Проектная работа по теме "Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха"

Воздух – это среда, содержащая огромное количество микроорганизмов, которые могут с воздухом переноситься на значительные расстояния. В воздухе микроорганизмы сохраняются лишь некоторое время, после чего гибнут из-за воздействия ряда факторов: солнечной радиации, перепада температуры, отсутствия необходимых питательных веществ. Наиболее устойчивые микроорганизмы могут долго сохраняться в воздухе. К такой постоянной микрофлоре воздуха относятся споры грибов и бактерий, сарцины и др.
В воздухе закрытых помещений могут содержаться загрязнения бактериальной и химической природы. Они являются следствием физиологических обменных процессов человека, бытовых действий (напр., приготовления пищи). В воздух помещений может поступать также комплекс продуктов деструкции полимерных отделочных материалов и т. д. Наконец, газовый состав воздух закрытых помещений определяется газовым составом приточного атмосферного воздуха и химическими веществами-загрязнителями, выделяемыми внутри помещений.
В воздухе закрытых помещений обнаруживаются микроорганизмы, постоянно обитающие в больших количествах на слизистых оболочках верхних дыхательных путей человека. Они выделяются в окружающую среду при чиханье, кашле, смехе и разговоре с мельчайшими частицами слюны и носоглоточной слизи.
Основная причина загрязнения воздуха помещений жилых и общественных зданий – накопление углекислого газа, аммиака, сероводорода, летучих жирных кислот и др. В воздухе закрытых помещений находится много бактерий, так как в большинстве таких помещений неизбежно массовое хождение, сопровождающееся поднятием в воздух пыли.
Цель работы: исследование степени загрязнённости воздуха школьных помещений методом оседания Коха.
Задачи:
- овладеть методом количественного учёта микроорганизмов воздуха методом оседания Коха;
- оценить степень загрязнённости воздуха выбранных школьных помещений;
- изучить динамику содержания микроорганизмов в воздухе данных помещений в течение учебного дня (в начале и в конце дня).
Материалы и оборудование:стерильные чашки Петри (5 шт.), алюминиевая фольга, колбы с МПА (мясо-пептонный агар), лупа, термостат.
ХОД РАБОТЫ
Основной этап работы включает проведение опыта. Опыт проводится 2 раза: первый раз – в конце учебного дня (после 5-го или 6-го урока), второй раз – через 2 в начале учебного дня (перед 1-м уроком). После проведения основной части каждого опыта (поверхностный посев), чашки Петри помещаются в термостат при t = +37°C на неделю, после чего регистрируются результаты исследования.
Заключительный этап работы включает подсчёт колоний микроорганизмов и количественный учёт микробов в 1 м3 воздуха каждого исследуемого помещения, составление выводов по работе, обсуждение итогов исследования, подготовку фотоотчёта и презентации.
Культивирование бактерий
Культивирование (выращивание) микробов, в частности, бактерий проводится на питательных средах.
Виды питательных сред.
Питательные среды могут быть натуральными и синтетическими. Натуральные среды имеют неопределённый химический состав. Синтетические среды состоят из химически чистых соединений, взятых в определённой концентрации.
Существуют полусинтетические питательные среды. Они тоже имеют неопределённый состав, например, мясопептонная – мясной бульон, пептон, глюкоза, сахароза, хлорид натрия.
По физическим состояниям питательные среды разделяются на: жидкие, плотные и сыпучие. Жидкие используются для накопления массы микроорганизмов или продуктов их обмена. Плотные среды готовят из жидких, добавляя 1,5-2,5 % агар-агара или 10-15% желатина. Плотные питательные среды используют для выделения чистых культур и количественного учёта микроорганизмов, в диагностических целях и т. д. Сыпучие среды – разваренное пшено или отруби, пропитанные питательным раствором. Используются в промышленной микробиологии.
Выросшие на поверхности плотных сред изолированные макроскопические скопления биомасс, являющиеся продуктом размножения одной-единственной клетки, называются колониями.
При проведении опыта использовался метод поверхностного посева в чашки Петри с твёрдой питательной средой МПА (мясо-пептонный агар).
