Занятие в творческом объединении "Цветоводство" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Занятие в творческом объединении "Цветоводство"


    Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

Давай пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун

Цели урока:

  1. Углубить знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области .
  2. Способствовать формированию познавательного интереса.
  3. Пробудить желание любить и охранять природу.

Оформление:

Плакаты:

“Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок”.
Г.Х.Андерсен

“Имеющий в руках цветы,
Плохого совершить не может.
В. Солоухин”

“Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода.
В ней есть любовь, в ней есть язык”.
Ф. Тютчев

Оборудование:

  1. Проектор, экран
  2. Компьютер
  3. “Ромашка” из ватмана с загадками
  4. Кроссворд
  5. Видеопрезентация “Цветы родной земли”.
  6. Музыкальный центр или магнитофон
  7. Музыкальная запись “Вальс цветов” П.Чайковского
  8. Цветок для игры

Ход урока

(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о цветах.

(Приложение 1, 1 слайд – тема занятия)

Тема нашего занятия “Цветы родной земли”– знакомство с дикорастущими цветами Кемеровской области.

Наша задача сегодня вспомнить знакомые вам растения, произрастающие в нашей местности и познакомиться с растениями, которых вы еще не знаете. А еще я бы хотела пробудить в вас желание любить и охранять природу.

(2 слайд – слова Ф.Тютчева о природе)

На земле произрастают десятки тысяч видов растений, но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так привыкли к цветам, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным твореньем природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике, одуванчике, в маленькой гoлyбой незабудке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем то своем… Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Многие поэты любили и воспевали в стихах нежные, неприхотливые полевые цветы, растущие на полях и лугах России.

– Цветики убогие северной весны,
Веете вы кротостью мирной тишины.
Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик спит в тени берез.
Белая фиалка высится стройна,
Белая ромашка в зелени видна.
Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,
Желтенькие звезды всюду по лугам…

Это стихи русского поэта В.Брюсова. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой хаpaктер, свое назначение, своя тайна. О многих цветах сложены легенды и предания.

(3 слайд – прострел)

Еще лежат снежные сугробы, а на проталинках появляются маленькие, нежно пахнущие цветочки – подснежники. Подснежник– вестник приближения теплых дней.

Прострел. В разных местностях подснежниками называют совершенно разные растения. У нас же подснежником называется прострел (или сон – трава). Все растеньице напоминает маленького птенчика – пуховичка. Длинные шелковистые волоски щедро покрывают и стебелек, и разделенные на тоненькие дольки листья, и даже наружную сторону цветка. Капли дождя и росы, попадая на цветок, скатываются с него по шелковистым волоскам, “а он выходит сухим из воды”.

(4 слайд – ветреница)

Ветреница лесная. Как только снег сошел, на свет быстро появляется стебелек. Сначала он мал и изогнут в виде крючка, а затем удлиняется и выпрямляется. На его верхушке развертываются сильно рассеченные листья. Над листьями вырастает на тонкой цветоножке белый одиночный цветок. Весь этот процесс – от появления стебелька на свет до цветения – занимает очень мало времени: при теплой погоде – не больше полутора недель. Лепестки быстро осыпаются, и на цветоножке остается маленький “ежик” – кучка мелких зеленых плодиков.

(5 слайд – ландыш)

Ландыш майский. Самый изящный и самый душистый весенний цветок– ландыш майский. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышком вниз, и из каждого кувшинчика льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. Когда ландыш отцветает, на месте осыпавшихся лепестков появляются крупные красные ягодки. Одна из легенд уверяет, что это вовсе не ягодки, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает свое расставание с весной. Кстати, эти ягодки ядовиты. Любовь к ландышу осветила творчество композитора П.Чайковского, “Вальс цветов”, которого вы сегодня слышали. Он писал другу: “Царем цветов я признаю ландыш, к нему у меня какое – то бешеное обожание. Один вид этих милых цветов, красующихся на столе моем, уже достаточен, что бы внушить любовь к жизни”.

