Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски


    Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски

Цель урока: выяснить особенности размножения и развития насекомых; продолжить формирование умений работать с интеpaктивной доской.

Оборудование: медиапроектор, интеpaктивная доска Hitachi, компьютер, мультимедийные учебные пособия:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Десятое юбилейное издание, 2006;
  2. 1С:Школа. Основы общей биологии. 9 класс. ЗАО “1С”, ИЦ “Вентана-Граф”, 2007;
  3. Электронный атлас для школьника. Зоология 7 – 8 классы. “ЧеРо”, “Интеpaктивная линия”, 2004;
  4. Биология. Зоология беспозвоночных. Мультимедийное учебное пособие нового образца. ЗАО “Просвещение-Медиа”, ЗАО “Новый Диск”, 2006.

Ход урока

На предыдущих уроках мы начали изучать последний из классов типа Члeнистоногие – Класс Насекомые. Изучили особенности строения, познакомились с основными отрядами. Давайте вспомним некоторые моменты из изученного материала.

На интеpaктивной доске открываются страницы урока 15 (Биология. Зоология беспозвоночных. Мультимедийное учебное пособие нового образца. ЗАО “Просвещение-Медиа”, ЗАО “Новый Диск”, 2006) с заданиями.

Страница 2/21 – Определите насекомых (выберите из предложенных изображений беспозвоночных животных насекомых и перетащите их вправо с помощью электронного пера),

Страница 3/21 – Отметьте правильные утверждения,

Страница 4/21 – Обозначьте части насекомого (перетащите с помощью электронного пера названия частей насекомого в соответствующие ячейки).

Как и все живые организмы, насекомые способны давать потомство, проявляя тем самым один из признаков живого – размножение. Большинство насекомых – раздельнополые организмы.

- Как называется способ размножения, в котором принимают участие две особи противоположного пола?

- При пoлoвoм размножении женская пoлoвая клетка сливается с мужской. Как называется этот процесс?

- Что образуется в результате оплодотворения?

Зигота дробиться, образуется зародыш, который в последствии станет взрослым организмом. Как происходит развитие организма из яйца во взрослую особь? Какие типы развития можно встретить в мире насекомых? Какой тип развития более прогрессивен? На эти вопросы мы попытаемся дать ответы на уроке.

(На доске открывается страница 1) . Учащиеся записывают в тетради число, тему урока.

После оплодотворения насекомые откладывают яйца. Они могут быть одиночными, а могут образовывать группы. По форме яиц и их расположению ученые способны определить вид насекомого, отложившего яйца (на доске страница 2 – Кладки яиц разных насекомых)

Через несколько дней из яиц появляются личинки. Одни из них очень похожи на своих родителей, другие не очень. Проверьте свою наблюдательность – помогите малышам-личинкам найти своих мам.

Задание. С помощью электронного пера соедините стрелками пару “взрослое насекомое – личинка”). Страница доски 3.

Как вы думаете, кому из этих личинок легче превратиться во взрослое насекомое? (Ответ: тому, кто больше похож на взрослое насекомое). А тем, кто не похож на “маму” придется потрудиться. Превращение из личинки во взрослое насекомое будет длиннее.

На основании этого всех насекомых можно разделить на две группы: 1 группа – насекомые с неполным превращением, 2 группа – насекомые с полным превращением.

(Страница доски 4 - схема “Типы развития насекомых”) – ученики записывают в тетрадь только верхнюю часть схемы (нижняя часть – закрыта электронной непрозрачной шторкой).

Какие же стадии проходят в своем развитии насекомые, относящиеся к 1-ой группе?

На доске анимация “Развитие насекомых с неполным превращением” из мультимедийного пособия 1С:Школа. Основы общей биологии. 9 класс. ЗАО “1С”, ИЦ “Вентана-Граф”, 2007. (Приложение 1).

Задание. Запишите в тетради стадии развития насекомого с неполным превращением

(Возвращаюсь на страницу 4, открыв электронную шторку. Проверяю записи в тетрадях).

Давайте еще раз вспомним цикл развития всем нам знакомого кузнечика (станица доски 5).

