Урок биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"
1. Хаpaктеристика темы:
Это шестой урок в теме “ Кровеносная и лимфатическая системы”. Учащиеся углубили знания о строении сердца, кругах кровообращения, взаимосвязи строения и функций органов на примере органов кровеносной системы, заложенные при изучении курса “Биология. Животные”, 7 класс; имеют понятие об автоматизме работы сердца и пульсе; научились определять состояние своей сердечно-сосудистой системы с помощью функциональной пробы; познакомились с приёмами оказания первой помощи при кровотечениях; имеют представление о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, однако ещё недостаточно осведомлены об их причинах, механизмах влияния на состояние сердечно-сосудистой системы различных факторов. Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить представления о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, их причинах, придать знаниям научный хаpaктер.
2. Система целей к yроку:
Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Воспитательный аспект: Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков учащихся, умений организовывать совместную работу в группе в соответствии с планом на основе сотрудничества и взаимоуважения, приобретению опыта публичных выступлений, осознанию необходимости ведения здорового образа жизни.
Развивающий аспект: Способствовать развитию следующих умений и навыков у учащихся: собирать данные (факты, доказательства), анализировать текст совместно с другими людьми, доступно передавать информацию другому человеку, уточнять неясные вопросы, анализировать и синтезировать собранные данные, создавать и представить продукт совместной деятельности.
Образовательный аспект: Обеспечить совершенствование умений учащихся работать с текстовым и наглядным материалом, выделять главное; способствовать развитию творческого мышления, приёмов системно-структурного анализа, сравнения и обобщения полученной информации, формированию знаний о причинах сердечно-сосудистых заболеваний, механизмах положительного и отрицательного влияния различных факторов на сердечно-сосудистую систему.
3. Тип урока:
Урок изучения нового материала и первичного закрепления.4. Технология развития критического мышления средствами чтения и письма (РКМЧП). Стратегия “Зигзаг”.
Перед каждой рабочей группой учащихся (из 5-6 человек) ставится задача совместного создания общего текста в результате работы на уроке. Группа выбирает жанр, в котором будет написан общий текст. Далее учащиеся рассаживаются в экспертные группы, рассчитавшись на первый-пятый: первые номера – в первую группу, вторые – во вторую и т.д. Каждая экспертная группа работает со своим текстом (Приложение 1). Число текстов равно числу учащихся. Затем эксперты возвращаются в свои группы, объясняют изученный материал другим члeнам группы, задают вопросы. После этого создаётся общий текст, который учащиеся представляют всему классу.
5. Формы организации познавательной деятельности учащихся:
– общеклассная, групповая, индивидуальная.
6. Система контроля за деятельностью учащихся:
Осуществляется через наблюдение за работой групп на каждом этапе работы, афиширование вопросов, представление продукта деятельности, самооценку участия каждого ученика в групповой работе.
Технологическая карта. Тема “Гигиена сердечно-сосудистой системы”. 8 класс.
Этап урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Шаг 1. Группы и роли. | Создание “рабочих” групп и распределение ролей. | Формирует рабочие группы, предлагает придумать название для своей группы, распределить роли. | Придумывают название группы, выбирают
роли. (Приложение 2) |
Шаг 2. Актуализация. Вызов |
Актуализация имеющихся знаний, мотивация деятельности учащихся. |
Мотивирует познавательную
деятельность учащихся, создаёт условия для
осознания целей урока. Предлагает определить направление новой темы, используя метод “обратный” синквейн: …..(Здоровье) Единственное, крепкое и не очень. Имеем, укрепляем, бережём. У каждого своё. Ценность. Задаёт вопрос: “Какая наука изучает здоровье?” “Какую тему мы сейчас изучаем?” Сообщает информацию о распространенности и опасности сердечно-сосудистых заболеваний. Просит определить задачи урока. Предлагает обсудить в группе, что уже знают по этой проблеме, фиксирует на доске результаты обсуждения. |
Определяют направление новой темы Формулируют тему урока Формулируют задачи урока Предполагают основные факторы, влияющие на ССС, заполняют кластер |
Шаг 3. Конечный продукт (будущий результат работы) | Определение конечной цели занятия. | Говорит ученикам о конечной цели занятия – создать в группе общий текст определённого жанра по теме урока. | Выбирают жанр текста по теме урока (Приложение 4) |
Шаг 4. Перегруппировка. | Создание “экспертных” групп. | Объясняет задачи экспертных групп: – индивидуально прочитать свою часть темы (текст), выписать самое главное; – в групповом обсуждении сформулировать два вопроса, которые помогут ребятам, нечитавшим данный текст, усвоить его лучше. Предупреждает, что пользоваться текстами после работы в экспертных группах будет нельзя. Сообщает правила образования групп. |
Рассчитываются на первый – пятый (шестой), рассаживаются в новые группы. |
Шаг 5. Работа с текстом. Осмысление |
Ознакомление с новой информацией, осмысление, формулирование вопросов. | Выдаёт тексты и наглядный материал
каждому участнику экспертных групп,
консультирует при необходимости. (Приложение 1) |
Самостоятельно читают текст, выписывают самое главное, рассматривают рисунки, совместно составляют вопросы к тексту. |
Шаг 6. Возвращение. | Ознакомление с информацией разных экспертов, соотнесение своих результатов с результатами одноклассников. | Инструктирует по плану работы: – рассказ каждого эксперта об основных сведениях, ответы на его вопросы – ведение записей (генераторы идей) |
Рассказывают основные сведения, задают вопросы другим члeнам группы, отвечают на их вопросы. |
Шаг 7. Конечный продукт. Рефлексия. |
Создание общего текста. | Напоминает о конечной цели занятия, о ролях: секретарь записывает, следит за временем; генератор идей – придумывает; организатор – организует обсуждение; помощник – советует; оформитель – оформляет, выступающий готовится к выступлению. |
Самостоятельно систематизируют полученные знания. |
Шаг 8. Презентация. | Представление аудитории результатов работы выступающим от каждой группы. | Организует поочерёдное выступление групп, задаёт уточняющие вопросы. | Выступающий читает текст, другие ученики задают уточняющие вопросы. |
