Тип Кишечнополостные > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

Цели:

  • раскрыть особенности внутреннего строения кишечнополостных животных  на примере гидры пресноводной;
  • обеспечить знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных;
  • рассмотреть классификацию кишечнополостных;
  • формирование умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки;
  • показать пpaктическую значимость знаний;
  • развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать умение работать с текстом;
  • прививать навыки работы в группе;
  • прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает.

Тип: комбинированный

Методы: проблемно-поисковый, индивидуальная работа, беседа, рассказ, работа в парах и группе.

Оборудование: ИКТ, дидактические карточки для опроса и изучения нового материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Содержание этапа

Методы, ФОУД

1. Организационный момент Приветственное слово учителя. Проверка готовности кабинета и класса к уроку.
Проверка эмоционального настроя к работе.
 
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин: «Здравствуйте, это 7Б? (учитель отвечает, что это 7Б класс). Значить я попал по адресу. У меня к вам письмо, не простое, а заказное. Получите и распишитесь». Почтальон Печкин вручает письмо и просит у учителя разрешение побыть на уроке.

Учитель: «Интересно, что за письмо принес нам Почтальон Печкин?» Открывает письмо и зачитывает его: «Здравствуйте ребята! Нас зовут Коля и Петя, живем в Новосибирске. Мы хотим  летом поехать отдыхать на море, но наши знакомые не советуют. Они говорят, что в море купаться нельзя т.к. можно встретить опасных для жизни животных. Мы попытались сами найти информацию об этих опасных существах, но узнали немного. Посоветуйте, ехать нам или нет?
Р.S. Высылаем вам описание этих существ»

Сценка
Учитель предлагает ребятам помочь Коле и Пете. Изучают информацию, которую прислали мальчики. (Презентация. Слайды 1-7). Определяют виды животных. Эвристическая беседа
3. Усвоение новых знаний Учитель: «Посмотрите ребята, ведь все эти существа ученые объединяют в тип Кишечнополостные. Итак, тема нашего урока «Тип Кишечнополостные», а чтобы помочь мальчикам, нам надо решить следующие задачи: см. слайд 8.

Учитель: «Ответ на первую из них я, думаю, вы уже знаете (ученики отвечают). Итак, большинство из этих существ обитает в морских водах. Но у нас тут, как и у Пети с Колей моря рядом нет, поэтому я предлагаю воспользоваться помощью интернета». Учитель понарошку отправляет несколько ребят работать в кабинет информатики. Ну, а мы с вами можем заняться изучением пресноводных организмов. Кое-что об этих животных вы уже узнали в прошлом году. Давайте поднимем из архива кинохронику.

(Просмотр видеосюжета о строении и физиологии гидры пресноводной). В этом видеосюжете информация не полная, не хватает данных о строении, поэтому вам предстоит  заполнить таблицу «Строение гидры пресноводной».

