Занятие в творческом объединении "Цветоводство" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Занятие в творческом объединении "Цветоводство"


    Занятие в творческом объединении "Цветоводство"

Давай пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун

Цели урока:

  1. Углубить знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области .
  2. Способствовать формированию познавательного интереса.
  3. Пробудить желание любить и охранять природу.

Оформление:

Плакаты:

“Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок”.
Г.Х.Андерсен

“Имеющий в руках цветы,
Плохого совершить не может.
В. Солоухин”

“Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода.
В ней есть любовь, в ней есть язык”.
Ф. Тютчев

Оборудование:

  1. Проектор, экран
  2. Компьютер
  3. “Ромашка” из ватмана с загадками
  4. Кроссворд
  5. Видеопрезентация “Цветы родной земли”.
  6. Музыкальный центр или магнитофон
  7. Музыкальная запись “Вальс цветов” П.Чайковского
  8. Цветок для игры

Ход урока

(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о цветах.

(Приложение 1, 1 слайд – тема занятия)

Тема нашего занятия “Цветы родной земли”– знакомство с дикорастущими цветами Кемеровской области.

Наша задача сегодня вспомнить знакомые вам растения, произрастающие в нашей местности и познакомиться с растениями, которых вы еще не знаете. А еще я бы хотела пробудить в вас желание любить и охранять природу.

(2 слайд – слова Ф.Тютчева о природе)

На земле произрастают десятки тысяч видов растений, но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так привыкли к цветам, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным твореньем природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике, одуванчике, в маленькой гoлyбой незабудке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем то своем… Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Многие поэты любили и воспевали в стихах нежные, неприхотливые полевые цветы, растущие на полях и лугах России.

– Цветики убогие северной весны,
Веете вы кротостью мирной тишины.
Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик спит в тени берез.
Белая фиалка высится стройна,
Белая ромашка в зелени видна.
Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,
Желтенькие звезды всюду по лугам…

Это стихи русского поэта В.Брюсова. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой хаpaктер, свое назначение, своя тайна. О многих цветах сложены легенды и предания.

(3 слайд – прострел)

Еще лежат снежные сугробы, а на проталинках появляются маленькие, нежно пахнущие цветочки – подснежники. Подснежник– вестник приближения теплых дней.

Прострел. В разных местностях подснежниками называют совершенно разные растения. У нас же подснежником называется прострел (или сон – трава). Все растеньице напоминает маленького птенчика – пуховичка. Длинные шелковистые волоски щедро покрывают и стебелек, и разделенные на тоненькие дольки листья, и даже наружную сторону цветка. Капли дождя и росы, попадая на цветок, скатываются с него по шелковистым волоскам, “а он выходит сухим из воды”.

(4 слайд – ветреница)

Ветреница лесная. Как только снег сошел, на свет быстро появляется стебелек. Сначала он мал и изогнут в виде крючка, а затем удлиняется и выпрямляется. На его верхушке развертываются сильно рассеченные листья. Над листьями вырастает на тонкой цветоножке белый одиночный цветок. Весь этот процесс – от появления стебелька на свет до цветения – занимает очень мало времени: при теплой погоде – не больше полутора недель. Лепестки быстро осыпаются, и на цветоножке остается маленький “ежик” – кучка мелких зеленых плодиков.

(5 слайд – ландыш)

Ландыш майский. Самый изящный и самый душистый весенний цветок– ландыш майский. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышком вниз, и из каждого кувшинчика льется тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. Когда ландыш отцветает, на месте осыпавшихся лепестков появляются крупные красные ягодки. Одна из легенд уверяет, что это вовсе не ягодки, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает свое расставание с весной. Кстати, эти ягодки ядовиты. Любовь к ландышу осветила творчество композитора П.Чайковского, “Вальс цветов”, которого вы сегодня слышали. Он писал другу: “Царем цветов я признаю ландыш, к нему у меня какое – то бешеное обожание. Один вид этих милых цветов, красующихся на столе моем, уже достаточен, что бы внушить любовь к жизни”.

(6 слайд – кандык)

Кандык. В нашей местности одним из первых зацветает кандык. В солнечный день лепестки отогнуты кверху и в таком виде напоминают цветки цикламена. Ребята, я прошу беречь эти растения. Они так устроены, что при срывании цветка от луковицы отделяется стебель с листьями (их всего два). В результате растение сильно ослабляется, а чаще– погибает. Кандык занесен в Красную книгу, как редкое растение.

