Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"


    Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"

Введение.

Интегрированный урок английского языка и биологии по теме “Сладкое путешествие” позволяет пополнить знания обучающихся о шоколаде. В нем освещаются вопросы истории использования какао и появлении шоколада. Первоначально шоколад принимали только в качестве лекарства, а впоследствии были выявлены полезные свойства шоколада и использовании его в кулинарии. Знание свойств шоколада расширяет возможности его применения в приготовлении различных блюд, десертов и напитков. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой.

Цели:

а) образовательные – изучение истории шоколада, его разновидностей, свойств и влияние его на организм человека, определение примерного химического состава, знакомство с исследованиями ученых, формирование представления о технологии производства шоколада.
б) воспитательные – расширение кругозора обучающихся в области биологии, кулинарии, иностранного языка.
в) развивающие – развитие познавательного интереса обучающихся, умение применять полученные знания на пpaктике

Тип урока: усвоение новых знаний по теме.

Вид урока: интегрированный урок.

Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, просмотр презентации, сообщения обучающихся по теме, пpaктическая работа по английскому языку.

Оборудование: компьютер, медиа-проектор, интеpaктивная доска, раздаточный материал, грамматические таблицы, словари.

Chocolate is top favourite with young and old alike and practically guarantees the success of a dish. It is versatile, which means that there are plenty of opportunities for enjoying it. It goes into puddings hot and cold, cakes, mousses, ice cream, meringues, sweets of all kinds. It can make a simple sauce for the children to pour over ice cream, or a sophisticated souffle flavoured with brandy or mm for the grown-ups. And a good chocolate cake recipe is in constant demand.

The best for most cooking purposes is plain. I like to use something like Boumeville, a real plain chocolate with a good flavour, dark and strong. If you use cocoa for an even stronger taste, it is best mixed with a little hot water before adding to the other ingredients to bring out the full flavour. Drinking chocolate contains added sugar and is much milder in taste. Cooking chocolate sold in blocks is cheaper, because it is not real chocolate. Use it for less expensive recipes or for making decorations like chocolate curls to put on puddings or cakes.

Международный день шоколада отмечается 11 июля. Этот праздник придуман французами в 1995 году. Однако, известны и другие даты для этого праздника: 13 сентября, а в США – 7 июля, 4 сентября, 28 октября.

For the true chocoholic, just thinking about chocolate can evoke a pleasurable response. You may want to grab a bar or make a nice cup of hot cocoa before you begin exploring here.

История появления шоколада уходит в далёкие времена. Хорошо известно, что основным компонентом шоколада является какао.

При археологических раскопках в Южной Америке в сосудах обнаружены следы какао. Предположительно в этих сосудах с 1100 до нашей эры коренные жители Южной Америке из плодов какао готовили лёгкие напитки, дававшие силу, бодрость и здоровье. Ацтеки знали какао с XIV века, использовали его как средство расчёта и для приготовления терпкого пряного напитка с добавлением ванили, меда, а также красного перца (чили).

Согласно легенде древних жителей Южной Америки – ацтеков, жил когда-то великий маг и волшебник Кетцалькоатль, у которого в саду росли волшебные деревья, из плодов (какао-бобы) которого он изготовлял напиток бесcмepтия, употрeбление которого прибавляет сил воинам в походе.

Columbus\\\' son Ferdinand wrote about the encounter. He was struck by how much value the Native Americans placed on cacao beans, saying:

\"They seemed to hold these almonds [referring to the cacao beans] at a great price; for when they were brought on board ship together with their goods, I observed that when any of these almonds fell, they all stooped to pick it up, as if an eye had fallen.\"

What Ferdinand and the other members of Columbus\\\' crew didn\\\'t know at the time was that cocoa beans were the local currency.

