Программа кружка "Ландшафтный дизайн" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

Пояснительная записка

Направленность программы: эколого-биологическая.

Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка.
Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.

Цели:

  • Познакомить учащихся с основами ландшафтного творчества и проектирования;
  • Создать условия осознанного выбора профессии;
  • Расширить знания учащихся об окружающем мире.

Задачи:

  • формирование умений учащихся создавать композицию оформления ландшафта с учетом закономерностей дизайна;
  • развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству;
  • совершенствовать умение учащихся в работе с дополнительным материалом;
  • развивать навыки исследовательской работы, самостоятельного анализа.

Отличительная особенность данной программы в том, что учащиеся получают начальные профессиональные знания и навыки.

Данная программа разработана для учащихся 15-16 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов в неделю: 2

Количество часов по плану: 68

Формы проведения занятий: лекции, дискуссии, пpaктические работы, защита творческих проектов.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • оформлять различные виды ландшафта с учетом закономерностей дизайна;
  • применять различные растения и декоративные элементы в оформлении ландшафта.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • понятий «дизайн», композиция, цвет, фон, форма, ландшафт, цветочно-декоративные растения, газон, paбатка, клумба, бордюр, рокарий, альпийская горка;
  • правил размещения и выращивания различных растений на участке;
  • основных составных частей оформления различных видов ландшафта.

Образовательные результаты изучения данной программы могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:

  • текущий контроль (беседа с учащимися по изучаемым темам) ;
  • тематический контроль (тестовые задания).

Форма подведения итогов: защита творческого проекта.

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем Количество часов
лекции пpaктика
Раздел I. Дизайн вашего сада
Что такое ландшафтный дизайн
Планирование сада
История садово-паркового искусства
4  
Раздел II. Проектирование
Технологии общения с заказчиком (анкетирование, проектное задание)
 

2

 
Анализ территории. Составление ситуационного плана 1 2
Функциональное зонирование территории 1  
Раздел III. Законы и приемы построения ландшафтной композиции.
Симметрия и асимметрия. Пропорциональность и масштабность.
1  
Динамика и статика. Фигуры и линии, применяемые в ландшафтном дизайне. Цвет. 1  
Раздел IV. Декоративно-лиственные растения в саду
Растения и окружающая среда. Особенности микроклимата.
1  
Параметры, определяющие подбор растений: рельеф, освещенность, тип почв, виды удобрений. 1  
Дендрология. 2  
Листопадные деревья и кустарники 2  
Розарий (планировка, современная классификация, подбор сортов, агротехника) 2  
Декоративные и плодовые деревья 2  
Вечнозеленые растения, используемые в оформлении участка. 1 2
Раздел V. Цветочно-декоративные растения
Однолетние, двулетние и многолетние растения (классификация, жизненные формы)
2 2
Вьющиеся и ампельные растения, их агротехника. Применение этих растений в оформлении участка 2 2
Значение ковровых и почвопокровных культур в оформлении участка 1  
Раздел VI. Дизайн цветников.
Устройство газонов. Место газонов, видовой состав трав.
2  
Оформление paбаток. Применение paбаток в оформлении участка 2 2
Оформление клумб. Размещение клумб на участке, форма и размер клумбы. Размещение цветов на клумбе 2 2
Оформление бордюров. Применение бордюров на приусадебном участке. Видовой состав бордюра 2 2
Устройство альпийских горок. Размер, внешний вид горок. Видовой состав растений, используемых в оформлении горок. 2  
Защита проекта «Цветник около школы»   2
Раздел VII. Вода в вашем саду
Декоративные бассейны и пруды
1  
Фонтаны, водопады, ручьи 1  
Раздел VIII. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Мой прекрасный сад»
Пакет документов
   

2

Генеральный план   4
Посадочный чертеж. Разбивочный чертеж   2
Ассортиментная ведомость   2
Сметная документация. Пояснительная записка к проекту   4
Защита проекта    
Всего часов 38 30

Содержание программы

Раздел I. Дизайн вашего сада

Цели, задачи, объекты ландшафтного дизайна. Связь ландшафтного искусства с другими науками. Сады и парки Древнего мира и стран Востока. Садово-парковое искусство античного периода в Греции и Риме, в Европе и России.

Раздел II. Проектирование

Состав проекта: генеральный план, разбивочный чертеж, план дорожной сети, дендроплан. Составление сметы. Обзор компьютерных программ по проектированию.
Анкета клиента. Зонирование территории.

Пpaктическая работа: Составление ситуационного плана.

Раздел III. Законы и приемы построения ландшафтной композиции.

Композиция. Перспектива линейная и воздушная. Симметрия, ассиметрия. Свет. Цвет. Контраст. Нюанс. Акцент. Ритм. Пропорциональность.

