Тип Кишечнополостные
Цели:
- раскрыть особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной;
- обеспечить знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных;
- рассмотреть классификацию кишечнополостных;
- формирование умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки;
- показать пpaктическую значимость знаний;
- развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать умение работать с текстом;
- прививать навыки работы в группе;
- прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает.
Тип: комбинированный
Методы: проблемно-поисковый, индивидуальная работа, беседа, рассказ, работа в парах и группе.
Оборудование: ИКТ, дидактические карточки для опроса и изучения нового материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап урока |
Содержание этапа |
Методы, ФОУД |
1. Организационный момент | Приветственное слово учителя. Проверка
готовности кабинета и класса к уроку. Проверка эмоционального настроя к работе. |
|
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний. | Стук в дверь. Входит почтальон Печкин:
«Здравствуйте, это 7Б? (учитель отвечает, что это
7Б класс). Значить я попал по адресу. У меня к вам
письмо, не простое, а заказное. Получите и
распишитесь». Почтальон Печкин вручает письмо и
просит у учителя разрешение побыть на уроке. Учитель:
«Интересно, что за письмо принес нам Почтальон
Печкин?» Открывает письмо и зачитывает его:
«Здравствуйте ребята! Нас зовут Коля и Петя,
живем в Новосибирске. Мы хотим летом поехать
отдыхать на море, но наши знакомые не советуют.
Они говорят, что в море купаться нельзя т.к. можно
встретить опасных для жизни животных. Мы
попытались сами найти информацию об этих опасных
существах, но узнали немного. Посоветуйте, ехать
нам или нет? |
Сценка |
Учитель предлагает ребятам помочь Коле и Пете. Изучают информацию, которую прислали мальчики. (Презентация. Слайды 1-7). Определяют виды животных. | Эвристическая беседа | |
3. Усвоение новых знаний | Учитель: «Посмотрите ребята,
ведь все эти существа ученые объединяют в тип
Кишечнополостные. Итак, тема нашего урока «Тип
Кишечнополостные», а чтобы помочь мальчикам, нам
надо решить следующие задачи: см. слайд 8. Учитель: «Ответ на первую из них я, думаю, вы уже знаете (ученики отвечают). Итак, большинство из этих существ обитает в морских водах. Но у нас тут, как и у Пети с Колей моря рядом нет, поэтому я предлагаю воспользоваться помощью интернета». Учитель понарошку отправляет несколько ребят работать в кабинет информатики. Ну, а мы с вами можем заняться изучением пресноводных организмов. Кое-что об этих животных вы уже узнали в прошлом году. Давайте поднимем из архива кинохронику. (Просмотр видеосюжета о строении и физиологии гидры пресноводной). В этом видеосюжете информация не полная, не хватает данных о строении, поэтому вам предстоит заполнить таблицу «Строение гидры пресноводной». |
Запись темы урока |
Ученики заполняют таблицу, передают её помощникам учителя для проверки, параллельно проверяют таблицу, сверяя её с флипчартом на доске (ученикам раздаются таблицы с правильными ответами, которые они должны вклеить в тетрадь). | Заполнение таблицы «Строение гидры пресноводной» | |
Учитель: Ну вот, строение и физиологию гидры пресноводной мы с вами вспомнили, но кроме гидры в тип Кишечнополостные животные входит 9 тысяч видов. Для удобства ученые распределили их в 3 класса: флипчарт «классификация Кишечнополостных». Рассортируйте иллюстрации животных по классам (ученики перетаскивают иллюстрации животных под название соответствующего класса). | Поисковая работа на флипчарте «Тип кишечнополостные» | |
Ну, а теперь необходимо выделить хаpaктерные признаки классов на примере медузы, актинии и гидры. Распределите правильно данные в таблицу «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных», можете пользоваться учебником (работают в парах, результаты работы сдают на проверку, проверяют правильность выполнения задания с помощью флипчарта «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных») (работают в парах). | Поисковая работа с помощью учебника (стр. 140-142) | |