Шоколад известен в Европе с 1520-х годов благодаря одному из испанских конкистадоров Эрнану Кортесу, познакомившемуся с напитком ацтеков “шоколать”, который состоял из тертого какао, ванили и мёда. Эрнандо Кортес, попробовав горячий шоколадный напиток, понял, что на этом напитке можно заработать больше, чем на вывозимом из Америки золоте. Позднее какао-бобы были завезены в Европу вместе с кукурузой и картофелем.

В середине XVI века ученый-монах Бенцони представил королю Испании доклад о полезных свойствах жидкого шоколада. Доклад тут же засекретили, а шоколад объявили государственной тайной. За её разглашение были казнены десятки человек.

Когда в 1615 году шоколадный напиток попробовал и полюбил король Франции Людовик XIII, употрeбление напитка стало повсеместным. Однако, жидкий напиток затруднительно готовить в дороге, военных походах. И вот в 1847 году на английской фирме I.S.Fry and Sons научились делать горький плиточный шоколад, а в 1875 г. Анри Нестле получил молочный шоколад.

История шоколада в России началась в 1877 году во время русско-турецкой войны. Первым городом, захваченным русской армией, был болгарский Свищов. Российский император Александр II и главнокомaндующий, великий князь Николай Николаевич, разместили свою штаб-квартиру недалеко от города и оттуда руководили военными действиями. Жизнь в императорском штабе сопровождалась традиционными застольями, где в меню должны были присутствовать шампанское и шоколад. Из-за сложности доставки его начали изготавливать в больших размерах – длиной в 1 метр.

Родиной дерева какао является Центральная и Южная Америка. Какао (лат.Theobroma cacao) – вид вечнозеленых деревьев из рода Теоброма. Растение какао имеет в высоту 10–15 метров, начинает плодоносить на 5–6 году, а продолжает давать урожай 30–80 лет, приносит от 20 до 50 плодов . Плоды имеют продолговатую форму до 30 см длиной и весом 500 г. Причем урожай собирают 2 раза в год. Свежесобранные плоды имеют горько-терпкий вкус и бледную окраску. Для улучшения вкуса и аромата их подвергают ферментации и сушке на плантациях.

Внутри плода в кисловато-сладкой мякоти располагаются 5060 семян, мякоть используют в пищу. А семена помещаются в сосуд для ферментации, в результате семена приобретают фиолетово-коричневую окраску, сладковато-маслянистый вкус и тонкий аромат. После брожения семена медленно сушат, затем обжаривают и они теряют до 50 % своей величины. После обжарки хрупкая оболочка с какао-бобов снимается, она составляет 10–15 % от массы семени и называется какаовелла; оболочка используется для добывания теобромина (около 0,5 – 1,0 %).

Какао-бобы по происхождению бывают американские, африканские и азиатские (Гана, Байя, Камерун, Тринидад) ; по качеству: благородные с нежным вкусом и ароматом (Ява, Тринидад и др.) и потребительские с горьким вкусом (терпким, кисловатым) и сильным ароматом (Байя и др.).

В состав какао-бобов входит около 300 различных компонентов. Самые важные из них: анадамид, аргинин, дофамин (нейромидиатор), эпикацетин (антиоксидант), гистамин, магний, серотонин (нейромидиатор), триптофан, фенилэтиламин, полифенол (антиоксидант), тирамин, салсоменол.

Примерный химический состав: 54 % жиры; 11,5 % белки; 9,0 % целлюлоза; 7,5% крахмал и полисахариды; 6% дубильные вещества (танин) и красящие вещества; 5% вода; 2,6% минеральные вещества и соли; 2% органические кислоты и вкусовые вещества; 1% сахариды и 0,2 % кофеин.

В процессе технологической обработки какао-бобов получают ряд полуфабрикатов:
1) какао-тёртое (жидкая масса) ;
2) масло какао (отжим из тертого какао) при температуре 25°С твердое, а при 32° С – жидкое, поэтому во рту плавится без остатка;
3) какао-жмых; из какао-жмыха получают какао-порошок, который варят на молоке или растворяют в холодном молоке и обычно называют какао.

