Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"


    Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии в предшествующих классах, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс \"Открывая занавес \"раскрывает значимость биологических знаний, значимость применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками.

В рамках подготовки к профильному обучению курс позволяет учащимся оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, выявить типичные для естественнонаучного и медико-биологического профилей вида деятельности.

Содержание курса соответствует познавательным способностям школьников, т.к. содержит новый для учащихся материал. Темы, включенные в программу, содержат вопросы, пробуждающие интерес учащихся к изучению тайн живого, воспитывающие любовь к природе, к необходимости ее охраны.

Программный материал доступен для изучения девятиклассниками, содержит вопросы, выходящие за пределы школьного курса. Программа способствует развитию познавательной активности учащихся, знанию взаимосвязей строения и функции живых организмов, формированию диалектико-материалистического мировоззрения и расширению их кругозора.

В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения – работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, буклетов, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся.

Курс рассчитан на 12 часов, включает в себе 6 пpaктических – 3 лабораторных занятий, 4 эксперимента и групповые работы ребят.

Успешность прохождения этого курса можно оценить по отчетам, составленным на основе результатов самостоятельных, лабораторных работ, по проектам, по формированию базовых ценностей: здоровье, труд, терпение, успех; умение оперировать биологическими знаниями; эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Ранжирование интереса школьников к данному курсу и к будущему профилю поможет выявить динамику их интереса.

Задачи курса:

  1. Пробудить интерес учащихся к изучению тайн живого, привить любовь к природе.
  2. Показать возможности биологической науки для решения сложных технических проблем научного и технического прогресса. Ознакомить с диапазоном исследовательской деятельности ученых. Увлечь романтикой изучения природы.
  3. Расширить знания о взаимосвязи строении и функции живых организмов.
  4. Раскрыть материальную сущность жизни, формировать диалектико-материалистическое мировоззрение.
  5. Развить мыслительные способности, логическое мышление.
  6. Расширить знания учащихся о взаимосвязи строении и функции живых организмов.

К концу курса ученик должен сдать 3 лабораторные работы, 4 итоговых работ по проведенным экспериментам и итоговый реферат или презентацию, участвовать в групповой защите своих проектов. Иметь представление о сложности структурной организации живых систем, о безграничной возможности природы и человеческого ума.

Литература

1.И.Б.Литинецкий “Бионика”.Издательство “Просвещение”1976 г.
2. Н.С.Егоров, П.В. Олексин “Биотехнология. Проблемы и перспективы”
3. А.Г. Мельников, “Успехи биотехнологии в Японии”, 1990г.
4. А.С.Батуев. “Биология Человек”. Учебник, М. “Дрофа”. 2001 г.
5..Д.В. Колесов “Биология. Человек” , учебник М. “Дрофа” 1997 г.
6. В. Демидов “Как мы видим то, что видим”. М. “Знание” 1987 г.
7. С.С.Мосияш “Летающие ночью”, М. “Знание”. 1985 г.
8. “Я открываю мир” - М. “Астрель” АСТ, 2002 г.
9. А.В.Перышкин “Физика” учебник. “Дрофа” 2001 г.
10. А.М.Голова. “Тайны живой природы”- М., “РОСМЭН” 2000г.

 “Без романтики, без мечты, без творческого труда не может развиваться ни одна наука. Для этого требуется пытливый ум, полет строгой и строгой и смелой мысли, упорство и творческая фантазия, логика и дерзновенность. Современной науке нужны люди, безгранично любящие природу, не боящиеся трудностей, способные отдать новой науке весь пыл и всю страсть молодости, весь опыт и всю мудрость зрелости”.

 “ С незапамятных времен пытливая мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь того же, чего достигла живая природа?”

“Вы не найдете в природе ничего простого, все в ней перепyтaно и слито. А наша любознательность требует найти в этом простоту, требует, чтобы мы ставили вопросы, пытались ухватить суть вещей и понять их многоликость как возможный итог сравнительно небольшого числа процессов и сил, на все лады сочетающихся между собой”

Ричард Фейнман.

 

Тема занятий Содержание Тип занятий Индивидуальные задания Наглядность, ТСО
1. Живая природа – тайны и возможности. Бесконечная гармония. Живая природа – живые системы.

Знания о природе на службе человечеству.

Поиск новых идей в живой природе.

Лекция,

Беседа

Погружение

Подготовить небольшое сообщение о пpaктическом применений знаний по биологии. - Рисунки, таблицы.
2. Этот зрительный аппарат Удивительный мир красок.

Секрет глаза лягушки. Эксперимент.

Уникальные способности глаза гoлyбя.

Органы зрения насекомых.

Глаз человека.

Машины воспринимающие зрительную информацию.

Комбинированное.

Эксперимент.

Изучение нового.

