Тип Кишечнополостные

Цели:
- раскрыть особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной;
- обеспечить знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных;
- рассмотреть классификацию кишечнополостных;
- формирование умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки;
- показать пpaктическую значимость знаний;
- развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать умение работать с текстом;
- прививать навыки работы в группе;
- прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает.
Тип: комбинированный
Методы: проблемно-поисковый, индивидуальная работа, беседа, рассказ, работа в парах и группе.
Оборудование: ИКТ, дидактические карточки для опроса и изучения нового материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап урока |
Содержание этапа |
Методы, ФОУД |
| 1. Организационный момент | Приветственное слово учителя. Проверка
готовности кабинета и класса к уроку. Проверка эмоционального настроя к работе. |
|
| 2. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний. | Стук в дверь. Входит почтальон Печкин:
«Здравствуйте, это 7Б? (учитель отвечает, что это
7Б класс). Значить я попал по адресу. У меня к вам
письмо, не простое, а заказное. Получите и
распишитесь». Почтальон Печкин вручает письмо и
просит у учителя разрешение побыть на уроке. Учитель:
«Интересно, что за письмо принес нам Почтальон
Печкин?» Открывает письмо и зачитывает его:
«Здравствуйте ребята! Нас зовут Коля и Петя,
живем в Новосибирске. Мы хотим летом поехать
отдыхать на море, но наши знакомые не советуют.
Они говорят, что в море купаться нельзя т.к. можно
встретить опасных для жизни животных. Мы
попытались сами найти информацию об этих опасных
существах, но узнали немного. Посоветуйте, ехать
нам или нет? |
Сценка |
| Учитель предлагает ребятам помочь Коле и Пете. Изучают информацию, которую прислали мальчики. (Презентация. Слайды 1-7). Определяют виды животных. | Эвристическая беседа | |
| 3. Усвоение новых знаний | Учитель: «Посмотрите ребята,
ведь все эти существа ученые объединяют в тип
Кишечнополостные. Итак, тема нашего урока «Тип
Кишечнополостные», а чтобы помочь мальчикам, нам
надо решить следующие задачи: см. слайд 8. Учитель: «Ответ на первую из них я, думаю, вы уже знаете (ученики отвечают). Итак, большинство из этих существ обитает в морских водах. Но у нас тут, как и у Пети с Колей моря рядом нет, поэтому я предлагаю воспользоваться помощью интернета». Учитель понарошку отправляет несколько ребят работать в кабинет информатики. Ну, а мы с вами можем заняться изучением пресноводных организмов. Кое-что об этих животных вы уже узнали в прошлом году. Давайте поднимем из архива кинохронику. (Просмотр видеосюжета о строении и физиологии гидры пресноводной). В этом видеосюжете информация не полная, не хватает данных о строении, поэтому вам предстоит заполнить таблицу «Строение гидры пресноводной». |
Запись темы урока |
| Ученики заполняют таблицу, передают её помощникам учителя для проверки, параллельно проверяют таблицу, сверяя её с флипчартом на доске (ученикам раздаются таблицы с правильными ответами, которые они должны вклеить в тетрадь). | Заполнение таблицы «Строение гидры пресноводной» | |
| Учитель: Ну вот, строение и физиологию гидры пресноводной мы с вами вспомнили, но кроме гидры в тип Кишечнополостные животные входит 9 тысяч видов. Для удобства ученые распределили их в 3 класса: флипчарт «классификация Кишечнополостных». Рассортируйте иллюстрации животных по классам (ученики перетаскивают иллюстрации животных под название соответствующего класса). | Поисковая работа на флипчарте «Тип кишечнополостные» | |
| Ну, а теперь необходимо выделить хаpaктерные признаки классов на примере медузы, актинии и гидры. Распределите правильно данные в таблицу «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных», можете пользоваться учебником (работают в парах, результаты работы сдают на проверку, проверяют правильность выполнения задания с помощью флипчарта «Сравнительная хаpaктеристика кишечнополостных») (работают в парах). | Поисковая работа с помощью учебника (стр. 140-142) | |
| Ученики анализируют таблицу, выделяя общие признаки типа. | Выделение общих хаpaктерных признаков типа. | |
