Царство грибов
ЦЕЛЬ: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайды, открытки, таблицы, учебный фильм “Грибы”.
ПЛАН УРОКА:
1. Опрос учащихся.
2. Справка о грибах.
3. Пословицы, поговорки и загадки о грибах.
4. Играем на уроке.
5. Сообщение учеников.
Можно сделать выставку грибов, приготовить буклеты.
ХОД УРОКА
(Вспоминаем на уроке)
Грибы - своеобразные организмы (около 100 тыс.видов), которые сочетают в себе признаки и растений, и животных. Они растут на богатой органическими веществами почве, в сырых затененных местах, на растительных остатках, на пищевых продуктах, на живых тканях растений и животных.
Уникальность грибов состоит в том, что они сильно отличаются как от животных, так и от растений. Поэтому эти организмы выделяют в отдельное царство. Назовём некоторые черты, хаpaктерные для грибов:
ОТЛИЧАЕТ ОТ РАСТЕНИЙ:
- запасное вещество гликоген;
- наличие хитина в клеточных стенках;
- гетеротрофный способ питания
ОТЛИЧАЕТ ОТ ЖИВОТНЫХ:
- неограниченный рост;
- поглощение пищи путём всасывания;
- размножение с помощью спор;
- наличие клеточной стенки;
- отсутствие способности активно передвигаться.
Для закрепления материала можно задать учащимся следующие вопросы:
1. Какое строение имеет грибница?
2. Как связана грибница с плодовым телом и почвой?
3. Где созревают споры?
4. Как размножаются грибы?
5. Что такое микориза?
6. Чем отличаются пластинчатые грибы от трубчатых?
7. Почему в пищу лучше употрeбллять сухие, хорошо размолотые грибы, а не свежие?
После опроса учащихся можно дать небольшую справку о грибах “ЭТО ИНТЕРЕСНО...”
- Самым ядовитым грибом является бледная поганка.
- Американский биолог Дречслер в 1935 году впервые описал хищные грибы.
- Некоторые грибы светятся, например опенок.
- Грибы могут издавать запахи.
- В 1881 году впервые русский ученый Ф.М. Каминский выявил и изучил микоризу.
- В 1913 году американскими исследователями Альсбергом и Блэком из гриба было выделено вещество, которое получило название пенициллиновая кислота.
- На севере штата Мичиган (США) был найден гриб, масса грибницы которого может достигать 100 т, а занимаемая площадь примерно 15 га. Возраст этого гиганта- полторы тысячи лет.
Грибы удивительны и красивы (демонстрация грибов). Ими любуются, изучают, описывают, рисуют, пишут о них стихи, рассказы, упоминают в сказках и конечно же складывают о них пословицы и поговорки. Например:
- Не поклоняясь до земли, и гриба не подымешь.
- Лучше рыжик, чем ничего.
- Грибы в деревне родятся, а в городе их знают.
- Грибы - не хлеб.
- Гриб быстро растет под дубом.
- Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
- Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка.
Рассказы о грибах писали: М.Пришвин “Старый гриб”, Ю.Дмитриев “Боровик, или белый гриб”, “Дождевик”, Н.Павлова “Поганки”, М.Алексейчик “Лесные огни”, “Дама под покрывалом”.
Но не только пословицы и поговорки о грибах народ сочинял, но и загадки.
Попробуйте, угадайте о каком грибе идёт речь.
ЗАГАДКИ
1. Под деревцем, под осинкой стоит мальчик-с-пальчик, на нём сер кафтанчик, красна шапочка. (Подосиновик).
2. Стоит на полянке в красном платье Татьянка: вся в белых крапинках. (Мухомор).
3.
Не спорю, не белый -
я, братцы, попроще...
расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик).
4.
Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху. (Белый гриб)
5.
И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю,
Первый найден... (Боровик)
6.
Я был в лесу,
Поймал лису,
Домой несу.
Отварю, посолю,
А зимой похвалю. (Лисички)
7.
Рыженький Ванёк,
Крепкий паренёк,
Спрятался за пень,
А шапка набекрень. (Рыжик)
8.
Стоит мальчонка -
Замаслена шапчонка. (Маслёнок)
(Можно использовать вступление перед началом игр)
Гриб я видел на картинке,
Видел в роще и в лесу
На продуктах тоже видел
Удивлялся. Почему?
Яркость шапок - это диво
Налюбоваться не могу
И хочу сыграть в игру.
1. Игра “КТО БЫСТРЕЕ”.
