Занятие в творческом объединении "Цветоводство" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Занятие в творческом объединении "Цветоводство"


    Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

Давай пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун

Цели урока:

  1. Углубить знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области .
  2. Способствовать формированию познавательного интереса.
  3. Пробудить желание любить и охранять природу.

Оформление:

Плакаты:

“Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок”.
Г.Х.Андерсен

“Имеющий в руках цветы,
Плохого совершить не может.
В. Солоухин”

“Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода.
В ней есть любовь, в ней есть язык”.
Ф. Тютчев

Оборудование:

  1. Проектор, экран
  2. Компьютер
  3. “Ромашка” из ватмана с загадками
  4. Кроссворд
  5. Видеопрезентация “Цветы родной земли”.
  6. Музыкальный центр или магнитофон
  7. Музыкальная запись “Вальс цветов” П.Чайковского
  8. Цветок для игры

Ход урока

(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о цветах.

(Приложение 1, 1 слайд – тема занятия)

Тема нашего занятия “Цветы родной земли”– знакомство с дикорастущими цветами Кемеровской области.

Наша задача сегодня вспомнить знакомые вам растения, произрастающие в нашей местности и познакомиться с растениями, которых вы еще не знаете. А еще я бы хотела пробудить в вас желание любить и охранять природу.

(2 слайд – слова Ф.Тютчева о природе)

На земле произрастают десятки тысяч видов растений, но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так привыкли к цветам, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным твореньем природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике, одуванчике, в маленькой гoлyбой незабудке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем то своем… Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Многие поэты любили и воспевали в стихах нежные, неприхотливые полевые цветы, растущие на полях и лугах России.

– Цветики убогие северной весны,
Веете вы кротостью мирной тишины.
Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик спит в тени берез.
Белая фиалка высится стройна,
Белая ромашка в зелени видна.
Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,
Желтенькие звезды всюду по лугам…

Это стихи русского поэта В.Брюсова. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой хаpaктер, свое назначение, своя тайна. О многих цветах сложены легенды и предания.

(3 слайд – прострел)

Еще лежат снежные сугробы, а на проталинках появляются маленькие, нежно пахнущие цветочки – подснежники. Подснежник– вестник приближения теплых дней.

Прострел. В разных местностях подснежниками называют совершенно разные растения. У нас же подснежником называется прострел (или сон – трава). Все растеньице напоминает маленького птенчика – пуховичка. Длинные шелковистые волоски щедро покрывают и стебелек, и разделенные на тоненькие дольки листья, и даже наружную сторону цветка. Капли дождя и росы, попадая на цветок, скатываются с него по шелковистым волоскам, “а он выходит сухим из воды”.

(4 слайд – ветреница)

Ветреница лесная. Как только снег сошел, на свет быстро появляется стебелек. Сначала он мал и изогнут в виде крючка, а затем удлиняется и выпрямляется. На его верхушке развертываются сильно рассеченные листья. Над листьями вырастает на тонкой цветоножке белый одиночный цветок. Весь этот процесс – от появления стебелька на свет до цветения – занимает очень мало времени: при теплой погоде – не больше полутора недель. Лепестки быстро осыпаются, и на цветоножке остается маленький “ежик” – кучка мелких зеленых плодиков.

(5 слайд – ландыш)

Ландыш майский. Самый изящный и самый душистый весенний цветок– ландыш майский. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышком вниз, и из каждого кувшинчика льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. Когда ландыш отцветает, на месте осыпавшихся лепестков появляются крупные красные ягодки. Одна из легенд уверяет, что это вовсе не ягодки, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает свое расставание с весной. Кстати, эти ягодки ядовиты. Любовь к ландышу осветила творчество композитора П.Чайковского, “Вальс цветов”, которого вы сегодня слышали. Он писал другу: “Царем цветов я признаю ландыш, к нему у меня какое – то бешеное обожание. Один вид этих милых цветов, красующихся на столе моем, уже достаточен, что бы внушить любовь к жизни”.