(6 слайд – кандык)

Кандык. В нашей местности одним из первых зацветает кандык. В солнечный день лепестки отогнуты кверху и в таком виде напоминают цветки цикламена. Ребята, я прошу беречь эти растения. Они так устроены, что при срывании цветка от луковицы отделяется стебель с листьями (их всего два). В результате растение сильно ослабляется, а чаще– погибает. Кандык занесен в Красную книгу, как редкое растение.

(7 слайд – медуница)

Медуница. Медуница у нас в лесу так же цветет одной из первых, когда еще не успел сойти снег. На одном стебельке некоторые цветы розовые, на другом васильково – синие. Если присмотреться, нетрудно заметить, что розовый цвет имеют бутоны и более молодые цветки, а синюю – более старые, отцветающие. Медуница – один из самых ранних медоносов, а потому и самых ценных.

– Ребята, это растение все вы знаете. А какие растения еще знакомы вам?

– Белоголовник. Я люблю пить чай из белоголовника, он пахнет медом.

– Белоголовником в наших местах называют таволгу. А еще?

– А я люблю чай из душицы. У нее фиолетовые цветочки.
– Зверобой. Бабушка говорила, что это лекарственное растение.

– Да, это так. А вот это растение вам знакомо?

(8 слайд – Марьин корень)

Марьин корень. Огромное впечатление производят кусты роскошного пиона с крупными розово-красными цветами. А дикорастущий пион у нас называют Марьиным корнем. У него крупные розовые цветки, но не махровые Пионы необычайно выносливые растения, представляющие большую ценность. На одном месте, если их не тревожить, они могут расти несколько десятков лет. Но капризные. Если пион потревожить, он может в этот год не зацвести.

(9 слайд – фиалка)

Фиалка душистая. Фиалка эмблема оживающей весенней природы. У нее нежный аромат и приятное сочетание лиловой окраски цветка с яркой сочной зеленью листьев. Это очень нетребовательное декоративное растение, которое хорошо прижилось и в комнатных условиях.

(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)

Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат

Подобно закату, огонь его жалок.
Взгляните на маленький куст,
Нет радости в нежных листочках фиалок,
Есть скрытая – скрытая грусть

В древнем Риме и Афинах это был самый почитаемый цветок: вокруг греческой столицы когда-то простирались огромные плантации фиалок. Немецкий поэт Гете, любивший фиалки, хотел, чтобы они в изобилии росли вокруг его родного города Веймара, и поэтому, гуляя в пригороде, рассеивал их семена. Вскоре все окрестности Веймара утопали в фиолетовых цветах. Растут там фиалки и до сих пор, их в память поэта называют “Фиалками Гете”. Ребята, как вы думаете, почему рядом с изображением фиалки мы видим анютины глазки?

– Потому что дикорастущая фиалка стала родоначальником садовых анютиных глазок.

(10 слайд – мать-и-мачеха)

Мать-и-мачеха, Первой зацветает около дорог на влажных полянах. Золотисто– желтая корзинка цветков расположена на конце стeбля, покрытого чешуйками. Верхняя сторона листа на ощупь производит впечатление более холодной, чем нижняя, опушенная,– отсюда и название. Корзинки цветков и листья растения используют в медицине.

(11 слайд – незабудка)

Незабудка. Растет у ручьев, на лугах, у края лесных болот. В гoлyбых лепестках есть 5 желтых чешуек, которые образуют кольцо. Они не пропускают воду внутрь цветка и делают его заметным.

(12 слайд – ромашка)

Ромашка. Цветет с конца мая до осени. Растет у нас еще ромашка – нивянка. У нее другие листья– они не лопаточные, а рассеченные. Она мельче и как бы нежнее.

(13 слайд – гусиный лук)

Гусиный лук. Зелено– желтые маленькие лилии, которые закрываются на ночь и в сырую погоду. Растение медоносное. Им любят лакомиться гуси.