Шаг 9. Заключительный этап. | Возвращение к кластеру. Предложение заданий для дальнейшего изучения вопроса с использованием дополнительных источников, заданий, содержащих спopные моменты. |
Предлагает задания на дом. | Записывают задание на дом. |
Шаг 10. Самооценка. | Оценивание каждым учащимся своей работы в группе по пятибалльной шкале. | Предлагает учащимся оценить свою
работу в группе. (Приложение 3). |
Учащиеся оценивают свою работу в
группе: Я предлагал идеи по составлению конспекта – 1 2 3 4 5 Я отвечал на вопросы – 1 2 3 4 5 Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5 Я внимательно выслушивал всех члeнов группы – 1 2 3 4 5 |
Используемая литература:
Для составления текста карточек и рисунков к ним использованы тексты и рисунки из учебников биологии:
- Батуев А.С., Кузьмина И.Д., Ноздрачёв А.Д. и др.; Под ред. Батуева А.С. биология: Человек: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1994.
- Колесов Д.В. Биология: Человек: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Д.В. Колесов, З.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
- Цузмер А.М., Петришина О.Л. Биология: человек и его здоровье: Учеб. для 9 кл. сред. шк. / Под ред. В.Н.Загорской и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение , 1990.
- Цузмер А.М., Петришина О.Л. Биология: человек и его здоровье: Учеб. для 9 кл. сред. шк. / Под ред. Сучинской В.И. – М.: Просвещение , 1977.
Рис. к Карточке 4 – из журнала “Здоровье”.
Для разработки урока использована статья И. Загашева “Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология критического мышления средствами чтения и письма. Лекция 6. Групповые и парные формы работы. Стратегия “Зигзаг””, опубликованная в журнале “Б.Ш.” № 22 (130), 16-30 ноября 2004 года.
Комментарии:
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....
31 05 2023 12:18:42
В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....
30 05 2023 9:36:53
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
29 05 2023 16:55:33
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
28 05 2023 0:29:57
Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания....
27 05 2023 19:58:43
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....
26 05 2023 13:11:11
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
25 05 2023 7:43:31
Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами....
24 05 2023 9:31:32
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....
23 05 2023 10:13:29
Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....
22 05 2023 22:58:11
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
21 05 2023 22:30:11
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....
20 05 2023 21:43:58
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
19 05 2023 6:19:15
Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ.
...
18 05 2023 1:30:26
Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала.
...
17 05 2023 4:39:12
Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опopных схем, изложенных в данном плане-конспекте....
16 05 2023 8:10:28
Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер".
...
15 05 2023 11:46:46
Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....
14 05 2023 16:27:50
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
13 05 2023 6:34:46
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....
12 05 2023 1:26:38
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
11 05 2023 4:44:21
Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей.
...
10 05 2023 3:13:36
Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все
остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению,
ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные
предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В
своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного
народного творчества на различных этапах изучения материала....
09 05 2023 18:28:37
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
08 05 2023 14:58:55
Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких.
...
07 05 2023 19:36:39
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
...
06 05 2023 4:45:46
Урок является заключительным в теме «Генетика и селекция» в 10-м классе. На уроке раскрывается краткая история биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, перспективы развития современной селекции, для закрепления знаний проводится компьютерная лабораторная работа....
05 05 2023 2:56:17
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
04 05 2023 6:18:58
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
03 05 2023 7:29:29
В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....
02 05 2023 8:47:32
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
01 05 2023 22:39:11
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....
30 04 2023 10:25:57
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
29 04 2023 15:31:38
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
28 04 2023 22:49:32
В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды.
...
27 04 2023 13:44:15
Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....
26 04 2023 6:16:25
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
25 04 2023 19:42:30
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
...
24 04 2023 16:20:21
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
23 04 2023 4:14:19
Игровая форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, создания условий положительной мотивации школьников. Учащимся будет предложено определить экологические группы птиц на основе изученных тем по многообразию данного раздела, работать с опopными таблицами, схемами, картами и текстом.
...
22 04 2023 4:14:21
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
...
21 04 2023 23:43:51
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
20 04 2023 7:38:43
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
19 04 2023 1:43:29
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
18 04 2023 9:19:58
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения члeнистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Paкообразных....
17 04 2023 11:50:13
Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....
16 04 2023 12:20:41
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
15 04 2023 12:40:41
Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....
14 04 2023 23:47:25
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
13 04 2023 8:11:29
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе.
...
12 04 2023 6:31:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::