Тип Кишечнополостные

Цели:
- раскрыть особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной;
- обеспечить знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных;
- рассмотреть классификацию кишечнополостных;
- формирование умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки;
- показать пpaктическую значимость знаний;
- развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать умение работать с текстом;
- прививать навыки работы в группе;
- прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает.
Тип: комбинированный
Методы: проблемно-поисковый, индивидуальная работа, беседа, рассказ, работа в парах и группе.
Оборудование: ИКТ, дидактические карточки для опроса и изучения нового материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап урока |
Содержание этапа |
Методы, ФОУД |
| 1. Организационный момент | Приветственное слово учителя. Проверка
готовности кабинета и класса к уроку. Проверка эмоционального настроя к работе. |
|
| 2. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний. | Стук в дверь. Входит почтальон Печкин:
«Здравствуйте, это 7Б? (учитель отвечает, что это
7Б класс). Значить я попал по адресу. У меня к вам
письмо, не простое, а заказное. Получите и
распишитесь». Почтальон Печкин вручает письмо и
просит у учителя разрешение побыть на уроке. Учитель:
«Интересно, что за письмо принес нам Почтальон
Печкин?» Открывает письмо и зачитывает его:
«Здравствуйте ребята! Нас зовут Коля и Петя,
живем в Новосибирске. Мы хотим летом поехать
отдыхать на море, но наши знакомые не советуют.
Они говорят, что в море купаться нельзя т.к. можно
встретить опасных для жизни животных. Мы
попытались сами найти информацию об этих опасных
существах, но узнали немного. Посоветуйте, ехать
нам или нет? |
Сценка |
| Учитель предлагает ребятам помочь Коле и Пете. Изучают информацию, которую прислали мальчики. (Презентация. Слайды 1-7). Определяют виды животных. | Эвристическая беседа | |
| 3. Усвоение новых знаний | Учитель: «Посмотрите ребята,
ведь все эти существа ученые объединяют в тип
Кишечнополостные. Итак, тема нашего урока «Тип
Кишечнополостные», а чтобы помочь мальчикам, нам
надо решить следующие задачи: см. слайд 8. Учитель: «Ответ на первую из них я, думаю, вы уже знаете (ученики отвечают). Итак, большинство из этих существ обитает в морских водах. Но у нас тут, как и у Пети с Колей моря рядом нет, поэтому я предлагаю воспользоваться помощью интернета». Учитель понарошку отправляет несколько ребят работать в кабинет информатики. Ну, а мы с вами можем заняться изучением пресноводных организмов. Кое-что об этих животных вы уже узнали в прошлом году. Давайте поднимем из архива кинохронику. (Просмотр видеосюжета о строении и физиологии гидры пресноводной). В этом видеосюжете информация не полная, не хватает данных о строении, поэтому вам предстоит заполнить таблицу «Строение гидры пресноводной». |
Запись темы урока |
| Ученики заполняют таблицу, передают её помощникам учителя для проверки, параллельно проверяют таблицу, сверяя её с флипчартом на доске (ученикам раздаются таблицы с правильными ответами, которые они должны вклеить в тетрадь). | Заполнение таблицы «Строение гидры пресноводной» | |
| Учитель: Ну вот, строение и физиологию гидры пресноводной мы с вами вспомнили, но кроме гидры в тип Кишечнополостные животные входит 9 тысяч видов. Для удобства ученые распределили их в 3 класса: флипчарт «классификация Кишечнополостных». Рассортируйте иллюстрации животных по классам (ученики перетаскивают иллюстрации животных под название соответствующего класса). | Поисковая работа на флипчарте «Тип кишечнополостные» | |
| Ну, а теперь необходимо выделить хаpaктерные признаки классов на примере медузы, актинии и гидры. Распределите правильно данные в таблицу «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных», можете пользоваться учебником (работают в парах, результаты работы сдают на проверку, проверяют правильность выполнения задания с помощью флипчарта «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных») (работают в парах). | Поисковая работа с помощью учебника (стр. 140-142) | |
| Ученики анализируют таблицу, выделяя общие признаки типа. | Выделение общих хаpaктерных признаков типа. | |