Ученики анализируют таблицу, выделяя общие признаки типа. | Выделение общих хаpaктерных признаков типа. | |
Учитель: Ну, а теперь давайте посмотрим, что наши ребята нашли в интернете. Передаю им слово, а вам нужно будет выяснить каково значение кишечнополостных и записать в тетрадь. (в тетрадях записывают подзаголовок «Значение кишечнополостных») (Слайды 9-27). Итак, давайте посмотрим, какое значение имеют кишечнополостные? (Слайд «Значение кишечнополостных») | Демонстрация презентаций учениками, поисковая работа, запись в рабочих тетрадях | |
4 Закрепление | Учитель: Ну что, думаю, теперь мы можем писать ответное письмо в Новосибирск. В письме мы напишем, что ехать отдыхать можно, но помнить, что в море действительно есть опасные кишечнополостные, наиболее опасны некоторые виды медуз (видеосюжет из фильма «Медузы») | |
5. Домашнее задание | Параграф 37 + конспект в тетради | |
6. Итог урока | 1. Отметка работы учащихся на уроке. 2. Рефлексия |
Приложение
СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ
СТРУКТУРЫ | ФУНКЦИИ |
1.Эктодерма: | |
А) пoлoвые клетки | |
Б) стрекательные клетки | |
В) кожно-мускульные клетки | |
Г) промежуточные клетки | |
Д) нервные клетки | |
2. Энтодерма: | |
А) пищеварительные клетки | |
Б) железистые клетки | |
3. Регенерация |
СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ
СТРУКТУРЫ |
ФУНКЦИИ |
1.Эктодерма: | Наружный слой клеток |
А) пoлoвые клетки | Обеспечивают размножение в нeблагоприятных условиях |
Б) стрекательные клетки | Аппарат нападения и защиты |
В) кожно-мускульные клетки | Двигательная, защитная |
Г) промежуточные клетки | Недифференцированные клетки из которых образуются все виды клеток эктодермы |
Д) нервные клетки | Реакция организма на раздражение |
2. Энтодерма: | Внутренний слой клеток |
А) пищеварительные клетки | Обеспечивают внутриклеточное переваривание пищи |
Б) железистые клетки | Выделяют в кишечную полость пищеварительный сок |
3. Регенерация | Способность восстанавливать утраченные части тела |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
ПРИЗНАКИ |
ГИДРА | МЕДУЗА | АКТИНИЯ |
СИММЕТРИЯ ТЕЛА | Радиально-лучевая
|
Радиально-лучевая | Радиально-лучевая |
ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ | Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца | Куполообразное со щупальцами, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца | Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца |
МЕСТО ОБИТАНИЯ | Пресные водоемы со стоячей или
слабо проточной водой
|
Соленная вода морей и океанов | Соленная вода морей и океанов |
ДВИЖЕНИЕ
|
Шагающее движение, расслабление
и сокращение подошвы
|
Реактивное движение | расслабление и сокращение подошвы |
СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ | Пресноводные рачки, личинки насекомых, хищник, щупальца отправляют пищу в рот | Мелкие морские животные, хищник, щупальца отправляют пищу в рот | Мальки рыб и др. мелкие животные, хищник, щупальца отправляют пищу в рот |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
ПРИЗНАКИ |
ГИДРА | МЕДУЗА | АКТИНИЯ |
СИММЕТРИЯ ТЕЛА |
|
||
ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ
|
|||
МЕСТО ОБИТАНИЯ |
|
||
ДВИЖЕНИЕ
|
|
|
|
СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ |
|
Письмо Коле и Пете
Здравствуйте Коля и Петя, пишут вам ученики 7Б
класса СОШ № 16. Вот, что мы узнали о обитателях
морей, которые могут представлять опасность для
человека. Как это ни парадоксально, самые опасные
для нас морские существа оказались также и
самыми нежными и хрупкими. Это медузы, кораллы,
гидроиды, актинии и их сородичи. Все эти животные
ядовиты, хотя и не все представляют опасность для
человека. Среди этих последних — гидра,
крошечный полип, которого часто демонстрируют
студентам как типичного представителя типа
кишечнополостных. Для человека она абсолютно не
опасна.
С точки зрения биологии кишечнополостные —
существа примитивные; тем не менее, они —
первоклассные охотники. Их щупальца вооружены
стрекательными клетками, которые, получив
сигнал, выбрасывают крошечные отравленные
\"гарпуны\". Как только конец стрекательной
нити проникает в тело намеченной жертвы, из нити
тут же изливается яд.