Какао-тертое и масло какао с сахарной пудрой используют для приготовления шоколада (содержание сахара до 63 %) ; для этого эту смесь измельчают до частиц размером не крупнее 20 мкм, еще раз смешивается с маслом какао, охлаждается до 30–31° С и формуется в плитки шоколада. Из шоколада готовят какао-напиток: в растопленный плиточный шоколад добавляют молоко, ваниль,сахар, корицу и взбивают до состояния пены. До XIX века горячий шоколад использовался и в медицинских целях.

For certain food products, like chocolate, it is desirable that they show a very hard and snappy structure, and at the same time completely melt at body temperature.

Structured food products that are snappy are characterized by the fact that they break at the first bite. А typical example of a structured food product is traditional chocolate, which is snappy and has tendency to crack at biting.

Шоколад делят на горький, молочный, белый и пористый; может иметь ароматические добавки (кофе, спирт, коньяк, ванилин, перец) ; пищевые добавки (изюм, орехи, вафли, цукаты) или начинку.

Чёрный (горький) шоколад – содержит тертое какао, сахарную пудру и масло какао.

Молочный шоколад – содержит тертое какао, сахарную пудру и масло какао,сухое молоко жирностью 2,5 % или сухие сливки.

Белый шоколад – содержит масло какао, сахар, сухое молоко и ванилин без добавления какао-порошка, поэтому имеет белый цвет и не содержит теобромина.

Диабетический шоколад – содержит тертое какао, масло какао, а вместо сахара добавляют сорбит, ксилит, маннит или изомальт.

Пористый шоколад – для его изготовления шоколадную массу разливают в формы на ¾ объема, помещают в вакуум-котлы и выдерживают в жидком состоянии при 40°С в течение 4-х часов. В вакууме благодаря расширению пузырьков воздуха образуется пористая структура плитки.

Шоколад обладает высокой калорийностью: в 37 г шоколада – 9 г жира(около 55 % общей калорийности; в 30 граммах молочного шоколада – около 140 ккал.

Charlie Hey, Mia, what are you up to? Have you got a cola?

Mia Wait a minute. I’m a bit busy. I’m making a smoothie.

Charlie Cool. How do you do it?

Mia Well, you need a lot of fruit. Can you have a look in the fruit bowl?

Charlie Sure. There are a lot of apples and peaches, and a few bananas. Here you are.

Mia Stop, Charlie! Don’t put all that fruit on the table! I don’t want any apples and we’ve got too many peaches and bananas. Look at the recipe!

I only need three peaches, and I don’t need many bananas. One banana is enough.

Charlie What else?

Mia I need some yoghurt and some milk. Can you look in the fridge?

Charlie Erm... There isn’t much yoghurt. There’s only a small carton.

Mia That’s OK. One carton is enough yoghurt. I don’t need a lot. What about milk?

Charlie No problem. There are two litres.

Mia Great. So now I mix it all together... pour it out... and put a little chocolate on top.

Charlie Here, let me do it!

Mia No, that’s too much chocolate!

Charlie You can’t have too much chocolate. Can we drink them now?

Mia We? This isn’t for you. You want a cola.

Charlie No way! I want a smoothie!

Listen and circle T (True) or F (False).

1. Mia is making a milk drink. T / F

2. She has got a pot of yoghurt. T / F

3. She needs apples for the drink. T / F

4. They’ve got a lot of milk. T / F

5. Charlie decides he wants a smoothie. T / F

6. Charlie puts a lot of chocolate on top. T / F

Talking about quantity

Study the sentences and do the tasks.

much/ many/ a lot of/ a little/ a few

You need …. fruit.

There are …. apples and …. bananas.

I don\\\'t need …. bananas.

There isn\\\'t …. yoghurt.

Put …. chocolate on top.

