Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

Действующие лица:

Автор

Старушки-веселушки из \"Кривого зеркала\" Матрёна и Цветочек

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Лоточница

Учащиеся 5-го класса Вася и Петя

Айболит

Фельдшер (медсестра)

Оформление:

Лоток с выпечкой, рабочий стол Айболита, плакаты с призывом к здоровому образу жизни, искусственные цветы, трава, ширма.

I сцена

На сцене две бабки из \"Кривого зеркала\" - Матрена и Цветочек.

Матрена: Цветочек, что-то ты грустная такая, совсем не в настроении. В чем дело?

Цветочек: Да как же не грустить: Домик наш совсем обветшал, ступеньки обвалились, плетень покосился. Ремонт бы нужен.

Матрена: Да где же денег-то на ремонт взять? Пенсии маленькие, зарплата тоже. В \"Кривом зеркале\" много не заработаешь: кривляешься- кривляешься день-деньской, а платят копейки: Э-хе-хе!...

Цветочек: Матрен, у меня идея: испечём-ка мы колобок, продадим его, на вырученные деньги всё и поправим.
Матрена: А из чего испечем-то?

Цветочек: Как из чего, пшеничка-то урожайная была, вон какая на нитратах поднялась - из нее и испечём колобок-то наш.
Автор: По сусекам помели старушки, по амбарам поскрeбли, муку просеяли, маслица ТУ-шного добавили, сахару не пожалели, амфетаминчиками сдобрили, БАД не забыли положить. Удался колобок на славу: пышный да румяный, кругленький, веселенький. Пока радовались бабушки, колобок и укатился.

II сцена

Автор: Катится по лесной тропинке Колобок, навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Съешь меня, Заяц, съешь, но сначала я тебе стишок расскажу:

Я Колобок, Колобок,
По амбарам метен, по сусекам скребен,
Из муки нитратной,
БАДами богатой!
Можешь съесть меня, Косой:
Шкурка слезет полосой,
Хвостик твой отвалится
И усы расплавятся!

Автор: Испугался Заяц.

Заяц: Катись-ка ты, Колобок, куда подальше, а я лучше травкой подкормлюсь (и убежал подобру-поздорову).

Автор: Катится Колобок дальше - а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Воля твоя, Серый Волк, только сначала стишок мой послушай:

Я Колобок, Колобок
По амбарам метен, по сусекам скребен.
Из муки нитратной,
Сахаром богатой!
Можешь съесть меня, Волчок,
И облезет твой бочок,
Выпадут клыки твои,
Потускнеет шкурка
И уйдет к другому Волку
Твоя волчиха Нюрка!

Автор: Испугался Волк, задрожал.

Волк: Пойду я лучше рыбки хвостом наловлю, пока он у меня  цел или Зайца поймаю. (Видит хрумкающего траву Зайца, кричит: Заяц! Заяц! А ну, погоди!...). Убегают со сцены.

Автор: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему Медведь.

Медведь: Здорово, Колобок!

Колобок: Привет, Медведь!

Медведь: Какой ты румяный да аппетитный, пожалуй, я тебя съем!

Колобок: Хорошо, только стишок мой сначала послушай:

Колобок я необычный,
Из продуктов непривычных:
БАДов и амфетаминов,
Маслица с холестерином.
Съешь скорей меня, Медведь:
Перестанешь ты реветь,
Пропадет твой голос,
Потускнеет волос,
Заболеешь диабетом,
Гепатитом - и при этом
Ты забудешь про малину,
Про медок - свою ангину
Чем тогда лечить ты будешь?
Испугался, Косолапый?
Ну, возьми меня на лапу,
Проглоти и заболей...
Ну, съедай же поскорей!

Автор: Испугался Медведь, проворчал:

Медведь: Катись-ка, ты, куда катился, а я как-нибудь без тебя проживу.

Автор: Появляется Лиса.

Лиса: (идет, собой любуется, в зеркало заглядывает)

Ну, хороша, девонька, равных мне нет!
Ну-ка, я еще раз спрошу у Зеркальца:
Свет мой, Зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль в лесу сём всех милее,
Всех хитрее и рыжее?

