Занятие в творческом объединении "Цветоводство" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Занятие в творческом объединении "Цветоводство"


    Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

Давай пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун

Цели урока:

  1. Углубить знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области .
  2. Способствовать формированию познавательного интереса.
  3. Пробудить желание любить и охранять природу.

Оформление:

Плакаты:

“Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок”.
Г.Х.Андерсен

“Имеющий в руках цветы,
Плохого совершить не может.
В. Солоухин”

“Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода.
В ней есть любовь, в ней есть язык”.
Ф. Тютчев

Оборудование:

  1. Проектор, экран
  2. Компьютер
  3. “Ромашка” из ватмана с загадками
  4. Кроссворд
  5. Видеопрезентация “Цветы родной земли”.
  6. Музыкальный центр или магнитофон
  7. Музыкальная запись “Вальс цветов” П.Чайковского
  8. Цветок для игры

Ход урока

(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о цветах.

(Приложение 1, 1 слайд – тема занятия)

Тема нашего занятия “Цветы родной земли”– знакомство с дикорастущими цветами Кемеровской области.

Наша задача сегодня вспомнить знакомые вам растения, произрастающие в нашей местности и познакомиться с растениями, которых вы еще не знаете. А еще я бы хотела пробудить в вас желание любить и охранять природу.

(2 слайд – слова Ф.Тютчева о природе)

На земле произрастают десятки тысяч видов растений, но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так привыкли к цветам, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным твореньем природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике, одуванчике, в маленькой гoлyбой незабудке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем то своем… Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Многие поэты любили и воспевали в стихах нежные, неприхотливые полевые цветы, растущие на полях и лугах России.

– Цветики убогие северной весны,
Веете вы кротостью мирной тишины.
Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик спит в тени берез.
Белая фиалка высится стройна,
Белая ромашка в зелени видна.
Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,
Желтенькие звезды всюду по лугам…

Это стихи русского поэта В.Брюсова. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой хаpaктер, свое назначение, своя тайна. О многих цветах сложены легенды и предания.

(3 слайд – прострел)

Еще лежат снежные сугробы, а на проталинках появляются маленькие, нежно пахнущие цветочки – подснежники. Подснежник– вестник приближения теплых дней.

Прострел. В разных местностях подснежниками называют совершенно разные растения. У нас же подснежником называется прострел (или сон – трава). Все растеньице напоминает маленького птенчика – пуховичка. Длинные шелковистые волоски щедро покрывают и стебелек, и разделенные на тоненькие дольки листья, и даже наружную сторону цветка. Капли дождя и росы, попадая на цветок, скатываются с него по шелковистым волоскам, “а он выходит сухим из воды”.

(4 слайд – ветреница)

Ветреница лесная. Как только снег сошел, на свет быстро появляется стебелек. Сначала он мал и изогнут в виде крючка, а затем удлиняется и выпрямляется. На его верхушке развертываются сильно рассеченные листья. Над листьями вырастает на тонкой цветоножке белый одиночный цветок. Весь этот процесс – от появления стебелька на свет до цветения – занимает очень мало времени: при теплой погоде – не больше полутора недель. Лепестки быстро осыпаются, и на цветоножке остается маленький “ежик” – кучка мелких зеленых плодиков.

(5 слайд – ландыш)

Ландыш майский. Самый изящный и самый душистый весенний цветок– ландыш майский. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышком вниз, и из каждого кувшинчика льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. Когда ландыш отцветает, на месте осыпавшихся лепестков появляются крупные красные ягодки. Одна из легенд уверяет, что это вовсе не ягодки, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает свое расставание с весной. Кстати, эти ягодки ядовиты. Любовь к ландышу осветила творчество композитора П.Чайковского, “Вальс цветов”, которого вы сегодня слышали. Он писал другу: “Царем цветов я признаю ландыш, к нему у меня какое – то бешеное обожание. Один вид этих милых цветов, красующихся на столе моем, уже достаточен, что бы внушить любовь к жизни”.