(6 слайд – кандык)

Кандык. В нашей местности одним из первых зацветает кандык. В солнечный день лепестки отогнуты кверху и в таком виде напоминают цветки цикламена. Ребята, я прошу беречь эти растения. Они так устроены, что при срывании цветка от луковицы отделяется стебель с листьями (их всего два). В результате растение сильно ослабляется, а чаще– погибает. Кандык занесен в Красную книгу, как редкое растение.

(7 слайд – медуница)

Медуница. Медуница у нас в лесу так же цветет одной из первых, когда еще не успел сойти снег. На одном стебельке некоторые цветы розовые, на другом васильково – синие. Если присмотреться, нетрудно заметить, что розовый цвет имеют бутоны и более молодые цветки, а синюю – более старые, отцветающие. Медуница – один из самых ранних медоносов, а потому и самых ценных.

– Ребята, это растение все вы знаете. А какие растения еще знакомы вам?

– Белоголовник. Я люблю пить чай из белоголовника, он пахнет медом.

– Белоголовником в наших местах называют таволгу. А еще?

– А я люблю чай из душицы. У нее фиолетовые цветочки.
– Зверобой. Бабушка говорила, что это лекарственное растение.

– Да, это так. А вот это растение вам знакомо?

(8 слайд – Марьин корень)

Марьин корень. Огромное впечатление производят кусты роскошного пиона с крупными розово-красными цветами. А дикорастущий пион у нас называют Марьиным корнем. У него крупные розовые цветки, но не махровые Пионы необычайно выносливые растения, представляющие большую ценность. На одном месте, если их не тревожить, они могут расти несколько десятков лет. Но капризные. Если пион потревожить, он может в этот год не зацвести.

(9 слайд – фиалка)

Фиалка душистая. Фиалка эмблема оживающей весенней природы. У нее нежный аромат и приятное сочетание лиловой окраски цветка с яркой сочной зеленью листьев. Это очень нетребовательное декоративное растение, которое хорошо прижилось и в комнатных условиях.

(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)

Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат

Подобно закату, огонь его жалок.
Взгляните на маленький куст,
Нет радости в нежных листочках фиалок,
Есть скрытая – скрытая грусть

В древнем Риме и Афинах это был самый почитаемый цветок: вокруг греческой столицы когда-то простирались огромные плантации фиалок. Немецкий поэт Гете, любивший фиалки, хотел, чтобы они в изобилии росли вокруг его родного города Веймара, и поэтому, гуляя в пригороде, рассеивал их семена. Вскоре все окрестности Веймара утопали в фиолетовых цветах. Растут там фиалки и до сих пор, их в память поэта называют “Фиалками Гете”. Ребята, как вы думаете, почему рядом с изображением фиалки мы видим анютины глазки?

– Потому что дикорастущая фиалка стала родоначальником садовых анютиных глазок.

(10 слайд – мать-и-мачеха)

Мать-и-мачеха, Первой зацветает около дорог на влажных полянах. Золотисто– желтая корзинка цветков расположена на конце стeбля, покрытого чешуйками. Верхняя сторона листа на ощупь производит впечатление более холодной, чем нижняя, опушенная,– отсюда и название. Корзинки цветков и листья растения используют в медицине.

(11 слайд – незабудка)

Незабудка. Растет у ручьев, на лугах, у края лесных болот. В гoлyбых лепестках есть 5 желтых чешуек, которые образуют кольцо. Они не пропускают воду внутрь цветка и делают его заметным.

(12 слайд – ромашка)

Ромашка. Цветет с конца мая до осени. Растет у нас еще ромашка – нивянка. У нее другие листья– они не лопаточные, а рассеченные. Она мельче и как бы нежнее.

(13 слайд – гусиный лук)

Гусиный лук. Зелено– желтые маленькие лилии, которые закрываются на ночь и в сырую погоду. Растение медоносное. Им любят лакомиться гуси.

(14 слайд – тысячелистник)

Тысячелистник. Листья его рассечены на узкие и мелкие доли, как бы на 1000 листьев,– за это растение получило свое название. Это лекарственное растение и хороший корм для кроликов. А настой из него – яд против вредителей растений.