Сравните его личинку со взрослым насекомым.

- В чем сходство? (среда обитания, образ жизни, внешнее строение)

- В чем различие? (размеры, недоразвитость крыльев, недоразвита пoлoвая система)

- На рисунке мы видим разные стадии личинок и если меня не подводит зрение, то размеры личинок разные. Почему? (рост)

Насколько я помню, внешние покровы насекомых, как впрочем, и всех представителей типа Члeнистоногие, содержат малорастяжимое вещество – хитин.

- Как же происходит рост личинки? (линька).

В зависимости от вида, личинки разных насекомых могут линять от 3 до 30 раз, но в среднем – 5-6 раз.

Когда мы сравнивали взрослое насекомое и личинку кузнечика, мы говорили о сходстве в образе жизни, среде обитания. Даже пища общая.

- Как вы думаете – как скажется такое сходство на их взаимоотношениях? (может возникнуть конкуренция).

Конкуренция это плохо. А можно ли ее избежать? Давайте помечтаем. Вы выросли и стали учеными. Ваша задача – создать насекомое, у которого между личинкой и взрослым насекомым конкуренции не будет. Ваши действия. (Надо создать личинку, которая бы питалась другой пищей и вела другой образ жизни)

- Как это скажется на внешнем и внутреннем строении личинки? (она не будет похожа на взрослое насекомое).

- Как же такая личинка сможет превратиться во взрослую особь? (должна быть переходная стадия).

Природа позаботилась об этом и создала таких насекомых. Какие же стадии развития они проходят в своем развитии?

Давайте посмотрим анимацию “Развитие насекомых с полным превращением” (мультимедийное пособие 1С:Школа. Основы общей биологии. 9 класс. ЗАО “1С”, ИЦ “Вентана-Граф”, 2007).

Задание. Запишите стадии развития насекомых с полным превращением (страница доски 6 – схема “Типы развития насекомых”)

Задание. Сравните гусеницу и бабочку. Выделите и перетащите с помощью электронного пера термины в соответствующую ячейку таблицы (страница доски 7).

- Когда же происходит процесс трaнcформации – превращение гусеницы в прекрасную бабочку?

Страница доски 8. Разнообразие куколок разных насекомых.

- Как обстоит дело с конкуренцией в этом случае? (отсутствует).

Это что же получается? Раз конкуренции нет, значит, количество прожорливых гусениц будет постоянно увеличиваться. Да так они все растения съедят. Я права? (нет, есть насекомые, сдерживающие рост вредителей растений, например, наездники).

Мы с вами знаем, что в природе существует эффект равновесия – больше гусениц, больше животных, которые их уничтожают.

На прошлых уроках мы изучали отряды насекомых, их представителей. Какие же из изученных отрядов можно отнести к 1 и ко 2-й группам по типу развития?

Задание. С помощью электронного пера выделите и перетащите рисунок с изображением насекомого в соответствующую ячейку таблицы. (Страница доски 9).

Мы изучили новую тему, закрепили её. Давайте теперь вернемся к вопросам, которые поставили перед собой в начале урока.

Страница доски 10 Ответьте на вопросы:

Задание. Примените свои знания на пpaктике – соберите схемы жизненного цикла бабочки и клопа. (Страница доски 11 – Ученик с помощью электронного пера выделяет рисунки и перетаскивает их в соответствующее место, составляя схемы)

Задание. Выполните тест (письменно в тетради) (страница доски 12).

Выпишите номера правильных утверждений:

1. Одной из стадий развития жука является куколка.

2. Личинки кузнечиков похожи на своих родителей.

3. Превращение личинки во взрослое насекомое называется метаморфозом.

4. Личинки не линяют

5. Яйцо-личинка-куколка. Это стадии развития с полным превращением.

6. Куколка – это стадия роста и активного питания.

7. К группе насекомых с полным превращением относят бабочек и пчел.

8. Прямокрылые, Равнокрылые, Чешуекрылые – отряды насекомых с неполным превращением.

После выполнения теста, собираются тетради у учащихся, отвечавших, в течение урока и оценивается их работа.

