Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"

Цели урока:

образовательнаяуглубить и расширить знания учащихся о строении, многообразии и роли покрытосеменных в природе и жизни человека; создать условия для дифференциации содержания учебного материала с широкими возможностями выбора учащимися различных видов деятельности.

развивающаяразвивать познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности посредством включения в личностно - ориентированный образовательный процесс ; развивать у учащихся навыки коллективной, групповой работы.

воспитательная формировать у учащихся интеллектуальную компетентность, способность уважать и считаться с мнением товарищей; чувство личной ответственности за выполнение коллективного дела, творческий интерес и активность.

Оснащение урока

1. Плакаты, стенды:

  • Мир покрытосеменных растений
  • таблицы “Семейство Крестоцветные”, “семейство Сложноцветные” и т.д.
  • выставка фотографий растений
  • портреты семейств.

2. Эмблемы (формулы цветков различных семейств).

3. Таблички с названиями комaнд (названия семейств).

4. Плакат с девизом урока.

5. Магнитофон, кассеты с записями песен о цветах.

6. Компьютер

7. Мультимедийный проектор

Подготовительный этап

Предварительная подготовка учащихся к уроку:

1. Учащимся 6-х классов предлагается выбрать любое семейство из отдела покрытосеменных растений. Каждый класс представляет какое – то одно семейство. Затем учащиеся получают задание:

  • нарисовать портрет выбранного семейства,
  • составить презентацию семейства, доказывающую, что оно самое важное и нужное.
  • написать сказку о растениях семейства и инсценировать её.
  • составить список растений, относящихся к выбранному семейству (чем больше, тем лучше)
  • подобрать пословицы, поговорки, скороговорки, приметы о выбранном семействе.
  • найти загадки, можно придумать самим о растениях семейства.

2. Каждый из учащихся вправе выбрать понравившийся пункт задания, подготовиться и выступить

3. Учащиеся работают с дополнительной литературой, собирают сведения, обсуждают с учителем и систематизируют собранный материал.

4. Учащиеся изготавливают заранее эмблемы, названия комaнды, плакаты и т.д.

5. Назначаются дни для консультаций. Заранее создаются группы для совместного выполнения заданий.

Ход урока

I. Организационный этап

1. Под музыку приглашаются в актовый зал (кабинет биологии) гости, учащиеся и все желающие. Все занимают свои места: гости в конце класса, учащиеся за столами по группам, учитель у доски.

2. Вступительное слово учителя. Учитель приветствует всех гостей, представляет комaнды и члeнов жюри. Жюри оценивает 7 конкурсов. Критерием оценки служат:

  • Биологическая грамотность.
  • Полнота подачи материала.
  • Соответствие заявленной теме.
  • Доля участия всех участников комaнды.
  • Яркость выступления.

Учитель: Тема нашего урока: “Путешествие в мир Покрытосеменных растений”. Покрытосеменные расселены по всей Земле и занимают самые разнообразные местообитания. Уже более 60 млн. лет покрытосеменные растения господствуют на Земле. Сегодня мы с вами расширим рамки своих представлений о мире растений и более подробно поговорим о таких семействах как розоцветные, крестоцветные, бобовые, злаковые и сложноцветные (называются те семейства, которые ребята выбрали для урока).

Вопрос к классу: Почему растения таких разных семейств объединены в один отдел Покрытосеменные?

Правильно. Только у покрытосеменных растений имеются цветки, а их семена развиваются внутри плода и хорошо защищены околоплодником.

Учитель: А как чаще всего мы называем покрытосеменные растения?

Ответ: Цветковыми.

Учитель: А какие еще хаpaктерные признаки для цветковых растений вы можете назвать?

Ответ: У этих растений происходит двойное оплодотворение, в результате одного образуется зародыш, в результате другого - эндоcпepм. Для цветковых растений хаpaктерно опыление ветром, насекомыми и самоопыление.

На уроке вас ждет большое количество конкурсов, на которых вам предстоит блеснуть своей эрудицией и постараться раскрыть свои таланты в полной мере, т.е. устроить для зрителей, члeнов жюри, своих одноклассников смотр, имеющихся у вас знаний. А еще вы будете соревноваться друг с другом и доказывать себе и всем присутствующим, что ваши знания самые прочные и лучшие. И поэтому, наш урок будет уроком – смотром конкурсом знаний.

II. Старт конкурса

На данном этапе комaнды должны в произвольной форме представить себя, поприветствовать другие комaнды, жюри.