Лабораторная работа

“Фотоаппарат и глаз человека”

Проследить эксперимент, демонстрирующий работу глаза лягушки и сделать выводы.

Прочитать информацию об уникальных возможностях глаза гoлyбя.

Прослушать рассказ об органах зрения насекомых.

Изучить принцип фотоаппарата и сравнить с устройством глаза человека.

Подготовить сообщение о применении знаний о зрительных аппаратах животных в области техники или разработать буклет.

-Таблицы

“ Земноводные”, “Фасеточный глаз насекомого”, “Гoлyбь”.

“Зрительный анализатор”

“Устройство фотоаппарата”.

3. В мире звуков. Звуковой мир природы. Тайны и значение.

Звуковые возможности организмов.

Как мы слышим?

Пpaктическое применение знаний - разработка слышащих устройств.

На службе медицине.

Нестандартное – игровое Объяснить работу слухового аппарата человека.

Придумать рекламу слышащих устройств.

Таблицы: “Слуховой аппарат человека”, “На службе медицине”

Буклет

4. В мире эхолокаций. Странные птицы – козодои гвачаро.

Загадка летучих мышей.

Локационный аппарат дельфина.

Тюлени.

Нильский длиннорыл.

Электролокаторы гимнарх.

Термолокатор змей.

Эхолокатор на службе у человека.

Изучение нового материала.

Сообщение учащихся.

Эксперимент

“Распространение звуковой волны”

Прочитать информацию о козодои гвачаро.

Ознакомиться с сайтом.

Подготовить сообщение.

Изложить свои версии использования возможностей дельфинов

Таблицы: “Летучие мыши”, “Современные локационные устройства”

Таблицы:

“Тюлени”, “Пресмыкающиеся”, “Нильские длиннорылы”.

Таблицы:

“Современные локационные устройства”

5. Барометры и гигрометры. Живые барометры и гигрометры, сейсмографы.

Инфроухо медуз.

Блестящие синоптики (рыбы и лягушки).

Наблюдая, муравей и пчел.

Барометры – растения.

“Живые сейсмологи”.

Пpaктическое применение знаний

Беседа.

Лекция.

Обсуждение информации учащихся.

Изучить народные приметы.

Прослушать сообщение.

Просмотреть буклет

“Растения – барометры”

Таблицы:

“Медузы”,

“Рыбы и земноводные”.

Фильм “Общественные насекомые”

6. Умение двигаться или тайны движения живых систем. Учась у природы двигаться.

Движение пресмыкающихся.

Шагающие устройства.

Какая же сила движет лапки паука?.

Создавая подземные агрегаты.

Черви приапулиды.

Плавающие биосистемы.

Дельфинья кожа или “скоростные складки”.

Морской стайер – тунец.

“Парадокс Грея” или о меч-рыбе.

Морские “водометы”.

Лекция.

Беседа.

Эксперимент.

Подготовить выступления.

Ознакомиться с видеоклипом. Предложить свою версию вездехода или планетохода.

Составить схему содержания занятия.

Таблицы: “Пресмыкающиеся”, “Пауки”, видеоклип.
7. Завоевывая воздушную стихию. “Патенты” живой природы для развития воздушного трaнcпорта.

Летающие семена.

Текодонты – первые завоеватели воздушной стихии.

Летающие рыбы.

Оригинальные летающие “конструкции”.

Комбинированное.

Лабораторная

“Летающие семена”

Создать презентацию. Таблицы:

“Воздушные суда”, “Летающие ящеры”,

“Летающие рыбы”,

“Распространение семян”

8. Секреты крыла. Тайна механики полета птиц.

Полет насекомых.

Современные летающие аппараты.

Комбинированное

Групповая работа.

Лабораторная “Строение пера птиц”

Конструкция летающих самолетов (работа бумагой).

Просмотреть строения перьев птиц. Ознакомиться со значением такого строения. Сделать сообщение. Таблицы:

“Полет птицы”, “Крыло птицы во время полета”, “Механизм сцепления крыльев птиц и крыльев пчел”,

Перья птиц, лупы.

9. Строительное мастерство животных. Текстильное искусство паука.

Архитектурное искусство птиц.

Архитектурные формы растительного мира.

Архитектурная бионика

Комбинированное.

Групповая деятельность

“Создание из бумаги и картона устойчивых конструкций”

Участвовать в беседе, выдвигать свои версии.

Выполнить пpaктическую работу, сделать выводы.

Таблицы: “Ловчий аппарат пауков”, “Гнезда птиц”, “Разрез стeбля пухоноса”, бумажные модели складчатости.
10. Строительное мастерство животных. Скелет человека.

“Живые конструкции”.

Учась у пчел или еще раз о пчелиных сотах.

Лекция.

Групповая работа.

Защита проектов.

Прослушать выступление.

Предложить свою версию архитектурного здания на основе заимствования у природы и защитить его.

