 20:21:14
Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра....
12 11 2025 10:36:27
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
...
11 11 2025 4:45:40
Инфузория имеет постоянную форму тела, эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс....
10 11 2025 16:56:46
Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса.
...
09 11 2025 17:27:41
Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся....
08 11 2025 21:44:21
Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
...
07 11 2025 2:16:23
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
06 11 2025 11:47:58
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте....
05 11 2025 0:42:39
Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса....
04 11 2025 14:30:52
На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....
03 11 2025 21:47:22
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
02 11 2025 15:10:26
Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....
01 11 2025 7:27:27
Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете.
...
31 10 2025 13:55:30
Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности....
30 10 2025 9:59:50
В современную эпоху быстрого обновления знаний и информационных технологий важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательский метод обучения. Учебно-исследовательская работа с учащимися в нашей школе организуется по двум направлениям: урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки, семинары, пpaктические и лабораторные занятия, урочные проекты; внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности.
...
29 10 2025 18:43:17
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
28 10 2025 11:56:41
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
27 10 2025 9:24:20
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
26 10 2025 9:19:35
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....
25 10 2025 14:31:17
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....
24 10 2025 16:30:37
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
23 10 2025 20:48:10
Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....
22 10 2025 10:48:58
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
21 10 2025 7:47:48
Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....
20 10 2025 11:40:25
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....
19 10 2025 11:10:49
Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем.
...
18 10 2025 21:52:45
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
17 10 2025 8:53:16
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
16 10 2025 17:18:52
Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...
15 10 2025 20:10:17
Класс Paкообразные имеет незамкнутую кровеносную систему. На спинной стороне тела расположено пятиугольное сердце. Из сердца кровь идет в полости тела, снабжая органы кислородом и питательными веществами, затем по сосудам поступает в жабры и обогащенная кислородом снова возвращается в сердце....
14 10 2025 11:15:12
Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача.
...
13 10 2025 22:29:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