| Учитель: Ну, а теперь давайте посмотрим, что наши ребята нашли в интернете. Передаю им слово, а вам нужно будет выяснить каково значение кишечнополостных и записать в тетрадь. (в тетрадях записывают подзаголовок «Значение кишечнополостных») (Слайды 9-27). Итак, давайте посмотрим, какое значение имеют кишечнополостные? (Слайд «Значение кишечнополостных») | Демонстрация презентаций учениками, поисковая работа, запись в рабочих тетрадях | |
| 4 Закрепление | Учитель: Ну что, думаю, теперь мы можем писать ответное письмо в Новосибирск. В письме мы напишем, что ехать отдыхать можно, но помнить, что в море действительно есть опасные кишечнополостные, наиболее опасны некоторые виды медуз (видеосюжет из фильма «Медузы») | |
| 5. Домашнее задание | Параграф 37 + конспект в тетради | |
| 6. Итог урока | 1. Отметка работы учащихся на уроке. 2. Рефлексия |
Приложение
СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ
| СТРУКТУРЫ | ФУНКЦИИ |
| 1.Эктодерма: | |
| А) пoлoвые клетки | |
| Б) стрекательные клетки | |
| В) кожно-мускульные клетки | |
| Г) промежуточные клетки | |
| Д) нервные клетки | |
| 2. Энтодерма: | |
| А) пищеварительные клетки | |
| Б) железистые клетки | |
| 3. Регенерация |
СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ
СТРУКТУРЫ |
ФУНКЦИИ |
| 1.Эктодерма: | Наружный слой клеток |
| А) пoлoвые клетки | Обеспечивают размножение в нeблагоприятных условиях |
| Б) стрекательные клетки | Аппарат нападения и защиты |
| В) кожно-мускульные клетки | Двигательная, защитная |
| Г) промежуточные клетки | Недифференцированные клетки из которых образуются все виды клеток эктодермы |
| Д) нервные клетки | Реакция организма на раздражение |
| 2. Энтодерма: | Внутренний слой клеток |
| А) пищеварительные клетки | Обеспечивают внутриклеточное переваривание пищи |
| Б) железистые клетки | Выделяют в кишечную полость пищеварительный сок |
| 3. Регенерация | Способность восстанавливать утраченные части тела |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
ПРИЗНАКИ |
ГИДРА | МЕДУЗА | АКТИНИЯ |
| СИММЕТРИЯ ТЕЛА | Радиально-лучевая
|
Радиально-лучевая | Радиально-лучевая |
| ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ | Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца | Куполообразное со щупальцами, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца | Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца |
| МЕСТО ОБИТАНИЯ | Пресные водоемы со стоячей или
слабо проточной водой
|
Соленная вода морей и океанов | Соленная вода морей и океанов |
| ДВИЖЕНИЕ
|
Шагающее движение, расслабление
и сокращение подошвы
|
Реактивное движение | расслабление и сокращение подошвы |
| СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ | Пресноводные рачки, личинки насекомых, хищник, щупальца отправляют пищу в рот | Мелкие морские животные, хищник, щупальца отправляют пищу в рот | Мальки рыб и др. мелкие животные, хищник, щупальца отправляют пищу в рот |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
ПРИЗНАКИ |
ГИДРА | МЕДУЗА | АКТИНИЯ |
| СИММЕТРИЯ ТЕЛА |
|
||
| ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ
|
|||
| МЕСТО ОБИТАНИЯ |
|
||
| ДВИЖЕНИЕ
|
|
|
|
| СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ |
|
Письмо Коле и Пете
Здравствуйте Коля и Петя, пишут вам ученики 7Б
класса СОШ № 16. Вот, что мы узнали о обитателях
морей, которые могут представлять опасность для
человека. Как это ни парадоксально, самые опасные
для нас морские существа оказались также и
самыми нежными и хрупкими. Это медузы, кораллы,
гидроиды, актинии и их сородичи. Все эти животные
ядовиты, хотя и не все представляют опасность для
человека. Среди этих последних — гидра,
крошечный полип, которого часто демонстрируют
студентам как типичного представителя типа
кишечнополостных. Для человека она абсолютно не
опасна.
С точки зрения биологии кишечнополостные —
существа примитивные; тем не менее, они —
первоклассные охотники. Их щупальца вооружены
стрекательными клетками, которые, получив
сигнал, выбрасывают крошечные отравленные
\"гарпуны\". Как только конец стрекательной
нити проникает в тело намеченной жертвы, из нити
тут же изливается яд.
Колония кишечнополостных может одновременно
выбросить несколько тысяч ядовитых нитей,
которые парализуют жертву; большинство
кишечнополостных не в состоянии пробить нитями
человеческую кожу, но те немногие животные,
которым это под силу, представляют серьезную,
иногда cмepтельную опасность.
