Урок на тему "Алкоголь – беда"
Цели:
- Формирование негативного отношения к алкоголизму.
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие коммуникативных навыков общения, работа в группе.
Оборудование: таблицы, слайды.
Ход урока
Здравствуйте! Сегодня мы присутствуем на необычном собрании “Внутренних органов”, которые оказались в сложной ситуации.
Наша задача выслушать и проанализировать ситуацию.
И, так мы начинаем.
Головной мозг: Уважаемые присутствующие! Собрание внутренних органов Сыпачёва С.И. считаю открытым (аплодисменты)
Головной мозг: – Слово головному мозгу!
Уважаемые органы! Сегодня мы собрались, для того чтобы подвести итоги нашей работы за отчётный период и наметить новое направление нашей дальнейшей деятельности. По нашему мнению жизнедеятельность можно считать удовлетворительной.
Основные органы пока на месте и ещё функционируют … Не обошлось без потерь.
Мы лишились 27000 млн. нервных клеток, половины зрения. Где глаза?
Глаза- тута.
Головной мозг – что, такие мокрые?
Глаза – Так залитые?
Головной мозг – Понял. О чём это я?
Лёгкие (кашляя) О потерях
Головной мозг- Да. Из рядов наших зубов ушло шесть. Товарищи не выдержали столкновения с посторонним предметом в форме кулака. Но особенно больно говорить об отсутствии левого уха, откушенным другим более жизнедеятельным организмом. Почтить память (Все встали).
Головной мозг- прошу садиться.
Позвоночник стоит и стонет
Головной мозг- В чём дело позвоночник? Садитесь.
Позвоночник – Попробуй, сядь хрящи окостенели.
Головной мозг – стоять ещё можете?
Позвоночник – из последних сил.
Головной мозг – Тогда ложитесь. Стоп. Глаза!
Глаза – А?
Головной мозг – Грязи сегодня под нами нет?
Глаза: – Нет. Доски!
Головной мозг – Порядок ложитесь! (Все наклоняются на бок).
Головной мозг – Так нам даже привычнее. (к трибуне подбегает нейрон).
Головной мозг – Что случилось нейрон? (нейрон что-то шепчет гол. Мозгу на ухо)
Головной мозг – Не может быть!
Нейрон – Честное нейронское. Глаза видели.
Головной мозг – Где руки? Я вас спрашиваю. Глаза?
Глаза – Где? Где? Прячутся где-нибудь.
Головной мозг – Почему не доложили.
Глаза – Кому? У спинного мозга один ответ “Я все рефлексы потерял” Сердце с основной работой еле справляется.
Сердце – Да! Прошу меня не отвлекать по мне здоровый тромб лезет! Чуете, чем грозит?
Головной мозг – Причина уважительная. А мне нельзя было сообщить?
Глаза – А, Вы, извините в последнее время каких – то чёртиков гоняете.
Головной мозг – регламент (смутившись) Так !
Пищевод – Аоооо!
Печень – (угрюмо) Опять!
Головной мозг – Да, что происходит? Пищевод, что вы так орёте?
Пищевод – (глотая воздух) Заорёшь, тут 36,6 своих и сверху 40 градусов положили. Ожог второй степени.
Головной мозг – Объявляю чрезвычайное положение! Враг в организме! Что делать7 Желудок!
Желудок – Я чё, я только обратно могу!
Печень – Дайте слово! Прошу слово! Я долго слушала. Руководство, т.е. мозг дружков новых завело- чертей разномастных, змеюк зелёных, слонов розовых. Думаете, что ничего не видно? Я половину потеряла, высохла совсем. Пожелтела.
Глаза кровью налились того, и гляди лопнут. Ноги вообще непонятно где шатаются.
Ноги – Ничего подобного. У нас маршрут один: дом – магазин, магазин – дом.
Позвоночник – Я тоже, к сожалению, каждый метр асфальта спиной ощупал.