Автор: Свет ей Зеркальце в ответ:

Зеркальце:

Спору нет, что ты, Плутовка,
Краше нет тебя в лесу:
И манеры, и походка...
Славят все тебя, Лису.
Лиса: Похудела я немножко,
Заострился носик,
Подкрепиться бы неплохо,
Только чем? - Вопросик!

Ой, Колобок! Привет миленький, славненький, румяненький, аппетитненький. (осматривает Колобка, крутится около него, поглаживает, облизывается) Наверное, на носок мне хочешь сесть, стишок свой колобчиный рассказать?

Колобок:

Ага, только об этом и мечтаю...
Ну, слушай:
Съесть меня пытались Заяц,
Серый Волк и Мишка,
Но все разом отказались,
Знаешь в чем здесь фишка?
Мой секрет довольно прост:
Пищевой, Лиса, я монстр.
Только с виду аппетитный
И румяный, безобидный.
А внутри весьма опасный.
Coблaзняешься напрасно:
Красоту свою загубишь,
Если ты питаться будешь
Пирожками, колобками...
И проблем доставишь маме: (обращаясь к залу).
Всю жизнь тебе на лекарства работать будет.
Съешь меня скорей, Лиса,
Пропадет твоя краса.

Автор: Убежала в панике Лиса без оглядки. А Колобок дальше покатился, лесная тропка закончилась, город показался.

III сцена

На углу лоток, торговка продает товар, призывно и настойчиво приглашает его купить.

Лоточница: Пирожки горячие, булочки удачные, чебуреки, хот-доги!

Налетай, покупай, денежку доставай!

(Ворчит): Заелся народ, никакой выручки сегодня!.

(Увидев Колобка): Ой, никак, Колобок! Вот и новенькое в ассортименте! Ну-ка я его продам!

Подходят два пятиклассника: Петя с Васей. Лоточница ожививляется.

Лоточница: А вот колобок, вкусный, питательный, сытный. Всего 3$!

Петя с Васей считают деньги, покупают Колобок, тут же съедают его, отходят поодаль.

Петя: Что-то мне нехорошо!

Вася: И я себя скверно чувствую... (вызывают по мобильнику \"Скорую помощь\")

Появляется фельдшер (на гpyди вывеска: Скорая помощь.)

Ведет их под руки в больницу.

IV сцена

За столом Айболит, что-то пишет.

Фельдшер: Мэтр, к вам пациенты! (подводит Петю с Васей к доктору).

Айболит: Что случилось?

Петя: Ой, ой... живот болит!

Вася: Ой, ой... меня тошнит!

Петя с Васей: Полечите нас скорее, добрый доктор Айболит.

Айболит слушает, ставит градусник, осматривает, диагностирует:

Айболит:

Да-да-да, у вас ангина,
Скарлатина, дифтерина,
Гепатит, холецистит,
Диабет и гайморит,
Диатез, аппендицит,
Несварение желудка..
И ещё у вас как-будто
Нарушение обмена веществ!
Ну-ка, марш скорей в постель,
Три укола каждый день,
И таблетки, и примочки,
И диета, между прочим:
Фрукты, овощи и сок.
Это будет вам урок!
А мучное - исключить,
Трудно будет вас лечить!
Обращается к фельдшеру:
В инфекционное отделение на 40 дней!
(фельдшер уводит огорченных детей)

Все участники встают вместе, говорят по очереди:

Мы вам честно сказать хотим:
Соблюдайте вы режим,
Ешьте вволю зелень, фрукты,
Лук, чеснок, лимон, грейпфруты.
Меньше сахара и соли,
Живых соков пейте вволю,
А мучным не увлекайтесь,
Быть активными старайтесь. (во избежание гиподинамии)

Все вместе:

Запомните то, что скажем мы вслух:
В здоровом теле - здоровый дух!
(Поднимают плакаты и озвучивают.)
Мы - за здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни - залог долголетия!



Комментарии:

Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"


    Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке"

      Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....

28 10 2025 22:35:14

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....

27 10 2025 19:52:41

Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время


    Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время

      В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время. ...