(6 слайд – кандык)

Кандык. В нашей местности одним из первых зацветает кандык. В солнечный день лепестки отогнуты кверху и в таком виде напоминают цветки цикламена. Ребята, я прошу беречь эти растения. Они так устроены, что при срывании цветка от луковицы отделяется стебель с листьями (их всего два). В результате растение сильно ослабляется, а чаще– погибает. Кандык занесен в Красную книгу, как редкое растение.

(7 слайд – медуница)

Медуница. Медуница у нас в лесу так же цветет одной из первых, когда еще не успел сойти снег. На одном стебельке некоторые цветы розовые, на другом васильково – синие. Если присмотреться, нетрудно заметить, что розовый цвет имеют бутоны и более молодые цветки, а синюю – более старые, отцветающие. Медуница – один из самых ранних медоносов, а потому и самых ценных.

– Ребята, это растение все вы знаете. А какие растения еще знакомы вам?

– Белоголовник. Я люблю пить чай из белоголовника, он пахнет медом.

– Белоголовником в наших местах называют таволгу. А еще?

– А я люблю чай из душицы. У нее фиолетовые цветочки.
– Зверобой. Бабушка говорила, что это лекарственное растение.

– Да, это так. А вот это растение вам знакомо?

(8 слайд – Марьин корень)

Марьин корень. Огромное впечатление производят кусты роскошного пиона с крупными розово-красными цветами. А дикорастущий пион у нас называют Марьиным корнем. У него крупные розовые цветки, но не махровые Пионы необычайно выносливые растения, представляющие большую ценность. На одном месте, если их не тревожить, они могут расти несколько десятков лет. Но капризные. Если пион потревожить, он может в этот год не зацвести.

(9 слайд – фиалка)

Фиалка душистая. Фиалка эмблема оживающей весенней природы. У нее нежный аромат и приятное сочетание лиловой окраски цветка с яркой сочной зеленью листьев. Это очень нетребовательное декоративное растение, которое хорошо прижилось и в комнатных условиях.

(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)

Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат

Подобно закату, огонь его жалок.
Взгляните на маленький куст,
Нет радости в нежных листочках фиалок,
Есть скрытая – скрытая грусть

В древнем Риме и Афинах это был самый почитаемый цветок: вокруг греческой столицы когда-то простирались огромные плантации фиалок. Немецкий поэт Гете, любивший фиалки, хотел, чтобы они в изобилии росли вокруг его родного города Веймара, и поэтому, гуляя в пригороде, рассеивал их семена. Вскоре все окрестности Веймара утопали в фиолетовых цветах. Растут там фиалки и до сих пор, их в память поэта называют “Фиалками Гете”. Ребята, как вы думаете, почему рядом с изображением фиалки мы видим анютины глазки?

– Потому что дикорастущая фиалка стала родоначальником садовых анютиных глазок.

(10 слайд – мать-и-мачеха)

Мать-и-мачеха, Первой зацветает около дорог на влажных полянах. Золотисто– желтая корзинка цветков расположена на конце стeбля, покрытого чешуйками. Верхняя сторона листа на ощупь производит впечатление более холодной, чем нижняя, опушенная,– отсюда и название. Корзинки цветков и листья растения используют в медицине.

(11 слайд – незабудка)

Незабудка. Растет у ручьев, на лугах, у края лесных болот. В гoлyбых лепестках есть 5 желтых чешуек, которые образуют кольцо. Они не пропускают воду внутрь цветка и делают его заметным.

(12 слайд – ромашка)

Ромашка. Цветет с конца мая до осени. Растет у нас еще ромашка – нивянка. У нее другие листья– они не лопаточные, а рассеченные. Она мельче и как бы нежнее.

(13 слайд – гусиный лук)

Гусиный лук. Зелено– желтые маленькие лилии, которые закрываются на ночь и в сырую погоду. Растение медоносное. Им любят лакомиться гуси.

(14 слайд – тысячелистник)

Тысячелистник. Листья его рассечены на узкие и мелкие доли, как бы на 1000 листьев,– за это растение получило свое название. Это лекарственное растение и хороший корм для кроликов. А настой из него – яд против вредителей растений.