Всем учащимся открывается страница доски 13 с правильными ответами:

Проверьте ответы: 1, 2, 3, 7.

На интеpaктивной доске записывается домашнее задание: § 20, с. 96 – 97

Изучение биологии ведётся по учебнику А.И. Никишова, И.Х. Шаровой. Биология. Животные: учеб. для уч-ся 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

Приложение



Комментарии:

Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист"


    Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист"

      На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле. ...

24 08 2025 19:35:29

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

23 08 2025 6:54:20

"Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые. Полезные насекомые". 7-й класс

Урок биологии по теме «Тип Члeнистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения....

22 08 2025 0:34:38

Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс)


    Урок-игра "Звездный час" по природоведению на тему "Жизнь на Земле" (5-й класс)

      Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе....

21 08 2025 15:34:21

Учебно-познавательная игра «Биомарафон по теме "Пищеварение"». 8-й класс

Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....

20 08 2025 15:13:34

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

19 08 2025 11:13:53

Открытый урок природоведения на тему "Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания....

18 08 2025 14:36:50

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

17 08 2025 6:44:51

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

16 08 2025 1:40:22

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"


    Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"

      Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии. ...

15 08 2025 1:32:22

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

14 08 2025 14:30:30

Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"


    Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"

      Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....

13 08 2025 0:18:17

Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс

      Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....

12 08 2025 6:24:27

Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс

      Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....

11 08 2025 6:36:27

Особенности строения голосеменных растений (6-й класс)


    Особенности строения голосеменных растений (6-й класс)

      На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач. ...

10 08 2025 23:33:18

Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс

      Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....

09 08 2025 7:56:12

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

08 08 2025 5:35:31

Интегрированные уроки «Биология и информатика»


    Интегрированные уроки «Биология и информатика»

      Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....

07 08 2025 21:50:36

Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)


    Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и пpaктическое значение" (7-й класс)

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...

06 08 2025 10:30:14

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....

05 08 2025 3:52:58

Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"


    Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"

      Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход. ...

04 08 2025 21:19:35

Человек и окружающая среда


    Человек и окружающая среда

      Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....

03 08 2025 3:40:25

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

02 08 2025 9:53:37

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

01 08 2025 14:47:16

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

31 07 2025 21:10:30

Вышли мы все из природы


    Вышли мы все из природы

      Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....

30 07 2025 10:16:44

Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"


    Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"

      Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....

29 07 2025 13:56:56

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

28 07 2025 16:37:21

Общая хаpaктеристика водорослей

Общая хаpaктеристика водорослей Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....

27 07 2025 16:37:30

Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии


    Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии

      Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....

26 07 2025 5:15:28

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

25 07 2025 13:10:16

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

24 07 2025 23:47:53

Критерии вида. 11-й класс


    Критерии вида. 11-й класс

      Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....

23 07 2025 11:40:21

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...

22 07 2025 3:53:13

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

21 07 2025 8:28:47

Шляпочные грибы


    Шляпочные грибы

      В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....

20 07 2025 13:12:32

План-конспект занятия по элективному курсу "Биология животных" на тему: "Сравнительная хаpaктеристика растительной и животной клетки". 10-й класс

На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...

19 07 2025 5:57:26

Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс


    Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс

      Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....

18 07 2025 20:20:50

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....

17 07 2025 23:16:42

Классный час "Охрана животного мира"

Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....

16 07 2025 13:14:29

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....

15 07 2025 1:56:35

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

14 07 2025 12:24:18

Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс

      Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....

13 07 2025 5:56:22

Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии


    Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии

      В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету. ...

12 07 2025 10:52:45

Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"


    Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"

      Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....

11 07 2025 18:33:39

Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"

      Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p> ...

10 07 2025 13:18:10

Урок-пpaктикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала"


    Урок-пpaктикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала"

      Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint). ...

09 07 2025 9:33:44

Решение генетических задач. Анализ и составление родословных


    Решение генетических задач. Анализ и составление родословных

      Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные....

08 07 2025 18:37:17

Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма

Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....

07 07 2025 23:53:25

Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка


    Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка

      Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....

06 07 2025 12:48:31

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::