Печень – продолжает. Лёгкие половину веса потеряли. До того лёгкие стали, что скоро совсем улетят. Язык заплетается, слово сказать не может.
Язык – Давайте жить дружно!
Печень – Поздно! все в разнос! Всё на перекосят! Никто не виноват. Устали бороться с алкоголем, уходим. Официально заявляю отключаюсь.
Пищевод – Вы, что делаете, я усыхаю!
Желудок – А, меня кислотой заливает. Разъедает…
Сердце – Где, свежая кровь? Тромб подкрался! Мозг! Помоги!
Головной мозг – Уважаемые органы! Братья, сёстры! Я сообщаю, что установил связь с потусторонним миром. До встречи в музее анатомии на стенде “Строение органов алкоголика”
Вы посмотрели необычное собрание, сейчас поработаем в группах.
Задания для работы в группах.
Подготовьте небольшие сообщения
1 группа. Назовите признаки алкоголизма.
2 группа. Почему тревогу начала бить печень?
3группа. Что происходит при регулярном алкогольном опьянении?
Выступления учащихся, обсуждения ответов.
Подведём итоги, разделите лист на 2 части
Причины из-за, которых начинают употрeбллять алкоголь | Чем можно заменить вредные привычки |
Из любопытства От скуки За компанию Чтобы почувствовать себя взрослым |
Заняться каким- либо видом спорта,
танцами и т. д Сходить в кино, на каток. Найти посильную работу и т.д. |
Заключение как вы, понимаете слова Дугласа Мерлока “Сделай счастье, равное судьбе”
Приложение 1.
Комментарии:
В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии.
...
05 06 2023 9:37:23
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
04 06 2023 22:55:45
На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала....
03 06 2023 22:11:57
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....
02 06 2023 19:36:23
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
01 06 2023 11:20:31
Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....
31 05 2023 18:28:29
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....
30 05 2023 9:14:20
Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....
29 05 2023 4:15:18
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
28 05 2023 0:44:28
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
27 05 2023 5:38:56
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
26 05 2023 12:13:43
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
25 05 2023 1:43:27
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....
24 05 2023 17:53:36
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.
...
23 05 2023 2:18:46
Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....
22 05 2023 19:36:41
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....
21 05 2023 15:51:34
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
20 05 2023 13:56:16
Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира.
...
19 05 2023 15:13:32
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
18 05 2023 5:39:49
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
17 05 2023 2:45:47
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными).
...
16 05 2023 17:53:27
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
15 05 2023 19:35:43
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
14 05 2023 5:56:59
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
13 05 2023 2:33:19
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
12 05 2023 22:35:45
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
11 05 2023 7:46:53
Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....
10 05 2023 4:31:39
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
09 05 2023 13:39:36
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету.
На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....
08 05 2023 15:52:25
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.
...
07 05 2023 21:11:15
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....
06 05 2023 5:56:59
Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....
05 05 2023 19:27:29
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....
04 05 2023 18:55:19
Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....
03 05 2023 2:40:42
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
02 05 2023 20:31:20
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....
01 05 2023 4:43:42
Урок "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира." является одним из завершающих уроков предметного курса "Биология.6 кл. Бактерии, грибы, растения" под редакцией В.В. Пасечника. Усвоение материала этой темы важно для дальнейшего развития у учащихся понятия о происхождении органического мира на Земле....
30 04 2023 9:42:56
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде.
...
29 04 2023 4:32:10
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
28 04 2023 16:11:42
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
27 04 2023 6:41:36
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
26 04 2023 20:34:16
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения.
...
25 04 2023 1:39:11
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....
24 04 2023 9:57:14
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
23 04 2023 19:58:16
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
...
22 04 2023 23:15:50
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
21 04 2023 6:14:26
Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса.
...
20 04 2023 20:51:23
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
19 04 2023 10:37:48
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....
18 04 2023 23:35:12
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....
17 04 2023 15:12:45
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::