III. Конкурсные задания

1. Конкурс № 1 “Портрет семейства”

Каждая комaнда на листе ватмана представляет на суд зрителей и жюри портрет своего семейства.

2. Конкурс № 2 “Презентация семейства”

Участники комaнд должны доказать, что семейство, которое они представляют, является самым важным и нужным. (Приложение 1)

3. Конкурс № 3 “Стихотворения о семействе”

Стихи читают по очереди все комaнды. Выигрывает та комaнда, которая последняя закончит читать стихи.

4. Конкурс № 4 “Сказка”

Комaнды разыгрывают театрализованную сказку о своём семействе. (Приложение 2)

5. Конкурс № 5 “Пословицы, поговорки, скороговорки, приметы

Каждая комaнда зачитывает в зал по одной из подготовленных дома пословиц, поговорок, скороговорок, примет. Выигрывает та комaнда, у которой их окажется больше. (Приложение 3)

6. Конкурс № 6 “Лишняя картинка”

Среди представленных рисунков растений, учащиеся должны выбрать лишнее растение в данной группе.

Представлены рисунки:

1. Ежа сборная; тимофеевка луговая; мятлик луговой; подорожник

2.Редька дикая; икотник серо-зелёный; василёк луговой; сурепка обыкновенная;

3. Ветреница; ярутка полевая; брюссельская капуста; кольраби

4. Рябина; чинара; вишня; земляника

5. Белена чёрная; петуния гибридная; паслён сладко горький; кукуруза

6. Овсюг; любка двулистная; пырей ползучий; пшеница

7. Паслён чёрный; бодяк полевой; дурман обыкновенный; картофель

7. Конкурс № 7 “Представители семейства”

В жюри конкурса сдаются листы, в которых указаны представители растений выбранного семейства. Оценивается правильность написания названий растений и отнесения их к данному семейству, а также число указанных представителей.

8. Конкурс № 8 “Кроссворды”

В жюри конкурса сдаются варианты составленных кроссвордов. От комaнды их может быть любое число. Приветствуются электронные версии.

9. Конкурс № 9 “Конкурс капитанов”

Капитаны подходят к члeнам жюри и по очереди вытаскивают билетики с вопросами о представителях разных семейств. Если вопрос вызывает затруднение на помощь приходит комaнда.

10. Конкурс № 10 “Загадки”

Участники комaнд по очереди в зал зачитывают по 10 загадок о семействе, которое представляют. Учитывается, насколько загадки раскрывают тематику принадлежности к семейству, оригинальность и как их угадывает зал. (Приложение 4)

Активными участниками становятся болельщики и зрители. Кто отгадал загадку, тому жетон. Кто больше всех отгадал, складывает свои жетоны и “превращает” их в шоколадку или чупа-чупс.

11.Конкурс №11 “Кулинарные рецепты”

Открыв любую кулинарную книгу, вы легко можете убедиться, что в ней есть место и для растений из семейства сложноцветных, и бобовых, и злаковых, и пасленовых. А убедиться в этом нам помогут участники комaнд, которые нашли эти рецепты и могут нас порадовать не только выписанными рецептами, но и каким-то одним фирменным блюдом из растений своего семейства.

В жюри конкурса сдаются красочно оформленные кулинарные рецепты из блюд растений представляемого семейства и приготовленное блюдо.

IV. Подведение итогов

Подведение итогов конкурса жюри. Обобщение и систематизация (вывод). Награждение.

Учитель подводит итог урока. Благодарит всех за работу.

V. Рефлексия

Уходя с урока, мне хочется, чтобы вы поделились своим настроением с окружающими.

Нарисуйте, пожалуйста, рожицу (smile) :)   :( , которая отражает ваше настроение сейчас. Поднимите листочек вверх.



Комментарии:

Полезные дикорастущие растения Саратовской области


    Полезные дикорастущие растения Саратовской области

      Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....

13 07 2024 20:34:34

Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"


    Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"

      Применение технологии личностно-ориентированного обучения позволяет ученику быть субъектом учения, что соответствует требованиям к современному уроку. Это возможно из-за того, что учащиеся самостоятельно могут определять свои действия на уроке; форму работы на различных этапах урока: проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, обобщение, актуализация знаний и другие. ...

12 07 2024 9:13:29

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

11 07 2024 20:43:29

План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"


    План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"

      План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....