| Учитель: Ну, а теперь давайте посмотрим, что наши ребята нашли в интернете. Передаю им слово, а вам нужно будет выяснить каково значение кишечнополостных и записать в тетрадь. (в тетрадях записывают подзаголовок «Значение кишечнополостных») (Слайды 9-27). Итак, давайте посмотрим, какое значение имеют кишечнополостные? (Слайд «Значение кишечнополостных») | Демонстрация презентаций учениками, поисковая работа, запись в рабочих тетрадях | |
| 4 Закрепление | Учитель: Ну что, думаю, теперь мы можем писать ответное письмо в Новосибирск. В письме мы напишем, что ехать отдыхать можно, но помнить, что в море действительно есть опасные кишечнополостные, наиболее опасны некоторые виды медуз (видеосюжет из фильма «Медузы») | |
| 5. Домашнее задание | Параграф 37 + конспект в тетради | |
| 6. Итог урока | 1. Отметка работы учащихся на уроке. 2. Рефлексия |
Приложение
СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ
| СТРУКТУРЫ | ФУНКЦИИ |
| 1.Эктодерма: | |
| А) пoлoвые клетки | |
| Б) стрекательные клетки | |
| В) кожно-мускульные клетки | |
| Г) промежуточные клетки | |
| Д) нервные клетки | |
| 2. Энтодерма: | |
| А) пищеварительные клетки | |
| Б) железистые клетки | |
| 3. Регенерация |
СТРОЕНИЕ ГИДРЫ ПРЕСНОВОДНОЙ
СТРУКТУРЫ |
ФУНКЦИИ |
| 1.Эктодерма: | Наружный слой клеток |
| А) пoлoвые клетки | Обеспечивают размножение в нeблагоприятных условиях |
| Б) стрекательные клетки | Аппарат нападения и защиты |
| В) кожно-мускульные клетки | Двигательная, защитная |
| Г) промежуточные клетки | Недифференцированные клетки из которых образуются все виды клеток эктодермы |
| Д) нервные клетки | Реакция организма на раздражение |
| 2. Энтодерма: | Внутренний слой клеток |
| А) пищеварительные клетки | Обеспечивают внутриклеточное переваривание пищи |
| Б) железистые клетки | Выделяют в кишечную полость пищеварительный сок |
| 3. Регенерация | Способность восстанавливать утраченные части тела |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
ПРИЗНАКИ |
ГИДРА | МЕДУЗА | АКТИНИЯ |
| СИММЕТРИЯ ТЕЛА | Радиально-лучевая
|
Радиально-лучевая | Радиально-лучевая |
| ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ | Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца | Куполообразное со щупальцами, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца | Цилиндрическое, бочонкообразное, двухслойный мешок, рот, кишечная полость, подошва, щюпальца |
| МЕСТО ОБИТАНИЯ | Пресные водоемы со стоячей или
слабо проточной водой
|
Соленная вода морей и океанов | Соленная вода морей и океанов |
| ДВИЖЕНИЕ
|
Шагающее движение, расслабление
и сокращение подошвы
|
Реактивное движение | расслабление и сокращение подошвы |
| СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ | Пресноводные рачки, личинки насекомых, хищник, щупальца отправляют пищу в рот | Мелкие морские животные, хищник, щупальца отправляют пищу в рот | Мальки рыб и др. мелкие животные, хищник, щупальца отправляют пищу в рот |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
ПРИЗНАКИ |
ГИДРА | МЕДУЗА | АКТИНИЯ |
| СИММЕТРИЯ ТЕЛА |
|
||
| ФОРМА ТЕЛА И ЕГО СТРОЕНИЕ
|
|||
| МЕСТО ОБИТАНИЯ |
|
||
| ДВИЖЕНИЕ
|
|
|
|
| СОСТАВ ПИЩИ И СПОСОБ ЕГО ДОБЫВАНИЯ |
|
Письмо Коле и Пете
Здравствуйте Коля и Петя, пишут вам ученики 7Б
класса СОШ № 16. Вот, что мы узнали о обитателях
морей, которые могут представлять опасность для
человека. Как это ни парадоксально, самые опасные
для нас морские существа оказались также и
самыми нежными и хрупкими. Это медузы, кораллы,
гидроиды, актинии и их сородичи. Все эти животные
ядовиты, хотя и не все представляют опасность для
человека. Среди этих последних — гидра,
крошечный полип, которого часто демонстрируют
студентам как типичного представителя типа
кишечнополостных. Для человека она абсолютно не
опасна.
С точки зрения биологии кишечнополостные —
существа примитивные; тем не менее, они —
первоклассные охотники. Их щупальца вооружены
стрекательными клетками, которые, получив
сигнал, выбрасывают крошечные отравленные
\"гарпуны\". Как только конец стрекательной
нити проникает в тело намеченной жертвы, из нити
тут же изливается яд.
Колония кишечнополостных может одновременно
выбросить несколько тысяч ядовитых нитей,
которые парализуют жертву; большинство
кишечнополостных не в состоянии пробить нитями
человеческую кожу, но те немногие животные,
которым это под силу, представляют серьезную,
иногда cмepтельную опасность.