Два ученика из комплекта грибов должны отобрать один ученик съедобные, а другой ядовитые грибы. (Можно под мелодию или голоса птиц в лесу).
2. Игра “НЕДОСТАЮЩИЙ ГРИБ”.
(Использовать картинки на доске)
ложный опенок | мухомор | ? |
масленок | лисичка | бледная поганка |
Какую картинку из расположенных в нижнем ряду вы перенесли бы в верхний ряд - вместо знака вопроса? Почему именно её? (Бледная поганка, ядовитый гриб).
3. Игра “ЛИШНЯЯ КАРТИНКА”.
(на доске картинки грибов)
- БЕЛЫЙ
- РЫЖИК
- ПОДБЕРЁЗОВИК
- МАСЛЁНОК
Найди лишнюю картинку. Почему вы считаете, что именно она лишняя? Каким общим понятием можно назвать три оставшихся гриба? (Бледная поганка, пластинчатые).
4. ГОЛОВОЛОМКА-ЗАГАДКА.
В этой головоломке зашифрована загадка. Прочитайте её и попробуйте отгадать.
В К Ш Р А А П С К Н Е О Й
В О Р П А А Г С Н Ы Й
П П О Г Л Л Ю Я Б Д У И Й Д С А Я
С О Т Б О О Р Й О Д Н И К О Й
(В шапке красной - враг опасный. Полюбуйся, погляди да сторонкой обойди).
5. Кроссворд “ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ГРИБАХ?”
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Ядовитый гриб с красной шляпкой.
2. Редко встречающийся гриб с жёлтой или розовой шляпкой, на нижней стороне которой имеются густо посаженные шипики.
3. Французское название гриба.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
4. “Назвался..., полезай в кузов”.
5. “Разноцветные подружки разбегались по опушке... нас кличут, а сырыми не едят”.
6. Гриб боровик.
7. Пластинчатый съедобный гриб жёлтого цвета, никогда не бывает червивым.
В природе нам известны животные хищники, изучили как растение росянка ловит насекомых, но казалось бы грибы с которыми мы сталкиваемся в лесу, в роще, на поляне, весьма безобидные. На самом деле среди грибов есть тоже грибы-хищники.
(Сообщение ученика)
ГРИБЫ-ХИЩНИКИ.
Среди “диких” грибов есть прекрасные охотники!
Да, не удивляйтесь, существует целая группа хищных грибов. Это и очень специализированные организмы, и обыкновенные грибы, которые только иногда, в “голодное время”, “промышляют” таким образом. Например, пластинчатый гриб вешенка выделяет вещество, обездвиживающее нематод (небольших круглых червей). Затем гифы вешенки опутывают нематод и переваривают их. Видимо, такая “мясная” добавкаслужит для типичного древоразрушителя дополнительным источником азота.
А настоящие грибы-хищники проявляют чудеса изобритательности при ловле добычи: протистов, коловраток, мелких насекомых и других животных. Развиваются такие грибы в почве и на растительных остатках, тело жертвы служит не средой обитания, как для паразитов, а только пищей. Часто размеры жертвы превышают размеры хищника!
У этих грибов образовались различные ловчие приспособления. Например, клейкие выросты мицелия, клейкие сети из множества колец. Ловля нематод этими сетями напоминает ловлю мух на липкую бумагу. Переваривание пойманной и обездвиженной добычи длится всего около суток.
Интересна история открытия хищных грибов. Михаил Степанович Воронин, будучи в Европе, заехал к известному ботанику Георгу Фрезениусу. Воронин много слышал о нём от своего учителя Антона де Барии, которого Фрезениус учил ещё в школьные годы. Несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрате, два ученых разговаривали пpaктически на равных, и Воронин с интересом слушавший рассказы о работе с грибами, паразитирующих на беспозвоночных, попросил разрешения посмотреть препараты.
Его внимание привлёк гриб артроботрис (arthrobotrys), открытый и описанный Фрезениусом. Старый ученый сказал, что в почве он мирно уживается с червями-нематодами.
Воронин стал рассматривать, как прорастают споры этого гриба, и заметил, что, кроме обычных гиф, на отдельных нитях образуются петли; появляясь одна за другой, они образуют целые сети.Такого он ещё не встречал! Зарисовав гриб, Михаил Степанович задумался и вспомнил слова Фрезениуса о нематодах. А не мог ли он ошибиться, решив, что гриб и червь мирно уживаются?