Запись темы урока
Ученики заполняют таблицу, передают её помощникам учителя для проверки, параллельно проверяют таблицу, сверяя её с флипчартом на доске (ученикам раздаются таблицы с правильными ответами, которые они должны вклеить в тетрадь). Заполнение таблицы «Строение гидры пресноводной»
Учитель: Ну вот, строение и физиологию гидры пресноводной мы с вами вспомнили, но кроме гидры в тип Кишечнополостные животные входит 9 тысяч видов. Для удобства ученые распределили их в 3 класса: флипчарт «классификация Кишечнополостных». Рассортируйте иллюстрации животных по классам (ученики перетаскивают иллюстрации животных под название соответствующего класса). Поисковая работа на флипчарте «Тип кишечнополостные»
Ну, а теперь необходимо выделить хаpaктерные признаки классов на примере медузы, актинии и гидры. Распределите правильно данные в таблицу «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных», можете пользоваться учебником (работают в парах, результаты работы сдают на проверку, проверяют правильность выполнения задания с помощью флипчарта «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных») (работают в парах). Поисковая работа с помощью учебника (стр. 140-142)
Ученики анализируют таблицу, выделяя общие признаки типа. Выделение общих хаpaктерных признаков типа.
Учитель: Ну, а теперь давайте посмотрим, что наши ребята нашли в интернете. Передаю им слово, а вам нужно будет выяснить каково значение  кишечнополостных и записать в тетрадь. (в тетрадях записывают подзаголовок «Значение кишечнополостных») (Слайды 9-27). Итак, давайте посмотрим, какое значение имеют кишечнополостные? (Слайд «Значение кишечнополостных») Демонстрация презентаций учениками, поисковая работа, запись в рабочих тетрадях
4 Закрепление Учитель: Ну что, думаю, теперь мы можем писать ответное письмо в Новосибирск. В письме мы напишем, что ехать отдыхать можно, но помнить, что в море действительно есть опасные кишечнополостные, наиболее опасны некоторые виды медуз (видеосюжет из фильма «Медузы»)  
5. Домашнее задание Параграф 37 + конспект в тетради  
6. Итог урока 1. Отметка работы учащихся на уроке.
2. Рефлексия  
 

Приложение

СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ

СТРУКТУРЫ ФУНКЦИИ
1.Эктодерма:  
А) пoлoвые клетки  
Б) стрекательные клетки  
В) кожно-мускульные клетки  
Г) промежуточные клетки  
Д) нервные клетки  
2. Энтодерма:  
А) пищеварительные клетки  
Б) железистые клетки  
3. Регенерация  

 

 

СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ


СТРУКТУРЫ
ФУНКЦИИ
1.Эктодерма: Наружный слой клеток
А) пoлoвые клетки Обеспечивают размножение в нeблагоприятных условиях
Б) стрекательные клетки Аппарат нападения и защиты
В) кожно-мускульные клетки Двигательная, защитная
Г) промежуточные клетки Недифференцированные клетки из которых образуются все виды клеток эктодермы
Д) нервные клетки Реакция организма на раздражение
2. Энтодерма: Внутренний слой клеток
А) пищеварительные клетки Обеспечивают внутриклеточное переваривание пищи
Б) железистые клетки Выделяют в кишечную полость пищеварительный сок
3. Регенерация Способность восстанавливать утраченные части тела

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ


ПРИЗНАКИ
ГИДРА МЕДУЗА АКТИНИЯ
СИММЕТРИЯ ТЕЛА Радиально-лучевая

 

 

Радиально-лучевая Радиально-лучевая
ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца Куполообразное со щупальцами, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца
МЕСТО ОБИТАНИЯ Пресные водоемы со стоячей или слабо проточной водой

 

Соленная вода морей и океанов Соленная вода морей и океанов
ДВИЖЕНИЕ

 

Шагающее движение, расслабление и сокращение подошвы

 

Реактивное движение расслабление и сокращение подошвы
СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ Пресноводные рачки, личинки насекомых, хищник, щупальца отправляют пищу в рот Мелкие морские животные, хищник, щупальца отправляют пищу в рот Мальки рыб и др. мелкие животные,
хищник, щупальца отправляют пищу в рот

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ


ПРИЗНАКИ
ГИДРА МЕДУЗА АКТИНИЯ
СИММЕТРИЯ ТЕЛА  

 

 

   
ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ

 

     
МЕСТО ОБИТАНИЯ      

 

 

ДВИЖЕНИЕ

 

 

 

   

 

 

СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ  

 

 

   