Видеокадры.

Скелет человека.

Пчелиные соты.

11. Научиться понять. В борьбе с вредителями.

Психическая деятельность животных.

Постигнув язык, мышление животных.

Лекция.

Беседа.

Обсуждение сообщений учащихся

Участвовать в беседе.

Сделать сообщения об использовании животных голосов для решения тех или иных проблем.

Видеокассеты

“Животный мир”

12. Семинарские занятия (завершение курса) “ Мои предложения” Защита проектов Защитить свой проект  



Комментарии:

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....

27 11 2025 20:59:20

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

26 11 2025 9:46:14

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях


    Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях

      Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе пpaктикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях. ...

25 11 2025 2:45:38

Результаты эволюции

Результаты эволюции Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....

24 11 2025 17:46:38

Поэзия и биология

Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....

23 11 2025 2:59:11

Процессы жизнедеятельности корневых систем растений (6-й класс)


    Процессы жизнедеятельности корневых систем растений (6-й класс)

      Урок проводится после изучения тем "Внешнее строение корня" и "Внутреннее строение корня". Урок комбинированный, с демонстрацией опытов. На уроке используется цифровой измерительный комплекс "Архимед" с датчиком кислорода. ...

22 11 2025 0:15:13

Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"


    Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"

      Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...

21 11 2025 22:46:33

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок"

      Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....

20 11 2025 10:17:44

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

19 11 2025 23:10:55

Господин кабан и свинка-господинка

Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...

18 11 2025 5:59:49

Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"


    Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"

      Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального. ...

17 11 2025 0:36:37

Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"

      Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....

16 11 2025 11:58:26

Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...

15 11 2025 14:40:14

Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных


    Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных

      Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....

14 11 2025 16:36:42

Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"


    Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"

      Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....

13 11 2025 6:55:58

Типы взаимодействия организмов в сообществах


    Типы взаимодействия организмов в сообществах

      Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....

12 11 2025 14:13:18

Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе


    Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе

      Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания творческого хаpaктера....

11 11 2025 1:23:41

Саморазвитие экосистемы

Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить хаpaктер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека....

10 11 2025 12:59:42

Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"


    Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"

      Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....

09 11 2025 1:25:39

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

08 11 2025 19:58:20

Факторы среды и их влияние на биоценозы


    Факторы среды и их влияние на биоценозы

      Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....

07 11 2025 5:30:48

Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний


    Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний

      Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока. ...

06 11 2025 18:20:27

Симфония по рецепту


    Симфония по рецепту

      Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....

05 11 2025 14:51:13

Обобщающий урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Обобщающий урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения. ...

04 11 2025 12:37:58

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

03 11 2025 15:52:45

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"

      Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....

02 11 2025 14:55:27

Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"


    Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"

      В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме. ...

01 11 2025 13:51:39

Урок-игра "Робинзон"


    Урок-игра "Робинзон"

      Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива. ...

31 10 2025 12:38:38

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"


    Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

      Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

30 10 2025 8:47:10

Урок биологии. Обобщение знаний по теме "Высшие растения"


    Урок биологии. Обобщение знаний по теме "Высшие растения"

      Целью данного урока является обобщение, систематизация и закрепление знаний, умений о признаках высших растений. Проводится в форме путешествия по станциям. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи, совершенствованию навыков работы в группе. ...

29 10 2025 17:23:43

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

28 10 2025 19:48:35

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

27 10 2025 19:59:11

Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология)

Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....

26 10 2025 14:17:16

Происхождение человека. 9-й класс


    Происхождение человека. 9-й класс

      Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....

25 10 2025 18:30:39

Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"


    Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"

      Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....

24 10 2025 18:14:37

Что такое анатомия и физиология человека

Что такое анатомия и физиология человека Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...

23 10 2025 21:50:26

Блочно-модульная технология. Тема: "Класс птиц"

Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии....

22 10 2025 14:12:15

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические Еще в первой половине XIXв. был получен ряд данных, говорящих о единстве всего органического мира. К ним относятся обнаружение клеточного строения растений, животных и человека....

21 10 2025 7:28:19

Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области"


    Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области"

      Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....

20 10 2025 19:10:49

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

19 10 2025 23:48:58

Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии


    Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии

      Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....

18 10 2025 2:25:32

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

17 10 2025 4:28:29

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

16 10 2025 19:51:21

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

15 10 2025 18:32:39

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

14 10 2025 14:50:27

Обобщающий урок "Основы цитологии"


    Обобщающий урок "Основы цитологии"

      Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами. ...

13 10 2025 0:28:25

Стадия бластулы и гаструлы.

Стадия бластулы и гаструлы. Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...

12 10 2025 9:59:46

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

11 10 2025 20:15:31

Тема урока "Возникновение жизни на Земле"


    Тема урока "Возникновение жизни на Земле"

      Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....

10 10 2025 11:22:41

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

09 10 2025 12:58:50

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::