Существует примерно семьдесят видов
кишечнополостных, опасных для человека. На вид
щупальца их нежны, как тонкая паутина, но это
впечатление обманчиво: прикосновение их
обжигает, как огонь, вызывает болевые ощущения,
оставляя на коже яркие полосы. Воздействие же
наиболее сильных ядов, выделяемых
кишечнополостными, приводит к самым неприятным
явлениям — от головной боли и тошноты до
прекращения дыхания.
Медузы одиночные, независимые животные. Самая
ядовитая из медуз и, вероятно, самый cмepтоносный
из всех известных обитателей моря — это морская
оса, ужас австралийских пляжей. Размером она с
небольшой воздушный шар. Морская оса убивает в
течение нескольких секунд. В 1966 году в
лабораториях Университета Квинсленда был
выделен яд этой медузы. Проникнув в кровь
человека, он достигает сердечной мышцы, и, если
доза яда была достаточно большой, паралич сердца
наступает уже через тридцать секунд после
прикосновения медузы.
Самое большое число видов относится к третьему
классу кишечнополостных — к коралловым полипам.
Животные, относящиеся к этому классу, менее
ядовиты, чем медузы. Там, где они
\"произрастают\", подводный мир напоминает
сказочные сады. Неприятности человеку могут
причинить только актинии и несколько видов
кораллов.
Каждый, кто побывал с аквалангом в тропических
водах, знает, как болезненны порезы, возникающие
от случайного или неосторожного прикосновения к
кораллам. Если эти порезы запустить, они начинают
нагнаиваться, и тогда лечение их затягивается на
несколько месяцев.
Мы думаем, что отдыхать на море это здорово,
поэтому советуем вам не отказываться от поездки,
но помните, что с кишечнополостными надо быть
осторожными. Вы теперь о них много знаете, а как
говорят: « Предупрежден – значить вооружен»
Комментарии:
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
21 11 2025 4:41:23
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
20 11 2025 0:41:42
Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях....
19 11 2025 11:16:12
Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...
18 11 2025 17:28:45
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
17 11 2025 16:42:31
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
16 11 2025 17:32:49
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
15 11 2025 8:38:23
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
14 11 2025 19:49:10
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....
13 11 2025 9:37:51
Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность....
12 11 2025 8:17:42
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
11 11 2025 19:14:56
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
10 11 2025 21:28:11
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.
...
09 11 2025 11:42:35
Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....
08 11 2025 4:34:57
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
07 11 2025 13:24:25
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
06 11 2025 14:38:32
Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
05 11 2025 7:51:44
С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области.
...
04 11 2025 3:27:25
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
03 11 2025 5:31:47
Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....
02 11 2025 13:48:22
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
01 11 2025 1:43:41
Все живое разделено на 2 империи — клеточные и неклеточные формы жизни. Основными формами жизни на Земле являются организмы клеточного строения. Этот тип организации присущ всем видам живых существ, за исключением вирусов, которые рассматриваются как неклеточные формы жизни....
31 10 2025 19:31:37
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
30 10 2025 14:13:46
В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...
29 10 2025 23:43:47
Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...
28 10 2025 10:38:42
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....
27 10 2025 9:53:58
Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....
26 10 2025 4:39:49
Популяция (populus с латинского - народ) объединяет особей, которые принадлежат к одному виду, занимают отдельный ареал, скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они имеют одних предков, геном, и находятся в некой изоляции от иных популяций вида....
25 10 2025 17:46:26
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
24 10 2025 10:50:57
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
23 10 2025 12:42:26
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
...
22 10 2025 14:57:42
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....
21 10 2025 4:26:12
Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....
20 10 2025 3:26:20
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".
...
19 10 2025 0:51:25
Разработка урока по теме "Члeнистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся....
18 10 2025 9:24:27
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
17 10 2025 16:56:23
Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих.
...
16 10 2025 8:32:15
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
15 10 2025 9:42:13
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....
14 10 2025 18:45:39
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности. ...
13 10 2025 12:46:11
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
12 10 2025 21:25:45
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
11 10 2025 12:19:19
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....
10 10 2025 0:36:45
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
09 10 2025 8:59:35
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
08 10 2025 20:16:46
Работа выполнена для использования на предметной неделе по биологии/экологии. Представлена в форме игры для учащихся 8-х классов. Игра в форме компьютерной презентации позволяет более наглядно представить материал, который поможет закрепить, использовать и дополнить знания учащихся о мире живой природы, в котором мы живем....
07 10 2025 23:33:17
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста.
...
06 10 2025 15:19:45
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной
презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование
проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную
деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
05 10 2025 1:48:25
Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на пpaктике. В данном случае под пpaктикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки....
04 10 2025 5:52:39
Тип моллюски — это мягкотелые животные, преимущественно с билатерально симметричным строением, населяющие как водоемы, так и сушу. Насчитывается более 120 тысяч видов....
03 10 2025 6:40:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны