Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка
Действующие лица:
Автор
Старушки-веселушки из \"Кривого зеркала\" Матрёна и Цветочек
Колобок
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Лоточница
Учащиеся 5-го класса Вася и Петя
Айболит
Фельдшер (медсестра)
Оформление:
Лоток с выпечкой, рабочий стол Айболита, плакаты с призывом к здоровому образу жизни, искусственные цветы, трава, ширма.
I сцена
На сцене две бабки из \"Кривого зеркала\" - Матрена и Цветочек.
Матрена: Цветочек, что-то ты грустная такая, совсем не в настроении. В чем дело?
Цветочек: Да как же не грустить: Домик наш совсем обветшал, ступеньки обвалились, плетень покосился. Ремонт бы нужен.
Матрена: Да где же денег-то на ремонт взять? Пенсии маленькие, зарплата тоже. В \"Кривом зеркале\" много не заработаешь: кривляешься- кривляешься день-деньской, а платят копейки: Э-хе-хе!...
Цветочек: Матрен, у меня идея: испечём-ка мы
колобок, продадим его, на вырученные деньги всё и
поправим.
Матрена: А из чего испечем-то?
Цветочек: Как из чего, пшеничка-то урожайная
была, вон какая на нитратах поднялась - из нее и
испечём колобок-то наш.
Автор: По сусекам помели старушки, по амбарам
поскрeбли, муку просеяли, маслица
ТУ-шного добавили, сахару не пожалели,
амфетаминчиками сдобрили, БАД не забыли
положить. Удался колобок на славу: пышный да
румяный, кругленький, веселенький. Пока
радовались бабушки, колобок и укатился.
II сцена
Автор: Катится по лесной тропинке Колобок, навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Съешь меня, Заяц, съешь, но сначала я тебе стишок расскажу:
Я Колобок, Колобок,
По амбарам метен, по сусекам скребен,
Из муки нитратной,
БАДами богатой!
Можешь съесть меня, Косой:
Шкурка слезет полосой,
Хвостик твой отвалится
И усы расплавятся!
Автор: Испугался Заяц.
Заяц: Катись-ка ты, Колобок, куда подальше, а я лучше травкой подкормлюсь (и убежал подобру-поздорову).
Автор: Катится Колобок дальше - а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Воля твоя, Серый Волк, только сначала стишок мой послушай:
Я Колобок, Колобок
По амбарам метен, по сусекам скребен.
Из муки нитратной,
Сахаром богатой!
Можешь съесть меня, Волчок,
И облезет твой бочок,
Выпадут клыки твои,
Потускнеет шкурка
И уйдет к другому Волку
Твоя волчиха Нюрка!
Автор: Испугался Волк, задрожал.
Волк: Пойду я лучше рыбки хвостом наловлю, пока он у меня цел или Зайца поймаю. (Видит хрумкающего траву Зайца, кричит: Заяц! Заяц! А ну, погоди!...). Убегают со сцены.
Автор: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему Медведь.
Медведь: Здорово, Колобок!
Колобок: Привет, Медведь!
Медведь: Какой ты румяный да аппетитный, пожалуй, я тебя съем!
Колобок: Хорошо, только стишок мой сначала послушай:
Колобок я необычный,
Из продуктов непривычных:
БАДов и амфетаминов,
Маслица с холестерином.
Съешь скорей меня, Медведь:
Перестанешь ты реветь,
Пропадет твой голос,
Потускнеет волос,
Заболеешь диабетом,
Гепатитом - и при этом
Ты забудешь про малину,
Про медок - свою ангину
Чем тогда лечить ты будешь?
Испугался, Косолапый?
Ну, возьми меня на лапу,
Проглоти и заболей...
Ну, съедай же поскорей!
Автор: Испугался Медведь, проворчал:
Медведь: Катись-ка, ты, куда катился, а я как-нибудь без тебя проживу.
Автор: Появляется Лиса.
Лиса: (идет, собой любуется, в зеркало заглядывает)
Ну, хороша, девонька, равных мне нет!
Ну-ка, я еще раз спрошу у Зеркальца:
Свет мой, Зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль в лесу сём всех милее,
Всех хитрее и рыжее?
Автор: Свет ей Зеркальце в ответ:
Зеркальце:
Спору нет, что ты, Плутовка,
Краше нет тебя в лесу:
И манеры, и походка...
Славят все тебя, Лису.
Лиса: Похудела я немножко,
Заострился носик,
Подкрепиться бы неплохо,
Только чем? - Вопросик!
Ой, Колобок! Привет миленький, славненький, румяненький, аппетитненький. (осматривает Колобка, крутится около него, поглаживает, облизывается) Наверное, на носок мне хочешь сесть, стишок свой колобчиный рассказать?
Колобок:
Ага, только об этом и мечтаю...
Ну, слушай:
Съесть меня пытались Заяц,
Серый Волк и Мишка,
Но все разом отказались,
Знаешь в чем здесь фишка?
Мой секрет довольно прост:
Пищевой, Лиса, я монстр.
Только с виду аппетитный
И румяный, безобидный.
А внутри весьма опасный.
Coблaзняешься напрасно:
Красоту свою загубишь,
Если ты питаться будешь
Пирожками, колобками...