(15 слайд – одуванчик)

Одуванчик. Цветет повсюду в мае– июне, осенью цветет повторно. Корзинки желтых язычковых цветков сидят на конце безлистого стeбля– стрелки. К вечеру и в сырую погоду одуванчик засыпает. Листья одуванчика богаты витаминами и употрeбляются в пищу в виде салатов. Корни и листья растения используются в медицине.

(16 слайд – клевер)

Клевер. Мелкие трубчатые цветки собраны в лилово-красную головку. У нас растет и белый клевер. В цветах много нектара. Это очень ценная кормовая трава.

Ребята, давайте поиграем в загадки.

Нужно оторвать лепесток у этой ромашки, отгадать загадку и найти этот цветок на выставке.

(Игра “Ромашка”)

1.Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла. (Ромашка)

2. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Каждый лист разбит на дольки, их не сосчитаешь сколько! (Тысячелистник)

4. Красная головка, а в ней сок медовый,
Для головных пчелок здесь обед готовый (Клевер)

5. Сверху лист холодный, гладкий,
Снизу теплый, очень мягкий. (Мать-и-мачеха)

6. Им любят лакомиться гуси. (Гусиный лук)

7. Нежно гoлyбые скромные цветы, напоминающие любимым друг о друге. (Незабудки)

8. Любимый цветок немецкого поэта Гете. (Фиалка)

9. Весенний цветок, у которого после цветения на цветоножке образуется ежик из плодиков (Ветреница)

10. Марьин корень. (Пион)

– Ребята, так какая тема занятия у нас сегодня?

– Цветы нашей Родины.

– Давайте повторим, о каких цветах мы сегодня говорили. Будем разгадывать кроссворд.

(17 слайд – сарана)

Кто смотрел и слушал сегодня внимательно, тот без труда его отгадает и прочитает ключевое слово в выделенных клеточках. Это название цветка, выросшего, по сибирской легенде, из сердца русского казака, который погиб, защищая русскую славу и честь

(Отгадываем кроссворд)

  1 р о С т р е л  
  2 А н д ы ш  
  3 а Р ь и н   к о р е н ь
  4 А н д ы к  
5.М е д у Н и ц а  
  6.Ф и А л к а  

1 – Весенний цветок, который выходит “сухим из воды”
2 – Душистый цветок, который оплакивает расставание с весной красными слезами.
3 – Пеон, растущий в лесу.
4 – Сибирский “цикламен”
5 – Медонос с розовыми и синими цветами на одном стебельке
6 – “Пробабушка” анютиных глазок

– Теперь мы можем прочитать название цветка.

Это сарана.

– Я хочу поиграть с вами в игру “Поделись любовью к цветам”.

Давайте встанем рядышком. У меня в руках цветок. Я передаю вам и говорю, какой у меня любимый цветок и за что я его люблю. Кто получит цветок, назовет свой любимый цветок и скажет, за что он его любит. Потом передаст его рядом стоящему.

– Я люблю ландыш. За чудесный аромат.
– Я люблю прострел. Потому что он такой пушистенький и беззащитный, как птенчик.
– Я люблю кандык. Мне нравятся красивые лиловые цветы.
– Я люблю медуницу. Она пахнет медом.
– Я люблю одуванчик. Мне нравится дуть на него и смотреть, как разлетаются семена.
– Я люблю белоголовник – за ароматный чай.
– Я люблю фиалку. У нее нежные цветы.

(18 слайд – цитата из документа МСОП )

Цветы поднимают настроение. Цветами мы украшаем квартиру, мы их берем, когда идем в гости, дарим на праздники. Я хочу напомнить о необходимости бережного и внимательного отношения к цветам, ко всем растениям, Ведь некоторые их них уже начинают исчезать, многие занесены в Красную книгу. В одном из документов “Международной стратегии охраны природы” (МСОП) говорится: “Мы не унаследовали землю у наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших детей”. Поэтому, ребята, я хочу обратиться к вам словами поэта Н.Старшинова:

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашки на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

А теперь, ребята, давайте еще раз посмотрим на экран и назовем растения, о которых мы с вами говорили.

