Царство грибов > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Царство грибов


ЦЕЛЬ: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды, открытки, таблицы, учебный фильм “Грибы”.

ПЛАН УРОКА:

1. Опрос учащихся.

2. Справка о грибах.

3. Пословицы, поговорки и загадки о грибах.

4. Играем на уроке.

5. Сообщение учеников.

Можно сделать выставку грибов, приготовить буклеты.

ХОД УРОКА

(Вспоминаем на уроке)

Грибы - своеобразные организмы (около 100 тыс.видов), которые сочетают в себе признаки и растений, и животных. Они растут на богатой органическими веществами почве, в сырых затененных местах, на растительных остатках, на пищевых продуктах, на живых тканях растений и животных.

Уникальность грибов состоит в том, что они сильно отличаются как от животных, так и от растений. Поэтому эти организмы выделяют в отдельное царство. Назовём некоторые черты, хаpaктерные для грибов:

ОТЛИЧАЕТ ОТ РАСТЕНИЙ:

- запасное вещество гликоген;

- наличие хитина в клеточных стенках;

- гетеротрофный способ питания

ОТЛИЧАЕТ ОТ ЖИВОТНЫХ:

- неограниченный рост;

- поглощение пищи путём всасывания;

- размножение с помощью спор;

- наличие клеточной стенки;

- отсутствие способности активно передвигаться.

Для закрепления материала можно задать учащимся следующие вопросы:

1. Какое строение имеет грибница?

2. Как связана грибница с плодовым телом и почвой?

3. Где созревают споры?

4. Как размножаются грибы?

5. Что такое микориза?

6. Чем отличаются пластинчатые грибы от трубчатых?

7. Почему в пищу лучше употрeбллять сухие, хорошо размолотые грибы, а не свежие?

После опроса учащихся можно дать небольшую справку о грибах “ЭТО ИНТЕРЕСНО...”

- Самым ядовитым грибом является бледная поганка.

- Американский биолог Дречслер в 1935 году впервые описал хищные грибы.

- Некоторые грибы светятся, например опенок.

- Грибы могут издавать запахи.

- В 1881 году впервые русский ученый Ф.М. Каминский выявил и изучил микоризу.

- В 1913 году американскими исследователями Альсбергом и Блэком из гриба было выделено вещество, которое получило название пенициллиновая кислота.

- На севере штата Мичиган (США) был найден гриб, масса грибницы которого может достигать 100 т, а занимаемая площадь примерно 15 га. Возраст этого гиганта- полторы тысячи лет.

Грибы удивительны и красивы (демонстрация грибов). Ими любуются, изучают, описывают, рисуют, пишут о них стихи, рассказы, упоминают в сказках и конечно же складывают о них пословицы и поговорки. Например:

- Не поклоняясь до земли, и гриба не подымешь.

- Лучше рыжик, чем ничего.

- Грибы в деревне родятся, а в городе их знают.

- Грибы - не хлеб.

- Гриб быстро растет под дубом.

- Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.

- Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка.

Рассказы о грибах писали: М.Пришвин “Старый гриб”, Ю.Дмитриев “Боровик, или белый гриб”, “Дождевик”, Н.Павлова “Поганки”, М.Алексейчик “Лесные огни”, “Дама под покрывалом”.

Но не только пословицы и поговорки о грибах народ сочинял, но и загадки.

Попробуйте, угадайте о каком грибе идёт речь.

ЗАГАДКИ

1. Под деревцем, под осинкой стоит мальчик-с-пальчик, на нём сер кафтанчик, красна шапочка. (Подосиновик).

2. Стоит на полянке в красном платье Татьянка: вся в белых крапинках. (Мухомор).

3.

Не спорю, не белый -
я, братцы, попроще...
расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик).

4.

Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху. (Белый гриб)

5.

И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю,
Первый найден... (Боровик)

6.

Я был в лесу,
Поймал лису,
Домой несу.
Отварю, посолю,
А зимой похвалю. (Лисички)

7.

Рыженький Ванёк,
Крепкий паренёк,
Спрятался за пень,
А шапка набекрень. (Рыжик)

8.

Стоит мальчонка -
Замаслена шапчонка. (Маслёнок)

(Можно использовать вступление перед началом игр)

Гриб я видел на картинке,
Видел в роще и в лесу
На продуктах тоже видел
Удивлялся. Почему?
Яркость шапок - это диво
Налюбоваться не могу
И хочу сыграть в игру.

1. Игра “КТО БЫСТРЕЕ”.

Два ученика из комплекта грибов должны отобрать один ученик съедобные, а другой ядовитые грибы. (Можно под мелодию или голоса птиц в лесу).

2. Игра “НЕДОСТАЮЩИЙ ГРИБ”.

(Использовать картинки на доске)

ложный опенок мухомор ?
     
масленок лисичка бледная поганка

Какую картинку из расположенных в нижнем ряду вы перенесли бы в верхний ряд - вместо знака вопроса? Почему именно её? (Бледная поганка, ядовитый гриб).

3. Игра “ЛИШНЯЯ КАРТИНКА”.