Колония кишечнополостных может одновременно
выбросить несколько тысяч ядовитых нитей,
которые парализуют жертву; большинство
кишечнополостных не в состоянии пробить нитями
человеческую кожу, но те немногие животные,
которым это под силу, представляют серьезную,
иногда cмepтельную опасность.
Существует примерно семьдесят видов
кишечнополостных, опасных для человека. На вид
щупальца их нежны, как тонкая паутина, но это
впечатление обманчиво: прикосновение их
обжигает, как огонь, вызывает болевые ощущения,
оставляя на коже яркие полосы. Воздействие же
наиболее сильных ядов, выделяемых
кишечнополостными, приводит к самым неприятным
явлениям — от головной боли и тошноты до
прекращения дыхания.
Медузы одиночные, независимые животные. Самая
ядовитая из медуз и, вероятно, самый cмepтоносный
из всех известных обитателей моря — это морская
оса, ужас австралийских пляжей. Размером она с
небольшой воздушный шар. Морская оса убивает в
течение нескольких секунд. В 1966 году в
лабораториях Университета Квинсленда был
выделен яд этой медузы. Проникнув в кровь
человека, он достигает сердечной мышцы, и, если
доза яда была достаточно большой, паралич сердца
наступает уже через тридцать секунд после
прикосновения медузы.
Самое большое число видов относится к третьему
классу кишечнополостных — к коралловым полипам.
Животные, относящиеся к этому классу, менее
ядовиты, чем медузы. Там, где они
\"произрастают\", подводный мир напоминает
сказочные сады. Неприятности человеку могут
причинить только актинии и несколько видов
кораллов.
Каждый, кто побывал с аквалангом в тропических
водах, знает, как болезненны порезы, возникающие
от случайного или неосторожного прикосновения к
кораллам. Если эти порезы запустить, они начинают
нагнаиваться, и тогда лечение их затягивается на
несколько месяцев.
Мы думаем, что отдыхать на море это здорово,
поэтому советуем вам не отказываться от поездки,
но помните, что с кишечнополостными надо быть
осторожными. Вы теперь о них много знаете, а как
говорят: « Предупрежден – значить вооружен»
Комментарии:
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности....
24 08 2025 20:49:23
Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника"....
23 08 2025 22:18:30
На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...
22 08 2025 22:46:29
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
21 08 2025 10:58:22

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....
20 08 2025 12:33:56
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
19 08 2025 19:20:33

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
18 08 2025 3:11:39
На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания....
17 08 2025 21:16:47
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
16 08 2025 14:48:55
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
15 08 2025 3:25:57

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
14 08 2025 6:44:12
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
13 08 2025 16:54:27
Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....
12 08 2025 14:18:46
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
11 08 2025 9:29:43
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....
10 08 2025 6:38:19
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
09 08 2025 12:28:42
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...
08 08 2025 19:45:58
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....
07 08 2025 0:30:11
Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....
06 08 2025 7:48:13
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
05 08 2025 4:48:50
Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
...
04 08 2025 21:20:19
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества.
...
03 08 2025 18:14:49
Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты.
...
02 08 2025 17:44:21
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
01 08 2025 5:25:45
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
31 07 2025 7:44:23
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....
30 07 2025 11:24:40
Применение цифрового микроскопа при изучении биологии способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии педагога с учениками, проведению совместных исследований, выполнению учащимися самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности....
29 07 2025 5:12:38
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....
28 07 2025 7:51:29
Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания....
27 07 2025 9:44:58
Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и пpaктические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям....
26 07 2025 15:29:25
Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....
25 07 2025 2:34:48
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
24 07 2025 13:39:25
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
23 07 2025 20:10:29
Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....
22 07 2025 3:57:39
Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...
21 07 2025 9:13:20
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
20 07 2025 4:44:36
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
19 07 2025 9:58:37
Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию
познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии.
...
18 07 2025 11:23:52
Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...
17 07 2025 5:32:47
Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира....
16 07 2025 3:34:57
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На пpaктическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....
15 07 2025 10:33:24
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
14 07 2025 4:32:34
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
13 07 2025 13:43:47
Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....
12 07 2025 16:13:49

При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....
11 07 2025 22:35:53
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....
10 07 2025 18:16:32
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....
09 07 2025 7:30:17
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
08 07 2025 18:56:47
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....
07 07 2025 4:52:14
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
06 07 2025 18:48:28
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::