Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

Давай пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун
Цели урока:
- Углубить знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области .
- Способствовать формированию познавательного интереса.
- Пробудить желание любить и охранять природу.
Оформление:
Плакаты:
“Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок”.
Г.Х.Андерсен“Имеющий в руках цветы,
Плохого совершить не может.
В. Солоухин”“Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода.
В ней есть любовь, в ней есть язык”.
Ф. Тютчев
Оборудование:
- Проектор, экран
- Компьютер
- “Ромашка” из ватмана с загадками
- Кроссворд
- Видеопрезентация “Цветы родной земли”.
- Музыкальный центр или магнитофон
- Музыкальная запись “Вальс цветов” П.Чайковского
- Цветок для игры
Ход урока
(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о цветах.
(Приложение 1, 1 слайд – тема занятия)
Тема нашего занятия “Цветы родной земли”– знакомство с дикорастущими цветами Кемеровской области.
Наша задача сегодня вспомнить знакомые вам растения, произрастающие в нашей местности и познакомиться с растениями, которых вы еще не знаете. А еще я бы хотела пробудить в вас желание любить и охранять природу.
(2 слайд – слова Ф.Тютчева о природе)
На земле произрастают десятки тысяч видов растений, но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так привыкли к цветам, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным твореньем природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике, одуванчике, в маленькой гoлyбой незабудке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем то своем… Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Многие поэты любили и воспевали в стихах нежные, неприхотливые полевые цветы, растущие на полях и лугах России.
– Цветики убогие северной весны,
Веете вы кротостью мирной тишины.
Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик спит в тени берез.
Белая фиалка высится стройна,
Белая ромашка в зелени видна.
Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,
Желтенькие звезды всюду по лугам…
Это стихи русского поэта В.Брюсова. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой хаpaктер, свое назначение, своя тайна. О многих цветах сложены легенды и предания.
(3 слайд – прострел)
Еще лежат снежные сугробы, а на проталинках появляются маленькие, нежно пахнущие цветочки – подснежники. Подснежник– вестник приближения теплых дней.
Прострел. В разных местностях подснежниками называют совершенно разные растения. У нас же подснежником называется прострел (или сон – трава). Все растеньице напоминает маленького птенчика – пуховичка. Длинные шелковистые волоски щедро покрывают и стебелек, и разделенные на тоненькие дольки листья, и даже наружную сторону цветка. Капли дождя и росы, попадая на цветок, скатываются с него по шелковистым волоскам, “а он выходит сухим из воды”.
(4 слайд – ветреница)
Ветреница лесная. Как только снег сошел, на свет быстро появляется стебелек. Сначала он мал и изогнут в виде крючка, а затем удлиняется и выпрямляется. На его верхушке развертываются сильно рассеченные листья. Над листьями вырастает на тонкой цветоножке белый одиночный цветок. Весь этот процесс – от появления стебелька на свет до цветения – занимает очень мало времени: при теплой погоде – не больше полутора недель. Лепестки быстро осыпаются, и на цветоножке остается маленький “ежик” – кучка мелких зеленых плодиков.
(5 слайд – ландыш)
Ландыш майский. Самый изящный и самый душистый весенний цветок– ландыш майский. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышком вниз, и из каждого кувшинчика льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. Когда ландыш отцветает, на месте осыпавшихся лепестков появляются крупные красные ягодки. Одна из легенд уверяет, что это вовсе не ягодки, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает свое расставание с весной. Кстати, эти ягодки ядовиты. Любовь к ландышу осветила творчество композитора П.Чайковского, “Вальс цветов”, которого вы сегодня слышали. Он писал другу: “Царем цветов я признаю ландыш, к нему у меня какое – то бешеное обожание. Один вид этих милых цветов, красующихся на столе моем, уже достаточен, что бы внушить любовь к жизни”.
(6 слайд – кандык)
Кандык. В нашей местности одним из первых зацветает кандык. В солнечный день лепестки отогнуты кверху и в таком виде напоминают цветки цикламена. Ребята, я прошу беречь эти растения. Они так устроены, что при срывании цветка от луковицы отделяется стебель с листьями (их всего два). В результате растение сильно ослабляется, а чаще– погибает. Кандык занесен в Красную книгу, как редкое растение.
(7 слайд – медуница)
Медуница. Медуница у нас в лесу так же цветет одной из первых, когда еще не успел сойти снег. На одном стебельке некоторые цветы розовые, на другом васильково – синие. Если присмотреться, нетрудно заметить, что розовый цвет имеют бутоны и более молодые цветки, а синюю – более старые, отцветающие. Медуница – один из самых ранних медоносов, а потому и самых ценных.
– Ребята, это растение все вы знаете. А какие растения еще знакомы вам?
– Белоголовник. Я люблю пить чай из белоголовника, он пахнет медом.
– Белоголовником в наших местах называют таволгу. А еще?