(15 слайд – одуванчик)

Одуванчик. Цветет повсюду в мае– июне, осенью цветет повторно. Корзинки желтых язычковых цветков сидят на конце безлистого стeбля– стрелки. К вечеру и в сырую погоду одуванчик засыпает. Листья одуванчика богаты витаминами и употрeбляются в пищу в виде салатов. Корни и листья растения используются в медицине.

(16 слайд – клевер)

Клевер. Мелкие трубчатые цветки собраны в лилово-красную головку. У нас растет и белый клевер. В цветах много нектара. Это очень ценная кормовая трава.

Ребята, давайте поиграем в загадки.

Нужно оторвать лепесток у этой ромашки, отгадать загадку и найти этот цветок на выставке.

(Игра “Ромашка”)

1.Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла. (Ромашка)

2. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Каждый лист разбит на дольки, их не сосчитаешь сколько! (Тысячелистник)

4. Красная головка, а в ней сок медовый,
Для головных пчелок здесь обед готовый (Клевер)

5. Сверху лист холодный, гладкий,
Снизу теплый, очень мягкий. (Мать-и-мачеха)

6. Им любят лакомиться гуси. (Гусиный лук)

7. Нежно гoлyбые скромные цветы, напоминающие любимым друг о друге. (Незабудки)

8. Любимый цветок немецкого поэта Гете. (Фиалка)

9. Весенний цветок, у которого после цветения на цветоножке образуется ежик из плодиков (Ветреница)

10. Марьин корень. (Пион)

– Ребята, так какая тема занятия у нас сегодня?

– Цветы нашей Родины.

– Давайте повторим, о каких цветах мы сегодня говорили. Будем разгадывать кроссворд.

(17 слайд – сарана)

Кто смотрел и слушал сегодня внимательно, тот без труда его отгадает и прочитает ключевое слово в выделенных клеточках. Это название цветка, выросшего, по сибирской легенде, из сердца русского казака, который погиб, защищая русскую славу и честь

(Отгадываем кроссворд)

  1 р о С т р е л  
  2 А н д ы ш  
  3 а Р ь и н   к о р е н ь
  4 А н д ы к  
5.М е д у Н и ц а  
  6.Ф и А л к а  

1 – Весенний цветок, который выходит “сухим из воды”
2 – Душистый цветок, который оплакивает расставание с весной красными слезами.
3 – Пеон, растущий в лесу.
4 – Сибирский “цикламен”
5 – Медонос с розовыми и синими цветами на одном стебельке
6 – “Пробабушка” анютиных глазок

– Теперь мы можем прочитать название цветка.

Это сарана.

– Я хочу поиграть с вами в игру “Поделись любовью к цветам”.

Давайте встанем рядышком. У меня в руках цветок. Я передаю вам и говорю, какой у меня любимый цветок и за что я его люблю. Кто получит цветок, назовет свой любимый цветок и скажет, за что он его любит. Потом передаст его рядом стоящему.

– Я люблю ландыш. За чудесный аромат.
– Я люблю прострел. Потому что он такой пушистенький и беззащитный, как птенчик.
– Я люблю кандык. Мне нравятся красивые лиловые цветы.
– Я люблю медуницу. Она пахнет медом.
– Я люблю одуванчик. Мне нравится дуть на него и смотреть, как разлетаются семена.
– Я люблю белоголовник – за ароматный чай.
– Я люблю фиалку. У нее нежные цветы.

(18 слайд – цитата из документа МСОП )

Цветы поднимают настроение. Цветами мы украшаем квартиру, мы их берем, когда идем в гости, дарим на праздники. Я хочу напомнить о необходимости бережного и внимательного отношения к цветам, ко всем растениям, Ведь некоторые их них уже начинают исчезать, многие занесены в Красную книгу. В одном из документов “Международной стратегии охраны природы” (МСОП) говорится: “Мы не унаследовали землю у наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших детей”. Поэтому, ребята, я хочу обратиться к вам словами поэта Н.Старшинова:

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашки на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

А теперь, ребята, давайте еще раз посмотрим на экран и назовем растения, о которых мы с вами говорили.

(Идут слайды, начиная с прострела.)