Письмо  Коле и Пете
Здравствуйте Коля и Петя, пишут вам ученики 7Б класса СОШ № 16. Вот, что мы узнали о обитателях морей, которые могут представлять опасность для человека. Как это ни парадоксально, самые опасные для нас морские существа оказались также и самыми нежными и хрупкими. Это медузы, кораллы, гидроиды, актинии и их сородичи. Все эти животные ядовиты, хотя и не все представляют опасность для человека. Среди этих последних — гидра, крошечный полип, которого часто демонстрируют студентам как типичного представителя типа кишечнополостных. Для человека она абсолютно не опасна.
С точки зрения биологии кишечнополостные — существа примитивные; тем не менее, они — первоклассные охотники. Их щупальца вооружены стрекательными клетками, которые, получив сигнал, выбрасывают крошечные отравленные \"гарпуны\". Как только конец стрекательной нити проникает в тело намеченной жертвы, из нити тут же изливается яд.
Колония кишечнополостных может одновременно выбросить несколько тысяч ядовитых нитей, которые парализуют жертву; большинство кишечнополостных не в состоянии пробить нитями человеческую кожу, но те немногие животные, которым это под силу, представляют серьезную, иногда cмepтельную опасность.
Существует примерно семьдесят видов кишечнополостных, опасных для человека. На вид щупальца их нежны, как тонкая паутина, но это впечатление обманчиво: прикосновение их обжигает, как огонь, вызывает болевые ощущения, оставляя на коже яркие полосы. Воздействие же наиболее сильных ядов, выделяемых кишечнополостными, приводит к самым неприятным явлениям — от головной боли и тошноты до прекращения дыхания.
Медузы одиночные, независимые животные. Самая ядовитая из медуз и, вероятно, самый cмepтоносный из всех известных обитателей моря — это морская оса, ужас австралийских пляжей. Размером она с небольшой воздушный шар. Морская оса убивает в течение нескольких секунд. В 1966 году в лабораториях Университета Квинсленда был выделен яд этой медузы. Проникнув в кровь человека, он достигает сердечной мышцы, и, если доза яда была достаточно большой, паралич сердца наступает уже через тридцать секунд после прикосновения медузы.
Самое большое число видов относится к третьему классу кишечнополостных — к коралловым полипам. Животные, относящиеся к этому классу, менее ядовиты, чем медузы. Там, где они \"произрастают\", подводный мир напоминает сказочные сады. Неприятности человеку могут причинить только актинии и несколько видов кораллов.
Каждый, кто побывал с аквалангом в тропических водах, знает, как болезненны порезы, возникающие от случайного или неосторожного прикосновения к кораллам. Если эти порезы запустить, они начинают нагнаиваться, и тогда лечение их затягивается на несколько месяцев.
Мы думаем, что отдыхать на море это здорово, поэтому советуем вам не отказываться от поездки, но помните,  что с кишечнополостными надо быть осторожными. Вы теперь о них много знаете, а как говорят: « Предупрежден – значить вооружен»



Комментарии:

Миниатюры о природе


    Миниатюры о природе

      При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....

27 11 2025 7:49:29

Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс


    Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс

      Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе. ...

26 11 2025 21:19:58

Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"


    Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"

      Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....

25 11 2025 20:48:26

Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"


    Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"

      Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал. ...

24 11 2025 13:40:25

Спинной мозг: строение и функции, белое и серое вещество

Спинной мозг: строение и функции, белое и серое вещество Спинной мозг лежит в позвоночном канале и представляет собой у взрослого человека тяж длиной 41-45см, несколько сплющенный спереди назад. Орган защищен тремя оболочками: твердой, паутинной и мягкой. Спинному мозгу присущи две функции: рефлекторная и проводниковая....

23 11 2025 16:44:49

Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии


    Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии

      В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах. ...

22 11 2025 13:44:21

Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников


    Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников

      Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает пpaктическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека....

21 11 2025 5:59:40

Урок-пpaктикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала"


    Урок-пpaктикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала"

      Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint). ...

20 11 2025 8:47:22

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

19 11 2025 4:10:56

Особо охраняемые природные территории Одинцовского района

Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....

18 11 2025 8:53:52

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

17 11 2025 12:52:19

Фотопериодизм растений

Фотопериодизм растений Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....