Talking about quantity

Study the sentences and do the tasks.

much/ many/ a lot of/ a little/ a few

You need a lot of fruit.

There are a lot of apples and a few bananas.

I don\\\'t need many bananas.

There isn\\\'t much yoghurt.

Put a little chocolate on top.

“Для лекарства у шоколада
слишком хороший вкус”.
Джон.

We\\\'ll also look at the science of chocolate, and find out about the latest research into the possible health effects of its consumption.

Ученые и врачи ведут многолетний спор о пользе и вреде шоколада.

Амстердамский врач Бланкарди в 1705 году писал, что “шоколад поддерживает в здоровом состоянии все железы и соки организма”. В то же время английский врач Джон назвал шоколад ядом. Несмотря на это предупреждение популярность шоколада быстро росла и его применяли в качестве лекарства. Шоколадом лечили анемию (малокровие), отсутствие аппетита, лихорадку, подагру, канмни в почках, расстройство желудка и др.

Издавна шоколаду совершенно обоснованно приписывали лечебные свойства: лечение депрессии, улучшение самочувствия, быстрое заживление ран. Масло какао плавится при30–34 °С (температура человеческого тела), на чем основано его применение в медицине, парфюмерной и фармацевтической промышленности. Масло содержит триглицериды смешанные со стеариновой (34 %), пальмитиновой и лауриновой (до 25 %), арахиновой (следы), линолевой (2 %)и олеиновой (до 43 %) кислотами. Стеариновая кислота повышает уровень холестерина, а олеиновая снижает. Масло какао входит в мази, обладает заживляющим и тонизирующим действием благодаря наличию в своем составе метилксантина, кофеина, таннинов. Эффективно при лечении ожогов, высыпаний на коже, кашле, при простудных заболеваниях.

Порошок какао с различными компонентами используют при лечении малокровия, туберкулёза, язвы желудка и двенадцатиперсной кишки, насморке.

Шоколад содержит теобромин, который является сильным токсином для животных (кошек, собак, лошадей, попугаев и др.). Летальная доза 200–400 мг/кг массы тела. Для человека теобромин не токсичен, так как быстро подвергается метаболизму. Теобромин, являясь алкалоидом, дал шоколаду второе название “пища богов” (тео брома). В составе шоколада содержатся вещества из группы флавоноидов. Похожие компоненты содержатся в красном вине, винограде. Они полезны для сердца и сосудов. 6 г шоколада в день снижают риск инсульта и инфаркта миокарда на 39 % , снижение кровяного давления на 1 мм. рт. ст. Швейцарские кардиологи называют темный шоколад с содержанием какао более 70 % “сладким аспирином”, так как биоактивные соединения в таком шоколаде уменьшают склеивание тромбоцитов.

Компонент какао “кокохил” способствует росту клеток кожи и заживлению ран; разглаживают морщины, уменьшают риск язвы желудка.

Современные исследования показали, что шоколад богат антиоксидантами, которые блокируют клеточные и артериальные повреждения, непрерывно наносимые организму проходящими в нем окислительными процессами. Содержащееся в шоколаде химическое соединение процианидин препятствует образованию тромбов, накоплению холестерина и тем самым предупреждают инфаркт, инсульт. Горький шоколад более полезен, чем молочный, так как в нем больше содержание процианидина.

На протяжении нескольких веков к шоколаду относились настороженно, принимали его за лекарство и употрeбляли весьма ограниченными дозами. В середине XIX века бельгиец Жан Нойхаус в Брюсселе вместе со своим родственником открыли “фармацевтическую кондитерскую”, где наряду с лекарственными препаратами торговали изделиями из шоколада. Потомок Жана Фредерик Нойхаус в 1895 году открыл “Кондитерскую и шоколадную фабрику Neuhaus-Perrin”. В современной Бельгии чуть ли не на каждом шагу встречаются бутики по продаже шоколадных изделий. Во время ежегодной шоколадной недели каждый желающий может приобрести за 5 евро “шок-билет”, позволяющий в течение дня заходить в бутики крупных производителей и без ограничения дегустировать их продукцию.