Агар-агар (от малайского агар-агар — водоросли) — продукт (смесь полисахаридов агарозы и агаропектина), получаемый путем экстрагирования из красных (филофора) и бурых водорослей (Gracilaria, Gelidium, Ceramium и др.), произрастающих в Белом море и Тихом океане, и образующий в водных растворах плотный студень.
Приготовление питательной среды
Готовим 2%-ный раствор МПА: 2 г сухого агар-агара на 100 мл дистиллированной воды. На одну чашку Петри нужно примерно 10 мл раствора.
Агар-агар заливается 100 мл дистиллированной (кипячёной) холодной воды, настаивается 5-10 мин для набухания, затем добавляется 1/2 бульонного кубика, который предварительно надо растолочь до порошкообразного состояния. После этого смесь ставится на плиту и пи постоянном перемешивании доводится до кипения (чтобы раствор не пригорел, лучше сделать водяную баню) для получения однородной массы. Затем в пластиковую (стеклянную) воронку вставляется кусочек ваты или марли, и смесь процеживается в чистую колбу.
Приготовленные 5 чашек Петри предварительно должны быть стерильны, для этого их заворачивают в фольгу и прокаливают 1,5 часа в термостате при t 150°С.
Равномерно распределяем МПА по дну чашки и ждём, пока агар застынет.
Методика проведения исследования
Метод заключается в том, что чашку Петри с МПА
оставляют на некоторое время открытой
(поверхностный посев), а затем закрывают крышкой
и ставят в термостат при t = 37°C. О степени
загрязнённости воздуха судят по количеству
выросших колоний. Метод даёт приблизительные
результаты количества микроорганизмов в единице
объёма воздуха.
Чашки Петри с агаром ставим в разные школьные
помещения. Открываем на 5 минут, а затем
закрываем. На крышке отмечаем место, где был
проведён анализ. Чашки помещаем в термостат при +
37°С. Выдерживаем не более недели.
Подсчитывает под лупой число колоний, выросших
на МПА. Определяем площадь дна чашки Петри. Зная
число колоний, рассчитываем количество бактерий
в 1 м3 воздуха.
На поверхности питательной среды в 100 см3 в
течение 5 минут при спокойном состоянии оседает
количество микроорганизмов, содержащихся в 100 л
воздуха. Например, в чашке Петри диаметром 10 см
выросло 25 колоний. Площадь питательной среды в
чашке Петри равна 78,5 см2. Вычисляем
количество колоний на 100 см2:
25 колоний – 78,5 см2
Х колоний – 100 см2
Х = 32 колонии
Вычисляем количество бактерий в 1м3 воздуха (1000 л):
32 – 10 л
Х – 1000 л
Х = 3200 спор
Следовательно, в 1м3 воздуха содержится 3200 спор клеток микроорганизмов.
Критерии для оценки загрязнённости помещений по числу микроорганизмов в 1 м3 воздуха.
Оценка воздуха |
Летний режим |
Зимний режим |
| Количество микроорганизмов | Количество микроорганизмов | |
| Чистый | 1500 | 4500 |
| Грязный | 2500 | 7000 |
Результаты работы (как образец)
В ходе исследования для микробиологической
оценки воздуха каждого помещения использовалось
по 1 чашке Петри. На основании подсчёта колоний,
выросших в чашках Петри, была проведена оценка
содержания микроорганизмов в 1 м3 воздуха
помещения.
Количество колоний (в чашке Петри) и количество
микроорганизмов, содержащиеся в 1 м3
воздуха школьных помещений в начале учебного
дня.
| Помещение | Количество колоний | Количество микроорганизмов в 1 м3 воздуха |
| Кабинет | 32 | 4080 |
| Спортзал | 45 | 5730 |
| Раздевалка (1 этаж) | 60 | 7640 |
| Рекреация | 78 | 9940 |
| Туалет | 72 | 9180 |
Количество колоний (в чашке Петри) и количество микроорганизмов, содержащиеся в 1 м3 воздуха школьных помещений в конце учебного дня.
| Помещение | Количество колоний | Количество микроорганизмов в 1 м3 воздуха |
| Кабинет | 37 | 4710 |
| Спортзал | 50 | 6340 |
| Раздевалка (1 этаж) | 65 | 8280 |
| Рекреация | 100 | 12740 |
| Туалет | 90 | 11450 |
Среди рассмотренных помещений рекреация может рассматриваться в качестве «относительно» грязного. По-видимому, это объясняется тем, что активное движение, беготня, подвижные игры на переменах приводят к поднятию пыли, а, следовательно, и микроорганизмов, находящихся в ней.
