Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"

Цели урока:
образовательная — углубить и расширить знания учащихся о строении, многообразии и роли покрытосеменных в природе и жизни человека; создать условия для дифференциации содержания учебного материала с широкими возможностями выбора учащимися различных видов деятельности.
развивающая — развивать познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности посредством включения в личностно - ориентированный образовательный процесс ; развивать у учащихся навыки коллективной, групповой работы.
воспитательная — формировать у учащихся интеллектуальную компетентность, способность уважать и считаться с мнением товарищей; чувство личной ответственности за выполнение коллективного дела, творческий интерес и активность.
Оснащение урока
1. Плакаты, стенды:
- Мир покрытосеменных растений
- таблицы “Семейство Крестоцветные”, “семейство Сложноцветные” и т.д.
- выставка фотографий растений
- портреты семейств.
2. Эмблемы (формулы цветков различных семейств).
3. Таблички с названиями комaнд (названия семейств).
4. Плакат с девизом урока.
5. Магнитофон, кассеты с записями песен о цветах.
6. Компьютер
7. Мультимедийный проектор
Подготовительный этап
Предварительная подготовка учащихся к уроку:
1. Учащимся 6-х классов предлагается выбрать любое семейство из отдела покрытосеменных растений. Каждый класс представляет какое – то одно семейство. Затем учащиеся получают задание:
- нарисовать портрет выбранного семейства,
- составить презентацию семейства, доказывающую, что оно самое важное и нужное.
- написать сказку о растениях семейства и инсценировать её.
- составить список растений, относящихся к выбранному семейству (чем больше, тем лучше)
- подобрать пословицы, поговорки, скороговорки, приметы о выбранном семействе.
- найти загадки, можно придумать самим о растениях семейства.
2. Каждый из учащихся вправе выбрать понравившийся пункт задания, подготовиться и выступить
3. Учащиеся работают с дополнительной литературой, собирают сведения, обсуждают с учителем и систематизируют собранный материал.
4. Учащиеся изготавливают заранее эмблемы, названия комaнды, плакаты и т.д.
5. Назначаются дни для консультаций. Заранее создаются группы для совместного выполнения заданий.
Ход урока
I. Организационный этап
1. Под музыку приглашаются в актовый зал (кабинет биологии) гости, учащиеся и все желающие. Все занимают свои места: гости в конце класса, учащиеся за столами по группам, учитель у доски.
2. Вступительное слово учителя. Учитель приветствует всех гостей, представляет комaнды и члeнов жюри. Жюри оценивает 7 конкурсов. Критерием оценки служат:
- Биологическая грамотность.
- Полнота подачи материала.
- Соответствие заявленной теме.
- Доля участия всех участников комaнды.
- Яркость выступления.
Учитель: Тема нашего урока: “Путешествие в мир Покрытосеменных растений”. Покрытосеменные расселены по всей Земле и занимают самые разнообразные местообитания. Уже более 60 млн. лет покрытосеменные растения господствуют на Земле. Сегодня мы с вами расширим рамки своих представлений о мире растений и более подробно поговорим о таких семействах как розоцветные, крестоцветные, бобовые, злаковые и сложноцветные (называются те семейства, которые ребята выбрали для урока).
Вопрос к классу: Почему растения таких разных семейств объединены в один отдел Покрытосеменные?
Правильно. Только у покрытосеменных растений имеются цветки, а их семена развиваются внутри плода и хорошо защищены околоплодником.
Учитель: А как чаще всего мы называем покрытосеменные растения?
Ответ: Цветковыми.
Учитель: А какие еще хаpaктерные признаки для цветковых растений вы можете назвать?
Ответ: У этих растений происходит двойное оплодотворение, в результате одного образуется зародыш, в результате другого - эндоcпepм. Для цветковых растений хаpaктерно опыление ветром, насекомыми и самоопыление.
На уроке вас ждет большое количество конкурсов, на которых вам предстоит блеснуть своей эрудицией и постараться раскрыть свои таланты в полной мере, т.е. устроить для зрителей, члeнов жюри, своих одноклассников смотр, имеющихся у вас знаний. А еще вы будете соревноваться друг с другом и доказывать себе и всем присутствующим, что ваши знания самые прочные и лучшие. И поэтому, наш урок будет уроком – смотром конкурсом знаний.
II. Старт конкурса
На данном этапе комaнды должны в произвольной форме представить себя, поприветствовать другие комaнды, жюри.
III. Конкурсные задания
1. Конкурс № 1 “Портрет семейства”
Каждая комaнда на листе ватмана представляет на суд зрителей и жюри портрет своего семейства.
2. Конкурс № 2 “Презентация семейства”
Участники комaнд должны доказать, что семейство, которое они представляют, является самым важным и нужным. (Приложение 1)
3. Конкурс № 3 “Стихотворения о семействе”
Стихи читают по очереди все комaнды. Выигрывает та комaнда, которая последняя закончит читать стихи.