– А я люблю чай из душицы. У нее фиолетовые цветочки.
– Зверобой. Бабушка говорила, что это лекарственное растение.
– Да, это так. А вот это растение вам знакомо?
(8 слайд – Марьин корень)
Марьин корень. Огромное впечатление производят кусты роскошного пиона с крупными розово-красными цветами. А дикорастущий пион у нас называют Марьиным корнем. У него крупные розовые цветки, но не махровые Пионы необычайно выносливые растения, представляющие большую ценность. На одном месте, если их не тревожить, они могут расти несколько десятков лет. Но капризные. Если пион потревожить, он может в этот год не зацвести.
(9 слайд – фиалка)
Фиалка душистая. Фиалка – эмблема оживающей весенней природы. У нее нежный аромат и приятное сочетание лиловой окраски цветка с яркой сочной зеленью листьев. Это очень нетребовательное декоративное растение, которое хорошо прижилось и в комнатных условиях.
(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)
Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит ароматПодобно закату, огонь его жалок.
Взгляните на маленький куст,
Нет радости в нежных листочках фиалок,
Есть скрытая – скрытая грусть
В древнем Риме и Афинах это был самый почитаемый цветок: вокруг греческой столицы когда-то простирались огромные плантации фиалок. Немецкий поэт Гете, любивший фиалки, хотел, чтобы они в изобилии росли вокруг его родного города Веймара, и поэтому, гуляя в пригороде, рассеивал их семена. Вскоре все окрестности Веймара утопали в фиолетовых цветах. Растут там фиалки и до сих пор, их в память поэта называют “Фиалками Гете”. Ребята, как вы думаете, почему рядом с изображением фиалки мы видим анютины глазки?
– Потому что дикорастущая фиалка стала родоначальником садовых анютиных глазок.
(10 слайд – мать-и-мачеха)
Мать-и-мачеха, Первой зацветает около дорог на влажных полянах. Золотисто– желтая корзинка цветков расположена на конце стeбля, покрытого чешуйками. Верхняя сторона листа на ощупь производит впечатление более холодной, чем нижняя, опушенная,– отсюда и название. Корзинки цветков и листья растения используют в медицине.
(11 слайд – незабудка)
Незабудка. Растет у ручьев, на лугах, у края лесных болот. В гoлyбых лепестках есть 5 желтых чешуек, которые образуют кольцо. Они не пропускают воду внутрь цветка и делают его заметным.
(12 слайд – ромашка)
Ромашка. Цветет с конца мая до осени. Растет у нас еще ромашка – нивянка. У нее другие листья– они не лопаточные, а рассеченные. Она мельче и как бы нежнее.
(13 слайд – гусиный лук)
Гусиный лук. Зелено– желтые маленькие лилии, которые закрываются на ночь и в сырую погоду. Растение медоносное. Им любят лакомиться гуси.
(14 слайд – тысячелистник)
Тысячелистник. Листья его рассечены на узкие и мелкие доли, как бы на 1000 листьев,– за это растение получило свое название. Это лекарственное растение и хороший корм для кроликов. А настой из него – яд против вредителей растений.
(15 слайд – одуванчик)
Одуванчик. Цветет повсюду в мае– июне, осенью цветет повторно. Корзинки желтых язычковых цветков сидят на конце безлистого стeбля– стрелки. К вечеру и в сырую погоду одуванчик засыпает. Листья одуванчика богаты витаминами и употрeбляются в пищу в виде салатов. Корни и листья растения используются в медицине.
(16 слайд – клевер)
Клевер. Мелкие трубчатые цветки собраны в лилово-красную головку. У нас растет и белый клевер. В цветах много нектара. Это очень ценная кормовая трава.
– Ребята, давайте поиграем в загадки.
Нужно оторвать лепесток у этой ромашки, отгадать загадку и найти этот цветок на выставке.
(Игра “Ромашка”)
1.Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла. (Ромашка)2. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
3. Каждый лист разбит на дольки, их не сосчитаешь сколько! (Тысячелистник)
4. Красная головка, а в ней сок медовый,
Для головных пчелок здесь обед готовый (Клевер)5. Сверху лист холодный, гладкий,
Снизу теплый, очень мягкий. (Мать-и-мачеха)
6. Им любят лакомиться гуси. (Гусиный лук)
7. Нежно гoлyбые скромные цветы, напоминающие любимым друг о друге. (Незабудки)
8. Любимый цветок немецкого поэта Гете. (Фиалка)
9. Весенний цветок, у которого после цветения на цветоножке образуется ежик из плодиков (Ветреница)
10. Марьин корень. (Пион)
– Ребята, так какая тема занятия у нас сегодня?
– Цветы нашей Родины.
– Давайте повторим, о каких цветах мы сегодня говорили. Будем разгадывать кроссворд.