Швейцария конкурирует с Бельгией за шоколадное первенство. Начиная с 1819 года здесь появились такие известные марки как “Nestle”, “Мilka”, “Sprungli”, “Lindt”, “Teuscher”. В среднем каждый швейцарец съедает около 12 кг шоколадных сладостей в год.

История производства шоколада в Италии насчитывает более четырёх веков. В провинции Тоскана между Флоренцией и Пизой раскинулась знаменитая “Шоколадная долина”. Здешняя фабрика Amedei заслужила награду Лондонской академии шоколада. Фирменные конфеты Porcelana, изготовленные из редкого сорта белого венесуэльского какао находят массу поклонников. На фабрике Cioccolato Vestri во Флоренции можно продегустировать белый шоколад с солью и кунжутом.

Cadbury World of Chocolate, Birmingham.

Do you dream of having your own chocolate factory? Well, do the next best thing and take a factory tour. Cadbury is the largest manufacturer of chocolate in the UK, and you will find out all about your favourite chocolate bars. You can make your own chocolates and eat them too! And don’t forget to take a ride through Chocolate Wonderland.

In Europe, most kinds of hot chocolate are very thick. This is because they are made from pure chocolate. In the United Kingdom, hot chocolate is usually thinner. As Europe was where hot chocolate was first made popular, there are many different types.

Кулинарные изделия из шоколада трудно пересчитать: это шоколад плиточный, фигурный с самыми разнообразными начинками из орехов, изюма, кураги, ягод и фруктов; торты, пирожные, кремы, шоколадные бисквиты, печенье, мороженое, суфле.

CHOCOLAT RICHE

Traditionally the hosts of Austrian alpine lodges gave rich chocolates to passing travellers to keep them warm in the snow, only a few were as delicious as this smooth chocolate butter truffle.

VIENNESE TRUFFLE

The Viennese chocolatiers pride themselves on being among the finest. This lovely, light mousse coated with chocolate and crisp sugar is a Viennese-inspired classic.

VALENCIA

This chocolate deliciously combines the Spanish classic of sweet orange and dark chocolate. It is reminiscent of winter nights in Eastern Spain when a glass of oak-aged orange brandy is often enjoyed alongside a square of dark chocolate.

CAPPUCCINO

In Italy, it is frowned upon to have a cappuccino after 1 lam, this light mousse brewed with coffee and coated with white chocolate enjoys no such time limit.

GANACHE AU MARC DE CHAMPAGNE

Found in the Champagne region of France, Marc de Champagne is whipped into this chocolate ganache. It is the perfect reminder of that sparkly toast to a special occasion.

VANILLE TRUFFLE

This dark truffle is based on a traditional Swiss delicacy with the lightest hint of vanilla and finished in creamy white chocolate.

ALPINI

The view of snow capped Alps from the green meadows below fills even the locals with awe and inspires this hazelnut and almond praline sprinkled with finely grated white chocolate.

Появление удивительного блюда “фондю” принадлежит швейцарским пастухам (около семи веков назад). В переводе “фондю” означает “расплавленный”. На заснеженные альпийские пастбища пастухи брали с собой хлеб, сыр, вино. Чтобы согреться в холодное время они растапливали в глиняном горшке сыр с вином и обмакивали в эту массу кусочки хлеба. Далее это блюдо попало и в дома аристократии. И только в 1964 году повар из Нью-Йорка Конрад Эгли представил миру гастрономическое чудо – шоколадное фондю, когда в расплавленный на водяной бане шоколад опускают кусочки различных фруктов, ягод, бисквитов, печенья, кекса, зефир. Расплавленный шоколад хорошо сочетается с сычуаньским перцем, корицей, гвоздикой, а анис – с дыней и бананом, можно также добавлять масло виноградной косточки, ореховое масло, мускатный орех, сливки, ликер.