Воронин дал первое описание гриба-хищника, но окончательно его догадка подтвердилась только в конце XIX века.
(Материал взят из экспериментального учебника для VII класса Ю.В.Малеевой)
Раскрасавец Мухомор
Раскрасавец Мухомор
Вырос под дубами
И затеял разговор
С прочими грибами:
- Эй, сестрички-невелички,
Сыроежки и лисички!
Мне вас жалко от души-
Вы совсем не хороши!-
Он у рыженьких опят
Высмеял веснушки,
Он обидел всех подряд
На лесной опушке.
Он смеялся над волнушкой,
Называл её дурнушкой
И надменно, свысока
Оглядел боровика.
Огорчаются грибы,
Но не отвечают.
Только старые дубы
Ветками качают:
- Что ты хвалишься нарядом,
Обижаешь всех, кто рядом?
Ни к чему нарядный вид,
Если сам ты ядовит.
Ольга Ивановна Высотская.
Городские жители частенько приезжают отдыхать в лес. Они любуются природой, слушают пенье птиц, собирают грибы и везут домой. Неопытные люди, которые не так часто сталкивались с грибами, уверенные в своих знаниях о грибах часто оказываются на больничных койках. Это отравление! Такие незнания, могут плачевно сказаться на здоровье. (Можно инсценировать показ оказания первой доврачебной помощи при отравлении ядовитыми грибами).
Но это не значит, что человек должен беспощадно уничтожать ядовитые грибы. Этого делать нельзя! Многие дикие животные, животные леса употрeбляют ядовитые грибы как лекарство. Например, лоси при зубной боли поедают мухомор. (Можно рассказать о пользе грибов)
И в заключение
Грибы сегодня повторяли,
В царстве их мы побывали.
Знаем вид, строенье,тело,
Не забыли красоту.
В игры мы играли смело
Знаем где и почему.
Пользу вспомнили и вред
Запомним тему на сто лет!
Комментарии:
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охаpaктеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека....
30 06 2025 7:51:48
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
29 06 2025 15:35:58
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....
28 06 2025 14:12:31
Целью урока является показать многообразие земноводных, их хаpaктерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов....
27 06 2025 15:38:27
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....
26 06 2025 21:27:47
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
25 06 2025 11:18:41
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....
24 06 2025 23:11:23

Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и хаpaктерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в пpaктической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных....
23 06 2025 16:14:10
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
22 06 2025 2:42:48
Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....
21 06 2025 10:19:30
Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....
20 06 2025 4:45:18
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
19 06 2025 21:33:24

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
18 06 2025 8:27:41
Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....
17 06 2025 8:43:40
Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....
16 06 2025 13:56:11
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда).
...
15 06 2025 2:14:35

Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....
14 06 2025 14:36:38
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
13 06 2025 21:12:59
Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....
12 06 2025 20:21:17
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
11 06 2025 1:44:58
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
10 06 2025 17:42:35
Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....
09 06 2025 9:52:20
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....
08 06 2025 17:31:52
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме. Форма урока, интересные задачи помогут учащимся систематизировать знания. Комплексный подход выявляет уровень усвоения материала и обученности учащихся....
07 06 2025 7:27:54
Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....
06 06 2025 0:18:51
В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....
05 06 2025 22:55:23
Внешний вид, хаpaктерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....
04 06 2025 5:40:27
Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов)....
03 06 2025 2:56:38
Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроке в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мышц" я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, что позволяет диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока....
02 06 2025 16:58:16
Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты....
01 06 2025 12:35:13
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
31 05 2025 1:25:44
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
30 05 2025 11:26:27
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация.
...
29 05 2025 8:33:34
Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника"....
28 05 2025 3:35:47
В ходе урока формируются коммуникативные и исследовательские компетенции. Использование натуральных объектов исследования повышает познавательный интерес учащихся.
...
27 05 2025 0:33:34
Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...
26 05 2025 20:33:36
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
25 05 2025 10:35:19
По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....
24 05 2025 11:53:48
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
23 05 2025 5:28:55
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
22 05 2025 20:34:32
Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем.
...
21 05 2025 7:44:14
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
...
20 05 2025 4:10:40
Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....
19 05 2025 7:25:21

Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....
18 05 2025 21:56:59
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
17 05 2025 13:45:11
Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...
16 05 2025 11:47:31
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
15 05 2025 6:51:53
Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных.
...
14 05 2025 10:36:12
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....
13 05 2025 14:10:43
Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....
12 05 2025 3:47:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::