(14 слайд – тысячелистник)

Тысячелистник. Листья его рассечены на узкие и мелкие доли, как бы на 1000 листьев,– за это растение получило свое название. Это лекарственное растение и хороший корм для кроликов. А настой из него – яд против вредителей растений.

(15 слайд – одуванчик)

Одуванчик. Цветет повсюду в мае– июне, осенью цветет повторно. Корзинки желтых язычковых цветков сидят на конце безлистого стeбля– стрелки. К вечеру и в сырую погоду одуванчик засыпает. Листья одуванчика богаты витаминами и употрeбляются в пищу в виде салатов. Корни и листья растения используются в медицине.

(16 слайд – клевер)

Клевер. Мелкие трубчатые цветки собраны в лилово-красную головку. У нас растет и белый клевер. В цветах много нектара. Это очень ценная кормовая трава.

Ребята, давайте поиграем в загадки.

Нужно оторвать лепесток у этой ромашки, отгадать загадку и найти этот цветок на выставке.

(Игра “Ромашка”)

1.Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла. (Ромашка)

2. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Каждый лист разбит на дольки, их не сосчитаешь сколько! (Тысячелистник)

4. Красная головка, а в ней сок медовый,
Для головных пчелок здесь обед готовый (Клевер)

5. Сверху лист холодный, гладкий,
Снизу теплый, очень мягкий. (Мать-и-мачеха)

6. Им любят лакомиться гуси. (Гусиный лук)

7. Нежно гoлyбые скромные цветы, напоминающие любимым друг о друге. (Незабудки)

8. Любимый цветок немецкого поэта Гете. (Фиалка)

9. Весенний цветок, у которого после цветения на цветоножке образуется ежик из плодиков (Ветреница)

10. Марьин корень. (Пион)

– Ребята, так какая тема занятия у нас сегодня?

– Цветы нашей Родины.

– Давайте повторим, о каких цветах мы сегодня говорили. Будем разгадывать кроссворд.

(17 слайд – сарана)

Кто смотрел и слушал сегодня внимательно, тот без труда его отгадает и прочитает ключевое слово в выделенных клеточках. Это название цветка, выросшего, по сибирской легенде, из сердца русского казака, который погиб, защищая русскую славу и честь

(Отгадываем кроссворд)

  1 р о С т р е л  
  2 А н д ы ш  
  3 а Р ь и н   к о р е н ь
  4 А н д ы к  
5.М е д у Н и ц а  
  6.Ф и А л к а  

1 – Весенний цветок, который выходит “сухим из воды”
2 – Душистый цветок, который оплакивает расставание с весной красными слезами.
3 – Пеон, растущий в лесу.
4 – Сибирский “цикламен”
5 – Медонос с розовыми и синими цветами на одном стебельке
6 – “Пробабушка” анютиных глазок

– Теперь мы можем прочитать название цветка.

Это сарана.

– Я хочу поиграть с вами в игру “Поделись любовью к цветам”.

Давайте встанем рядышком. У меня в руках цветок. Я передаю вам и говорю, какой у меня любимый цветок и за что я его люблю. Кто получит цветок, назовет свой любимый цветок и скажет, за что он его любит. Потом передаст его рядом стоящему.

– Я люблю ландыш. За чудесный аромат.
– Я люблю прострел. Потому что он такой пушистенький и беззащитный, как птенчик.
– Я люблю кандык. Мне нравятся красивые лиловые цветы.
– Я люблю медуницу. Она пахнет медом.
– Я люблю одуванчик. Мне нравится дуть на него и смотреть, как разлетаются семена.
– Я люблю белоголовник – за ароматный чай.
– Я люблю фиалку. У нее нежные цветы.