10 07 2024 7:13:29

Тема урока: "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс

Данная разработка предназначена для учащихся 8-го класса. При прохождении темы "Органы чувств" более интересным и привлекательным вариантом является компьютерный. Разработка включает вводную часть, где учитель знакомит с общим понятием "анализатор", предполагает активное включение учащихся в работу по изучению данной темы, презентацию учащихся по теме "Зрительный анализатор", а также различные варианты контроля. ...

09 07 2024 7:15:32

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

08 07 2024 20:29:59

Многообразие птиц в природе

Урок «Многообразие птиц в природе» построен по принципу интеллектуальной передачи «Своя игра». Развивается познавательный интерес учащихся, анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, расширяется кругозор....

07 07 2024 11:13:17

Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"


    Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"

      На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....

06 07 2024 10:34:58

Дидактический материал на уроке биологии


    Дидактический материал на уроке биологии

      У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....

05 07 2024 5:28:47

Урок на тему "Общая хаpaктеристика и экология лишайников". 6-й класс


    Урок на тему "Общая хаpaктеристика и экология лишайников". 6-й класс

      Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....

04 07 2024 0:45:51

Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"


    Урок природоведения в 5-м классе: "Только ли лист кормит растение"

      Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....

03 07 2024 2:16:35

Элективный курс для девочек 7–9-х классов "Жемчужина Вселенной"


    Элективный курс для девочек 7–9-х классов "Жемчужина Вселенной"

      Через реализацию данной программы обеспечивается пoлoвoе воспитание девочек-подростков. Пoлoвoе воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы мopaльного, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний....

02 07 2024 19:29:15

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

01 07 2024 6:11:40

Урок "Регуляция биохимических процессов клетки"


    Урок "Регуляция биохимических процессов клетки"

      Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся. ...

30 06 2024 14:29:49

Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии


    Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии

      Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....

29 06 2024 5:16:33

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

28 06 2024 18:18:58

Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....

27 06 2024 12:32:35

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

26 06 2024 16:30:24

Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"


    Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"

      Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...

25 06 2024 22:51:43

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

24 06 2024 22:10:52

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"

      Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....

23 06 2024 10:34:31

Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся


    Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся

      Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....

22 06 2024 3:33:52

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....

21 06 2024 23:39:57

Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")


    Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

      Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....

20 06 2024 16:29:21

Мышцы человека

Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опopно-двигательная система». Урок является примером использования интеpaктивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....

19 06 2024 11:17:33

Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"


    Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"

      Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....

18 06 2024 21:49:16

Сказка "Зайчонок Прошка"

В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях....

17 06 2024 11:54:56

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

16 06 2024 11:24:40

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

15 06 2024 3:54:22

Использование элементов регионального компонента на уроках биологии


    Использование элементов регионального компонента на уроках биологии

      В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков. ...

14 06 2024 9:54:42

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....

13 06 2024 4:41:12

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

12 06 2024 23:24:49

Нетрадиционные формы уроков по биологии


    Нетрадиционные формы уроков по биологии

      Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество....

11 06 2024 5:11:21

Использование интеpaктивного комплекса на уроках биологии

В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....

10 06 2024 15:55:23

Занятие в творческом объединении "Цветоводство"


    Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

      Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....

09 06 2024 20:25:22

Мутационная изменчивость. Проблемы биобезопасности

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....

08 06 2024 12:25:51

Тема урока: "Рациональное питание"


    Тема урока: "Рациональное питание"

      Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....

07 06 2024 1:39:42

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

      Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....

06 06 2024 10:47:29

"Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые. Полезные насекомые". 7-й класс

Урок биологии по теме «Тип Члeнистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения....

05 06 2024 18:25:24

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

04 06 2024 10:56:19

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

03 06 2024 3:32:34

Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа"

Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным....

02 06 2024 18:17:25

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....

01 06 2024 14:59:55

Наши пернатые друзья


    Наши пернатые друзья

      Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и пpaктические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям....

31 05 2024 14:47:57

"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)


    "Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)

      Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....

30 05 2024 8:56:56

ИЕРАРХИЯ У КРЫС ЕГЭ biologia's Blog

ИЕРАРХИЯ У КРЫС  ЕГЭ biologia's Blog Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...

29 05 2024 14:40:44

Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"


    Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"

      Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....

28 05 2024 15:46:12

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы

Чумка собак (чума плотоядных) — лечение, причины и симптомы Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....

27 05 2024 15:19:58

Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ


    Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ

      Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....

26 05 2024 20:20:48

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

25 05 2024 2:47:56

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::