26 10 2025 22:39:28

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс

      Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....

25 10 2025 18:38:17

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

24 10 2025 5:56:16

Тема урока "Кожа – наружный покровный орган"


    Тема урока "Кожа – наружный покровный орган"

      Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный....

23 10 2025 12:38:36

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"


    Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

      Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

22 10 2025 17:34:31

Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ


    Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ

      Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....

21 10 2025 13:36:32

Занятие в творческом объединении "Цветоводство"


    Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

      Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....

20 10 2025 21:18:17

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

19 10 2025 3:35:49

Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"


    Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"

      Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....

18 10 2025 9:18:16

Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки"

Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...

17 10 2025 13:29:35

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

16 10 2025 8:30:26

Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе


    Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе

      Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....

15 10 2025 1:19:26

"Светик, пушистое солнышко"


    "Светик, пушистое солнышко"

      В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....

14 10 2025 2:32:53

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"

      Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....

13 10 2025 21:44:41

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

12 10 2025 21:41:10

Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс

      Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....

11 10 2025 15:16:13

Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания


    Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания

      Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....

10 10 2025 7:24:39

Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика"

      На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание. ...

09 10 2025 0:11:45

Использование элементов регионального компонента на уроках биологии


    Использование элементов регионального компонента на уроках биологии

      В статье "Использование элементов регионального компонента на уроках биологии" описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков. ...

08 10 2025 18:51:48

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

07 10 2025 20:38:42

Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека"


    Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека"

      Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....

06 10 2025 6:17:46

Урок "Происхождение человека" (11-й класс)


    Урок "Происхождение человека" (11-й класс)

      Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира. ...

05 10 2025 7:28:11

Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов


    Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов

      Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....

04 10 2025 12:52:29

Сон и его значение

Сон и его значение Во сне мозг просеивает информацию, освобождается от ненужной, фиксирует важные сведения в долговременной памяти. Эта гипотеза называется информационной....

03 10 2025 17:18:52

Многообразие грибов


    Многообразие грибов

      Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....

02 10 2025 11:14:17

Осязание человека, рецепторы осязания, механизм работы

Осязание человека, рецепторы осязания, механизм работы Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....

01 10 2025 8:55:16

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"


    "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

      Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

30 09 2025 2:22:25

Здоровье человека. Биоритмы жизни


    Здоровье человека. Биоритмы жизни

      Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный. ...

29 09 2025 9:17:48

Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей»


    Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей»

      Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам....

28 09 2025 12:16:52

Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии


    Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии

      Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....

27 09 2025 4:54:34

Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам"


    Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам"

      В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....

26 09 2025 5:47:58

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

25 09 2025 18:13:18

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

24 09 2025 2:33:58

Межпредметные связи на уроках курса "Человек"


    Межпредметные связи на уроках курса "Человек"

      В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...

23 09 2025 16:42:45

Размножение и развитие земноводных


    Размножение и развитие земноводных

      На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....

22 09 2025 8:12:15

Прибор, открывающий тайны


    Прибор, открывающий тайны

      Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....

21 09 2025 11:52:38

Функции переднего мозга


    Функции переднего мозга

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....

20 09 2025 2:53:18

"Загадки мира растений" (час игры и состязаний)


    "Загадки мира растений" (час игры и состязаний)

      В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях. ...

19 09 2025 17:59:56

Обобщающий урок по теме "Цитология"


    Обобщающий урок по теме "Цитология"

      Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....

18 09 2025 9:57:32

Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс


    Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс

      Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....

17 09 2025 3:28:38

Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса


    Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса

      Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

16 09 2025 14:35:36

Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии


    Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии

      В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....

15 09 2025 10:17:16

"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)


    "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)

      В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....

14 09 2025 20:59:15

Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения


    Общая хаpaктеристика отдела Голосеменные растения

      Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....

13 09 2025 13:17:59

Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"


    Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"

      Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии. ...

12 09 2025 4:50:55

Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений"


    Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений"

      Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой. ...

11 09 2025 2:33:21

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

10 09 2025 15:47:48

Движущие силы антропогенеза. 11-й класс


    Движущие силы антропогенеза. 11-й класс

      Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....

09 09 2025 6:42:54

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::