(Идут слайды, начиная с прострела.)



Комментарии:

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

27 11 2024 14:22:49

Цветок — генеративный орган. Строение цветка


    Цветок — генеративный орган. Строение цветка

      Урок способствует формированию интеллектуальных умений; умений выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развитию инициативы и логического мышления. ...

26 11 2024 2:58:29

Школьная экологическая тропа


    Школьная экологическая тропа

      В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук. ...

25 11 2024 7:28:10

Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс

      Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь....

24 11 2024 12:15:43

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

23 11 2024 16:51:43

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

22 11 2024 10:55:26

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

21 11 2024 18:31:44

Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")


    Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские")

      Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи....

20 11 2024 20:54:35

Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"

      Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....

19 11 2024 17:45:44

Урок-исследование на тему "Основная функция листа"


    Урок-исследование на тему "Основная функция листа"

      Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....

18 11 2024 19:53:44

Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"


    Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории"

      Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы. ...

17 11 2024 12:16:50

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

16 11 2024 20:13:28

Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"


    Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"

      Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....

15 11 2024 5:48:44

Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс


    Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс

      В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....

14 11 2024 13:37:30

Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека. 6-й класс

Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека....

13 11 2024 23:24:33

Передвижение веществ в организме животных


    Передвижение веществ в организме животных

      Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....

12 11 2024 21:25:56

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

11 11 2024 3:28:12

Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"


    Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"

      Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....

10 11 2024 23:41:59

Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования"


    Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования"

      Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края. ...

09 11 2024 5:58:11

Тема урока: "Соцветия"

Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного....

08 11 2024 3:52:11

Экологическая игра для учащихся 5-х классов "Путешествие по стране ЯИГОЛОИБ"


    Экологическая игра для учащихся 5-х классов "Путешествие по стране ЯИГОЛОИБ"

      Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные. ...

07 11 2024 19:36:21

Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов


    Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов

      Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального пpaктического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью....

06 11 2024 9:27:55

Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе


    Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе

      Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....

05 11 2024 16:26:20

Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии


    Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии

      Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....

04 11 2024 23:44:33

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма"

Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....

03 11 2024 3:34:52

Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс

      На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы. ...

02 11 2024 10:32:12

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда....

01 11 2024 5:56:48

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение, размножение Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....

31 10 2024 6:17:39

Разработка урока по теме "Тип Губки"


    Разработка урока по теме "Тип Губки"

      Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....

30 10 2024 16:58:38

Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"


    Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"

      По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ. ...

29 10 2024 8:53:29

Анализаторы

Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....

28 10 2024 10:31:50

Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"


    Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"

      Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....

27 10 2024 2:10:25

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

26 10 2024 3:41:27

Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...

25 10 2024 19:50:18

Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....

24 10 2024 23:48:38

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

23 10 2024 19:18:52

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

22 10 2024 11:28:20

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы влияния

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы влияния Влияние на организм окружающей среды чрезвычайно многообразно. На него прежде всего действуют материальные факторы природной среды, которые условно делят на химические, физические (абиогенные) и биологические (биогенные)....

21 10 2024 8:54:37

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

20 10 2024 22:39:34

Дыхательные движения. Регуляция дыхания


    Дыхательные движения. Регуляция дыхания

      Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...

19 10 2024 6:44:15

Урок биологии по теме "Особенности живого организма"

Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....

18 10 2024 4:31:55

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....

17 10 2024 22:58:44

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

16 10 2024 16:27:25

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли"

      Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала. ...

15 10 2024 4:45:21

Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"


    Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"

      Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....

14 10 2024 5:44:13

Нервная система. 8-й класс


    Нервная система. 8-й класс

      Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом....

13 10 2024 16:47:29

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

12 10 2024 9:11:14

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека. ...

11 10 2024 12:51:19

Тип: члeнистоногие. Класс: paкообразные, паукообразные (7-й класс)


    Тип: члeнистоногие. Класс: paкообразные, паукообразные (7-й класс)

      Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы. ...

10 10 2024 7:31:37

Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"


    Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....

09 10 2024 6:45:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::