16 11 2025 9:44:47

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

15 11 2025 6:35:33

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

14 11 2025 17:33:20

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

13 11 2025 16:29:17

Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"


    Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"

      На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью. ...

12 11 2025 14:36:42

Путешествие в страну динозавров. 7-й класс


    Путешествие в страну динозавров. 7-й класс

      Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....

11 11 2025 9:57:48

Инновации в преподавании предметов учебного плана. Тема: "Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии"


    Инновации в преподавании предметов учебного плана. Тема: "Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии"

      В работе представлены теоретические основы технологии критического мышления учащихся и разработаны уроки по курсу биологии "Человек", 8-й класс по учебнику Н.И. Сонина. Уроки разработаны соответственно модели описанной С.И. Заир-Бек, и имеют основу, состоящую из трёхфазного процесса: вызов - реализация смысла (осмысления содержания) - рефлексии (размышления). ...

10 11 2025 22:50:19

Информационные технологии в преподавании биологии


    Информационные технологии в преподавании биологии

      Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....

09 11 2025 3:21:46

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....

08 11 2025 19:43:15

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....

07 11 2025 11:14:50

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе


    Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе

      Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....

06 11 2025 1:59:53

Строение и значение кожи. 8-й класс


    Строение и значение кожи. 8-й класс

      Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....

05 11 2025 17:51:32

Лечение сальмонеллеза у собак. Способы заражения и профилактика

Сальмонеллезом болеют чаще молодые собаки, однако есть вероятность заражения взрослых особей. Инфекцию нельзя предупредить вакцинацией....

04 11 2025 22:53:17

Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"


    Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"

      Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде....

03 11 2025 20:45:31

Урок по теме "Органы цветкового растения. Семя и его строение"

Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме «Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 «Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос....

02 11 2025 12:25:28

Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс


    Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс

      Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....

01 11 2025 22:12:15

Строение, отделы и функции головного мозга человека

Строение, отделы и функции головного мозга человека Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....

31 10 2025 6:44:15

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

30 10 2025 3:37:12

Творческая роль естественного отбора

Творческая роль естественного отбора Накопление полезных изменений в организмах приводит к крупным изменениям в природе. В этом заключается творческая роль естественного отбора в эволюции....

29 10 2025 4:45:27

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

28 10 2025 4:26:47

Внеклассное мероприятие по экологии родного края


    Внеклассное мероприятие по экологии родного края

      Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....

27 10 2025 4:12:10

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет Птицы — двуногие высшие животные, передние конечности которых превратились в крылья, тело покрыто перьями, температура тела постоянная и высокая....

26 10 2025 16:17:43

Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки"

Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...

25 10 2025 0:52:57

Урок по теме "Внутренняя среда организма и ее значение"


    Урок по теме "Внутренняя среда организма и ее значение"

      Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях. ...

24 10 2025 10:56:51

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

23 10 2025 2:41:54

Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником на уроках зоологии

Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....

22 10 2025 20:55:19

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения


    Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

      Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом. ...

21 10 2025 13:48:23

Выделение. Обмен веществ Биология

Выделение. Обмен веществ  Биология Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...

20 10 2025 8:49:13

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

19 10 2025 7:36:38

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....

18 10 2025 15:59:18

Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс


    Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс

      Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....

17 10 2025 2:46:46

Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека"


    Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека"

      Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....

16 10 2025 8:35:13

Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)


    Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения)

      В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....

15 10 2025 22:46:27

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

14 10 2025 14:47:37

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

      Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...

13 10 2025 13:54:10

Программа по биологии. 11-й класс


    Программа по биологии. 11-й класс

      Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....

12 10 2025 17:48:25

Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс


    Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс

      Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....

11 10 2025 10:59:30

Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Члeнистоногие.Неизвестное об известном"


    Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Члeнистоногие.Неизвестное об известном"

      Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Члeнистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Члeнистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции....

10 10 2025 7:48:11

Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....

09 10 2025 9:26:44

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::