(7 слайд – медуница)

Медуница. Медуница у нас в лесу так же цветет одной из первых, когда еще не успел сойти снег. На одном стебельке некоторые цветы розовые, на другом васильково – синие. Если присмотреться, нетрудно заметить, что розовый цвет имеют бутоны и более молодые цветки, а синюю – более старые, отцветающие. Медуница – один из самых ранних медоносов, а потому и самых ценных.

– Ребята, это растение все вы знаете. А какие растения еще знакомы вам?

– Белоголовник. Я люблю пить чай из белоголовника, он пахнет медом.

– Белоголовником в наших местах называют таволгу. А еще?

– А я люблю чай из душицы. У нее фиолетовые цветочки.
– Зверобой. Бабушка говорила, что это лекарственное растение.

– Да, это так. А вот это растение вам знакомо?

(8 слайд – Марьин корень)

Марьин корень. Огромное впечатление производят кусты роскошного пиона с крупными розово-красными цветами. А дикорастущий пион у нас называют Марьиным корнем. У него крупные розовые цветки, но не махровые Пионы необычайно выносливые растения, представляющие большую ценность. На одном месте, если их не тревожить, они могут расти несколько десятков лет. Но капризные. Если пион потревожить, он может в этот год не зацвести.

(9 слайд – фиалка)

Фиалка душистая. Фиалка эмблема оживающей весенней природы. У нее нежный аромат и приятное сочетание лиловой окраски цветка с яркой сочной зеленью листьев. Это очень нетребовательное декоративное растение, которое хорошо прижилось и в комнатных условиях.

(Проигрывается мелодия из “Вальса цветов” П.Чайковского)

Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат

Подобно закату, огонь его жалок.
Взгляните на маленький куст,
Нет радости в нежных листочках фиалок,
Есть скрытая – скрытая грусть

В древнем Риме и Афинах это был самый почитаемый цветок: вокруг греческой столицы когда-то простирались огромные плантации фиалок. Немецкий поэт Гете, любивший фиалки, хотел, чтобы они в изобилии росли вокруг его родного города Веймара, и поэтому, гуляя в пригороде, рассеивал их семена. Вскоре все окрестности Веймара утопали в фиолетовых цветах. Растут там фиалки и до сих пор, их в память поэта называют “Фиалками Гете”. Ребята, как вы думаете, почему рядом с изображением фиалки мы видим анютины глазки?

– Потому что дикорастущая фиалка стала родоначальником садовых анютиных глазок.

(10 слайд – мать-и-мачеха)

Мать-и-мачеха, Первой зацветает около дорог на влажных полянах. Золотисто– желтая корзинка цветков расположена на конце стeбля, покрытого чешуйками. Верхняя сторона листа на ощупь производит впечатление более холодной, чем нижняя, опушенная,– отсюда и название. Корзинки цветков и листья растения используют в медицине.

(11 слайд – незабудка)

Незабудка. Растет у ручьев, на лугах, у края лесных болот. В гoлyбых лепестках есть 5 желтых чешуек, которые образуют кольцо. Они не пропускают воду внутрь цветка и делают его заметным.

(12 слайд – ромашка)

Ромашка. Цветет с конца мая до осени. Растет у нас еще ромашка – нивянка. У нее другие листья– они не лопаточные, а рассеченные. Она мельче и как бы нежнее.

(13 слайд – гусиный лук)

Гусиный лук. Зелено– желтые маленькие лилии, которые закрываются на ночь и в сырую погоду. Растение медоносное. Им любят лакомиться гуси.

(14 слайд – тысячелистник)

Тысячелистник. Листья его рассечены на узкие и мелкие доли, как бы на 1000 листьев,– за это растение получило свое название. Это лекарственное растение и хороший корм для кроликов. А настой из него – яд против вредителей растений.

(15 слайд – одуванчик)

Одуванчик. Цветет повсюду в мае– июне, осенью цветет повторно. Корзинки желтых язычковых цветков сидят на конце безлистого стeбля– стрелки. К вечеру и в сырую погоду одуванчик засыпает. Листья одуванчика богаты витаминами и употрeбляются в пищу в виде салатов. Корни и листья растения используются в медицине.

(16 слайд – клевер)

Клевер. Мелкие трубчатые цветки собраны в лилово-красную головку. У нас растет и белый клевер. В цветах много нектара. Это очень ценная кормовая трава.