Комментарии:

Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс

      Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология)....

06 03 2025 17:46:40

Этот удивительный мир дельфинов

Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах....

05 03 2025 2:42:30

Типы размножения

На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....

04 03 2025 7:32:46

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

03 03 2025 23:52:32

Свойства и функции белков


    Свойства и функции белков

      Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков....

02 03 2025 7:49:22

Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"


    Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"

      Генетика - единственная из фундаментальных биологических наук, которая с самого зарождения была точной. Она изучает жизненные процессы и решает жизненно важные проблемы. Решение задач по генетике способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории....

01 03 2025 11:43:10

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

28 02 2025 6:25:22

Методическая тема: "Деятельностный подход в обучении на основе личностно ориентированного обучения в условиях адаптивной школы"

Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...

27 02 2025 5:44:25

Правильная осанка – залог здоровья


    Правильная осанка – залог здоровья

      Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...

26 02 2025 21:20:22

Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам"


    Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам"

      Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....

25 02 2025 4:31:24

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

24 02 2025 8:57:11

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

23 02 2025 23:47:12

Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"


    Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"

      Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....

22 02 2025 3:49:20

Основные задачи ботаники, ее направления и объекты изучения

Основные задачи ботаники, ее направления и объекты изучения Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....

21 02 2025 17:41:14

Господин кабан и свинка-господинка

Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...

20 02 2025 2:54:42

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида. 10-й класс

Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....

19 02 2025 20:58:16

Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии


    Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии

      В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....

18 02 2025 11:57:18

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

17 02 2025 19:39:31

Муравьи: строение и организация жизни муравейника

Муравьи: строение и организация жизни муравейника Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....

16 02 2025 7:40:47

Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"


    Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"

      Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные. ...

15 02 2025 22:28:46

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

14 02 2025 19:58:34

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

13 02 2025 0:23:52

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

12 02 2025 16:42:34

Класс двудольные. Семейство пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие и культурные растения

Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами....

11 02 2025 22:24:11

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

10 02 2025 1:43:39

Мастер-класс "Зеркало организма"


    Мастер-класс "Зеркало организма"

      Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....

09 02 2025 18:33:53

Строение и жизнедеятельность инфузорий


    Строение и жизнедеятельность инфузорий

      Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....

08 02 2025 17:36:47

Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"


    Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"

      Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....

07 02 2025 15:30:27

Строение и функции органов мочевыделительной системы

Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями....

06 02 2025 16:41:37

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека. ...

05 02 2025 18:23:18

Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"


    Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"

      Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....

04 02 2025 23:42:26

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"


    Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

      Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....

03 02 2025 14:34:51

Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии


    Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии

      В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....

02 02 2025 1:56:58

Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"


    Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"

      Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....

01 02 2025 15:36:35

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

31 01 2025 3:31:12

Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта"


    Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта"

      Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала....

30 01 2025 16:40:17

Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"


    Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"

      Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК. ...

29 01 2025 13:42:15

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

28 01 2025 13:36:47

Головоногие моллюски


    Головоногие моллюски

      Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....

27 01 2025 8:50:11

Урок по биологии по теме "Плоды" для 6-х классов

Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов....

26 01 2025 8:18:49

Брейн-ринг "Знатоки естествознания"


    Брейн-ринг "Знатоки естествознания"

      Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма....

25 01 2025 23:26:18

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....

24 01 2025 23:22:49

Химический состав клетки. 5-й класс


    Химический состав клетки. 5-й класс

      Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения....

23 01 2025 18:25:38

Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"


    Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"

      Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....

22 01 2025 9:48:36

Выделительная система организма человека


    Выделительная система организма человека

      Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....

21 01 2025 19:45:48

Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"


    Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"

      Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....

20 01 2025 8:33:43

Межпредметные связи темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов"


    Межпредметные связи темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов"

      Межпредметные связи – педагогическая категория, обозначающая синтезирующие, интегративные отношения между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, выраженные в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющие образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их единстве....

19 01 2025 19:28:52

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

18 01 2025 19:51:10

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс


    Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

      Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....

17 01 2025 11:32:16

Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме


    Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме

      Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на пpaктике....

16 01 2025 12:59:57

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::