Раздел IV. Декоративно-лиственные растения в саду

Основы дендрологии. Использование древесных насаждений. Ассортимент деревьев и кустарников. Декоративные признаки древесных растений. Форма кроны. Декоративнолиственные и  красивоцветущие кустарники. Сад непрерывного цветения. Способы посадки и сроки посадочных работ.
Розарий (планировка, современная классификация, подбор сортов, агротехника)
Вечнозеленые растения, используемые в оформлении участка, их классификация, биологические особенности и агротехника их выращивания. Применение в оформлении участка.

Пpaктическая работа: Разработка эскиза оформления участка вечнозелеными растениями.

Раздел V. Цветочно-декоративные растения

Цветочно-декоративные растения, их классификация, особенности размещения и выращивания на приусадебном участке.

Пpaктическая работа: Разработка проекта размещения цветочно-декоративных культур.
Вьющиеся и ампельные растения, их агротехника. Применение этих растений в оформлении участка.
Значение ковровых и почвопокровных культур в оформлении участка.

Пpaктическая работа: Разработка эскиза размещения вьющихся и ампельных растений на участке с ковровыми и почвопокровными культурами

Раздел VI. Дизайн цветников.

Виды газонов, их назначение, способы устройства. Уход за газонами. Ассортимент газонных трав.
Оформление paбаток. Применение paбаток в оформлении участка. Форма и размер paбаток. Цветовой состав paбаток.

Пpaктическая работа: Разработка эскиза оформления paбатки.
Оформление клумб. Размещение клумб на участке, форма и размер клумбы. Размещение цветов на клумбе.

Пpaктическая работа: Разработка эскиза оформления клумбы.
Оформление бордюров. Использование цветов в оформлении бордюров.

Пpaктическая работа: Разработка проекта дизайна цветника.
Устройство альпийских горок. Место и время устройства альпийских горок. Видовой состав растений для альпийских горок.

Пpaктическая работа: защита проекта «Цветник около школы»

Раздел VII. Вода в вашем саду

Устройство декоративных бассейнов, водоемов. Составные части бассейна. Форма, размер бассейна. Оборудование для водоемов, бассейнов и фонтанов. Уход за водоемами. Видовой состав растений при оформлении водоемов.

Раздел VIII. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Мой прекрасный сад»

Вычерчивание плана участка. Анализ участка. Разработка дизайна. Генеральный план участка. Подготовка проекта к защите.

Методическое обеспечение

Тест по дендрологии

1. Что относится к пирамидальным тополям?

  1. Тополь поздний
  2. Тополь лавролистный
  3. Тополь китайский
  4. Тополь Яблокова

2. Для какого типа ландшафта более всего подходят следующие определения: легкость, сквозистость, четкость, архитектурность, радостность.

  1. Тип кедровых сосен
  2. Еловый тип
  3. Сосновый тип
  4. Лиственничный тип

3. Какому виду Березы присуща медная окраска бересты

  1. Желтая
  2. Японская
  3. Вишневая

4. Какие виды растений требуют плодородные почвы?

  1. Жимолость Ольги
  2. Чубушник Лемуана
  3. Миндаль низкий
  4. Ясень обыкновенный

5. Какое из перечисленных растений хаpaктеризуется наибольшим размером соцветий?

  1. Сирень персидская.
  2. Черемуха обыкновенная
  3. Гортензия лазящая.

6. У какого из этих деревьев максимальная скорость роста?

  1. Тополь черный
  2. Береза бородавчатая
  3. Вяз гладкий
  4. Груша лесная

7. Какого цвета побеги Дерена белого?

  1. Бурого
  2. Белого
  3. Фисташкового
  4. Ярко красного

8. Какое из перечисленных растений хаpaктеризуется корой зеленого цвета?

  1. Лох узколистный
  2. Береза Шмидта
  3. Дрок красильный
  4. Яблоня Нездвецкого

9. Какие деревья наиболее влаголюбивы?

  1. Береза бородавчатая
  2. Клен татарский
  3. Груша
  4. Вяз гладкий

Литература:

  1. «Сад своими руками» – журнал.
  2. «Мой прекрасный сад» – журнал.
  3. «Садовник» – журнал.
  4. «Вестник цветовода» – журнал.
  5. Интерьер уютного сада/Алекс Купер; – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  6. Современный дизайн участка/Сост. Витвицкая М. Э. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
  7. Юрщенко А. В. Цветы у вашего дома. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  8. Планировщик содового участка 3D/ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2006.



Комментарии:

Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках природоведения в 5-м классе"


    Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках природоведения в 5-м классе"

      Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. ...

01 04 2025 7:23:36

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

31 03 2025 3:57:44

Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"

      Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача. ...

30 03 2025 7:56:17

Стебель как основная часть побега


    Стебель как основная часть побега

      Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....