Ребята, давайте поиграем в загадки.

Нужно оторвать лепесток у этой ромашки, отгадать загадку и найти этот цветок на выставке.

(Игра “Ромашка”)

1.Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла. (Ромашка)

2. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Каждый лист разбит на дольки, их не сосчитаешь сколько! (Тысячелистник)

4. Красная головка, а в ней сок медовый,
Для головных пчелок здесь обед готовый (Клевер)

5. Сверху лист холодный, гладкий,
Снизу теплый, очень мягкий. (Мать-и-мачеха)

6. Им любят лакомиться гуси. (Гусиный лук)

7. Нежно гoлyбые скромные цветы, напоминающие любимым друг о друге. (Незабудки)

8. Любимый цветок немецкого поэта Гете. (Фиалка)

9. Весенний цветок, у которого после цветения на цветоножке образуется ежик из плодиков (Ветреница)

10. Марьин корень. (Пион)

– Ребята, так какая тема занятия у нас сегодня?

– Цветы нашей Родины.

– Давайте повторим, о каких цветах мы сегодня говорили. Будем разгадывать кроссворд.

(17 слайд – сарана)

Кто смотрел и слушал сегодня внимательно, тот без труда его отгадает и прочитает ключевое слово в выделенных клеточках. Это название цветка, выросшего, по сибирской легенде, из сердца русского казака, который погиб, защищая русскую славу и честь

(Отгадываем кроссворд)

  1 р о С т р е л  
  2 А н д ы ш  
  3 а Р ь и н   к о р е н ь
  4 А н д ы к  
5.М е д у Н и ц а  
  6.Ф и А л к а  

1 – Весенний цветок, который выходит “сухим из воды”
2 – Душистый цветок, который оплакивает расставание с весной красными слезами.
3 – Пеон, растущий в лесу.
4 – Сибирский “цикламен”
5 – Медонос с розовыми и синими цветами на одном стебельке
6 – “Пробабушка” анютиных глазок

– Теперь мы можем прочитать название цветка.

Это сарана.

– Я хочу поиграть с вами в игру “Поделись любовью к цветам”.

Давайте встанем рядышком. У меня в руках цветок. Я передаю вам и говорю, какой у меня любимый цветок и за что я его люблю. Кто получит цветок, назовет свой любимый цветок и скажет, за что он его любит. Потом передаст его рядом стоящему.

– Я люблю ландыш. За чудесный аромат.
– Я люблю прострел. Потому что он такой пушистенький и беззащитный, как птенчик.
– Я люблю кандык. Мне нравятся красивые лиловые цветы.
– Я люблю медуницу. Она пахнет медом.
– Я люблю одуванчик. Мне нравится дуть на него и смотреть, как разлетаются семена.
– Я люблю белоголовник – за ароматный чай.
– Я люблю фиалку. У нее нежные цветы.

(18 слайд – цитата из документа МСОП )

Цветы поднимают настроение. Цветами мы украшаем квартиру, мы их берем, когда идем в гости, дарим на праздники. Я хочу напомнить о необходимости бережного и внимательного отношения к цветам, ко всем растениям, Ведь некоторые их них уже начинают исчезать, многие занесены в Красную книгу. В одном из документов “Международной стратегии охраны природы” (МСОП) говорится: “Мы не унаследовали землю у наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших детей”. Поэтому, ребята, я хочу обратиться к вам словами поэта Н.Старшинова:

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашки на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

А теперь, ребята, давайте еще раз посмотрим на экран и назовем растения, о которых мы с вами говорили.

(Идут слайды, начиная с прострела.)



Комментарии:

Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"


    Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"

      Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов. ...

06 12 2025 19:11:24

Использование файнвордов на уроках биологии


    Использование файнвордов на уроках биологии

      Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию. ...

05 12 2025 11:39:58

Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии


    Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии

      В данной работе представлена технологическая карта учебного занятия по биологии в 5-м классе с применением технологии интеpaктивного обучения. Цель урока: формирование ценностного отношения к биологическим знаниям, развитие естественного научного стиля мышления у пятиклассников через осмысление существенных признаков представителей разных царств живых организмов....

04 12 2025 21:58:31

Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс

      Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....

03 12 2025 17:56:48

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету. ...

02 12 2025 2:27:57

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

01 12 2025 14:59:23

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

30 11 2025 16:32:56

Муравьи: строение и организация жизни муравейника

Муравьи: строение и организация жизни муравейника Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....