(18 слайд – цитата из документа МСОП )

Цветы поднимают настроение. Цветами мы украшаем квартиру, мы их берем, когда идем в гости, дарим на праздники. Я хочу напомнить о необходимости бережного и внимательного отношения к цветам, ко всем растениям, Ведь некоторые их них уже начинают исчезать, многие занесены в Красную книгу. В одном из документов “Международной стратегии охраны природы” (МСОП) говорится: “Мы не унаследовали землю у наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших детей”. Поэтому, ребята, я хочу обратиться к вам словами поэта Н.Старшинова:

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашки на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

А теперь, ребята, давайте еще раз посмотрим на экран и назовем растения, о которых мы с вами говорили.

(Идут слайды, начиная с прострела.)



Комментарии:

Авторская программа "Человек и природа"


    Авторская программа "Человек и природа"

      Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

01 04 2025 17:49:35

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

31 03 2025 23:51:19

Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....

30 03 2025 18:41:37

Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"


    Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

      Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

29 03 2025 10:25:35

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

28 03 2025 7:49:43

Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)


    Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)

      Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...

27 03 2025 2:34:30

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

26 03 2025 15:57:15

Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)


    Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики. ...

25 03 2025 4:45:59

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма"

Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....

24 03 2025 23:39:46

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

23 03 2025 20:47:45

Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)


    Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)

      Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....

22 03 2025 23:35:58

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

21 03 2025 3:47:14

Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс


    Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс

      Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения. ...

20 03 2025 3:56:17

Расселение и распространение живых организмов Биология

Расселение и распространение живых организмов  Биология Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....

19 03 2025 11:59:45

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

18 03 2025 2:50:44

Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)


    Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)

      В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте. ...

17 03 2025 16:30:45

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии


    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

      Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...

16 03 2025 19:34:23

Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


    Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс

      Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...

15 03 2025 17:46:58

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

14 03 2025 2:21:32

Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"


    Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"

      Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...

13 03 2025 15:31:59

Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс


    Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс

      С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации. ...

12 03 2025 14:22:45

Элективный курс по биологии "Невидимые"


    Элективный курс по биологии "Невидимые"

      Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне. ...

11 03 2025 11:23:14

Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс


    Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

      На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...

10 03 2025 20:27:11

Валеология: программа специального курса. 6-й класс


    Валеология: программа специального курса. 6-й класс

      Задачи курса – сформировать у учащихся убеждение, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды, выработать активную жизненную позицию в области здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 часа. ...

09 03 2025 17:44:36

Этот удивительный мир дельфинов

Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах....

08 03 2025 10:46:53

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

07 03 2025 13:58:50

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

06 03 2025 12:19:42

Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"


    Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"

      Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....

05 03 2025 9:47:49

Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"


    Интеpaктивный плакат "Шляпочные грибы"

      Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....

04 03 2025 19:31:15

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

03 03 2025 9:57:38

«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс


    «Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс

      Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза....

02 03 2025 16:18:14

Урок биологии по теме "История зубной щетки"

Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....

01 03 2025 21:36:29

Видоизменения наземных побегов Биология

Видоизменения наземных побегов  Биология У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...

28 02 2025 3:51:53

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

      Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....

27 02 2025 15:22:54

Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"


    Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"

      Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....

26 02 2025 11:24:41

"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"


    "Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"

      Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....

25 02 2025 18:32:19

Озеро Байкал


    Озеро Байкал

      Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации. ...

24 02 2025 8:11:41

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

23 02 2025 16:31:15

Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"


    Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"

      Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК. ...

22 02 2025 16:29:20

Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"


    Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"

      Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"....

21 02 2025 22:34:53

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

20 02 2025 3:11:10

Использование информационных технологий на уроках биологии


    Использование информационных технологий на уроках биологии

      Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке"....

19 02 2025 5:35:27

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

18 02 2025 10:27:10

Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского)


    Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского)

      В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания. ...

17 02 2025 23:31:43

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

16 02 2025 15:25:38

Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе


    Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе

      Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....

15 02 2025 15:42:50

Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)


    Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)

      Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....

14 02 2025 18:29:36

Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"


    Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"

      В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....

13 02 2025 1:31:55

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

12 02 2025 22:59:40

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

11 02 2025 22:40:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::