Шоколад используется не только как продукт питания. Наличие в нем витаминов, растительных протеинов, кальция, магния, калия позволяет использовать его наружно для шоколадных пилингов, обертываний и массажа (с добавками миндального, оливкового и ванильного масла, измельченного кофе, кокосового молочка, мёда, масла апельсина. Такие процедуры хорошо очищают кожу, улучшают её цвет, оказывают антицеллюлитный эффект.

В Бельгии местные энтузиасты из бельгийского шоколада изготовили модель железнодорожного состава длиной почти в 34 метра, на которую ушло 200 кг шоколада. Произведение бельгийских шоколатье внесено в книгу рекордов Гиннеса.

Итальянский кондитер Мирко Делла также попал в книгу рекордов Гиннеса за шоколадные копии знаменитых архитектурных памятников: Триумфальная арка в Париже, британский Стоунхендж, Пизанская башня, Римский Колизей, греческий Парфенон и египетская скала Амбу-Симбел.

Комaнда исследователей из Эксетерского университета разработала первый в мире шоколадный 3Д – принтер под названием “Choc Creator”, который выдает шоколад при помощи маленькой конусообразной насадки и выстраивает его слой за слоем, чтобы сформировать трёхмерные объекты любой формы. 3Д – технология быстро стала популярной в японской кулинарии. В Токио в кафе Fab Cafe каждый посетитель может получить миниатюрную копию самого себя из мармелада или шоколада.

Detectable (очаровательный) … delicious enough to satisfy any sweet tooth and spare you the calories of dessert.

Очаровательный… восхитительный настолько, что может удовлетворить любую сладкоежку, но при этом позволяет избежать лишних калорий обычного десерта.

Благодаря разнообразным свойствам и удивительному вкусу шоколада во всем мире открываются музеи, посвященные шоколаду….

Домашнее задание.

  1. Знать историю происхождения шоколада.
  2. Выучить химический состав и виды шоколада
  3. Уметь рассказать о влиянии шоколада на организм человека.
  4. Рассказать на английском языке о приготовлении своего блюда с использованием шоколада.

Подведение итогов урока.

Заключение.

Интегрированные уроки применяются в обучении все чаще. Они позволяют получать комплексные знания по разным предметам. В колледже сферы услуг №10 такая форма обучения широко используется и приносит свои плоды. Обучающиеся с большим интересом участвуют в таких уроках, подбирая интересный материал, тем самым расширяя свой кругозор и знания. Благодаря интеграции учебных дисциплин, они комплексно воспринимают учебный материал и учатся использовать полученные знания в будущей профессии.

Литература

  1. Martyn Hobbs, Julia Starr Keddle. For Real elementary, Helbling Languages, 2013.
  2. Щербакова И.П., Звенигородская И.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания, М.: “Академия”, 2007.
  3. Газета “Вестимо” №9 (31) 2013.
  4. Кулинарные традиции народов мира. Современная энциклопедия: Аванта +, 2007.
  5. Cooking in Stule. The Costco Way. Favorite Recipes Using Costeo Products.
  6. Mary Berry Cooking in Colour.
  7. Уильям Керли, “Шоколад”, Арт-Родник, 2011.
  8. Татьяна Полякова, “Все о шоколаде”, Эксмо, 2010
  9. Константин В. М., Общая биология, Академия, 2008
  10. Скальный А. В., Химические элементы в физиологии и экологии человека, Оникс 21 век, 2004
  11. Мультимедийный курс “Открытая химия” (в.26). Автор курса – профессор МФТИ, академик РАЕН В.В.Зеленцов.
  12. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) /Е.Е.Минченков, А.А.Журкин, П.А.Оржековский – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
  13. Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова – М.: Дрофа, 2005.
  14. Обучение химии на основе межпредметной интеграции, 8–9 класс: учебно-методическое пособие/Н.Е. Кузнецова, М.А.Шаталов – М.: Вентана-Граф, 2006.
  15. Интернет-ресурсы.