(на доске картинки грибов)

  • БЕЛЫЙ
  • РЫЖИК
  • ПОДБЕРЁЗОВИК
  • МАСЛЁНОК

Найди лишнюю картинку. Почему вы считаете, что именно она лишняя? Каким общим понятием можно назвать три оставшихся гриба? (Бледная поганка, пластинчатые).

4. ГОЛОВОЛОМКА-ЗАГАДКА.

В этой головоломке зашифрована загадка. Прочитайте её и попробуйте отгадать.

В К Ш Р А А П С К Н Е О Й

 В О Р П А А Г С Н Ы Й

П П О Г Л Л Ю Я Б Д У И Й Д С А Я

С О Т Б О О Р Й О Д Н И К О Й

(В шапке красной - враг опасный. Полюбуйся, погляди да сторонкой обойди).

5. Кроссворд “ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ГРИБАХ?”

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Ядовитый гриб с красной шляпкой.

2. Редко встречающийся гриб с жёлтой или розовой шляпкой, на нижней стороне которой имеются густо посаженные шипики.

3. Французское название гриба.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

4. “Назвался..., полезай в кузов”.

5. “Разноцветные подружки разбегались по опушке... нас кличут, а сырыми не едят”.

6. Гриб боровик.

7. Пластинчатый съедобный гриб жёлтого цвета, никогда не бывает червивым.

В природе нам известны животные хищники, изучили как растение росянка ловит насекомых, но казалось бы грибы с которыми мы сталкиваемся в лесу, в роще, на поляне, весьма безобидные. На самом деле среди грибов есть тоже грибы-хищники.

(Сообщение ученика)

ГРИБЫ-ХИЩНИКИ.

Среди “диких” грибов есть прекрасные охотники!

Да, не удивляйтесь, существует целая группа хищных грибов. Это и очень специализированные организмы, и обыкновенные грибы, которые только иногда, в “голодное время”, “промышляют” таким образом. Например, пластинчатый гриб вешенка выделяет вещество, обездвиживающее нематод (небольших круглых червей). Затем гифы вешенки опутывают нематод и переваривают их. Видимо, такая “мясная” добавкаслужит для типичного древоразрушителя дополнительным источником азота.

А настоящие грибы-хищники проявляют чудеса изобритательности при ловле добычи: протистов, коловраток, мелких насекомых и других животных. Развиваются такие грибы в почве и на растительных остатках, тело жертвы служит не средой обитания, как для паразитов, а только пищей. Часто размеры жертвы превышают размеры хищника!

У этих грибов образовались различные ловчие приспособления. Например, клейкие выросты мицелия, клейкие сети из множества колец. Ловля нематод этими сетями напоминает ловлю мух на липкую бумагу. Переваривание пойманной и обездвиженной добычи длится всего около суток.

Интересна история открытия хищных грибов. Михаил Степанович Воронин, будучи в Европе, заехал к известному ботанику Георгу Фрезениусу. Воронин много слышал о нём от своего учителя Антона де Барии, которого Фрезениус учил ещё в школьные годы. Несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрате, два ученых разговаривали пpaктически на равных, и Воронин с интересом слушавший рассказы о работе с грибами, паразитирующих на беспозвоночных, попросил разрешения посмотреть препараты.

Его внимание привлёк гриб артроботрис (arthrobotrys), открытый и описанный Фрезениусом. Старый ученый сказал, что в почве он мирно уживается с червями-нематодами.

Воронин стал рассматривать, как прорастают споры этого гриба, и заметил, что, кроме обычных гиф, на отдельных нитях образуются петли; появляясь одна за другой, они образуют целые сети.Такого он ещё не встречал! Зарисовав гриб, Михаил Степанович задумался и вспомнил слова Фрезениуса о нематодах. А не мог ли он ошибиться, решив, что гриб и червь мирно уживаются?

Воронин дал первое описание гриба-хищника, но окончательно его догадка подтвердилась только в конце XIX века.

(Материал взят из экспериментального учебника для VII класса Ю.В.Малеевой)

Раскрасавец Мухомор

Раскрасавец Мухомор
Вырос под дубами
И затеял разговор
С прочими грибами:
- Эй, сестрички-невелички,
Сыроежки и лисички!
Мне вас жалко от души-
Вы совсем не хороши!-
Он у рыженьких опят
Высмеял веснушки,
Он обидел всех подряд
На лесной опушке.
Он смеялся над волнушкой,
Называл её дурнушкой
И надменно, свысока
Оглядел боровика.
Огорчаются грибы,
Но не отвечают.
Только старые дубы
Ветками качают:
- Что ты хвалишься нарядом,
Обижаешь всех, кто рядом?
Ни к чему нарядный вид,
Если сам ты ядовит.
Ольга Ивановна Высотская.

Городские жители частенько приезжают отдыхать в лес. Они любуются природой, слушают пенье птиц, собирают грибы и везут домой. Неопытные люди, которые не так часто сталкивались с грибами, уверенные в своих знаниях о грибах часто оказываются на больничных койках. Это отравление! Такие незнания, могут плачевно сказаться на здоровье. (Можно инсценировать показ оказания первой доврачебной помощи при отравлении ядовитыми грибами).