29 11 2025 14:55:59

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

28 11 2025 20:31:23

Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс


    Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс

      Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....

27 11 2025 22:17:20

Урок по теме "Движение крови в организме"


    Урок по теме "Движение крови в организме"

      На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов. ...

26 11 2025 9:47:50

Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации

Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....

25 11 2025 21:54:43

Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс


    Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс

      Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....

24 11 2025 21:45:43

Летние домашние работы учащихся


    Летние домашние работы учащихся

      В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока. ...

23 11 2025 1:52:52

Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды....

22 11 2025 21:43:56

Класс двудольные. Семейство пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие и культурные растения

Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами....

21 11 2025 21:40:11

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

20 11 2025 18:49:27

Урок-путешествие "Побег". 6-й класс


    Урок-путешествие "Побег". 6-й класс

      Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Побег". Форма урока – игра. Ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий, лабораторное оборудование....

19 11 2025 19:58:21

Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс


    Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс

      В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....

18 11 2025 4:30:22

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

17 11 2025 4:42:28

Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез"


    Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез"

      Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....

16 11 2025 14:22:24

Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс


    Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс

      Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....

15 11 2025 6:39:54

Гипотезы возникновения жизни (живого вещества) на Земле

На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность....

14 11 2025 0:45:39

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев


    Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев

      Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа. ...

13 11 2025 1:45:41

Стебель как основная часть побега


    Стебель как основная часть побега

      Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....

12 11 2025 8:34:43

Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе


    Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе

      В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....

11 11 2025 17:15:56

Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

      Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....

10 11 2025 1:37:16

Игра "Биологическое кaзинo. В мире животных"

Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками....

09 11 2025 6:44:37

Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ


    Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ

      Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....

08 11 2025 19:19:46

Работа в контенте "Глобальное мышление" на уроках биологии. Урок "Биосфера – открытая саморегулирующаяся система"


    Работа в контенте "Глобальное мышление" на уроках биологии. Урок "Биосфера – открытая саморегулирующаяся система"

      Образование является стратегическим ресурсом общества и одним из путей познания мира. В образовании нужна не столько сумма знаний, сколько сам путь познания. Глобальное мышление - основа понимания современного динамично развивающегося мира, его целостности и соподчинённости. Это особенно важно, так как научно-технический прогресс, с одной стороны, обуславливает развитие человечества, с другой – приводит к появлению и усилению глобальных экологических проблем: демографический взрыв и продовольственный кризис; истощение ресурсов полезных ископаемых; энергетический кризис; глобальное потепление; разрушение природной среды; антропосоциологический кризис, связанный с проблемой утраты духовности, потерей смысла жизни. Очевидна огромная роль школы в том, чтобы научить юное существо адаптироваться в быстро меняющемся и порой агрессивном мире, вооружить его защитными механизмами. Этой цели служит технология глобального мышления....

07 11 2025 0:27:11

Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс


    Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс

      Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....

06 11 2025 6:43:52

"Растения паразиты и хищники". 6-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....

05 11 2025 12:50:30

Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека


    Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека

      Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....

04 11 2025 23:52:29

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

03 11 2025 17:23:25

Конспект урока биологии. Раздел: "Общая биология", Тема:"Космический процесс - фотосинтез"


    Конспект урока биологии. Раздел: "Общая биология", Тема:"Космический процесс - фотосинтез"

      На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение). ...

02 11 2025 9:25:29

Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"


    Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"

      Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы....

01 11 2025 11:48:54

План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"


    План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"

      План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....

31 10 2025 9:57:21

Секреты взрослеющей дeвoчки

Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....

30 10 2025 3:25:15

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

29 10 2025 20:36:17

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....

28 10 2025 17:22:40

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

27 10 2025 14:27:39

Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс

      Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....

26 10 2025 19:50:44

Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс


    Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс

      Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и пpaктику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей пpaктической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....

25 10 2025 2:30:13

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

24 10 2025 19:42:57

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

23 10 2025 20:35:57

Компетентностно-ориентированный урок "Естественный винегрет" по теме "Пищеварение". 8-й класс

Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....

22 10 2025 12:24:24

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

21 10 2025 14:26:21

Урок "Вирусы - неклеточная форма жизни"

На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания....

20 10 2025 0:28:28

Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс


    Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс

      Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....

19 10 2025 21:52:40

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

18 10 2025 0:19:42

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::