Самым чистым помещением оказался кабинет. Это можно объяснить тем, что, несмотря на то, что в нём на каждом уроке находится около 30 человек, на переменах учащиеся выходят в коридор (рекреацию), могут находиться в кабинете только при необходимости, и не весь класс. Кроме того, каждую перемену кабинет проветривается.
Динамика содержания микроорганизмов в воздухе связана с постепенным загрязнением воздуха школьных помещений в течение учебного дня из-за постепенного увеличения количества людей, а также с интенсивностью передвижения людей. После уроков, когда все классы начали собираться домой, интенсивность движения, по сравнению, с обычными 15-минутными переменами, резко возросла. Исходя из этого, увеличение количества микроорганизмов после уроков может объясняться увеличением загрязнения воздуха к концу учебного дня, так и интенсивностью движения людей.
Выводы (как образец)
При исследовании степени загрязнённости воздуха школьных помещений методом оседания Коха нами были сделаны следующие выводы:
- Наибольшее количество микроорганизмов как в начале, так и в конце учебного дня, выявлено в воздухе рекреации, а наименьшее – в воздухе кабинета.
- Наблюдается тенденция увеличения количества микроорганизмов в воздухе школьных помещений к концу учебного дня, что связано с увеличением количества людей и интенсивностью передвижения людей.
Комментарии:
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....
03 12 2025 6:43:43
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....
02 12 2025 0:26:53
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
01 12 2025 21:10:34
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
30 11 2025 21:16:46
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
29 11 2025 18:59:27
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
28 11 2025 1:29:11
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
27 11 2025 2:16:42
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
26 11 2025 0:17:52
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
25 11 2025 6:55:16
На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....
24 11 2025 17:50:10
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
23 11 2025 2:43:17
Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека....
22 11 2025 0:15:35
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....
21 11 2025 20:44:24
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
20 11 2025 18:19:11
Все ленточные черви ведут паразитический образ жизни. В пoлoвoзрелом состоянии обитают в кишках позвоночных животных, а в личиночном — в органах и тканях....
19 11 2025 6:36:49
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
...
18 11 2025 8:59:58
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
17 11 2025 9:51:29
Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе пpaктикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях.
...
16 11 2025 7:44:44
Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....
15 11 2025 23:30:49
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....
14 11 2025 20:24:32
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.
...
13 11 2025 1:55:58
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
12 11 2025 18:56:15
Презентацию можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии на тему «Вредные привычки» или «Гигиена ВНД». Текст научный, но доступный, не утомляет т.к. сопровождается яркими, познавательными рисункам, стихами и высказываниями. Презентация состоит из 4 частей. 1. Почему алкоголь вещество наркотическое. 2. Влияние алкоголя на организм человека и его потомство. 3. Отношение к пьянству в высказываниях известных людей. 4. Проверь себя....
11 11 2025 9:18:17
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....
10 11 2025 13:34:31
Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....
09 11 2025 17:44:36
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные.
На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....
08 11 2025 3:54:32
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
07 11 2025 9:48:56
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
06 11 2025 9:39:44
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
05 11 2025 10:41:19
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....
04 11 2025 11:26:40
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
03 11 2025 11:55:26
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
02 11 2025 15:21:14
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
...
01 11 2025 3:32:17
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
31 10 2025 22:50:28
Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Пpaктическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека....
30 10 2025 1:34:34
Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.
...
29 10 2025 19:29:38
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
28 10 2025 21:53:47
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....
27 10 2025 12:27:15
На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения....
26 10 2025 12:55:54
Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....
25 10 2025 21:25:57
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
24 10 2025 1:36:59
Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...
23 10 2025 15:41:44
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....
22 10 2025 3:24:36
Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)...
21 10 2025 18:46:41
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....
20 10 2025 8:56:29
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
19 10 2025 10:18:26
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
18 10 2025 5:12:26
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
17 10 2025 22:15:26
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
16 10 2025 21:56:50
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
15 10 2025 1:47:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