Но это не значит, что человек должен беспощадно уничтожать ядовитые грибы. Этого делать нельзя! Многие дикие животные, животные леса употрeбляют ядовитые грибы как лекарство. Например, лоси при зубной боли поедают мухомор. (Можно рассказать о пользе грибов)

И в заключение

Грибы сегодня повторяли,
В царстве их мы побывали.
Знаем вид, строенье,тело,
Не забыли красоту.
В игры мы играли смело
Знаем где и почему.
Пользу вспомнили и вред
Запомним тему на сто лет!


Строение видоизмененных подземных побегов и их значение


    Строение видоизмененных подземных побегов и их значение

      Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....

04 07 2022 3:11:26

Антиалкогольное воспитание на уроках биологии


    Антиалкогольное воспитание на уроках биологии

      Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....

03 07 2022 18:34:57

Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"


    Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"

      Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире. ...

02 07 2022 12:59:39

«Почему дети похожи на родителей». 5-й класс


    «Почему дети похожи на родителей». 5-й класс

      Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи....

01 07 2022 1:50:11

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

30 06 2022 21:44:52

Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"

      Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....

29 06 2022 19:20:21

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

28 06 2022 20:34:21

Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Цветок — соцветия. Семя — плод"


    Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Цветок — соцветия. Семя — плод"

      В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее выpaбатываются интеллектуальные и пpaктические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности. ...

27 06 2022 9:40:28

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

26 06 2022 13:23:26

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"


    Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"

      Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...

25 06 2022 5:56:12

Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс


    Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс

      Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....

24 06 2022 7:51:46

Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти"


    Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти"

      Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»....

23 06 2022 18:11:18

Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"


    Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"

      Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....

22 06 2022 17:32:18

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

21 06 2022 2:13:30

Урок с использованием ИКТ "Способы размножения растений"


    Урок с использованием ИКТ "Способы размножения растений"

      На уроке формируются биологические понятия "пoлoвoе, бесполое, вегетативное размножение", "гамета", "зигота", "cпepмий", "cпepматозоид", "яйцеклетка", особенности размножения растений, формируются навыки получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютерных....

20 06 2022 13:18:11

Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки"


    Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки"

      Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент. Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий. На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков. ...

19 06 2022 0:59:54

Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс


    Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс

      Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....

18 06 2022 15:45:29

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

17 06 2022 18:47:29

Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии


    Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии

      На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....

16 06 2022 7:28:49

Урок биологии по теме "Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка"


    Урок биологии по теме "Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка"

      В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания. ...

15 06 2022 8:36:55

Использование ИКТ на уроках биологии


    Использование ИКТ на уроках биологии

      Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....

14 06 2022 15:55:45

Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс

      На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....

13 06 2022 7:19:49

Органы и системы органов животных Биология

Органы и системы органов животных  Биология Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...

12 06 2022 14:10:27

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


    Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

      В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

11 06 2022 11:37:47

Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"


    Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"

      Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные. ...

10 06 2022 11:12:58

Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"


    Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"

      Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....

09 06 2022 11:59:48

Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)


    Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

      В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....

08 06 2022 6:15:56

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....

07 06 2022 22:42:45

"Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс


    "Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс

      Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, выpaбатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания. ...

06 06 2022 20:35:18

Тема урока: "Жизненные формы комнатных растений"


    Тема урока: "Жизненные формы комнатных растений"

      Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений....

05 06 2022 21:44:29

Урок по теме "Движение крови в организме"


    Урок по теме "Движение крови в организме"

      На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов. ...

04 06 2022 13:27:22

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение Торможением условных рефлексов называются процессы, которые приводят к ослаблению или прекращению возбуждений. Это явление противоположно возбуждению....

03 06 2022 21:38:31

Внутреннее строение птиц


    Внутреннее строение птиц

      Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе....

02 06 2022 2:49:25

Симфония по рецепту


    Симфония по рецепту

      Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....

01 06 2022 14:19:58

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

31 05 2022 6:56:46

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

30 05 2022 0:53:58

Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"


    Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"

      Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Члeнистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного. ...

29 05 2022 14:12:28

Класс Брюхоногие

Класс Брюхоногие Прудовик обыкновенный, или большой, достигает в длину 7 см...

28 05 2022 0:49:17

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

27 05 2022 23:32:47

Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии


    Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии

      Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся....

26 05 2022 1:52:20

Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"


    Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес"

      Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....

25 05 2022 19:53:46

Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков


    Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков

      В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность. ...

24 05 2022 23:18:25

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

23 05 2022 22:53:43

Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"


    Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология". ...

22 05 2022 20:42:32

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

21 05 2022 21:42:43

Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека"


    Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека"

      На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья. ...

20 05 2022 10:35:18

Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс

      Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать пpaктические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья....

19 05 2022 12:52:51

Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии


    Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии

      Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....

18 05 2022 12:12:59

За пределами роста


    За пределами роста

      В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития....

17 05 2022 9:45:54

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний

      С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области. ...

16 05 2022 9:27:45

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::