29 03 2025 14:37:20

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

28 03 2025 17:35:37

Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс

      Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....

27 03 2025 2:26:13

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

26 03 2025 23:10:58

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

25 03 2025 16:25:23

Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"


    Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"

      Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее. ...

24 03 2025 12:22:13

Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"


    Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

      Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

23 03 2025 20:14:10

Занятие в творческом объединении "Цветоводство"


    Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

      Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....

22 03 2025 19:58:29

Формула здоровья


    Формула здоровья

      Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Пpaктическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....

21 03 2025 15:46:57

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"


    Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"

      Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....

20 03 2025 9:23:44

Межпредметные связи на уроках курса "Человек"


    Межпредметные связи на уроках курса "Человек"

      В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...

19 03 2025 6:28:29

Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"


    Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"

      Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....

18 03 2025 21:22:38

Жизнедеятельность клетки. 6-й класс

Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении клетки. Урок дан в теме "Клеточное строение растений", на которую отводится 4 часа. Урок разработан по программе для основной общеобразовательной школы. Автор В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова....

17 03 2025 8:55:36

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

16 03 2025 16:34:54

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)


    Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

      Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

15 03 2025 23:10:52

Урок на тему "Происхождение человека"


    Урок на тему "Происхождение человека"

      Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах. ...

14 03 2025 16:17:48

Заседание клуба "БИО"

Учиться – значит исследовать мир. Но мир бесконечен, он не вмещается в рамки урока. В клубе ребята расширяют и закрепляют знания в тесном сотрудничестве и коллективном взаимодействии; это способ подготовки к итоговой аттестации....

13 03 2025 5:51:13

Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов"

Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников....

12 03 2025 10:47:51

Урок по теме "Внешнее и внутреннее строение речного окуня"


    Урок по теме "Внешнее и внутреннее строение речного окуня"

      Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....

11 03 2025 19:19:28

Интегри рованный урок (биология+экология) по теме "Время экологической культуры" по учебнику Пономоревой И.Н.и др."Биология". 11-й класс


    Интегри рованный урок (биология+экология) по теме "Время экологической культуры" по учебнику Пономоревой И.Н.и др."Биология". 11-й класс

      Предпоследнее занятие в курсе биологии 11-го класса в форме семинарского занятия. Цель занятия: добиться усвоения учащимися понятий «экологические принципы», «экологические правила», «экоэтическое сознание»; воспитывать гуманность, толерантность. ...

10 03 2025 6:28:54

Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека"


    Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека"

      Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование. ...

09 03 2025 10:37:46

Безусловные и условные рефлексы. Классификация и сравнение

Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....

08 03 2025 17:16:54

Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"


    Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"

      Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....

07 03 2025 10:49:38

Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"


    Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"

      Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....

06 03 2025 15:20:38

Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"


    Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"

      Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....

05 03 2025 13:26:16

Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения»


    Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения»

      Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....

04 03 2025 17:46:26

Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений»


    Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений»

      Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты....

03 03 2025 7:30:48

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....

02 03 2025 13:51:43

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

01 03 2025 17:42:40

Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс


    Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс

      Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе....

28 02 2025 13:42:10

Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"


    Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"

      Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей. ...

27 02 2025 14:45:45

Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....

26 02 2025 1:43:12

Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"


    Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"

      Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....

25 02 2025 2:46:47

Урок-семинар по теме "Иммунитет"


    Урок-семинар по теме "Иммунитет"

      Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас выpaбатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас....

24 02 2025 9:42:17

Урок с использованием ИКТ "Способы размножения растений"


    Урок с использованием ИКТ "Способы размножения растений"

      На уроке формируются биологические понятия "пoлoвoе, бесполое, вегетативное размножение", "гамета", "зигота", "cпepмий", "cпepматозоид", "яйцеклетка", особенности размножения растений, формируются навыки получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютерных....

23 02 2025 11:12:46

Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии


    Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии

      Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....

22 02 2025 21:40:33

Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

      «Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....

21 02 2025 22:52:15

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

20 02 2025 18:21:46

Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

19 02 2025 20:57:24

Классификация цветковых растений


    Классификация цветковых растений

      При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....

18 02 2025 15:48:37

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"


    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

      Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....

17 02 2025 7:12:10

Биотехнология. 10–11-й класс

Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....

16 02 2025 17:31:11

Гуманизм и образование


    Гуманизм и образование

      Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....

15 02 2025 0:40:31

Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс


    Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс

      Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....

14 02 2025 7:10:29

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые хаpaктеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

13 02 2025 5:50:16

Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"


    Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях"

      Дыхание – свойство и признак всех живых организмов в природе, а воздух – это “пастбище жизни”, поэтому нам сегодня предстоит решить проблему, высказанную римским поэтом Овидием “Пока дышу, надеюсь”. ...

12 02 2025 12:18:37

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

11 02 2025 23:31:13

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::