Существует примерно семьдесят видов
кишечнополостных, опасных для человека. На вид
щупальца их нежны, как тонкая паутина, но это
впечатление обманчиво: прикосновение их
обжигает, как огонь, вызывает болевые ощущения,
оставляя на коже яркие полосы. Воздействие же
наиболее сильных ядов, выделяемых
кишечнополостными, приводит к самым неприятным
явлениям — от головной боли и тошноты до
прекращения дыхания.
Медузы одиночные, независимые животные. Самая
ядовитая из медуз и, вероятно, самый cмepтоносный
из всех известных обитателей моря — это морская
оса, ужас австралийских пляжей. Размером она с
небольшой воздушный шар. Морская оса убивает в
течение нескольких секунд. В 1966 году в
лабораториях Университета Квинсленда был
выделен яд этой медузы. Проникнув в кровь
человека, он достигает сердечной мышцы, и, если
доза яда была достаточно большой, паралич сердца
наступает уже через тридцать секунд после
прикосновения медузы.
Самое большое число видов относится к третьему
классу кишечнополостных — к коралловым полипам.
Животные, относящиеся к этому классу, менее
ядовиты, чем медузы. Там, где они
\"произрастают\", подводный мир напоминает
сказочные сады. Неприятности человеку могут
причинить только актинии и несколько видов
кораллов.
Каждый, кто побывал с аквалангом в тропических
водах, знает, как болезненны порезы, возникающие
от случайного или неосторожного прикосновения к
кораллам. Если эти порезы запустить, они начинают
нагнаиваться, и тогда лечение их затягивается на
несколько месяцев.
Мы думаем, что отдыхать на море это здорово,
поэтому советуем вам не отказываться от поездки,
но помните, что с кишечнополостными надо быть
осторожными. Вы теперь о них много знаете, а как
говорят: « Предупрежден – значить вооружен»
Комментарии:
В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....
02 12 2025 17:18:10
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
01 12 2025 1:27:50
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
30 11 2025 14:24:29
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....
29 11 2025 14:39:50
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....
28 11 2025 13:18:36
Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы.
...
27 11 2025 11:10:26
Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....
26 11 2025 17:29:39
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация)....
25 11 2025 17:12:11
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....
24 11 2025 16:10:30
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
23 11 2025 1:19:37
В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....
22 11 2025 3:42:38
Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....
21 11 2025 9:16:50
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью....
20 11 2025 14:58:49
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы.
...
19 11 2025 0:44:40
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием....
18 11 2025 14:53:21
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
17 11 2025 20:25:40
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
16 11 2025 20:41:15
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
...
15 11 2025 1:36:14
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....
14 11 2025 16:10:53
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память.
...
13 11 2025 19:57:57
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками.
...
12 11 2025 13:43:42
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
11 11 2025 23:17:54
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека....
10 11 2025 6:28:34
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....
09 11 2025 4:11:50
Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....
08 11 2025 5:21:36
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал.
...
07 11 2025 17:33:37
Тип моллюски — это мягкотелые животные, преимущественно с билатерально симметричным строением, населяющие как водоемы, так и сушу. Насчитывается более 120 тысяч видов....
06 11 2025 15:20:58
Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы. ...
05 11 2025 17:14:16
Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней.
...
04 11 2025 10:33:44
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
03 11 2025 12:43:10
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
02 11 2025 12:33:55
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного....
01 11 2025 5:56:22
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
31 10 2025 11:23:29
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
30 10 2025 13:47:57
Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....
29 10 2025 20:57:53
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
...
28 10 2025 1:58:40
Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации....
27 10 2025 13:30:56
Урок проводится в форме игры «Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....
26 10 2025 1:14:59
На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом.
Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы.
Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании
работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....
25 10 2025 23:41:20
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев.
Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности.
Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....
24 10 2025 11:16:46
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....
23 10 2025 11:36:48
Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца"....
22 10 2025 17:10:47
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
21 10 2025 2:27:25
В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....
20 10 2025 7:47:32
Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....
19 10 2025 9:10:51
На уроке раскрываются основные приемы вегетативного размножения покрытосеменных растений, значение и преимущества этого способа размножения, перспективы развития современных методов вегетативного размножения (метод культуры тканей), для закрепления знаний проводится пpaктическая работа в микрогруппах....
18 10 2025 5:38:48
Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....
17 10 2025 11:20:32
Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....
16 10 2025 23:16:26
Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....
15 10 2025 11:16:22
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и пpaктических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается....
14 10 2025 7:57:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