(17 слайд – сарана)
Кто смотрел и слушал сегодня внимательно, тот без труда его отгадает и прочитает ключевое слово в выделенных клеточках. Это название цветка, выросшего, по сибирской легенде, из сердца русского казака, который погиб, защищая русскую славу и честь
(Отгадываем кроссворд)
1.П | р | о | С | т | р | е | л | |||||||
2.Л | А | н | д | ы | ш | |||||||||
3.М | а | Р | ь | и | н | к | о | р | е | н | ь | |||
4.К | А | н | д | ы | к | |||||||||
5.М | е | д | у | Н | и | ц | а | |||||||
6.Ф | и | А | л | к | а |
1 – Весенний цветок, который выходит “сухим из воды”
2 – Душистый цветок, который оплакивает расставание с весной красными слезами.
3 – Пеон, растущий в лесу.
4 – Сибирский “цикламен”
5 – Медонос с розовыми и синими цветами на одном стебельке
6 – “Пробабушка” анютиных глазок
– Теперь мы можем прочитать название цветка.
Это сарана.
– Я хочу поиграть с вами в игру “Поделись любовью к цветам”.
Давайте встанем рядышком. У меня в руках цветок. Я передаю вам и говорю, какой у меня любимый цветок и за что я его люблю. Кто получит цветок, назовет свой любимый цветок и скажет, за что он его любит. Потом передаст его рядом стоящему.
– Я люблю ландыш. За чудесный аромат.
– Я люблю прострел. Потому что он такой пушистенький и беззащитный, как птенчик.
– Я люблю кандык. Мне нравятся красивые лиловые цветы.
– Я люблю медуницу. Она пахнет медом.
– Я люблю одуванчик. Мне нравится дуть на него и смотреть, как разлетаются
семена.
– Я люблю белоголовник – за ароматный чай.
– Я люблю фиалку. У нее нежные цветы.
(18 слайд – цитата из документа МСОП )
– Цветы поднимают настроение. Цветами мы украшаем квартиру, мы их берем, когда идем в гости, дарим на праздники. Я хочу напомнить о необходимости бережного и внимательного отношения к цветам, ко всем растениям, Ведь некоторые их них уже начинают исчезать, многие занесены в Красную книгу. В одном из документов “Международной стратегии охраны природы” (МСОП) говорится: “Мы не унаследовали землю у наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших детей”. Поэтому, ребята, я хочу обратиться к вам словами поэта Н.Старшинова:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашки на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
А теперь, ребята, давайте еще раз посмотрим на экран и назовем растения, о которых мы с вами говорили.
(Идут слайды, начиная с прострела.)
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
18 05 2022 21:46:30
В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....
17 05 2022 9:17:45
Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....
16 05 2022 19:21:38
Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого.
...
15 05 2022 15:21:41
В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки.
...
14 05 2022 10:31:56
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией....
13 05 2022 14:14:32
На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность трaнcпортной системы.
...
12 05 2022 13:28:22
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
11 05 2022 13:46:43
На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью.
...
10 05 2022 14:12:54
Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре....
09 05 2022 6:48:30
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....
08 05 2022 23:55:10
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
07 05 2022 13:43:14
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
...
06 05 2022 5:39:16
Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....
05 05 2022 21:24:40
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....
04 05 2022 22:27:35
В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....
03 05 2022 14:51:39
Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка.
Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету....
02 05 2022 0:37:45
Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....
01 05 2022 18:44:25
Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....
30 04 2022 13:29:37
Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....
29 04 2022 4:46:32
В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней....
28 04 2022 13:56:57
По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....
27 04 2022 21:29:15
Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль....
26 04 2022 16:35:38
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
25 04 2022 4:26:53
Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....
24 04 2022 7:47:37
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....
23 04 2022 8:27:11
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....
22 04 2022 20:21:51
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....
21 04 2022 12:49:13
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....
20 04 2022 4:34:16
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....
19 04 2022 9:40:57
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
18 04 2022 4:27:40
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире.
...
17 04 2022 3:55:32
Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме "Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько комaнд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки.
...
16 04 2022 3:56:30
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....
15 04 2022 6:47:40
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
14 04 2022 0:48:19
Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм.
...
13 04 2022 7:34:41
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
12 04 2022 17:39:11
Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися.
...
11 04 2022 3:16:31
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....
10 04 2022 2:37:47
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
09 04 2022 23:43:25
Урок является заключительным в теме «Генетика и селекция» в 10-м классе. На уроке раскрывается краткая история биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, перспективы развития современной селекции, для закрепления знаний проводится компьютерная лабораторная работа....
08 04 2022 8:29:43
Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....
07 04 2022 16:50:12
Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....
06 04 2022 15:46:50
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
05 04 2022 4:46:38
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
...
04 04 2022 16:14:19
Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов.
...
03 04 2022 3:36:45
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
02 04 2022 0:34:36
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....
01 04 2022 6:54:30
В трудах академиков А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....
31 03 2022 19:16:45
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
30 03 2022 19:15:45
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::