Комментарии:

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий


    Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

      В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....

26 04 2024 1:34:52

Формирование УУД на уроках биологии


    Формирование УУД на уроках биологии

      Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....

25 04 2024 22:35:17

Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме "Эволюционное учение"


    Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме "Эволюционное учение"

      Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе. ...

24 04 2024 22:10:21

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

23 04 2024 21:56:45

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

22 04 2024 9:28:33

Незатейливая жизнь насекомых


    Незатейливая жизнь насекомых

      В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....

21 04 2024 22:31:40

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

20 04 2024 8:45:13

Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"

      Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....

19 04 2024 18:52:43

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции Органы чувств – афферентный (рецепторный) отдел системы анализатора. Анализатор - это периферическая часть рефлекторной дуги, которая осуществляет связь между центральной нервной системой и окружающей средой....

18 04 2024 17:29:39

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

17 04 2024 17:58:37

Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"


    Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"

      Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....

16 04 2024 9:30:22

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии

Биология — наука о жизни. Основатели и первые труды по биологии В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....

15 04 2024 3:36:33

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

14 04 2024 10:21:40

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

13 04 2024 18:14:37

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

12 04 2024 17:51:54

Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом"


    Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом"

      Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов. ...

11 04 2024 6:18:19

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

10 04 2024 22:15:56

Смотр знаний по теме "Скелет человека"


    Смотр знаний по теме "Скелет человека"

      По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....

09 04 2024 7:29:53

Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....

08 04 2024 6:23:53

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...

07 04 2024 5:26:19

Урок анатомии для 8-го класса


    Урок анатомии для 8-го класса

      Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....

06 04 2024 14:16:18

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

05 04 2024 12:19:26

Многообразие млекопитающих в природе

Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей....

04 04 2024 21:22:40

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

03 04 2024 11:21:48

Экологический фитодизайн в закрытых помещениях


    Экологический фитодизайн в закрытых помещениях

      Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений....

02 04 2024 0:20:29

Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")


    Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")

      Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи....

01 04 2024 8:34:43

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

31 03 2024 6:18:35

Преподавании биологии


    Преподавании биологии

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, хаpaктерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека. ...

30 03 2024 14:41:31

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

29 03 2024 9:53:36

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение Современная фауна земноводных, или амфибий, немногочисленна — менее 2 тыс. видов. В течение всей жизни земноводные обязательно связаны с водной средой, так как их яйца лишены оболочек, пpeдoxpaняющих от иссушающего действия воздуха....

28 03 2024 20:12:40

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

27 03 2024 18:50:31

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

26 03 2024 3:19:30

"Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении


    "Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении

      Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....

25 03 2024 21:15:42

Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...

24 03 2024 15:49:59

Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)


    Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)

      Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....

23 03 2024 19:17:43

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

22 03 2024 12:31:23

Тема урока: "Химический состав растений"


    Тема урока: "Химический состав растений"

      Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян. ...

21 03 2024 21:43:26

Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс


    Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс

      Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...

20 03 2024 9:18:46

Методические рекомендации к проведению урока "Растительные сообщества"

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....

19 03 2024 12:58:43

Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс

      Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....

18 03 2024 15:29:56

Экологические группы насекомых

Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...

17 03 2024 1:55:36

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

16 03 2024 0:25:20

Наследственные болезни человека

Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....

15 03 2024 1:11:50

Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии


    Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии

      Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....

14 03 2024 0:33:27

Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс


    Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс

      Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.)....

13 03 2024 23:49:46

Энергетический обмен

При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....

12 03 2024 23:43:20

Генетика пола. Сцепленное с полом наследие


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследие

      Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....

11 03 2024 2:27:32

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

10 03 2024 6:49:36

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс

      Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....

09 03 2024 6:29:41

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

08 03 2024 18:42:35

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::