4. Конкурс № 4 “Сказка”
Комaнды разыгрывают театрализованную сказку о своём семействе. (Приложение 2)
5. Конкурс № 5 “Пословицы, поговорки, скороговорки, приметы”
Каждая комaнда зачитывает в зал по одной из подготовленных дома пословиц, поговорок, скороговорок, примет. Выигрывает та комaнда, у которой их окажется больше. (Приложение 3)
6. Конкурс № 6 “Лишняя картинка”
Среди представленных рисунков растений, учащиеся должны выбрать лишнее растение в данной группе.
Представлены рисунки:
1. Ежа сборная; тимофеевка луговая; мятлик луговой; подорожник
2.Редька дикая; икотник серо-зелёный; василёк луговой; сурепка обыкновенная;
3. Ветреница; ярутка полевая; брюссельская капуста; кольраби
4. Рябина; чинара; вишня; земляника
5. Белена чёрная; петуния гибридная; паслён сладко горький; кукуруза
6. Овсюг; любка двулистная; пырей ползучий; пшеница
7. Паслён чёрный; бодяк полевой; дурман обыкновенный; картофель
7. Конкурс № 7 “Представители семейства”
В жюри конкурса сдаются листы, в которых указаны представители растений выбранного семейства. Оценивается правильность написания названий растений и отнесения их к данному семейству, а также число указанных представителей.
8. Конкурс № 8 “Кроссворды”
В жюри конкурса сдаются варианты составленных кроссвордов. От комaнды их может быть любое число. Приветствуются электронные версии.
9. Конкурс № 9 “Конкурс капитанов”
Капитаны подходят к члeнам жюри и по очереди вытаскивают билетики с вопросами о представителях разных семейств. Если вопрос вызывает затруднение на помощь приходит комaнда.
10. Конкурс № 10 “Загадки”
Участники комaнд по очереди в зал зачитывают по 10 загадок о семействе, которое представляют. Учитывается, насколько загадки раскрывают тематику принадлежности к семейству, оригинальность и как их угадывает зал. (Приложение 4)
Активными участниками становятся болельщики и зрители. Кто отгадал загадку, тому жетон. Кто больше всех отгадал, складывает свои жетоны и “превращает” их в шоколадку или чупа-чупс.
11.Конкурс №11 “Кулинарные рецепты”
Открыв любую кулинарную книгу, вы легко можете убедиться, что в ней есть место и для растений из семейства сложноцветных, и бобовых, и злаковых, и пасленовых. А убедиться в этом нам помогут участники комaнд, которые нашли эти рецепты и могут нас порадовать не только выписанными рецептами, но и каким-то одним фирменным блюдом из растений своего семейства.
В жюри конкурса сдаются красочно оформленные кулинарные рецепты из блюд растений представляемого семейства и приготовленное блюдо.
IV. Подведение итогов
Подведение итогов конкурса жюри. Обобщение и систематизация (вывод). Награждение.
Учитель подводит итог урока. Благодарит всех за работу.
V. Рефлексия
Уходя с урока, мне хочется, чтобы вы поделились своим настроением с окружающими.
Нарисуйте, пожалуйста, рожицу (smile) :) :( , которая отражает ваше настроение сейчас. Поднимите листочек вверх.
Комментарии:
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
...
30 11 2025 13:57:14
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
29 11 2025 3:33:24
Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....
28 11 2025 10:16:10
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
27 11 2025 20:17:57
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
26 11 2025 15:11:55
Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии....
25 11 2025 12:26:25
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
24 11 2025 10:21:50
Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...
23 11 2025 7:25:21
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке"....
22 11 2025 12:59:38
Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей.
...
21 11 2025 0:20:21
Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал.
...
20 11 2025 6:16:20
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
19 11 2025 16:16:28
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....
18 11 2025 6:33:19
Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания....
17 11 2025 17:28:55
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
16 11 2025 23:38:32
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
15 11 2025 14:36:34
Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....
14 11 2025 23:12:59
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
13 11 2025 15:54:34
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
12 11 2025 22:23:49
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
11 11 2025 14:11:34
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий.
...
10 11 2025 10:59:55
Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....
09 11 2025 1:40:47
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
08 11 2025 9:45:27
Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни.
...
07 11 2025 16:38:11
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....
06 11 2025 11:22:18
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....
05 11 2025 3:41:12
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
04 11 2025 1:11:39
Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....
03 11 2025 8:45:11
Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....
02 11 2025 14:33:42
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
01 11 2025 4:23:10
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
31 10 2025 4:29:11
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
...
30 10 2025 21:34:34
В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации.
...
29 10 2025 2:32:24
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
28 10 2025 13:56:40
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
27 10 2025 7:50:34
Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена пpaктическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах....
26 10 2025 11:35:13
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....
25 10 2025 8:22:46
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....
24 10 2025 16:49:19
Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней
учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 комaнды.
В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный
ответ, за которые при желании может получить оценку.
...
23 10 2025 9:59:19
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
22 10 2025 12:22:36
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
21 10 2025 2:29:44
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов.
Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся.
...
20 10 2025 17:53:40
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....
19 10 2025 4:28:29
Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....
18 10 2025 6:52:53
На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения.
...
17 10 2025 8:33:46
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....
16 10 2025 7:49:24
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....
15 10 2025 23:51:26
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
14 10 2025 19:53:31
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
13 10 2025 14:11:31
Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов.
...
12 10 2025 23:26:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