И проблем доставишь маме: (обращаясь к залу).
Всю жизнь тебе на лекарства работать будет.
Съешь меня скорей, Лиса,
Пропадет твоя краса.
Автор: Убежала в панике Лиса без оглядки. А Колобок дальше покатился, лесная тропка закончилась, город показался.
III сцена
На углу лоток, торговка продает товар, призывно и настойчиво приглашает его купить.
Лоточница: Пирожки горячие, булочки удачные, чебуреки, хот-доги!
Налетай, покупай, денежку доставай!
(Ворчит): Заелся народ, никакой выручки сегодня!.
(Увидев Колобка): Ой, никак, Колобок! Вот и новенькое в ассортименте! Ну-ка я его продам!
Подходят два пятиклассника: Петя с Васей. Лоточница ожививляется.
Лоточница: А вот колобок, вкусный, питательный, сытный. Всего 3$!
Петя с Васей считают деньги, покупают Колобок, тут же съедают его, отходят поодаль.
Петя: Что-то мне нехорошо!
Вася: И я себя скверно чувствую... (вызывают по мобильнику \"Скорую помощь\")
Появляется фельдшер (на гpyди вывеска: Скорая помощь.)
Ведет их под руки в больницу.
IV сцена
За столом Айболит, что-то пишет.
Фельдшер: Мэтр, к вам пациенты! (подводит Петю с Васей к доктору).
Айболит: Что случилось?
Петя: Ой, ой... живот болит!
Вася: Ой, ой... меня тошнит!
Петя с Васей: Полечите нас скорее, добрый доктор Айболит.
Айболит слушает, ставит градусник, осматривает, диагностирует:
Айболит:
Да-да-да, у вас ангина,
Скарлатина, дифтерина,
Гепатит, холецистит,
Диабет и гайморит,
Диатез, аппендицит,
Несварение желудка..
И ещё у вас как-будто
Нарушение обмена веществ!
Ну-ка, марш скорей в постель,
Три укола каждый день,
И таблетки, и примочки,
И диета, между прочим:
Фрукты, овощи и сок.
Это будет вам урок!
А мучное - исключить,
Трудно будет вас лечить!
Обращается к фельдшеру:
В инфекционное отделение на 40 дней!
(фельдшер уводит огорченных детей)
Все участники встают вместе, говорят по очереди:
Мы вам честно сказать хотим:
Соблюдайте вы режим,
Ешьте вволю зелень, фрукты,
Лук, чеснок, лимон, грейпфруты.
Меньше сахара и соли,
Живых соков пейте вволю,
А мучным не увлекайтесь,
Быть активными старайтесь. (во избежание гиподинамии)
Все вместе:
Запомните то, что скажем мы вслух:
В здоровом теле - здоровый дух!
(Поднимают плакаты и озвучивают.)
Мы - за здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни - залог долголетия!
Комментарии:
Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....
30 11 2023 12:34:17
Цель урока: сформировать представление о генетике человека.
...
29 11 2023 15:24:42
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
28 11 2023 9:27:58
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
27 11 2023 12:42:50
Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....
26 11 2023 12:13:42
На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются хаpaктерные признаки растений разных семейств....
25 11 2023 14:58:52
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....
24 11 2023 18:21:27
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
23 11 2023 17:38:12
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
22 11 2023 9:38:55
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
21 11 2023 18:55:49
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
20 11 2023 17:23:25
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
19 11 2023 21:43:16
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....
18 11 2023 17:14:36
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
...
17 11 2023 15:45:30
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....
16 11 2023 18:51:47
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
15 11 2023 21:49:19
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....
14 11 2023 10:15:18
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
13 11 2023 6:25:51
Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....
12 11 2023 11:40:14
Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный хаpaктер....
11 11 2023 16:51:38
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
10 11 2023 16:52:55
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
09 11 2023 22:16:30
Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....
08 11 2023 11:48:18
На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....
07 11 2023 18:34:54
Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...
06 11 2023 4:16:21
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
...
05 11 2023 10:57:44
Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....
04 11 2023 11:19:28
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
03 11 2023 2:51:53
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
02 11 2023 18:41:59
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
01 11 2023 1:50:17
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....
31 10 2023 23:14:14
Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....
30 10 2023 17:22:52
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
29 10 2023 19:14:53
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....
28 10 2023 15:58:56
Ток воздуха по дыхательным путям осуществляется посредством ритмичных дыхательных движений — вдоха и выдоха. Частота дыхательных движений в норме у новорожденных до 60 в минуту, а у взрослых людей — 16-18 раз....
27 10 2023 16:43:58
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
...
26 10 2023 14:55:31
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов.
Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
25 10 2023 11:29:50
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
24 10 2023 21:50:43
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
23 10 2023 6:38:32
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....
22 10 2023 2:37:44
Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....
21 10 2023 6:56:35
У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...
20 10 2023 16:50:41
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....
19 10 2023 12:40:34
В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....
18 10 2023 6:50:33
Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....
17 10 2023 16:29:12
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
16 10 2023 7:19:59
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
15 10 2023 2:36:24
Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
...
14 10 2023 20:14:55
Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека....
13 10 2023 22:49:21
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
12 10 2023 22:58:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::